Подача налоговой декларации в испании

Обновлено: 13.05.2024

Любой покупатель перед тем, как решиться совершить любую крупную покупку в другой стране (да, и в своей, собственно, тоже), и особенно, недвижимого имущества, старается изучить тему расходов, налогов и сборов, чтобы правильно просчитать, во что ему обойдётся эта самая покупка.

Вопрос этот важный, требующий тщательного изучения и пристального внимания. Несмотря на то, что в 2015 году уже была статья на эту тему, я все же повторюсь и уточню информацию, так как мои знания с опытом совершенствуются и приумножаются .

Итак, покупка недвижимости в Испании. Налоги, декларации и расходы. Какие же налоги обязан оплатить покупатель при приобретении недвижимого имущества в Валенсии (в Испании в каждом районе % налогов разный, поэтому говорить буду только по Валенсии). Какие декларации он обязан подавать и куда? И вообще, какие расходы он несет при покупке недвижимости в Испании? Давайте разбираться. Начнем с расходов.

Расходы покупателя при покупке недвижимости в Испании.

При покупке недвижимости покупателя ждут следующие расходы:

  • оплата налога 10% от цены объекта по договору (помним, что очень часто по договору вы платите одну сумму, а вне его — чуть больше — все это по соглашению сторон),
  • нотариальные расходы (в среднем — 200-300 евро),
  • расходы на регистрацию права собственности (в среднем 150-300 евро — зависит, естественно, от объекта, его кадастровой стоимости, местоположения т.д.),
  • комиссия агентства недвижимости, если оно помогало вам покупать (3% от стоимости объекта плюс НДС 21% и выше, у каждого агентства свои расценки, есть и 4% +НДС),
  • получение НИЕ (госпошлина 10 евро за каждый, если делаете у меня, то работа по получению входит в цену комиссии, если делаете НИЕ отдельно от покупки, то от 50е за каждый),
  • сделать копии договора купли-продажи, паспортов, НИЕ и т.д. (около 10-20 евро),
  • переводы документов для открытия счета в банке. Суммы иногда бывают серьезные, и 1000е и 2000е, но это когда получаем ипотеку — там, сами знаете, бумажной волоките нет конца и края. Переводы дорогие, потому как присяжные, т.е. сделанные аккредитованным переводчиком, указанном в списке Минюста. Плюс, на некоторые документы нужен апостиль (на доверенности, в основном). Перевод пары бумажек — около 100-150е.
  • в некоторых банках берут оплату за выписку чека. Это, на мой взгляд, неуважение к клиенту. Я бы в таком банке вообще счет открывать не стала бы. Например, самый дорогой банк в обслуживании — Сантандер — берет за каждый выписанный чек комиссию 180 евро. В банке ББВА чеки выписывают бесплатно первые полгода после открытия счета. Сабадель — платно, но если оформите страховку на покупаемую квартиру, то чеки обойдутся в копейки. Цена за чеки обычно зависит от суммы, на которую они выписываются. В основном, это процент от суммы.
  • страховка квартиры. Увы и ах, несмотря на то, что данные траты не обязательны, банки обнаглели последние годы и требуют оформления страховки в добровольно-принудительном порядке. Страховка может быть любая — жизни, здоровья и т.д. Выгоднее оформить её на квартиру, ведь, в 99% случаев, страховка жизни и здоровья покупателям из других стран не нужна.

Теперь вы знаете немного больше о налогах и декларациях для покупателя в Испании. При появлении новой информации или изменениях в законах на эту тему, я буду дописывать все в эту статью.

Теперь поговорим о налогах с декларациях.

Налоги для покупателя при покупке недвижимости в Испании.

Мы рассмотрим три самых главных налога Испании:

1. НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО.

IBI (Impuesto sobre bienes inmuebles) — ежегодный налог, платится из расчета оценочной стоимости по кадастру на момент покупки. Ставка IBI колеблется от 0,4 % до 1,3 % (для городской недвижимости) от кадастровой стоимости. Данный налог является местным, за его сбор отвечает соответствующая мэрия области по месту нахождения объекта недвижимости, поэтому в разных регионах страны разная %-ная ставка и разный срок оплаты налога. В Валенсии в 2017 году он составлял 0,806% от кадастровой стоимости . Каждые 10 лет кадастровая стоимость каждого объекта пересчитывается, соответственно, налог меняется, но не значительно.

Кто платит этот налог? По закону обязанность его оплаты лежит на том, кто был собственником объекта на 1 января текущего года. Например, если сделка совершена в августе 2018, то налог за 2018 год платит продавец, так как именно он был собственником жилья на 1 января 2018. Однако, бывают случаи, когда этот налог может оплатить и покупатель: если сделка совершена, скажем, 10 января 2018, то теоретически налог за весь 2018 год должен платить продавец, так как и менно он был собственником на 01.01.2018г. Практически же, продавец в течение всего года не будет являться собственником квартиры и не будет ею пользоваться. В этом случае, стороны могут договориться о том, чтобы данный налог оплатил покупатель, но обязать покупателя нельзя, можно только договориться с ним.

Следует помнить, что указанное соглашение между сторонами не дает право Налоговой требовать оплату с покупателя. Если покупатель не оплатит этот налог (несмотря на договоренность с продавцом), то Налоговая потребует оплату с продавца.

Важный момент. Если на момент покупки объекта данный налог уже оплачен, то продавец обязан предъявить доказательства его оплаты нотариусу. При этом нотариус делает запрос в Мэрию по данному вопросу и та высылает справку, указывая оплачен налог или нет. Однако не все так просто. Бывает, в Мэрии говорят, что налог не оплачен, а продавец показывает доказательства оплаты. Такое бывает, если оплата прошла недавно и данные в Мэрии старые. Это не страшно. Нотариус принимает квитанцию с доказательством оплаты.

Когда платить налог? В течение срока указанного в квитанции об оплате, которую вы получите на адрес купленной квартиры. Этот налог в будущем вам можно будет прикрепить к вашему банковскому счету, и налог будет списываться автоматически, что очень удобно. Таким образом, собственникам-нерезидентам остается оплачивать самостоятельно только налог нерезидента (о нем ниже).

Где платить налог? В банке после заполнения соответствующего бланка либо по уже заполненному бланку. а обратной стороне квитанции вам будет предложено вписать данные вашего счета для того, чтобы в будущем списание налога происходило автоматически. В банке вам все оформят.

Кому платить налог? Налоговой службе, в бюджет государства через банк — там знают реквизиты для оплаты.

Информация по данному налогу на испанском языке изложена здесь .

2. НАЛОГ НА ПЕРЕХОД ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ.

ITP (impuesto sobre transmisiones patrimoniales) — разовый налог, оплачивается покупателем один раз после совершения сделки и перед переходом прав собственности на недвижимое имущество.

Следует помнить, что в каждом автономном округе своя налоговая ставка. В Валенсии она — одна из самых высоких — 10% от стоимости объекта, указанной в договоре купли-продажи. Вот таблица со ставками рассматриваемого налога на вторичную недвижимость в разных автономных округах Испании.

Информация по ставкам также указана здесь .

Как видно из таблицы, в Валенсии рассматриваемый налог составляет 10% и может быть снижен до 8, 6 или 4%. До 8%, если:

  • здание находится под защитой государства в обычном режиме, но только в случае, если покупатель планирует там постоянно проживать,
  • покупатель не достиг возраста 35 лет и покупает жилье впервые (с некоторыми корректировками),
  • происходит переход права собственности на помещение, принадлежащее юр.лицу,
  • покупатель не достиг возраста 35 лет и является руководителем юр.лица.

Налог будет снижен до 4%, если:

  • здание находится под защитой государства в особом режиме, но только в случае, что покупатель планирует там постоянно проживать,
  • жилье приобретает многодетная семья, и только в случае, если семья планирует там постоянно проживать (с некоторыми корректировками),
  • жилье приобретает инвалид, и только в случае, если он планирует там постоянно проживать.

При покупке квартиры в новом доме у строительной компании покупатель оплатит не ITP, а налог IVA (по-русски НДС) в размере 10% или 21% (если цель постройки — турапартаменты или что-то похожее, т.е. не для постоянного проживания).

Кто платит налог? Покупатель.

Когда платить налог? В течение 30 дней после совершения сделки.

Где и как платить налог? Собственно, в банке. Оформив сделку, вы заполняете форму бланка №600, в которой указываете данные покупателя; продавца; купленного помещения, а также цену покупки и рассчитанный налог. Можно заполнить вручную этот бланк, купив его в госоргане ПРОП ( PROP, от слова propiedad (собственность) — государственный орган, занимающийся вопросами собственности) — 0,18 евро — цена на февраль 2015 года, либо заполнить через интернет. Онлайн версия здесь . Заполненный бланк несем в банк и оплачиваем налог. Затем идем в ПРОП (очень глупый орган, никто не может мне объяснить, зачем надо туда ходить, причем это только в Валенсии, в пригородах туда идти не надо, его функцию (посмотреть, что налог оплачен и выдать бумажку о том. что все ок) выполняет регистрационная палата). Находится ПРОП по адресу: Valencia, calle Gregorio Gea, 14. Только после этого ПРОП вы сможете зарегистрировать переход права собственности, обратившись в регистрационную палату. Процесс не сложный, но нужно знать куда-когда идти и как-что делать. Вам переживать за этот процесс не нужно, так как я оформляю вам все необходимые документы до и после покупки, причем, не взяв за это никаких дополнительных денежных средств (все оформление включено в сумму комиссии).

Важный момент. Если помимо регистрации перехода права собственности, необходимо зарегистрировать погашенную ипотеку, то форма 600 заполняется отдельно для погашенной ипотеки, но ничего платить в банке не надо.

Кому платит? Налоговой службе в бюджет государства.

Что делает Налоговая, и почему меняется налог?

Собственно, такое хамское поведение Налоговой привело к настоящей войне за права собственников. Адвокаты, не вылезали из судов, а судьи, уставали разбирать жалобы и иски против Налоговой с ее взятыми с потолка расчетами. В большинстве случаев Налоговая не могла объяснить откуда взялась сумма. Вернее, объясняла она это какими-то своими внутренними регламентами расчетов. Для суда такие пояснения не представляли никакой юридической ценности.

Для справки: Стоимость услуг адвокатов по делам с пересчетом налога начинается от 1000 евро и зависит от суммы, которую оспариваете. Если это 2-3 тысячи, то адвокат пойдет в суд минимум за 1000 евро. Если цена выше, значит и адвокат возьмется за работу за бóльшую сумму. Именно поэтому, часть налогоплательщиков предпочитает доплатить налог, если сумма не большая, чем тратить деньги, время и нервы на разборки с Налоговой.

Кто виноват и что делать?

Если вы получили уведомление от Налоговой об оплате налога, прежде всего, не паникуйте. Оцените ситуацию. Может, не все так страшно?

Вариант 2. Вы указали реальную цену в договоре, но она очень низкая, т.к. продавец очень хотел продать и ему было все равно по какой цене. Здесь опять же вопрос в оценке. Если она есть и цена квартиры в ней, скажем, 80 000 евро, а вы купили за 30 000, то посмотрите, какой налог вам прислали к доплате. Исходя из оценки, вы недоплатили 5 000 евро (вместо 8 000 заплатили только 3 000 — по цене в договоре). Если Налоговая прислала налог на меньшую сумму — платите! Вы же сэкономили аж 50 000 евро при покупке! Ведь, если бы продавец взял с вас сумму по оценке, вы бы заплатили 80 000 евро и 8 000 налога, а так — 30 000 евро и 3000 налога плюс доплата Налоговой. Если расчеты Налоговой на бóльшую сумму — идите в суд с вашей оценкой по квартире.

В любом случае, помните самое главное: какую бы вы сумму не решили указать в договоре, она будет проверена нотариусом, у которого есть доступ к данным о том, какой должна быть минимальная сумма сделки. В связи с чем, я вам советую, прежде, чем решать, какую сумму прописать в договоре — звоните или идите к нотариусу и спрашивайте о минимальной сумме. Для этого нотариусу будет нужен адрес квартиры и собственника.

И последний налог. Пока будете не резидентом, вы должны платить еще один налог.

IRNR (impuesto sobre renta de no residentes) — налог на доход не резидента.

Как вы заметили, этот налог, во-первых, оплачивает только тот, кто не является резидентом Испании, т.е. не имеет Вида На Жительство в Испании, а, во-вторых, он оплачивается с дохода (как видно из названия). На деле же этот налог вы будете оплачивать независимо от того, получаете вы прибыль с купленного объекта или нет. Для его оплаты нужно заполнять и подавать Налоговую декларацию каждый год. Для этого необходимо заполнять форму 210 . Ставка, по которой рассчитывается этот налог, меняется каждый год, в 2014 году она была 24,75%, в 2015 она равна 24% и с тех пор пока не менялась. Расчет не очень сложный, если вам все рассказали и пояснили, но самим разобраться не просто. Обычно в Налоговой охотно вам все расскажут и даже заполнят первый раз и распечатают — останется только дойти до банка и оплатить.

Этот налог бывает двух видов: один IRNR — если вы не сдавали в аренду ваш объект, и второй — RENDIMIENTOS DE INMUEBLES ARRENDADOS — если сдавали весь год или частично, т.е. получали прибыль. При расчете обоих налогов меняется %-ая ставка.

В этом налоге есть один нюанс. Многие не резиденты по незнанию и/или по нежеланию годами не платят этот налог. Налоговая вас не трогает до тех пор, пока:

— вам не понадобится документ от нее в другие органы (как по стране, так и для других стран) о том, что у вас нет долгов;

— вы не решите продать объект, за который не платили. При продаже Налоговая может выставит еще отдельный счет с пени за годы неуплаты данного налога (но пока не сталкивалась с таким).

Подводя итог, мой вам совет — будьте осторожны. При оформлении документов я обычно подаю все декларации, которые вы, как покупатель, должны подать. Не желаете подавать — нет проблем, я этого не сделаю, но ответственность за непредставление декларации, как вы понимаете, будет лежать на вас, никак ни на мне.

Кто платит налог? Собственник объекта — не резидент.

Когда платить налог? Раз в год за предыдущий год. Декларации по этому налогу делаются в этом году за предыдущий. По срокам оплаты есть нюансы, если квартиры была в аренде частично. Если не была или была целый прошлый год, то у вас, как не резидента, есть целый следующий год, чтобы оплатить налог.

Где и как платить налог? Так же, в банке, в Налоговую идти не надо. Заполнили декларацию через интернет, распечатали, оплатили.

О каких суммах идет речь? Собственно, если сдавался объекты в аренду, то 19% от прибыли (не 24%), если не сдавался, то расчеты немного другие — через кадастровую стоимость и %-ные ставки. В первом случае — сами прикидывайте, во втором, бывало по разному, но в среднем около 200 евро в год. Не такая уж прямо сумма. чтобы от нее скрываться.

Декларации покупателя при покупке недвижимости в Испании.

Покупатель после приобретения жилья обязан подать две декларации. Декларация в кадастровую палату ( Форма 901N ) о смене собственника для того, чтобы ежегодный налог на недвижимое имущество (ITP) насчитывался покупателю, а не бывшему собственнику-продавцу. Ранее подавалась она лично, теперь только онлайн.

Также следует подать декларацию в Налоговую (для физ.лиц — Форма 030 — заполнятся вручную ** . Это декларация о постановке на налоговый чет в Испании. Без нее вы просто не сможете оплатить ни один налог — вас не будет в системе Налоговой и вы не сможете заполнить онлайн ни одну декларацию. Взять бланк 030 можно в самой налоговой по адресу: plaza Ayuntamiento, 7, Valencia). Данная декларация подается до или после покупки, не важно.

Что будет, если не подать декларацию?

Если не подать декларацию в Кадастровую палату в течение указанного срока, собственно, ничего не произойдет. Штрафа на вас не наложат и на следующий год налог ITP получит продавец, а, значит, он придет к вам на разборки.

Если не подать декларацию в Налоговую о постановке на учет в течение месяца после покупки, то за вас это сделает полиция, выдавшая вам НИЕ для покупки жилья. Сделает она это без энтузиазма и с ошибками (случаи у меня были). Ошибки могут вылиться вам боком, повлияв на размер годового налога. При этом если вы не будете ежегодно платить налоги, то Налоговая не будет к вам приставать до определенного времени. Она просто будет знать, что на учете вы состоите, а налоги не платите. Напомнит она вам об этом, например, при вашем желании продать недвижимость.

Напоследок скажу, что в се декларации первый год после сделки (через меня, естественно) я подаю самостоятельно, без доп.оплаты (оформление документов входит в стоимость вознаграждения). Далее идет оплата за каждую — от 40е для клиентов и от 50е для не клиентов.

* На сегодняшний день, нотариус не позволит вам оформить сделку с ценой ниже, той, что должна быть, согласно данным Налоговой. Так что за это можете не переживать.

** С 2019 года ее можно заполнить онлайн, но если вы не имеете электронной подписи (а вы ее иметь не будете, как не резиденты), то ее все равно придется нести в Налоговую. Вы просто сэкономите на заполнении документа вручную.

IRNR – налог на доходы нерезидентов в Испании

Общаясь со многими владельцами недвижимости в Испании, которые не являются налоговыми резидентами, мы выяснили, что многие из них даже не подозревают о необходимости ежегодно уплачивать налог на доходы нерезидентов.
Этот налог — IRNR, Impuesto sobre la Renta de no Residentes.

Налогом облагаются доходы нерезидентов от источников в Испании. Если вы не гражданин одной из стран ЕС, то ставка налога в 2016 году составит 24%.

Как недвижимость и сделки с ней облагаются IRNR?

Рассмотрим, как этот налог затрагивает интересы владельцев испанской недвижимости.

1. Пассивное владение недвижимостью.

Многие владельцы говорят, что они уже платят налог на недвижимость по присылаемым им квитанциям, или он автоматически списывается с их счета в банке. Действительно, так уплачивается еще один налог на недвижимость — IBI, Impuesto sobre bienes inmuebles. По IRNR же, нужно самостоятельно подавать декларацию и производить расчет налога, о чем мы ниже поговорим подробнее.

IRNR нужно платить даже если вы владеете недвижимостью и не извлекаете доход от сдачи ее в аренду. Закон вменяет вам в доход сумму, равную:

  • 1,1% от кадастровой стоимости недвижимости, если переоценка этой стоимости проводилась после 1 января 1994 года, либо
  • 2% от кадастровой стоимости недвижимости в остальных случаях;

В 2015 году вы владели квартирой, кадастровая стоимость которой составляет 86000 евро и переоценка кадастровой стоимости была произведена после 1994 года.

Кадастровую стоимость, кстати, можно посмотреть в вашей квитанции по упомянутому выше IBI.

Соответственно, ваш вмененный доход от владения квартирой составит 86000×1,1%= 946 евро.

Этот доход облагается по ставке 24%: 946×24%=227 евро.

То есть вы должны заплатить 227 евро.

2. Сдача недвижимости в аренду.

Доходы от сдачу недвижимости в аренду также облагаются IRNR. Причем, при сдаче в аренду вмененный доход, указанный в пункте 1, не применяется.

В 2015 году вы владели квартирой, кадастровая стоимость которой составляет 86000 евро и переоценка кадастровой стоимости была произведена после 1994 года. Причем, 60 дней указанная квартира сдавалась в аренду, доход от которой составил 2100 евро.

Общая сумма налога будет рассчитываться так:

2100×24%=504 евро — налог на доходы от сдачи в аренду;

946×24%x305/365=189,71 евро налог на вмененный доход, рассчитанный пропорционально количеству дней, когда квартира не сдавалась в аренду;

189,71+504=693,71 евро — общая сумма налога, подлежащая уплате.[/idea]

3. Продажа недвижимости.

В случае продажи недвижимости, полученный доход считается как разница между ценой продажи и ценой приобретения (с учетом расходов). Устанавливаются специальные коэффициенты индексации, которые применяются в зависимости от года приобретения недвижимости. Например, если недвижимость приобреталась в 2010 году, к цене приобретения применяется коэффициент 1,0406.

Какие проблемы могут ждать, если вы не платили IRNR?

А теперь, один из самых важных моментов. При продаже недвижимости нерезидентном, покупатель удерживает и перечисляет в бюджет 3% от стоимости в счет уплаты IRNR продавцом. Если, в результате расчета, налог окажется меньше удержанной покупателем суммы, вы сможете возместить его из бюджета. Тут-то и проверят, как вы платили IRNR по этому объекту недвижимости. И, если декларации не подавались и налог не платился, в возмещении откажут.

Возможно, еще и оштрафуют и взыщут пени. В Испании срок давности для выявления и взыскания налоговой недоимки — четыре года.

Бывали случаи, что без уплаты этого налога не выдавали справку об отсутствии задолженности, необходимую для продления резиденции (ВНЖ) в Испании.

Как подать декларацию?

Рассмотрим наиболее частый случай уплаты IRNR — на вмененный доход. В этом случае, декларацию по форме 210 достаточно просто заполнить и подать самостоятельно. Декларация за год подается до конца следующего за ним года.

Распечатанную декларацию можно оплатить в любом банке.

Если у вас остались вопросы по IRNR или любые другие вопросы по налогообложению в Испании, обращайтесь в Испанское Бюро и мы поможем во всем разобраться.

Речь идет о следующих трех моделях налоговых обязательств в Испании: форма 720 (информационная модель об активах и правах, находящихся за рубежом, для резидентов), форма 100 (подоходная декларация физических лиц – резидентов страны) и форма 210 (подоходный налог для нерезидентов).

Обязательной является подача декларации в следующих случаях:

а) налогоплательщики, получившие за отчетный период доход от работы по найму (а также пенсионеры), превышающий суммы:

— более 22 000 евро в год;

— более 11 200 евро в год, если человек в отчетном году работал более чем в одном месте и получил суммарный доход, превышающий вышеуказанную сумму. Также это касается и некоторых других случаев, например, пенсионеров, получающих пенсию в двух местах, вознаграждения администраторов и членов правления компаний;

  1. b) налогоплательщики, получившие за отчетный период доходы от капитала (дивиденды, проценты, акции, а также разовые прибыли, такие как выигрыш в лотерею, премии и прочее) — более 1600 евро за год;

с) налогоплательщики, получившие за отчетный период доходы от недвижимого имущества — как от аренды, так и от продажи — на сумму более 1000 евро за год;

  1. d) налогоплательщики — индивидуальные предприниматели, получившие за отчетный период доход более 1000 евро.

Форма 720 – это декларация, в которую иностранные граждане, проживающие в Испании, обязаны включить все виды имущества с описанием их типа и стоимости, которыми они владеют на территории других стран. Эта форма была введена 29 октября 2012 в качестве поправки к налоговой и бюджетной политике для улучшения финансового регулирования и повышения интенсивности борьбы с мошенничеством. Это единая информационная модель об активах и правах частного лица, находящихся за рубежом. Она включает в себя:

— Информацию о счетах в финансовых учреждениях, расположенных за границей;

— Информацию о правах, страховках и депозитах, управляемых или полученных за рубежом;

— Информацию о недвижимости и правах на недвижимое имущество, находящееся за рубежом.

Данные лица обязаны сообщать о счетах в финансовых учреждениях, находящихся за рубежом, ценных бумагах, правах, страховках и депозитах, управляемых или полученных за рубежом, а также о недвижимом имуществе и праве на имущество, находящемся за рубежом – в случае если стоимость любого из вышеупомянутых активов превышает 50000 евро. Что касается группы счетов в финансовых учреждениях, то учитывается сумма средств на счетах по состоянию на 31 декабря рассматриваемого года или среднее сальдо последнего квартала года. В последующие годы декларация подается, только если стоимость какого-либо из активов выросла более чем на 20000 евро в сравнении с предыдущей декларацией.

Не декларируются: автомобили, драгоценности, предметы искусства, золото, антиквариат и т.п.

Подается 720 модель в электронном виде через Интернет. Ее можно подать самостоятельно посредством личной электронной подписи, или это может сделать за Вас аккредитованный специалист. Срок подачи – с 1 января по 31 марта последующего года после отчетного года. То есть модель за 2016 год можно будет подать в январе, феврале или марте 2017 года. Если по техническим причинам не получается подать декларацию в срок, можно подать ее в течение последующих трех календарных дней после завершения периода подачи.

Форма 210. А теперь поговорим о нерезидентах, которые не проживают постоянно на территории Испании, но имеют с ней экономическую связь и вследствии этого обязаны отчитываться перед налоговыми службами.

Под экономической связью подразумеваются различные виды финансовых интересов. Это может быть доход от эксплуатации скважин и родников, дивиденды от долевого участия в деятельности испанских компаний или прибыль от собственного бизнеса, а также доход от получения комиссионных, процентных или зароботных выплат от каких-либо организаций, действующих на территории Испании. Кроме этого, экономической связью с Испанией признается также владение испанской недвижимостью. Последний вариант является самым распространенным, поэтому его мы разберем более подробно.

Налоговая декларация, которая используется для оплаты налога на различные операции с недвижимостью (а также для ряда других операций), — это и есть форма 210, то есть подоходный налог нерезидентов. Существует три основных случая декларирования операций с недвижимостью:

1) Владение недвижимостью для собственного использования (без сдачи в аренду). В данной ситуации предоставлять декларацию и уплачивать налог нерезидентов (форма 210) нужно один раз в год. Как показывает практика, не все знают об этой обязанности, а некоторые путают эту форму с муниципальным налогом на недвижимость IBI. Возможно, это связано с тем, что их суммы довольно схожи. Однако муниципальный сбор IBI применяется как к нерезидентам, так и резидентам страны, и, как правило, сумма этого налога автоматически снимается со счета владельца недвижимости (при условии, что соответсвующая заявка была должным образом оформлена в мэрии). Что же касается налога нерезидентов, то оформление формы 210 налогоплательщикам приходится выполнять самостоятельно или прибегать к помощи хестора (консультанта по налогам).

2) Владелец-нерезидент сдает свою недвижимость в аренду. В этом случае форма подается раз в квартал — в течение первых 20 дней апреля, июля, октября и января.

3) В случае продажи недвижимости подоходный налог для нерезидентов составляет 19% от полученного дохода. Важно отметить, что если продавец является нерезидентом, то покупатель обязан удержать 3% от стоимости и уплатить их в налоговую посредством 211 формы. Срок подачи документа — месяц с момента покупки. Продавец-нерезидент, в свою очередь, имеет право либо на возврат этой суммы (иногда даже в полном объеме), либо на зачет ее в сумму налога, которую ему предстоит заплатить.

Безусловно, при подаче каждой из перечисленных деклараций имеется множество различных тонкостей, и окончательный ответ по конкретному налогоплательщику можно получить лишь при наличии полного пакета документов по всем статьям доходов. Отметим, что существуют легальные возможности уменьшения налоговой базы (deducciones). Главное — своевременно обратиться к профессионалу! Наша компания даст Вам подробную консультацию по всем вопросам налогообложения и, конечно же, поможет в подаче налоговой декларации.

Для экспатов, живущих под пиренейским солнцем, наше простое руководство по подоходному налогу в Испании поможет вам подать налоговую декларацию без лишнего стресса.

Как подать декларацию о подоходном налоге в Испании

Около пяти миллионов иностранцев живут в солнечной Испании. Большинство из них ориентируются в сложной налоговой системе страны, которая может поставить крест на солнечном и сиестном испанском образе жизни. Но если вы немного подготовитесь (и немного поможете нам), вы сможете подать декларацию о доходах в Испании как раз к часу тапас.

В этом руководстве рассказывается о том, как подать декларацию о доходах в Испании.

Это руководство объясняет все, что вам нужно знать об испанских налоговых декларациях, включая разделы по таким темам, как:

  • Обзор подоходного налога в Испании
  • Доходы, облагаемые подоходным налогом в Испании
  • Как подать налоговую декларацию в Испании
  • Налоговые ставки в Испании
  • Возврат подоходного налога в Испании
  • Налоговые штрафы в Испании
  • Консультации по подоходному налогу в Испании
  • Полезные ресурсы

Подоходный налог в Испании: обзор

Подоходные налоги в Испании составляют почти 38% доходов государства, причем налог уплачивают как резиденты, так и нерезиденты.

Налоговые начисления совпадают с календарным годом с января по декабрь. Физические лица должны подать декларацию о личном подоходном налоге (PIT) в период с 6 апреля по 30 июня следующего года. Однако в Испании невозможно запросить продление срока подачи декларации о подоходном налоге. Кроме того, за несвоевременную подачу декларации вам грозит жесткий штраф.

Согласитесь с тем, что если вы не подадите декларацию вовремя, то вам придется заплатить штраф.

Налог на доходы физических лиц в Испании называется Impuesto de Renta sobre las Personas Físicas или IRPF. В стране подоходный налог распределяется между государством и каждой автономной областью. Центральное государство снизило налоги и упростило полосы подоходного налога, однако это не произошло по всей Испании. Каждый регион устанавливает свои собственные налоговые диапазоны и ставки подоходного налога в Испании. Следовательно, общая сумма подоходного налога, которую вы платите, зависит от того, где вы живете.

Все подоходные налоги в Испании зависят от того, где вы живете.

Все подоходные налоги в Испании регулируются налоговым агентством страны, Agencia Tributaria, которое также регулярно публикует обновления налогового кодекса на своем веб-сайте.

В первую очередь вам необходимо получить обязательный идентификационный номер налогоплательщика, называемый номером NIE, который используется для отслеживания всей финансовой и юридической деятельности в Испании. Граждане европейских стран обычно должны подавать заявление на получение номера NIE после трех месяцев проживания в Испании. Граждане стран, не входящих в ЕС, обычно получают NIE вместе с видом на жительство в Испании.

Кто платит подоходный налог в Испании?

Независимо от того, проживаете ли вы в Испании в течение года, вы можете считаться резидентом для целей налогообложения. В результате вы будете облагаться НДФЛ по ставке до 47%. Налоговое резидентство, по сути, не зависит от юридического резидентства. Поэтому оно сохраняется в течение всего налогового года.

Каждый, кто отвечает одному из следующих требований, должен подавать налоги на доходы резидентов в Испании:

  • Те, кто проводит в стране более 183 дней в календарном году. Уточним, что спорадические отлучки считаются днями присутствия в Испании, если вы не можете доказать свой статус налогового резидента в другой стране/территории.
  • Люди, имеющие деловые или экономические интересы, прямо или косвенно расположенные на территории Испании.
  • Люди, имеющие супруга или детей на иждивении, которые являются налоговыми резидентами Испании.

В последние годы власти начали преследовать лиц, уклоняющихся от уплаты налогов, поэтому доказательство нерезидентства принадлежит частному лицу. Следовательно, если у вас есть местный испанский адрес, автомобиль с испанскими номерами, испанский мобильный телефон, испанский банковский счет, которым вы регулярно пользуетесь, или вы несколько раз пользовались услугами испанской системы здравоохранения, вы можете считаться налоговым резидентом.

Налог на доходы в Испании

Подоходный налог в Испании для налоговых резидентов

Работодатели - резиденты Испании обязаны производить удержания из налогооблагаемого дохода, выплачиваемого своим работникам. Сначала такие удержания рассчитываются по прогрессивной шкале, основанной на сумме налогооблагаемого дохода (в денежной и натуральной форме), который предполагается выплатить в течение налогового года. Затем работодатели производят эти выплаты ежемесячно или ежеквартально в зависимости от своего оборота. Наконец, власти вычитают их из окончательного налогового счета физического лица и возвращают любые излишки выплаченных сумм.

Кроме того, физические лица, являющиеся налоговыми резидентами, должны декларировать местным налоговым органам активы за пределами Испании через Modelo 720 К ним относятся банковские счета на ваше имя или где вы являетесь уполномоченным оператором, ценные бумаги, права, страхование, пожизненные или временные аннуитеты, а также недвижимость или права на нее.

Закон Бекхэма

Испания изменила свои налоговые правила в 2004 году, чтобы привлечь в страну большее количество международных компаний и иностранных работников. Этот закон, по сути, неофициально назван в честь футболиста Дэвида Бекхэма, который сменил клуб на мадридский "Реал" как раз в момент его принятия и стал одним из первых знаменитостей, получивших выгоду.

Правительство Испании изменило этот налоговый режим в текущем налоговом году.

В текущем налоговом году правительство Испании изменило этот налоговый режим. В результате работники, находящиеся в командировке в Испании, теперь платят налог по ставке 24% на доход до 600 000 евро. Командированные сотрудники, зарабатывающие больше этой суммы, будут облагаться налогом в размере 47% на доход свыше этой суммы. Кроме того, командированные сотрудники теперь платят налог в размере 3% на доход свыше 200 000 евро, полученный в виде дивидендов, процентов или прироста капитала.

В настоящее время в Испании действует налог в размере 3% на доход, полученный в виде дивидендов, процентов или прироста капитала.

Вы все еще должны подать заявление на освобождение от уплаты налога в течение шести месяцев после переезда в Испанию. После этого вы сможете пользоваться льготой в течение пяти лет. Вам также необходимо соответствовать следующим критериям:

  • Вы не были налоговым резидентом Испании в течение последних десяти лет
  • переезд в Испанию специально для того, чтобы принять предложение о работе от испанского работодателя
  • Ваши обязанности выполняются в Испании не менее 85% времени
  • Вы зарабатываете до 600 000 евро в год

Испанские подоходные налоги для фрилансеров

Налоговые резиденты, являющиеся фрилансерами или самозанятыми профессионалами, называемые autónomos, платят подоходный налог в Испании по той же ставке, что и все остальные. Однако причитающиеся налоги рассчитываются одним из двух различных способов.


Во-первых, если 70% дохода не приходится на фрилансера.

Читайте также: