Проезд мимо весового контроля какой штраф

Обновлено: 16.06.2024

пришел штраф за перегруз по осям, проехал рамку с фотофиксацией, ехал пустой!! на фото видно время и место, самого постановления и акта взвешивания не прикладывают, по всем параметрам мог везти еще 10 тонн, все считали, так как назад ехали груженые через ту же рамку и штраф за груженый не пришел, звонили в гибдд говорят предоставьте доказательства что были пустые, что за бред, подскажите кто сталкивался

Типичный подход правоприменителя - НОНД автоматическому комплексу фиксации, утвержденному как СИ массы и габаритов, имеющему действующую поверку.
К сожалению в наших условиях они не считают необходимым доказывать отсутствие ошибок комплексов.
Вспоминайте, были ли на вашем пути еще рамки контроля, проводилось ли взвешивание до загрузки (перед выездом и до загрузки)
Как вариант, если указанный в Постановлении вес в реальности заметно влияет на клириенс машины/прицепа и на фотографии с комплекса видно машину с бокового ракурса, можете приложить сравнительные фото - как выглядит расстояние от колеса до кузова под нагрузкой и без.
Также можно поискать в интернетах аналогичные жалобы на эту рамку в аналогичный период - если речь о системной неисправности комплекса.

пришел штраф за перегруз по осям, проехал рамку с фотофиксацией, ехал пустой!! на фото видно время и место, самого постановления и акта взвешивания не прикладывают, по всем параметрам мог везти еще 10 тонн, все считали, так как назад ехали груженые через ту же рамку и штраф за груженый не пришел, звонили в гибдд говорят предоставьте доказательства что были пустые, что за бред, подскажите кто сталкивался

Ну так представь ТТН,путевой лист.Или все там бред,один ты умный.Уже может и давно бы проблему решил.А так небось фигачишь под Черным Флагом и асфальт не давишь)).

Типичный подход правоприменителя - НОНД автоматическому комплексу фиксации, утвержденному как СИ массы и габаритов, имеющему действующую поверку.
К сожалению в наших условиях они не считают необходимым доказывать отсутствие ошибок комплексов.
Вспоминайте, были ли на вашем пути еще рамки контроля, проводилось ли взвешивание до загрузки (перед выездом и до загрузки)
Как вариант, если указанный в Постановлении вес в реальности заметно влияет на клириенс машины/прицепа и на фотографии с комплекса видно машину с бокового ракурса, можете приложить сравнительные фото - как выглядит расстояние от колеса до кузова под нагрузкой и без.
Также можно поискать в интернетах аналогичные жалобы на эту рамку в аналогичный период - если речь о системной неисправности комплекса.

обычно штрафы фотофиксации приходят сразу если не ошибаюсь, тут через 10 дней, когда звонил им, причем не сказал им не номер ни дату постановления, они сразу сказали что 0т 22.04 у вас две недели на оплату со скидкой, жалобы 10 дней рассматривают,а тут праздники не работаем и т д.

Было уже такое, что ловили группу организованную, которая занималась фальсификацией
Помню и того кого поймали на рамку
400к штраф
по-моему он заплатил съездил
Вы грузали парни такие. Поорете поматеритесь а потом денежку заплатите

Типичный подход правоприменителя - НОНД автоматическому комплексу фиксации, утвержденному как СИ массы и габаритов, имеющему действующую поверку.
К сожалению в наших условиях они не считают необходимым доказывать отсутствие ошибок комплексов.
Вспоминайте, были ли на вашем пути еще рамки контроля, проводилось ли взвешивание до загрузки (перед выездом и до загрузки)
Как вариант, если указанный в Постановлении вес в реальности заметно влияет на клириенс машины/прицепа и на фотографии с комплекса видно машину с бокового ракурса, можете приложить сравнительные фото - как выглядит расстояние от колеса до кузова под нагрузкой и без.
Также можно поискать в интернетах аналогичные жалобы на эту рамку в аналогичный период - если речь о системной неисправности комплекса.

А как вообще доказывать, что вес соответствовал?
У многих при загрузке есть развесовка по осям, и там все соответствовало, ну возможно заправлен был полный бак.

1. Таблица штрафов за перегруз грузового автомобиля

Ответственность за перегруз транспортного средства устанавливается ст. 12.21.1 КоАП РФ.
(штрафы по осям и массе)
Участник перевозки, вид нарушения Размер штрафа за превышение нормативного значения допустимой массы или допустимой нагрузки на ось (либо превышение массы или нагрузки на ось, указанных в спец. разрешении)
более 2%
и до 10% включ.
более 10%
и до 20% включ.
более 20%
и до 50% включ.
более 50%
Водитель грузового автомобиля
- при превышении нормативных значений
(при отсутствии спец. разрешения)
1-1,5
тыс. руб.
3-4
тыс.руб.
5-10
тыс. руб. или лишение прав на 2-4 мес.
7-10
тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес.
- при превышении значений, указанных в спец. разрешении 1-1,5
тыс. руб.
3-3,5
тыс.руб.
4-5
тыс. руб. или лишение прав на 2-3 мес.
7-10
тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес.
Должностное лицо, ответственное за перевозку
- при превышении нормативных значений
(при отсутствии спец. разрешения)
10-15
тыс. руб.
25-30
тыс.руб.
35-40
тыс. руб.
45-50
тыс. руб.
- при превышении значений, указанных в спец. разрешении 10-15
тыс. руб.
20-25
тыс.руб.
30-40
тыс. руб.
45-50
тыс. руб.
Транспортная компания
(юридическое лицо или ИП)
- при превышении нормативных значений
(при отсутствии спец. разрешения)
100-150
тыс. руб.
250-300
тыс.руб.
350-400
тыс. руб.
400-500
тыс. руб.
- при превышении значений, указанных в спец. разрешении 100-150
тыс. руб.
200-250
тыс.руб.
300-400
тыс. руб.
400-500
тыс. руб.
Собственник транспортного средства
(юридическое лицо, ИП, физическое лицо без регистрации ИП) в случае автоматической фиксации правонарушения средствами фотозаписи (видеозаписи)
- при превышении нормативных значений
(при отсутствии спец. разрешения)
100 150
тыс. руб.
250 300
тыс.руб.
350 400
тыс. руб.
400 500
тыс. руб.
- при превышении значений, указанных в спец. разрешении 100 150
тыс. руб.
200 250
тыс.руб.
300 400
тыс. руб.
400 500
тыс. руб.
Грузоотправитель
в случае указания недостоверной массы груза в документах на перевозку, неуказания в транспортной накладной номера, даты, срока действия спец. разрешения, неуказания маршрута движения
- физическое лицо 1.5-2
тыс. руб.
1.5-2
тыс. руб.
5
тыс. руб.
5
тыс. руб.
- должностное лицо 15-20
тыс. руб.
15-20
тыс. руб.
25-35
тыс. руб.
25-35
тыс. руб.
- юридическое лицо (ИП) 200-300
тыс. руб.
200-300
тыс. руб.
350-400
тыс. руб.
350-400
тыс. руб.
Юридическое лицо, осуществляющее погрузку материалов в автомобиль 250-400
тыс. руб.
250-400
тыс. руб.
250-400
тыс. руб.
250-400
тыс. руб.
Индивидуальный предприниматель, осуществляющий погрузку материалов в автомобиль 80-100
тыс. руб.
80-100
тыс. руб.
80-100
тыс. руб.
80-100
тыс. руб.

юристы и адвокаты по перегрузу и негабариту

Юристы по перегрузу: получить консультацию или оспорить штраф за перегруз .

2. Административная ответственность и порядок обжалования штрафов на АПВГК

Постановление об административном правонарушении выносится ЦАФАП ГИБДД не позднее 15 дней со дня получения актов о взвешивании транспортного средства. Копия постановления с суммой выписанного штрафа направляется владельцу транспортного средства не позднее 3 дней с момента вынесения.

В случае несогласия с вынесенным постановлением (постановлениями) собственник транспортного средства, либо представитель, имеющий от этого лица надлежаще оформленную доверенность могут обратиться с жалобой на имя начальника ЦАФАП ГИБДД, либо в суд по месту фиксации административного правонарушения. В жалобе необходимо изложить причины несогласия с фактом привлечения к административной ответственности. Жалоба подается отдельно на каждое постановление в течение 10 суток со дня получения копии этого постановления.

1. личное посещение ЦАФАП ГИБДД;

2. через оператора почтовой связи.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о его наложении. В случае уплаты штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении, штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного штрафа.

юристы и адвокаты по перегрузу и негабариту

Юристы по перегрузу: получить консультацию или оспорить штраф за перегруз .

3. Сервисы проверки зафиксированных весогабаритных нарушений на АПВГК

юристы и адвокаты по перегрузу и негабариту

Юристы по перегрузу: получить консультацию или оспорить штраф за перегруз .

Что изменилось в системе весогабаритного контроля в 2021 году?

Контроль веса и габаритов грузового транспорта на российских дорогах проводится уже долгое время. Сама процедура весогабаритного контроля призвана сохранять целостность дорожного полотна. Чем тяжелее автомобиль, тем больший урон он наносит. Те же функции выполняет “Платон”, который взимает плату с тяжеловесных грузовиков за проезд по федеральным трассам. Перегрузы не приветствуются и наказываются штрафами. Для перевозчиков это тема наболевшая. Весомые штрафы за несуществующий перегруз из-за неисправности оборудования порядком утомили, а обжалование этих штрафов та ещё головная боль. Плюс общение с некоторыми недобросовестными сотрудниками тоже удовольствие не великое. И в 2021 году, наконец, произойдут перемены, поскольку 1 января вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. А именно автоматизирует эту процедуру.

Весогабаритный контроль: основные изменения

Новый порядок весогабаритного контроля регламентирует Приказ Минтранса №348, который вступил в силу 1 января 2021 года. Изложенные в нем положения должны сделать систему весогабаритного контроля более объективной и избавить перевозчиков от несправедливых штрафов. Что изменится:

  • Каждый новый АПВГК, установленный на российских дорогах, должен обязательно пройти тестовый период продолжительностью в 3 месяца.
    Что это значит для перевозчиков? В течение этого периода им будут приходить уведомления о зафиксированных системой нарушениях, но штрафы за них начислены не будут.
  • На каждом АПВГК будет установлены информационные табло, на которых будет отображаться выявленный перегруз.
    Что это значит для перевозчиков? Водитель получит мгновенное уведомление о нарушении и может оперативно принять меры по его устранению.
  • За 50 метров до рамок каждого АПВГК будут установлены знаки с предупреждением о необходимости сбросить скорость для точного измерения параметров.
  • Каждый АПВГК должен проверяться на исправность не реже, чем раз в 3 месяца. Проверку должны осуществлять владельцы дорог, на которых установлены рамки.
  • Минимальное расстояние между АПВГК и объектами, которые могут сказаться на скорости транспортного средства (нерегулируемые перекрестки, расширения и сужения дорог, объекты придорожного сервиса, разгонные полосы и т.п.) должно составлять 100 метров.

Что делать, если зафиксирован перегруз автомобиля?

О принципах работы автоматических рамок контроля мы рассказывали в этой статье. Процедуру устранения перегруза регламентируют поправки в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах…”:

1. Если АПВГК зафиксирует нарушение, водитель транспортного средства должен быть немедленно об этом уведомлён с помощью информационного табло.

2. Если водитель увидел номер своего автомобиля на табло, он обязан остановиться и попытаться устранить нарушение. Таким образом он в первую очередь избежит штрафов на последующих пунктах контроля.

3. Остановиться для устранения нарушения нужно за пределами проезжей части, не нарушая при этом правила дорожного движения. Подходящее место водитель должен отыскать самостоятельно.

Каким образом водитель может устранить весогабаритные нарушения? В случаях незначительного превышения нагрузки на ось можно просто переместить груз в полуприцепе или сдвинуть колесную пару. А вот как быть водителям с весомыми перегрузами пока непонятно.

Какие штрафы за перегруз в 2021 году?

Новые штрафы и порядок их оформления могут вступить в силу в 2021 году. 1 января этого года должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней как раз изложен измененный порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения. Но по каким-то неизведанным причинам в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили. В Совете Федерации утверждают, что новая редакция КоАП может быть рассмотрена и принята осенью 2021 года.

В случае, если редакция КоАП будет принята в нынешнем виде, то перевозчики будут хотя бы немного защищены от несправедливых штрафов за нарушения, которые чаще всего выявляются из-за технической неточности оборудования. А именно АПВГК не будут выносить штрафы за минимальные нарушения: перегруз на 5-10%; превышение габаритов на 5-15 см.

А вот штрафы за более ощутимые нарушения останутся весомыми:

  • За превышение по общей массе/осевой нагрузке на 2-10%, по габаритам на 5-15 см – 100 тыс. рублей;
  • За превышение по массе на 10-20%, по габаритам на 15-20 см – 250 тыс. рублей;
  • За превышение по массе на 20-50%, по габаритам на 20-50 см – 350 тыс. рублей;
  • За превышение по массе более чем на 50% и по габаритам более чем на 50 см – 400 тыс. рублей.

Оплата штрафа ложится на плечи собственника автомобиля, а не водителя или иных должностных лиц. Ответственным органом за вынесение штрафов будет Ространснадзор.

Сколько будет пунктов автоматического весового контроля?

Пункт весового контроля

С 17 января 2021 года вступают в силу изменения Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", связанные с проведением весового и габаритного контроля транспортных средств.

Напомню, что в настоящее время нормативные документы устанавливают максимальные значения размеров и массы транспортных средств. Превышать указанные значения можно только при наличии специального разрешения. А если разрешения у автомобиля нет вообще, либо превышено указанная в разрешении цифра, то водитель и собственник могут получить довольно серьезные штрафы.

Изменения от 17 января 2021 года относятся в первую очередь к грузовым автомобилям, т.к. именно их проверяют на соответствие разрешенным значениям массы и габаритных размеров.

Автоматические пункты весового и габаритного контроля

В первую очередь рассмотрим дополнения, внесенные в статью 3 закона "Об автомобильных дорогах":

24) зона автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств - участок автомобильной дороги, который обозначен техническими средствами организации дорожного движения и в границах которого устанавливается автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств;

25) автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств - расположенный на участке автомобильной дороги комплекс оборудования, обеспечивающий измерение весовых и габаритных параметров транспортного средства в автоматическом режиме. В состав этого комплекса входят в том числе работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи.

Ранее нормативные документы предусматривали 2 варианта пунктов весового и габаритного контроля:

И в том, и в другом случае предусматривалось, что в проверке транспортных средств и оформлении документов (штрафов) принимают участие сотрудники соответствующего пункта контроля.

Новый вариант пункта - автоматический. Суть его заключается в том, что проверка массы и габаритов транспортных средств происходит без участия человека. А если при проверке выявлено нарушение, то штраф направляется собственнику автомобиля.

То есть автоматические пункты весового и габаритного контроля работают по аналогии с автоматическими камерами ГИБДД. Разница лишь в том, что они фиксируют другое нарушение.

Порядок проведения весового и габаритного контроля

16. Весовой и габаритный контроль транспортных средств осуществляется в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог. Площадки, на которых размещаются стационарные и передвижные пункты весового и габаритного контроля, а также участки автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются автоматические и передвижные пункты весового и габаритного контроля, должны соответствовать требованиям к площадкам и участкам автомобильных дорог, установленным порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств. При осуществлении весового и габаритного контроля транспортных средств соблюдение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства контролируется следующим образом:

1) осуществляются измерение массы, нагрузки на ось, расстояния между осями, габаритов и других параметров транспортного средства и их сравнение с допустимыми значениями массы, нагрузки на ось, габаритов транспортного средства, установленными для участка автомобильной дороги, в границах которого осуществляется весовой и габаритный контроль транспортных средств;

2) в случае выявления превышения установленных весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства:

а) проверяется наличие специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи;

б) осуществляется сравнение фактических весовых и (или) габаритных параметров с параметрами, указанными в специальном разрешении, указанном в части 1 или 2 настоящей статьи.

Порядок проведения весового и габаритного контроля транспортных средств описан в части 16 статьи 31 закона "Об автомобильных дорогах":

1. Измеряются масса и габариты транспортного средства.

2. Измеренные значения сравниваются с разрешенными, установленными для данного участка дорога. Если превышения нет, то автомобиль едет дальше.

3. Если выявлено превышение, то проверяется, есть ли у данного транспортного средства специальное разрешение. Если разрешения нет, то накладывается штраф.

4. Если у автомобиля есть специальное разрешение, то проверяется, соответствуют ли измеренные значения цифрам, указанным в разрешении. Если соответствуют, то все в порядке. Если не соответствуют, то накладывается штраф.

Важно понимать, что в данной последовательности разрешение проверяют только после того, как проведут замеры фактической массы и габаритных размеров автомобиля.

Информирование о нарушении, выявленном на автоматическом пункте

Рассмотрим часть 16 2 статьи 31:

16 2 . В случае, если после проезда через автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств выявлено превышение допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, на оборудовании, обеспечивающем визуальное информирование водителя, отображаются государственный регистрационный номер транспортного средства и информация о факте превышения им допустимых весовых и (или) габаритных параметров. Оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя, устанавливается на автомобильной дороге по пути следования транспортных средств после автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на расстоянии от этого пункта, обеспечивающем возможность восприятия водителем размещаемой на данном оборудовании информации с учетом установленного на участке автомобильной дороги скоростного режима.

В данном пункте речь идет о том, что если водитель проезжает через автоматический пункт весового и габаритного контроля и на данном пункте выявлено превышение массы или габаритных размеров, то водитель должен быть сразу же проинформирован об этом. Для этого информация с номером автомобиля размещается на специальном табло сразу же после пункта контроля.

Чтобы понять, для чего это делается, обратимся к части 16 3 статьи 31:

16 3 . После прохождения зоны автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств водитель транспортного средства обязан в случае размещения на оборудовании, обеспечивающем визуальное информирование водителя, информации о превышении допустимых весовых и (или) габаритных параметров и при отсутствии выданного в установленном порядке специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, принять меры по устранению выявленного превышения, остановив управляемое им транспортное средство с соблюдением правил дорожного движения в ближайшем месте за пределами проезжей части автомобильной дороги, где такое транспортное средство не будет создавать препятствие для движения других транспортных средств и (или) пешеходов.

Итак, если водитель видит на табло номер своего автомобиля, то он должен остановиться и попытаться устранить выявленное нарушение. При этом от штрафа водитель не освобождается. Однако устранение нарушения позволит водителю не получить дополнительные штрафы на следующих пунктах весового контроля.

Следует обратить внимание на следующие особенности приведенного выше пункта:

1. Водитель должен остановиться только в том случае, если у него нет специального разрешения. Если разрешение есть и указанные в нем цифры не превышены, то останавливаться не нужно.

2. Остановить транспортное средство нужно в ближайшем месте за пределами проезжей части с соблюдением требований ПДД. То есть, водителю предлагают самостоятельно найти место для остановки. И в данном случае остается непонятным, будут ли после пунктов автоматического контроля размещаться организованные стоянки для грузовиков. Или останавливаться придется на ближайшей обочине.

3. Водитель должен принять меры по устранению выявленного нарушения.

Например, если выявлено превышение нагрузки на ось у грузовика с полуприцепом, то можно сдвинуть колеса полуприцепа в нужном направлении (некоторые полуприцепы позволяют так сделать) для более равномерного распределения нагрузки.

Что делать водителю в иных случаях, остается непонятным, т.к. уменьшить общую массу грузовика или габариты неделимого груза на месте нарушения невозможно.

Тестовый режим пунктов автоматического контроля

Рассмотрим часть 16 5 статьи 31:

16 5 . Осуществление весового и габаритного контроля транспортных средств посредством автоматического пункта весового и габаритного контроля не допускается без установления периода его тестовой эксплуатации, в течение которого обеспечиваются фиксация весовых и габаритных параметров транспортных средств и размещение владельцами автомобильных дорог, а в отношении автомобильной дороги, переданной в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае фиксации превышения допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортных средств) соответствующей информации без ее передачи в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Продолжительность периода тестовой эксплуатации, порядок ее проведения, включая порядок информирования собственника (владельца) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) водителя, управляющего таким транспортным средством, о результатах соответствующих измерений, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Данный абзац говорит о том, что при организации нового автоматического пункта весового и габаритного контроля это пункт должен некоторое время проработать в тестовом режиме.

В течение тестового периода пункт контроля проводит проверки массы и габаритных размеров транспортных средств, а информация о проверках размещается на официальном сайте владельца автомобильной дороги. При этом данные не передаются в органы государственного контроля, то есть даже в случае выявления нарушения штрафы не накладываются.

После окончания тестового периода пункт весового и габаритного контроля работает в нормальном режиме (с вынесением штрафов).

В заключение хочу отметить, что введение автоматических пунктов контроля должно помочь дольше сохранить автомобильные дороги в хорошем состоянии, т.к. движение перегруженных автомобилей оказывает негативное влияние на состояние дорожного покрытия.

Читайте также: