Почта россии не доставила письмо из налоговой

Обновлено: 20.06.2024

Александр, добрый день! Согласно ст. 2.1 КоАП РФ

Назначение административного наказания юридическому лицуне освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

таким образом в случае установления факта административного правонарушения к ответственности привлекается как юридическое лицо так и должностное лицо виновное в данном правонарушении, если не доказано иное таким лицом как правило выступает единоличный исполнительный орган юрлица. Т.е. по закону Вы никак не поменяете одно с другим подставив вместо ЮЛ какое то должностное лицо, но нередко с учетом размеров штрафов лица, ответственные за возбуждение дел могут пойти навстречу ограничившись привлечением к адм. ответственности только должностного лица, например в обмен на то, что такое постановление не будет обжаловаться в судебном порядке. Но тут опять же зависит от активности органов прокуратуры которые осуществляют контроль за данным госорганом в том числе в плане нарушений при производстве по делами об адм. правонарушениях. Что касается почты надо конечно выяснять что произошло в действительности, заключен ли договор на почтовое обслуживание, каков порядок и т.д. Вам в принципе надо указывать именно на отсутствие у госоргана доказательства получения Вами предписания, т.к. неполученное предписание нельзя исполнить по определению и аналогии с

Договора на почтовое обслуживание у нас нет. Письмо было отправлено назад отправителю, но и им получено не было. Сейчас вроде как на хранении находится на какой-то почте. Должна ли Почта дважды делать попытку вручения или сейчас нет такого правила?

согласно п. 32 Правил услуг почтовой связи, утв.

Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234

Порядок доставки почтовых отправлений (выплаты почтовых переводов) в адрес юридического лица определяется договором между ним и оператором почтовой связи.

при этом, в редакции данных Правил, действовавшей до 09.04. 2018 был абзац согласно которому действительно предполагалось вторая попытка вручения уведомления

При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение.

Если нет, то можно ли ответственность возложить на должностное лицо, а не на юр. лицо?

Александр

только по усмотрению гос органа, или суда.

Сейчас протокол уже составлен на юридическое лицо.

В теории на суде конечно можно заявить что виновато на самом деле какое то должностное лицо кто обязан следить за почтой по должностной инструкции, но с точки зрения коап- это может и не помочь так как

Статья 2.1. Административное правонарушение
3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

поэтому в суде возражения предоставьте — но но я бы не наделся особо на то что гос органу откажут.

по срокам давности — пока срок для привлечения к ответственности не истек- это ст 4.5 коап.

Там 3 месяца по этому составу с момента правонарушения- у вас в протоколе стоит сто 2 июля оно было совершено.

Если так то время у суда еще есть.

Что касается самой почты- вы можете просить суд запросить на почте доказательства доставки вам этого письма- но если почта их предоставит- то у суда сомнений не будет- и в итоге вы не докажите что не получили письмо не по своей вине.

Согласно идентификатору почтовому была одна неудачная попытка вручения письма, после чего письмо было возвращено отправителю. Раньше было правило, что почта должна два раза пробовать письмо вручить. Можно ли как-то это использовать, чтобы доказать что нашей вины нет в том, что письмо не дошло. Тем более, что письма обычно приходят и достаточно много их поступает

То то и оно — большой вопрос как это доказать — только через запрос сведений с почты. И я думаю надо это делать через суд- подавать ходатайство о таком запросе- чтобы суд его направил.

От их ответа и будет все тут зависеть.

Можно ли доказать, что предписание не было доставлено по вине работников почты? Если нет, то можно ли ответственность возложить на должностное лицо, а не на юр. лицо?

Александр

Здравствуйте. Исходя из Вашей информации предписание направлялось в Ваш адрес. На мой взгляд, в данном случае будет применяться общая норма о риске неполучения документации, предусмотренном ст. 165.1 ГК РФ

С точки зрения привлечения к ответственности должностного лица, то соглашусь с коллегами в части применения ст. 2.1. КоАП РФ о возможности привлечения как юридического, так и физического лица.

Добрый день, Александр.

Можно ли доказать, что предписание не было доставлено по вине работников почты?

Александр

Да, именно так Вам и нужно действовать. Почта нарушила Правила оказания услуг почтовой связи.

В редакции Правил, действовавших на тот момент, было указано, что извещение нужно вручать дважды:

Да, но в п. 32 приказа 234 также сказано, что Порядок доставки почтовых отправлений (выплаты почтовых переводов) в адрес юридического лица определяется договором между ним и оператором почтовой связи, а у нас нет такого договора. Если договор не заключался, то как тогда следует Почте письма доставлять? Что касается Постановления Правительства 221, то оно уже не действует ведь.

А если договора нет- будут действовать по настоящим правилам.

В этом решении суда просто указаны старые правила почтовой связи.

Здравствуйте. Я отправил застройщику Ценное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении в котором направлена претензия по юридическому адресу застройщика из выписки ЕГРЮЛ, прибыло в место вручения, а потом перенаправлено на верный адрес после этого снова перенаправили, и вот так несколько раз, а потом вернулась на почту откуда отправлял письмо, в системе отслеживания почты России написано отправление ожидает в отделении и хранится 30 дней. Что это значит? Это означает ли что я выполнил свои обязательства?

Но, может, не всё так плохо? Не всё потеряно?

Учимся отличать бандероль от посылки

  • письма;
  • почтовые карточки (открытки);
  • денежные переводы;
  • периодические издания;
  • мелкие пакеты;
  • бандероли;
  • посылки.

В XXI веке многие из них кажутся неактуальными. Читаем не газеты, а ленты информагентств. Общаемся и строим бизнес по email. А деньги пересылаем с карты на карту. Но с мелкими пакетами, бандеролями и посылками приходится сталкиваться даже гикам. Какой интернет-шопинг без них?

Мелкий пакет — международное почтовое отправление, содержащее небольшие предметы. Максимальный вес — 2 кг. Не требует специальной упаковки.
Бандероль — почтовое отправление с вложением в виде печатных изданий (книг, журналов, газет), деловых бумаг, рукописей, фотографий. Максимальный вес — 2 кг. Для бандеролей, состоящих исключительно из книг, — 5 кг.
Посылка — почтовое отправление для пересылки вещей. Минимальные габариты: 114 × 162 мм или 110 × 220 мм.

Все отправления делятся на простые и регистрируемые. Простые принимаются и доставляются без каких-либо квитанций и подписей. Купил конверт с маркой, отправил письмо, а адресат заглянет в почтовый ящик и получит. Во втором случае всё документируется: отправителю выдаётся квитанция, а получателю — извещение.

Регистрируемые почтовые отправления бывают:

  1. Заказными (письма, почтовые карточки, бандероли, мелкие пакеты) — доставляются под роспись, при желании можно заказать уведомление о вручении.
  2. Ценными (письма, бандероли, посылки) — при отправке производится оценка стоимости вложения, иногда составляется опись.
  3. С наложенным платежом — плата за пересылку взимается с адресата при получении.

Зачем все эти подробности? Просто от типа отправления зависят условия, сроки и стоимость пересылки.

Первый класс vs EMS

Выделяют следующие способы пересылки почтовых отправлений:

  1. Наземный — письма и посылки доставляются железнодорожным, автомобильным и другим наземным транспортом.
  2. Авиа — доставка самолётом.
  3. Комбинированный — часть пути отправление едет по земле, а часть — летит.
  4. Ускоренный — сроки доставки сокращаются на несколько дней.

Отправления первого класса — это ускоренные внутренние почтовые отправления, сроки доставки которых на 25–30% ниже обычных. Кроме того, обработка и выемка отправлений первого класса всегда в приоритете, а их доставка не подвержена сезонным ограничениям. Правда, и стоят они дороже.

Иными словами, отправления первого класса доставляют быстро и куда угодно. Основные контрольные сроки их пересылки находятся в специальной таблице.

Но отправляют первым классом только письма и бандероли. Не посылки! И здесь наступает время для исключений.

Первый класс не стоит путать с EMS-доставкой.

EMS — это доставка от двери до двери. Курьер заберёт посылку прямо из дома или офиса и доставит в любую точку. У EMS Russian Post своя транспортная сеть, тут гарантируют безопасность и дают возможность застраховать отправление от повреждения или утери. Экспресс-доставка дороже ускоренной пересылки.

Как определить стоимость

На стоимость пересылки влияют:

  1. Вид отправления: письмо/бандероль/посылка; заказная/ценная/простая/с наложенным платежом.
  2. Способ пересылки: обычный или ускоренный.
  3. Ценность.
  4. Расстояние.
  5. Вес.

Паспорт и другие документы отправляются только ценными письмами (бандеролями) с обязательной описью вложения.

Сумму оценки отправители часто намеренно занижают. Если нет разницы, зачем платить больше? Но разница всё-таки есть. Когда посылка теряется, отправителю компенсируется сумма оценки, независимо от реальной ценности вложения. Сто рублей так сто рублей.

Как правильно отправлять

Шаг 1. Определяемся с типом отправления

Посылка или мелкий пакет? Заказное или ценное? Обычная или ускоренная доставка?

Шаг 2. Оформляем

Посылки, отправляемые по России без описи вложения, можно собрать дома — положить вещи в коробку, переложить их пупырчатой плёнкой. На почте всё проверят, проклеят посылку фирменным скотчем и проставят реквизиты. Если вы хотите составить опись, то об упаковке лучше вообще не заботиться. Удобнее собирать посылку прямо в почтовом отделении: всё равно оператор будет тщательно проверять каждое вложение и заносить его в опись.

Иными словами, оператор не обязан за вас писать адрес или заполнять таможенную декларацию. Если вы не можете сделать это самостоятельно, вам помогут, но придётся доплачивать.

Как отследить

Он находится в чеке, выдаваемом на почте. Введя идентификатор в специальную форму на сайте, можно узнать, где находится посылка.




Как правильно получать

Шаг 1. Получаем извещение

Если на ваше имя и адрес поступит регистрируемое почтовое отправление, вы об этом узнаете. В ваш почтовый ящик опустят бумажку с радостной вестью — извещение. Из него станет ясно, какое именно отправление вам прислали, когда, откуда, а также сколько оно весит.

Извещения бывают первичными и вторичными. Первичное выписывается, как правило, на следующий день после поступления в отделение посылки (возьмём для примера этот вид отправления). То есть если посылка пришла 1-го, то извещение, скорее всего, выпишут 2-го числа. Это связано с тем, что корреспонденция в отделения поступает обычно после обеда и на её обработку нужно время.

С момента выписки первичного уведомления начинается отсчёт времени, в течение которого получатель должен забрать посылку. Это пять рабочих дней. Если по каким-то причинам вам их не хватило и вы не забрали посылку (уезжали, заболели, было некогда), то на ваше имя выпишут вторичное извещение. Бывает также, что человек не пришёл, так как не получил первичное извещение. Ведь оно может выпасть из почтового ящика, его могут выкрасть, оно может остаться незамеченным, прилипнув к стенке ящика.

Шаг 2. Идём на почту

Получатель должен заполнить оборотную сторону извещения, указав свои паспортные данные, фамилию и поставив число и подпись. На почте нужно будет предъявить извещение и паспорт.

По закону основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории России, является паспорт (свидетельство о рождении). Равную юридическую силу имеет временное удостоверение личности гражданина РФ (форма № 2-П). Загранпаспорт, водительское удостоверение, зачётка, пенсионное удостоверение и тому подобное не являются документами, удостоверяющими личность.

Сотрудник почты проверит правильность заполнения извещения и соответствие паспортных данных. Затем принесёт посылку, взвесит её при вас (допустимая погрешность — 70 граммов) и вручит.

Многие ошибочно считают, что могут на месте вскрывать посылку и, если внутри что-то повреждено, тут же требовать возмещения вреда. Де-юре вскрыть посылку на почте можно нужно в двух случаях:

Пишем доверенность

Получить регистрируемое почтовое отправление можно лично или через доверенное лицо. Но, разумеется, просто так на почте посылку не отдадут, даже если это ваша жена/мама/сын и даже если они придут с вашим паспортом. Нужна доверенность.

А домой принесут?

Я буду жаловаться!

Лайфхакер уже писал о том, что делать, если посылка пришла с дефектами и если почта потеряла посылку. Статьи подробные — читайте, не ленитесь. Сегодня расскажем, как пожаловаться на сотрудника почты, если он, к примеру, нагрубил вам (о ужас!) или оказал услуги ненадлежащим образом.

Способ № 1

Способ № 2

Маленький совет: прежде чем написать жалобу, вспомните, что по ту сторону баррикад находится человек с весьма незавидной зарплатой. Но если ваши права действительно нарушены, обязательно отстаивайте их!

Какими они бывают?

Если я не приму письмо у почтальона или не открою его в личном кабинете – считается, что я его не получил?

Точно так же суд не принимает аргумент о сломанном почтовом ящике. Считается, что получатель должен сам беспокоиться о сохранности ящиков.

  1. вручить лично;
  2. доставить курьером;
  3. переслать ценным письмом с описью и уведомлением о вручении.

Как правильно вручать юридически значимые уведомления лично?

Если человек не хочет принимать документ и ставить отметку, то есть другие способы вручить уведомление. Для этого понадобятся два живых свидетеля. В их присутствии можно оставить один экземпляр получателю и сделать отметку об отказе на экземпляре отправителя. В таком случае вам надо взять у свидетелей данные – Ф.И.О., место регистрации, паспортные данные, контактные телефоны и попросить поставить подписи под отметкой об отказе.

Такой способ не гарантирует, что суд примет отметку от отказе как достаточное доказательство, но шансы на это, при соблюдении правил вручения, высокие.

Но все же более надежным способом остается отправка заказного письма, так как зафиксировать факт отправки через Почту проще, чем ехать лично ко второй стороне и искать свидетелей в случае отказа.

Вот тут мы уже рассказывали о том, что такое заказное письмо и как оно работает, а сейчас подробно обсудим аспект юридической значимости.

Как зафиксировать содержание бумажного письма?

При отправке через Почту можно выбрать вид пересылки – на бумаге или электронно, через сервис Электронных заказных писем.

При оформлении бумажного заказного письма сотрудник Почты выдаст квитанцию с уникальным номером для отслеживания и оттиском календарного штемпеля, подтверждающего дату отправки документов.

А мое письмо не прочитают в печатном цехе?

Нет. Конфиденциальность переписки обеспечивается как технологиями печати, так и внутренними правилами. Процесс распечатки и упаковки электронных заказных писем устроен так, что человек не имеет доступа к содержанию. Печать и конвертование в центрах гибридной печати автоматизированы. А у сотрудников цеха в трудовом договоре прописана уголовная ответственность за доступ к содержимому письма.

Как начать получать и отправлять заказные письма в электронном виде?

Оповещения о новых заказных письмах можно получать по электронной почте, СМС и через push-уведомления. Для этого укажите номер мобильного телефона и электронную почту в настройках личного кабинета.

Электронное получение можно отключить в любой момент, и тогда заказные письма снова будут приходить на бумаге. Подключение к сервису и получение писем – бесплатно. Отправка одного электронного заказного письма стоит 64 рубля 80 копеек.

Бумажные заказные письма можно отправлять через любого оператора почтовой связи, включенного в реестр операторов почтовой связи Роскомнадзора. А вот электронные заказные письма – нет. Их могут доставлять только операторы федеральной почтовой связи, среди которых только Почта России имеет сервис для обмена электронными юридически значимыми письмами.

Если вы передаете письмо в адрес компании, то важно проследить, чтобы документ занесли в журнал регистрации корреспонденции и присвоили ему номер. Этот номер нужно будет проставить и на вашем экземпляре.

Где гарантия того, что электронное письмо отправлено без изменений?

Письмо, отправленное в электронной форме через сервис ЭЗП, сохраняется в архиве в формате pdf, где его всегда можно найти, посмотреть и если нужно – распечатать для подтверждения содержания.

Сколько хранится заказное письмо?

Срок хранения бумажного заказного письма в Почте России – 30 дней. Отсчет стартует со следующего после его прибытия рабочего дня. Когда срок истекает, письмо возвращают отправителю, который и оплачивает стоимость этой пересылки. Если и отправитель в течение 30 дней не забирает конверт, то письмо отправляют на временное хранение и через 6 месяцев уничтожают.

Если почтовое отправление прибыло в отделение почтовой связи 1 октября, то срок хранения начнет отсчитываться со 2 октября (при условии что этот день в конкретном отделении рабочий), а закончится 31 октября. 1 ноября письмо отправят обратно.

Адресат может продлить срок хранения заказного письма до 60 дней. Для этого нужно написать заявление в свободной форме или на специальном бланке заявления-распоряжения, который выдают на почте.

Как подтверждается факт вручения письма?

Что делать, если заказное письмо потерялось?

Вообще письма теряются невероятно редко. Чтобы исключить человеческий фактор из обмена юридически значимыми письмами, лучше отправлять их через сервис ЭЗП. Тогда письмо точно не потеряется из-за проблем вроде вскрытого почтового ящика. Ну а если вы отправили заказное письмо на бумаге и оно потерялось – стоит написать заявление на розыск или претензию на недоставленное письмо.

Что делать, если получатель не хочет принимать электронное заказное письмо, а требует бумажное?

ЭЗП входят в состав письменной корреспонденции – то есть существуют в юридическом поле наравне с обычными бумажными и заказными письмами. Это подтверждается главой 6 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234. Пункт 10.

Но есть нюанс – если в договоре оговорена именно письменная коммуникация и непременно на бумаге, с наличием живой подписи и печати, то получатель имеет право не принять письмо в электронном формате, даже когда это вполне законное ЭЗП.

Как устроен обмен юридически значимыми письмами для B2B

Бизнес может не только отправлять письма электронно, но и получать их. Например, крупные компании, связанные с логистикой и автобизнесом, получают тысячи писем от ГИБДД ежедневно. Представьте всё это в бумажном виде — печать, доставка, каждый конверт нужно открыть и внести данные в свою систему. А благодаря интеграции с ЭЗП такой объем писем принимается и обрабатывается в электронном виде, что гораздо проще и удобнее.

А что делать юр.лицам, у которых юридический и фактический адрес отличаются?

Лучше, конечно, чтобы они совпадали. Но если адреса все же разные, и письма приходят на юридический адрес, где вас обычно не бывает, то стоит подстраховаться особыми правилами в договоре: во-первых, указать, что вся официальная корреспонденция должна направляться только на опредёленный адрес (почтовый), во-вторых, добавить в адресный блок электронную почту для такой переписки.

Имеет ли переписка по электронной почте юридическую силу?

Для того чтобы электронную почту признали законным каналом для обмена документами с юридической силой, нужно выполнить несколько обязательных условий.

Когда переписка по email прописана в договоре, арбитражные суды могут отнестись к ней лояльно. В судебной практике описано уже много случаев, когда суд признавал законность обмена документами по электронной почте.

Чем электронное заказное письмо отличается от email?

Кроме того, ЭЗП подразумевает наличие третьей стороны – Почты, которая подтверждает факт отправки и получения. В случае с электронным письмом получатель может сказать, что ничего не получал и вы не сможете доказать обратное. А если привлечете нотариуса и подтвердите факта отправки, то будет сложно предоставить суду доказательства того, что письмо было доставлено в чужой электронный почтовый ящик.

Так что приоритет по-прежнему остается за традиционными почтовыми отправлениями. А значит для бизнес-переписки лучше подстраховаться и грамотно сформулировать положения договора о том, как и куда вы будете направлять уведомления, в том числе по электронной почте.

При общем количестве письменной корреспонденции в 450 млн в год, на электронные заказные письма в 2019 году приходилось 73 млн штук, а в 2020 мы ожидаем рост до 110 млн.

С ЭЗП у отправителя появляются новые преимущества – упрощенное оформление писем, долгое хранение, доступ к архиву. И на сегодня только этот формат соответствует законодательным требованиям, которые предъявляют к бумажным юридически значимым отправлениям.

Сервис ЭЗП охватил уже почти всю Россию – к нему подключены 80 регионов и для полного покрытия осталось всего 5. Сейчас мы работаем над дружелюбностью сервиса – хотим сделать его проще, увеличить объем отправляемых файлов, работаем над тем, чтобы пользователи получали письма там, где им удобно. Например, до конца 2020 года заказные письма появятся в Сбербанк Онлайн.

Еще у нас в планах увеличивать охват ЭЗП, чтобы к сервису подключалось больше клиентов-отправителей и получателей, особенно государственных органов. Это позволит людям проще обмениваться письмами не только друг с другом, но и с ПФР, налоговой, ГИБДД и другими службами.

Почта России имеет крупнейшую клиентскую базу и несет полную ответственность за сохранность и целостность пересылаемых отправлений. Если письмо не дошло до своего адресата, Почта России обязана компенсировать отправителю все финансовые издержки. Для этого придется написать заявление о выплате компенсации. Правда, сумма будет зависеть не только от стоимости вложения письма или посылки, но и от некоторых других нюансов. Поэтому нужно разобраться более подробно, какие действия потребуется предпринять в случае утери конверта почтовым оператором.

Письмо

Возможные причины того, что адресат не получил письмо

Самой частой причиной того, почему конверт может не доходить до адресата, является неверное указание адреса получателя отправителем конверта. Раньше все посылки, имеющие неправильный индекс, проходили сортировку и перенаправлялись по правильному адресу получателя. Сейчас алгоритм работы почты несколько изменился. Теперь конверты с неправильным индексом или без него автоматически возвращаются адресату.

Также конверт может не дойти до адресата из-за того, что почтальон мог просто ошибиться и бросить не в тот почтовый ящик. От этого никто не застрахован. Важно учесть, что почтальоны тоже люди, и они могут ошибаться, тем более в моменты большой загруженности.

Заказные письма имеют более высокие шансы быть доставленными получателю. Правда, тут нужно учитывать, что уведомление об их прибытии также приносит почтальон, который может перепутать почтовый ящик. Если адресат не заберет заказное письмо в течение месяца с момента прибытия на отделение, то оно автоматически пересылается обратно отправителю, который может посчитать, что оно не дошло нужному человеку. Стоит отметить, что адресат может отслеживать путь следования заказного отправления на сайте Почты России, так как подобным отправлениям присваивается уникальный трек-номер.

Важно! Если корреспонденция не дошла до адресата, то, возможно, все дело в незащищенном или сломанном почтовом ящике. Нередко хулиганы вынимают всю почту и просто ее выбрасывают.

Действия, которые можно предпринять

Если корреспонденция не дошла адресату, то ему будет полезно узнать, что нужно делать в этой ситуации для решения данной проблемы.

При этом стоит помнить, что подать заявление на розыск отправления может не только отправитель, но и адресат. Правда, согласно внутренним правилам Почты России, в первую очередь денежная компенсация полагается человеку, который занимался отправкой. Но он может при желании указать, что выплата компенсации должна осуществляться в пользу адресата.

Если не дошло простое письмо

Если не дошло простое письмо, то потребуется совершить ряд следующих действий:

Обычные конверты могут долго не приходить, так как они отправляются зачастую самым бюджетным тарифом. Поэтому если обычное письмо не дошло адресату в течение одной-двух недель, то, вполне возможно, что нужно просто еще немного подождать, ведь, вероятно, оно не утеряно, а просто долго доставляется.

Если не дошло заказное письмо

Если же речь идет о ситуации, когда заказное письмо не дошло, то действия отправителя ничем не будут отличаться от инициирования процедуры розыска обычных отправлений.

Полезные советы

Для повышения шансов на получение денежной компенсации от оператора за утерянное отправление нужно придерживаться следующих правил:

  • в заявлении о розыске следует указывать точные ФИО и адреса отправителя и получателя;
  • заявителю нужно оставить не только свой адрес, но и указать номер мобильного телефона и свою электронную почту;
  • сохраняйте квитанцию об отправке;
  • отправляя конверт, всегда указывайте его точную ценность.

Главное, нужно помнить, что в случае подачи заявления на розыск письма после истечения полугода с момента отправки, Почта России его попросту не примет, и рассчитывать на получение компенсации будет уже бесполезно.

Читайте также: