Письмо в налоговую о переносе платежа в другую налоговую

Обновлено: 03.07.2024

УТОЧНЕНИЕ ПЛАТЕЖА в налоговую, бланк заявления, образец

В случае неправильного указания в платежке по налогам КБК налогоплательщик вправе подать заявление об уточнении платежа. При этом указание в платежном поручении на перечисление налога неправильного кода бюджетной классификации не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной. Но для уточнения платежа налогоплательщик может подать в налоговый орган соответствующее письмо, заявление. Об этом сообщила ФНС России в письме от 10.10.16 № СА-4-7/19125.

В противном случае, организация будет вынуждена перечислить налог еще раз по правильному коду, а затем просить налоговую о возврате. Налоговых санкций в этом случае не избежать. Доказывать неправомерность пеней, если в платежке назван КБК другого налога, скорей всего, придется в суде.

В настоящий момент налоговые органы самостоятельно уточняют платежи, попавшие в разряд невыясненных. Это касается в основном платежей, в которых, например, организация указала несуществующий КБК, но в назначении платежа правильно указан перечисляемый налог. Пени в этом случае не начисляются.

Если организация неверно указала номер счета Федерального казначейства и наименование банка получателя, то на возникшую задолженность будут начислены пени. Такие пени обнуляться не будут. В этом случае нужно написать заявление на возврат налога и подать его в свою налоговую инспекцию.

Решение об уточнении платежа налоговая инспекция должна принять в течение 10 рабочих дней с даты, когда получит заявление от организации (письмо Минфина России от 31 июля 2008 № 03-02-07/1-324). О принятом решении инспекторы уведомят плательщика в течение следующих пяти дней. После принятия решения об уточнении платежа инспекция пересчитает пени, начисленные на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты до дня принятия решения об уточнении платежа.

  • основание платежа;
  • принадлежность платежа (например, КБК);
  • налоговый период;
  • статус плательщика (поле 101);
  • ИНН, КПП плательщика и получателя.

Уточнить реквизиты платежа можно только в том случае, если допущенная ошибка не повлияла на зачисление налога в бюджет. Такой порядок предусмотрен пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса РФ.

Обязательные реквизиты в Заявление об УТОЧНЕНИИ ПЛАТЕЖА в налоговую

В заявлении нужно указать ошибку, которая была допущена в платежном поручении, и его реквизиты. Также должны быть указаны правильные сведения, которые позволят налоговым органам правильно отразить суммы в карточке расчетов с бюджетом.

К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие уплату налога в бюджет.

Процедура уточнения платежа применяется для исправления в платежных поручениях ошибок, которые не привели к не перечислению налога на соответствующий счет Федерального казначейства.

Что делать, если в платежке на уплату налогов была допущена ошибка? В этом случае не стоит дожидаться результатов деятельности инспекции и казначейства, а следует срочно заняться подачей заявления на уточнение платежа в ИФНС, к которому нужно приложить платежку с отметкой банка. На основании данного заявления инспекция сможет инициировать сверку уплаченных налогов, штрафов и пеней или же немедленно вынести решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога. И, само собой, пени, которые были начислены по лицевому счету, должны будут пересчитаться.

Согласно указанию Минфина, инспекция должна провести вышеназванные действия в течение 10 дней с момента получения заявления налогоплательщика или же с момента подписания акта сверки.

Заявления физического и юридического лица об УТОЧНЕНИИ ПЛАТЕЖА в налоговую бланк в формате Word ворд

Заявление юридического лица об уточнении реквизитов платежного документа

Решение об уточнении налогового платежа инспекция должна принять в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления от организации. После принятия решения об уточнении платежа налоговая инспекция пересчитает пени, начисленные на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты до дня принятия решения об уточнении платежа. Такой порядок предусмотрен пунктом 7 статьи 45, пунктом 8 статьи 78 Налогового кодекса РФ и разъяснен в письме Минфина России от 31 июля 2008 г. № 03-02-07/1-324

Уточнить реквизиты платежа можно только в том случае, если допущенная ошибка не повлияла на зачисление налога в бюджет. К заявлению приложите копию платежного поручения, подтверждающего перечисление налога в бюджет. Все подписи в документе нужно расшифровать (ГОСТ Р 6.30-2003)

Когда уточнить платеж нельзя

Уточнить нельзя неправильно указанные номера счета Казначейства России и наименования банка получателя средств (п. 4 ст. 45 НК РФ).

  • в банк – если платеж не исполнен;
  • в налоговую инспекцию по месту учета организации – если средства списаны с расчетного счета организации, но на счет казначейства региона не попали.

В налоговую инспекцию по месту учета подайте заявление. В течение 10 рабочих дней с момента получения этого заявления инспекторы письменно обратятся в УФНС России по месту зачисления платежа. К обращению они приложат копию заявления организации о возврате платежа в электронном виде (скан-образ). Получив эти документы, не позднее следующего рабочего дня УФНС России перешлет их в региональное управление казначейства для возврата ошибочно поступившей суммы. После этого региональное управление казначейства перечислит организации ошибочный платеж и в течение трех рабочих дней известит об этом представителей налоговой службы.

Бывает, что к моменту подачи заявления в налоговой инспекции еще нет сведений о том, зачислен ли платеж на счет казначейства в другом регионе. Тогда в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления инспекция направит в региональное УФНС России соответствующий запрос. Ответить на этот запрос (подтвердить зачисление платежа) региональное УФНС России должно в течение двух рабочих дней с момента его получения. После этого возврат ошибочно зачисленной суммы произведут в том же порядке.

✉ Письма Минфина России от 2 ноября 2011 г. № 02-04-10/4819, от 10 августа 2011 г. № 02-04-09/3641 и ФНС России от 6 сентября 2013 г. № ЗН-3-1/3228.

Будут ли пени при Уточнение налогового платежа и зачет переплаты в счет недоимки

Если налогоплательщик перечислил деньги в бюджет вовремя, но по неверным реквизитам, а позднее подал заявление об уточнении платежа, то датой уплаты налога будет считаться дата перечисления некорректного платежа, а значит пеней быть не должно. Но, так просто избежать денежных санкций можно не всегда.

Есть две ситуации, когда уточнение реквизитов платежа от пеней за просрочку не спасет.

2. Если ошибочный платеж изначально был перечислен с опозданием. В этом случае, налоговики сторнируют начисленные пени только за период со дня фактического перечисления денег до даты принятия решения об уточнении. Соответственно, за первоначальное опоздание пени все равно придется уплатить.

Зачет имеющейся переплаты в счет недоимки

Заявление для ВОЗВРАТА или ЗАЧЕТА НАЛОГА

Зачет сумма одного налога за счет другого возможен на основании заявления о зачете излишне уплаченных сумм налогов. Форма заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) налога (сбора, пени, штрафа) утверждена приказом ФНС России от 14.02.17 № ММВ-7-8/182@

Автор: Нелли Иванова, специалист по налоговому законодательству и бухгалтерскому учету. Команда портала


    Зачет суммы налога за счет другого возможен на основании заявления о зачете излишне уплаченных сумм налогов. Форма заявления о возврате суммы приведена.
    Новый сервис с 1 октября 2012 г. позволяет физическим лицам проводить все операции и общение с налоговыми органами в личном кабинете налогоплательщика на налог.ру

ДД. Если ИП уплатила налог по УСН в регион по месту фактической деятельности, а должна по месту регистрации, куда нужно отправлять требование?

Здравствуйте! МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМОот 31 июля 2008 г. N 03-02-07/1-324
.
Согласно п. 7 ст. 45 Кодекса при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. На основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнений платежа.
.
Поскольку Кодексом не установлен специальный срок для принятия налоговым органом решения об уточнении платежа, применяется срок для рассмотрения заявлений налогоплательщиков о зачете (возврате) излишне уплаченной суммы налога, установленный ст. 78 Кодекса.

Как себя юридически грамотно вести в данной ситуации - спросите нашего юриста. Форма для вопроса в статье. Телефоны вверху и внизу статьи. Всплывающая форма (телефон) справа внизу экрана.

Добрый день! В платежном поручении по НДС неправильно указан статус налогоплательщика, указала 08, а правильно 01. Стоит ли подать заявление в ИФНС о допущенной ошибке? Спасибо.

Доброе утро! Стоит подать! Хоть цифра и попадет на ваш л/с. Они сейчас ко всему придираются, лучше перебдеть!

Какие ошибки встречаются

Все недочеты по платежкам делят на три категории:

  • критические помарки, при которых скорректировать недочет нельзя;
  • некритические, при которых достаточно обратиться в ФНС для уточнения транша;
  • несущественные недочеты, которые вовсе не требуют исправления.

Налоговики предусмотрели отдельные правила и порядок уточнения бюджетных перечислений. Не все помарки подлежат исправлению.

Если в платежном поручении найден критический недочет, то обращаться в ИФНС бессмысленно. Деньги придется разыскивать через банк, затем подавать заявление на возврат. Нет никакой гарантии, что средства вернутся на счет. Учтите, что возвратная процедура занимает длительный период времени.

Какие ошибки считают критичными:

  1. Деньги не поступили в бюджетную систему РФ. Ситуация возможна, если налогоплательщик указал неверный счет Федерального казначейства в платежке. Если денег в бюджете нет, то и уточнить их нельзя. Обратитесь в банковскую организацию за розыском невыясненного платежа.
  2. Неверно указан банк получателя. Суть аналогична первому пункту. Если неверно указаны реквизиты и наименование банка получателя, то деньги не зачислят в бюджет. Они останутся в невыясненных траншах либо затеряются в платежной системе банка. Обратитесь в банк за розыском ошибочного перечисления.

Помимо ошибок в платежках, есть еще одна ситуация, когда транш нельзя уточнить. Это касается взносов ОПС, которые уже учтены на счете застрахованного лица в Пенсионной системе. До зачета взносов ОПС в персональном учете уточнение перечислений допускается.

Срок давности перечисления не истек. То есть с момента свершения ошибочного транша прошло не более трех лет.

Корректировка не приведет к образованию недоимки по фискальным платежам. Это значит, что если при исправлении за налогоплательщиком возникнет задолженность по налогам, сборам, взносам, в корректировке откажут.

Деньги поступили в бюджетную систему РФ, несмотря на допущенный недочет.

Какие ошибки можно не исправлять

Проверьте, не искажает ли ошибка суть платежа. Например, если в назначении неверно указан отчетный или налоговый период, допущена опечатка в регистрационном номере страхователя и т. д. Аналогичные недочеты придется корректировать в ФНС.

Для исправления недочетов необходимо обратиться в ИФНС для уточнения платежа. Корректировку производят исключительно в заявительном порядке. Это значит, что от плательщика потребуется составить специальное заявление.

Так как ошибок довольно много, унифицированный пример письма в налоговую об уточнении платежа не предусмотрен. Составьте его в произвольном виде. Заявление заверяет руководитель. Подпись главного бухгалтера не обязательна, но желательна.

Подготовьте письмо в налоговую об уточнении платежа сразу в двух экземплярах, если подаете документы лично. Одна копия заявления останется в ФНС, а на второй принимающий инспектор поставит отметку о приемке. Допускается подать бумаги по почте, через доверенного представителя или в электронном виде (по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика).

Срок рассмотрения заявления об уточнении ИФНС — 10 рабочих дней. О принятом решении инспектура уведомит заявителя отдельно. Срок направления уведомления о принятом решении — 5 рабочих дней.

Как составить заявление

При составлении письма об уточнении платежа учитываем важные рекомендации ФНС:

Требования к оформлению

Подготовьте письмо об уточнении на фирменном бланке организации. Либо в шапке бланка укажите все реквизиты компании заявителя (наименование, ИНН, КПП и адрес). Эти сведения необходимы для идентификации заявителя в базе данных ФНС.

Требования к структуре

Указываем наименование должности начальника и самой ИФНС, в которую подаем заявление. Ниже прописываем адрес места нахождения инспекции.

Раскрываем сведения о заявителе. Обязательно указываем наименование, ИНН, КПП и адрес. Вписываем контактные данные для связи.

Указываем дату составления и номер регистрации в журнале исходящей документации.

Заявление об уточнении платежа

Указываем в обязательном порядке:

  • сведения о платежном поручении, в котором обнаружена ошибка;
  • информацию о самой ошибке;
  • правильные реквизиты платежа;
  • основания для внесения исправлений (п. 7 ст. 45 НК РФ).

Причины, по которым допущен недочет, указывать не обязательно.

Отдельным списком оформите перечень приложений к письму. Здесь обязательно впишите реквизиты платежки с ошибкой. Допускается приложить иные документы, подтверждающие обстоятельства. Например, выписка из банка, копия квитанции и прочее.

К заявлению приложите копии подтверждающих документов.

Что делать, если ошибся банк

Если фискальный транш не поступил в ФНС по вине банковского работника, об этом плательщик узнает только от ФНС. Инспектура пришлет требование уплатить недоимку и начисленные пени. Порядок действий для плательщика такой:

  1. Проверьте платежку и банковскую выписку. Удостоверьтесь, что в бумагах нет ошибок.
  2. Обратитесь в банк за уточнением платежа. Возьмите с собой копии платежки и выписок.
  3. Решив проблему с банковской ошибкой, обратитесь в ФНС. Подготовьте ходатайство в произвольном виде с просьбой отменить начисление пеней. Укажите, что недочет допущен работниками банка. Приложите документы об исправлении банковской ошибки к ходатайству. Например, это объяснительная банка и квитанция о зачислении денег в бюджет.

ФНС рассмотрит ходатайство. Если плательщик не виноват, то начисление пеней отменят.

Образец обращения в ФНС

Используйте в работе актуальный образец письма в налоговую об уточнении платежа. Пример подойдет для ситуации, когда ошибка допущена в КБК.

Инспекции ФНС России № 27 по г. Москве

Адрес: ул. Новочеремушкинская, д. 58, корп. 1,

Адрес: ул. Примерная, д. 12, корп. 9,

Исх. № 144 от 12.09.2019

об уточнении платежа

В платежном поручении от 20.07.2019 № 505 на перечисление НДС за 2 квартал 2020 г. в поле 104 в качестве КБК ошибочно указан код 18210301000012100110.

Правильное значение поля 104 — 18210301000011000110.

Просим уточнить ошибочный платеж на основании п. 7 ст. 45 НК РФ.

Копия платежного поручения от 20.07.2019 № 505.

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Читайте также: