Письмо извинение в налоговую

Обновлено: 01.05.2024

В каких случаях писать обращение в налоговую

Налогоплательщики — организации, ИП, физлица — вправе обращаться в Федеральную налоговую службу за разъяснениями, если возникают сложности в трактовке законов, норм и правил. Этот процесс строго регламентирован:

Плательщики налогов, сборов, страховых взносов и налоговые агенты имеют возможность подавать запрос в ИФНС для объяснения порядка применения законодательных нормативов (пп. 2 п. 1, п. 3 ст. 21, п. 2 ст. 24 НК РФ). Но есть нюанс: получить такие разъяснения от налоговиков плательщики вправе только по вопросам, которые связаны с выполнением обязанности по уплате налогов, сборов или взносов. В инспекцию обращаются сами налогоплательщики или их представители, действующие по доверенности (ст. 29 НК РФ).

Как оформить обращение в ИФНС

Унифицированной формы обращения нет. Налогоплательщики подают запрос в свободной форме, но с соблюдением некоторых правил:

  1. В первую очередь следует выбрать формат запроса — устный, письменный или электронный.
  2. Необходимо четко сформулировать запрос. Прежде чем отправлять письмо, изучите действующие нормативы и доступные источники информации и разъяснительные письма Минфина и ФНС по интересующему вопросу.
  3. В обращении надлежит идентифицировать налогоплательщика — прописать название, ИНН и КПП юридического лица. Для обращения физлица потребуется его ФИО и ИНН (письмо ФНС № БС-4-11/ [email protected] от 06.04.2020).

В регламенте ФНС приведен перечень обязательных сведений, которые необходимо указать в письме о разъяснении:

  • название юридического лица или ФИО физического лица;
  • ИНН организации или физлица;
  • почтовый адрес или электронная почта отправителя для передачи ответа;
  • суть обращения;
  • подпись отправителя: руководителя организации или налогоплательщика — физического лица.

Письма, в которых нет данных обращающегося лица (фамилии, имени, отчества) и адреса отправителя, не принимают к рассмотрению.

Если в организации используют печать, то необходимо поставить оттиск в запросе о разъяснении. Обращение обычно составляют в двух экземплярах: один передается в инспекцию, другой, с пометкой о приеме в ИФНС, остается у отправителя.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно оформить запрос в налоговый орган,

Образцы писем в ИФНС

Шаблон письма в инспекцию:

(указывается наименование налогового органа, ФИО начальника)

(полное наименование организации,

ИНН/КПП, место нахождения организации;

ФИО индивидуального предпринимателя, ИНН;

ФИО физического лица, не являющегося индивидуальным

предпринимателем, ИНН (при наличии),

место жительства физического лица

(указать тему запроса)

Прошу Вас дать письменный ответ по вопросу ______________________

(кратко, по существу, разборчивым почерком изложить суть вопроса;

указать способ получения ответа лично, по почте или электронной почте)

Подпись руководителя организации

(физического лица) (представителя)

(подпись) (расшифровка подписи)

фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя

Федеральная налоговая служба, получив запрос на разъяснение по исчислению налога, обязана самостоятельно передать его в Минфин (Постановление КС № 34-П от 28.11.2017).

А вот образец, как написать письмо о разъяснении в ИФНС:

Пример письма обращения в налоговую за разъяснениями

Как и куда отправлять запрос

Обычно налогоплательщики обращаются за разъяснением в налоговую инспекцию по месту учета (ст. 21 НК РФ). При необходимости запрос отправляют в центральный аппарат.

Есть три способа подачи письма о разъяснении в ФНС:

  1. Лично — передать документы в канцелярию территориальной ИФНС. Датой предоставления является день приема письма.
  2. По почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений. Дата предоставления в этом случае — день отправки.
  3. В электронном виде — по телекоммуникационным каналам связи. Обращение зарегистрируют в день его направления.

Если отправляете заявку в электронном виде, то дождитесь уведомления о регистрации письма. Это является подтверждением приема и начала работы с запросом о разъяснении.


Письменный запрос о разъяснении зарегистрируют в течение трех дней с даты его поступления в ИФНС. Обращения рассматривают в течение 30 дней. В особых случаях рассмотрение продлевают еще на 30 дней, о чем отдельно уведомляют налогоплательщика. Ответ придет тем способом, который заявитель указал при отправке.

Читайте также: