Плательщики земельного налога в рб

Обновлено: 17.05.2024

Сталкиваясь с земельным налогом, важно понимать его сущность и основные характеристики: кто и как должен платить земельный налог, по каким объектам, есть ли исключения из налогообложения и соответствующие льготы. В данной статье мы ответим на эти и другие вопросы, разобрав элементы земельного налога подробнее.

Напомним перед этим, что земельный налог является местным налогом, то есть общие положения закреплены в Главе 31 НК РФ, а установление налога и его подробное регулирование (ставки, льготы) осуществляются уже на местном уровне нормативными правовыми актами муниципальных образований. Что касается городов федерального значения, то земельный налог регулируется законами этих субъектов.

Налогоплательщики

Согласно статье 388 НК РФ земельный налог обязаны платить физические и юридические лица, которые обладают земельными участками:

на праве собственности;

на праве бессрочного пользования;

на праве пожизненного наследуемого владения.

Если же земельный участок передан как вклад в паевой инвестиционный фонд (ПИФ), то плательщиком налога является управляющая компания.

Важно отметить, что статус плательщика земельного налога взаимосвязан с принципом государственной регистрации прав на земельные участки и определяется моментом внесения соответствующей записи о праве на земельный участок в ЕГРН, а не фактическим использованием земельного участка или другими юридическими фактами.

Из этого правила есть несколько исключений, на которые в свое время обратил внимание ВАС РФ в Постановлении Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54:

если имеет место универсальное правопреемство, то есть наследование и реорганизация юридического лица (кроме выделения, ведь здесь создается новое юридическое лица без ликвидации прежнего), обязанность уплатить земельный налог возникает с момента открытия наследства (статья 396 НК РФ) или внесения соответствующий записи в ЕГРЮЛ о реорганизации.

Кто же не должен платить земельный налог

Законодатель специально перечислил тех, кто не платит земельный налог. К ним относятся:

    физические лица и организации, владеющие земельным участком на праве безвозмездного пользования;

физические лица и организации, владеющие земельным участком по договору аренды.

Объект налогообложения

Согласно статье 389 НК РФ земельным налогом облагаются земельные участки, что расположены в границах муниципальных образованиях, а также городов федерального значения.

Таким образом, земельный участок должен соответствовать некоторым условиям:

располагаться на территории, где введен земельный налог;

не быть исключенным из налогообложения земельным участком.

Если же о первых пунктах мы говорили ранее, то последний еще не рассматривали. Он является не менее важным, так как не каждый земельный участок облагается земельным налогом.

Исключенные из налогообложения земельные участки

изъятые из оборота земельные участки (в границах национальных парков, под объектами ФСБ и т.д.);

земельные участки, под особо ценными объектами культурного наследия объектами из Списка всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

земельные участки категории лесного фонда;

земельные участки под государственными водными объектами (земли водного фонда);

земельные участки из состава общего имущества многоквартирного дома.

Налогооблагаемая база

Налоговая база, то есть стоимостная (количественная и качественная) оценка земельного участка для целей налогообложения, выражается в кадастровой стоимости. Именно ее берут в основу определения размера земельного налога.

Кадастровая стоимость устанавливается в результате проведения государственной кадастровой оценки и внесения соответствующих данных в ЕГРН. Однако здесь все не так просто: количество исков об оспаривании результатов оценки, согласно информации Росреестра, с каждым годом увеличивается и в 2019 году составило 22 737.

Более подробно кадастровую стоимость, порядок её определения и снижения мы разберем в следующих статьях.

Налоговые ставки

Статья 394 НК РФ предусматривает, что конкретные ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципальных образований. Ставки земельного налога могут дифференцироваться в зависимости от категории и разрешенного использования. но в следующих пределах, установленных Налоговым кодексом РФ:

0,3% для земельных участков сельскохозяйственного назначения, жилищного фонда, ЛПХ, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства, а также для ограниченных в обороте земельных участков (то есть находящихся в государственной или муниципальной собственности), предоставленных в целях обеспечения обороны и безопасности.

На последнее особое внимание обращали Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Арбитражный Суд Российской Федерации и Минфин России - реквизиты решений можете посмотреть в списке документов ниже. А подробнее мы на этом остановимся, когда в следующих статьях будем разбирать кейсы по снижению земельного налога.

В большинстве случаев в муниципальных образованиях действуют максимальные ставки, но имеются обратные примеры, когда ставка земельного налога понижена по сравнению с упомянутыми в федеральном законодательстве. Так, 0,1 % в отношении земельных участков ЛПХ и жилищного фонда в Белоглинском районе Краснодарского края или 0,01 % в отношении земельных участков учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта в Еловском районе Пермского края.

Узнать, какие ставки земельного налога действуют в субъектах Российской Федерации, Вы можете на сайте ФНС России или в нашем специальном реестре.

Налоговые льготы

Налоговые льготы по земельному налогу закреплены в виде освобождения от уплаты налога и уменьшения его размера.

На федеральном уровне согласно статье 395 НК РФ от обязанности платить земельный налог освобождены:

общественные организации инвалидов;

общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России;

резиденты особой экономической зоны;

участники свободной экономической зоны;

управляющие компании инновационного центра Сколково;

фонды инновационных научных центров.

Как правило подобное освобождение распространяется на те земельные участки, что субъекты непосредственно используют в своей деятельности.

Помимо этого, с 2017 года возможно уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) благодаря уменьшению налогооблагаемой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв.м, то есть в случае с земельным участком в 600 кв.м. налогооблагаемая база может стать нулевой и фактически освободить от уплаты налога. Однако уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) возможно только социальном незащищенным слоям населения: пенсионерам, инвалидам, ветераном Великой Отечественной войны и некоторым другим.

Дополнительные льготы устанавливаются на региональном и местном уровнях.

На местном уровне как правило от уплаты земельного налога фактически освобождаются органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, социально незащищенные слои населения, однако имеются муниципальные образования, в которых дополнительные льготы не устанавливаются – в Некрассовском районе Ярославской области, Читинском районе Забайкальского края.

Санитарно-эпидемиологическая ситуация в связи с пандемией коронавируса в 2020 года внесла свои коррективы в администрирование земельного налога. Так, срок уплаты авансовых платежей продлен до 30.10.2020 и 30.12.2020 за первый и второй кварталы соответственно при определенных условиях:

    организация входит в единый перечень субъектов малого и среднего бизнеса;

организация включена в перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, что получают поддержку во время действия ограничений из-за коронавируса, если в муниципальном образовании предусмотрены авансовые платежи по земельному налогу.

Следите за нашими публикациями в этом блоге или на сайте нашей компании: mitsan.pro

[1] Пепеляев С.Г., Попов П.А., Хачатрян Н.Р., Ивлиева М.Ф. Правовые основы поимущественного налогообложения. М., 2016. С. 104, 105.

[2] Основы законодательства СССР и союзных республик о земле от 28 февраля 1990 г. № 1251-1

[3] Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54, Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068

[4] Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312

[7] Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу N А51-23181/2012

[8] Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346

Лучшие юристы


2).Водоконал.Также каждый раз в конце года или через год специалисты водоканала снимают показания счётчиков воды (водоканал),в ноябре 2021 года сняли за воду показания счётчиков,где НЕ внесли в систему ЕРИП оплату за расходы воды,также дополнительно 7 декабря 2021 года по истечению 5-6 лет была произведена замена/поменяли счётчики воды с новым паспортом о том,что данный счётчик прошёл проверку,где также пока нет в самой системе ЕРИП обновления,но оплата выставлена,но нет внесения информации полностью за воду со старым счётчиком,которую должны вносить на следующий месяц.Это предусмотрена и всегда,когда проверяющая по водоканалу каждый год вносит в бумажном виде и отдаёт в РСЦ,также за это расписываешься/расписалась в документах о показаниях воды,что пришла и проверила,где выставляют на следующий месяц перерасход.Проводят неизвестные действия между собой этот год со сменой счётчиков.Никто ничего не внёс в декабре 2021 года по старым счётчикам сам перерасход,как должны в обязательном порядке всегда это делать по документам в конце года,как и ранее.Что-то очень сомнительные действия со всеми структурами гос-ными проходят через работникв/специалистов и т.д.Может есть этому оправдание или нужно подождать по времени с месяц,чтобы опубликовать в бумажном виде все действия и последователгость или сейчас всё сбросить,чтобы прекратили эту затею?,хотя это бесполезно и бессмысленно,так как идёт работа внутри системы через тех,кто это всё делает,хотя ничем не могу сама себе помочь тому,что есть на таком уровне,где проводят внутри системы между собой и закрепляют на собственников. Думаю и полагаю,что замышляют против личности/собственности не очень хорошие действия по документам,так как всё можно. По личным данным идёт работа,обнуление. Между собой организовывают данные дейтвия внутри самой системы.По-понятим живём,где не представляется возможным пресекать всё это каждой из структур,касается не только рсц/жэса,которые курируют данные вопросы,а в целом и других структур системы,просто какое-то дно. Крутят и мутят свои тёмные дела неизвестного характера внутри системы через тех,кто выполняет все эти действия. На госуровне через работников/специалистов/руководителей/должностные и т.д.происходит не очень хорошие действия организаторами и исполнителями по данным действиям и заинтересованности к частной соственности квартиры и к личности,только организовывают между собой,кто отдаёт на такие действия и содействия приказы внутри системы,чтобы провести.Как взять на котроль эти действия и пресечь на корню,также привлечь к ответственности,не только к дисциплинарной? каждая из структур полностью распущена?не только та о которой пишу здесь,а вообще получается во всей системе,что непонятно что происходит внутри системы и по докумнтам,кто руководит таким,делают что хотят и как захотят.





Здравствуйте!Работают по частным Минским квартирам действующих собственников для сотрудников** сами сотрудники через вторые руки гражданских принудительно через всю схему на госуровне,кто решает и исполняет данные решения/вопросы.Присваивают/отжимают кооперативные квартиры Минские собственников приватизированные на госуровне,организуют и проводят между собой со всеми структурами.Проводят принудительно разовыми платежами через исполнительные документы исполнителей организаторов в процессе организованных схем.Строительство могут организовать/организуют/организовывают и прогоняют через Администрацию либо частную/гос-ную организацию застройщика совместно с прописанной(ыми) и со всеми структурами по цепочке по суммам от балды вписанными и оформленными и закрепляют соответсивующе по документам,р/с,где в реальности такого никто без финансов не сможет сделать,а нарисовать/рисуют и прогнать/прогоняют по бумагам принудительно.Захватывают квартиры по разным схемам.Курируют те,кто при законе.

2).ссылка на мою личную страницу Фейсбук

ПРИСВАИВАЮТ ЧАСТНЫЕ ПРИВАТИЗИРОВАННЫЕ КВАРТИРЫ СОБСТВЕННИКОВ НА ГОСУРОВНЕ МИНСКИЕ ГОТОВЫЕ ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДЛЯ СОТРУДНИКОВ*ПРИ ПОЛНОМОЧИЯХ. ПЛАНИРУЕТСЯ/ЗАМЫШЛЯЮТ К НАШЕЙ МОЕЙ И МАТЕРИ ЧАСТНОЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РАВНЫХ ДОЛЯХ ЧЕРЕЗ БАНК,БРТИ,НОТАРИУСА,РЕГИСТРАТОРА,АДМИНИСТРАЦИИ,ОПИ(СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ-ПУБЛИЧНЫЕ ТОРГИ),ТЕХ КТО ПРИ ЗАКОНЕ,ГДЕ САМИ ЗАКОН,ТАКЖЕ ЕСТЬ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ КВАРТИРНЫЕ,ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ В БАЗЕ,В СИСТЕМЕ,ЕСТЬ ВСЁ ВО ВСЕХ СТРУКТУРАХ/ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ,КТО РЕШАЕТ И ВЫПОЛНЯЕТ ДАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ/ВОПРОСЫ.СВЯЗУЮЩИЕ:ЧЕРЕЗ ВОЕННОГО ПЕНСИОНЕРА 60 ЛЕТ(прикидывается беззащитным,который ничего не понимает) И ЕГО ДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗОВАННЫЕ БАНКОВСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЧЕРЕЗ РАБОТНИКОВ/СПЕЦИАЛИСТОВ/НАЧАЛЬНИКОВ ОТЖАТЬ У МАТЕРИ ДОЛЮ ПРИНУДИТЕЛЬНО БЕЗ МАТЕРИ ВЕДОМА ПО ЕГО ДЕЙСТВИЯМ,ТАКЖЕ ЧЕРЕЗ ПРОПИСАННЫХ МАТЕРИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ СОВМЕСТНО С СОТРУДНИКАМИ ОРГАНИЗУЯ ПО ДОКУМЕНТАМ КОНФЛИКТ МЕЖДУ СОБОЙ,ДЕМОНСТРАТИВНО ПОКАЗЫВАЯ ТО,ЧЕГО НЕТ,ГДЕ ВСЁ ОФОРМИТЬ НУЖНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ СОБОЙ ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ ОРГАНИЗОВАННЫМ МЕЖДУ ПРОПИСАННЫМИ НА МАТЕРИ МЕТРАХ.ПРИНУДИТЕЛЬНО НА ГОСУРОВНЕ ПО ПРИСВОЕНИЮ У СОБСТВЕННИКОВ МИНСКИХ КВАРТИР,ИХ ДОЛЕЙ.

МЕЖДУ СОБОЙ ВСЁ РЕШАЮТ ПО ДОКУМЕНТАМ ОФОРМЛЯЮТ/ВПИСЫВАЮТ И ПЕРЕРЕГИСТРИРУЮТ СОБСТВЕННОГО ЖИЛЬЯ В ДРУГИЕ МЕСТА ПРИНУДИТЕЛЬНО ОСВОБОЖДАЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ГРАЖДАН ПРИ ПОЛНОМОЧИЯХ ЧЕРЕЗ ВТОРЫЕ РУКИ ГРАЖДАНИСКИЕ ОРГАНИЗУЯ ДОЛГИ И Т.Д.,НА ГОСУРОВНЕ РАБОТАЮТ ПО КВАРТИРАМ КООПЕРАТИВНЫМ ОРГАНИЗАТОРЫ/ИСПОЛНИТЕЛИ.

По моей собственности,Тотальный запрет по ст.138 п.2 ЖК РБ на действия при любом исходе того,что тебе принадлежит на госуровне при должностных и при законе чужими гражданами.Предоставляют и оформляют подлоги документов и запрет(ы) ставят.Распоряжаются твоей собственнностью,как посчитают нужным на госуровне те,кто при законе,также в процессе,как и матерью собственностью.Беззаконие происходит,нет кому в процессе делать обращения для защиты по таким делам.

Работают и воздействуют над прописанными я так думаю и полагаю.Методы воздействия никогда никто не скажет и какими способами всё происходит.Прописанные брат и сестра,очень хорошие,планируют брата сделать так,чтобы жил по другому адресу без прописки,"у чужих",где с рождения живём вместе в Минске,Серебрянке всю жизнь через все эти действия и схему.Прописанным членам семьи нужно между собой вести конфлик иногда(очень редко),которого нет и показывать,что я им мешаю,в словах,в действиях,которых нет и я не знаю,как в такой ситуации быть и что нужно делать,где содействуется не простыми по таким делам в дальнейшем.Пробуют воздействовать на меня разными методами и способами.Логически даже,если рассуждать то я не заинтересована ни в одном деле и конфликте с кем-либо,так как живу отдельно в одной из комнат,каждый живёт как хочет из прописанных(нет разделений и каких либо разногласий),несмотря на то,что при обращении к тем,кто должен делать закрепление выделении,так как существуют подлоги документов и чужие граждане распоряжаются в своих интересах на таком уровне то,что мне принадлежит от моего отца и матери,также как и самой матери,где решили всё со вторым собственниеом словестно,где хотят и планируют поменять незаконными методами и способами сделать законными,отжать долю квартиру в Минске,так как для сотрудника нужна именно эта квартира и работают данными/разными способами СО ВСЕМИ СТРУКТУРАМИ,руками/нач-ми/долж-ми,где в реальности ничего нет и быть не может,но просто всё красиво проходит/проводят по документам тех,кто это всё курирует и заинтересован под шумок,работают сами выходцы,провести через военного пенсионера 60 лет.

Маму хочу уберечь от таких действий и последствий,которая не знает,что такое есть и такое планируется/замышляют без матери ведома к её собственности,которая ей принадлежит и хотят принудительно над ней поработать по данной схеме.Манипулирует/обманывают и воздействует матерью пенсионер военный,пытается/пробует настраивает друг против друга.

Присвоить матери Минскую квартиру/долю и принудительно,мать прописать по адресу военного пенсионера 60 лет в госурственном доме,где работают при содействий все перечисленных,так как поднимают/отжимают квартиры через вторые руки гражданские.Либо полностью мать убрать и поставить своего связующего военного пенсионера через которого работают сами сотрудники для сотрудника принудительно,так как работают по квартирам частным на госуровне со всеми структурами.Военный пенсионер с липовым диагнозом на ногу,где упал на песок чернозём мягкий в 2020 году,которого прикрывают,организовали по таким действиям,по сути это недоказуемо и не представляется возможным это всё прекратить.Полное беззаконие и беспредел происходит.Матери телефон доступ ограничивает,когда звоню,а мама пользоваться не умеет,выключает звук когда звоню,блокирует мой номер телефона,где мама ему говорит отстать от меня,а он мне пакостит и гадит матери во всём,врёт,двухличный человек.Он какой-то не очень нормальный гражданин пенсионер 60 лет,организовали липовые документы через хирурга на ногу,также такие действия проделывают со всеми структурами и при содействии через него периодически совместно с разными сотрудниками устраивают разного/любого рода действия представления показывая разводят маму,он аферист при сотрудниках.Каждый раз что-то новенькое с сотрудниками,с соседями,с магазинами,банком и т.д.организовывают,чтобы мама переключалась на каждый новый эпизод действий/представлений.Не знаешь,как быть в такой ситуации и как маму уберечь от такого гражданина,которым курируют не простые.Через Военного пенсионера 60 лет организована мошенническая схема совместно с магазином(частным) заведующей/продавцом по его адресу с 2018 года по октябрь 2021 года включительно,а именно взял в долги продукты сам и через маму и отдаёт с пенсии,фиксируя на свою фамилию.Организованный с банком какой договор по строй сбережению,который не установлен при обращении за проверкой в соответствующий орган,когда обращаась в 2020 году,никто ничего не проверил по тем вопросам,которым обращалась по его действиям.В таком возрасте между собой и прогоняют между банками,где работают по тихому совместно задействуя в процессе с прописанной сестрой.

За моё жильё законное хотят выплатить мне сумму принудительно и проогнать заменяющим законодательством принудительно,где всю жизнь живу у себя в своей собственности,прям организованный захват частной собственности сотрудниками со всеми структурами работающими по квартирам для присвоения и ведения в долги организованные на госуровне по-понятиям 90-ых в 21 веке.

Пока действий никаких нет,что связано с действующей квартирой практически,так как подготавливают/готовят по каким-то удивительным и принудительным действиям через банковские документы сделанные о которых никому неизвестно и что планируется по таким действиям каким-то образом задействовать одного из собственника через военнного пенсионера 60 лет и прописанной сестры,где НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ЭТОМУ НИКТО НЕ ИМЕЕТ,так как работают по квартирам для кого-то,где на того кого закрепляют и проводят через связующего(военного пенсионера 60 лет чужого гражданина),где матери долю через него пропустить/присвоить в Минской квартире планируется по организованным документам банковским принудительно закрепляя нужной информацией через сотрудниц/руководителей отделений банка/должностных/начальников/,почты/прописанной сестры члена семьи матери дочери при любом её строительстве принудительно.Но работают над целой квартирой,а не над долей,так как для сотрудника работают над квартирой по данной схеме чужие граждане и заменяющими документами,зак-вом,также через тех,кто при законе по всему принудительно.Мою хочет действующую какой-то следователь/дознователь выходец с Украины при полномочиях(Н.некий Владислав или Дмитрий либо какой другой) перед выходом только всё проходит через гражданского представителя поработать,который решает все юридические вопросы,как вторые руки,было на слуху,так как решают свои жилищные вопросы за счет действующих квартир собственников,которую себе присмотрели и освобождают для себя/своих любой из структуры,которые себе присматривают.Вот каждая из структур работает над данными действиями и кто решает все вопросы,тотально на всё запрет и не выполнение.

Мне неизвестно ничего о таких действиях,сталкиваюсь впервые,и с таким исходом событий на госуровне по своему законному жилью и что такое есть на госуровне,что происходит/планирует(ся) по отношению к матери собственности без её ведома.

На мою собственность через прописанных планируется поработать при любом исходе событий,по своему жилью законному,заменяющим зак-вом,также и по матери разделить и раздербенить по долям,где по документам у себя пропускают нужной информацией и содержанием законами,где запрещено,и захватывают частную собственность исполнители/организаторы своими законами.Сестра состоит или состояла в отношении(ях) со следователем/дознователем/прокурором,когда спросила,но более подробную информацию не услышала и ничего не сказала,также было на слуху и по действиям,которые проходят и планируемые на таком уровне,не знаешь как быть чужими гражданами при законе и при полномочиях.

Узнала на слуху,что работают на госуровне по квартирам Минским частным приватизированным для сотрудников всех мастей,полномочий/начальников по разным схемам и методам совместно со всеми структурами,должностными,подведомственным,включая вроде бы суды при содействии по документам для нужных граждан поднимают/присваивают,которые себе присмотрели квартиру которая занята и освобождают для конкретного гражданина только через гражданского представителя,который решает юридические вопросы,как вторые руки,а через суд всё будет написано по определению/решению нужной информацией.Сами сотрудники всех мастей совместно проводят через разные схемы и методы руками третьих лиц для себя,своих семей,приезжих и т.д,кто присмотрел квартиру нашу и мою собственность,которая занята и работают в моем случае через военного пенсионера 60 лет связующего своего по всему по матери,которая не знает,что работают через подлоги документов,подсовывают на подпись заменяющие документы для подписи и закрепления при банке и т.д.Планируется и хотят маму вести в долги,где никакого отношения к нему не имеет совсем,просто одно выдают за другие действия.Просто маму просит помочь его сопроводить в банк,где сам отдельно в кабинке получает свою пенсию через специалиста(в 2-4 числах),а мама свою пенсию на карточку в Беларусбанке(в 5-8 числах),так как у военного пенсионера травмированная нога.

Обратиться ты никому не можешь,точнее можешь,только направляется против тебя и твоих законных интересов по праву,никто ничем не помогает,и это понятно почему и для кого в процессе.Понимаю,что это возможно будет нереально защищаться с системой работающей по квартирам,долям,в лице тех,кто курирует и решает между собой данные вопросы в процессе всех действий для тех,кто присмотрел то,что занято и освобождают любыми методами и способами имея полномочия решая свои жилищные вопросы за счёт действующих частных квартир проводят принудительно обмен/размен/продажу квартиры/долей,которую себе присмотрели не простые*"для себя/своих,только через вторые руки,потому что нужна именно эта и настолько самоуправство во всём в зак-ве.Для себя и своих развели присвоение частных кооперативных квартир приватизированных на госуровне у собственников,их долей.Незаконные действия делают законными у себя и применяют любого содержания законодательства,которое позволяет/оформляют/прогоняют совершать обмен/размен,где нарушают основной свод законов и полное беззаконие по защите своих законных прав и интересов,своего имущества теми,кто носит этот закон и работают по документам(личности,собственности).К тем,кому обращаешься за защитой больше похоже,что выступают посредниками по всему,где участвуют и содействуют во всём и во всех сопровождающих документах,касается всех высших структур/суда,так как у меня нет доверия по происходящим действиям,особенно ответам,которые уже есть,что происходит и при содействии кого и каких структур.У себя фиксируют организуют совместно каждой из структур/подведомственными по документам,заменяющим зак-вом связанных с квартирными вопросами и их решение,защиту.Имея личные данные и такие полномочия и кто решает данные вопросы по таким делам,оформляют и перерегистрируют из своих законных квартир,долей принудительно.Применяют зак-во норм статей заменяющие для решения квартирных вопросов,но не защищающие,не прекращают.

Хотела бы узнать,если можно и проконсультироваться и как это всё пресекается/прекращается на таком уровне в процессе всех действий.

Просто проконсультировать по всему и не понятно как такое может быть тогда,где курируют те,кто при законе.

Работают по квартирам Минским,работниками,должностными по документам в процессе всех действий работая над квартирой действующей,где были обращения в прокуратуру,но они мне не помогли при моём обращении о проверке на определенных действия банковские.Банковские документы чужого гражданина военного пенсионера 60 лет на которые ссылалась,так как от идёт как связующий,содействуется во всём по данным действиям и таким делам,в процессе всего.Плохо ни кому не отношусь,также к военному пенсионеру,он мне чужой человек и ко мне никакого отношения не имеет.У матери долю планируется присвоить совместно с прописанной сестрой как-то без ведома самой матери собственника принудительно через пенсионера военного с его действиями и при тех,кто при законе должностные,где работают по квартире,так как нужна действующа

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Федеральной налоговой службы от 4 июня 2021 г. № БС-4-21/7849@ “О налогообложении земельных участков, составляющих муниципальную казну”


Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 4 июня 2021 г. № БС-4-21/7849@ “О налогообложении земельных участков, составляющих муниципальную казну”

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросам налогообложения земельных участков, составляющих муниципальную казну, и сообщает.

В соответствии с пунктом 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное имущество, включая земельные участки, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

В свою очередь, согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога (далее - налог) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса в отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд.

В силу положений пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса муниципальные образования не могут рассматриваться в качестве организации или физического лица и, следовательно, не могут быть признаны налогоплательщиками налога.

Поэтому если земельные участки находятся в собственности муниципального образования (в муниципальной казне), то до приобретения этих земельных участков в собственность организациями или физическими лицами либо предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования организациям или на праве пожизненного наследуемого владения физическим лицам в отношении таких земельных участков отсутствует плательщик налога.

Аналогичная позиция излагалась Минфином России (письма от 18.05.2010 N 03-05-04-02/49, от 21.03.2011 N 03-05-04-02/25, от 21.02.2012 N 03-05-06-02/15).

Таким образом, заявление о предоставлении налоговой льготы по налогу может представляться только в отношении земельных участков, являющихся объектами налогообложения.

Настоящее письмо носит исключительно информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
С.Л. Бондарчук

Обзор документа

Муниципальные образования не платят земельный налог.

Если участки находятся в собственности муниципального образования (в муниципальной казне), то плательщик земельного налога отсутствует до приобретения этих участков в собственность организациями или физлицами либо предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Заявление о предоставлении льготы по земельному налогу может быть подано только в отношении участков, являющихся объектами налогообложения.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Земельный налог

Земельный налог – местный налог, устанавливается местными властями и регламентируется главой 31 НК.

Земельный налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения земельного участка.

Именно муниципальные органы определяют ставки налога, порядок уплаты, налоговые льготы.

Решения местных властей в городах, где расположены офисы ЦБУ:

    городской Думы муниципального образования г. Новороссийск от 21.11.2017 № 241 (в редакции от 25.02.2020) городской думы Краснодара от 24.11.2005 № 3 п.2 (в редакции от 19.11.2020) Совета депутатов Минераловодского городского округа от 20.11.2020 № 18

Размер земельного налога зависит не от финансовых результатов деятельности плательщика, а только от таких характеристик, как плодородность, месторасположение участка и т.д.

Кто платит земельный налог?

Владельцы земельных участков.

Плательщиками земельного налога являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, обладающие земельными участками на праве:

  • собственности,
  • постоянного бессрочного пользования,
  • пожизненного наследуемого владения.

Земельный налог не платится за участки, находящиеся на праве безвозмездного срочного пользования или по договору аренды

Объекты налогообложения?

Облагаются земельным налогом участки земли, расположенные на территории муниципального образования, на территории которого введен налог.

Не являются объектом налогообложения:

  • участки, изъятые из оборота либо ограниченные в обороте;
  • участки из состава земель лесного фонда;
  • участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома и др.

Ставка земельного налога

Ставки земельного налога зависят от категории земли. Категория земли – это ее назначение.

Чтобы узнать налоговую ставку нужно:

  1. определить категорию земли,
  2. в решении местных органов власти узнать ставку по категории своего участка.

Категория земли может быть указана в выписке из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости), свидетельстве о праве собственности на землю, государственном кадастре недвижимости, договоре купли-продажи и т.д.

Налоговая ставка устанавливается местными властями, но не может превышать:

  • 0,3% в отношении следующих земельных участков:
    • сельскохозяйственного назначения;
    • занятых;жилищным фондом и коммунальными комплексами;
    • для подсобного или дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
    • ограниченных в обороте для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

    Если местная власть не определилась со ставкой, то действует общая ставка – 1,5%, а для некоторых категорий земель – 0,3%

    Как узнать кадастровую стоимость земли?

    Кадастровая стоимость участка является налоговой базой по земельному налогу. Она утверждается органами власти в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, за который уплачивается налог. Если земельный участок образован в течение расчетного года, то берется кадастровая стоимость на день внесения в ЕРГН.

    Кадастровая стоимость может быть изменена в течение года в случаях:

    • изменения вида разрешенного использования;
    • перевода участка из одной категории земель в другую;
    • изменения площади земельного участка.

    Расчет налога на землю

    Годовая сумма налога рассчитывается по формуле:

    Если в течение года менялось право собственности на земельный участок: возникло или прекратилось, то сумма налога корректируется на специальный коэффициент.

    В течение года может измениться кадастровая стоимость участка: при изменении площади, вида разрешенного использования или категории земли. Тогда расчет производится с учетом корректировки кадастровой стоимости и даты регистрации новой стоимости в ЕГРН.

    Льготы по земельному налогу

    В НК предусмотрены льготы по земельному налогу для физических лиц и организаций. Например, полностью освобождаются от земельного налога коренные малочисленные народы либо участки, используемые для автодорог общего пользования. Для некоторых льготников, например, инвалидов, налоговая база уменьшается на 10 000 рублей.

    Местное законодательство может устанавливать дополнительные льготы.

    При наличии налоговой льготы советуем подать в инспекцию соответствующее заявление. Иначе у налоговиков может не оказаться нужных сведений, и они посчитают налог без учета льготы.

    Вместе с заявлением можно подать документы, подтверждающие право на данную льготу.

    Льготу могут учесть и без заявления, если на момент исчисления налога у инспекции будут сведения о том, что у владельца есть право на льготу.

    Порядок расчета налога для организаций и физических лиц

    Владельцы земли: организации и граждане – это налогоплательщики земельного налога. Налогоплательщики обязаны оплатить налог. Налоговый период – год.

    Однако расчет налога и сроки уплаты у юридических и физических лиц отличаются.

    Организации исчисляют земельный налог самостоятельно. Кроме этого компания должна уплачивать авансовые платежи и сдавать в налоговый орган декларацию.

    Расчет и оплата земельного налога

    Организация должна уплачивать авансовые платежи по итогам 1, 2 и 3 кварталов, если в местном нормативном акте:

    • установлены отчетные периоды,
    • не предусмотрено освобождение от уплаты авансовых платежей.

    Сумма авансового платежа за 1, 2 и 3 кварталы рассчитывается как ¼ от суммы земельного налога.

    По итогам года нужно перечислить налог за минусом авансовых платежей. В случае, когда компания не должна платить авансовые платежи, оплачивается вся годовая сумма налога.

    Сроки уплаты

    Сроки уплаты налога и авансовых платежей во всех регионах едины.

    • Для авансовых платежей – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
    • Для налога – не позднее 1 марта следующего года.

    Если окончание срока выпадает на выходной день, перечислить платеж нужно не позднее следующего рабочего дня

    Декларация по земельному налогу

    Начиная с налогового периода 2020 г. организации больше не сдают в налоговый орган декларацию.

    В последний раз декларация должна быть представлена за 2019 год. Срок подачи декларации – не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Например, декларацию за 2019 год необходимо сдать до 1 февраля 2020 года.

    При предоставлении первичных или уточненных деклараций до 2019 года включительно действует прежний порядок – заполняется тот бланк, который действовал в сдаваемом периоде.

    Формы налоговой декларации по земельному налогу:

    Новая обязанность для юрлиц

    С 2021 года компании, владеющие земельными участками, которые попадают под налогообложение, должны уведомить о них налоговиков, если:

    Сделать это нужно один раз до 31 декабря года, следующего за отчетным.

    Связанные темы

    Расчет земельного налога для физических лиц и ИП осуществляется налоговой инспекцией.

    Срок оплаты земельного налога – 1 декабря следующего года. Так, за 2020 год земельный налог нужно оплатить не позднее 1 декабря 2021 года.

    За несвоевременную оплату будет начислена пеня за каждый день просрочки. Налоговики могут уведомить работодателя и потребовать удержать недоимку из зарплаты должника либо ввести ограничения на выезд из страны.

    Если землевладелец уведомление не получал, то необходимо проявить инициативу и сообщить об этом в налоговую инспекцию.

    Связанные темы

    В заключении следует отметить, что налоговая нагрузка на владельцев земли с каждым годом увеличивается. Это связано с увеличением налоговой базы – кадастровой стоимости земли.

    Можно ли уменьшить земельный налог?

    1. Для начала необходимо проверить право владельца на федеральную либо местную льготу. Для получения льготы в налоговую инспекцию нужно представить заявление и подтверждающие документы.
    2. Необходимо проверить соответствие кадастровой стоимости земли и рыночной. Если разница существенная, то можно через суд снизить кадастровую стоимость земли.
    3. Если земельный налог оплачивается по уведомлению, то нужно проверить расчет суммы. Например, правильно ли определена налоговая ставка.

    Справочная информация

    Земельный налог в Краснодаре

    Земельный налог в Новороссийске

    В Новороссийске ставки и льготы по земельному налогу установлены Решением Городской думы от 26.11.2013 № 351 (в редакции от 25.11.2014).

    Земельный налог в Минводах

    В городе Минеральные Воды ставки и льготы по земельному налогу установлены Решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 13.11.2015 года № 63

    Читайте также: