Отчет по практике по налоговой инспекции

Обновлено: 04.07.2024

Цель учебной практики - закрепление, расширение теоретических знаний, полученных в Университете, выработка умений применять на практике знания, полученные в теории, при решении конкретных экономических вопросов, приобретение практических навыков самостоятельной работы.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика деятельности ИФНС №9 по г. Москве
2. Характеристика выполняемых работ
3. Порядок истребования документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках
4. Выводы и рекомендации
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Содержимое работы - 1 файл

ОТЧЕТ по практике.doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Институт управления финансами и налогового администрирования

Кафедра налоговой политики и налогообложения

Форма обучения: очная

ОТЧЁТ

по учебной практике в ИФНС России 9 по г.Москве

студентка __3 курса _1_ группы _______________ Филимонова Евгения Александровна

ученая степень, ученое звание _______________ ФИО

Москва – 2013

  1. Характеристика деятельности ИФНС №9 по г. Москве
  2. Характеристика выполняемых работ
  3. Порядок истребования документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках
  4. Выводы и рекомендации

Список используемой литературы

Прохождение студентами практики является необходимой частью учебного процесса, поскольку предоставляет возможность реализовать на практике знания, полученные в теории и сформировать некоторые профессиональные навыки, пригодные в будущем для работы.

Отчетная работа содержит в себе характе ристику деятельности ИФНС, в которой проходила практика, задачи, ход выполнения поручаемых работ, а так же индивидуальное задание.

Цель учебной практики - закрепление, расширение теоретических знаний, полученных в Университете, выработка умений применять на практике знания, полученные в теории, при решении конкретных экономических вопросов, приобретение практических навыков самостоятельной работы.

Основные задачи учебной практики следующие:

- поиск информации по полученному заданию, сбор данных, необходимых для проведения экономических расчетов;

- подготовка аналитических отчетов, информационных обзоров;

- обработка экономических данных в соответствии с поставленной задачей, оформление полученных результатов и выводов

1. Характеристика деятельности ИФНС №9 по г. Москве

Базой практики в данном случае является Инспекция Федеральной налоговой службы №9 по г.Москве.

Инспекция Федеральной налоговой службы №9 по г. Москве является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России.

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией РФ, ФЗ РФ, актами Президента и Правительства РФ, международным договорами, нормативными правовыми актами ФНС РФ, а также органов власти г. Москвы и местного самоуправления, принимаемыми в пределах полномочий о вопросам налогов и сборов.

Инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно и через межрайонные инспекции ФНС России по г. Москве и инспекции ФНС России по г. Москве и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти г. Москвы, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Для реализации своих функций Инспекция взаимодействует с разными органами и организациями. Она ведет переписку с другими налоговыми инспекциями как г. Москвы, так и других регионов, взаимодействует с территориальными органам исполнительной власти, органами исполнительной власти г. Москвы (в частности Департаментом имущества г. Москвы), органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Инспекция осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями; проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

выдает в установленном порядке свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, за исключением свидетельств, выдаваемых налогоплательщикам, состоящим на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам; свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;
осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок регистрации и другое.

Управление Инспекцией осуществляет руководитель Инспекции. Руководитель назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Федеральной налоговой службы РФ по представлению руководителя Управления ФНС по г. Москве.

Руководство Инспекцией осуществляется на основе единоначалия. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. Он организует и осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции, распределяет обязанности между своими заместителями, представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание, утверждает штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников. Он также назначает и освобождает от должности сотрудников Инспекции, привлекает их к дисциплинарной ответственности за нарушения, допущенные ими в работе, и в других случаях, предусмотренных российским законодательством.

Руководитель Управления издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции. В его компетенцию входит представление в Управление в установленном порядке и в надлежащие сроки отчета о проделанной работе

Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую ФНС России.
Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете в пределах доведенных главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств.
Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки, установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организационная структура Инспекции сочетает в себе иерархический и параллельный принципы построения. Управление всей организацией осуществляет Руководитель Инспекции. Он управляет Инспекцией на основе единоначалия. В его подчинении находятся Заместители, которым в свою очередь непосредственно подчиняются начальники соответствующих отделов Инспекции. В структуру Инспекции входят 22 отдела, среди которых общий отдел, отдел обеспечения деятельности Управления, отдел безопасности, юридический отдел, отдел информатизации, отдел анализа и прогнозирования, отдел регистрации и учета налогоплательщиков, отдел работы с налогоплательщиками, контрольный, отдел анализа и планирования налоговых проверок и другие.

Обращается внимание на порядок документирования выявления, предупреждения, пресечения преступлений и правонарушений, связанных с нарушением законодательства о налогах и сборах. Анализируется организация делопроизводства, хранения и сдачи в архив документов отдела.
Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны результаты деятельности за период прохождения практики.

Прикрепленные файлы: 1 файл

отчет по правовой практике.docx

В соответствии с учебным планом была пройдена производственная практика в Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю в юридическом отделе.

Основной целью правовой практики является получение
знаний о действующей на сегодняшний день оперативно - розыскной работе
по налоговым преступлениям, работе юридического отдела ФНС России,
нормативном и правовом регулировании в области уголовного и
административного права.

При прохождении практики необходимо ознакомиться с нормативными документами, которыми руководствуются работники юридического отдела Инспекции ФНС Росси по г. Сочи Краснодарского края при выполнении своих основных задач.

Необходимо ознакомится с порядком обеспечения правовыми средствами Инспекцией, а именно законодательными актами о налогах и сборах, нормами и положениями о применении ККМ, о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции и табачной продукции, а также нормативно-правовыми актами ФНС России и Управления по Краснодарскому краю.

Следует выяснить, как представляет и защищает законные права и интересы Инспекция в судебных, правоохранительных и иных органах, готовит проекты решений по результатам налоговых проверок.

Следует изучить полномочия отдела и взаимодействие с другими отделами Инспекции в соответствии с направлениями работы.

Обращается внимание на порядок документирования выявления, предупреждения, пресечения преступлений и правонарушений, связанных с нарушением законодательства о налогах и сборах. Анализируется организация делопроизводства, хранения и сдачи в архив документов отдела.

Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны результаты деятельности за период прохождения практики.

Данный отчет состоит из введения, шести пунктов, заключения, списка литературы и приложения.

  1. Структура юридического отдела налогового органа, а также возложенные на него функции

Юридический отдел (далее – отдел) является структурным подразделением Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Краснодарскому краю, г. Сочи (далее – Инспекция).

Юридический отдел в соей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, а также настоящим положением.

Основные задачи и функции юридического отдел налогового органа.

Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

  1. вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела,
  2. по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении,
  3. вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела,
    готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции, запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимися к компетенции Отдела, работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач, осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами ФНС России и Управления.

Отдел осуществлять свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий ФНС России и Управления.

Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

Руководство Отделов осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.

Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении руководителя или заместителя руководителя Инспекции либо лиц, исполняющих их обязанности.

Начальник Отдела: разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела, вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела, руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений, согласовывает представляемые на рассмотрение руководству проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела, планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач, обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.

Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.

  1. Выездные налоговые проверки. Оформление результатов выездной проверки

Налоговая проверка представляет собой осмотр и исследование первичной бухгалтерской и иной документации предприятия на предмет правильного и своевременного исчисления и уплаты им налоговых платежей в бюджет.

Объектами налоговой проверки являются денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы декларации, договоры, контракты, приказы, деловая переписка, а также иные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

Остановимся подробнее на выездных проверках.

Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика, а не налогового органа, что создает дополнительные возможности для проверки налоговыми органами самых разных аспектов деятельности налогоплательщика, влияющих на правильность исчисления и уплаты налогов и сборов.

Как показывает практика, перспектива проведения выездной проверки заметно нервирует налогоплательщиков, и дело не только в том, что контролирующим органом могут быть выявлены нарушения. Выездная проверка — это еще и серьезный дестабилизирующий фактор, сказывающийся на повседневной работе налогоплательщика, поскольку подразумевает отвлечение сотрудников от выполнения их должностных обязанностей, представление и массовое копирование документов, использующихся в производственной деятельности, и ряд других отвлекающих моментов.

Кроме того, проведение налоговой проверки на территории налогоплательщика создает прекрасную почву для различного рода злоупотреблений и нарушений как со стороны налогоплательщика, так и со стороны сотрудников налоговых органов. Нередко в условиях прямого контакта налогоплательщик пытается "договориться" с проверяющим лицом в обмен на игнорирование действительных и мнимых нарушений, а необходимость достижения плановых показателей по собираемости налогов ведет к тому, что должностные лица налоговых органов порой выходят за рамки служебных полномочий, проводя отдельные контрольные действия с нарушениями и тем самым нанося ущерб деятельности налогоплательщика.

Процедура выездной проверки

Инспекторы имеют право:

  1. Осматривать любые помещения в присутствии не менее 2 понятых
  2. Истребовать документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. Требовать документы инспекторы должны в письменной форме. Документы нужно предоставить в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя. Вы должны предоставить документы в течение 5 дней после получения требования. Штраф за непредоставление вовремя – 50 рублей за каждый документ.
  3. Изымать документы, которые Вы не предоставите добровольно
  4. Провести инвентаризацию
  5. Допрашивать свидетелей
  6. Проводить экспертизу

Продолжительность выездной проверки

Инспекторы не могут находиться на фирме более 2 месяцев. Но проверка может быть продлена до 3 месяцев в случаях:

Если у Вас есть филиал, то срок проверки увеличивается на месяц на каждый филиал. Но если филиалы проверяются отдельно, то срок, как и для фирмы – не более 2 месяцев.

Оформление результатов выездной проверки

Порядок оформления результатов проверки устанавливается Налоговым кодексом:

  1. После проверки инспектор должен составить справку о проведении проверки. Справку должны предоставить не позднее следующего дня с момента ее составления. Справка составляется на территории фирмы сразу после проверки.
  2. Акт выездной налоговой проверки. Акт составляется в налоговой инспекции не позднее 2 месяцев с момента составления справки. В акте перечисляются все установленные нарушения, ответственность, формы устранения нарушений. Акт составляется в 2 экземплярах, один – для налоговой инспекции, второй – для руководителя фирмы. Акт налогоплательщик может не подписывать, но на развитии событий это никак не отразится. При получении акта необходимо проверить:
    1. Его форму
    2. Правильность расчетов
    3. Сроки проверки
    4. Вопросы проверки
    5. Ссылки на нормативные документы

    Как принимается решение по результатам выездной проверки

    По истечение двухнедельного срока, который отведен Вам на представление возражений, налоговые инспекторы направляют материалы проверки руководителю налоговой инспекции. Он принимает по ним решение в течение 14 дней. Решение может быть следующим:

    Целью работы является изучение работы налоговых органов в целом и конкретного его подразделения – отдела урегулирования задолженности.
    Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
    - ознакомиться с основными положениями ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда;
    - изучить основные функции, задачи, нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность отдела урегулирования задолженности.

    Оглавление

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда 5
    ПРАКТИКА В ОТДЕЛЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19

    Файлы: 1 файл

    отчет.docx

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ФАКУЛЬТЕТ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

    КАФЕДРА ТЕОРИИ КРЕДИТА, ФИНАНСОВ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

    о прохождении ознакомительной практики

    Студент группы НО – 071

    Руководитель от ВолГУ:

    Руководитель от инспекции:

    Заместитель начальника отдела

    ВВЕДЕНИЕ 3

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда 5

    ПРАКТИКА В ОТДЕЛЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 11

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19

    Актуальность темы данного практического исследования заключается в том, что в настоящее время урегулирование задолженностей – приоритетное направление контрольной работы налоговых органов.

    Урегулирование задолженности является средством налогового контроля, эффективность которого является необходимым условием функционирования налоговой системы любого государства. При его отсутствии или низкой результативности трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы.

    Актуальность и особенности функционирования налоговой инспекции по Дзержинскому району г. Волгограда определили выбор темы, цели и задачи работы.

    Целью работы является изучение работы налоговых органов в целом и конкретного его подразделения – отдела урегулирования задолженности.

    Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

    - ознакомиться с основными положениями ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда;

    - изучить основные функции, задачи, нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность отдела урегулирования задолженности.

    Предметом исследования является отдел урегулирования задолженности ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда.

    Теоретическую базу работы составили законодательные и нормативные акты ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда.

    Структура отчета построена в соответствии с целями и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав основного содержания, заключения, списка используемой литературы.

    Налоговыми органами в РФ являются Федеральная Налоговая Служба РФ и ее территориальные подразделения: Управление по субъектам РФ, Межрегиональные инспекции, Территориальные инспекции 1 .

    Ознакомительную практику я проходил в ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда. В первый день практики я ознакомился со структурой инспекции, функциями и задачами отделов. В структуре ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда представлены следующие отделы 2 :

    • Общий отдел
    • Административно-хозяйственный отдел
    • Юридический
    • Отдел ввода
    • Отдел системного и технического обеспечения
    • Отдел анализа и налоговой статистики
    • Отдел учета налогоплательщиков
    • Отдел работы с налогоплательщикам
    • Отдел налогообложения юридических лиц
    • Отдел выездных проверок
    • Отдел урегулирования задолженностей
    • Отдел камеральных проверок
    • И др.

    ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда находится в непосредственном подчинении Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области и подконтрольна ФНС России и Управлению.

    Данная инспекция осуществляет свои полномочия на территории Дзержинского района города Волгограда.

    Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

    ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда осуществляет также государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве, в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам.

    В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти и органов местного самоуправления Волгоградской области, принимаемыми в пределах их компетенции по вопросам налогов и сборов. ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда осуществляет свою деятельность во взаимосвязи с территориальными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями 3 .

    Инспекция осуществляет ряд полномочий в установленной сфере деятельности. Среди них можно выделить следующие:

    1. осуществляет контроль и надзор за: соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями; соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств; проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

    2. осуществляет: государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;

    3. регистрирует в установленном порядке: договоры коммерческой концессии; контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ;

    4. ведет в установленном порядке: учет налогоплательщиков на подведомственной территории; Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИЛ), Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

    5. бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых aктax, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

    6. осуществляет в установленном законодательством РФ порядке, возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

    7. взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством РФ;

    8. представляет в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности ( банкротстве) интересы РФ по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

    9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности; осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

    10. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

    11. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством РФ срок;

    12. осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;

    13. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

    С целью реализации полномочий ИФНС по Дзержинскому району имеет право запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ.

    ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления. Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. Он имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от нее руководителем Управления.

    Отчет по практике в налоговой

    В соответствии с учебным планом была пройдена производственная практика в Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю в юридическом отделе.

    Основной целью правовой практики является получение

    знаний о действующей на сегодняшний день оперативно - розыскной работе

    по налоговым преступлениям, работе юридического отдела ФНС России,

    нормативном и правовом регулировании в области уголовного и

    При прохождении практики необходимо ознакомиться с нормативными документами, которыми руководствуются работники юридического отдела Инспекции ФНС Росси по г. Сочи Краснодарского края при выполнении своих основных задач.

    Необходимо ознакомится с порядком обеспечения правовыми средствами Инспекцией, а именно законодательными актами о налогах и сборах, нормами и положениями о применении ККМ, о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции и табачной продукции, а также нормативно-правовыми актами ФНС России и Управления по Краснодарскому краю.

    Следует выяснить, как представляет и защищает законные права и интересы Инспекция в судебных, правоохранительных и иных органах, готовит проекты решений по результатам налоговых проверок.

    Следует изучить полномочия отдела и взаимодействие с другими отделами Инспекции в соответствии с направлениями работы.

    Обращается внимание на порядок документирования выявления, предупреждения, пресечения преступлений и правонарушений, связанных с нарушением законодательства о налогах и сборах. Анализируется организация делопроизводства, хранения и сдачи в архив документов отдела.

    Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны результаты деятельности за период прохождения практики.

    Данный отчет состоит из введения, шести пунктов, заключения, списка литературы и приложения.

      Структура юридического отдела налогового органа, а также возложенные на него функции

    Юридический отдел (далее – отдел) является структурным подразделением Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Краснодарскому краю, г. Сочи (далее – Инспекция).

    Юридический отдел в соей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, а также настоящим положением.

    Основные задачи и функции юридического отдел налогового органа.

      Правовая экспертиза документов, подготавливаемых в инспекции, и оказание правовой помощи подразделениям инспекции по вопросам применения законодательства Российской Федерации.

    Рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков. Участие в рассмотрении представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок. Подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок. Производство, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях (в том числе нарушениях законодательства о применении ККМ, в области производства и оборота алкогольной и табачной продукции и др.), нарушениях законодательства о налогах и сборах с последующим представлением на утверждение руководителю.

    Оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. Направление материалов в органы налоговой инспекции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

    Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

      вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении, вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела,

    готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции, запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимися к компетенции Отдела, работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач, осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами ФНС России и Управления.

    Отдел осуществлять свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий ФНС России и Управления.

    Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

    Руководство Отделов осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.

    Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении руководителя или заместителя руководителя Инспекции либо лиц, исполняющих их обязанности.

    Начальник Отдела: разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела, вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела, руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений, согласовывает представляемые на рассмотрение руководству проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела, планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач, обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.

    Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.

      Выездные налоговые проверки. Оформление результатов выездной проверки

    Налоговая проверка представляет собой осмотр и исследование первичной бухгалтерской и иной документации предприятия на предмет правильного и своевременного исчисления и уплаты им налоговых платежей в бюджет.

    Объектами налоговой проверки являются денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы декларации, договоры, контракты, приказы, деловая переписка, а также иные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет.

    Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

    Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

    Остановимся подробнее на выездных проверках.

    Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика, а не налогового органа, что создает дополнительные возможности для проверки налоговыми органами самых разных аспектов деятельности налогоплательщика, влияющих на правильность исчисления и уплаты налогов и сборов.

    Как показывает практика, перспектива проведения выездной проверки заметно нервирует налогоплательщиков, и дело не только в том, что контролирующим органом могут быть выявлены нарушения. Выездная проверка — это еще и серьезный дестабилизирующий фактор, сказывающийся на повседневной работе налогоплательщика, поскольку подразумевает отвлечение сотрудников от выполнения их должностных обязанностей, представление и массовое копирование документов, использующихся в производственной деятельности, и ряд других отвлекающих моментов.

    Кроме того, проведение налоговой проверки на территории налогоплательщика создает прекрасную почву для различного рода злоупотреблений и нарушений как со стороны налогоплательщика, так и со стороны сотрудников налоговых органов. Нередко в условиях прямого контакта налогоплательщик пытается "договориться" с проверяющим лицом в обмен на игнорирование действительных и мнимых нарушений, а необходимость достижения плановых показателей по собираемости налогов ведет к тому, что должностные лица налоговых органов порой выходят за рамки служебных полномочий, проводя отдельные контрольные действия с нарушениями и тем самым нанося ущерб деятельности налогоплательщика.

    Процедура выездной проверки

    Инспекторы имеют право:

      Осматривать любые помещения в присутствии не менее 2 понятых Истребовать документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. Требовать документы инспекторы должны в письменной форме. Документы нужно предоставить в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя. Вы должны предоставить документы в течение 5 дней после получения требования. Штраф за непредоставление вовремя – 50 рублей за каждый документ.

    Изымать документы, которые Вы не предоставите добровольно Провести инвентаризацию Допрашивать свидетелей Проводить экспертизу

    Продолжительность выездной проверки

    Инспекторы не могут находиться на фирме более 2 месяцев. Но проверка может быть продлена до 3 месяцев в случаях:

    Если у Вас есть филиал, то срок проверки увеличивается на месяц на каждый филиал. Но если филиалы проверяются отдельно, то срок, как и для фирмы – не более 2 месяцев.

    Оформление результатов выездной проверки

    Порядок оформления результатов проверки устанавливается Налоговым кодексом:

      После проверки инспектор должен составить справку о проведении проверки.

    Справку должны предоставить не позднее следующего дня с момента ее составления. Справка составляется на территории фирмы сразу после проверки. Акт выездной налоговой проверки.

      Его форму Правильность расчетов Сроки проверки Вопросы проверки Ссылки на нормативные документы

    Как принимается решение по результатам выездной проверки

    По истечение двухнедельного срока, который отведен Вам на представление возражений, налоговые инспекторы направляют материалы проверки руководителю налоговой инспекции. Он принимает по ним решение в течение 14 дней. Решение может быть следующим:

      Привлечь к налоговой ответственности Не привлекать к налоговой ответственности Назначить дополнительные контрольные мероприятия (вызов дополнительных свидетелей, привлечение экспертов и др.)

    Отдел урегулирования задолженности является структурным подразделением ИФНС России по Калининскому району г Челябинска, созданным в целях организации работы по принудительному взысканию недоимки, по налогам и сборам, а также соответствующим пеням и штрафам с налогоплательщиков, создающих на учете в инспекции.

    Глава 1 Ознакомление с объектом практики

    1.1 Общие сведения о предприятии

    Город Челябинск, ул. Тагильская 60а, Инспекция Министерства по налогам и сборам России по Калининскому району г. Челябинска.

    Контроль, за соблюдением налогового законодательства.

    1.2 Задачи стоящи перед предприятием

    1. Контроль, за соблюдением законодательства о налогах и сборах, законодательства РФ о валютном регулировании и валютном контроле.

    2. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов и иных обязательных платежей в соответствующий бюджет.

    3. Организация и осуществление иного контроля, отнесенного федеральным законодательством к компетенции налоговых органов.

    4. На инспекцию могут быть возложены иные задачи в рамках предоставленной ей компетенции и в соответствии с законодательством РФ.

    5. регулирования отношений, возникающих в связи с гос-ной регистрацией юридических лиц.

    1.3 Использование информационных технологий в организации.

    Читайте также: