Пошлины на авто в латвии

Обновлено: 30.06.2024

Россиянам, имеющим вид на жительство в Латвии будет интересно узнать об изменениях в латвийском законодательстве в отношении использования автомашины с российскими номерами. Прежде всего это нужно знать, тем кто использует машину периодически, например приезжает из РФ для подачи документов на продление ВНЖ или за получением карточек. Те же кто, как и мы постоянно живет в Латвии, вряд ли теперь станет использовать машину на российских номерах.

Данная информация больше не актуальна.
В 2021 году действует другая система взымания налога.
Сумма существенно снижена
Подробнее здесь

Увы все государства мира хотят поиметь со своих граждан и прочих лиц, легально и постоянно проживающих на их территории, гораздо больше чем того хотелось бы самим жителям. Впрочем в случае с Латвией, причиной введения ограничений как раз стали сами жители, ловко уклоняющиеся от исполнения обязанностей перед государством.

Краткая суть новых ограничений.

Суть новых введенных ограничений содержащихся в поправках к Закону о дорожном движении и действующему налогу на транспорт и налог на имущество автомобилей, вступивших в действие 01.01.2017 (не дословное изложение):

Категория M1 - транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие не более восьми посадочных мест в дополнение к сиденью водителя, также известные как легковые автомобили.

Категория N1 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны, также известна как Легкий коммерческий транспорт и включает грузовики типа Pick-Up.

От себя добавлю, что теперь не имеет значения принадлежность автомобиля, за рулем которого Вы находитесь (если Вы - резидент) - арендованного, юридического лица, жены или соседа. Вы едете по дорогам Латвии - значит Вы и платите!

Вариант оплаты налога без регистрации на сайте CSDD.

Далее я постараюсь описать подробнее как произвести оплату. Так как регистрация на сайте CSDD, службы занимающейся машинами и водителями, весьма сложна, то начнём с вариантов оплаты не требующих такой регистрации.

Во-вторых, оплата налога может быть произведена на сайте CSDD любым пользователем сайта, без регистрации. Вот этот вариант опишу подробнее и может быть в картинках, так как этот раздел сайта доступен только на латышском языке.

Ссылка ведет на страницу посвященную затронутой теме. Владеющие английским языком могут ознакомиться с информацией.

Так же на странице находится интересующая нас ссылка ведущая на страницу оплаты - e.csdd.lv/arvtlizmnod.

Вариант оплаты налога с регистрацией на сайте CSDD.

Для удобства рекомендуется регистрация на сайте CSDD. Сделать это не так просто по нескольким причинам. Одна причина это исключительное использование на сайте CSDD латышского языка. Другая это обилие различной информации на самом сайте, большая часть которой нам совершенно не нужна. А так же обязательное наличие дополнительных данных, например могут помочь реквизиты интернет банка или электронная подпись.

Разберем порядок регистрации и использования по пунктам.

Форма оплаты налога

Ссылка на страницу оплаты - e.csdd.lv/arvtlizmnod.

Эта страница на латышском языке. Ниже перевод полей и комментарии, при необходимости.

TL reģistrācijas valsts - страна регистрации автомашины. Выбор из списка стран.

TL reģistrācijas numurs - вводим номер автомашины.

TL vadītāja vārds - пишем имя водителя.

TL vadītāja uzvārds - пишем фамилию водителя.

TL vadītāja personas kods - пишем персональный код водителя.

Norādīt maksātāja datus - раздел для ввода данных о плательщике. Актуально, если водитель и плательщик это разные субъекты. Если за Вас платит супруга и она едет с вами, то вносить отдельные данные плательщика не имеет смысла. Но бывают ситуации, когда это важно, например у меня был случай, когда я платил за знакомого со своего счета или плательщиком может выступить фирма которой принадлежит автомобиль.

Если поставить галочку в чекбокс, ниже откроются три дополнительных поля:

Maksātājs (vārds, uzvārds vai nosaukums) - пишем имя и фамилию или наименование плательщика

Maksātāja kods (personas kods vai reģistrācijas numurs) - пишем персональный код или регистрационный номер юридического лица.

Maksātāja adrese - пишем адрес плательщика.

Далее заполняем поля дат. Если дата это текущий день, тогда налог будет уплачен за период с момента оплаты до окончания текущего дня (до 23:59). При выборе длительного периода, оплаченный налог действует полный день.

Datums no - дата начала поездки. Выбор из календаря.

Datums līdz - дата окончания поездки. Выбор из календаря.

С датами есть еще один нюанс. Эта информация не отражена в законе и не имеет точного подтверждения опытным путём, тем не менее известно, что платить нужно только за дни фактического выезда на дорогу. За дни, когда машина находится в Латвии, но стоит в гараже или на стоянке платить не нужно.

И второй нюанс косвенно связанный с датами. Не существует механизмов подтверждения находится машина в Латвии или покинула страну в рамках шенгенской зоны. Так же нет практики необходимости доказывать это перед какими-либо контролирующими органами. Нет даже понимания какие государственные службы реально контролируют эту ситуацию. Единственное место, где спрашивают уплачен ли налог это прямые погранпереходы Россия/Латвия и Белоруссия/Латвия.

Тем не менее рекомендуется при покидании Латвии, например при выезде в Литву или Эстонию, самостоятельно фиксировать ситуацию, что бы иметь доказательства, что за эти дни Вы не должны были оплачивать налог.

Epasts и Epasts atkārtoti - два поля для внесения электронной почты. На указанную электронную почту будет отправлена квитанция - подтверждение об оплате.

Drošības kods - защитный код - антиспам, введите символы с картинки.

Atgriezties uz sākumu - вернуться к началу.

На странице ввода платежных данных вводим платёжные данные. В первом поле (vārds, uzvārds…) имя, фамилию как на карте. Во втором поле (Kartes Nr.) номер карты. Далее (Derīga līdz) срок действия и CVC2.

Atcelt maksājumu - отменить платёж.

rastamojka 01

Сейчас в Украине власти пытаются пресечь ввоз автомобилей по серым схемам из стран Евросоюза. В связи с этим у соседей грядут большие изменения в области растаможки и местные ресурсы стали изучать опыт соседей.

Например, ресурс autocentre.ua показал, как растамаживают автомобили в Польше, Литве и Германии.

Растаможка авто в Польше

Польские аналитики сообщают, что их страна завалена старыми автомобилями, средний возраст которых 12 лет (13 лет – для бензиновых и 10,4 года – для дизельных).

Основной импорт транспорта в Польшу движется из Германии, Франции, Японии и США, и с каждым годом в стране растет количество подержанных, морально устаревших авто. Только за первый квартал 2018 года в Польшу ввезли более полумиллиона таких б/у машин.

Налоги на растаможку авто в Польше:

акциз: для авто с двигателем объемом менее 2000 см3 – 3,1%, при большем объеме – 18,6%;

НДС 23%:
1. на новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;
2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;
3. любое авто, купленное за границей юр. лицом.

НДС 0% – б/у авто, купленное жителем ЕС и приобретенное в стране ЕС;

налог на утилизацию – 500 злотых ($136) для авто возрастом 10 лет и старше.


Получается, что растаможка авто в Польше обходится дорого, если автомобиль новый, если его ввозит юридическое лицо, и, если страна экспорта не является членом Евросоюза.

При этом растаможка авто в Польше обходится дешево, если это частный ввоз подержанного авто с небольшим объемом двигателя из страны-члена ЕС. Только при совпадении всех этих условий оформление авто в Польше составит примерно 30% от стоимости машины.

По причине существования простых условий ввоза авто из других стран ЕС, Польша сейчас оказалась наводнена старыми дешевыми авто из Германии и Франции.

Растаможка авто в Германии

Германия совсем не похожа на Польшу, хотя бы в силу того, что имеет сильную собственную автоиндустрию. И если поляки нуждаются в импорте автомобилей, то немцы ими обеспечены. Так зачем бы простому жителю Германии могло понадобиться импортировать заграничное авто?

А большинство граждан этого и не хочет, ценя и любя свои немецкие марки. В Германии более 70% жителей ездят на своих отечественных автомобилях.


Но часть жителей считает, что новые немецкие авто дороги в сравнении с авто в других странах ЕС. К примеру, в Дании, Швеции, Греции, Чехии и Венгрии легковую машину можно приобрести на 25%-30% дешевле, чем в Германии. Также встречаются любители американских автомобилей. Так что пусть и небольшой, но импорт иностранных авто в Германию существует.

Налоги на растаможку авто в Германии:

пошлина 0% для жителей ЕС на авто из страны члена ЕС;

пошлина 10% на легковые авто из других стран;

НДС 19%:
1. новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;
2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;
3. любое авто, купленное за границей юр. лицом.

НДС 0% – б/у авто, купленное частным лицом и приобретенное в стране ЕС;

акциз – отсутствует.


Обратите внимание: в Германии таможенные платежи за ввоз авто небольшие только на подержанное ТС, которое ввозится частным лицом из страны ЕС. Если какое-либо из этих условий не соблюдается, растаможка авто в Германии становится совсем недешевой.

Растаможка авто в Литве

Еще 10 лет назад Литва, ставшая в 2004 году членом ЕС, массово импортировала в страну автомобили из Германии. Это был отличного качества недорогой транспорт.


Но, затем немецкие автомобили серьезно выросли в цене, и Литва вынуждена была переориентироваться на автопродукцию Америки и иных стран ЕС, вроде Бельгии, Нидерландов и Испании. В этих странах можно недорого купить хорошие автомобили возрастом 4-5 лет. Ведь испанцы, американцы и бельгийцы довольно часто меняют свой транспорт на более новый. В итоге, в Литве появилось много неплохих автомобилей, за которыми начали приезжать даже немцы и французы, желающие сэкономить.

Однако, вместе с хорошими авто недобросовестные бизнесмены начали привозить и много рухляди – старых (старше 10 лет) и битых авто. К началу 2017 года литовская таможня забила тревогу – около 11% авто, заявленных к импорту, уже на границе признавались устаревшими, и непригодными к восстановлению, такие машины можно было только утилизировать.

Поэтому, с июля прошлого года литовский таможенный департамент при импорте начал применять процедуру оценки техсостояния авто. Теперь, если данная оценка выявляет, что ввозимое авто на более, чем 50% требует ремонта, его импорт запрещается.


По примерным оценкам, за первые четыре месяца 2018 года в Литву въехало около 30000 американских подержанных автомобилей, еще примерно 10000 – производства иных стран. И сейчас в пересчете на 1000 человек населения только 9 литовцев ездит на новом авто.

Между тем, у Литвы есть обязательства перед Евросоюзом по сокращению загрязняющих экологию факторов. Если она не выполнит данные требования, то будет обязана уплатить 300 млн. евро штрафа. Поэтому, в ближайшее время в Литве запланировано ввести налогообложение, снижающее использование авто на ДВС, а также ТС, не соответствующих европейским экологическим стандартам.

Налоги на растаможку авто в Литве:

НДС 0% – б/у авто, купленное частным лицом и приобретенное в стране ЕС (все три условия обязательны).

НДС 21%:
1. новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;
2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;
3. любое авто, купленное за границей юр. лицом;

акциз – отсутствует;

пошлина 0% – для жителя ЕС на авто, ввозимое из страны ЕС.

пошлина 10% – на легковые авто из других стран.

Таким образом, в Литве растаможка авто также, как и в Польше, и в Германии обойдется недорого только в том случае, если подержанный автомобиль ввозится частным лицом из страны члена ЕС. При несоблюдении какого-либо из этих условий, и пошлина и НДС должны уплачиваться.


Выводы

Итак, в Польше, Германии и Литве растаможка подержанных авто обходится ее гражданам недорого. Но только при условии совпадения всех факторов: ввоза б/у автомобиля частным лицом из страны ЕС.

Как только в Польшу, Германию, Литву или иную страну ЕС въезжает автомобиль из страны, не входящей в Евросоюз, в ее отношении включаются все обычные импортные налоги.

Читайте также: