Письмо в налоговую о предоставлении устава

Обновлено: 30.06.2024

Существуют обстоятельства, под влиянием которых предпринимателю приходится запрашивать копию устава предприятия, заверенную налоговой службой. Она может потребоваться в случае открытия расчетного счета, или для составления договора с контрагентами различного характера. Выдача копий учредительных документов – одна из обязанностей регистрирующих органов, описанная в Федеральных законах.

Как получить копию устава из налоговой и какую стоимость имеет данная услуга? Рассмотрим подобную ситуацию на примере Общества с ограниченной ответственностью.

Получение копий документов в ФНС

Регистрирующие органы, содержащие регистрационные дела индивидуальных предпринимателей, обязаны по запросу клиентов предоставлять им копии учредительных бумаг. Такая услуга – предписание Федерального Закона РФ.

Какие документы вправе предоставить налоговая служба:

  • устав предприятия;
  • заявление о внесении изменений в Устав или иные учредительные документы;
  • свидетельства о постановке на учет и регистрации в качестве юрлица;
  • протоколы собраний учредителей;
  • учредительный договор;
  • прочие документы.

После регистрации Устава, оригинал оставляют в архиве налоговой, а единственная заверенная копия передается в ООО.

Эта одна из наиболее используемых услуг в сфере оформления копий бумаг. Информация, отражаемая в учредительной документации, является общедоступной, поэтому получить ее вправе любой желающий.

Налоговые органы могут отказать лишь в предоставлении копий, в которых будут отражены личные данные участников ООО – адреса мест жительства, паспортные данные и т. д.

Для чего может потребоваться Устав

Перейдем к вопросу предоставления налоговой службой заверенной копии Устава.

Уставом предприятия называется один из основных учредительных документов ООО, вобравший в себя порядок деятельности организации и его членов. Устав составляют учредители, а регистрирует – ФНС. После регистрации оригинал оставляют в архиве налоговой, а единственная заверенная копия передается в ООО.

ФНС учитывает несколько случаев, в которых может потребоваться дополнительная копия Устава:

  • для оформления сделок с недвижимостью;
  • при совершении каких-либо нотариальных действий;
  • для предоставления в судебные органы;
  • при лицензировании;
  • в целях восстановления испорченного или утерянного документа;
  • для открытия расчетного счета в банке;
  • третьим лицам – для получения информации о контрагенте с целью заключения сотрудничества или для подтверждения его добросовестности.

Иногда организация стремится сэкономить время, самостоятельно заверив ксерокопию Устава для использования в перечисленных ситуациях. В связи с этим, возникает вопрос – как правильно заверить копию Устава, и принят ли специальный образец для подобных действий.

Это значит, что создание копий с уже воспроизведенных документов без индивидуального согласия ФНС – незаконное действие.

 как правильно заверить копию устава образец

Порядок подачи заявления и требуемые документы

Итак, при регистрации предприятия в налоговой службе, на руки заявителю выдается только одна копия Устава.

Если заинтересованному лицу потребовался еще один экземпляр учредительного документа, он должен обратиться в налоговый орган и заявить о необходимости дополнительной копии. Как заказать копию Устава в налоговой? Для этого заявителю потребуются выполнить следующий порядок действий.

Шаг первый – сформировать пакет документов

Для получения дополнительного экземпляра учредительного документа необходимо предоставить в ФНС следующие бумаги:

  • заполненную форму заявления в налоговую на выдачу копии Устава. Образец можно скачать здесь. В заявлении указывают дату регистрации ООО, данные учредителя, реквизиты из письма статистики;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • дополнительные документы по требованию налогового органа.

В ФНС могут запросить Свидетельство о регистрации ООО и выписку из реестра юридических лиц, а также копию учредительного договора, протокола собрания, письмо статистики и т.д.

Третьи лица могут предварительно запросить эти бумаги в налоговой, составив соответствующее заявление и оплатив госпошлину в установленном размере.

Госпошлина

Перед оформлением запроса в ФНС стоит оплатить сбор. Сколько стоит госпошлина за копию устава из налоговой?

Для получения услуги в обычном режиме заявителю предстоит оплатить сборы в сумме 200 руб. Госпошлина за срочное предоставление копий учредительных бумаг составляет 400 руб.

Стоит учитывать тот факт, что при некоторых обстоятельствах даже срочный режим может продлиться до нескольких дней.

Шаг второй – передать заявление в ФНС

Запрос на получение услуги осуществляется в общем порядке в налоговом органе по месту регистрации ООО. Также допускается возможность подачи заявления через многофункциональные центры.

Полную информацию о местонахождении отделений налоговой службы, контактных данных, почтовых и электронных адресов, можно получить на официальном сайте ФНС.

Шаг третий – получить копию Устава

По истечении установленного законом срока налоговые органы предоставят заверенную копию учредительного документа. В случае невозможности получения информации или отсутствии ООО, на руки заявителю выдается соответствующая справка.

Пустой бланк заявления в формате Word. Удобен для ручного заполнения и заполнения на компьютере.

Требования к оформлению Р13014

Выдержка из приказа ФНС — правила заполнения формы Р13014.

Инструкция по заполнению заявления Р13014

С 25 ноября 2020 года действует новая форма Р13014 для внесения изменений, утвержденная Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.

Приказом ФНС России от 1 ноября 2021 года № ЕД-7-14/948@ утверждена новая редакция формы Р13014. Данный приказ вступил в силу с 18 декабря 2021 года.

Рассмотрим порядок заполнения тех листов заявления Р13014, которые наиболее часто применяются при внесении изменений в сведения об организации.

Титульный лист, страница 1

Пункт 1 ОГРН и ИНН заполняются строго в соответствии с данными ЕГРЮЛ.

Пункт 2 заполняется следующим образом:

  • Если изменения вносятся в Устав, ставим цифру 1, ниже проставляем цифру 1 или 2 (чтобы обозначить, в каком виде будет меняться Устав).
  • Если происходит несколько изменений и, хотя бы одно из них подразумевает внесение изменений в Устав, ставим цифру 1, ниже проставляем цифру 1 или 2.
  • Если изменения вносятся только в ЕГРЮЛ, ставим цифру 2.
  • Если организация переходит на типовой Устав (или обратно с типового - на обычный), проставляем цифру 3, ниже указываем номер типового Устава, который будет использовать организация.
  • Если заявление подаётся для исправления ошибки, ставим цифру 4.

Титульный лист, страница 2

  • Пункт 4 заполняется при изменении уставного капитала или для исправления ошибки, если в ЕГРЮЛ уставной капитал указан неверно.
  • Пункт 6 нужно заполнять для уведомления ФНС о решении организации сменить место нахождения (когда происходит переезд из одного муниципального образования в другое).
  • Пункт 8 можно заполнить, чтобы внести (или изменить) в ЕГРЮЛ адрес электронной почты для связи с организацией.

Заполняется при смене наименования или при исправлении ошибки в названии.

Пункт 2 создан для указания названия на английском языке (полного и сокращенного), которое теперь также будет включено в ЕГРЮЛ.

При исправлении ошибки заполнять нужно только те строки, в данных который в ЕГРЮЛ содержится ошибка.

Заполняется в случае смены адреса организации, места нахождения и для исправления ошибки в адресе.

В случае изменения места нахождения заполняются пункты 1 и 2.

В случае изменения адреса юридического лица в пределах места его нахождения заполняется пункт 2.

При заполнении всех пунктов места нахождения и адреса юридического лица нужно использовать сокращенные наименования адресообразующих элементов в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 5 ноября 2015 г. N 171н.

Заполняется в случае внесения сведений о новом участнике — юридическом лице, о прекращении участия или изменении сведений об участнике.

В пункте 1 проставляем соответствующее цифровое значение:

  • Если проставлено значение 1, заполняются пункты 3 и 4.
  • Если проставлено значение 2, заполняется пункт 2.
  • Если проставлено значение 3, заполняются пункт 2, а также пункт 3 (в случае изменения сведений об участнике) и (или) пункт 4 (в случае, если изменяется доля участника в уставном капитале).

Заполняется в случае внесения сведений о новом участнике — физическом лице, о прекращении участия или изменении сведений об участнике.

В пункте 1 проставляем соответствующее цифровое значение:

  • Если проставлено значение 1, заполняются пункты 3 и 4.
  • Если проставлено значение 2, заполняется пункт 2.
  • Если проставлено значение 3, заполняется пункт 2, а также пункт 3 (в случае изменения сведений об участнике) и (или) пункт 4 (в случае, если изменяется доля участника в уставном капитале).

Заполняется в случае приобретения обществом доли в уставном капитале общества, распределения или продажи, принадлежащей обществу доли. Применяется при выходе участника, при распределении или продаже доли общества.

Заполняется в случае смены сведений о руководителе или смены самого руководителя.

В разделе 1 проставляем соответствующее цифровое значение.

  • Если проставлено значение 1, заполняется пункт 3.
  • Если проставлено значение 2, заполняется пункт 2.
  • Если проставлено значение 3, заполняются пункт 2 и соответствующие строки в пункте 3.

Заполняется в случае изменения кодов ОКВЭД.

В пункте 1 указываются коды, подлежащие внесению (не менее четырех цифровых знаков). Виды деятельности указываются по классификатору ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Пункт 2 заполняется для исключения видов деятельности, сведения указываются в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ.

Заполняется в отношении физического лица, выступающего заявителем. Если это руководитель организации, в пункте 1 проставляем цифру 1. Если нотариус (например, при выходе и купле-продаже) — цифру 3.

После проставления цифры заполняем пункт 2: для руководителя указываем все сведения полностью, для нотариуса достаточно только ФИО и ИНН.

В пункте 3 обязательно указываем электронную почту и телефон. Также рекомендуем в данном пункте проставить значение 1 в соответствующей клетке, чтобы иметь возможность получить результат государственной регистрации изменения на бумажном носителе.

Документ вступит в силу с 25 ноября 2020 г., но подготовиться к изменениям лучше заблаговременно.

Наиболее существенные изменения, касающиеся юридических лиц

Изменения коснулись прежде всего структуры и объема сведений, предоставляемых в регистрирующий орган. Необходимо учесть следующее:

1. Если в соответствии с учредительным документом компании полномочия выступать от ее имени предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга, информацию об этом следует указывать в соответствующих разделах форм (например, в п. 9 формы № Р11001, п. 10 разд. 1 формы № Р12016, п. 3 формы № Р13014, п. 9 формы № Р18002).

2. Сведения о наличии заключенного учредителями хозяйственного общества (акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью) корпоративного договора также необходимо будет раскрывать в документах, предоставляемых в регистрирующий орган (например, в п. 10 формы № Р11001, п. 11 разд. 1 формы № Р12016).

В случае наличия корпоративного договора, определяющего объем полномочий участников общества непропорционально размерам принадлежащих им долей в уставном капитале, заявителю нужно будет в текстовом поле формы заявления дополнительно указывать сведения о предусмотренном корпоративным договором объеме правомочий участника общества (количестве голосов, приходящихся на долю участника общества непропорционально размеру этой доли).

3. Заявитель вправе сделать в документах, предоставляемых на регистрацию, отметку об ограничении доступа, среди прочего, к следующей информации:

Обстоятельства, являющиеся основанием для ограничений, нужно будет раскрыть в специальном разделе заявления (Лист З формы № Р11001, Лист Б формы № Р12003, разд. 3 формы № Р12016 и т.д.). Например, действие в отношении юридического лица мер ограничительного характера, введенных иностранным государством, или нахождение организации на территории Республики Крым.

4. Если общество с ограниченной ответственностью будет действовать на основании устава, являющегося одной из 36 форм типовых уставов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 № 411, то в заявлении необходимо будет указывать номер формы такого устава (например, в п. 8 формы № Р11001).

Мы перечислили лишь некоторые новеллы. Помимо них, изменения также предполагают:

  • Указание в заявлении о государственной регистрации юридического лица сведений о наличии наименования на языках народов РФ и (или) иностранных языках. При этом непосредственно наименование указывается на русском и английском языках. Действующая форма заявления № Р11001 предусматривает указание наименования только на русском языке;
  • Возможность более подробного указания адреса в пределах места нахождения юридического лица;
  • Возможность для юридического лица заявить о реорганизации, проводимой посредством одновременного сочетания различных форм реорганизации;
  • Возможность подачи заявления единой формы Р13014 в случае одновременного внесения изменений в учредительный документ общества (ранее форма Р13001) и изменения сведений в ЕГРЮЛ, не связанных с изменением учредительного документа (ранее форма Р14001);
  • Возможность подачи заявления о государственной регистрации международной компании, международного фонда, в том числе в связи с изменением иностранным юридическим лицом личного закона в порядке редомициляции, государственной регистрации в порядке инкорпорации (форма № Р18002).

Сравнительная таблица

форм по государственной регистрации (для юридических лиц)

Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@

Приказ ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ (вступает в силу с 25.11.2020)

Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании

Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании

(форма документа обновлена)

Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

Форма документа не предусмотрена

Уведомление о начале процедуры реорганизации

Уведомление о начале процедуры реорганизации

(форма документа обновлена)

Форма документа не предусмотрена

Заявление о государственной регистрации в связи с завершением реорганизации юридического лица (юридических лиц)

Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица

Заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ

Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица

Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ

Заявление о внесении в ЕГРЮЛ сведений о нахождении хозяйственного общества в процессе уменьшения уставного капитала

Уведомление о ликвидации юридического лица

Заявление (уведомление) о ликвидации юридического лица

Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией

Заявление о внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращения унитарного предприятия или учреждения

Заявление о внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращения унитарного предприятия или учреждения, государственного или муниципального учреждения

(форма документа обновлена)

Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица

Форма документа не предусмотрена

Форма документа не предусмотрена

Заявление о внесении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ

Форма документа не предусмотрена

Форма документа не предусмотрена

Заявление о государственной регистрации международной компании, международного фонда

Также обновлены формы:

  • № Р21001 - заявление о госрегистрации ИП;
  • № Р24001 – заявление о внесении изменений в сведения об ИП в ЕГРИП;
  • № Р26001 – заявление о снятии ИП с учета.
  • № Р24002 - заявление о внесении в ЕГРИП сведений о КФХ;
  • № Р26002 - заявление о прекращении КФХ.

О чем подумать, что сделать

В случае несвоевременного представления (непредставления) компаниями сведений, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ, существует риск привлечения должностных лиц к административной ответственности в виде штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб. (ч. 3, 4 ст. 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Пунктом 5 ст. 5 Закона о госрегистрации установлен срок представления таких сведений в регистрирующие органы – три рабочих дня с даты изменения сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации.

Вместе с тем, отсутствие в ЕГРЮЛ сведений, предусмотренных ст. 5 Закона о госрегистрации, часто не выгодно самим компаниям. Поскольку содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения обладают свойством публичной достоверности (ст. 51 ГК РФ), то отсутствие в ЕГРЮЛ, например, сведений о заключенном участниками общества корпоративном договоре, предусматривающем ограничения отчуждения долей, может иметь значение при оспаривании сделок с долями, заключенных в нарушение такого условия договора.

Скорее всего, последуют разъяснения ФНС, как это было в случае c массовыми изменениями уставов 1 сент. 2014 г.

Помощь консультанта

[2] Пункт 3 ст. 65.3 ГК РФ, абз. 3 п. 1 ст. 53 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ.

Форма Р11001 заявления о государственной регистрации юридического лица при создании была введена приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ и вступила в силу 25 ноября 2020 г.

Дополнительная информация по правилам заполнения формы Р11001:

— Форма Р11001: образцы, требования к оформлению, порядок заполнения и примеры

Устав

Устав является учредительным документом ООО. Кроме необходимых согласно ФЗ "Об ООО" сведений устав организации может содержать дополнительные положения о правах и обязанностях участников общества (например, правила продажи долей третьим лицам и наследования, информацию об органах управления и т.д.).

Дополнительная информация об уставе ООО:

Решение единственного учредителя

Если вы единственный учредитель ООО, то вам необходимо подготовить решение об учреждении ООО.

Подписывается единственным учредителем. Заверять подпись на документе у нотариуса не требуется.

Дополнительная информация по подготовке решения единственного учредителя :

Протокол собрания учредителей

Если в качестве учредителей ООО выступает два или более лиц, то решение о создании ООО, а также решение иных сопутствующих вопросов оформляется протоколом общего собрания учредителей

Протокол собрания подписывается всеми учредителями, а также председателем и секретарём собрания

Дополнительная информация по подготовке протокола собрания учредителей:

Договор об учреждении ООО

Нужен, если в качестве учредителей ООО выступает два или более лиц. Договор подписывается всеми учредителями.

Дополнительная информация по подготовке договора об учреждении:

Квитанция на оплату пошлины за регистрацию ООО

Обращаем ваше внимание на следующее:

— дата оплаты квитанции должна идти следом за датой подписания протокола/решения о создании ООО, но не ранее.

— с 1 октября 2018 года заявитель может снова подать документы на регистрацию ООО без повторной уплаты пошлины. Обратиться в ИФНС надо в течение трех месяцев после вынесенного решения об отказе, причем, сделать это можно только один раз.

Уведомление о переходе на УСН

Если вы относите себя к малому и среднему бизнесу, то мы рекомендуем при регистрации подавать заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения. Также сообщаем, что если вы по какой-то причине забыли подать уведомление о переходе на УСН при регистрации ООО, то у вас есть 30 дней после регистрации, чтобы подать в вашу налоговую инспекцию данное уведомление.

А тем, у кого все же останутся вопросы или тем, кто хочет получить совет от профессионала, мы можем предложить бесплатную консультацию по налогообложению от специалистов 1С:

Дополнительная информация по налогообложению и УСН:

Гарантийное письмо на юридический адрес

Письмо готовится на фирменном бланке Арендодателя. В реквизитах Арендодателя обязательно должны быть указаны контакты, по которым сотрудники регистрирующего органа могут связаться с Арендодателем и перепроверить указанную в письме информацию.

Дополнительная информация по подготовке гарантийного письма:

Трудовой договор с руководителем

Первым шагом после успешной регистрации ООО является подписание трудового договора с руководителем ООО (Генеральным директором, Директором, Президентом и т.д.)

Дополнительная информация о нюансах должности руководителя:

Приказ о вступлении в должность руководителя

После подписания трудового договора с руководителем ООО следует подписать приказ о вступлении в должность руководителя

Список участников ООО

Должен храниться в ООО и поддерживаться его руководителем в актуальном состоянии. В связи с тем, что в списке присутствуют персональные данные учредителей, хранить данный документ необходимо с особой бережностью.

Оплатите госпошлину за регистрацию, соберите полный комплект документов для регистрации ООО и подайте их в регистрирующий орган в вашем городе. Перед подачей документов обязательно ещё раз перепроверьте все документы и указанные в них данные. Дополнительно мы рекомендуем ознакомиться с причинами отказа в регистрации ООО.

Соответствие документов представленным выше образцам поможет Вам не допустить досадных ошибок при регистрации ООО, но зачастую региональные налоговые органы могут предъявлять специфические требования, не указанные в явном виде в законодательстве, поэтому специально для наших пользователей теперь доступна услуга бесплатной проверки документов для регистрации бизнеса специалистами 1С:

Читайте также: