Регистрация акционерного общества налоговая

Обновлено: 02.05.2024

Начнем с определения АО. Если до 2014 г. термин АО был общим для всех акционерных обществ и распадался на два вида: ЗАО (закрытое акционерное общество, акции которого могли распространяться только по закрытой подписке, среди заранее определенного круга лиц) и ОАО (открытое акционерное общество, имевшее право распространять акции путем открытой подписки, среди неограниченного круга лиц), то в связи с изменениями в законодательстве в 2014 г. закрытое акционерное общество стало просто акционерным обществом (АО), а ОАО – ПАО (публичным акционерным обществом).

В настоящей статье приведена пошаговая инструкция по открытию АО.

План (структура) создания АО:

Нужно подумать и определиться с такими вопросами:

  • Кто будет учредителем или учредителями.
  • Какое будет наименование.
  • Чем будет заниматься Акционерное общество, подобрать виды деятельности по ОКВЭД.
  • Где будет находиться Акционерное общество (адрес место нахождения).
  • Какой будет уставный капитал, и на какое количество акций он будет разделен.
  • Кто будет Генеральным директором общества.
  • Будет ли Совет директоров у Акционерного общества или можно обойтись без него. Кто будет входить в Совет директоров, в случае его формирования, поименно.
  • Будет ли Ревизор (Ревизионная комиссия) у общества или можно обойтись без него. Кто будет Ревизором, в случае его утверждения.
  • Какая будет система налогообложения (ОСНО или УСНО).
  • Кто будет реестродержателем (регистратором) Общества.
  • В каком банке будет открыт р/с.

Необходимо подготовить следующие документы для утверждения на учредительном собрании:

  1. Повестка дня для протокола (решения) о создании общества.
  2. Устав.
  3. Договор о создании общества (если учредителей будет несколько).

На учредительном собрании учредители принимают решение о учреждении общества. Если АО учреждается одним лицом – оформляется Решение единственного учредителя. Если АО учреждается несколькими лицами – проводится учредительное собрание, оформляется Протокол учредительного собрания.

В Протоколе или Решении необходимо указать дату, время и место проведения, состав учредителей, единогласно принято решение по определенному вопросу или большинством учредителей.

На учредительном собрании или решением единственного учредителя должны быть решены следующие вопросы:

  • Сам факт создания общества;
  • Утверждение полного и сокращенного наименования общества;
  • Утверждение места нахождения Акционерного общества и адреса (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа;
  • Утверждение размера уставного капитала общества, количества акций, на которое он разделен, их номинальную стоимость и как они распределяются между учредителями;
  • Избрание постоянно действующего единоличного исполнительного органа общества - генерального директора;
  • Формирование или не формирование совета директоров (наблюдательного совета);
  • Избрание или не избрание членов ревизионной комиссии (ревизора);
  • Утверждении реестродержателя (регистратора) общества;
  • Утверждение Устава.

На учредительном собрании, если учредителей более одного, подписывается учредительный договор. В данном договоре максимально полно описывается процесс выпуска и распределения акций среди учредителей. Эта информация необходима, чтобы выпуск акций зарегистрировал ЦБ. Договор прекращает свое действие после оплаты всех размещаемых акций.

Утверждение устава общества, и все, что касается денежной оценки уставного капитала общества утверждается учредителями единогласно. По остальным вопросам достаточно три четверти голосов.

4 этап Применяется в случае, если уставный капитал общества (часть уставного капитала) оплачивается имуществом

Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.

Минимальный уставный капитал АО - 10 000 рублей. Но лучше сделать его больше, не забывайте – Вам предстоит оплачивать госпошлину за регистрацию выпуска акций.

В случае, если уставный капитал оплачивается имуществом или частично имуществом, имущество оценивается независимым оценщиком, у которого необходимо получить минимум два оригинала отчета о рыночной стоимости имущества (один оригинал в последствии предоставляется в налоговый орган для регистрации АО).

Если уставный капитал оплачивается только деньгами, то этот шаг пропускается, и регистрация начинается со следующего шага.

5 этап Непосредственно регистрация АО в налоговом органе (практически ничем не отличается от регистрации остальных видов юридических лиц)

Перед подачей документов в налоговую, учредителям нужно сходить к нотариусу - оформить заявление по форме Р11001 и оплатить госпошлину за регистрацию в любом отделении Сбербанка.

В налоговую инспекцию подается следующий комплект документов:

  • Заявление на регистрацию (форма Р11001).
  • Протокол или Решение об учреждении АО.
  • Договор о создании АО (если учредителей несколько).
  • 2 экземпляра устава общества.
  • Квитанция об оплате госпошлины – 4 000 р.
  • Документальное подтверждение юридического адреса.
  • Отчет оценщика – оригинал (если уставный капитал оплачивается имуществом).
  • При необходимости – доверенность.
  • При применимости - заявление на УСНО (3 экз.).

Документы можно получить в налоговой через три рабочих дня лично либо через представителя по доверенности.

Из налоговой вы получите такие документы:

  • Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН).
  • Лист записи ЕГРЮЛ.

Дальше нужно изготовить печать и получить извещения из ПФ и ФСС, их обычно отправляют почтой на адрес АО.

К моменту открытия расчетного счета желательно уже определиться с банком. Процесс открытия расчетного счета занимает в зависимости от банка от одного до семи дней. Комплект документов для открытия расчетного счета необходимо уточнять в выбранном банке. Как правило, он включает стандартный пакет документов, позволяющих идентифицировать организацию (Решение или Протокол об учреждении, свидетельство ИНН, лист записи, устав, приказ о назначении руководителя, копия паспорта руководителя).

Очень желательно сразу после открытия р/с оплатить Уставный капитал.

Выбор регистратора учредители утверждают на первом собрании учредителей, что отражается в первом решении (протоколе) общества.

Теперь нужно заключить договор с регистратором на ведение и хранение реестра владельцев ценных бумаг. Для заключения договора, регистратору нужно предоставить копии всех свидетельств и учредительных документов, заполнить заявления и анкеты. Точный перечень необходимого и порядок заключения договора, лучше выяснить непосредственно у регистратора.

После прохождения процедуры заключения договора, у Вас на руках будут такие документы:

  • Договор на ведение и хранение реестра владельцев ценных бумаг.
  • Акт приема-передачи реестра и документов, связанных с ведением реестра владельцев ценных бумаг.

Дальше вам нужно своевременно оплачивать услуги регистратора, во избежание расторжения договора.

Далее приступаем к самому сложному моменту создания акционерного общества – регистрации выпуска акций в Центробанке.

Документы на первичную эмиссию подаются не позднее тридцатого дня после регистрации акционерного общества в ИФНС. Лучше подать на несколько дней раньше, за задержку в подаче документов возможен штраф от 10 тысяч до 700 тысяч. Взыскивают штраф далеко не в каждом случае, но имеет смысл перестраховаться.

Вместе с документами подается сопроводительное письмо (2 экземпляра, на одном поставят отметку о принятии) и CD. На диске должны быть размещены тексты анкеты эмитента, решения о выпуске ценных бумаг, отчета о выпуске ценных бумаг и описи документов.

Размер государственной пошлины – 35 тысяч рублей.

При положительном решении обществу выдадут:

  • Уведомление о гос регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг.
  • Два экземпляра решения о выпуске ценных бумаг с отметкой о его регистрации и государственным номером выпуска ценных бумаг.
  • Два экземпляра отчета об итогах выпуска ценных бумаг с отметкой о его регистрации и государственным номером выпуска ценных бумаг.

Документы может получить директор общества или курьер с доверенностью.

Важно Очень бережно храните эти документы, при их порче или утере без уважительной причины, Центробанк накладывает существенные штрафы.

Юридическая компания Кодекс имеет огромный опыт работ по регистрации АО, наши специалисты знают все нюансы норм Гражданского Кодекса и закона об акционерных обществах, а также стандартов эмиссии.

Сэкономьте 35 000 рублей

Зарегистрируем АО и эмиссию акций одновременно. Получите готовые электронные документы через 10 рабочих дней

Эмиссию акций проводит специализированный регистратор, а не ЦБ РФ. Первичный выпуск акций в этом случае освобождается от госпошлины 35 000 рублей.

Если предпочитаете регистрацию в Центральном банке — пошлину придется заплатить.

В данной статье мы пошагово проинструктируем Вас по вопросу самостоятельной регистрации АО:

Первый шаг: оценка имущества

С помощью независимых оценщиков вам должны быть предоставлено 2 экземпляра отчета о рыночной цене имущества.

Второй шаг: непосредственно создание акционерного общества

  1. Заявление по форме Р11001 (следует обратить внимание, что при создании акционерных обществ в листах на учредителей в 7-ом разделе должен заполняться только пункт 7.1 – номинальная цена доли, при этом не заполняется пункт 7.2 – размер доли в процентных или дробовом отношениях; дополнительно необходимо заполнять лист К – данные о регистраторе; все остальное должно заполняться по тем же правилам, что и для ООО).
  2. Протокол учредительного собрания. Данный протокол не нужно заверять у сотрудника нотариального органа, на него распространяется пункт 3 статьи 67.1 ГК РФ. Обусловлено это тем, что общество и орган управления при создании отсутствует, а указанным положением регулируются правила принятия решений органами управления обществ хозяйственной формы. Повестка дня собрания согласовывается законом об акционерном обществе. Протокол обязательно должен включать вопрос об утверждении финансовой имущественной оценки в случае оплаты уставного капитала имуществом. Утвержденная учредителями оценка имущества в денежном эквиваленте не должна при этом превышать оценку, указанную в отчете оценщиков (конечно, необходимо учитывать, что здесь говорится о цене, прописанной оценщиками в качестве цены без НДС), при этом можно утверждать учредителями оценку ниже, нежели в отчете (следует принимать во внимание налоговые последствия).
  3. Договор о создании. Договор о создании решает законодательно предусмотренные об акционерных обществах вопросы. Очень важным является правильно прописать порядок размещения акций акционерам, порядок и сроки их оплаты. Причиной отказа ЦБ РФ в регистрации выпуска акций может стать неправильное указание положений о них.
  4. Устав – в двух экземплярах.
  5. Платежка на государственную пошлину (4 тысячи рублей).
  6. Документы на адрес.
  7. Отчет оценщика – в виде двух экземпляров, из-за необходимости подавать оригинал.
  8. Доверенность, заверенная в нотариальном органе копия в случае применения.
  9. Заявление на УСН, три экземпляра в случае применения.

По истечении трех рабочих дней можно получать документы.

Третий шаг: передача реестра акционеров реестродержателю

Данный этап осуществляется до регистрации выпуска акций в ЦБ РФ (прежде всего, по мнению реестродержателей, ЦБ может произвести запрос данных о передаче им реестра, при этом остается неизвестным уровень соответствия этого действительности; кроме того, невозможно созывать собрание акционеров на следующем этапе без передачи реестра). Данный этап включает подготовку документов в соответствии с требованиями определенного регистратора, получение от него подписанного договора и акта приема документов. Внесение в реестр записей об обременениях акций необходимо в случае отсутствия оплаты акционерами акций на момент передачи реестра.

Четвертый шаг: эмиссия акций

Для утверждения решения о выпуске акций должно быть собрано общее собрание акционеров, ведь совет директоров в данном случае отсутствует. Далее нужно:

Последним шагом в процессе создания АО должна стать передача реестродержателю одного экземпляра и отчета с отметками ЦБ РФ, а также копии уведомления об их регистрации.

Цена под ключ
(со всеми расходами)

10 рабочих дней

Сопровождение АО у регистратора
(итоговая сумма обсуждается индивидуально)

С 01 января 2020 года прежде чем подать документы АО на регистрацию необходимо зарегистрировать выпуска акций.

Юристы нашей компании выберут для Вас оптимальную структуру управления акционерным обществом, расскажут о преимущественном праве на покупку акций, об исключительной компетенции собрания акционеров, совета директоров и единоличного исполнительного органа акционерного общества.

Если в оплату уставного капитала акционерного общества вносится имущество, мы подготовим отчет об оценке рыночной стоимости этого имущества.

Перечень услуг

Подготовка документов: решение об учреждении или договор о создании; устав АО, форма Р11001, документы на регистрацию выпуска акций, заявление на УСН

Изготовление печати, получение информационного письма Росстата и подготовка документов кадрового учета

Подготовка документов кадрового учета: договор (контракт) с руководителем, приказ о приеме на работу Генерального директора, приказ о приеме на работу главного бухгалтера

Подготовка документов для открытия расчетного счета в банке партнере: Альфа-банк, Сбербанк, Райффайзен, Промсвязьбанк, ВТБ, Тинькофф, МТС.

Подготовка и передача регистратору документов: анкета эмитента, опросный лист, карточка бенефициарного владельца, справки и т.д.

Перечень информации необходимой для подготовки документов:

  • Полное и сокращенное фирменное наименование
  • Виды деятельности (ОКВЭД)
  • Данные учредителей: реквизиты юр. лиц или/и копии паспортов физ. лиц (основная и страница регистрация)
  • Данные единоличного исполнительного органа: копия паспорта (основная и страница регистрация)
  • Гарантийное письмо на адрес места нахождения создаваемого юр. лица
  • Система налогообложения: стандартная или УСН (6% или 15%)
  • Электронный адрес
  • Контактный номер телефона

Стоимость услуг по регистрации АО под ключ:

  • Подготовка документов на регистрацию АО с одним учредителем - 15000 руб.
  • Подготовка документов на регистрацию АО 2-3 учредителя - 20000 руб.

Дополнительно оплачиваются пошлины и затраты:

  • Государственная пошлина за регистрацию АО - 0 руб.
  • Услуги регистратора за регистрацию выпуска акций - 25000 руб.
Акционерные общества

Преимущественное право приобретения его акционерами акций, может быть предусмотрено, только уставом непубличного общества (АО).

Преимущественное право - это приобретения его акционерами акций, отчуждаемых по возмездным сделкам другими акционерами, по цене предложения третьему лицу или по цене, которая или порядок определения которой установлены уставом общества. В случае отчуждения акций по иным, чем договор купли-продажи, сделкам (мена, отступное и другие) преимущественное право приобретения таких акций может быть предусмотрено уставом непубличного общества только по цене, которая или порядок определения которой установлены уставом общества. Если иное не предусмотрено уставом общества, акционеры пользуются преимущественным правом приобретения отчуждаемых акций пропорционально количеству акций, принадлежащих каждому из них.
Уставом непубличного общества, предусматривающим преимущественное право его акционеров на приобретение отчуждаемых по возмездным сделкам акций, может быть предусмотрено также преимущественное право непубличного общества на приобретение отчуждаемых акций в случае, если его акционеры не использовали свое преимущественное право.
В случае возникновения спора, связанного с осуществлением преимущественного права приобретения отчуждаемых акций по цене, которая или порядок определения которой установлены уставом непубличного общества, суд вправе не применять положения устава общества о такой цене, если на момент осуществления преимущественного права указанная цена существенно ниже рыночной стоимости акций общества, в отношении которых осуществляется преимущественное право.

Размеры пошлин за совершение уполномоченным органом действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг

  • за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки, - 0,2 процента номинальной суммы выпуска (дополнительного выпуска), но не более 200 000 рублей;
  • за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых иными способами, за исключением подписки, - 35 000 рублей;
  • за государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, за исключением случая регистрации такого отчета одновременно с государственной регистрацией выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, - 35 000 рублей;
  • за регистрацию проспекта ценных бумаг (в случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг не сопровождалась регистрацией их проспекта) - 35 000 рублей;
  • за государственную регистрацию выпуска российских депозитарных расписок, выпуска (дополнительного выпуска) опционов эмитента - 325 000 рублей;
  • за государственную регистрацию проспекта российских депозитарных расписок, опционов эмитента (в случае, если государственная регистрация выпуска российских депозитарных расписок, выпуска (дополнительного выпуска) опционов эмитента не сопровождалась регистрацией их проспекта) - 35 000 рублей;
  • за государственную регистрацию изменений, вносимых в решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг и (или) в их проспект, - 35 000 рублей;
  • за предварительное рассмотрение документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, - 160 000 рублей;
  • за регистрацию основной части проспекта ценных бумаг - 325 000 рублей.

Условия регистрации проспекта ценных бумаг

Акционерное общество является самой распространенной формой предпринимательской деятельности. Оно позволяет получать финансы как в начале создания общества, так и в процессе его работы. Таким образом вы можете привлечь неограниченное количество финансовых ресурсов и получить высокий заработок в короткие сроки.

Как зарегистрировать (публичное) акционерное общество

Порядок регистрации АО можно поделить на несколько этапов, которые и разберем далее.

Этап 1. Сбор данных

Акционерное общество в обязательном порядке должно иметь полное и сокращенное наименование. Также разрешается называть организацию на иностранном языке. Но, стоит учитывать, что выбирать полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного саморегулирования запрещено.

По закону, юридическое лицо, осуществляющее любую предпринимательскую деятельность на территории РФ, должно иметь юридический адрес. Под юридическим адресом понимают официальный адрес юридического лица по которому находится его исполнительный орган. Юридический адрес вносится в ЕГРЮЛ и другие реестры, отображается на всех документах компании.

Чтобы зарегистрировать предприятие по определенному адресу, необходимо иметь:

  • свидетельство на право собственности;
  • гарантийное письмо от собственника.

Быть учредителями АО могут физические или юридические лица (в единственном или множественном числе), которые приняли решение о регистрации акционерного общества. Учредителем или единственным акционером компании не может быть другое хозяйственное общество, которое состоит из одного лица.

Чем отличаются АО от ПАО

Акционерное общество может быть публичным (ПАО) и непубличным (АО). Их отличия в том, что публичное акционерное общество (ПАО) может иметь неограниченное количество акционеров и оно может выполнять открытое или закрытое размещение акций. То есть, акции предприятия могут покупать третьи лица, которые ранее не имели никакого отношения к АО. АО же размещает акции только среди своих акционеров.

Уставным капиталом считаются денежные средства, материальные ценности, имущество, которые учредители инвестируют в компанию сразу при ее создании. Уставной капитал необходим для дальнейшей работы компании.

Чтобы открыть АО, необходимо иметь уставной капитал в размере не менее 10 тыс рублей.

Размер уставного капитала для ПАО должен быть не менее 100 тыс. рублей.

Распределив доли в уставном капитале каждый из акционеров будет знать свои права и количество дивидендов, которые получит.

Публичное акционерное общество должно предоставлять годовые отчеты, бухгалтерскую отчетность, сведения о собраниях акционеров. В отличие от ПАО, АО могут этого всего не делать.

В РФ существует классификатор ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) в котором прописаны все виды экономической деятельности. Перед государственной регистрацией юридического лица необходимо определить один или несколько видов, которые будет осуществлять АО.

Выбранные виды экономической деятельности в обязательном порядке фиксируются в налоговой инспекции и вносятся в учредительные документы организации.

Перед открытием общества, проводится общее собрание учредителей на котором утверждается генеральный директор и главный бухгалтер.

Генеральный директор является исполнительным органом организации. На него возлагают всю деятельность компании.

Главный бухгалтер несет ответственность за правильную и своевременную сдачу бухгалтерской и налоговой отчетности.

Генеральный директор и главный бухгалтер несут административную, гражданскую и уголовную ответственность, за свои действия, совершаемые от имени общества.

Еще одним важным моментом при регистрации общества является выбор системы налогообложения. Выбрать ее можно из следующих видов:

  • Общая;
  • Упрощенная система налогообложения.

Какую именно систему выбрать зависит от дохода компании, ее чистой прибыли, количества затрат.

Этап 2. Подготовка документов для эмиссии ценных бумаг

С 2020 года изменилась процедура регистрации акционерных обществ. По новому порядку регистрация проводится с помощью профессионального участника рынка ценных бумаг (реестродержателя).

Реестродержатель является заявителем при подаче документов, как в Центральный банк, так и в регистрирующий орган.

Перед подачей документов в регистрирующий орган регистратором подается комплект документов на эмиссию (первичное размещение) ценных бумаг и присвоение будущему обществу регистрационного номера.

Этап 3. Подача документов на регистрацию

В каждом регионе РФ имеется свой регистрирующий орган. В Москве регистрация акционерного общества выполняется через МИ ФНС №46.

Реестродержатель самостоятельно осуществляет подачу документов на регистрацию АО после проведения первичной эмиссии.

Этап 4. Получение документов из ИФНС

По истечении 5 рабочих дней с момента подачи документов в ИФНС, регистратор получает следующие документы:

  1. Лист записи об открытии общества.
  2. Свидетельство о постановке на учет.
  3. Устав.

Эти документы являются подтверждением того, что регистрация прошла успешно.

Этап 5. Открытие расчетного счета

После регистрации акционерного общества в налоговой службе, необходимо открыть расчетный счет в банке. У каждого банка есть свой список обязательных документов, которые необходимо предоставить для открытия расчетного счета.

Примерный перечень бумаг, которые могут затребовать в банке:

  1. Устав.
  2. Выписка из ЕГРЮЛ.
  3. Свидетельство о постановке на учет.
  4. Лист записи об открытии организации.
  5. Решение одного учредителя или протокол собрания всех учредителей.
  6. Приказ о назначении генерального директора и главного бухгалтера.
  7. Документы на юридический адрес.
  8. Банковская карточка.
  9. Анкета банка.
  10. Договор банковского счета, составленный в 2 экземплярах.

Этап 6. Постановка на учет в фондах

При регистрации АО автоматически встает на учет во внебюджетных фондах:

  1. Пенсионный Фонд России (ПФР).
  2. Фонд Социального Страхования (ФСС).

Из этих фондов на юридический адрес компании приходят уведомления. Если по каким-то причинам вы не получили уведомления о постановке на учет, то их можно повторно запросить, обратившись в фонды. Эти извещения обязательно нужны, так как каждой компании фонд присваивает номер, который должен обязательно вноситься в бухгалтерскую программу и прописываться в отчете.

Этап 7. Сдача бухгалтерской отчетности

С момента государственной регистрации все организации, вне зависимости от того, осуществляют они свою деятельность или нет, обязательно сдают бухгалтерские отчеты. При отсутствии какой-либо деятельность общество ежеквартально подает в налоговую службу нулевую отчетность (нулевой баланс). Организации, которые ведут свою деятельность должны подавать отчеты каждый месяц. В каком виде и когда именно нужно подавать отчетность зависит от выбранной при регистрации АО формы налогообложения.

Так выглядит самостоятельной регистрация публичного акционерного общества.

  • Профессиональная консультация.
  • Оперативный сбор и подготовка документов.
  • Представление интересов клиента во всех частных и государственных инстанциях.
  • 100% прохождение регистрации.

Позвоните нам, и мы дадим вам консультацию по порядку регистрации ЗАО, ОАО.


Акционерное общество (АО) – правовая форма организации хозяйственной деятельности, основанная на объединении ресурсов нескольких участников. От ИП и ООО отличается наличием уставного капитала, разделенного на определенное количество равных долей – акций. Они дают их владельцам право на получение части прибыли общества. В этой статье мы расскажем, как правильно создать и зарегистрировать компанию в форме АО. Открыть акционерное общество, зарегистрировать.

Акционерное общество чаще всего выбирают для регистрации крупного и среднего бизнеса

Виды и особенности регистрации акционерных обществ

  • публичные (ПАО) – акции размещаются в открытом доступе и свободно обращаются на фондовом рынке. В ПАО может быть неограниченное число акционеров;
  • непубличные (АО) – акции размещаются внутри общества и отчуждаются третьим лицам по согласованию с акционерами. Количественный состав АО ограничивается 50 участниками.

Учредить ПАО нельзя. Для начала нужно создать и зарегистрировать непубличное акционерное общество, и лишь потом его можно преобразовать в публичное.

Порядок создания и регистрации АО

1. Подготовка к открытию

Процедуре государственной регистрации АО предшествует серьезная подготовительная работа. Вот перечень вопросов, которые нужно решить заранее:

2. Разработка устава

3. Принятие решения о создании АО

Единственный учредитель АО принимает единоличное решение. Если учредителей несколько, они сначала заключают между собой письменный договор о создании АО, а потом проводят учредительное собрание, протоколом которого утверждают это решение. Открыть акционерное общество зарегистрировать.

Помимо самого факта создания общества, голосованием утверждают:

  • устав;
  • денежную оценку ценных бумаг и других вещей, вносимых учредителями в качестве уставного капитала;
  • структуру управления компании;
  • ревизионную комиссию и аудитора;
  • регистратора АО и условия договора с ним;
  • лицо, уполномоченное на подписание заявления на государственную регистрацию первого выпуска акций;
  • условия размещения акций среди акционеров.

Голосование учредителей АО

Решения об учреждении АО зарегистрировать, открытие акционерного общества, и по всем вопросам, касающимся уставного капитала, должны быть приняты единогласно

4. Заключение договора с регистратором и осуществление первичной эмиссии акций

Учредители акционерного общества или уполномоченное ими лицо заключают с регистратором договор о регистрации первого выпуска акций, которые будут распределены между акционерами после внесения акционерного общества в ЕГРЮЛ.

С 1 января 2020 года договор о регистрации первичной эмиссии ценных бумаг необходимо заключать до начала процедуры учреждения АО, а не после, как это было раньше.

В течение 5 рабочих дней после подачи соответствующего заявления регистратор регистрирует эмиссию и передает заявителю документ, подтверждающий присвоение выпуску акций регистрационного номера. Эту же процедуру можно выполнить через Банк России, но в таком случае придется платить госпошлину в размере 35 тыс. рублей.

5. Подготовка и нотариальное удостоверение заявления по форме Р11001

В заявлении заполняют титульный лист (разделы 1–3), а также сведения об учредителях (на каждого отдельный лист), директоре, регистраторе, кодах ОКВЭД, заявителе. В каждом разделе предусмотрено несколько форм листов, из которых нужно выбрать те, что подходят именно вам.

Заполненное заявление Р11001 подписывают в присутствии работника ФНС (если документы на регистрацию подают лично) или нотариуса (при нотариальном заверении).

6. Оплата госпошлины

При учреждении АО ее размер составляет 4 тыс. рублей. Если документы на регистрацию подают в электронном виде, пошлину не платят, но нужна усиленная электронная подпись.

7. Подготовка и подача пакета документов в ФНС

  • заявление о создании юрлица (форма Р11001);
  • решение учредителя о создании АО в виде единоличного решения, протокола учредительного собрания или корпоративного договора;
  • устав в двух экземплярах;
  • документ, подтверждающий присвоение выпуску акций регистрационного номера, по форме, установленной Банком России;
  • для иностранных юрлиц-учредителей – выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • документы, подтверждающие право на использование юридического адреса (гарантийное письмо владельца недвижимости, свидетельство о собственности, договор аренды);
  • нотариальная доверенность на заявителя, если документы подает представитель учредителя.

Документы подают в ФНС по месту нахождения АО. Это можно сделать при личном обращении, в электронном виде (МФЦ, Единый портал госуслуг, сайт ФНС), через нотариуса, регистратора.

Если все в порядке, по истечении 3 рабочих дней ФНС зарегистрирует АО и внесет соответствующую запись в ЕГРЮЛ. для Открытия Акционерного общества, зарегистрировать АО.

8. Размещение акций среди учредителей

В течение 5 рабочих дней после регистрации нужно предоставить регистратору общества выписку из ЕГРЮЛ. После этого он проводит операции по размещению акций при учреждении АО и не позднее 30 дней передает в Банк России уведомление об итогах эмиссии и размещения ценных бумаг.

Похожее

Похожие услуги:




Упрощенная система налогообложения (УСН) – особый режим взимания налогов, введенный государством для стимулирования малого и среднего бизнеса. Он существенно снижает налоговую нагрузку на предпринимателя, минимизирует отчетность, дает возможность самостоятельно выбрать объект налогообложения. Что собой представляет УСН, кому подходит, как рассчитывается, рассмотрим более подробно. Система налогообложения упрощенная в современной трактовке применяется с 2003 года Что такое […]

Читайте также: