Проведение контроля за перечислением налоговых платежей по выпискам банка организации

Обновлено: 03.05.2024

Казначейство – система, позволяющая эффективно управлять денежными средствами, находящимися в кассах, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, и осуществлять контроль платежей компании.

В учете безналичных денежных средств разделены операции регистрации оперативной информации о входящих и исходящих платежах (по первичным платежным документам) и отражение банковских выписок (реализованных отдельным документом). Это позволило повысить оперативность учета (например, взаиморасчетов), не нарушая при этом учет денежных средств на расчетных счетах, ускорить обработку выписок и платежек, установить полный контроль за денежными средствами, находящимися в процессе зачисления, списания или перемещения.

Функциональная модель Управления финансами (Казначейства) в программе 1С:ERP Управление предприятием 2

Реализован функционал проведения расчетов с банком по эквайринговым операциям. Кроме собственно регистрации операций платежа и возврата по платежным картам, добавлен механизм регистрации отчетов от банков по зачисленным платежам, списанию возвратов, удержанной комиссии. Это позволило отслеживать каждую операцию от момента совершения платежа до зачисления средств на расчетный счет.

Учет финансового результата (прибыли, убытки) ведется по направлениям деятельности компании. Состав направлений деятельности может настраиваться очень гибко - например, направления могут соответствовать ассортименту (для дистрибуторов), точкам продаж (для розничных предприятий), проектам и т. д. Поддерживается настройка произвольных правил распределения себестоимости и выручки от продаж по направлениям деятельности, основанных на аналитике продаж.

Это все позволяет подробно анализировать эффективность деятельности компании и развивать бизнес, оптимизируя состав направлений деятельности.

Основные новшества решения и развитие функционала:

Платежный календарь

Для оперативного управления денежными средствами компании, формирования графиков платежей и контроля его своевременного исполнения используется платежный календарь.

Платежный календарь заполняется автоматически на основании данных о планируемых оплатах от клиентов и выплатах поставщикам, планируемых прочих поступлениях и расходах денежных средств.

При подготовке платежного календаря автоматически проверяется его выполнимость – наличие денежных средств в местах их учета.

Оформление заявок на расходование денежных средств

Для регистрации намерений по расходованию денежных средств используется документ Заявка на расходование денежных средств. Характер и назначение планируемого списания денежных средств устанавливаются предопределенными видами операций документа.

В заявке можно установить планируемый способ оплаты расхода денежных средств (наличная, безналичная).

Управление заявкой производится с использованием соответствующих статусов документа.

Контроль целевого использования денежных средств

Существует возможность контролировать лимиты расходования денежных средств.

Контроль лимита расходования денежных средств может проводиться как по компании в целом, так и по подразделениям и организациям.

Превышение лимитов контролируется при согласовании заявки на расходование денежных средств.

Если необходимо осуществить расходование денежных средств сверх установленного для статьи ДДС лимита, данная потребность указывается при оформлении заявки на расходование денежных средств (в заявке устанавливается признак Сверх лимита).

Для контроля расхода денежных средств в соответствии с заданными лимитами используется отчет Лимиты расхода денежных средств, который включает лимиты расходов, фактический расход и помогает определить, по каким статьям движения денежных средств есть превышение или лимит израсходован не полностью.

Упрощенное планирование и контроль денежных средств

Информацию о планируемых и фактических поступлениях и расходах денежных средств можно получить в упрощенном виде в журнале платежей. При работе с журналом платежей не используются заявки на расходование денежных средств.

Учет наличных денежных средств

Поддерживается возможность учета различных операций поступления наличных денежных средств в рамках рабочего места Приходные кассовые ордера.

В качестве распоряжений на поступление денежных средств можно использовать различные распоряжения на поступления.

Основаниями на выдачу денежных средств являются заявки на расходование денежных средств.

Инвентаризация наличных денежных средств

По результатам проведения инвентаризации можно составить акт по форме ИНВ-15.

Учет безналичных денежных средств

Для работы с безналичными платежами используется универсальное рабочее место Безналичные платежи. В данном рабочем месте происходит отражение различных операций поступления и списания денежных средств с расчетных счетов организации. Также данное рабочее место позволяет подтвердить факт регистрации платежей в банковской выписке по расчетному счету (признак Проведено банком).

Обмен с банком

Выгрузка платежных документов в банк и загрузка выписок из банка производится в рамках рабочего места Безналичные платежи.

Расчеты с подотчетными лицами

В прикладном решении возможно вести учет денежных средств, выданных подотчетным лицам.

Общая схема работы с подотчетными лицами представлена на схеме:

Общая схема работы с подотчетными лицами в программе 1С:ERP Управление предприятием 2

Поддерживаются варианты расчетов с подотчетными лицами с использованием как наличных, так и безналичных денежных средств.

Обоснованность расходов подотчетных лиц подтверждается оформлением документов Авансовый отчет, которые также позволяют проконтролировать сумму перерасхода и расхода выданных в подотчет денежных средств.

Контроль выданных подотчетному лицу авансов

Управление взаиморасчетами

Независимый учет ведется по партнерам (управленческий учет) и контрагентам (регламентированный учет).

Контроль задолженности клиентов/поставщикам по срокам

Получить отчеты по дебиторской и кредиторской задолженности можно в разрезе различных интервалов задолженности.

Реализована возможность получения данных по задолженности поставщикам по срокам, задолженности клиентов по срокам в виде диаграмм или таблиц.

Проведение взаимозачетов и списание задолженности

Реализована возможность отражения операций взаимного погашения дебиторской и кредиторской задолженности по нескольким партнерам.

Реализована возможность учета операций списания задолженности, возникшей в процессе оформления хозяйственных операций между организациями предприятия и ее клиентами или поставщиками.

Для фиксации состояния взаиморасчетов между конкретной организацией и юридическим лицом партнера за определенный период времени можно использовать документ Сверка взаиморасчетов. Сверку взаиморасчетов можно произвести с детализацией по партнерам и объектам расчетов.

Текущее состояние сверки взаиморасчетов определяется соответствующими статусами документа.

Учет кредитов, депозитов и займов

Для получения прогноза движения денежных средств используется возможность вести учет по вариантам графиков.

Варианты графиков можно заполнять как вручную, так и загрузкой из внешнего файла в информационную базу.

Данные по графикам являются источником для формирования заявок на расходование денежных средств, начислений доходов и расходов по процентам и комиссии.

Читайте также: