Приходят ли штрафы из белоруссии в россию с камер 2021

Обновлено: 02.07.2024

Штраф обезличенный на машину или они там на месте выписывают на того, кто в данный момент сидит за рулем обилеченного автомобиля?

Гм, штраф за нарушение ПДД. налагается на физическое лицо, в любом случае.
В этом аспекте административное право РБ и РФ не отличается.

Ну да, логично, у них в КОАП есть оговорка про собственника (владельца) ТС, и текущего водителя они рассматривают как владельца - нигде же не написано, что привлечению подлежит "старый" владелец, а не текущий

вопрос очень интересный, представил ситуацию: есть авто, собственник я (Max), владельцы по очереди: Зайцелюб и ПРОДУКТ. Зайцелюб в мае проехал с нарушением, его зафиксили по номеру машины, но владельца/водителя не установили. В апреле на моей же машине поехал ПРОДУКТ, его остановили за скорость и пришили, как рецидив, нарушение Зайцелюба.

на самом деле, по букве закона, если владелец/водитель при конкретном нарушении не установлен, то штраф оформляется на собственника. Если Зайцелюба и ПРОДУКТА не удалось остановить и привлечь после автофисации, то нарушитель Max.

Если Зайцелюба в мае удалось остановить, то штраф оформляется на него. И ПРОДУКТ при нарушении в апреле на той же машине не имеет к отношения предыдущим нарушениям

Цитаты:
Коап РБ
Статья 4.9. Ответственность собственников (владельцев) транспортных средств

1. В случаях фиксации превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административной ответственности подлежит собственник (владелец) транспортного средства, за исключением случаев, определенных частями 3 и 4 настоящей статьи.
2. В случае, если собственником (владельцем) транспортного средства является юридическое лицо, привлечению к административной ответственности в порядке, предусмотренном частью 31 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, подлежит лицо, управлявшее таким транспортным средством.

3. При наличии у органа, ведущего административный процесс, до вынесения постановления о наложении административного взыскания в порядке, предусмотренном частью 31 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, информации о лице, управлявшем транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения, административной ответственности подлежит это лицо.


ПИКоАП РБ
31. В случаях фиксации превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами протокол об административном правонарушении не составляется. Должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания без участия лица, в отношении которого ведется административный процесс. Данное постановление вступает в законную силу с момента его вынесения.

Вы опять путаете владельца и лицо, управлявшее > его зафиксили по номеру машины, но владельца/водителя не установили.
не установили ни собсвтенника(владельца), ни водителя

> В апреле на моей же машине поехал ПРОДУКТ, его остановили за скорость и пришили, как рецидив, нарушение Зайцелюба.
Не как рецидив (на это есть пункт у них), а заставили как текущего владельца заплатить за нарушение прошлого водителя. Все по закону

нет, я же привел НПА РБ если водитель не установлен, привлекается собственник
Часть 1 ст. 4.9 КоАП РБ

а если есть информации о лице, управлявшем транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения, административной ответственности подлежит это лицо.
Часть 3 ст. 4.9 КоАП РБ

привели-то привели, но не прочитали > если водитель не установлен, привлекается собственник
> Часть 1 ст. 4.9 КоАП РБ

Собственник или владелец. А водитель (лицо управлявшее) - это третий персонаж

Коап РБ
Статья 4.9. Ответственность собственников (владельцев) транспортных средств

1. В случаях фиксации превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административной ответственности подлежит собственник (владелец) транспортного средства, за исключением случаев, определенных частями 3 и 4 настоящей статьи.

пусть будет третий, если тебе так хочется только при установлении факта нарушения именно им привлекается именно он.

ну да. Но при неустановлении - может быть привлечен текущий владелец, а не собственник, о чем я и говорю. А таковым они для иностранных машин по умолчанию считают того, кто управляет в момент предъявления штрафа.

Да, право собственности подразумевает. владение (физическое обладание),
пользование (использование предмета, извлечение из него выгоды) и
распоряжение (возможность законного отчуждения, и т.п.)

Строго говоря, водитель, который в данный момент находится за рулем - это не обязательно собственник, но, как минимум, пользователь.
Однако, как правило, с точки зрения взаимоотношений с дорожной милицией, в отношении текущего водителя применяется термин "владелец".
Соответственно, он и штрафуется. ибо находится в данном месте и в данное время ))

Уп-с. сначала запостил, потом мысль пришла. Полез сейчас в инет - подтвердил догадку: пользователь - это тот, кто использует предмет (автомобиль, в данном случае) на законных основаниях, т.е., с разрешения собственника или законного распорядителя.
Если автомобиль, к примеру, угнан - за рулем не пользователь, но - владелец.
Тогда все сходится ))

НА самом деле у вас не совсем правильно написано разбиратсья и комментировать лень, главное - что владелец не равно собственник, а все остальное - вообще не имеет отношения к вопросу о том, тко платит. Мой комментарий был к тому, что как и у нас, к ответственности привлекается собственник (владелец), и так же как и у нас, не прописан механизм определения, кто же привлекается из этих двух персон, которые могут не совпадать и если владелеу - то на какой момент - на момент привлечения или на момент совершения

всё определено: если известен нарушивший водитель, то привлекается он. Если неизвестен, то привлекается собственник

Мы не про водителя/собственника, а про владельца в КОАП указано собственник (владелец) и не определено, кто из них.
определить собтсвенника для иностранных ТС сложно, а вот "текущего" владельца = вполне

А водитель - это может быть третье лицо он может не быть владельцем

это казуистика какая-то так можно дофантазировать до такого:

я собственник, доверил тебе ТС для владения, а ты посадил за руль какого-то Васю. Вас останавливают за нарушение, а Вася говорит: я не владелец, я водитель. Владелец - rdh, вот его штрафуйте.

По закону будет оштрафован, естественно, Вася

ошибка - при неавтоматичеком нарушении штрафуют водителя, а не собственника (владельца).А вот если водителю предъявят автоматические штрафы, то он может их на меня перекинуть и будет прав. Если я соглашусь или он доакжет, что он не владелец, например, если я его нанял осуществить перевозку.

> я собственник, доверил тебе ТС для владения, а ты посадил за руль какого-то Васю. Вас останавливают за нарушение, а Вася говорит: я не владелец, я водитель. Владелец - rdh, вот его штрафуйте.

> По закону будет оштрафован, естественно, Вася

не так "если водителю предъявят автоматические штрафы, то он может их на меня перекинуть и будет прав"

если ему предъявят его штрафы (то есть ТС будет остановлено после автофиксации), то ничего он "перекинуть" не может, читай часть 3 ст. 4.9 КоАП РБ

3. При наличии у органа, ведущего административный процесс, до вынесения постановления о наложении административного взыскания в порядке, предусмотренном частью 3-1 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, информации о лице, управлявшем транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения, административной ответственности подлежит это лицо.


а вот если ему будут шить старые автофиксации, и он не является собственником ТС, то тут вменить нечего - там постановление уже вынесено на собственника

"уже вынесено на собственника" - это верно для белорусских машин. А для российских - не верно, собтсвенник или владелец определяется только в момент предяъвления штрафа.

Я подразумевал, что речь идет про небелоруссике машины, видмио, это и запутало

А как же с камер в РФ? Штраф приходит собственнику (по месту его регистрации, указанному в СоР ТС), вне зависимости от того, кто на самом деле сидел за рулем (понятно, что теоретически можно оспорить, но все же).

В этом и кроется, кмк, разница - в том, что у нас с камер штраф приходит собственнику в виде письма счастья. А в РБ по информации с камер обилечивают в реале конкретных текущих водителей=владельцев.

по поводу последнего - и у них, и у нас одинаково Если известен собственник (или владелец), прописанный в свидетельстве - штраф приходит ему. А для иностранцев - это невозможно и обилечивание происходит при личной встрече и владельцем считается тот, кто за рулем. Насколько я помню, у нас есть что-то подобное

Кстати, в КОАП РБ есть пункт, что если ТС принадлежит юрлицу, то обилечиваться должен именно водитель, правда, опять же непонятно, водитель на момент совершения или на момент обилечивания.

вы путаете понятие владельца,собственника и водителя Это три разные сущности

Пример - наемный водитель за рулем лизинговой машины.
Собственник - лизингодатель, владелец - лизингополучатель, а водитель ни то, и не другое, не уверен, что он имеет хотя бы право пользования имуществом, так как последнее подразумевает право извлекать из имущества его полезные свойства. Вот во внерабочее время - он однозначно владелец, а так - вообще ни при чем.

И КОАП (что наш, что что их) разделяет ответственность лица, управляющего ТС и ответственность собственника (владельца) ТС. ПОследняя может быть переложена на третье лицо, коим может быть и водитель.

Ибо вы говорите примерно так же, как думаю я, только другими словами. )

Скорее издержки письменной речи, которую нельзя прервать вопросом и уточнить.
Я сам грешу неточностями и умолчаниями во всяких высказываниях на форумах - ибо обычно нет возможности сосредоточиться.

Мы это можем писать исходя из опыта, когда РФные номера тормозят на выезде из РБ. Зачем с нами заморачиваться письмами если ты как в подводной лодке и мимо них не проедешь?

Сам не попадал, но учитывая, что насквозь страна проходится за +/- 5 часов, не имеет смысл ставить свободную кассу на выезде если не в онлайне ловить. И практически всегда рядом стоят желающие добровольно признать вину.

там принципиально не онлайн, кто-то писал, что сутки-двое от фиксации до появления в базе. Но основная масса там - отнюдь не транзитники, а посетители

Неделю назад попал под вспышку камеры в Бресте Дело было утром, возвращался в Москву. В обед на границе РБ-РФ никто не остановил. Так что действительно, не похоже на online.

Кстати, что теперь ждать - письмо счастья из Беларуси или просто "обилетят" при следующей поездке?

Интересно, а что посетители могут делать? Если это не штрафники.
Вот, например, (если не путаю название в Буде) км за 10 до нашей границы стоит домик, а рядом с ним милицейский микроавтобус. Ехал в этот пн. И там стоял гелик, который незадолго до этого меня лихо обошёл.

Я имел ввиду, что чисто транзитных машин из РФ за границу меньше, чем просто приезжающих в РБ на какое-то время (Или периодически)
Да и транзитники едут два раза - ко второму уже
Поэтому они и стоят на выезде из РБ в РФ
> Вот, например, (если не путаю название в Буде) км за 10 до нашей границы стоит домик, а рядом с ним милицейский микроавтобус. Ехал в этот пн. И там стоял гелик, который незадолго до этого меня лихо обошёл.
Именно там и стоят. А гелик, наверное, туда тоже когда-то ехал, вот тогда и залетел. А за обратный путь заплатит при следующем посещении. Плюс радары никто не отменял в РБ

ездил человек в минск на неделю отдохнуть. по дороге туда проскочил камеру, на выезде получил.
про прогу стрелка не знал:)

Читайте также: