Пеший инспектор парковки как он фиксирует штраф

Обновлено: 02.05.2024

— А я на Краснопресненскую!

Сегодня в Москве работает порядка 120 пеших инспекторов. По словам пресс-секретаря АМПП Елены Юдиной, благодаря им на улицах столицы на 40 процентов сократилось количество машин с закрытыми номерами. По ее мнению, люди стали с пониманием относиться и в целом к парковке и к тому, что закрытый бумажкой номер не спасет от штрафа за неуплату парковки.

Мы идем с инспекторами Сергеем и Дмитрием по Верхней улице. Платная парковка здесь заполнена автомобилями. По ходу движения Алексей фотографирует каждую из них. У него в руках персональный комплекс фотофиксации (ПКФ) — специальное устройство, похожее на планшет, способное фотографировать и отправлять данные на сервер АМПП.

— Российского производства, между прочим. Классная штука. Противоударная к тому же. Работает быстро, исправно. Операционную систему постоянно обновляют. Мы начинали с версии 01, а сейчас уже прошивка 08 вышла.

Сергей учит меня пользоваться ПКФ. Сначала его надо опустить вниз, чтобы он перешел в ожидающий режим и сбросил данные. Как только я поднимаю его на уровень автомобиля, он вдруг фотографирует сам, а потом показывает на экране рамку, по которой можно ориентироваться для съемки грамотного фото номера автомобиля. Через пять секунд ПКФ показывает, что номер идентифицирован. Теперь фото можно отправлять на сервер нажатием одной кнопки.

Инспектору достаточно 30 сантиметров для того, чтобы сфотографировать номер

Эту нехитрую процедуру Сергей проделывает с каждым припаркованным по ходу движения автомобилем. Он делает это быстро, сразу встает в нужное место, рука у него явно набита.

Я каждый день прохожу по 25 километров. Обычно мы фотографируем примерно по 500-550 автомобилей в день

— Я работаю быстро. Вот эту улицу обойду минут за двадцать. И пойду обратно, делать повторные фото.

Задача инспектора делать круг по маршруту не более чем за 15-20 минут — ведь именно этот отрезок времени является бесплатным для припарковавшихся в зоне платной парковки. Если инспектор сделал повторное фото через 15 минут, а водитель за это время так и не оплатил парковку, ему грозит штраф 2500 рублей.

— Я каждый день прохожу по 25 километров. У нас есть нормы труда, но цифры очень зависят от категории зоны парковки. Обычно мы фотографируем примерно по 500-550 автомобилей в день.

Рабочий день пешего инспектора начинается в 9 утра с инструктажа, на котором ежедневно распределяются маршруты. Новый день — новый маршрут. Хорошими маршрутами инспекторы называют те, на которых автомобили паркуются плотно.

— Но лично мне больше всего нравится маршрут на набережной Шевченко и Сити. И хотя этот маршрут считается тяжелым из-за небольшой плотности парковки и больших расстояний — я люблю, когда меня туда отправляют, там красиво, — рассказывает Сергей.

Всего в Москве существует 115 маршрутов для пеших инспекторов. Опытный инспектор уже знает особенности многих из них и даже постоянных нарушителей.

— Был у меня один настойчивый водитель на Краснопресненской. Каждый день в течение двух месяцев парковался в одном и том же месте и всегда закрывал номер. А я всегда бумажку эту снимал с номера и его фотографировал. И он, наверняка, получил уже несколько штрафов, но упорно продолжал это делать. Потом он сдался. Перестал там парковаться.

— А чем обычно люди закрывают номера? В вашей практике были какие-то особо изобретательные водители?

Прибор отечественного производства сам фотографирует и сразу отсылает номер в базу АМПП

— Обычно все-таки это бумажки и диски. Я видел и номера-перевертыши, и ненастоящие номера, которые на магните прикрепляются к обычному номеру. С такими мы сделать ничего не можем. Но могут сотрудники ГИБДД. Еще бывает, что водитель сам загораживает номер — встает просто прямо перед ним и не дает его сфотографировать. Часто, видя инспектора, водители открывают багажник вместе с номером. Но обычно удается спокойно объяснить человеку, что это неправильное поведение.

— А как припарковать автомобиль так, чтобы вы не смогли его сфотографировать?

— Для того чтобы сделать фотографию, мне требуется расстояние около 30 сантиметров. Если расстояние между припаркованными автомобилями будет меньше, сделать фото будет проблематично. Другой вопрос, если у вас между автомобилями такое маленькое расстояние — вы сможете оттуда выехать? Ну и, конечно, мы никак не можем сфотографировать номера, если хозяин их заблаговременно скрутил.

Закрытые номера не спасают: инспектор снимет этот диск и все равно сфотографирует номер

Артем Коротаев / ТАСС

— Нас постоянно спрашивают, а прошел ли платеж, а выписан ли штраф, а могут ли они переставить автомобиль, чтобы штраф им не пришел, кто-то просит сфотографировать неправильно припаркованный автомобиль во дворе. Но все это — вне нашей компетенции. Этим занимаются МАДИ или ГИБДД. Мы только фиксируем автомобили, помогаем людям оплатить парковку, разъясняем правила пользования парковочным пространством, а также проверяем исправность паркоматов и осматриваем их и другую дорожную инфраструктуру на предмет вандализма.

Мы переходим на более оживленный маршрут: 3-я улица Ямского Поля — улица Правды. По ходу движения Сергей включает каждый попадающийся нам паркомат — все исправны. Но в начале 3-й улицы Ямского поля на паркомате приклеено рекламное объявление. Сергей фиксирует — это вандализм. Тем временем Дмитрий фотографирует наклейки на знаке платной парковки — это тоже вандализм.

Эти фотографии направляются в ЦОДД и затем специалисты устраняют нарушения.

Все эти нарушения вне нашей компетенции, но мы все равно фотографируем номера и отправляем на сервер

— Вот, смотрите, нарушитель, — указывает мне Сергей на черный Nissan Patrol, припаркованный на выезде из ворот. Последняя цифра его номера закрыта листком бумаги. Сергей снимает его, кладет рядом и фотографирует. — Бумажки, диски, тряпки, которые мы снимаем с номеров, мы кладем рядом на капот. Брать их мы не имеем права. Как и трогать автомобиль. А вот номер — не является собственностью автовладельца, поэтому его трогать можно.

По пути встречаем грузовик с завешенным тряпкой номером.

— Уважаемый, зачем нарушаете? Откройте номер, будьте любезны.

Водитель соседней фуры, кузов которой разгружают, загородил номер канистрой. Инспектор делает ему замечание.

— Да я тут вообще не стою. Просто вот разгружаем.

— Разгружайте на здоровье. Но номер откройте, пожалуйста, — строго повторяет Дмитрий.

Водитель нехотя убирает канистру. Но когда мы отходим, я вижу, как он приволок пластмассовое дорожное ограждение и прикрыл номер им.

— Он стоит вне зоны платной парковки, но он нарушает, потому что перекрывает проезд. Так что на самом деле штраф за неоплату ему не выпишут. И он это прекрасно знает. Он закрывает номер не от нас, а от ГИБДД или МАДИ. Это я уже ему так сказал — для дисциплины, — поясняет Дмитрий.

Наш следующий нарушитель — черный Land Cruiser — припаркован в зоне платной парковки, но на нем нет номеров — ни передних, ни задних.

На пересечении с улицей Правды Сергей фотографирует автомобиль, припаркованный на желтой линии.

— Подождите! Но тут вот еще и разметка платной парковки вместе с желтой линией? И как быть? Кому верить? — замечаю я.

— Ну это уже в коммунальные службы переправят, пусть они устраняют допущенную оплошность, — говорит Сергей. Настало время возвращаться к началу улицы, чтобы сделать повторные снимки.

В этот момент к нам подходит восточный мужчина средних лет.

— Что ж ты делаешь? — говорит он с акцентом.

Сергей снимает фуражку.

— А вы что делаете? Зачем номер закрываете?

— Я ничего не закрываю. Вон смотрите — никакой бумажки, — говорит мужчина, лукаво поглядывая исподлобья.

— Вам фотографию показать? — спрашивает Сергей, открывая свой ПКФ.

— Что ты от меня хочешь? — смеется водитель. — Это вообще не моя машина.

На лице автовладельца досада, но он улыбается. С Сергеем сложно вступать в конфликт — он слишком доброжелателен.

Я во всем люблю порядок. Платные парковки этот порядок в городе создают

— А вы часто сталкиваетесь с агрессией?

— Бывает. Но в основном все вопросы разрешаются примерно так, как с этим гражданином. Обычно люди понимают, что они нарушают, то есть неправы, поэтому проявление агрессии ни к чему. Проще оплатить парковку, чем потом платить штрафы или по судам таскаться.

Все инспекторы проходят специальные курсы по конфликтологии, этике общения и другим дисциплинам. В целом, чтобы стать инспектором достаточно пройти недельное обучение прямо на маршрутах с опытным инструктором.

Каждый день пеший инспектор проходит 25 километров

— А женщины у вас работают? — интересуюсь я.

— Нет. Я бы женщину на такую работу не выпустил. Только если в паре с мужчиной. Вообще женщины больше склонны к конфликтам, поэтому женщина-инспектор, возможно, могла бы помочь решать конфликты именно с ними. Насколько я знаю, такая практика существует в Европе. Но пустить женщину на маршрут одну — нет. Во-первых, надо очень много ходить. Причем, в любую погоду. А во-вторых, вдруг какой-то конфликт. Нет, не женское это дело.

Правда, пресс-секретарь АМПП добавляет, что никаких ограничений по полу инспекторов у них нет. Просто пока еще ни одна женщина не претендовала на эту должность.

— А вам нравится ваша работа? — спрашиваю я Сергея.

— Мне нравится. Я во всем люблю порядок. Платные парковки этот порядок в городе создают. А за любым порядком нужен контроль.

Снимайте цепи, я владелец! - говорит молодой человек эвакуаторщикам, которые поднимают краном автомобиль Toyota в районе платной парковки на Цветном бульваре.

Он показывает им документы и искренне удивляется, что его машину решили забрать из-за бумажки, закрывающей номер:

- Так поступает большинство! Сначала я платил за парковку, но, когда за две недели у меня ушло пять тысяч, начал скрывать номер.

День первый

- Многие автовладельцы, ничего не зная о нашей новой структуре, считают нас вредителями, которые покушаются на их собственность, - улыбается светловолосый Александр Микитенко. - А когда показываем удостоверения, говорят, что мы купили их в переходе.

Мы идем по Пятницкой в сторону Кремля, и руководитель двух Александров - начальник отдела контроля городских парковок АМПП Данила Данилов - рассказывает об их работе:

- Маршрут каждой группы должен занимать не больше 20 минут, а километраж - не больше 1,5 км. Инспектор фиксирует все нарушения на улично-дорожной сети: не только фото номеров потенциальных неплательщиков, но и неработающие паркоматы, сломанные знаки или трещины в асфальте - и отправляет их в центр. На каждую машину должно уходить не больше 30 секунд.

- Пока работаем в тестовом режиме, случаются накладки, - поясняет Данилов.

Сотрудник центра вызывает эвакуатор и инспектора ГИБДД, если машина стоит без оплаты минут сорок. То есть для этого он должен пройти свой маршрут хотя бы два-три раза и каждый раз передавать информацию о потенциальном нарушителе в центр. Но сейчас до эвакуатора дело не доходит.

- В штате всего 30 инспекторов, - говорит Данилов. - Поэтому, чтобы покрыть всю территорию платной парковки, маршрут каждого составляет 9 км. Они проходят его за 3,5-4 часа.

- То есть за один день инспектор успевает пройти по маршруту полтора раза?

Данила кивает. А Александры демонстрируют мне на Пятницкой все разнообразие уловок автовладельцев. Таксисты поднимают крышку багажника, на котором крепится номер. Кто-то вставляет в рамку номера бумажку или компакт-диск. Кто-то клеит на буквы малярный скотч. Кто-то прихлопывает крышкой багажника тряпку: она может закрыть табличку и просто так ее не вытащить. Ну а некоторые просто снимают номера.

- Мы не в праве ничего трогать, ведь эти бумажки чья-то собственность, - говорит Микитенко.

День второй

Из машины выходит брюнет и неспешно вставляет в рамку номера бумажку.

- А вы знаете, что инспекторы сейчас сфотографируют номер вашей машины, чтобы проверить, платите ли вы за парковку?

- Что, стоит перепарковаться?

- Не знаю. Вам штрафы-то не приходят?

- А когда ввели платную парковку, вы не пытались платить или пересесть на метро?

- Платить дорого, в метро некомфортно. Зачем тогда я машину покупал?

Он недоуменно смотрит на меня, а потом уезжает, так и не сняв бумажку.

- Это же лишение прав! - кричит вслед Микитенко. - Нельзя передвигаться на автомобиле с нечитаемыми номерами.

Возле нас останавливается Mazda 3. Накачанный блондин со стрижкой бобриком деловито откручивает задний номер и кладет его в багажник.

- Извините, а зачем вы сняли номер?

Блондин оборачивается к нам, видит фотокамеру, и глаза его белеют.

- Убери фотоаппарат! - бросается он на фотографа.

Фотограф отскакивает, блондин вынимает телефон трясущимися руками, нажимает несколько кнопок и показывает экран Микитенко:

- Вот! Смотри! Заплатил! Видал?

И быстро заходит в здание.

Мы подходим к Tiguan.

- В чем дело? - тут же появляется молодой мужчина в черном.

- Почему номер тряпкой закрыт? - спрашивает Микитенко.

- Может, случайно из багажника свесилась?

- Каждый день случайно свешивается?

Мужчина довольно улыбается. Он интересуется, стоит ли ждать штрафа.

- Пока мы работаем в тестовом режиме, наша функция - собирать информацию и разъяснять правила, - отвечает Микитенко.

- А когда штрафы приходить начнут?

- Пока нет информации.

- Ладно, с учетом нескольких месяцев экономии не жалко и штраф оплатить.

Он уходит, а я спрашиваю, в чем смысл таких разъяснений, если нарушители и так все прекрасно знают.

- Не все люди такие, - отвечает Микитенко. - Когда мы первый раз пришли к бизнес-центру, больше половины номеров были закрыты. Сейчас сами видите - не больше трети.

Тут Микитенко предлагает:

- А давайте сходим к Десятому арбитражному апелляционному суду. Впечатляет, когда судьи, которые, по идее, должны олицетворять закон, закрывают номера дисками и бумажками.

Мы идем и видим, что половина машин с пропусками суда стоят на платной парковке с закрытыми номерами.

- Да. И че?

Микитенко вежливо улыбается и уходит. Скорее бы уж они вышли из тестового режима.

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

Наши проекты

Контакты

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2022

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2022

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных


Ну начнем, хочу вам рассказать как бывший сотрудник Ампп все + и - этой работы
Из положительных моментов !
1. Зарплата от 41000 до 60000 рублей, все зависит от вашей должности , изначально вы стартуете с должности инспектор 2 котегории с зарплатой 41000 уже с вычетом НДФЛ , далее вас повышают до Инспектор 1 категории зарплата 45000, далее старший специалист зарплата 51000 рублей, далее идет уже главный специалист с зарплатой от 56000 до 60000 рублей. Ваше повышение в должности зависит от того как вы работаете , если вы работаете хорошо ( не опаздываете,не халтурите на рабочем месте , не косячите и выполняете планы которое требует руководство) то вас повышают достаточно быстро в должности, есть такие инспектора которые начинали со специалиста 2 категории с зарплатой в 40000 и через 2 года уже были главными специалистами с зарплатой 60000 так,что все зависит от вас.
2. Начальство. Есть в Ампп 3 отдела и в каждом отделе свои начальники , я работал в 1 отделе у нас начальство было адекватное , если хорошо работаешь и выполняешь план то отношение к тебе хорошее ,ставят на хорошие маршруты ( рыбные) или ближе к дому , если плохо работаешь ( не выполняешь план или халтуришь) то и отношение к тебе будет соответсвующее , вообщем начальство адекватное , если и получаешь "люлей" то по делу
3.Премии, они есть и называются квартальные премии , высчитываются в зависимости от должности и показателей
4.Бесплатный проезд , вам дают безлимитную тройку на год и катайся сколько хочешь
5.Отпуск 28 календарных дней, больничный лист оплачивается ( хоть и слабо), зарплата на карту все официально . Устройство по ТК РФ
А теперь моя история как я пришел устраиваться в МосПаркинг на пешего инспектора.
Отправил резюме через суперджум, через неделю мне позвонили и сказали в какой день приехать в офис. Офис находится на метро Белорусская но про него потом отдельно расскажу, приезжаю я в определенные день к 9 часам утра и в коридоре стоят еще 20 человек и все на пешего инспектора , вообщем девушка из отдела кадра ведет нас всех в большой зал и объясняет все условия работы от зарплаты и граффика до тем ,с чем придется сталкиватся во время работы до самых мелочей , потом если ты даешь свое согласие тебе дают "кучу" анкет где заполняешь все свои сведения ( Паспорт, образование, военный билет и тд вообщем все по стандарту), после того как все заполнил тебе говорят в какой день тебе перезвонят чтобы приехать на второе собеседование .
Через 8 дней мне позвонили и сказали подъезжайте с вашими документами все в порядке вы нам подходите , приезжаю я в офис опять и беседую уже со своими как оказалось будущими начальниками , почему решил сюда пойти работать , откуда узнал про нас и тд. после беседы вас ждет 2 дня курса молодого бойца , то есть вам дают 2 дня отходить с пешим инспектором ,чтобы понять смысл работы, понравится вам или нет ,чтобы вы увидели все своими глазами и почуствовали как говорится на своей шкуре все прелести работы. В итоге меня поставили с мужиком которые работает здесь 3 года он старший специалист с зарплатой 55000 и вот так 2 дня я ходил с ним и смотрел ,что он делал .
После двух дней КМб надо звонить в отдел кадров и говорить идешь ты дальше и заключаешь уже договор о приеме на работу или это оказалось не твоим и говоришь им досвидания. Я дал положительный ответ и мне сказали приехать через 2 дня заключить договор о приему на работу. Приезжаю в офис через 2 дня мне дают 150 бумаг где нужно расписаться и я бегаю по всем кабинетам от бухгалтерии до отдела кадров и тд, вообщем я заключил договор и впереди меня ждали 2 недели стажировки с наставником, ( Cтажировка оплачивается в полном объеме) то есть с этого дня когда я заключил трудовой договор это был мой первый рабочий день и соответсвенно уже все оплачивалось.
2 недели мои прошли уже с другим инспектром не с тем с которым я ходил первые 2 дня , а уже с другим и по другому маршруту . Работа сама не легкая, особенно в психологическом плане но это я впишу в недостатки и также физически не простая .
За эти 2 недели ты ходишь с наставником учишь как пользоваться рабочим планшетом ( там очень легко все) , знаки дорожные , разметки и узнаешь всякие мелочи работы но здесь я не буду расписывать все секреты
во первых это очень долго, а во вторых я подписывал бумагу не разглашать информацию поэтому обычным людям это инфа не к чему , а те кто пойдет устраиватся сами все узнают.
После окончании 2 недельной стажировки вы сдаете экзамен своему начальству , экзамен сдают 90 процентов стажеров там все очень просто, не сдаст только совсем не "Далекий" извините за грубость. В итоге после стажировки вы заступаете уже самостоятельно на маршрут без наставника и сами себе хозяева на маршруте.
Еще из + из дома вы едите сразу на маршрут , а с маршрута сразу домой , в офис ездить и расписыватся за аппаратуру и все прочее раз в неделю всего .
А и забыл самое главное граффик, граффик 5/2 9 часов смена с 9 до 6 или с 10 до 7
Или 4/2 по 10 часов смена с 9 до 7 или с 10 до 8 вечера, если будет возможность выбирайте граффик 4/2 меньше уставать будете и больше выходных в месяц будет
За ошибки извините , писал на скорую руку

Ну теперь пойдем по -
1. Отношение пешеходов и автомобилистов
Вас будут просто ненавидеть , причем ненавидеть это еще мягко сказано , вы самый главный враг народа и всего человечества , вас будут считать крысой, предателем , стукачем и тд
В свой адрес будете слушать такие вещи -
когда будет революция вас первыми растреляют, не мог найти нормальную работу, мата и оскорблений за смену вы услышите 100 раз, также угрозы найти после работы и избить, инвалидом останешься до дома не доедешь и все в этом роде
Помимо слов , в вас могут еще и кинуть чем-нибудь, мне один раз прилетело пустой пластиковой бутылкой из мимо проезжающей машины (хорошо хоть,чтобы была пустая и не попала в голову) , обрызгать вас в дождливую погоду это за святое у автомобилистов
Ну и пешеходы не отстают они вас тоже не любят, могут острое словечко в вашу сторону сказать , да что и греха таить даже полицейские вас нас не любят и тачат пальцами с злыми лицами в нашу сторону проезжая мимо вас, вообщем если пойдете сюда работать морально крепитесь , если вы ранимый души человек то лучше не суйтесь в эту работу , вас быстро сожрут и вы долго не протянете здесь, вы не представляете какие люди злые когда им штрафы приходят по 5 к за парковку
2.Физическая усталость тоже влияет очень большую роль, ходить за смену по 20 км вы точно будете и не присядете , потому что в вашем кармане будет лежать ( Треккер с GPS) который будет отслеживать каждый ваш шаг , где вы сколько стоите ,где вы сколько сидите и тд, у начальства это все будет отображатся, вообщем запоситесь заранее ортопедическими стельками так как ноги будут болеть страшно
3. Погодные условия, дождь. жара , снег , лужы метровые и тд не повод не работать, в любую погоду вы будете ходить вдоль дороги
4.Палочная система, каждый сотрудник помимо фотофиксаций которые прописаны в договоре( за смену 800 фотофиксаций) должен приносить и штрафы , точнее это главное состовляещее от штрафов зависит ваше повышение и ваша зарплата я писал это в достоинствах, прикол в том ,что инспектор не видит штрафы в на пленшете , поэтому раз в неделю в показывают в офисе ваши показатели , для каждой должности есть свое количество штрафов за смену от 15 до 40, чем выше должность у вас тем больше штрафов вы должны приносить , не набиваете нужное количество штрафов показывают на дверь
5. Ответсвенность за аппаратуру
Вам дают рабочий планшет, видиорегистратор , треккер и вся зарядные устройства к ним, если что то потеряете из этого то будете платить из своего кармана , в договоре это прописано будьте внимательны , апаратура стоит больших денег , особенно планшет

Ну вот пожалуй основное я написал про эту работу и эту должность, денег здесь заработать можно, зарплаты нормальные все платится в срок на карту без всяких задержек с зарплатой не обманывают, граффик удобный
Люди приходят разные начиная совсем молодые парни от 20 лет до мужиков под 60 , устроится не сложно, берут в основном всех
Так,что если хотите дерзайте , Удачи

Вас снимают. Как фиксируют нарушения на платных парковках в Воронеже

Работа платных парковок в Воронеже возобновилась 12 мая после перерыва, связанного с режимом повышенной готовности. С 18 мая автомобилистов стали штрафовать за неоплату стоянки.


В чем заключается работа автоинспектора?

Автомобиль инспектора ежедневно курсирует по одному и тому же маршруту, где расположены платные парковки. Машина движется со скоростью не выше 20–40 км/ч, чтобы номера припаркованных авто получались четкими. Чтобы включить камеру в начале парковки, инспектору достаточно дотронуться пальцем до экрана. Система автоматически фотографирует каждую машину, мимо которой он проезжает.


Фотосъемку производят две камеры в салоне автомобиля в автоматическом режиме. Изображение проецируется на экран мини-компьютера и сразу передается на сервер учетной системы проекта.

Парковочная зона на маршруте каждого автоинспектора составляет 8–11 км. Рабочий день длится с 8 до 19:00, с часом на обед и тремя 15-минутными перерывами.

– Бывает, что и во время перерыва люди обращаются за помощью. Чаще всего спрашивают, как оплатить парковку, – отметил инспектор.

Как автоинспектор узнает, что машина стоит на парковке больше 15 минут?

Самому инспектору не нужно ничего вычислять. Просто, если автомобиль остается на стоянке достаточно долго, во время объездов он попадет под объектив фотокамеры несколько раз. На каждом снимке отобразятся дата и время.


GPS-передатчик фиксирует координаты местонахождения каждой машины на снимке – широту и долготу. Фотографии отправляются в автоматизированную учетную систему, где их обрабатывает программа. Она и выявляет продолжительность парковки каждого автомобиля.

Как работает стационарная камера?

Камера висит на высоте 8–10 м и, вращаясь на 360 градусов, снимает все участки парковки по заданному маршруту. Электроэнергии она при этом потребляет не больше, чем обычная лампочка. Вся информация с камер в режиме онлайн поступает на сервер.



– В основном камеры сейчас висят на узких улицах исторического центра. Мы планируем установить их на основных магистральных улицах: Кирова, 20-летия Октября, Ленина, на проспекте Революции, – добавил он.

Камеры будут помогать дополнительно контролировать соблюдение ПДД на участке стоянки и предоставлять статистику о загруженности парковочного пространства в проект интеллектуальной транспортной системы региона.

Можно ли отключить камеру?


Обслуживанием видеокамер на платных парковках в Воронеже занимается технический специалист Александр Финашкин. Его задача – следить за тем, чтобы они работали исправно. Иногда хулиганы пытаются помешать работе камеры, выключая тумблеры электросчетчика.

– Это абсолютно бессмысленно – камера просто переключается с централизованного питания на стационарное и продолжает работать на аккумуляторах до восстановления основного электроснабжения. По этой же причине камерам не страшны временные отключения электроэнергии в городе, – прокомментировал Александр Финашкин.


Как налагаются штрафы?

Данные фотофиксации обрабатывает программа – удаляет брак, находит машины, которые стоят больше 15 минут. Далее происходит сверка фактических парковочных сессий с платежами, абонементами и льготами. Стоянки без оплаты, абонементов и льгот – нелегальные сессии. Вся информация о них поступает в административные комиссии Ленинского и Центрального районов, у которых есть полномочия налагать штрафы на нарушителей.

Комиссии вручную проверяют факты фотофиксации и на их основании получают от ГИБДД сведения о собственниках автомобилей, а затем выносят постановления о привлечении к административной ответственности в рамках двух месяцев. Такой срок предусматривает КоАП РФ.


Что делать водителю, который торопился и не успел оплатить парковку?

В августе 2020 года в приложении появится новая функция: в течение суток можно будет отредактировать ошибки – например, если водитель случайно оплатил парковочное место не в той зоне, где стояла его машина.


Если до истечения 15 минут переставить машину на другое место той же парковки, она может стоять бесплатно еще 15?

Да, это считается уже новой парковочной сессией, и вновь начинается отсчет первых 15 минут.

– Сейчас в течение дня я фиксирую примерно 1,5 тыс. автомобилей на стоянках. До пандемии коронавируса машин было вдвое больше – до 3 тыс. На маршруте бывает всякое – аварийные ситуации, пробки, и тогда приходится искать способ их объехать, чтобы не потерять статистику, ведь нужно объезжать с определенной периодичностью, – сообщил Алексей Чуриков.

Номера машины не видно — штрафа можно избежать?


Читайте также: