Регистрация казенного учреждения в налоговой

Обновлено: 13.05.2024

Процедура создания организации, принадлежащей государству, несколько отличается от регистрации коммерческой структуры. Образование нового госучреждения может происходить путем создания новой организации или способом переоформления другого вида некоммерческой компании. В обоих случаях потребуются определенный набор документов, а главным учредителем будут выступать государственные органы. О том, как проходит государственная регистрация учреждения, филиала таких предприятий мы сегодня и расскажем.

Необходимые документы

Деление государственных учреждений на автономные, бюджетные и казенные не подразумевает исключение сбора пакета требуемых документов. Они должны быть предоставлены заранее и отсутствие необходимых бумаг может являться поводом для отказа в создании нового учреждения.

Итак, для регистрации государственного учреждения необходимо:

  • Заявление
  • Устав создаваемого учреждения
  • Распоряжение госорганов о создании
  • Финансово-экономическое обоснование
  • Проект распоряжения и пояснительная записка.

Дополнительные документы для юридических лиц-госорганов:

    и учредительный договор
  • Печать, наименование должности и ФИО руководителя
  • Банковские реквизиты и данные о присвоении кодов из Госкомстата
  • Свидетельства о постановке на учет в ИФНС и о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Далее рассмотрено заявление о государственной регистрации учреждения.

Формирование отчетности по деятельности государственного учреждения после его регистрации описано в этом видео:

Составление заявления

Для создания государственного учреждения существует конкретная форма заявления, требующая последовательного заполнения. Оно должно содержать ряд данных о будущей организации.

  • Необходимо указать в заявлении правовую форму и местонахождение самой организации, а также адрес органа, осуществляющего высшее руководство.
  • Требуется вписать номер телефона вместе с международным кодом, указать учредителей и их данные, дату принятия решения о создании государственного учреждения.

Правильно составить заявление без опыта довольно сложно.

  • Требуется проверить все регулярно обновляемые нормативные акты, касающиеся документов данного типа.
  • Необходимо несколько раз проверить качество заполнения и только после этого подать заявление в Министерство Юстиции.

Порядок и процедура государственной регистрации государственного федерального, бюджетного, казенного и т.п. учреждения рассмотрены ниже.

Пошаговая инструкция по регистрации государственного учреждения

На самом деле процесс создания государственного учреждения мало отличается от регистрации некоммерческой структуры частного происхождения. Важным отличием является решение государственных органов о необходимости регистрации такого учреждения.

Порядок действий довольно прост:

  1. Составление заявления
  2. Сбор пакета документов
  3. Передача документов в регистрирующие органы
  4. Их прием и рассмотрение
  5. Принятие решения о регистрации или отказе в ней
  6. Получение соответствующих бумаг.

Стоит знать, что при отказе в регистрации государственного учреждения существует процедура оспаривания. Часто она не требуется по причине ошибок в составлении документов и решается путем их ликвидации.

Учет операций кассового исполнения после регистрации государственного учреждения рассмотрен в этом видеоролике:

Финансовый вопрос

Все материальные нюансы по созданию или реорганизации государственного учреждения несут соответствующие руководящие органы. Это вышестоящие государственные структуры, принимающие решение о регистрации нового учреждения.

Оплата необходимых пошлин и содержание таких учреждение полностью ложится на государство вне зависимости от вида деятельности. Автономные учреждения имеют немного отличающуюся структуру, но они чаще всего не появляются как новое учреждение, а создаются путем реорганизации.

Важные нюансы

Нужно четко понимать разницу между некоммерческими частными учреждениями, муниципальными и государственными. Иногда цели деятельности этих разных видов организаций могут совпадать, но они регистрируются немного по-разному. Частное лицо не может создавать государственное учреждение, но в праве зарегистрировать некоммерческую организацию.

Процедура создания госучреждения требует времени и внимания. Существует понятие отказа в регистрации такого типа организации, но есть и соответствующие пути повторного обращения. При подготовке к этой процедуре важно уделить внимание корректному составлению заявления и полному сбору всех необходимых документов.

Свидетельство о регистрации государственного учреждения


В этом видео рассмотрена регистрация устава государственного казенного, бюджетного учреждения и изменений в него:

По законодательству некоммерческими организациями (НКО) могут быть различные формы предприятий, цель создания которых заключается не в финансовой выгодности для участников общества. Одна из категорий предприятий – государственное бюджетное учреждение, создаваемое федеральными, региональными или муниципальными органами управления.

Необходимые документы

Для регистрации муниципального предприятия потребуется следующий пакет документов:

  • Устав организации – 3 копии.
  • Договор учреждения – 3 копии.
  • Заявление о регистрации – 2 копии.
  • Решение об открытии (протокол) – 2 копии.

Также понадобятся документы на юридический адрес (свидетельство собственности, договор аренды и гарантийное письмо владельца) и доказательство оплаты госпошлины. Набор документации подписывается учредителями общества и удостоверяется перед сдачей в Минюст у нотариуса.

Оформление государственного учреждения осуществляется в Министерстве Юстиции. Учредители муниципального предприятия подают пакет документов и за 14 дней ведомство проводит регистрацию. Постановкой на учет занимается территориальное отделение ФНС: за 5 дней госорган вносит данные о бюджетной организации в ЕГРЮЛ.

Перед госрегистрацией участники муниципального, федерального или любого другого типа некоммерческого учреждения определяют виды деятельности предприятия в соответствии с кодами ОКВЭД. Информация о планируемой работе НКО будет внесена в реестр.

Пошаговая инструкция по регистрации государственного учреждения

Первое действие учредителей, в роли которых могут выступать физические или юридические лица – подготовка пакета документов на открытие некоммерческой организации. Государственная регистрация и внесение сведений о бюджетном учреждении в ЕГРЮЛ выполняется двумя органами: Минюстом РФ и Федеральной налоговой службой.

Оформление федерального или муниципального предприятия выполняется в несколько этапов:

  • Подается обращение на регистрацию в государственные органы.
  • Проводится проверка документов будущего учреждения.
  • Информация о новой НКО вносится в реестр юридических лиц.

После одобрения государственной регистрации муниципального учреждения Минюст России выдает заявителям документы (свидетельство об открытии НКО и выписку ЕГРЮЛ). Далее учредителям организации потребуется:

  • Заявить о создании учреждения в Росстат, получив коды статистики.
  • Осуществить постановку на учет в фондах (ПФР, ФСС).
  • Завести банковский расчетный счет для юридического лица.
  • Изготовить печать государственного предприятия.

Регистратор имеет право отказать в открытии некоммерческой организации, отправив документы заявителей обратно. Претензии Минюста могут быть связаны с неправильно оформленными бумагами или их частичным отсутствием, сомнениями в юридическом адресе, несоблюдением порядка оформления.

Учредители имеют право повторно подать документы на регистрацию учреждения, устранив выявленные госорганом нарушения или добиваться оспаривания решения ведомства.

Самостоятельная постановка на государственный учет некоммерческой организации обойдется учредителям примерно в 6-7 тысяч рублей. Основные расходы – оплата госпошлины и услуг нотариуса. Нотариальное удостоверение документов перед сдачей в Минюст стоит 1-3 тысячи рублей. Размер государственной пошлины за регистрацию некоммерческого федерального или иного учреждения – 4 тысячи рублей.

Дополнительными тратами станут расходы на юридические услуги. Помощь юристов в регистрации государственного учреждения значительно упростит процесс открытия НКО: специалисты подготовят всю требуемую Минюстом и ФНС документацию и проведут оформление бюджетной организации.

Воспользуйтесь услугами нашей компании по регистрации государственного учреждения в Москве. Мы оказываем услуги по полному юридическому сопровождению:

  • Готовим документы, проверяем и оформляем юридический адрес.
  • Составляем заявление на государственную регистрацию и устав учреждения.
  • Подаем бумаги в Минюст РФ, соблюдая требования ведомства.
  • Проводим консультирование на каждом этапе оформления.

В работе мы опираемся исключительно на свой профессиональный опыт и нормативную базу российского законодательства. При регистрации учитываем рекомендации госорганов и используем установленные формы документов. Наши юристы помогут в оформлении федерального, муниципального или любого другого НКО и урегулировании уже возникших споров с госорганами.

Читайте также: