Отчет по практике в налоговой инспекции отдел урегулирования задолженности

Обновлено: 05.05.2024

Отдел урегулирования задолженности осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления. Примерами основных форм взаимодействия Отдела с другими отделами Инспекции являются.

Получение и обработка информации из отдела камеральных налоговых проверок о движении денежных средств на счетах налогоплательщиков в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.

Передача в юридический отдел материалов отдела урегулирования задолженности для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.

Отдел урегулирования задолженности также осуществляет взаимодействия с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела; осуществляет работу с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.[3]

Таким образом, основной целью деятельности Отдела является снижение величины налоговой задолженности.

Основными задачами Отдела являются: выявление недоимки, взыскание налогов и сборов, направление требований об уплате налогов и сборов, осуществление зачетов и возвратов сумм излишне уплаченных налогов и сборов, подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства, приостановление операций по счетам налогоплательщиков. Так же Отдел урегулирования задолженности осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами налоговой инспекции в пределах своей компетенции, ведет переписку и осуществляет другие способы передачи информации по вопросам, касающимся отдела, запрашивает и получает от других отделов информационно-справочные материалы, рекомендации, предложения и заключения. В ведении Отдела урегулирования задолженности находятся законы, указы, постановления, распоряжения, решения органов законодательной и исполнительной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, судебных органов, имеющие информационный характер.

Проанализируем сущность требования об уплате налога для выявления оснований и порядка направления данного документа.

Пункт 1 ст. 69 НК РФ дает легальное определение требования об уплате налога: требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога может быть признано арбитражным судом недействительным по иску налогоплательщика — п. 2 ст. 138 НК РФ. Налогоплательщик также вправе обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, — п. 2 ст. 139 НК РФ.

Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов в соответствии с п. 5 ст. 69 НК РФ. Требование об уплате налога (штрафа) направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки или задолженности по уплате штрафа.

Налоговые органы обязаны выставлять требование об уплате налоговой санкции (штрафа) по правилам, установленным гл. 10 НК РФ.

Направление требования об уплате налога (штрафа) также не может расцениваться и как предложение добровольно уплатить налоговую недоимку, так как выставление требования об уплате налога является мерой принудительного характера, и перечисление денежных средств во исполнение решения налогового органа не может рассматриваться как добровольное исполнение налогоплательщиком обязанностей по уплате налога и сбора.

Некоторые особенности возникают, если требование об уплате штрафа направляется налоговым органом перед судебной процедурой взыскания налоговой санкции. В этом случае закон прямо говорит, что налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно исполнить обязанность по уплате налоговой санкции, — ст. 104 НК РФ. При задолженности по сборам и пени налоговый орган вправе выставлять требование об уплате соответственно сбора или пени.[4]

Существенное значение имеет содержание требования об уплате налога (штрафа). Отсутствие обязательных реквизитов в требовании может служить основанием для признания требования об уплате налога (штрафа) недействительным.

Согласно ст. 69 НК РФ требование должно содержать данные об основаниях взимания налогов. Одним их этих оснований является указание в требовании налоговых периодов, за которые образовалась налоговая недоимка. Отсутствие этих периодов — основание для признания требования недействительным.

Требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налогов и ссылки на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность уплатить соответствующие налоги, — п. 4 ст. 69 НК РФ. Нарушение данных положений закона также является основанием для признания недействительным требования.

Поскольку из содержания требования, во исполнение которого вынесено решение, невозможно установить срок уплаты налога, за какой период и на основании какого расчета была начислена та или иная сумма, что не позволяет установить правомерность начисления и взыскания спорных сумм пени.

Отсутствие данных о размерах недоимки, на которые начислены пени, периоде возникновения недоимки, ставке рефинансирования Банка России, действовавшей в период их начисления, — основания для признания требования недействительным.

Важно обратить внимание, что судебная практика не единообразна по данному вопросу. Не всегда арбитры считают, что нарушение положений п. 4 ст. 69 НК РФ относительно содержания требования об уплате налога (штрафа) является достаточным условием для признания налогового требования недействительным. Требование об уплате налога не может быть признано недействительным только по формальным основаниям.

Формальные нарушения требований пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации не являются достаточным основанием для признания недействительными требований налогового органа при наличии имеющейся у заявителя задолженности по налогам и пеням.

Требование может быть признано недействительным, только если оно не соответствует действительной обязанности у налогоплательщика — отсутствует обязанность по уплате налога или если оно составлено с существенными нарушениями данной нормы права. Отсутствие в требовании об уплате налогов сведений, известных налогоплательщику, не может являться безусловным основанием для признания его незаконным.

Как видно, формальные нарушения не являются достаточными основаниями для признания требования недействительным. Согласиться с данным толкованием трудно. Статья 69 НК РФ устанавливает четкий перечень обязательных реквизитов, которые должны присутствовать в требовании об уплате налога (штрафа). Поэтому ссылки на формальные нарушения как на недостаточные основания для признания требования недействительным не могут использоваться, поскольку налоговое законодательство не имеет такой оценочной категории, как формальность нарушений, при составлении ненормативных актов.[5]

Требование об уплате налога (штрафа) направляется налогоплательщику тем налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Статья 70 НК РФ устанавливает сроки направления требования об уплате налога (штрафа). В случае выявления недоимки (привлечения к налоговой ответственности) по результатам налоговой проверки налоговое требование направляется в течение 10 дней со дня вступления в силу решения налогового органа.

Если же основания для направления требования установлены в рамках иных мероприятий налогового контроля, то требование об уплате налога (штрафа) направляется не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
НК РФ установил сроки выставления требования, однако пропуск налоговым органом данных сроков не является препятствием для направления требования об уплате налога (штрафа). Закон не содержит такого ограничительного условия.

Нарушение налоговым органом сроков выставления требования об уплате налога также не влечет прекращения обязанностей по уплате налога, так как это не предусмотрено ст. 44 НК РФ. Направление требования за пределами установленных ст. 70 НК РФ сроков само по себе не влечет недействительности требования об уплате налога (штрафа). Пропуск срока направления требования не является необходимым и достаточным условием для признания недействительным требования об уплате налога. Нарушение налоговым органом установленного п. 1 ст. 70 НК РФ срока направления требования об уплате налога не может служить препятствием для принудительного взыскания налога (штрафа), если налоговым органом соблюден установленный законом предельный срок принудительного взыскания.


Введение 3
Глава 1. Основные положения об Отделе урегулирования задолженности ФНС России №10 по Волгоградской области 5
Глава 2. Сущность требования об уплате налога и порядок его направления 11
Глава 3. Анализ налоговых поступлений и задолженности по налогам и сборам за 2007 - 2009 годы 18
Заключение 26
Список литературы. 27Приложения…………………………………………. ………………..………..28
Введение
Место прохождения практики - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Волгоградской области, отдел урегулирования задолженности.
Актуальность темы исследования: налоговые поступления бюджетной системы занимают ведущее место и являются важнейшей формой аккумуляции доходов. Анализ динамики и структуры налоговых поступлений бюджета необходим для должного планирования доходов с цельюопределения возможностей по их увеличению. В связи с этим изучение динамики, структуры и причин образования задолженностей по налогам и сборам требует особого внимания, ведь это те средства бюджетов, на которые предполагается финансировать важные социально-экономические мероприятия.
Проблема исследования состоит в том, что причина образования задолженностей по налогам и сборам, как правило, государствомне исследуется, несмотря на то, что предупреждением их образования должны стать именно меры по их устранению.
Целью работы является проанализировать причины, динамику и структуру образования задолженностей по налогам и сборам на примере Волгоградской области.
Задачи данной практической работы:
1. рассмотреть основные положения об Отделе недоимки ИФНС России для анализа деятельностиналоговых органов по урегулированию налоговой
задолженности и определения основных задач этого отдела;
2. проанализировать сущность требования об уплате налога для выявления оснований направления данного документа;
3. провести анализ налоговых поступлений по Волгоградской области за 2007– 2009 годы для определения причин, структуры, динамики налоговых поступлений и налоговой задолженностей.Теоретическую и информационную базу составили: Налоговый Кодекс РФ, Положения о ФНС России, законодательные и нормативные акты РФ по вопросам структуры и организации налоговой системы и процесса налогообложения.
Отчет состоит из введения, основной части, включающей в себя 3 главы, заключения, списка литературы и приложения.Основные положения об Отделе урегулирования задолженности ФНС России №10 по Волгоградской области

Рассмотрим основные положения об Отделе недоимки для анализа деятельности налоговых органов по урегулированию налоговой задолженности и определения основных функций и задач этого отдела.
Деловая характеристика Отдела
Отдел в своей деятельностируководствуется Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, актами законодательных (представительных) органов власти и местного самоуправления Волгоградской области, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами,положениями и иными актами ФНС России и Управления.
Работа Отдела организуется на основе планов и других организационно-распорядительных документов, утверждаемых руководством Инспекции, и осуществляется во взаимодействии с другими структурными подразделениями Инспекции. Численность сотрудников Отдела и состав должностей утверждается в установленном порядке руководителем Инспекции. Обязанности, ответственность иправа должностных лиц Отдела регламентируются должностными инструкциями, утвержденными руководителем Инспекции.
В ведении Отдела урегулирования задолженности находятся:
1. Законы, указы, постановления, распоряжения, решения органов законодательной и исполнительной власти РФ, субъектов РФ и органов.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Связанные рефераты

Отчет по практике в налоговой инспекции

. Отчет по прохождению практики в налоговой.

2 Стр. 3983 Просмотры

Отчет по практике в налоговой инспекции

. Выездная налоговая проверка Выездная налоговая проверка проводится на.

5 Стр. 647 Просмотры

Отчет по практике в налоговой инспекции

. Доклад По Информатике на тему: Работа с текстовыми.

Отчет о практике в налоговой инспекции

. Введение Глава 1. Общая характеристика Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания.

Отчет по практике "Налоговая инспекция"

. Отчет по практике: Налоговая инспекция Советского.

Отчет по практике в налоговой

В соответствии с учебным планом была пройдена производственная практика в Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю в юридическом отделе.

Основной целью правовой практики является получение

знаний о действующей на сегодняшний день оперативно - розыскной работе

по налоговым преступлениям, работе юридического отдела ФНС России,

нормативном и правовом регулировании в области уголовного и

При прохождении практики необходимо ознакомиться с нормативными документами, которыми руководствуются работники юридического отдела Инспекции ФНС Росси по г. Сочи Краснодарского края при выполнении своих основных задач.

Необходимо ознакомится с порядком обеспечения правовыми средствами Инспекцией, а именно законодательными актами о налогах и сборах, нормами и положениями о применении ККМ, о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции и табачной продукции, а также нормативно-правовыми актами ФНС России и Управления по Краснодарскому краю.

Следует выяснить, как представляет и защищает законные права и интересы Инспекция в судебных, правоохранительных и иных органах, готовит проекты решений по результатам налоговых проверок.

Следует изучить полномочия отдела и взаимодействие с другими отделами Инспекции в соответствии с направлениями работы.

Обращается внимание на порядок документирования выявления, предупреждения, пресечения преступлений и правонарушений, связанных с нарушением законодательства о налогах и сборах. Анализируется организация делопроизводства, хранения и сдачи в архив документов отдела.

Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны результаты деятельности за период прохождения практики.

Данный отчет состоит из введения, шести пунктов, заключения, списка литературы и приложения.

    Структура юридического отдела налогового органа, а также возложенные на него функции

Юридический отдел (далее – отдел) является структурным подразделением Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Краснодарскому краю, г. Сочи (далее – Инспекция).

Юридический отдел в соей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, а также настоящим положением.

Основные задачи и функции юридического отдел налогового органа.

    Правовая экспертиза документов, подготавливаемых в инспекции, и оказание правовой помощи подразделениям инспекции по вопросам применения законодательства Российской Федерации.

Рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков. Участие в рассмотрении представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок. Подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок. Производство, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях (в том числе нарушениях законодательства о применении ККМ, в области производства и оборота алкогольной и табачной продукции и др.), нарушениях законодательства о налогах и сборах с последующим представлением на утверждение руководителю.

Оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. Направление материалов в органы налоговой инспекции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

    вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении, вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела,

готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции, запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимися к компетенции Отдела, работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач, осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами ФНС России и Управления.

Отдел осуществлять свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий ФНС России и Управления.

Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

Руководство Отделов осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.

Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении руководителя или заместителя руководителя Инспекции либо лиц, исполняющих их обязанности.

Начальник Отдела: разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела, вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела, руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений, согласовывает представляемые на рассмотрение руководству проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела, планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач, обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.

Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.

    Выездные налоговые проверки. Оформление результатов выездной проверки

Налоговая проверка представляет собой осмотр и исследование первичной бухгалтерской и иной документации предприятия на предмет правильного и своевременного исчисления и уплаты им налоговых платежей в бюджет.

Объектами налоговой проверки являются денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы декларации, договоры, контракты, приказы, деловая переписка, а также иные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

Остановимся подробнее на выездных проверках.

Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика, а не налогового органа, что создает дополнительные возможности для проверки налоговыми органами самых разных аспектов деятельности налогоплательщика, влияющих на правильность исчисления и уплаты налогов и сборов.

Как показывает практика, перспектива проведения выездной проверки заметно нервирует налогоплательщиков, и дело не только в том, что контролирующим органом могут быть выявлены нарушения. Выездная проверка — это еще и серьезный дестабилизирующий фактор, сказывающийся на повседневной работе налогоплательщика, поскольку подразумевает отвлечение сотрудников от выполнения их должностных обязанностей, представление и массовое копирование документов, использующихся в производственной деятельности, и ряд других отвлекающих моментов.

Кроме того, проведение налоговой проверки на территории налогоплательщика создает прекрасную почву для различного рода злоупотреблений и нарушений как со стороны налогоплательщика, так и со стороны сотрудников налоговых органов. Нередко в условиях прямого контакта налогоплательщик пытается "договориться" с проверяющим лицом в обмен на игнорирование действительных и мнимых нарушений, а необходимость достижения плановых показателей по собираемости налогов ведет к тому, что должностные лица налоговых органов порой выходят за рамки служебных полномочий, проводя отдельные контрольные действия с нарушениями и тем самым нанося ущерб деятельности налогоплательщика.

Процедура выездной проверки

Инспекторы имеют право:

    Осматривать любые помещения в присутствии не менее 2 понятых Истребовать документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. Требовать документы инспекторы должны в письменной форме. Документы нужно предоставить в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя. Вы должны предоставить документы в течение 5 дней после получения требования. Штраф за непредоставление вовремя – 50 рублей за каждый документ.

Изымать документы, которые Вы не предоставите добровольно Провести инвентаризацию Допрашивать свидетелей Проводить экспертизу

Продолжительность выездной проверки

Инспекторы не могут находиться на фирме более 2 месяцев. Но проверка может быть продлена до 3 месяцев в случаях:

Если у Вас есть филиал, то срок проверки увеличивается на месяц на каждый филиал. Но если филиалы проверяются отдельно, то срок, как и для фирмы – не более 2 месяцев.

Оформление результатов выездной проверки

Порядок оформления результатов проверки устанавливается Налоговым кодексом:

    После проверки инспектор должен составить справку о проведении проверки.

Справку должны предоставить не позднее следующего дня с момента ее составления. Справка составляется на территории фирмы сразу после проверки. Акт выездной налоговой проверки.

    Его форму Правильность расчетов Сроки проверки Вопросы проверки Ссылки на нормативные документы

Как принимается решение по результатам выездной проверки

По истечение двухнедельного срока, который отведен Вам на представление возражений, налоговые инспекторы направляют материалы проверки руководителю налоговой инспекции. Он принимает по ним решение в течение 14 дней. Решение может быть следующим:

    Привлечь к налоговой ответственности Не привлекать к налоговой ответственности Назначить дополнительные контрольные мероприятия (вызов дополнительных свидетелей, привлечение экспертов и др.)

Отдел урегулирования задолженности является структурным подразделением ИФНС России по Калининскому району г Челябинска, созданным в целях организации работы по принудительному взысканию недоимки, по налогам и сборам, а также соответствующим пеням и штрафам с налогоплательщиков, создающих на учете в инспекции.

Глава 1 Ознакомление с объектом практики

1.1 Общие сведения о предприятии

Город Челябинск, ул. Тагильская 60а, Инспекция Министерства по налогам и сборам России по Калининскому району г. Челябинска.

Контроль, за соблюдением налогового законодательства.

1.2 Задачи стоящи перед предприятием

1. Контроль, за соблюдением законодательства о налогах и сборах, законодательства РФ о валютном регулировании и валютном контроле.

2. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов и иных обязательных платежей в соответствующий бюджет.

3. Организация и осуществление иного контроля, отнесенного федеральным законодательством к компетенции налоговых органов.

4. На инспекцию могут быть возложены иные задачи в рамках предоставленной ей компетенции и в соответствии с законодательством РФ.

5. регулирования отношений, возникающих в связи с гос-ной регистрацией юридических лиц.

1.3 Использование информационных технологий в организации.

отчет по практике в налоговой инспекции

Отчет по практике в налоговой инспекции – основной документ, который необходимо сдать будущему финансисту-налоговику после прохождения практики. Налоги – неотъемлемая часть современного мира рыночной экономики, вопросы с правомерностью и правильностью их исчисления, а также с полнотой и своевременностью внесения оплаты рано или поздно возникают у каждого человека. Поэтому потребность подготовки грамотного специалиста налоговой системы возникает постоянно, а прохождение производственной практики и верного составления отчетного документа имеют особое значение для студентов.

Цели и задачи прохождения практики в налоговой инспекции

За годы учебы студент сталкивается с тремя видами практики:

  • учебной (ознакомительной);
  • производственной;
  • преддипломной.

От ее вида зависят цели и задачи, которые ставятся на время прохождения стажировки.

Учебная практика – удел первого курса. Цель ее прохождения – получение максимального объема реальной информации о деятельности инспекции федеральной налоговой службы (ИФНС) и приобретение практических навыков для будущей работы по выбранной специальности.

Можно обозначить следующие основные задачи:

  • изучить документацию, составляющую правовую основу работы налоговой службы, на основе этого систематизировать и углубить знания, полученные в процессе обучения;
  • проследить историю создания и основные этапы развития ИФНС;
  • изучить систему структурных подразделений ИФНС, получить практическое представление о задачах и функционале отделов и должностных лиц;
  • ознакомиться с алгоритмом и особенностями работы в специализированных программных комплексах ИФНС, с налоговыми режимами и формами организации работы с налогоплательщиками.

При прохождении производственной практики студент уже воспринимается как рабочая единица, ему дают поручения, он не просто учится применять знания, а самостоятельно отрабатывает базовые навыки будущей профессии. Цель практики в принципе не меняется, только добавляется поле для реальной деятельности, где он будет в установленном порядке отрабатывать навыки квалификации и может провести некоторые исследования для курсовой работы или научной статьи.

Добавляются и более конкретные задачи:

  • осмыслить рабочий процесс, применить имеющиеся навыки при решении конкретных задач;
  • провести анализ деятельности организации, произвести выборку материалов, отражающих результаты анализа;
  • осознать правильность выбора профессии, получить первый трудовой опыт.

Поле деятельности по преддипломной практике еще более сужается, оно должно быть связано с темой дипломной работы. Цель и задачи также конкретизируются – углубленное изучение отдельных сторон работы налогового органа, сбор статистических данных для написания диплома.


Требования к написанию отчета по практике

Структура отчета, который требуют учебные заведения, при небольших вариациях обычно имеет единую форму:

  • титульный лист;
  • справка от предприятия о прохождении практики;
  • оглавление;
  • введение;
  • календарь (дневник) практики (иногда в отчет не входит, а прикладывается к нему);
  • основная часть:
    • Глава 1. Общая характеристика территориального органа федеральной налоговой службы, в котором проходила практика:
    • история становления;
    • структура аппарата, полномочия, организация работы.
    • Глава 2. Анализ результативности работы налогового органа (включить статистические данные по поступлению налогов, сборов, штрафных санкций);
    • Глава 3. Описание индивидуального задания
    • заключение (включает собственные выводы и предложения);
    • список использованных источников.

    Отчет о прохождении практики в налоговой инспекции – довольно объемный документ. Для облегчения его восприятия он должен быть набран на ПК и распечатан, установлены специальные требования к его оформлению:

    • шрифт – Times New Roman, размер – 14;
    • интервал – 1,5;
    • поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – по 20 мм;
    • абзац – 1,25;
    • выравнивание текста – по ширине;
    • нумерация страниц – вверху, справа; на титуле номер не проставляется, но он считается первым;
    • каждая глава начинается с новой страницы, печать только на одной стороне листа.

    Образец отчета по практике в налоговой инспекции

    Написание полного отчета по практике – довольно трудоемкое занятие, успех которого зависит от того, насколько системно и полно велись ежедневные записи по практике. Несмотря на то, что отчет – индивидуальное творчество практиканта, требующее его собственной интерпретации увиденного на производстве, его собственного мнения и рекомендаций, существует ряд моментов, обязательных для отражения в документе.

    Во введении необходимо указать, что Федеральная налоговая служба России является федеральным органом исполнительной власти, деятельность ФНС России и управление ею осуществляется в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, в том числе налоговым кодексом, федеральными законами и нормативно-правовыми актами.

    • основные разделы годового плана работы службы;
    • формы осуществления контроля за выполнением плана, основные показатели его выполнения;
    • систему налогообложения, введения специальных налоговых режимов, нюансов их применения в реальных условиях (большинство учебных заведений обязует студентов изучить на практике не менее 5 видов налога: два – на выбор студента и обязательно налог на добавленную стоимость и налоги на прибыль и имущество организаций);
    • количество контролируемых налоговым органом предприятий (желательно распределить их по формам хозяйствования и охарактеризовать каждую группу);
    • информационные технологии, используемые для обработки данных;
    • периодичность и результативность налоговых проверок, алгоритм учета поступления обязательных платежей, своевременность и полноту внесения средств, порядок их анализа (с иллюстрацией фактическими материалами);
    • взаимодействие с ответственными лицами органов местного самоуправления по вопросам своевременной уплаты налогов;
    • систему информирования населения о возникших у них денежных обязательствах перед государством и нововведениях в формах отчетности, проблемы организации широкого консультирования по актуальным вопросам бюджетной и налоговой систем;
    • оптимальность выбора форм отчетности налоговой службы, усиление контроля над соблюдением законодательства о налогах и сборах.

    В заключении должны содержаться выводы, сделанные практикантом в процессе практических занятий, описание выявленных проблем и возможных путей их решения. Здесь же студент адекватно оценивает собственную работу.

    Отчет по производственной практике в налоговой инспекции

    Обычно в период производственной практики студент прикрепляется к одному из отделов организации. И даже если он не получил индивидуального задания перед практикой, необходимо исследовать и описать более подробно одну из сторон работы этого отдела. Например, при работе в отделе регистрации и учета налогоплательщиков можно углубиться в изучение процедуры регистрации индивидуальных предпринимателей и включения их в единый государственный реестр. А если практикант выбрал отдел камеральных налоговых проверок, подробно рассмотреть проблемы возврата (или зачета) сумм, переплаченных в соответствующий бюджет юридическими и физическими лицами.

    Отчет по преддипломной практике в налоговой инспекции

    Главное отличие отчета, выполняемого перед написанием диплома, — необходимость выполнения индивидуального задания по наиболее углубленному изучению отдельных сторон работы налогового органа.

    Перед прохождением преддипломной практики студент получает задание у руководителя практики на кафедре, определяется с методикой исследования, подбирает необходимую литературу, планирует последовательность и объем выполнения работы, готовит рабочую документацию (расчетные формы, таблицы, и др.). При составлении индивидуального плана прохождения практики необходимо выделить существенную часть времени для изучения тех сторон деятельности ИФНС, которые напрямую связаны с его исследовательской работой.

    Соответственно и письменный отчет претерпевает изменения и будет состоять из основной части и приложений.

    Основная часть отчета, сохраняя в себе структурные элементы по производственной практике, добавляет в себя подробный анализ тех сторон деятельности ИФНС, которые прямо или косвенно связаны с темой дипломной работы практиканта. Объем отчета существенно увеличивается и должен составлять не менее 35-40 страниц текста.

    Вторая часть отчета – приложения, которые состоят из материалов, иллюстрирующих содержание первой части. Здесь могут быть:

    Читайте также: