Отчет по сменам с налогами

Обновлено: 27.05.2024

Договор на бумаге заключается, если у клиента нет квалифицированной электронной подписи (КЭП). в этом случае нужно обратиться к одному из партнеров ОФД-Я.

1.2 У нашего предприятия несколько ККТ, расположенных в разных торговых точках и в разных регионах. Нужно ли заключать в каждом случае отдельный договор с ОФД-Я или достаточно одного общего документа?

Независимо от количества ККТ и места её установки достаточно заключить один договор с ОФД-Я на головные реквизиты организации.

1.3 Указаны ли на сайте ОФД-Я контакты партнеров в других городах?

Список партнеров можно скачать на странице сайта Наши партнеры.

1.4 Предусмотрены ли в ОФД-Я скидки крупным клиентам?

1.6 При регистрации нового личного кабинета на сайте ОФД-Я система выдаёт ошибку "неверный ИНН", хотя ИНН введён корректно. в чём причина?

1.7 Юридический адрес нашей фирмы изменился. Нужно ли что-то делать в этом случае?

1.8 Как мы можем получить скан-копии уставных и учредительных документов ООО "Ярус"?

1.9 Как мы можем получить образец коммерческого предложения от ОФД-Я?

1.10 Как мы можем получить образец договора с ОФД-Я?

Договор-оферта на оказание услуг ОФД-Я доступен на сайте компании по ссылке.

1.11 Где можно скачать вашу подпись (КЭП) к договору об оказании услуг ОФД-Я? на нашем договоре нет электронной подписи с вашей стороны

Подпись со стороны ОФД не требуется, так как публичный договор-оферта не требует оформления на бумаге и его последующего подписания сторонами. Договор обладает юридической силой в силу совершения сторонами определенных действий указывающих на их волеизъявление вступить в договорные отношения.

1.12 При заключении договора данные берутся и записываются из личного кабинета, либо это данные, которые записаны в ККТ?

При заключении договора с ОФД-Я необходимо заполнить шаблонную форму в Личном кабинете клиента. Любые данные от ККТ будут приняты только после подписания договора и последующего оформления Заявки на подключение ККТ, при этом ИНН, указанный при регистрации ККТ в ФНС, должен совпадать с ИНН, указанным при заключении договора с ОФД-Я.

1.13 Скачали договор из Личного кабинета, но не можем его открыть. Что для этого нужно сделать?

Если установленная на вашем компьютере версия MS Word не поддерживает формат файлов .odt, вы можете воспользоваться любым бесплатным конвертером форматов для преобразования документа в формат .doc.

1.14 Будет ли произведен возврат денежных средств при расторжении договора или отключении ККТ?

При расторжении договора на обработку фискальных данных или отключении единицы ККТ клиента по его заявлению от системы Оператора учитываются затраты Оператора на подключение одной единицы ККТ клиента к системе в размере одной тысячи рублей. Сумма возврата денежных средств пользователю рассчитывается по формуле: разница между стоимостью годового обслуживания, установленной на данный экземпляр единицы ККТ, и одной тысячей рублей, разделенная на 365 дней и умноженная на количество дней, оставшихся до даты окончания периода пользования услугой.

2. Передача и отображение фискальных документов

2.1 Какой ФФД в данный момент поддерживает ОФД-Я?

2.2 ККТ настроена, счёт за услуги оплачен, но фискальные документы в ОФД-Я не передаются. Почему?

2.3 Содержимое фискального документа не отображается в личном кабинете. Почему?

2.4 Данные фискального документа в личном кабинете не соответствуют данным в пробитом бумажном чеке. Почему?

Причин может быть две:
1. Некорректно работающее кассовое программное обеспечение (ПО), по-разному формирующее данные для печати на бумаге и для передачи в ОФД. Если при сравнении фискального документа в Личном кабинете клиента ОФД-Я с его копией, хранящейся в фискальном накопителе ККТ, данные идентичны, то проблемма именно в кассовом ПО. в этом случае необходимо обратиться к разработчику данного программного обеспечения.
2. Формат фискальных документов, разработанный ФНС, определяет обязательность отображения тех или иных фискальных данных на бумаге и в электронном виде. Для некоторых типов данных требования к обязательности отображения отличаются, из-за чего в электронном виде отображается меньше данных, чем в печатном. При этом важно учитывать, что есть разница между отображением фискальных данных и их передачей в ФНС: в ФНС передаются все фискальные данные, сформированные фискальным накопителем.

2.5 в чеке о закрытии смены напечаталось "ошибка передачи данных в ОФД". Что это означает?

Фискальные данные от ККТ не передаются в ОФД-Я. в данном случае необходимо проверить настройки ККТ при помощи Руководства по диагностике подключения ККТ к ОФД-Я.

2.6 Что делать, если чеки не передаются в ОФД?

Если после подтверждения заявки на подключение ККТ в Личном кабинете клиента ОФД-Я и настройки ККТ на ОФД-Я фискальные документы не передаются, выполните действия, описанные в Руководстве по диагностике подключения ККТ к ОФД-Я.

2.7 Что будет отправляться в СМС при запросе покупателем электронного чека?

В СМС содержится информация о дате и времени формирования чека, сумме чека, регистрационном номере ККТ, фискальном признаке документа (чека), а также ссылка на страницу чека на сайте ОФД-Я.

3. Настройка ККТ

3.1 ККТ настроена, счёт за услуги оплачен, но фискальные документы в ОФД-Я не передаются. Почему?

3.2 Какие настройки ККТ потребуются для использования в различных типах кабинетов?

В зависимости от модели ККТ данные об организации (торговой точке) на печатном чеке могут отображаться в соответствии с данными, указанными при регистрации ККТ, или в соответствии с данными, указанными в дополнительной таблице (вкладке) кассового программного обеспечения (ПО). в первом случае в ФНС передаются те же данные, которые отображаются на печатном чеке, и если эти данные не совпадают, может потребоваться замена фискального накопителя и перерегистрация ККТ в ФНС в соответствии с фактическими данными об организации. Во втором случае данные, которые печатаются на чеке, можно привести в соответствие с фактическими через кассовое ПО, используя документацию производителя ККТ или разработчика программного обеспечения.

3.4 Возможно ли тестовое подключение к ОФД-Я?

Да, возможно. на сайте ОФД-Я предоставлен доступ к тестовой версии сервиса.

3.5 Как подключить подменную кассу вместо сломавшейся?

В Личном кабинете клиента предусмотрена заявка на замену подключённой к ОФД-Я ККТ. Подключение новой ККТ вместо вышедшей из строя производится бесплатно без изменения срока предоставления услуг ОФД-Я.

3.6 Какой адрес электронной почты отправителя чека нужно указать в настройках ККТ?

3.7 Как правильно заменить фискальный накопитель?

Если Вам необходима помощь при замене фискального накопителя, обращайтесь к нашим партнёрам.

4. Работа с Личным кабинетом

4.1 Скачали договор из Личного кабинета, но не можем его открыть. Что для этого нужно сделать?

Если установленная на вашем компьютере версия MS Word не поддерживает формат файлов .odt, вы можете воспользоваться любым бесплатным конвертером форматов для преобразования документа в формат .doc.

4.3 При регистрации нового личного кабинета на сайте ОФД-Я система выдаёт ошибку "неверный ИНН", хотя ИНН введён корректно. в чём причина?

4.4 Юридический адрес нашей фирмы изменился. Нужно ли что-то делать в этом случае?

4.5 Что произойдет, если использовать все попытки ввода пароля при входе в личный кабинет?

4.6 Нужна ли КЭП для работы в Личном кабинете, если договор уже подписан?

КЭП необходима для идентификации клиента при подписании договора, в дальнейшей работе она не потребуется.

4.8 Можно ли изменить данные торговой точки?

4.9 Как перепривязать ККТ к другой торговой точке?

К сожалению, перепривязать ККТ к другой торговой точке в данный момент нельзя, но подобный функционал будет доступен в ближайшее время.

4.10 Как в личном кабинете по цвету определить статус текущего состояния ККТ.

Для удобства мониторинга статуса передачи данных от ККТ в ОФД-Я в Личном кабинете клиента используется следующая цветовая кодировка:
— Зелёный. Онлайн. Последний фискальный документ был получен от ККТ в течение последних 24 часов;
— Серый. Офлайн. Фискальные данные от ККТ не поступают более 24 часов;
— Оранжевый. Критическое время офлайн. Фискальные данные от ККТ не поступают более 72 часов;
— Красный. Превышено время офлайн. Фискальные данные от ККТ не поступают более 360 часов.

4.11 Могу я использовать один логин и пароль для доступа в разные типы кабинетов?

Нет. В целях безопасности для каждого типа кабинета необходим свой уникальный логин и пароль.

4.12 Есть ли инструкция, как пользоваться личным кабинетом агента?

4.13 Я зарегистрировал(а) "онлайн ККТ", а в личном кабинете ОФД-Я она отображается как "офлайн ККТ". Как изменить тип ККТ?

4.14 Как воспользоваться промокодом при подключении ККТ и где его можно получить?

4.15 Как распечатать чеки из Личного кабинета?

На данный момент функции печати фискальных документов в Личном кабинете клиента нет. При необходимости можно распечатать страницу с чеком напрямую из браузера или сделать скриншот экрана.

4.16 Как долго будет сохраняться доступ к Личному кабинету и данным в нём после расторжения Договора?

4.17 Возможно ли тестовое подключение к ОФД-Я?

Да, возможно. на сайте ОФД-Я предоставлен доступ к тестовой версии сервиса.

4.18 Как подключить подменную кассу вместо сломавшейся?

В Личном кабинете клиента предусмотрена заявка на замену подключённой к ОФД-Я ККТ. Подключение новой ККТ вместо вышедшей из строя производится бесплатно без изменения срока предоставления услуг ОФД-Я.

5. Оплата счетов и бухгалтерские документы

5.1 Мы заключили договор, как нам получить счёт на оплату услуг? Возможно ли получить счёт в бумажном виде?

5.2 Нам нужны закрывающие документы, как мы можем их получить?

5.3 Что нужно указывать в назначении платежа на оплату?

При совершении платежа по счёту необходимо указать номер счёта, а также данные из поля назначения платежа в оплачиваемом счёте. Например: Оплата по счету № 1234 за услуги по обработке фискальных данных для 1 ККТ по заявке № 1234.

5.4 Необходимо переделать сумму в закрывающих документах. Как это сделать?

5.5 Мы оплатили счет, но затем пришлось удалить заявку, что теперь делать?

5.6 Может ли физическое лицо или агент ОФД-Я оплатить счёт за организацию (юридическое лицо)?

5.7 Счёт на оплату услуг ОФД-Я был выставлен больше 5 дней назад (несколько недель назад). Можно оплатить его или нужен новый счёт?

Выставленные счета не имеют ограничения по сроку действия. Вы можете оплатить тот счёт, который был выставлен, даже если прошло более 5 дней.

5.8 Я оплатил счёт, выставленный мне после создания заявки на подключение, однако в Личном кабинете нет информации об оплате. Как узнать, что деньги дошли в ОФД-Я?

Информация об оплате счёта в Личном кабинете может отображаться с небольшой задержкой, связанной с разницей во времени между совершением оплаты и фактическим поступлением денежных средств на счёт ОФД-Я, а также с необходимостью ручного разбора платежа, если в его назначении не указан номер счёта или указан неверно. Мы оповещаем клиента в случае отсутствия оплаты и не блокируем ККТ от услуг ОФД без предварительного оповещения клиента по электронной почте.

5.9 Как оплатить услуги ОФД-Я кодами активации?

5.10 Как заказать коды активации ОФД-Я?

5.11 Мне нужно задать вопрос бухгалтеру, как я могу это сделать?

6. Продление договора с ОФД-Я в 2020 году

6.1 Какой будет тариф на 2020 год?

Стандартная цена остается прежней — 3000 рублей в год.

6.2 В прошлом году у клиента была скидка, сохранится ли она на текущий год?

При формировании заявок на продление в Личном кабинете, к стоимости контракта применяется максимальная скидка из тех, что предлагались клиенту в прошлом году по всем его кассам.

6.3 Какие действия клиента для пролонгации договора?

Если Вы не получили такого письма – просмотреть сформированные заявки и получить счета можно в Личном кабинете Клиента в разделе Заявки.


Если у Вас подключено более 1 кассы и Вы не хотите заниматься продлением ежемесячно, мы рекомендуем продлить сразу все кассы. При этом бонусный месяц Вы получите на все кассы, со сроком окончания договора больше, чем 30 дней от текущей даты!

6.4 Нужно ли переподписывать в какой-либо форме договор? Мне нужна бумажная форма договора на следующий год. Как ее получить?

6.5 ФН на 15 месяцев, счет на 12 месяцев, как правильно нужно заменить ФН и продлить услугу?

6.6 Как узнать о сроке окончания использования или о заполнении ФН?

6.7 Как произвести замену ФН?

При замене ФН Вам необходимо: убедиться, что все чеки переданы в ОФД, заменить ФН в кассовом аппарате (самостоятельно или с помощью сервисного центра ЦТО), сменить номер ФН в карточке ККТ в Личном кабинете клиента.


6.8 Что нужно сделать, чтобы продлить ВСЕ мои кассы на следующий год?

Макс Борисов

Разбираемся, куда платить и как отчитываться по НДФЛ после смены юридического адреса. Инструкция будет полезна организациям и предпринимателям на УСН с сотрудниками.

Дождитесь изменений в ЕГРЮЛ / ЕГРИП

Вы сменили юридический адрес ООО или прописку ИП. Посмотрите, появились ли новые реквизиты в ЕГРЮЛ / ЕГРИП. Организациям нужно обратить внимание на ОКТМО, КПП и код налоговой инспекции. ИП — на ОКТМО и номер налоговой. Если реестр уже обновился, пора проверять реквизиты в платёжках и отчётах.

Проверьте ОКТМО — код по классификатору территорий муниципальных образований

Начисления и уплаты должны быть на одном ОКТМО. Начисления — то, что вы показали в отчёте 6-НДФЛ и должны заплатить, а уплаты — то, что вы фактически заплатили. Важно, чтобы ОКТМО в отчёте и платёжках совпадали.

Налоговая записывает начисления и уплаты в специальную карточку по расчётам с бюджетом. Новый ОКТМО означает, что вам открыли ещё одну карточку. Если продолжите платить и отчитываться, как раньше, по одной образуется переплата, а по другой — недоимка.

ОКТМО может поменяться, даже если переехали на соседнюю улицу.

После изменений в ЕГРЮЛ / ЕГРИП отчитывайтесь в новую налоговую

В идеале должно быть так: вы пишите заявление на смену юридического адреса, вас снимают с учёта в старой налоговой и передают карточку по расчётам с бюджетом в новую инспекцию. С этого момента платите и отчитываетесь только туда.

В порядке заполнения 6-НДФЛ сказано, что организации указывают код по ОКТМО того муниципального образования, где находится организация или её обособленное подразделение. Формально наличие обособки — единственная причина, когда за один период нужно сдавать отчёты с разными ОКТМО.

Но на практике бывает по-другому. Иногда из-за переезда налоговики просят сдать два комплекта отчётности.

☎️ Позвоните в новую налоговую и спросите, как сдавать 6-НДФЛ и 2-НДФЛ за период переезда.

⚠️Если за период переезда попросят сдать два отчёта с разными ОКТМО, действуйте по инструкции ниже.

Как правильно заплатить НДФЛ

Предположим, запись об изменениях в ЕГРЮЛ сделана 20 мая. С этой даты перечисляйте НДФЛ и сдавайте отчёты в новую налоговую. Хронология будет такой:

Выдали зарплату за март

Заплатили НДФЛ с зарплаты за март по старым реквизитам

Выдали зарплату за апрель

Заплатили НДФЛ с зарплаты за апрель по старым реквизитам

20 мая

Появилась запись в ЕГРЮЛ: новые ОКТМО, КПП и код инспекции

Выдали зарплату за май

Заплатили НДФЛ с зарплаты за май по новым реквизитам

Чтобы в Эльбе формировались правильные платёжки, измените реквизиты на актуальные.

Как изменить реквизиты в Эльбе

Как сформировать два комплекта 6-НДФЛ

В инструкции опираемся на разъяснения из письма ФНС № БС-4-11/25114@:

Отчёт 6-НДФЛ сдают поквартально. Переезд пришёлся на май, поэтому за полугодие надо сформировать два комплекта отчётности: оба в новую налоговую, с новым КПП. В первом отчёте будут начисления до переезда и старый ОКТМО, во втором — начисления после переезда и новый ОКТМО.

В разделе 2 — три начисления НДФЛ: с зарплаты за март, апрель и май. Если сдать отчёт в таком виде, то все они попадут на новый ОКТМО. Это приведёт к недоимкам и переплатам.


Перейдите в Раздел 2 и удалите июньскую выплату: клик правой клавишей мыши → удалить строку.


Сохраните файл на компьютере в формате xml (не Excel). Это будет первый комплект отчётности со старым ОКТМО.


  1. Откройте с помощью Налогоплательщика копию отчёта, выгруженного из Эльбы. Удалите первые два начисления — останется только июньская выплата. Проверьте, чтобы на титульном листе был указан новый ОКТМО. Это второй комплект отчётности за полугодие.


Отчёты за 9 месяцев и за год формируйте в Эльбе как обычно, редактировать их не нужно.

Как сформировать два комплекта 2-НДФЛ

Справки 2-НДФЛ сдают по итогам года. В первом комплекте должны быть доходы до смены адреса и старый ОКТМО, во втором — суммы после смены адреса и новый ОКТМО. Принцип такой же, как с 6-НДФЛ.

  1. Сформируйте 2-НДФЛ в Эльбе, сохраните файл для ИФНС. Имейте в виду: задача открывается в январе.
  2. Откройте справки в Налогоплательщике, отредактируйте начисления по месяцам, проверьте ОКТМО. Файлы сохраните в формате xml.



Статья актуальна на 05.02.2021

Читайте также: