Пошлина за пожарную лицензию

Обновлено: 17.05.2024

Пожарная лицензия МЧС обязательно понадобится вам при проведении ремонта зданий и сооружений при монтаже, техническом обслуживании и ремонте оборудования пожарной безопасности. Сейчас законодательство и контролирующие органы довольно часто предъявляет требования к исполнителям на наличие у них "пожарной лицензии МЧС". Много случаев возгорания зданий, неправильной установки средств зашиты и отсутствие квалифицированного обслуживания привело к этому. Поэтому, прежде, чем начать работу по ремонту, монтажным работам и обслуживанию систем оповещения пожаров и т.д., необходимо посмотреть: входит ли ваш список работ в список, на производство которых необходимо получение лицензии. Если в этом списке вы найдёте пунктик соответствующий вашему занятию, то Вам необходимо понимать, что нужно получить пожарную лицензию мчс, в случае, если у Вас имеется устаревшая лицензия, то Вам потребуется всего лишь переоформление лицензии, которое займёт у Вас гораздо меньше времени и сил, так как информация о материально технической базе вашей организации имеется в органах МЧС, получение будет быстрее. Но можно пойти и по второму пути: незаконно работать без наличия лицензии, но тогда вас ждут неприятности с законом и правохранительными службами (в экстренных случаях), Однако помните, что производство фасадных работ, а также выполняя кровельные работы, от вас не потребуют лицензии МЧС, но могут потребовать сертификат пожарной безопасности на применяемые вами материалы.

Как выглядит бланк пожарной лицензии МЧС

монтаж системы ОПС
Как получить пожарную лицензию МЧС

Итак, Вы теперь знаете как выглядит лицензия, какие ваши работы подлежат обязательному лицензированию, даже, наверно, обзвонили многие юридические и консалтинговые компании, которые занимаются этим направлением. Примерно знаете цену и некоторые подводные камни в получении лицензии МЧС. Теперь пора оценить свои силы: имеется ли у вас необходимая материально техническая база МТБ, необходимое количество сотрудников, которое зависит от количества и видов деятельности вашей организации, а также, имеются ли у них удостоверения о повышении квалификации и пожарной подготовке? Ведь почему люди обращаются в другие организации за помощью в получении разрешения и лицензии? Потому что у них отсутствует подготовка, необходимый персонал и навык. Можно ещё упомянуть о том, сколько придётся потратить времени на очередь и. вообще, примут ли Вас, ведь бюрократию никто не отменял. Поэтому, по нашему мнению, лучше Вам обратиться в специализированную компанию, не обязательно в нашу. Мне, как редактору, хочется как можно больше рассказать Вам о данном документе и услуге.

Подготовка документов для получения пожарной лицензии МЧС

Если Вы, уважаемый гость, последуете нескольким моим советам, то получение лицензии не будет для Вас сложным делом, но при этом вы сэкономите и время, и средства. Выбрав необходимые виды работ по монтажу и ремонту систем ОПС, оплатите госпошлину за получение лицензии или госпошлину за переоформление лицензии МЧС ( в данном случае не стоит путать с госпошлиной за замену бланка лицензии МЧС, то есть получение дубликата при наличии действующей лицензии ). Дальше необходимо убедиться в том, что у Вас имеются деньги на оплату юридических услуг, примерно 67000 - 150000 рублей за получение лицензии в Москве, всё зависит от жадности и наглости, несмотря на то, что документ, например, за 80000 рублей не отличается от документа стоимостью 150000 рублей. Хочется уточнить, что понятие стоимость лицензии - это стоимость услуг по её оформлению, накладных расходов и согласований в высших органах управления МЧС. К указанной сумме прибавляется также стоимость обучения ваших сотрудников с выдачей им соответствующих удостоверений и разрешений, в случае, если таких людей у Вас не имеется в штате организации, то их Вам подберут в том количестве, сколько необходимо. Когда это всё подготовлено и собрано, то Вам необходимо предоставить стандартный пакет документов (ОГРН, Свидетельство, выписку ЕГРЮЛ, росстат, документы на аренду,реквизиты,квал.состав,устав). Обобщу необходимые для получения лицензии платежи:
➙ Госпошлина на получение пожарной лицензии МЧС 6000 российских рублей;
➙ Госпошлина на получение дубликата лицензии МЧС 600 российских рублей;
➙Стоимость работы юридического центра по подготовке документов и необходимых согласований 67000 - 150000 российких рублей;
➙ Подготовка специалистов с повышением квалификации 3000 - 12500 российских рублей за специалиста;
➙ Подбор сотрудников, при отсутствии их в штате организации - 3000 - 7000 рублей по Москве и Московской области.

*Средняя стоимость работы юридического центра по оформлению лицензии МЧС в Московской области от 120000 российских рублей, таковы реалии нашего дня, господа!

Заплатили госпошлину за лицензию, отдали все документы и через 45 дней лицензия у вас

Ну вот, господа-бизнесмены, прошёл некоторый период, обычно от 45 дней, с того момента, как Вы отдали все документы, оплатили госпошлину и заплатили юридические услуги и обучение. Что дальше? Вам необходимо будет приехать в приёмную или канцелярию министерства чрезвычайных ситуаций, чтобы лично забрать лицензию и расписаться за её получение, либо дать заверенную вашей подписью и печатью организации довереность, чтобы специалист или курьер нашей или другой компании мог забрать лицензию и привезти её к Вам, экономя Ваше время!

Средний срок получения пожарной лицензии МЧС 45 дней и более

Будьте внимательны, работают мошенники, которые предлагают Вам получение лицензии в рекордно-короткие сроки 1-2 недели. Это 100% развод на деньги. У юридических фирм с огромным опытом в этой отрасли были случаи получения лицензии 32 дня, но не менее. Обычный срок получения пожарной лицензии МЧС от 45 дней до 2,5 месяцев, в Москве 45 дней, в Московской области до 60 дней, а, например, в Санкт-Петербурге и республике Саха ещё больше и, что самое главное, дороже. Сроки могут изменяться, но как правило в большую сторону, поэтому будьте бдительны !

Обычная стоимость пожарной лицензии МЧС, если юр.компания работает по упрощёнке 6%

Хочу также отметить, что в Москве стоимость получения пожарной лицензии МЧС находится в пределах от 78000 рублей до 150000 рублей, если компания, в которую Вы обратились работает на упрощённой системе налогообложения 6% от доходов. Стоит наверно больше брать в расчёт от 81 000 до 103000 рублей, так как это реальные цены по Москве, больше денег готовы платить только те, кто не в курсе реальных цен, а работать за меньшие деньги не рентабельно и вызывает подозрения. Если же брать московскую область, то сумма будет несколько выше: от 140000 рублей. А теперь представьте, господа, НДС 18% - понятно, что расценка будет выше, но никак не меньше. Учитывайте это.

Коллектив Стройсетьконсалт Поздравляет С Наступающим Новым годом! Желаем исполения всех желаний и достижения целей в Новом Году!

В последнее время очень часто сталкиваемся с вопросами об адресах, которые указаны в реестре лицензий МЧС (на бланках лицензий МЧС). Особенно остро встает вопрос, когда лицензиат МЧС узнает о скорой проверке соответствия лицензии МЧС и визите инспектора. Почему вопрос действительно важный? Потому что по закону о лицензировании №99-ФЗ, лицензиат должен уведомить лицензирующий орган о смене адреса в течение 15 дней, иначе налагается штраф в размере до 50 000 рублей (КоАП РФ Статья 14.1., п. 3, 4) или приостанавливается деятельность на срок до 90 дней.

Итак, как поступать и что делать в следующих ситуациях:

Такое бывает, поменялся юридический адрес. Здесь все очень просто! Надо только не забыть уведомить в пятнадцатидневный срок лицензирующий отдел МЧС о смене юр. адреса. Для этого оплатите госпошлину и отправьте соответствующее заявление почтой или через госуслуги.

В течение 10 дней, после регистрации вашего обращения, измененные данные отобразятся в реестре лицензий МЧС, а выписка придет на указанную электронную почту. Никто к Вам с проверками не приедет. Все пройдет удаленно и без вмешательства в трудовые будни (если только юридический адрес не совпадает с местом осуществления деятельности).

Если Вам требуется выписка на бумаге, то необходимо это указать в заявлении. Кстати, не забудьте в этом случае так же оплатить госпошлину. Выписка на бумаге иначе до Вас не дойдет.

Первичное предоставление лицензии — 7500 рублей;

Переоформление документа
в связи: с переоформлением документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресатах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программ— 3500 рублей;

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях— 750 рублей;

Государственная пошлина за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе - 3000 рублей.

Все становится чуточку сложнее, если у Вас сменился фактический адрес, потому что это тянет за собой выездную проверку инспектора МЧС. Предвкушая вопрос, который возникает в связи с этим, отвечаем; Выездная проверка лицензии МЧС в данном случае подразумевает проверку доступа на новый адрес места осуществления деятельности. Помимо этого проверяется само помещение, оборудование, специалисты на полученные виды работ. Т.е. происходит все так, как при оформлении лицензии МЧС.

Сама процедура переоформления будет длиться 30 дней. Эта вынужденная проверка должна быть инициирована лицензиатом в пятнадцатидневный срок, иначе, при последующей плановой проверке, когда выяснится, что в лицензии указаны заведомо ложные данные, лицензиата ждет штраф и возможно административное приостановление деятельности до 90 суток.

О плановой проверке лицензии МЧС в текущем году Вы можете узнать на сайте прокуратуры. Требуется ввести ИНН в поиск.

И такое случается. Буквально на днях на практике столкнулись с подобной ситуацией. Обратился клиент, у него назначена плановая проверка МЧС. При первичном анализе всех документов наш специалист обнаружил расхождение в адресах (юридический и место осуществления деятельности совпадают). Задали вопрос клиенту и получили следующее объяснение: рядом с домом, где находится помещение вышеупомянутого лицензиата, возвели строение. После этого в адресе нашего клиента появилась литера А. Уведомление об изменении адреса клиент получил. Но то, что из-за этого необходимо внести изменения в лицензию он не знал.

Лицензирующий отдел МЧС не будет выслушивать объяснения, почему так получилось. У них свой регламент действий по 99-ФЗ. Незнание закона не освобождает от ответственности.

Итак, проверка уже на носу, необходимо срочно все привести в соответствие, иначе будут последствия. Какие действия необходимо предпринять, если у Вас, по какой либо причине, изменился адрес, указанный в лицензии?

- При смене юридического адреса Вы оплачиваете госпошлину в размере 3 500 рублей, заполняете соответствующее заявление и подаете в отдел лицензирования МЧС по Вашему региону. Через 10 дней после регистрации заявления все изменения будут внесены в реестр лицензий МЧС.

- При смене адреса, где непосредственно ведется работа по лицензии МЧС, Вы так же подаете заявление и прикладываете к нему документы на специалистов, оборудование, договор аренды помещения (если оно в аренде), либо документы подтверждающие собственность помещения и ждете выездную проверку.

Кстати, если Вы являетесь арендатором, то и договор аренды при изменении адреса нужно привести в соответствие. Об этом Вас должен уведомить собственник помещения.

- Если юридический адрес совпадает с фактическим, то проверка будет проводиться по второму сценарию и продлится 30 дней с выездом инспектора МЧС на адрес.

Важно! В январе 2021 года в силу вступили изменения по требованию к лицензиатам МЧС. Теперь и те, кто получил лицензию МЧС ранее выхода Постановления №1128, должны привести в соответствие необходимые документы. Если Вы являетесь Индивидуальным предпринимателем, то по данному постановлению Вы приравниваетесь к юридическому лицу. Это касается и кол-ва специалистов, и их обучения, и места осуществления деятельности (не может быть квартира), и даже комплектации оборудования. Подробнее можно узнать об изменениях ЗДЕСЬ.

Но это не все! С июля 2021 года была запущена регуляторная гильотина. Теперь случаи проверок лицензиатов МЧС будут в разы чаще из-за Федерального закона №170-ФЗ от 11.06.2021. О том, какие изменения ждут лицензиатов, мы описывали ТУТ.

МЧС России является государственным исполнительным органов, который отвечает за пожарную безопасность и выдачу пожарных лицензий.

За рассмотрение документов, принятие решений о выдаче пожарных лицензии МЧС отвечает Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Срок действия лицензий МЧС России в области пожарной безопасности на основании Статьи 9 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ не ограничен и действует на всей территории Российской Федерации.

Получение лицензии МЧС в области пожарной безопасности необходимо частным предпринимателям и организациям, которые занимаются наладкой, монтажом, проектированием систем пожаротушения и оповещения в зданиях и сооружениях различных категорий.

Срок оформления лицензии составляет 45 рабочих дней с момента приема заявления о предоставлении лицензии (п. 1 ст. 14 Федеральный закон от 4.05.2011 г. № 99-ФЗ).

Виды работ по лицензии МЧС

  • деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров;
  • деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

certificate_img_1
certificate_img_1
certificate_img_1

Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
  • устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов;
  • выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Перечень документов для получения пожарной лицензии МЧС

Ниже приведен список документов, который необходимо представить для оформления лицензии МЧС:

  1. Нотариальная копия Устав предприятия.
  2. Свидетельство о государственной регистрации ОГРН (нотариальная копия).
  3. Свидетельство о постановке на учет ИНН (нотариальная копия).
  4. Свидетельство об изменениях в учредительных документах (нотариальная копия).
  5. Выписка из ЕГРЮЛ (нотариальная копия или оригинал не позднее 30-и дней).
  6. Копия Протокола или Решения о создании организации.
  7. Копия приказа о вступлении в должность руководителя.
  8. Копия справки Госкомстата о присвоении кодов статистики.
  9. Копия Протоколов или Решений об изменениях в учредительных документах.
  10. Нотариальная копия диплома руководителя и специалистов организации или иные документы об образовании.
  11. Копия паспорта руководителя организации.
  12. Копия Трудовой книжки руководителя организации и специалистов организации.
  13. Нотариальные копии дипломов об образовании (любое техническое образование) сотрудников организации. Если технического образования нет, то мы можем помочь в решении данного вопроса. Для этого обратитесь к нашим менеджерам за консультацией.
  14. Нотариальная копия удостоверения о повышении квалификации по пожарной безопасности. По желанию, удостоверение о повышении квалификации вы можете получить в нашем учебном центре.
  15. Договор аренды или свидетельство на право собственности офисным помещением (нотариальная копия или копия, заверенная Арендодателем).
  16. Оригинал платежного поручения об оплате государственной пошлины за предоставление лицензии в размере 7 500 руб. без НДС. Образец платежного поручения будет предоставлен по запросу.
  17. Технические паспорта на оборудование и приборы или договор аренды на данное оборудование. Если приборов и оборудования у вас нет, то мы можем предоставить данное оборудование в аренду по договору.

Государственная пошлина за предоставление лицензии МЧС

На сегодняшний день установлены следующий размер государственных пошлин за выдачу лицензий МЧС:

  • Госпошлина за предоставление лицензии МЧС – 7 500 руб. без НДС
  • Госпошлина за переоформление лицензии МЧС – 3 500 руб. без НДС

Юридическое лицо оплачивает госпошлину за предоставление лицензии МЧС со своего расчетного счета. Индивидуальный предприниматель могут оплатить госпошлину с расчетного счета или наличными через банк.

Стоимость получение лицензии МЧС

Стоимость получения лицензии МЧС зависит от наличия у лицензиата необходимых документов и места нахождения (юридический адрес) от 30 000 тыс. рублей до 150 000 тыс. руб.

Административный регламент по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры (утв. Приказом МЧС России № 473 от 24.08.2015).

Но законодательство в области пожарной безопасности, в том числе в сфере лицензирования такой деятельности, продолжает меняться, в связи с чем административные регламенты вновь потребовали своей актуализации, и в этих целях на официальном портале проектов нормативных правовых актов были размещены тексты соответствующих проектов Приказов МЧС России (далее — Проекты):

Все планируемые к внесению изменения направлены на приведение административных регламентов в соответствие с иными нормативными правовыми актами, регулирующими область лицензирования деятельности в сфере пожарной безопасности. Давайте рассмотрим, какие же основные изменения нам предлагают Проекты в этот раз:

Как мы уже знаем, с 1 января 2021 года была отменена выдача лицензий в форме бумажного документа на специальном бланке в пользу внесения записи в специальный реестр лицензий, полномочия на формирование и ведение которого предоставлены МЧС России. В связи с этим вполне логичным видится и решение о приведении административных регламентов в соответствие и в этой части.

Дополнительно напомним, что такой реестр является открытым и общедоступным государственным информационным ресурсом, размещенным в сети Интернет на официальном сайте МЧС России, найти его можно здесь.

2. Уменьшается срок на предоставление сведений о конкретной лицензии (выписки из реестра лицензий).

В настоящее время сведения о конкретной лицензии (выписка из реестра лицензий) предоставляются лицензирующим органом по заявлению заинтересованного лица в течение пяти рабочих дней, Проекты же предлагают уменьшить этот срок до трех рабочих дней, что вполне разумно, ведь сформировать выписку из такого реестра лицензирующему органу не составит большого труда.

3. Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности соискатель лицензии может указать в виде иных идентифицирующих данных.

Соискатель лицензии в соответствующем заявлении в настоящее время в обязательном порядке должен указать три адреса: адрес места нахождения, адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и почтовый адрес. Теперь же Проекты предлагают возможность, при указании соискателем лицензии в соответствующем заявлении адресов места осуществления лицензируемого вида деятельности, указывать другие данные, которые позволят идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности и которые могут быть указаны как в дополнение к почтовому адресу, так и вместо него при его отсутствии.

4. Указание адреса электронной почты ( e - mail ) в заявлении будет обязательным.

Формы соответствующих заявлений предусматривают поле для указания адреса электронной почты ( e - mail ) соискателя лицензии/лицензиата, но в настоящее время административные регламенты содержат оговорку, что такие данные указываются только при их наличии.

Проектами административных регламентов же предусматривается, что со дня их вступления в силу указание адреса e - mail почты будет обязательным. Иными словами, такое поле будет обязательным к заполнению. Это связано с тем, что взаимодействие лицензирующего органа и соискателя лицензии/лицензиата все больше и больше переводится в формат электронного.

Заявление о предоставлении лицензии МЧС: порядок написания и образцы


5. Обязательное подтверждение принадлежности заявителю адресов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

В настоящее время административный регламент по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, почему-то не содержит среди перечня документов, прилагаемых к заявлению, документы подтверждающие принадлежность заявителю помещений, зданий, сооружений по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, хотя Положение о лицензировании соответствующего вида деятельности (утв. постановлением Правительства РФ № 1128 от 28.07.2020) это требует.

6. Новое основание для отказа в предоставлении лицензии.

Напомним, что в настоящее время предусматривается только два основания для отказа в предоставлении лицензии, это:

наличие в представленных соискателем лицензии заявлении и/или прилагаемых документах недостоверной или искаженной информации;

установленное несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.

В Проектах предусматривается третье, абсолютно новое основание, — наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя, обратившихся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на конкретный лицензируемый вид деятельности, действующей лицензии на данный вид деятельности, предоставленной этим лицензирующим органом.

Таким образом, также устраняется возможность возникновения ситуации, когда при желании, например, оказывать новые работы (услуги) или оказывать работы (услуги) по месту осуществления деятельности, не указанному в действующей лицензии, лицензиат вместо заявления о переоформлении лицензии подает заявление о предоставлении лицензии. Ранее у лицензирующего органа юридического основания для отказа на такое заявление не было, но фактически это представлялось невозможным, так как для этого существует отдельная процедура, предусматривающая именно переоформление уже действующей лицензии.

7. Возможность получения лицензии только на те работы (услуги), соответствие которым было подтверждено.

Это означает, что если по результатам оценки соответствия лицензирующий орган выявит несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, то лицензия по просьбе соискателя может быть предоставлена только на те виды работ/услуг и/или на то место(-а) осуществления лицензируемого вида деятельности, в отношении которых было подтверждено такое соответствие.

То есть, если вы, например, указали в заявлении на предоставление лицензии составы работ с первого по девятый (предусмотренные Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений), но фактически при проведении лицензирующим органом процедуры оценки соответствия смогли подтвердить свое соответствие лицензионным требованиям только по шести составам работ, то у вас будет два варианта:

получить отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии;

изъявить желание на предоставление лицензии только по шести составам работ.

В данном случае соискатель лицензии имеет возможность не потерять государственную пошлину, уплаченную за предоставление лицензии (7500 руб.). А недостающие составы работ/услуг или место(-а) осуществления лицензируемого вида деятельности в последующем всегда можно будет добавить посредством внесения соответствующих изменений в реестр лицензий.

8. Вместо процедуры проверки вводится процедура оценки соблюдения соискателем лицензии/лицензиатом лицензионных требований.

Такая оценка будет проводиться в случаях:

подачи заявления о предоставлении лицензии;

подачи заявления о внесении изменений в реестр лицензий (при изменении/добавлении места осуществления деятельности и/или изменения перечня составов работ).

Оценка будет проводиться в двух возможных формах:

1. Документарная оценка.

Проверяются сведения, содержащиеся в представленном заявлении и документах. Проводится по месту нахождения лицензирующего органа.

2. Выездная оценка.

Проверяется состояние производственных объектов, технических средств, оборудования, иных объектов, а также наличие работников.

Проводится по месту(-ам) осуществления лицензируемого вида деятельности.

Результат оценки оформляется актом оценки. В случае выявления несоответствий соискателя лицензии/лицензиата лицензионным требованиям в акте указывается, каким именно требованиям он не соответствует, а также каким нормативным правовым актом такое требование установлено.

9. Упор на электронное взаимодействие.

10. Право на отзыв заявления о предоставлении лицензии/внесении изменений в реестр лицензий.

Такое право может быть реализовано соискателем лицензии/лицензиатом до момента принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии или внесении изменений в реестр лицензий соответственно.

Документы для получения лицензии МЧС: список для юрлиц и ИП


11. Запись о предоставлении лицензии вносится в соответствующий реестр в день принятия решения.

В настоящее время такая запись вносится в день регистрации приказа о предоставлении лицензии, но между изданием приказа и его регистрацией порой проходит несколько дней. Таким образом, данная правка также видится вполне положительной.

12. Уведомлять о предоставлении лицензии теперь планируют в течение одного рабочего дня.

В настоящее время такой срок составляет три рабочих дня со дня внесения записи в реестр лицензий. Правда, срок уведомления об отказе в предоставлении лицензии остается прежним — три рабочих дня.

13. Выписки из реестра лицензий на бумажном носителе выдавать больше не планируют.

Уже заранее было понятно, что так как все идет по пути электронного взаимодействия, то и возможности получения выписки на бумажном носителе, пусть даже и за плату (3000 руб.), долго не просуществовать.

Таким образом, с марта 2022 года выписка из реестра лицензий планируется предоставляться бесплатно и только в форме электронного документа.

14. Меняется процедура и порядок внесения изменений в реестр лицензий.

Проектами предусматривается следующая процедура и порядок внесения сведений в реестр лицензий:

о реорганизации юридических лиц (далее — ю/л) в форме преобразования, слияния (при условии наличия соответствующей лицензии у каждого ю/л, участвующего в слиянии), присоединения;

об изменении наименования лицензиата, изменении наименования филиала, в том числе иностранного ю/л;

об изменении адреса места нахождения лицензиата, изменении адреса места нахождения филиала, в том числе иностранного ю/л;

об изменении Ф. И. О. индивидуального предпринимателя (далее — ИП);

об изменении места жительства ИП;

об изменении реквизитов документа, удостоверяющего личность ИП, будут вноситься лицензирующим органом в реестр лицензий в автоматическом режиме на основании полученной из государственных информационных систем информации. Подавать какое-либо заявление от лицензиата не потребуется.

Но необходимо отметить, что здесь сделана оговорка, если в автоматическом режиме внесения таких изменений не произошло, то лицензирующий орган их должен будет внести вновь на основании все того же заявления о внесении изменений в реестр лицензий;

б) сведения об изменении:

адреса электронной почты будут вноситься лицензиатами в реестр самостоятельно; какой-либо проверки достоверности таких сведений лицензирующий орган проводить не будет;

в) сведения об изменении:

мест осуществления лицензируемого вида деятельности;

изменении перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, будут вноситься в реестр лицензий лицензирующим органом на основании заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий и после положительного результата проведенной оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям.

Если изменение места осуществления лицензируемого вида деятельности было вызвано переименованием географического объекта, переименованием улицы, площади или территории, изменением нумерации объектов адресации, в том числе почтового индекса, то оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям не проводится;

г) сведения об изменении в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, будут вноситься лицензирующим органом на основании заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий.

15. Государственную пошлину за переоформление лицензии более взимать не планируют.

Проекты планируют исключить установленную в настоящее время государственную пошлину за переоформление лицензий в следующих размерах:

переоформление лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности — 3500 руб.;

переоформление лицензии в других случаях — 750 руб.

Можно предположить, что это связано с изменением процедуры и порядка внесения изменений в реестр лицензий (см. п. 14 настоящей статьи).

Как мы знаем, при подаче заявления и документов в лицензирующий орган для получения лицензии или для внесения изменений в реестр лицензий заявителем в обязательном порядке должна быть оформлена опись таких документов (в свободной форме). Сейчас лицензирующий орган обязан вернуть в адрес заявителя копию такой описи с отметкой о дате приема документов.

В случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов иным способом (через МФЦ при предоставлении им такой услуги либо путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении) копия описи все также вручается заявителю в день приема либо направляется почтовым отправлением. При этом по просьбе заявителя копия описи может быть направлена на адрес его электронной почты.

Указанные изменения в административные регламенты планируется ввести в действие с 1 марта 2022 года, а пока предлагаем принять участие в общественном обсуждении указанных Проектов на официальном портале нормативных правовых актов, которое продлится до 23 июля 2021 года.

Читайте также: