Отчетность ооо на усн в росстат

Обновлено: 29.04.2024

Всю отчетность ООО можно разделить на пять категорий:

  1. Отчетность в зависимости от выбранной системы налогообложения.
  2. Бухгалтерская отчетность.
  3. Отчетность за работников.
  4. Отчетность по кассовым операциям (если есть наличные расчеты).
  5. Отчетность по дополнительным налогам (если ООО платит дополнительные налоги).

Отчетность в зависимости от системы налогообложения

Налоговые декларации

В соответствии с выбранной системой налогообложения ООО должно сдавать в ИФНС следующие налоговые декларации:

За 1 квартал, полугодие и 9 месяцев не позднее 28 числа первого месяца следующего квартала.

По итогам календарного года не позднее 28 марта следующего года

Обратите внимание, что при совмещении налоговых режимов необходимо раздельно по каждой системе налогообложения вести учет, сдавать отчетность и платить налоги.

Книга учета доходов и расходов (КУДИР)

Книгу учета полученных доходов и совершенных расходов (КУДИР) обязаны вести все ООО, применяющие упрощенную систему налогообложения. Обязательное заверение КУДИР в ИФНС отменено. Однако, прошитая и пронумерованная книга должна быть в любом случае (штраф за её отсутствие для организации составляет 10 000 рублей).

Более подробно про КУДИР.

Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность для разных категорий организаций различается. В общем случае она состоит из следующих документов:

  • Бухгалтерский баланс (форма 1).
  • Отчет о финансовых результатах (форма 2).
  • Отчет об изменениях капитала (форма 3).
  • Отчет о движении денежных средств (форма 4).
  • Отчет о целевом использовании средств (форма 6).
  • Пояснения в табличной и текстовой форме.

Для малых предприятий (количество работников не более 100 человек и выручка не более 800 млн. рублей в год) бухгалтерская отчетность состоит из двух обязательных документов в упрощённой форме:

  • Бухгалтерский баланс (форма 1).
  • Отчет о финансовых результатах (форма 2).

Бухгалтерская отчетность сдается один раз по итогам каждого года в две инстанции: налоговую службу (ФНС) и органы статистики (Росстат). Крайний срок сдачи отчетности – не позднее 31 марта. В 2020 году бухгалтерская отчетность в Росстат подавалась в последний раз, с 2021 года подавать ее не нужно.

За несвоевременную сдачу бухгалтерской отчетности предусмотрен штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. С должностных лиц организации могут взыскать штраф в размере от 300 до 500 рублей + от 3 000 руб. до 5 000 руб. за несдачу отчетности в Росстат.

О том, какие отчеты надо сдавать, если ООО не ведет деятельность, читайте в этой статье.

Отчетность за работников

Всю отчетность за работников можно разделить на три категории:

  • Отчетность в ФНС (Налоговая служба).
  • Отчетность в ПФР (Пенсионный фонд).
  • Отчетность в ФСС (Фонд социального страхования).

В указанный расчет включаются сведения только по травматизму и профзаболеваниям

Отчетность по кассовым операциям

Организации, осуществляющие операции, связанные с приемом, выдачей и хранением наличных денежных средств (кассовые операции), обязаны соблюдать правила кассовой дисциплины (оформление кассовых документов, соблюдение лимита по кассе и т.д.).

Необходимость ведения кассовой дисциплины не зависит от выбранной системы налогообложения или наличия кассового аппарата. ООО может не иметь ККМ, а просто выписывать БСО (бланки строгой отчетности), но при этом все равно обязано соблюдать правила кассовый дисциплины.

В 2021 году действует упрощенный порядок ведения кассовой дисциплины, согласно которому небольшие организации (количество работников не более 100 человек и выручка не более 400 млн. рублей в год) больше не обязаны устанавливать лимит остатка наличных денег по кассе.

Отчетность по дополнительным налогам

Некоторые организации осуществляют виды деятельности, подразумевающие уплату дополнительных налогов и ведение отчетности.

Упрощенцы сдают декларацию по УСН, которая заменяет отчеты по НДС и налогу на прибыль. Но это не единственная форма, которую надо сдать. Также ООО на УСН нужно отчитаться по страховым взносам, сдать сведения о сотрудниках, бухгалтерскую и статистическую отчетность. Для ООО без наемных работников список отчетов меньше, но не намного. Разберемся, когда и какие отчеты сдает ООО на УСН без работников.

Может ли ООО функционировать без работников

В организации может не быть бухгалтера, менеджера по продажам и других наемных сотрудников. Но если в договорах и отчетах компании стоят подписи, должен быть тот, кто их подписывает.

Еще при регистрации ООО учредители должны выбрать единоличный исполнительный орган — директора. Даже если ООО создается с минимальным уставным капиталом, не имеет ни одного сотрудника и вообще не начало работать, директора надо выбрать сразу. Сведения о нем попадают в ЕГРЮЛ и хранятся там все время работы организации. Если общество остается без гендиректора, то в реестре оказываются неверные сведения — их надо сразу заменить на данные нового исполнительного органа, просто зачеркнуть старые сведения не получится.

Еще один важный вопрос — надо ли платить директору-учредителю зарплату. Это также повлияет на количество отчетов организации. Если трудового договора нет, зарплату можно не платить. По мнению налоговой, учредитель может сам решать, хочет ли он получать деньги. Он может написать заявление и отказаться от вознаграждения (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2018 № 09 АП-48934/2018). ГИТ при наличии трудового договора и отсутствии зарплаты иногда выписывает штрафы, но в такие ООО инспекторы практически не приходят — директоры не жалуются сами на себя.

Подводя итог, вопрос о возможности существования ООО без работников пока не закрыт. У контролирующих органов и судов периодически возникают противоречия. Но всегда безопаснее сдать чуть больше отчетов и заплатить чуть больше денег в бюджет. Это поможет избежать проблем.

Какую отчетность сдает ООО на УСН без работников

Отсутствие работников не освобождает организации на УСН от сдачи отчетности. Все упрощенцы сдают декларацию по УСН, бухгалтерскую и статистическую отчетность в стандартном порядке. А вот некоторые из отчетов по сотрудникам можно заменить нулевыми или заполнить только сведениями об учредителе. Рассмотрим все отчеты по сотрудникам, которые обязательны для сдачи.

Расчет по страховым взносам

Если в организации нет работников, расчет сдать все равно нужно, но его можно заполнить нулевыми показателями. Точно так же поступают при отсутствии выплат физлицам за последние три месяца.

В нулевом расчете нужно заполнить:

Сдать расчет нужно в ФНС не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Сведения о среднесписочной численности

Сведения о среднесписочной численности (ССЧ) должны представлять все ООО на УСН, независимо от наличия работников.

Раньше это был отдельный отчет, который организации сдавали в налоговую. Начиная с отчета за 2020 год, сведения о ССЧ нужно подавать в составе расчета по страховым взносам (РСВ) в те же сроки, что предусмотрены для РСВ. Теперь инспекция будет получать информацию о численности ежеквартально, а не раз в год.

Сведения о застрахованных лицах

Сведения о застрахованных лицах и их страховом стаже регулярно ждет ПФР. Это формы СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ. Нулевых форм сведений не бывает. Даже если в компании есть только гендиректор, который также является единственным учредителем и не получает зарплату, СЗВ надо сдать на него. Он считается застрахованным лицом для целей пенсионного страхования.

СЗВ-М сдавайте ежемесячно — до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Заполните в форму сведения о директоре-учредителе.

Расчет 4-ФСС

По взносам на травматизм нужно ежеквартально отчитываться в ФСС. ООО без сотрудников подают нулевую форму, в которой заполняют только титульный лист и таблицы 1, 2 и 5. При отсутствии показателей достаточно проставить прочерки.

Директора-учредителя указывают в среднесписочной численности сотрудников, даже если не начисляли ему зарплату и не заключали трудовой договор.

Справки 2-НДФЛ и 6-НДФЛ

Если у фирмы нет наемных сотрудников или никто из них не получал доходов в рассматриваемом периоде, сдавать справку 2-НДФЛ не нужно. По форме 6-НДФЛ тоже должны отчитываться налоговые агенты, но если организация не начисляла и не выплачивала деньги физлицам, то у нее нет такого статуса и обязанности сдавать расчет.

Нулевой 6-НДФЛ можно сдать по собственной инициативе, инспекция его примет. Также его можно заменить официальным письмом, чтобы защититься от претензий налоговиков.

Сроки сдачи отчетности ООО без работников

Сроки сдачи всех отчетов для ООО на упрощенной системе налогообложения и без работников мы собрали в таблице:

Отчетность Куда сдавать Срок сдачи
Декларация по УСН В ИФНС по месту нахождения Ежегодно — не позднее 31 марта
Бухгалтерская отчетность В ИФНС по месту нахождения Ежегодно — не позднее 31 марта
Расчет по страховым взносам В ИФНС по месту нахождения Ежеквартально

Бумажная форма — не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом

Как ООО без сотрудников избежать штрафов

В законодательстве нет четких указаний о том, может ли ООО работать без сотрудников. Письма и разъяснения контролирующих органов противоречат друг другу, а судебная практика не добавляет ясности. С положением дел на данный момент мы разобрались. В ООО должен быть хотя бы гендиректор-учредитель, с которым можно не заключать трудовой договор и не платить зарплату. При этом он все же будет считаться застрахованным лицом и отражаться в ряде отчетов по сотрудникам.

Чтобы избежать штрафов, внимательно отслеживайте изменения в законах. Требования контролеров могут измениться в любой момент, тогда придется либо срочно исправляться, либо платить штрафы.

Самый безопасный вариант — трудоустроить в ООО директора по всем правилам и выплачивать ему хотя бы минимальный оклад. Даже один грамотно оформленный сотрудник поможет избежать конфликтов с проверяющими.

Кроме того, не забывайте об отчетности. За ее несдачу или несвоевременную сдачу также предусмотрены штрафы. Несдача СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ обойдется минимум в 500 рублей, РСВ и 4-ФСС — в 1000 рублей.

Отчетность ООО на УСН в Экстерне

Экстерн — веб-сервис для сдачи отчетности в налоговую, фонды, Росстат, ФСРАР и РПН. Организации на УСН без сотрудников найдут в интерфейсе системы все формы, которые им необходимо сдать. Экстерн подскажет, как сформировать и сдать отчеты в соответствии с требованиями закона.

Чтобы воспользоваться сервисом, понадобится электронная подпись и регистрация. Все новые пользователи и клиенты, у которых закончился доступ в Экстерн и после этого они не пользовались системой больше года, смогут подключить тест-драйв и бесплатно попробовать все возможности сервиса. Кроме сдачи отчетов, в Экстерне доступны и другие функции:

  • сверка расчетов с контрагентами;
  • проверка контрагентов;
  • неограниченное количество выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • справочно-правовая система;
  • обучающие вебинары.

Для подготовки отчета, выберите соответствующий раздел и способ создания формы — заполнить в системе или загрузить готовый отчет. Экстерн даст рекомендации по заполнению отчета и проверит его на ошибки перед отправкой.

Сергей Скрябин

Эксперт по праву

Каждые пять лет Росстат проводит экономическую перепись малого и среднего бизнеса. Обычно участвовать обязаны только предприниматели из списка, но в этом году форму надо сдать всем ИП, кто зарегистрировался до 2021 года.

Зачем проводят экономическую перепись

Главная цель переписи — собрать информацию о предпринимателях и их деятельности. Все данные конфиденциальны.

Росстат собирает информацию, чтобы помочь государству разработать меры поддержки бизнеса. Поэтому заполнить форму — в интересах предпринимателя.

Сроки подачи формы зависят от того, каким способом вы будете это делать.

До 1 апреля 2021 года — если подать форму в электронном виде на сайте Росстата, через систему электронного документооборота или на бумаге прямо в Росстат.

До 1 мая 2021 года — если подать форму в электронном виде на сайте Госуслуг.

Как заполнить форму

В форме на нескольких страницах надо рассказать о своем бизнесе: указать общие сведения, вид деятельности, численность работников, систему налогообложения и выручку. В форме указывайте только те доходы и вложения в основные фонды, что напрямую относятся к вашей предпринимательской деятельности.

Если вы печете торты как ИП, но при этом у вас есть основная работа с зарплатой — указывайте только доход от продажи тортов, зарплату указывать не надо.

Пример заполненной формы

Первая страница формы. Здесь нужно заполнить адрес и имя предпринимателя, ИНН и ОКПО, общие сведения о бизнесе. Желтым отметили те поля, где вам нужно изменить данные на свои

Форму можно заполнить четырьмя способами:

В каждом способе есть свои нюансы.

Подать на сайте Госуслуг

Для подачи формы понадобится подтвержденная учетная запись ИП на Госуслугах.

Если у вас уже есть подтвержденный личный кабинет физлица на Госуслугах, создать кабинет предпринимателя просто. Введите данные ИП и дождитесь, пока в кабинете обновится информация. После автоматической проверки вы получите уведомление, что учетная запись готова.

Уведомление о создании учетной записи на Госуслугах

Уведомление придет на электронную почту, которую вы указали в учетной записи

Дальше надо будет заполнить анкету на сайте, а сервис Госуслуг автоматически соберет их в форму и отправит в Росстат.

Чтобы заполнить анкету, понадобятся:

  • общие данные ИП;
  • информация о численности сотрудников;
  • код ОКВЭД — можно посмотреть в выписке из ЕГРИП;
  • размер выручки за 2020 год. Где взять сумму выручки — зависит от системы налогообложения. Например, при УСН — из Книги учета доходов и расходов или декларации за 2020 год. Детали для остальных режимов указаны в форме.

Заполните форму для участия в переписи.

Заполненная форма уйдет на проверку в Росстат. В личном кабинете вы получите уведомления о статусе проверки: с отчетом все в порядке или его нужно доработать.

Подача формы на Госуслугах — это самый простой способ участия в переписи. Если у вас есть подтвержденная учетная запись, лучше воспользоваться им. Для этого способа самый длинный срок подачи — до 1 мая.

Распечатайте форму №1-предприниматель и заполните ее по инструкции. Заполненную форму отправьте почтой или сдайте лично в территориальное отделение Росстата.

Принести лично. Для этого надо прийти в ближайшее отделение Росстата в рабочее время. Записываться на прием заранее не нужно. Возьмите с собой один экземпляр заполненной формы.

Если вам нужно подтверждение от Росстата, возьмите два экземпляра формы. В этом случае один экземпляр вы отдаете сотруднику службы, а на втором вам поставят печать о том, что Росстат принял документы. Второй экземпляр остается у вас.

Перед отправкой заверьте у нотариуса подпись в форме. Так вы подтвердите, что данные в нее внесли вы, а не другой. К примеру, ваш конкурент.

Адрес для отправки формы в нужном регионе на сайте Росстата

Так выглядит блок с контактами на сайте Росстата по Московской области. На сайтах Росстата в других регионах адрес и телефон расположены так же

Срок подачи таким способом — до 1 апреля.

Подать через сайт Росстата

Этот способ подходит только тем предпринимателям, у кого есть электронная подпись.

На сайте есть и другие варианты заполнения формы: онлайн и офлайн. Помимо подписи оба варианта требуют установки на компьютер дополнительных программ. Если вы не готовы разбираться с техническими инструкциями, лучше подать отчет другим способом.

Срок подачи через сайт Росстата — до 1 апреля.

Через бухгалтера или ЭДО

За клиентов бухгалтерского обслуживания Тинькофф Бизнеса мы заполним и отправим форму сами — предпринимателю ничего делать не надо. Если у вас подключена онлайн-бухгалтерия, сдайте форму самостоятельно любым удобным способом.

При ликвидации ООО необходимо в последний раз отчитаться за отчётный год, предшествующий закрытию. Сдать нужно бухгалтерские, налоговые и статистические отчётные документы, а также отчёты для ФСС и ПФР.

Рассказываем о том, как сдавать последнюю отчётность и в каком порядке осуществляется ликвидация ООО.

Отчетность при ликвидации ООО

Как сдавать бухотчётность при ликвидации ООО в 2021 году

Последним отчётным годом для юридических лиц, которые прекращают свою деятельность, будет считаться период с 1 января по дату исключения из ЕГРЮЛ. Бухгалтерская отчётность составляется на число месяца, которое предшествует дате исключения из государственного реестра.

Бухотчётность, которая сдаётся в последний раз, называется ликвидационным балансом. По сути, ликвидационный баланс представляет собой обычный бухгалтерский баланс, который ежегодно сдаётся в налоговую, с той лишь разницей, что основанием для него служит ликвидация предприятия.

Ликвидационный баланс делится на два вида: промежуточный и окончательный. Промежуточный ликвидационный баланс оформляется в период с начала оформления процедуры ликвидации до её завершения. Окончательный ликвидационный баланс утверждается по окончании ликвидационной процедуры — после того, как юрлицо выплатит все долги партнёрам, выплатит расчёты работникам. В нём также содержатся сведения об имуществе, оставшемся после распределения между учредителями.

Сдавать ликвидационный баланс в ИФНС необходимо в следующем порядке:

  • промежуточный — в уведомлении о ликвидации ООО по форме Р15001;
  • окончательный — в заявлении о госрегистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме Р16001.

Отчётность при ликвидации ООО в Росстат

При ликвидации организация должна сдать статотчётность в Росстат по соответствующим формам. Отчётность в статистику в данном случае необходимо представить в том же порядке, что и обычно. При этом в формах нужно поставить специальный код, означающий, что предприятие ликвидируется.

Кроме того, Росстат может потребовать при ликвидации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчётность. Такое требование от органов статистики будет правомерным (ст. 17 и 18 Федерального закона № 402-ФЗ).

Налоговая отчётность при ликвидации предприятия

Ликвидация ООО также сопровождается сдачей отчётных форм по налогам, которые компания сдавала в период своей деятельности. При этом некоторые поля в декларации заполняются иначе. Отчётный период и срок сдачи налоговой отчётности при ликвидации фирмы тоже другие.

Последний день для сдачи деклараций — это день, который предшествует внесению в госреестр записи о прекращении деятельности юридического лица. Налоговый период зависит от периодичности сдачи декларации. Например, если ООО применяет УСН, то декларацию по УСН необходимо составлять за период с 1 января до даты ликвидации. Если запись о ликвидации была добавлена в госреестр 28 июля 2021 года, то отчётным будет период с 1 января по 27 июля 2021 года.

Ежемесячные и квартальные отчёты определяются аналогичным образом — отчётным будет считаться период с начала месяца (квартала) до даты ликвидации.

Если предприятие завершает процедуру ликвидации в начале года, некоторые отчётные документы за текущий год нужно будет представить вместе с отчётами за предыдущий год.

Сдача отчётности по уволенным сотрудникам

Сдать документы в Пенсионный Фонд РФ и Фонд социального страхования организация должна до того, как в ИФНС будет представлен окончательный ликвидационный баланс. Отчёт по РСВ при ликвидации организации необходимо представлять в налоговый орган до момента составления промежуточного ликвидационного баланса.

Согласно ст.119 НК РФ, просрочка сдачи отчёта по РСВ грозит штрафом в размере 5-10% от суммы начисленных взносов за квартал, но не менее одной тысячи рублей. При просрочке подачи СВЗ-М нарушитель заплатит штраф по 500 рублей за каждого работника, указанного в отчёте.

В качестве налогового агента компания должна представить в налоговую справку 6-НДФЛ за период с начала года до момента закрытия фирмы. Ранее организации также должны были сдавать 2-НДФЛ по всем работникам. С 2021 года эта форма входит в состав 6-НДФЛ в виде приложения.

Как закрыть ООО в 2021 году: пошаговая инструкция

Решение о ликвидации принимается на общем собрании учредителей организации. Если оно единогласное, то оформляется в виде протокола собрания. Если у ООО один участник, составляется решение единственного учредителя.

Далее назначается ликвидационная комиссия и выбирается её руководитель. В состав комиссии, как правило, входят участники ООО, директор компании, главный бухгалтер и юрист. Комиссия также может состоять из единственного участника — ликвидатора.

В протоколе собрания участников (решении единственного учредителя) прописываются порядок проведения процедуры ликвидации и её сроки.

В течение трёх рабочих дней после принятия решения о ликвидации в налоговую инспекцию необходимо подать уведомление по форме Р15016 и протокол собрания участников (решение единственного учредителя).

Через пять рабочих дней после подачи документов ИФНС внесёт в ЕГРЮЛ запись о том, что предприятие проходит процедуру ликвидации, и выдаст заявителю копию листа о внесении в госреестр данной записи.

Ликвидация организации, у которой есть долги перед контрагентами, не может быть осуществлена без урегулирования отношений с ними. Сначала ликвидационная комиссия должна через СМИ сообщить о том, что компания проходит процедуру ликвидации.

Затем нужно в письменном виде уведомить кредиторов о начале процедуры ликвидации. В уведомлении укажите порядок и сроки выставления претензий со стороны кредиторов. Срок должен быть не менее двух месяцев.

Предупредить своих работников о предстоящем увольнении нужно заранее — не позднее чем за два месяца. Для этого в письменном виде составляется уведомление, с которым сотрудники должны ознакомиться под роспись. В уведомлении должна быть пометка о том, что увольнение происходит по инициативе работодателя в связи с прекращением деятельности компании.

Образец уведомления сотрудника о ликвидации ООО

Шаблон уведомления службы занятости

Если вы увольняете более 15 человек, увольнение считается массовым, и в этом случае уведомить службу необходимо не позднее чем за три месяца. В некоторых регионах массовость может определяться другим количеством работников, поэтому лучше заранее уточнить в службе занятости.

В уведомлении указываются данные по каждому сотруднику: должность, специальность, условия оплаты труда и др.

При увольнении выплатите сотрудникам расчёт, в который должны входить выходное пособие в размере среднемесячного заработка, а также компенсация за неиспользованные дни отпуска. За сотрудниками сохраняется право на получение выходного пособия, пока они ищут работу, на срок до двух месяцев. Сдайте отчётность по уволенным сотрудникам в ПФР и ФСС.

После истечения срока выставления претензий со стороны кредиторов (минимум — два месяца), необходимо подготовить промежуточный ликвидационный баланс. Обычно он составляется по той же форме, что и обычный бухгалтерский баланс. Кроме того, в нём должны быть:

  • информация о составе имущества компании;
  • сведения о требованиях, предъявленных кредиторами, и результаты их судебного рассмотрения.

Как только баланс будет подготовлен, его нужно утвердить на собрании участников или решением единственного учредителя, затем подать в налоговую с уведомлением по форме Р15016.

Сразу после утверждения промежуточного баланса ликвидационная комиссия должна рассчитаться по долгам. Долги следует выплачивать в следующем приоритетном порядке (ст. 64 ГК РФ):

  • выплаты лицам, перед которыми компания ответственна за нанесение морального вреда или вреда жизни и здоровью;
  • выходные пособия и компенсации сотрудникам по трудовому договору;
  • налоги, страховые взносы, штрафы и прочие обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды.
  • оставшиеся долги.

В случае нехватки денег продайте имущество организации на специальных торгах, либо начните процедуру банкротства, если вырученных денег не хватит на покрытие долгов.

Окончательный ликвидационный баланс составляют по общим правилам подготовки бухгалтерского баланса. Как и промежуточный баланс, он должен быть утверждён на общем собрании участников ООО или решением единственного учредителя.

Сдайте во внебюджетные фонды отчёты по уволенным сотрудникам. Сделать это необходимо в течение месяца с момента утверждения окончательного ликвидационного баланса и до подачи в налоговый орган документов на закрытие. Снять с учёта контрольно-кассовую технику можно в личном кабинете ФНС или оператора фискальных данных. При необходимости можно подать заявление в ИФНС.

Пакет документов на закрытие должен включать:

  • заявление по форме Р15016;
  • окончательный ликвидационный баланс;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Документы можно подать при личном визите в ИФНС или МФЦ (в многофункциональный центр лучше предварительно позвонить, так как не все МФЦ принимают такие документы), ценным письмом с описью вложений или через Госуслуги.

Заключение

Несмотря на то что при закрытии ООО не платят налоги и взносы, юрлица-ликвидаторы обязаны в последний раз отчитаться, сдав в налоговую и внебюджетные фонды нулевую отчётность.

Если у организации более 12 месяцев нет движений на банковском счету и она не сдаёт отчётность, налоговая может в одностороннем порядке ликвидировать фирму. Однако на практике такую организацию просто штрафуют за несданную отчётность.

Читайте также: