Освобождение от усн мсп

Обновлено: 16.05.2024

НК РФ Статья 346.13. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 346.13 НК РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

До 31.03.2021 продлевается срок подачи уведомления о переходе на УСН в связи с отменой ЕНВД (Информация ФНС).

1. Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

Налогоплательщики - организации, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в уведомлении о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2015 года остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября 2014 года не указывают.

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Организации, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2015 года, вправе уведомить об этом налоговый орган не позднее 1 февраля 2015 года.

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ)

Организации, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом части 4 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", вправе уведомить об этом налоговый орган не позднее 1 апреля 2015 года.

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ)

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 02.07.2021 N 305-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 200 млн. рублей, и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным подпунктами 1 - 11, 13, 14 и 16 - 21 пункта 3 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, и (или) средняя численность работников налогоплательщика превысила ограничение, установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 346.12 настоящего Кодекса, более чем на 30 человек, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников и (или) несоответствие указанным требованиям.

(в ред. Федеральных законов от 31.07.2020 N 266-ФЗ, от 02.07.2021 N 305-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если налогоплательщик применяет одновременно упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, при определении величины доходов, указанной в абзаце первом настоящего пункта, учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.

(абзац введен Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 266-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 31.07.2020 N 266-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанные в настоящем пункте, пункте 4.1 настоящей статьи, пунктах 1.1 и 2.1 статьи 346.20, абзаце втором пункта 1, абзаце втором пункта 3 и абзаце втором пункта 4 статьи 346.21 настоящего Кодекса величины доходов налогоплательщика подлежат индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346.12 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 266-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, не превысили 200 млн. рублей, в течение отчетного (налогового) периода не было допущено несоответствие требованиям, установленным подпунктами 1 - 11, 13, 14 и 16 - 21 пункта 3 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, и средняя численность работников налогоплательщика не превысила ограничение, установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 346.12 настоящего Кодекса, более чем на 30 человек, такой налогоплательщик вправе продолжать применение упрощенной системы налогообложения в следующем налоговом периоде.

(в ред. Федеральных законов от 31.07.2020 N 266-ФЗ, от 02.07.2021 N 305-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, осуществленном в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности.

Хабаровский край

Пониженная ставка налога по УСН

В 2021 г. устанавливается налоговая ставка по УСН в размере:

- 3% для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, получивших не менее 80% дохода от осуществления следующих видов деятельности: 49.3, 50.1, 50.3, 51.1, 52.21.21, 55, 56, 59.14, 79, 82.3, 87, 88, 90, 91.02, 91.04.1, 96.04,

- 8% для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, получивших не менее 80% дохода от осуществления следующих видов деятельности: 49.3, 50.1, 50.3, 51.1, 52.21.21, 55, 56, 59.14, 79, 82.3, 87, 88, 90, 91.02, 91.04.1, 96.04

Закон Хабаровского края от 10.11.2005 N 308

Пониженная ставка налога по УСН для МСП

В 2021 г. устанавливается налоговая ставка по УСН в размере 1%, если объектом налогообложения являются доходы, для субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства внесены сведения о том, что они признаны социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с ч. 3 ст. 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, и в размере 8% для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

Уменьшение потенциально возможного годового дохода при ПСН

В 2021 и 2022 гг. в целях установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по отдельным видам деятельности, указанным в таблице п. 4 ч. 1 ст. 10.2 Закона Хабаровского края от 10.11.2005 N 308, к величинам, определяемым в соответствии с ч. 1 ст. 10.2 Закона Хабаровского края от 10.11.2005 N 308, применяется понижающий коэффициент в значении 0,8

Пониженная ставка налога на имущество организаций

На 2020 - 2021 гг. установлена ставка налога на имущество организаций в размере 1,1% для налогоплательщиков, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших не менее 80% дохода от осуществления видов деятельности в соответствии со следующими кодами ОКВЭД: 55, 56

Пониженная ставка транспортного налога

Установлены ставки транспортного налога в размере 50% от ставок налога, установленных ст. 6 Закона Хабаровского края от 10.11.2005 N 308, в отношении признаваемых объектами налогообложения автобусов, используемых для осуществления регулярных пассажирских перевозок, для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших не менее 80% дохода от осуществления видов деятельности в соответствии со следующими кодами ОКВЭД: 49.31.2 (за исключением: 49.31.22, 49.31.24, 49.31.25), 49.39.11.

Пониженные налоговые ставки применяются индивидуальными предпринимателями при исчислении налога за налоговый период 2019 - 2020 гг., организациями - за налоговый период 2020 - 2021 гг.

Освобождение и отсрочка арендной платы для МСП

По договорам аренды имущества, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности края, заключенным до принятия распоряжения Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 N 120-рп, субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляется возможность заключения дополнительных соглашений, предусматривающих:

- предоставление отсрочки внесения арендных платежей на период с 13.02.2020 по 01.10.2020 включительно, а для арендаторов, освобожденных от уплаты арендных платежей, - с 13.02.2020 по 31.03.2020 и с 01.07.20 по 01.10.2020, и их уплату поэтапно не чаще одного раза в месяц равными платежами в объеме половины ежемесячной арендной платы по договору аренды в сроки, предусмотренные договором аренды, но не ранее 01.01.2021 и не позднее 01.01.2023;

- освобождение от внесения арендной платы по договорам аренды на период с 01.04.2020 по 30.06.2020 включительно в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в отраслях российской экономики, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434. Арендатор определяется по основному или дополнительным видам экономической деятельности, информация о которых содержится в ЕГРЮЛ/ЕГРИП по состоянию на 01.04.2020

Распоряжение Правительства Хабаровского края от 15.04.2020 N 355-рп

Освобождение и отсрочка арендной платы

Некоммерческим организациям, включенным в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.06.2020 N 906 и (или) в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.06.2020 N 847, предоставляется возможность заключения дополнительных соглашений к договорам аренды краевого имущества, составляющего государственную казну края, заключенным до принятия распоряжения Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 N 120-рп, предусматривающих:

- предоставление отсрочки внесения арендных платежей на период с 13.02.2020 по 01.10.2020, а для арендаторов, освобожденных от уплаты арендных платежей, - с 13.02.2020 по 31.03.2020 и с 01.07.2020 по 01.10.2020 включительно и их уплату поэтапно не чаще одного раза в месяц равными платежами в объеме половины ежемесячной арендной платы по договору аренды в сроки, предусмотренные договором аренды, но не ранее 01.01.2021 и не позднее 01.01.2023;

- освобождение арендаторов от внесения арендной платы по договорам аренды на период с 01.04.2020 по 30.06.2020 включительно, осуществляющих свою деятельность в отраслях российской экономики, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434. Арендатор определяется по основному или дополнительным видам экономической деятельности, информация о которых содержится в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.04.2020

Отсрочка арендной платы

Некоммерческим организациям, включенным в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.06.2020 N 906 и (или) в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.06.2020 N 847, предоставляется возможность заключения дополнительных соглашений к договорам аренды краевого имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, заключенным до принятия распоряжения Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 N 120-рп, предусматривающих предоставление отсрочки внесения арендных платежей на период с 13.02.2020 по 01.10.2020 включительно и их уплату поэтапно не чаще одного раза в месяц равными платежами в объеме половины ежемесячной арендной платы по договору аренды в сроки, предусмотренные договором аренды, но не ранее 01.01.2021 и не позднее 01.01.2023

Предоставление грантов МСП

Предоставляются гранты в форме субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, на реализацию мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований


Вопрос налогообложения субсидии УСН является на сегодняшний день актуальным. В некоторых случаях выплаты не признаются частью доходов при упрощённой системе. Наш эксперт Алёна Фомина рассмотрела особенности обложения разных видов субсидий.

Но есть несколько видов субсидий, у которых особый порядок учёта:

  • целевое финансирование (поступления) (подп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251 НК РФ);
  • выплаты на содействие самозанятости безработных (п. 1 ст. 346.17 НК РФ);
  • финансовая поддержка малого и среднего бизнеса (п. 1 ст. 346.17 НК РФ, ст. 17 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства);
  • финансовая поддержка по сертификатам на привлечение трудовых ресурсов (п. 1 ст. 346.17 НК РФ, ст. 22.2 Закона о занятости).

Целевое финансирование (поступления)

Не учитывайте в доходах (подп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251, подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ): целевое финансирование и целевые поступления вам как некоммерческой организации на содержание и ведение уставной деятельности. Для УСН под целевым финансированием и целевыми поступлениями понимаются те же доходы, что и для налога на прибыль (подп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251, подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

Чтобы не учитывать целевое финансирование (поступления) в доходах, нужно (подп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251 НК РФ) использовать полученные средства по целевому назначению и вести раздельный учёт доходов и расходов в рамках целевого финансирования (поступлений).

Если вы не вели раздельный учёт, то финансирование (поступления) включайте в доходы на дату его получения (подп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251, п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Если средства вы использовали не по целевому назначению, то, на наш взгляд, включать их в доходы нужно на дату, когда произошло нецелевое использование, а не на дату получения. На дату получения нет оснований считать их облагаемым доходом, ведь на тот момент нецелевого использования ещё не было (подп. 2 п. 1 ст. 248, п. 14 ст. 250, п. 1 ст. 346.15 НК РФ).

Но если деньги были получены из бюджета и использованы не по назначению, то они не включаются в доход. Они будут взысканы с вас по правилам Бюджетного кодекса (п. 14 ст. 250 НК РФ, п. 3 ст. 306.4 БК РФ).


Выплаты на содействие самозанятости безработных

Такие выплаты нужно включать в доходы постепенно в суммах, равных расходам, на которые вы эти выплаты тратите. Такой постепенный налоговый учёт действует три календарных года, начиная с года получения (п. 1 ст. 346.17, п. 1 ст. 346.19 НК РФ).

Если к концу третьего года у вас останется неизрасходованная часть денежных выплат, то их придётся признать в доходах, не дожидаясь, когда вы её потратите. Например, если вы получили субсидию 300 000 рублей, по истечении трёх лет расходы за счёт неё составляли 250 000 рублей, то неизрасходованный остаток субсидии в 50 000 рублей станет облагаемым доходом.

Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса

Субсидию малому и среднему бизнесу, которая выплачивается в соответствии со ст. 17 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, вы учитываете так же, как и субсидию самозанятым ‒ постепенно, пропорционально расходам, на которые вы её потратили. Особенность в том, что льготный период, когда её можно учитывать постепенно, действует только два календарных года с года получения (п. 1 ст. 346.17, п. 1 ст. 346.19 НК РФ). Если к концу второго года у вас останется неизрасходованная часть, её придётся признать в доходах, не дожидаясь, когда вы её потратите.

Льготный порядок признания этих денежных выплат в доходах можно применять и в том случае, если в течение года сначала у вас были расходы, а потом вы получили субсидию на их компенсацию (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). В этом случае на дату получения денежных выплат учтите доход в пределах признанных в этом году расходов, на компенсацию которых направлена эта субсидия (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Если у вас по итогам года получился к уплате минимальный налог, то признанные в этом году доходы по денежным выплатам нужно включать в облагаемую базу по минимальному налогу (п. 6 ст. 346.18 НК РФ, Письмо ФНС России от 20.03.2015 № ГД-3-3/1078@).

Ранее мы рассказывали, на какие меры финансовой поддержки могут претендовать представители бизнеса в Москве.

Финансовая поддержка по сертификатам на привлечение трудовых ресурсов

Субсидии на привлечение трудовых ресурсов, которые вы получили в соответствии со ст. 22.2 Закона о занятости, учитывайте в доходах точно так же, как и субсидии самозанятым ‒ постепенно в течение трёх календарных лет в суммах, равных расходам, на которые вы эти выплаты тратите (п. 1 ст. 346.17, п. 1 ст. 346.19 НК РФ).

Если к концу третьего года у вас останется неизрасходованная часть субсидии, то её придётся признать в доходах, не дожидаясь, когда вы её потратите (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Но если вы нарушите условие на получение этих денежных выплат, то в доходах придётся включать её полностью в том периоде, когда произошло нарушение (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Более подробную информацию и ответы на другие интересующие вопросы можно найти в СПС КонсультантПлюс.

Готовые решения СПС КонсультантПлюс подскажут, как действовать в конкретной ситуации: пошаговые инструкции, образцы документов, ссылки на правовые акты.

Вопрос

Как на УСН учитывать гранты?

Ответ

Если грант соответствует условиям, приведённым в подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, то учитывайте его так же, как и другие средства целевого финансирования: не включайте поступившие средства в доходы и не учитывайте в расходах затраты, произведённые за счёт гранта (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ, письма Минфина России от 20.01.2021 № 03-01-10/2697, от 28.06.2019 № 03-11-06/2/47815, от 11.07.2017 № 03-11-06/2/43941).

Но такой порядок учёта вы можете применить, только если используете грант по назначению и отдельно учитываете доходы и расходы в рамках целевого финансирования от остальных доходов и расходов (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Вопрос

Нужно ли учитывать субсидии, которые предусмотрены для малого и среднего бизнеса из пострадавших отраслей, полученные в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19?

Ответ

Субсидии, которые предусмотрены для малого и среднего бизнеса из пострадавших отраслей, в доходы на УСН включать не нужно (подп. 60 п. 1 ст. 251, подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

Расходы, понесённые за счёт полученных субсидий, также не учитываются при расчёте налога на УСН (п. 1 ст. 252, п. 48.26 ст. 270, ст. 346.16 НК РФ).

Вопрос

Как учесть возврат субсидий при расчёте налога на УСН?

Ответ

Если субсидию вы признали в доходах, а потом вам пришлось её вернуть, например, потому что вы её не использовали, то доход вы можете уменьшить на возвращённую сумму. Ведь в этом случае у вас не возникнет экономической выгоды и получится, что налог вы рассчитали с учётом дохода, которого, по сути, не было (п. 1 ст. 41, п. п. 1, 2 ст. 346.18 НК РФ).

Изменения УСН с 2022 года

Новые лимиты по УСН

Переходить и работать на УСН в 2022 году смогут больше организаций и ИП, потому что к лимиту по доходам вновь станут применять коэффициент-дефлятор. Его предполагаемое значение на 2022 год уже известно из проекта приказа Минэкономразвития, оно составляет 1,096.

Применив коэффициент-дефлятор к суммам, указанным в статьях 346.13 и 346.20 НК РФ, получим следующие лимиты:

  • повышенный в размере 219,2 млн рублей (из расчета 200 млн * 1,096);
  • обычный в размере 164,4 млн рублей (из расчета 150 млн * 1,096).

Обратите внимание: при нарушении повышенного лимита дохода упрощенец теряет право на применение УСН. Если же превышен только обычный лимит, то работать на упрощёнке можно, но по более высоким ставкам: 8% для УСН Доходы и 20% для УСН Доходы минус расходы.

А чтобы перейти на упрощённый режим с 2022 года, организация должна выполнять специальный лимит, установленный в п. 2 ст. 346.12 НК РФ. С учётом коэффициента-дефлятора доход за девять месяцев не должен превышать 123,3 млн рублей (из расчёта 112,5 млн рублей *1,096).

Новый вариант упрощённой системы

Однако законопроект вносит существенные изменения в лимиты:

  • 60 млн рублей годового дохода;
  • численность работников – 5 человек.

Эти значения намного ниже даже обычных лимитов на УСН (150 млн рублей и 100 человек), не говоря уже о повышенных (200 млн рублей и 130 человек).

Ещё одно изменение касается налогового периода – вместо календарного года он составит всего месяц. Учёт доходов и расходов для налогообложения станет вести сама ФНС на основании данных расчётного счёта и кассового аппарата.

Налогоплательщику надо будет только своевременно оплатить требование по налогу. Похожая схема налогообложения действует сейчас для самозанятых, и она признана успешной.

Скорее всего, в проект АУСН ещё будут вноситься изменения. В любом случае, этот режим является добровольным, поэтому организация или ИП смогут принимать самостоятельное решение о переходе на него.

Новая форма декларации по УСН

В самый разгар отчётной кампании за прошлый год вступил в силу приказ ФНС от 25.12.2020 N ЕД-7-3/958@, утвердивший новую форму декларации. Применяется этот бланк для УСН с 20 марта 2021 года. К тому времени большинство юридических лиц и ИП уже отчиталось по старой форме декларации, поэтому не все знают об этом новшестве.

В 2022 году налоговая отчётность для УСН принимается только по новой форме, поэтому будьте внимательны. Новая декларация существенно отличается от прежней.

В частности, налог теперь платят по разным ставкам, в том числе, повышенным (при превышении обычного лимита доходов). Сама ставка должна быть обоснована специальным кодом.

Мы рекомендуем заполнять новую декларацию по УСН с 2022 года с помощью нашего онлайн-сервиса.

Новые размеры страховых взносов

Индивидуальным предпринимателям на УСН с 2022 года придётся платить за себя больше страховых взносов. Вот какие суммы указаны в статье 430 НК РФ:

  • 34 445 рублей на обязательное пенсионное страхование;
  • 8 776 рублей на обязательное медицинское страхование.

Кроме фиксированной суммы в 43 221 рублей, предприниматель должен перечислить ещё 1% с годового дохода, превышающего 300 000 рублей.

Важно: ИП на УСН Доходы минус расходы при определении базы для расчёта дополнительного 1%-го взноса вправе учитывать бизнес-затраты. С этим ФНС согласилась сравнительно недавно (письмо от 01.09.2020 № БС-4-11/14090), а до этого налоговики занимали противоположную позицию.

С 2022 года она составляет:

  • 1 565 000 рублей – на пенсионное страхование;
  • 1 032 000 рублей – на медицинское страхование.

Напомним, что субъекты малого и среднего предпринимательства перечисляют взносы с выплат работникам свыше МРОТ по пониженным тарифам, указанным в статье 427 НК РФ. Минимальная зарплата на 2022 год установлена в размере 13 671 рублей.

Для предприятий общепита, как отрасли, наиболее пострадавшей от эпидемии коронавируса, разработаны дополнительные льготы по уплате страховых взносов, которые станут действовать с января 2022 года. Подробности об этом можно найти в письме ФНС от 19.10.2021 N БС-4-11/14783@.

Бесплатная консультация по налогообложению

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Читайте также: