Отсутствует поле фамилия владельца сертификата налоговая

Обновлено: 05.05.2024


По этому поводу на сайте налоговой службы разместили ответы на самые часто задаваемые вопросы. Приведем некоторые из них.

Сколько ключей ЭП может быть у одного владельца?

Законодательство не ограничивает количество ключей ЭП, которыми может обладать один владелец.

Чем отличается ЭП индивидуального предпринимателя от ЭП физического лица?

В соответствии с пунктами 2, 3 части 2 статьи 17 Федерального закона № 63-ФЗ квалифицированный сертификат физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, дополнительно к данным физического лица должен содержать основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя — владельца квалифицированного сертификата.

Какие данные содержатся в сертификате ЭП юридических и физических лиц?

В соответствии с пунктами 2, 3 части 2 статьи 17 Федерального закона № 63-ФЗ квалифицированный сертификат должен содержать следующую информацию:

Для юридического лица — наименование, место нахождения, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика владельца квалифицированного сертификата.

Для физического лица — фамилия, имя, отчество (если имеется), страховой номер индивидуального лицевого счета и идентификационный номер налогоплательщика владельца квалифицированного сертификата.

Можно ли передать свою ЭП для использования другому лицу?

Нет, это запрещено. Обеспечение конфиденциальности ключей ЭП является одним из важнейших условий использования электронных подписей и принципов электронного документооборота в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона № 63-ФЗ. Техническое подписание документов ЭП, например техническим специалистом, возможно только под контролем владельца с его согласия.

Что делать, если изменились реквизиты организации, прописанные в сертификате ЭП?

В соответствии с пунктами 2, 3 части 2 статьи 17 Федерального закона № 63-ФЗ квалифицированный сертификат юридического лица должен содержать следующую информацию: наименование, место нахождения, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика — владельца квалифицированного сертификата юридического лица. В случае изменения каких-либо данных, внесенных в сертификат, содержащаяся в нем информация становится недостоверной, а сертификат может быть признан недействительным.

Может ли иностранная компания (не резидент) получить сертификат ЭП? Какие нужны документы?

Тем не менее, работоспособность такой ЭП может быть ограничена требованиями информационной системы (интернет-портала), где планируется использовать ЭП в связи с отсутствием отдельных идентификационных атрибутов (например, ОГРН).

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона № 63-ФЗ для получения КСКПЭП иностранная организация предоставляет в аккредитованный УЦ следующие документы либо их надлежащим образом заверенные копии и сведения:

  • номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или ИНН иностранной организации (в том числе филиалов, представительств и иных обособленных подразделений иностранной организации) (при наличии);
  • основной документ, удостоверяющий личность лица, которое будет указано в сертификате в качестве владельца наравне с юридическим лицом;
  • доверенность или иной документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени других лиц.

Да, при наличии у него СНИЛС и ИНН.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона № 63-ФЗ для получения квалифицированного сертификата физическое лицо представляет в аккредитованный удостоверяющий центр следующие документы или надлежащим образом заверенные копии и сведения: основной документ, удостоверяющий личность; СНИЛС физического лица и ИНН физического лица.

Если у иностранного гражданина имеются ИНН И СНИЛС, то он может получить сертификат ЭП.

Можно ли получить сертификат ЭП за физическое лицо по доверенности?

Нет, нельзя. Одним из условий создания и вручения квалифицированного сертификата является установление удостоверяющим центром личности заявителя. В настоящий момент это возможно только при личном присутствии физического лица.

С какого возраста можно получить сертификат ЭП?

Получить сертификат электронной подписи можно с 14 лет, при наличии основного документа, удостоверяющего личность, СНИЛС и ИНН.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона № 63-ФЗ для получения квалифицированного сертификата физическое лицо представляет в аккредитованный удостоверяющий центр следующие документы или надлежащим образом заверенные копии и сведения:

  • основной документ, удостоверяющий личность;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) физического лица.

При обращении в аккредитованный удостоверяющий центр необходимо представить следующие документы, либо их надлежащим образом заверенные копии и (или) сведения из них:

  1. основной документ, удостоверяющий личность;
  2. номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования заявителя — физического лица;
  3. ИНН заявителя — физического лица;
  4. ОГРН заявителя — юридического лица;
  5. ОГРНИП заявителя — индивидуального предпринимателя;
  6. номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе заявителя — иностранной организации (в том числе филиалов, представительств и иных обособленных подразделений иностранной организации) или ИНН заявителя — иностранной организации;
  7. документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности либо подтверждающий право заявителя действовать от имени государственного органа или органа местного самоуправления.

Электронная подпись, полученная в аккредитованном Удостоверяющем центре, действует на всей территории Российской Федерации.

Срок действия электронной подписи?

Максимальный срок действия ЭП составляет 15 месяцев. Такое ограничение вытекает из положений нормативных актов и связано с техническими возможностями программных средств, с помощью которых создаются и используются ЭП. Удостоверяющий центр устанавливает срок действия сертификата ЭП в пределах указанного лимита с учетом пожеланий заявителя. В большинстве случаев, сертификаты оформляются сроком на 1 год.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Чтобы воспользоваться квалифицированной электронно-цифровой подписью (далее — КЭЦП, КЭП, ЭЦП), криптопровайдер должен признать сертификат пользователя доверенным, то есть надежным. Это возможно, если правильно выстроена цепочка доверия сертификации, которая состоит из трех звеньев:

  • сертификат ключа проверки электронной подписи (далее — СЭП, СКПЭП, СКЭП);
  • промежуточный сертификат (ПС) удостоверяющего центра;
  • корневой сертификат (КС) от головного центра, то есть от Минкомсвязи.

Искажение хотя бы одного файла приводит к недействительности сертификата, и он не может быть использован для визирования документации. Среди других причин сбоя выделяют неправильную работу криптопровайдера (средства криптозащиты или СКЗИ), несовместимость с браузером и др.


При корректно настроенном пути сертификации состояние было бы таким:


Системное оповещение о сбое может возникать по ряду причин:

  • нарушена цепочка доверия (неверный путь сертификации), поврежден один из сертификатов или все три (шифрованное соединение между браузером клиента и сервером будет недоверенным или вовсе не будет работать);
  • неправильно установлен криптопровайдер КриптоПро;
  • неактивны алгоритмы шифрования СКЗИ;
  • заблокирован доступ к файлам из реестра;
  • старые версии браузеров;
  • на ПК установлены неактуальные дата и время и т. д.

Таким образом, ошибка может быть связана непосредственно с сертификатами, криптопровайдером или настройками ПК. Для каждого варианта придется пробовать разные способы решения.

КЭП (ЭЦП)

Рутокен ЭЦП

Этот сертификат содержит недействительную цифровую подпись : цепочка доверия от Минкомсвязи до пользователя

Прежде чем разбираться в причинах ошибки, следует понять алгоритм построения цепочки доверия сертификатов (ЦДС) — она обязательна для корректной работы ЭЦП на любых информационных ресурсах.

Как строится путь доверия

Следующее звено — КС удостоверяющего центра (промежуточный). Файл выдается в комплекте с ключами и содержит в себе:

  • сведения об УЦ с указанием даты его действия;
  • сервисный интернет-адрес (через который можно связаться с реестром компании).

Эти данные предоставляются в зашифрованном виде и используются криптопровайдером (на ПК пользователя) для проверки подлинности открытого ключа КЭЦП. Теоретически цифровую подпись можно украсть, но применить ее без установленного сертификата УЦ не получится. То есть вся ЦДС построена таким образом, чтобы предотвратить риски использования чужой подписи мошенниками.

СКПЭП — конечное звено в этой цепи. Его выдает удостоверяющий центр вместе с открытым и закрытым ключами. Сертификат предоставляется на бумажном или цифровом носителе и содержит основную информацию о держателе. Он связывает последовательность символов открытого ключа с конкретным лицом. Другими словами, СКПЭП подтверждает тот факт, что открытый ключ ЭП принадлежит определенному человеку.

Головной КС Минкомсвязи действует до 2036 года, а ПС удостоверяющих центров ликвидны в течение 12 месяцев, после чего необходимо скачать (или получить в УЦ) новый и переустановить его на свой ПК. Сертификат КЭЦП тоже действует не более 1 года, по истечении этого срока клиенту требуется получить новый.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Как решить проблему



Файл выдается удостоверяющим центром вместе с другими средствами для формирования ЭЦП. Если он утерян или удален, следует обратиться в УЦ, в котором был получен СКПЭП.


Не все ветки могут быть в наличии. Удалите те, что есть, предварительно сохранив их резервные копии в отдельный файл. Перезагрузите ПК и проверьте статус СКЭП — он должен стать действительным.

Важно! Удаление и редактирование ключей реестра может нарушить работоспособность системы, поэтому процедуру лучше доверить техническому специалисту.

Этот сертификат содержит недействительную цифровую подпись : устранение ошибки на примере казначейства

Самая распространенная причина недействительности сертификата заключается в нарушенных путях сертификации. Причем проблема может быть не только в файле Минкомсвязи, о котором было сказано ранее, но также в промежуточных и личных СКЭП. Рассмотрим эту причину на примере Управления Федерального казначейства (УФК), которое, среди прочего, тоже занимается выдачей КЭЦП.

Этот сертификат содержит недействительную цифровую подпись: изменение, повреждение файла УФК

Функции УЦ выполняются в территориальных органах Росказны по всей России. Для организации аукционов и размещения информации по закупкам для госнужд в интернете муниципальные и госзаказчики должны заверять отчеты ЭП, полученной в УФК.


Истечение срока

При наступлении нового календарного года пользователь должен установить обновленный промежуточный ключ УЦ на каждый компьютер, где используется КЭП. Операционная система выдаст соответствующее упоминание при запуске. Если не выполнить обновление вовремя, при заверке документов тоже будет возникать уведомление о недействительности ключа. Процедура установки аналогична рассмотренной ранее. Предыдущий ПС удалять необязательно, система все равно будет отмечать его как недействительный.

Для импорта обновленных ключей действующий интернет не нужен, файл автоматически проверяется при первом подключении к сети. Такая проверка производится всего один раз за все время действия ключа.

Читайте также: