Пошлина на авто из казахстана
Обновлено: 04.05.2024
При покупке, большинство граждан РФ отдают предпочтение зарубежным автомобилям. Прежде всего, это значительная экономия денег, а также относительно упрощенная процедура растаможки. Однако следует помнить, что в некоторых случаях, расходы на оплату пошлин могут аннулировать полученную в результате процедуры выгоду. Исключением являются автомобили, приобретенные в странах СНГ, в том числе и Казахстане.
Особенности процедуры
Растаможка транспортных средств – это процедура специализированного таможенного оформления, при котором автомобиль помещают под режим таможни на определенный срок. В процессе технического осмотра машины, автовладельцу выдают документ соответствия, на основании которого иностранный автомобиль может беспрепятственно перемещаться по дорогам РФ. Растаможить ТС возможно как самостоятельно, так и при помощи таможенного брокера.
Для иномарок, импортируемых из стран СНГ в 2018 году действует упрощенная процедура растаможки, если:
- Транспортное средство соответствует программе стандарта Евро 5. Это специальный экологический сертификат, иными словами, разрешение на ввоз авто на территорию РФ. В случае, если указанного документа не имеется, водителю требуется запросить программу переоборудования транспортного средства;
- Автомобиль оснащен аварийной системой безопасности. Согласно закону 2018 г, в каждом ТС должно находиться специальное противопожарное оборудование, под названием ЭРА ГЛОНАСС.
При растаможке автомобилей из Казахстана, сотрудники ГИБДД обязаны произвести тщательную проверку на наличие указанных систем. В случае, если технические характеристики не соответствуют нормативам – на транспортное средство накладывается арест.
Приобретая новый или подержанный автомобиль из Казахстана, следует учитывать, что между странами заключен таможенный союз, который позволяет ввозить транспортные средства без уплаты гос пошлины. Однако с 2014 года каждому ТС выдается особый экологический паспорт, в котором указывается категория машины и технические характеристики соответствия. В случае, если автомобиль не обладает присвоенной категорией и соответствующей документацией, растаможка не может быть проведена. Также у водителя на руках должна быть таможенная декларация, выданная в Казахстане.
При легализации авто из Казахстана необходимо заплатить первоначальную пошлину за ввоз автомобиля. Как правило, эта сумма составляет 20 % от стоимости транспортного средства.
Как растаможить авто из Казахстана в России?
Документы для растаможки ТС из Казахстана:
- удостоверение личности водителя;
- ПТС на машину;
- сопроводительные документы для транспортного средства, такие как:
- экологический паспорт авто, в котором указан класс безопасности;
- страховка на автомобиль.
В первую очередь будущему собственнику ТС необходимо оплатить таможенный сбор. При этом стоит учесть, что транспортные средства, бывшие в употреблении, облагаются единой ставкой.
Помимо фиксированной госпошлины, потребуется оплатить:
- НДС;
- Стоимость акциза (для машин определенного объема двигателя);
- Таможенное оформление.
После оплаты необходимых сумм, автомобиль прибывает на место временного хранения, под особым таможенным контролем. Срок пребывания ТС на территории госорганов не должен превышать 2 месяцев. В противном случае будущему собственнику автомобиля придется, заплатить штраф. В течение указанного времени на посту заполняется таможенная декларация на государственном языке. После оформления бумаг, страхового полиса, а также оплаты таможенных сборов, автомобиль вручается собственнику. Растаможенное ТС необходимо зарегистрировать в ГИБДД по мету жительства в течение 10 дней.
Стоимость ввоза авто
Стоимость таможенного оформления ТС в 2018 году зависит от многих факторов, в первую очередь это:
- Возраст транспортного средства. В случае если срок эксплуатации авто не превышает 2-3 лет, машина считается новой. Свыше 7 лет – ТС признается старым;
- Тип ТС и объем двигателя. Стоимость растаможки автомобиля из Казахстана варьируется от того, какой вариант двигателя используется в транспортном средстве – бензиновый, электрический или гибридный;
- Статус покупателя – физическое или юридическое лицо приобретает транспортное средство;
- Страна-производитель авто.
Стоимость ввоза автомобиля может изменяться в зависимости от способа оформления документов. Автовладелец по желанию может заниматься данной процедурой самостоятельно, либо воспользоваться услугами таможенного брокера. Как правило, указанная опция предоставляется за дополнительную плату, в размере 10 — 20 тыс. руб.
Иллюстрация Дины Ли специально для Informburo.kz
Подготовили инструкцию для владельцев машин с иностранными номерами: что даёт временная регистрация, сколько платить за растаможку и утильсбор.
Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании Правительства поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые в Казахстан из стран Евразийского экономического союза.
Разбираем, что даёт переходный период, как рассчитать и оплатить таможенную пошлину, а также что делать владельцам авто с иностранными номерами после 1 марта 2021 года.
Что изменилось в Казахстане с 1 января 2020 года для владельцев авто с иностранными номерами
Для казахстанцев, которые завезли авто с иностранными номерами, ничего с этого года не изменилось. Но с 1 января 2020 года для Армении и Кыргызстана закончился переходный период по вступлению в Евразийский экономический союз. Он длился шесть лет – с 2014 года.
Жители этих стран могли ввозить автомобили из-за рубежа по упрощённой процедуре, таможенная пошлина составляла 10% от стоимости машины. В это время в остальных странах ЕАЭС (Россия, Казахстан, Беларусь) растаможка ввозимого из третьих стран авто обходилась в 17% от стоимости.
Поэтому казахстанцы, которые не могли пригнать из стран вне ЕАЭС свежее авто из-за высоких таможенных пошлин, скупали дешёвые подержанные машины в Кыргызстане и Армении. По закону они должны были зарегистрировать эти авто в Казахстане через 10 дней после покупки. Однако не делали этого.
В начале этого года Министерство внутренних дел напомнило автовладельцам о необходимости пройти таможенную очистку и поставить машины на учёт. В противном случае грозят штрафом в размере 10 МРП (26 510 тенге) и конфискацией автомобиля до устранения проблем с регистрацией.
Именно поэтому в разных городах Казахстана прошли протесты автовладельцев.
Водители заявили, что не могут поставить на учёт машины из-за дороговизны таможенной пошлины.
Как временно решили проблему владельцев авто с иностранными номерами
24 января президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, выступая на расширенном заседании Правительства, поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые из стран ЕАЭС. Он подчеркнул, что акция разовая.
До 1 марта 2021 года автовладельцы должны:
- оплатить таможенные пошлины и утильсбор;
- поставить авто на постоянный учёт.
Второй вариант – вывезти авто из страны.
Что даёт временная регистрация
Для временной регистрации в спецЦОН необходимо предоставить следующие документы:
- удостоверение личности;
- прежние государственные или транзитные номерные знаки;
- свидетельство о первичной регистрации;
- документы, подтверждающие право собственности;
- квитанции об оплате:
- за первичную регистрацию;
- пошлины за изготовление госномера;
- пошлины за изготовление техпаспорта.
Временная регистрация даёт возможность автовладельцам время на то, чтобы оставшуюся сумму (за утильсбор и таможенную пошлину) оплатить до 1 марта 2021 года. Пока не будет сделана постоянная регистрация, нельзя отчуждать, передавать и продавать автомобиль с временной регистрацией.
Для упрощения учёта и контроля за ввезёнными автомобилями власти выдадут автовладельцам новые жёлтые номера с кодом ЕАЭС – 18.
Если до 1 марта 2021 года владелец авто с жёлтыми номерами не оплатит утильсбор, таможенную пошлину и не получит постоянную регистрацию, то выход один – вывезти машину из страны.
В какую сумму обойдётся временная регистрация машины
Сумма первичной регистрации зависит не только от размера МРП, но и от возраста автомобиля. Оплата услуги производится в кассе Специализированного центра обслуживания населения. Первичная регистрация новых авто обходится дёшево, а вот машины постарше – дороже:
Пошлина за изготовление техпаспорта обойдётся в 1,25 МРП (3 313 тенге). Два дубликата обычного госномера стоят 2,8 МРП (7 422 тенге).
Как получить постоянную регистрацию
Чтобы поставить на учёт ввезённое из-за границы авто в Казахстане, нужно обратиться в Специализированный центр обслуживания населения по месту жительства. Для регистрации вам придётся:
- оплатить утилизационный сбор;
- оплатить таможенную пошлину;
- оплатить налог на добавленную стоимость;
- получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и систему безопасности ЭВАК.
Сколько придётся заплатить за утильсбор
Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО "Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)".
Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:
- Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см 3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.
Как получить свидетельство о безопасности конструкции авто
Автомобиль должен соответствовать техрегламенту Казахстана и быть технически безопасным. Для этого необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Документ – подтверждение того, что авто соответствует техническим требованиям ЕАЭС.
Его выдают в сертификационных центрах, которые есть в каждом областном центре и городах республиканского значения. Здесь нужно подать заявку с пакетом документов:
- паспорт владельца;
- договор купли-продажи;
- зарубежный технический паспорт;
- фотографии общего вида (с четырёх сторон и подкапотного пространства);
- таблички с VIN-кодом, таблички двигателя;
- таможенная декларация.
В центре проверяют идентификационный номер автомобиля, предоставленные документы, соответствие требованиям техрегламента ЕАЭС и составляют акт осмотра автомобиля. Авто должно соответствовать экологическим стандартам "Евро-4", "Евро-5" или "Евро-6" (нормы указывают на содержание вредных веществ в выхлопных газах машины), а также иметь:
- антиблокировочную тормозную систему;
- фронтальные подушки безопасности;
- систему крепления Isofix;
- дневные ходовые огни;
- кнопку экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК).
Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в среднем обойдётся в 50 тысяч тенге.
Какой размер таможенной пошлины
Размер таможенной пошлины равен 17% от стоимости авто. Стоимость указывают в декларации сами автовладельцы. В подтверждение нужно приложить чек и договор купли-продажи. Если нет чека, а указанная в декларации цена ниже рыночной, таможенники производят оценку самостоятельно.
Но владельцам купленных в Армении и Кыргызстане машин не придётся платить 17% от стоимости машины. Так как при ввозе авто в страну ЕАЭС (Армения, Кыргызстан) уже была оплачена таможенная пошлина в размере 10% от стоимости машины, владельцам придётся заплатить разницу между оплаченной пошлиной и казахстанской.
Пример. При ввозе авто в Армению его таможенная стоимость была 5 млн тенге. До 1 января 2020 года в Армении действовала пошлина в 10% – 500 000 тенге. Допустим, эта машина сейчас попала в Казахстан. Чтобы её растаможить, нужно заплатить разницу (17% от 5 млн тенге = 850 000 тенге, а разница между таможенными платежами: 850 000 – 500 000 = 350 000 тенге). Если таможенная стоимость машины за это время не изменилась, нужно будет заплатить 350 тысяч тенге.
Какие есть ещё варианты
Если все перечисленные варианты обходятся в копеечку, то есть ещё два выхода, но оба невыгодные:
- Продать машину по запчастям.
- Продать машину в стране покупки.
Продажа машины по запчастям не окупит расходы на покупку авто. Второй вариант тоже. Дело в том, что с этого года в той же Армении действуют идентичные технические требования к машинам. То есть транспорт ниже стандарта "Евро-4", а также не оснащённый необходимыми техническими средствами, потерял в цене.
Сдать же авто в утиль не получится, потому что принимают только те автомобили, которые имеют постоянную регистрацию в Казахстане.
Читайте также: