Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу

Обновлено: 04.07.2024

В целях получения полной и своевременной информации о налоговой базе и структуре начислений по федеральным, региональным, местным налогам и сборам и налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, в разрезе муниципальных образований субъектов Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы статистической налоговой отчетности, методические указания по порядку их составления и контрольные соотношения:

форма N 5-ИБ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на игорный бизнес", годовая (приложение N 1);

форма N 5-ЕНВД "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности", годовая (приложение N 2);

форма N 5-НП "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на нефтепродукты", годовая (приложение N 3);

форма N 5-ВБР "Отчет о структуре начислений по сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов", годовая (приложение N 4);

форма N 5-ЖМ "Отчет о структуре начислений по сбору за пользование объектами животного мира", годовая (приложение N 5);

форма N 5-ПВ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на пиво", годовая (приложение N 6);

форма N 5-АЛ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию", годовая (приложение N 7);

форма N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам", годовая (приложение N 8);

форма N 5-ТН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу", годовая (приложение N 9);

форма N 5-НИО "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций", годовая (приложение N 10);

форма N 5-УСН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения", годовая (приложение N 11);

форма N 5-ЕСХН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу", годовая (приложение N 12);

форма N 5-НДПИ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на добычу полезных ископаемых", годовая (приложение N 13);

форма N 5-ПМ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации", годовая (приложение N 14);

форма N 5-КГНМ "Отчет о налоговой базе и сумме исчисленного консолидированными группами налогоплательщиков налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации", квартальная (приложение N 15);

форма N 1-Патент "Отчет о количестве индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и выданных патентов на право применения патентной системы налогообложения в разрезе видов предпринимательской деятельности", полугодовая (приложение N 16).

2. Аналитическому управлению (В.Н. Засько) разработать макеты выходных таблиц и совместно с Управлением информационных технологий (Т.В. Матвеева) и ФГУП ГНИВЦ ФНС России (В.Б. Безруков) обеспечить сбор отчетных данных по формам, указанным в пункте 1 настоящего приказа (кроме отчетов по формам N N 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-КГНМ, 1-Патент), их качественный свод и обработку.

3. Управлению налогообложения юридических лиц (Е.А. Круглова) разработать макеты выходных таблиц по формам N N 1-Патент, 5-КГНМ, совместно с Управлением информационных технологий (Т.В. Матвеева) обеспечить организацию работ по сбору отчетных данных по форме N 1-Патент, их качественный свод и обработку.

4. Аналитическому управлению (В.Н. Засько) совместно с Управлением информационных технологий (Т.В. Матвеева) обеспечить размещение отчетов по формам, указанным в пункте 1 настоящего приказа (кроме отчетов по формам N N 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-КГНМ, 1-Патент), в информационных ресурсах ФНС России и их направление в установленные адреса.

5. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) внести в установленном порядке необходимые изменения в программные средства, обеспечивающие разработку форм отчетности, утвержденных пунктом 1 настоящего приказа, на федеральном, региональном и местном уровнях.

6. Установить, что изменения и дополнения в формы отчетности, методические указания и контрольные соотношения, утвержденные пунктом 1 настоящего приказа, вносятся приказами ФНС России.

7. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить организацию работы по актуализации информационных ресурсов регионального и местного уровня для последующего их использования при формировании отчетов по формам статистической налоговой отчетности, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.

8. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить своевременный и качественный сбор, обработку и передачу отчетов в установленные сроки в соответствии с методическими указаниями по формированию отчетности по формам N N 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-НИО в управления ФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации для формирования сводного отчета в целом по субъекту Российской Федерации.

9. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить своевременный и качественный сбор, обработку и передачу отчетов в установленные сроки по формам N N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-НП, 5-ВБР, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-ТН, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НИО, 5-НДПИ, 1-Патент на федеральный уровень в соответствии с методическими указаниями по формированию отчетности.

10. Установить, что отчеты по формам N N 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-КГНМ утвержденным пунктом 1 настоящего приказа, в ФНС России не направляются.

11. Установить, что отчеты по формам, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа, передаются в ФНС России без представления отчетов по муниципальным образованиям.

12. Формирование статистической налоговой отчетности в управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и нижестоящих налоговых органах осуществляется соответствующими структурными подразделениями, к предмету деятельности которых относится указанная отчетность.

13. Установить, что предоставление отчетов в адрес финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется по формам, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа, в сроки, указанные на титульных листах форм.

14. Руководители (исполняющие обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации несут персональную ответственность за обеспечение полноты, качества и за соблюдение установленных сроков направления финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальным образованиям отчетов по формам, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.

15. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Н.С. Завилову.

ОТЧЕТ
О НАЛОГОВОЙ БАЗЕ И СТРУКТУРЕ НАЧИСЛЕНИЙ ПО НАЛОГУ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС
ПО ИТОГАМ 2014 ГОДА

080 Количество налогоплательщиков (организаций), осуществлявших предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса и представивших налоговые декларации по налогу на игорный бизнес (ед.)

Руководитель налогового органа
"____" ____________ 2015 г.

Отчет составляется по итогам 2014 года в разрезе муниципальных образований, на территории которых организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, состоят на учете в качестве налогоплательщиков налога на игорный бизнес (код по ОКТМО, указанный по коду строки 020 раздела 1 налоговой декларации по налогу на игорный бизнес). В случае изменения места постановки на учет налогоплательщика в течение отчетного года, данные в отчет включают те налоговые органы, в которые налогоплательщик представлял налоговые декларации по налогу на игорный бизнес. В графе 1 значения показателей по кодам строк 010-060 отчета формируются по состоянию на отчетную дату без учета изменений значений данных показателей в пределах отчетного периода. В графе 2 значения показателей по кодам строк 010-060 отчета формируются за налоговые периоды 2014 года нарастающим итогом.

Инспекции ФНС России передают в управления ФНС России по субъектам Российской Федерации отчеты в соответствии с установленными требованиями к составу и структуре файлов данных статистической налоговой отчетности ФНС России для форм, представляемых в разрезе муниципальных образований, передаваемых в электронном виде по каналам связи.

Плательщиками транспортного налога признаются организации, в том числе бюджетные (п. 1 ст. 307-1 НК).

Учет транспортного налога

Бухгалтерский учет

Несмотря на то что транспортный налог исчисляется в целом за календарный год, в бухучете его начисление производится ежемесячно (ст. 307-6 НК; ч. 2 п. 2, ч. 2 п. 32 Инструкции N 102; письмо Минфина N 15-1-21/5503):

в коммерческих организациях:

— по Д-ту счетов 20, 23, 25, 26, 44 — суммы транспортного налога, исчисленного по транспортным средствам, используемые в деятельности организации, в том числе для осуществления производственной, торговой, торгово-производственной, управленческой деятельности. Данные расходы относятся к расходам по текущей деятельности организации (п. 23, 26 — 28, 35 Инструкции N 50; п. 7 и 8 Инструкции N 102);

— Д-ту счета 90-10 — суммы транспортного налога, исчисленные по транспортным средствам, неиспользуемым в деятельности организации, а также по переданным в аренду, если передача в аренду является для организации прочей текущей деятельностью (ч. 1, 19 п. 70 Инструкции N 50);

— Д-ту счета 91-4 — суммы транспортного налога, исчисленные по транспортным средствам, переданным в аренду, если передача в аренду относится к инвестиционной деятельности организации (ч. 1, 9 и 10 п. 71 Инструкции N 50).

в бюджетных организациях:

— Д-ту счета 211 — суммы транспортного налога при его финансировании за счет средств от приносящей доходы деятельности согласно расходной части внебюджетной сметы (ч. 1 п. 11 Инструкции о бухучете расходов N 157; вопрос 1, 2 письма Минфина N 15-1-21/5503);

— по Д-ту счета 411 — суммы транспортного налога при его уплате за счет внебюджетных средств в части превышения доходов над расходами, остающихся в распоряжении бюджетной организации (вопрос 4 письма Минфина N 15-1-21/5503).

Налог на прибыль

Исчисленный транспортный налог включается в затраты по производству и реализации (ст. 307-10 НК).

Сумма транспортного налога определяется на основании данных бухучета (ст. 307-10, п. 1 ст. 170, п. 1 и 2 ст. 39 НК).

На основании разъяснений специалистов МНС у организации имеется два варианта включения транспортного налога в затраты по производству и реализации (п. 2 письма МНС N 2-2-11/00769):

1) в сумме исчисленного транспортного налога за отчетный квартал исходя из количества транспортных средств, подлежащих налогообложению транспортным налогом в каждом месяце квартала, и ставок налога (п. 1, 4 и 5 ст. 307-7 НК);

2) в I, II и III кварталах — в сумме авансовых платежей за эти кварталы соответственно; в IV квартале — в сумме разницы между годовой суммой транспортного налога, отраженной в декларации по транспортному налогу и суммой авансовых платежей за I — III кварталы (п. 8 ст. 307-7, п. 4 ст. 307-8 НК).

Организации самостоятельно определяют порядок включения суммы транспортного налога в затраты по производству и реализации.

Включение в затраты суммы транспортного налога не зависит от целевого назначения транспортных средств, по которым он исчисляется, а также участия их в процессе производства (п. 2 письма МНС N 2-2-11/00769).

Пример

По состоянию на 1 января у организации, занимающейся торговой деятельностью, имеется два грузовых автомобиля, один из которых не эксплуатируется вследствие длительного ремонта. Оба транспортных средства являются объектом обложения транспортным налогом. Годовая сумма транспортного налога составила 278 руб. по каждому автомобилю, ежемесячная — 23,17 руб. (278 / 12). Авансовый платеж за 1 квартал равен 139 руб. (278 х 2 / 4).

В феврале организация приобрела и зарегистрировала в ГАИ еще один грузовой автомобиль. В этом же месяце автомобиль введен в эксплуатацию для осуществления торговой деятельности. Годовая сумма транспортного налога по нему составила 231,66 руб. (278 х 0.8333, где 0,8333 — коэффициент по периоду владения автомобилем, рассчитанный как 10 мес. / 12 мес.). Сумма налога за месяц — 23,17 руб. (231,66 / 10).

Записи в бухучете

При отражении транспортного налога исходя из наличия транспортных средств за отчетный месяц и ставки налога.

Вариант 1. При налогообложении прибыли транспортный налог отражается в сумме, определяемой исходя из количества транспортных средств, подлежащих налогообложению в каждом месяце, и ставок налога.

В квартальной декларации по налогу на прибыль отражается в составе затрат по производству и реализации (показатель строки 2 раздела I части I) — 162,19 руб. ((23,17 х 2) + (23,17 х 2) + (23,17 х 3)).

Вариант 2. При налогообложении прибыли транспортный налог отражается в сумме авансового платежа за I квартал.

В квартальной декларации по налогу на прибыль отражается в составе затрат по производству и реализации (показатель строки 2 раздела I части I) — 139 руб.

Читайте этот материал в ilex >>*
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Сумма транспортного налога в 1С исчисляется отдельно по каждому транспортному средству и уплачивается по месту регистрации ТС. Это связано с тем, что для разных транспортных средств установлены различные налоговые ставки, налоговые базы; у них может быть разная дата и место регистрации, льготы и прочие нюансы.

Для прекращения расчета транспортного налога в 1С следует оформить документ Отмена регистрации транспортных средств.

Признак отнесения объектов основных средств к движимому имуществу выбирается в Справочнике Основные Средства поле Группа учета ОС. Справочник в 1С:ERP Управление предприятием 2 выбирается из раздела Внеоборотные активы.



Рис.1. Выбор Группы учета ОС.





Рис. 3. Вид карточки основного средства.

1. Транспортный налог в 1С. Налоговая ставка и льготы





Рис. 5. Установка налоговой ставки.



Способ задается таблицей распределения по подразделениям, статьям и аналитикам в пропорции указанной коэффициентами.



Рис. 7. Задание способа расхода по налогу для транспортного средства.

При необходимости способ отражения расходов можно изменить, используя документ Изменение способа отражения имущественных расходов (Раздел Внеоборотные активы, далее Основные средства, далее Документы по ОС).



Рис.8. Изменение способа отражения имущественных налогов. Закладка Объект эксплуатации



Рис.9. Изменение способа отражения имущественных налогов. Закладка Отражение расходов.



Рис.10. Установка льготы по объекту налогообложения.

Важно правильно указать дату, с которой льгота или особый порядок налогообложения применяется. В случае отмены или изменения данных необходимо ввести дополнительную запись. (В данной статье льгота по транспортному налогу не рассматривается).

2. Расчет и начисление транспортного налога в 1С

Расчет налога и формирование бухгалтерских проводок происходит автоматически при Закрытии месяца и выполнении одноименной Регламентной операции в последнем месяце налогового периода, т.е в декабре.



Рис.11 Расчет транспортного налога.

Если в регистре Порядок уплаты авансов по налогам (Справочник Организации – закладка Учетная политика и налоги – Порядок уплаты авансов по налогам) имеются записи, в которых указано, что по налогу уплачиваются авансовые платежи, то в перечень операций закрытия месяца в последнем месяце квартала (март, июнь, сентябрь) добавляется операция по расчету налога.


Рис.12. Использование авансов по налогу.



Рис.13. Расчет налога при наличии авансов.

Результаты расчета записываются в регистр Расчет транспортного налога.



Рис.14. Регистр Расчет транспортного налога.

Бухгалтерские проводки формируются автоматически при наличии суммы к уплате.



Рис.15. Бухгалтерские проводки по налогу.



Рис.16. Отмена регистрации транспортных средств.





4. Справка-расчет в 1С:ERP Управление предприятием 2.4

После выполнения Регламентной операции по расчету налога доступно формирование Справок-расчетов (Регламентированный учет – Бухгалтерский и Налоговый Учет – Справки-расчеты).



Рис.19. Справка-расчет транспортного налога.

5. Декларация по налогу в системе 1С Предприятие 8 ERP

Рассчитанные суммы используются для заполнения Налоговой декларации (Регламентированный учет – 1С-Отчетность – Регламентированные отчеты).



Рис.20. Вид Титульного листа Декларации.



Рис.21. Вид раздела 1 Декларации.





Рис.22. Вид раздела 2 Декларации.

Вас могут заинтересовать следующие статьи:

94 [PROP_CODE] => TAGS2 [TITLE] => Вас могут заинтересовать следующие семинары: ) --> 95 [PROP_CODE] => TAGS [TITLE] => Вас могут заинтересовать следующие вебинары: ) -->

Вас могут заинтересовать следующие вебинары:

Читайте также: