Письмо в налоговую о погашении задолженности по налогам

Обновлено: 19.05.2024

В процессе работы предприниматель иногда сталкивается с ситуацией, когда за ним числится переплата или задолженность по тому или иному налогу. И главный вопрос, который волнует налогоплательщика в этот момент, — какие будут санкции за неверное исчисление или уплату налога.

Самые распространенные причины образования переплаты или задолженности по налогу:

  • Естественные причины. Переплата налога может образоваться по естественным причинам. Пример: в 2021 году предприятие первые 9 месяцев имело доход, исчисляло с него налог и своевременно уплачивало авансовые платежи. В 4 квартале доходы отсутствовали или предприятие терпело убыток. В этом случае сумма произведенных за 9 месяцев авансовых платежей по налогу УСН может превысить сумму исчисленного по итогам года налога, и за предприятием будет числиться переплата.
  • Ошибки в исчислении налога. Переплата или задолженность может появиться, когда были допущены ошибки при исчислении налога и, соответственно, была произведена неверная его уплата. При обнаружении ошибок предприятие подает уточненный отчет за тот период, в котором образовалась ошибка в исчислении налога. Если неверное исчисление налога повлекло занижение суммы налога, то предприятию грозят штрафы и пени, причем довольно значительные (по ст. 122 НК РФ — до 40% от неуплаченной суммы налога).

Ошибки в платежных документах на уплату налога. Ошибки в платежке могут привести к серьезным последствиям. В зависимости от того, в каком именно поле платежки допущена ошибка, можно определить её критичность для налогоплательщика. Не каждая ошибка приводит к неперечислению налога в бюджет, и в ряде случаев обязанность налогоплательщика по уплате налога все равно считается исполненной.

Для того, чтобы платеж считался перечисленным, следующие поля платежного поручения должны быть заполнены верно:
Наименование банка получателя (поле 13);
Реквизиты банка получателя ( поля 14,15 ).

Остальные ошибки в платежном поручении, согласно ст. 45 НК РФ не влекут неперечисление налога в бюджет. В частности, ошибки в полях:

Счет получателя (поле 17) — с 2019 года уточнить можно и платежи, которые попали на неверный счёт Федерального казначейства;
Наименование получателя (поле 16);
ИНН — КПП получателя (поле 61 и 103);
КБК (поле 104);
Код ОКТМО (поле 105);
Основание платежа (поле 106);
Налоговый период (поле 107);
Номер документа (поле 108);
Дата документа (поле 109);
Тип платежа (поле 110);
Дата (к полю 4);
Статус плательщика (поле 101);
Назначение платежа (поле 24).

  • Неверная сумма в платежке (поле 7) может привести к образованию переплаты или задолженности по налогу. Все, что нужно в таком случае, — доплатить налог или решить, что делать с переплатой.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Если у предприятия имеется задолженность по налогам или сборам, то её следует погасить как можно скорее. Чем быстрее предприятие погасит задолженность, тем меньше будет сумма пеней. И не стоит забывать про необходимость оплаты самих пеней и штрафов. В случае их неуплаты средства могут быть взысканы с расчетного счета предприятия и даже за счет его имущества через суд.

Для того чтобы узнать суммы переплат и задолженностей, а также те КБК налогов, на которых они образовались, лучше всего сделать сверку с налоговой.

Если имеется переплата по какому-либо налогу, то согласно ст. 78 НК РФ предприятие в течение трёх лет может:

На практике решение вопроса о возврате (зачете) сумм переплат осложняется еще и тем, что налоговики часто не учитывают арбитражную практику и руководствуются ведомственными интересами. Это может быть причиной для проведения камеральной проверки, особенно, когда предприятие подает уточненный отчет в связи с уменьшением суммы исчисленного налога.

Как итог – переплата по налогу лучше, чем недоимка. Переплата может служить своего рода страховкой на случай выявления недоимки по данному налогу, например, в случае налоговой проверки. Из судебной практики следует, что компания может быть освобождена от ответственности за несвоевременную уплату налога, даже если переплата налога образовалась позже, чем задолженность. Главное, чтобы компания заявила об имеющейся переплате и произвела зачет до назначения проверки.

Статья актуальна на 02.02.2021


В административных правоотношениях (контрольно-надзорная функция государства) именно частные субъекты, являющиеся "слабой" стороной, заинтересованы в наиболее полной правовой определенности.

Искаженная – вопреки основным положениям и смыслу законодательства о налогах и сборах, трактовка налоговиками термина "переплата" является базовой причиной серийного нарушения прав и законных интересов налогоплательщиков, например, при реализации налоговых процедур "зачет излишне уплаченной суммы налога" и "взаимная сверка расчетов".

В Налоговом кодексе РФ термин "переплата" не используется. В тоже время налоговые органы (а также суды и Минфин России) широко применяют термин "переплата" в качестве синонима содержащейся в НК РФ идиомы "сумма излишне уплаченного налога" (кроме ст. 78 НК РФ, непосредственно регулирующей налоговый зачет, словосочетание упоминается в ст. 21, ст. 32, ст. 45, ст. 49, ст. 54 НК РФ).

В действительности суммы, формирующие вкладку "Переплата" в личном кабинете налогоплательщика – это, как правило, числящееся во "внутреннем" учете налоговиков "положительное" (в пользу налогоплательщика) сальдо расчетов.

Порядок отражения поступлений налогов, страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации в информационных ресурсах налоговых органов и в личном кабинете налогоплательщика урегулирован ФНС России. При этом при отсутствии у налогового органа налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам) и начислений суммы налогов (страховых взносов) уплачиваемая налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов) сумма налогов (страховых взносов) отражается в информационных ресурсах и личном кабинете налогоплательщика как переплата.
В соответствии с пунктом 5 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога
.

Таким образом, чисто по технологическим причинам во внутреннем учете налоговых органов в течение продолжительного времени числится положительное сальдо в расчетах с налогоплательщиками.


Квалифицировать эти суммы как "переплата" – значит не только грубо искажать действительность (чего не должен допускать никакой учет в принципе), но и элементарно незаконно.

Общеизвестно, что "переплата" – это разговорный аналог словосочетаний типа "переплаченная сумма", "заплатить больше, чем нужно", "сумма платежей, подлежащая возврату плательщику".

Таким образом, в нашем случае "переплата" – это сумма излишне уплаченного налога или излишне взысканной суммы налога. Следовательно – это налоговое обязательство, в котором налогоплательщик выступает КРЕДИТОРОМ, а бюджет (в лице налогового органа) – ДОЛЖНИКОМ. Строго под таким ракурсом должны оцениваться и исследоваться данные правоотношения. Кроме этого необходимо учитывать методы регулирования налогового права. В частности, юридически значимые факты могут подтверждаться исключительно документально при строгом соблюдении процедур, установленных НК РФ.

Рассмотрим исчерпывающий перечень вариантов возникновения переплаты, а затем способы ее надлежащего документального оформления.

Как возникает переплата ?

Очевидно, что переплата может возникнуть только по двум причинам: из-за ошибки налогоплательщика либо налогового органа. При этом для налоговых правоотношений это "нештатная" ситуация, так как надлежащее выполнение предписаний законодательства о налогах и сборах исключает какую-либо вероятность ее появления.

Начнем со случая "квази-переплаты" (будем исходить из доминирования интересов "кредитора", коим является налогоплательщик).

"Квази-переплата" – это когда "переплата" как бы и есть (в карточке РСБ). А для налогоплательщика, по сути – ее нет.

В соответствие с п. 1, п. 7 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При чем поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, утвержденными Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н

Каждое конкретное налоговое обязательство (и начисленный налог, и платеж в его погашение) идентифицируется с использованием единой системы кодирования (по налогоплательщику, виду налога, налоговому/отчетному периоду и т.п.). При этом поступившие в бюджетную систему платежи отражаются в карточке РСБ в автоматическом режиме на основании информации из расчетных документов самого налогоплательщика. Ошибка в любом реквизите приводит к тому, что поступившая в бюджет сумма будет учтена неправильно: зачислена в счет уплаты другого налога, по другому налоговому периоду и т.п. Соответственно в учете налогового органа (в КРСБ) данная сумма будет отражена по иному налоговому обязательству. И появится мнимая "переплата". Но одновременно не будет исполнена текущая налоговая обязанность, что чревато появлением недоимки, причем уже реальной.

Порядок исправления подобных ошибок урегулирован в п. 7 ст. 45 НК РФ.

В соответствие с положениями п. 7 ст. 45 НК РФ уточнение реквизитов в платежном документе производится на основании заявления налогоплательщика. Также следует учитывать, что в соответствие с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2019, налоговые органы получили право самостоятельно (без заявления налогоплательщика) принимать решение об уточнении вида и принадлежности платежа, при условии, что это не повлечет за собой возникновение недоимки.

Вина налогоплательщика: расчетные (в том числе арифметические) ошибки налогоплательщика, приведшие к завышению суммы уплаченного в бюджет налога.

Налогоплательщики нередко ошибаются при расчете даже самых-самых простых налогов (а также при заполнении декларации). Например, завышают налоговую базу; или не учитывают при исчислении налога установленные законодательством вычеты и т.п. А в результате уплачивают в бюджет излишнюю сумму налога. То есть, возникает переплата.

Вина налогового органа : в результате контрольных и проверочных мероприятий вышестоящий налоговый орган или суд восстановили права налогоплательщика, нарушенные территориальным налоговым органом, необоснованно взыскавшего сумму налога (а равно при добровольном исполнении налогоплательщиком незаконного требования об уплате налога – перед его обжалованием).

После вступления в законную силу решения вышестоящего налогового органа или судебного акта территориальный налоговый орган исправляет данные в КРСБ. В результате чего появляется переплата.

Как фиксируется факт "переплаты"?

Императивно установленная обязанность налогового органа.

В соответствие с п. 3 ст. 78 НК РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта". Аналогичная обязанность налогового органа в отношении излишне взысканной суммы налога установлена в п. 4 ст. 79 НК РФ.

Данная обязанность сформулирована безапелляционно, то есть ее исполнение не ставится в зависимость от степени осведомленности налогоплательщика о факте своей переплаты (также, впрочем, как и о его "согласии" с фактом переплаты). Если же налоговый орган "сомневается" (в том числе при отсутствии информации о позиции налогоплательщика по поводу его переплаты), то налоговому инспектору необходимо руководствоваться абз. 2 п. 3 ст. 78 НК РФ: "В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам".

Установление факта переплаты в акте сверки расчетов.

Согласно подп. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Этому праву налогоплательщика корреспондирует установленная подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ обязанность налоговых органов "осуществлять по заявлению налогоплательщика совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику в течение следующего дня после дня составления такого акта".

Следует иметь ввиду, что до настоящего времени ФНС России не выполнила поручение (абз. 2 подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ) о разработке и утверждении Порядка проведения совместной сверки расчетов. Также не введен в эксплуатацию информационный ресурс, который должен управлять в интерактивном режиме данной процедурой. Соответственно пока неизвестен регламент отражения в карточке РСБ итогов сверки расчетов.

Однако, оформляемые в настоящее время акты совместной сверки расчетов, при условии их подписания уполномоченными представителями сторон, безусловно, являются юридически значимыми документами, подтверждающими факт переплаты.

Установление факта переплаты по итогам "декларационной кампании".

В соответствие с п. 2 ст. 88 НК РФ по каждой поступившей в налоговый орган налоговой декларации в обязательном порядке проводится камеральная налоговая проверка. И только в случае не поступления в надлежащий срок декларации налоговый орган вправе начать камеральную налоговую проверку (при отсутствии декларации) по имеющейся у налогового органа информации о налогоплательщике и его налогооблагаемых доходах. Однако после поступления (с опозданием) налоговой декларации в обязательном порядке начинается камеральная налоговая проверка (с одновременным прекращением первоначальной).

Существенное отличие (в разрезе заявленной темы статьи) камеральной налоговой проверки от выездной налоговой проверки заключается в следующем.

1. Возможность прекращения камеральной проверки – то есть ее досрочной остановки без каких-либо юридических последствий.

Если в ходе камеральной налоговой проверки от налогоплательщика поступает уточняющая налоговая декларация, то текущая камеральная проверка прекращается и начинается новая камеральная проверка (п. 9 ст. 88 НК РФ). Напомню, что в личном кабинете налогоплательщика есть раздел, в котором отражается информация о дате начала и окончания камеральных налоговых проверок поступивших от налогоплательщика деклараций. То же самое происходит и с камеральной проверкой, начатой в соответствие с п. 2 ст. 88 НК РФ (отсутствие в надлежащие сроки налоговой декларации), при получении первичной налоговой декларации. "Прекращенная" камеральная проверка не может быть основанием для установления юридически значимых фактов, в том числе переплаты (также, впрочем, как и недоимки), так как все процедуры далее проводятся в рамках новой камеральной проверки.

2. Возможность не составлять акт по итогам камеральной проверки.

Согласно п. 5 ст. 88 НК РФ если налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 Кодекса. При этом НК РФ и подзаконными актами не предусмотрено информирование (в какой бы то ни было форме) налогоплательщика о факте окончания камеральной налоговой проверки — при условии, что к нему нет претензий (то есть, когда фактов нарушений законодательства о налогах и сборах не выявлено).

Так как переплата не может быть квалифицирована как "нарушение законодательства о налогах и сборах" (хотя и является "нештатной" ситуацией в налоговых правоотношениях), камеральная налоговая проверка (несмотря на выявление переплаты) оканчивается без составления акта проверки.

Налогоплательщик сумму переплаты показывает в своей, как правило — уточняющей налоговой декларации, в которой исправлены неверные данные первоначальной декларации. Например, в налоговой декларации по УСН это графа № 110 " Сумма налога к уменьшению за налоговый период ".

К слову, месяца два назад в личном кабинете налогоплательщика появилась новая опция "Информирование о факте излишней уплаты (взыскания) налога (сбора, пени, штрафа)".


Нельзя не упомянуть и о таком нюансе. Факт переплаты может быть установлен налоговым органом и в ходе выездной налоговой проверки. Это может быть даже отражено в акте проверки. Однако эта информация – только причина оформить акт взаимной сверки расчетов; или налогоплательщику подать уточняющую налоговую декларацию.

Теперь настало время обобщить изложенное.

Второе: если налоговый орган обнаружит факты, свидетельствующие о возможной переплате, в том числе в ходе каких-либо иных мероприятий налогового контроля (помимо налоговой проверки), должностные лица налогового органа обязаны руководствоваться абз. 2 п. 3 ст. 78 НК РФ и организовать проведение совместной сверки расчетов с налогоплательщиком. По итогам которой и фиксируется факт переплаты.

Никакие иные документы не могут являться достаточным основанием для установления факта переплаты, так как будут нарушены права и законные интересы налогоплательщика – "кредитора" в данном правоотношении.

Как итог: нарушение прав и законных интересов налогоплательщиков.


Одной из наиболее востребованных услуг, которые обязаны предоставить заявителям налоговые органы, является выдача справок об отсутствии налоговой задолженности. К сожалению, получение документов из ИФНС на практике является не таким уж простым делом, поэтому предварительно стоит изучить этот вопрос подробнее.

С помощью запроса в налоговый орган об отсутствии задолженности организация или индивидуальный предприниматель может получить справку, подтверждающую, что у компании нет долгов по обязательственным бюджетным платежам. Такая справка выдаётся в ИФНС по месту регистрации юридического лица.

Налоговая инспекция, согласно подпункта 10 пункта 1 статьи 32 НК РФ, обязана выдавать компаниям-налогоплательщикам справки о состоянии долгов по пеням, штрафам и процентам, а также по налогам и сборам только по письменному запросу.

Цели написания

Справка об отсутствии налоговой задолженности может понадобиться юридическим лицам в следующих случаях:

  • при сборе пакета документов для участия в тендерах и государственных закупках;
  • при ликвидации или реорганизации юридического лица;
  • при смене юридического адреса компании;
  • если компания собирает документы для банка на получение займа/кредита;
  • если в организации происходит смена главного бухгалтера;
  • если справка требуется для заключения крупного договора/контракта и ее требует контрагент.

Справка о надлежащем исполнении налоговых обязательств является неким гарантом для юридического лица и свидетельством его надежности и финансовой состоятельности для сделки.

Какие виды справок существуют?

  1. Справка про состояние расчетов по различным пеням, налогам, штрафам и сборам юридических лиц (форма КНД 1160080) – содержит выписку об основных расчетах по обязательным платежам и взаиморасчетам с налоговой инспекцией. В ней можно увидеть всю выкладку с указанием вида платежа, его даты и суммы. Справка поможет узнать размер имеющейся задолженности и урегулировать вопрос некорректного начисления в скорейшие сроки.
  2. Справка об исполнении плательщиком обязанности по уплате налогов, сборов и иных платежей (КНД 1120101) – указывает факт наличия либо отсутствия долгов по данным ФНС.

Cправка об отсутствии у налогоплательщика обязательств перед бюджетом может быть выдана только в том случае, если у него полностью отсутствуют недоимки по каким-либо налогам, а также нет задолженности по обязательным платежам в бюджет РФ (п. 166, 167 Административного регламента ФНС, утв. Приказом Минфина от 02.07.2012 N 99н.).

То есть справку по форме КНД 1120101 следует запрашивать уже после того, как все налоговые обязательства компании будут полностью исполнены.Тогда в справке будет указано, что организация-заявитель не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов и т.д. и тогда компания сможет спокойно предъявить ее по месту требования.

Основной алгоритм действий по получению

  1. Составить запрос в ИФНС по месту регистрации предприятия.
  2. Указать, какой формы справка нужна – КНД 1120101 или КНД 1160080.
  3. Определиться, какой вид справки требуется – бумажный документ или достаточно электронной версии.
  4. Передать запрос в налоговый орган.

Общие правила составления

Для запроса справки об отсутствии задолженности унифицированной формы не предусмотрено. Но при написании запроса можно использовать форму, которую предлагают в административном регламенте, утвержденном приказом Минфина от 02.07.2012 № 99-Н в приложении №8. Форма является рекомендованной, поэтому вовсе не обязательно использовать ее слово в слово. Но, как показывает практика, в подобных документах уже указаны все поля для информации, необходимой налоговику, чтобы исполнить запрос в предусмотренные законом сроки.

Таким образом, при заполнении готового бланка меньше шансов допустить ошибки и забыть написать какие-либо важные реквизиты.

Как и для других форм деловых запросов, в заявлении необходимо указать:

    В шапке документа на фирменном бланке организации:

  • наименование налогового органа, ФИО начальника;
  • полное наименование организации-заявителя (ИНН/КПП, место ее нахождения /фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, ИНН).

Важно! Обязательно нужно указать, по состоянию на какую дату вы запрашиваете сведения. Иначе справку выдадут по состоянию на дату регистрации запроса в налоговой (п. 167 Административного регламента).

Подробнее о составлении запроса в налоговую о предоставлении информации мы рассказывали здесь.

Пример готового документа

Начальнику ИФНС России по г. Москва

502895, ул. Рождественская, д. 15, оф.2

Прошу выдать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам формы КНД 1160080 или об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме КНД 1120101.

Генеральный директор Примеров Иван Иванович

Юридический/почтовый адрес 502895 г. Москва, ул. Рождественская, д.15, оф.2

Способы подачи

Если необходима справка на бумажном носителе, то запрос в ИФНС можно подать тремя способами:

Запрос следует составить в двух экземплярах, и на одном из них должностное лицо при приеме в налоговой инспекции поставит входящий номер и роспись. Этот экземпляр остается на руках у налогоплательщика.

Для получения справки в электронном виде через личный кабинет юридического лица на сайте ФНС России необходимо создать запрос, он заверяется посредством электронной подписи.

В нем также указываются все сведения по пунктам, аналогично бумажному заявлению. Справка будет направлена налоговиками в электронном виде.

Вне зависимости от формы запроса информации, налоговые органы обязаны представить справку об отсутствии задолженности в течение 10 дней с даты, когда был получен запрос согласно пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ.

Таким образом, запрос в налоговую инспекцию помогает реализовать одно из основных прав налогоплательщика – на получение бесплатной информации об отсутствии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, а также штрафным санкциям и пеням, начисленным за нарушения налогового законодательства.


Я, … О.Л., прекратила осуществлять деятельность как ИП. Однако, в 2012 году по почте мне стали приходить извещения из налогового органа, содержащие информацию о моей задолженности по налогам и сборам, а также начисленной на них пени и штрафов. Руководствуясь п.5.1, 7 ст. 21 НК РФ, я подавала в налоговой орган налоговые декларации, давала письменные пояснения, к которым прикладывала подтверждающие квитанции об уплате налога, а также справки из Пенсионного Фонда РФ об отсутствии долгов и претензий, но в ответ от налогового органа не получала разъяснений, касающихся начисления суммы задолженности по налогам и сборам, пени и штраф. Полагаю, что образовалась ошибка в налоговой базе, потому что при исключении из ЕГРИП меня как ИП и снятии с учета в налоговом органе проводились проверки моих счетов, которые показали отсутствие задолженности, и данная процедура прошла успешна.

1) По имеющимся данным оперативного учета по состоянию расчетов на 09.08.2012 года мне начислена пеня в размере 6918 (Шесть тысяч девятьсот восемнадцать) рублей 66 копеек на причитающуюся сумму единого налога, уплаченную в более поздний срок по сравнению с установленным законом о налогах и сборах сроком. Сумма единого налога была мною уплачена 18.01.2010 года, что подтверждается квитанцией об оплате. При этом сумма пени, на поздно оплаченную сумму налога, насчитывают вплоть до 17.07.2012 г., да я думаю и продолжают насчитывать до настоящего времени, что неправомерно со стороны налогового органа.

С данной позицией оперативного учета я не согласна и считаю, что сумма пени начислена неправомерно, так как ее начисление должно прекратиться в момент уплаты единого налога. Прошу в соответствии с законом о налогах и сборах пересчитать размер пени, подлежащий уплате.

2) По имеющимся данным оперативного учета по состоянию расчетов на 09.08.2012 года мне начислена сумма недоимки в размере 71118 рублей 00 копеек и пеня в размере 18004 (восемнадцать тысяч четыре) рублей 13 копеек на причитающуюся сумму налога на доходы от осуществления предпринимательской деятельности в качестве ИП, нотариусов, адвокатов и других, занимающихся частной практикой. А также начислена сумма недоимки в размере 60126 рублей 62 копейки и пеня в размере 20909 рублей 48 копеек на причитающуюся сумму налога на доходы лиц от осуществления предпринимательской деятельности в качестве ИП, нотариусов, адвокатов и других, занимающихся частной практикой.

Примечание: данная письмо претензия образец является примером, наши адвокаты готовы составить для Вас свой вариант процессуального документа

Ранее, на основании поданной мной декларации на доходы физических лиц какИП, нотариусов, адвокатов и других, занимающихся частной практикой, я указала сумму налога – около 130000 рублей 00 копейки, после поняла, что исчислила неверную сумму, подлежащую налогообложению и сдала уточнение, с начислением суммы налога — 71118 рублей 00 копеек.

В силу с п.1 ст. 81 НК РФ, с принципами разумности, справедливости и порядочности пересчитала сумму, подлежащую налогообложению и написала исправленную налоговую декларацию на доходы физических лиц как ИП, нотариусов, адвокатов и других, занимающихся частной практикой.

Следовательно, представленные мной декларации уточнили суммы налога подлежащего к уплате, данное право мной реализовано согласно нормам налогового законодательства, и должно было быть учтено при выставлении претензий мне со стороны налогового органа.

Размер причитающегося налога составил 71118 рублей 00 копеек. Я погасила задолженность 18.01.2010 года, что подтверждается квитанцией об оплате.

Претензия в налоговую инспекцию

В связи с чем, с позицией оперативного учета я не согласна и считаю, что сумма налога в размере 60126 рублей 62 копейки, уточненная далее на сумму 71118 рублей 00 копеек, а также пени (как на сумму 60126 рублей 62 копейки, так и на сумму 71118 рублей 00 копеек) начислена неправомерно, а по вопросу пений следует уточнить, что начисление должно прекратиться в момент уплаты налога на доходы физических лиц от осуществления предпринимательской деятельности как ИП, нотариусов, адвокатов и других, занимающихся частной практикой. Считаю необходимым и прошу исключить задолженность в размере 60126 рублей 62 копейки, так как предшествующая декларация должна не действовать при вновь поданной исправленной декларации, а также прошу исключить пени по данным спорным суммам.

3) Кроме того, по данным оперативного учета по состоянию расчетов на 22.08.2012 мне начислена сумма недоимки в размере 1017 (Одна тысяча семнадцать) рублей 60 копеек и пеня в размере 658 рублей 19 копеек на причитающуюся сумму уплаты страховых взносов по вопросу обязательного пенсионное страхования, а также сумма недоимки в размере 394 рубля 64 копейки и пеня в размере 257 рублей 25 копеек на причитающуюся сумму уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Считаю, что данные суммы мне начислены неправомерно, так как задолженности перед Пенсионным Фондом РФ я не имею, что подтверждает справка из Пенсионного фонда РФ от 3.04.2009 №05-2495 и 10.04.2009 № 05-2586.

Прошу исключить из базы налогового органа информацию о наличии задолженности страховых взносов на обязательное страхование и пени. (Примечание: читайте также как правильно написать претензию)

На основании вышеизложенного и в соответствии с п. 1, п.4, п.8, п.9, п. 10, п. 12 ст. 32 и ст. 33 НК РФ

ПРОШУ:

  1. Пересчитать сумму пени в размере 6 918 (Шесть тысяч девятьсот восемнадцать) рублей 66 копеек, причитающиеся уплате с единого налога на момент фактической полной суммы налога на 18.01.2010 года.
  2. Исключить из налоговой базы претензии на сумму недоимки в размере 60 126 рублей 62 копейки, а также пеню в размере 20 909 рублей 48 копеек и пеню в размере 18 004 рублей 13 копеек на причитающуюся сумму налога на доходы лиц от осуществления бизнес-деятельности в качестве ИП, нотариусов, адвокатов и других, занимающихся частной практикой.
  3. Исключить из налоговой базы претензии на сумму недоимки в размере 1017 (Одна тысяча семнадцать) рублей 60 копеек и пеня в размере 658 (Шестьсот пятьдесят восемь) рублей 19 копеек на причитающуюся сумму уплаты страховых взносов по направлению обязательного пенсионного страхования, а также сумма недоимки в размере 394 ( Триста девяносто четыре) рубля 64 копейки и пеня в размере 257 рублей 25 копеек на причитающуюся сумму уплаты страховых взносов.

P.S. Наши специалисты решат для Вас и иной вопрос в сфере налоговлибо иными органами власти, возникшие в ходе осуществления предпринимательской деятельности (адвокат по налоговым спорам всегда найдет ответ и выход из сложившейся ситуации, урегулировать конфликт с налоговой намного выгоднее бизнесу, чем вступление в никому не нужную войну).


Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди

Читайте также: