Организация учетной работы в налоговых органах

Обновлено: 13.05.2024

Датой получения дохода является дата, на которую доход признается фактически полученным для целей включения его в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц. Об особенностях определения даты фактического получения дохода в целях исчисления НДФЛ мы и поговорим в нижеприведенном материале.

Из ст. ст. 2 и 6 Закона № 402-ФЗ вытекает, что обязанность ведения бухгалтерского учета распространяется исключительно на все российские организации, как коммерческой, так и некоммерческой сферы. Эта обязанность влечет за собой необходимость формирования учетной политики организации, где закрепляются избранные способы ведения бухгалтерского учета.

Согласно п. 2 ст. 8 Закона № 402-ФЗ экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. Согласно п. 3 ст. 8 Закона № 402-ФЗ при формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.

В случае если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами не установлен способ ведения бухучета, такой способ самостоятельно разрабатывается организацией исходя из требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и(или) отраслевыми стандартами.

Федеральные стандарты бухгалтерского учета (далее — ФСБУ), о которых идет речь, признаются основными документами в области регулирования бухгалтерского учета, подлежащими обязательному применению (ст. 21 Закона № 402-ФЗ). Они устанавливают минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета для организаций, в том числе для организаций бюджетной сферы.

Их разработкой для организаций бюджетной сферы занимается Минфин России, а для иных организаций (не относящихся к финансовым) — любой негосударственный регулятор бухгалтерского учета, а также Минфин России (если разработку соответствующего ФСБУ не взял на себя ни один из негосударственных регуляторов). При этом утверждение всех ФСБУ отнесено Законом № 402-ФЗ к компетенции финансового ведомства. Однако пока Минфин России активно утверждает лишь федеральные стандарты для организаций бюджетной сферы (с 26.07.2019 они официально именуются федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов) — на сегодняшний день уже утверждено 18 таких стандартов.

При этом, как следует из п. 3 ПБУ 1/2008, в части формирования (выбора или разработки) учетной политики нормами ПБУ 1/2008 обязаны руководствоваться все организации, а в части раскрытия учетной политики — компании, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учредительным документам или по собственной инициативе. Не секрет, что сегодня многие фирмы имеют в своем составе представительства, филиалы или иные обособленные подразделения (далее также — ОП).

При этом гражданское законодательство относит в состав обособленных подразделений только филиалы и представительства, а налоговое — включает в их состав любое территориально обособленное от компании подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место признается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Отметим, что любое обособленное подразделение не является самостоятельным юридическим лицом, оно является лишь составной частью самой организации, которая для выполнения определенных функций наделяет его необходимым имуществом и соответствующими полномочиями. При этом передача имущества от головной организации в обособленное подразделение (и наоборот) не признается реализацией, т. к. операции по перемещению активов совершаются в рамках одного юридического лица, которому это имущество принадлежит на праве собственности.

Если обособленное подразделение выделено на отдельный баланс, то имущество, закрепленное за обособленным подразделением компании, отражается одновременно и в балансе головной организации, и в балансе самого подразделения. Причем в такой ситуации обособленное подразделение самостоятельно ведет бухгалтерский учет фактов хозяйственной жизни и формирует самостоятельную бухгалтерскую отчетность, которая признается внутренней бухгалтерской отчетностью компании.

Ведь, как сказано в п. 6 ст. 13 Закона № 402-ФЗ, бухгалтерская (финансовая) отчетность организации должна включать показатели деятельности всех ее подразделений, включая ее филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

Все эти и другие нюансы не могут не сказываться на правилах ведения бухгалтерского учета, закрепляемых в учетной политике организации. На это указывают и нормативные документы Минфина России, применяемые сегодня организациями в целях ведения учета. К последним, в частности, относится Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, а также ПБУ 1/2008.

Так как обязанность по формированию учетной политики распространяется на юридических лиц, то ее формированием занимается именно головная фирма, которая при ее разработке должна учесть все свои структурные особенности.

При этом положения учетной политики обязательны к применению всеми обособленными подразделениями компании, на что указывает п. 9 ПБУ 1/2008.

Аналогичные разъяснения дает и Минфин России в своем Письме от 10.08.2010 № 07-02-06/119.

Согласно п. 8 ПБУ 1/2008 принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями, стандартами и тому подобное) организации. На практике учетная политика организации обычно оформляется в виде приказа руководителя, содержащего три раздела:

  • организационно-технического;
  • методологического в части ведения бухгалтерского учета;
  • методологического в части налогообложения.

Все зависит от величины переданных обособленному подразделению функций, которые и определяют объем учетной работы такой структурной единицы.

Затем в учетной политике закрепляется единый рабочий план счетов, которым в своей учетной работе будет руководствоваться как сама компания, так и все ее обособленные подразделения.

Единый сквозной план счетов с необходимым количеством субсчетов и счетов аналитического учета является гарантией идентичного отражения хозяйственных операций как в головной организации, так и в каждом обособленном подразделении фирмы.

Так, например, обособленное подразделение организации может осуществлять весь производственный цикл самостоятельно — от приобретения сырья и материалов для производства продукции до ее продажи. Такой объем полномочий обособленного подразделения обычно предполагает, что в подразделении ведется самостоятельный бухгалтерский учет всех операций, а итоговые данные передаются в головную компанию для формирования отчетности по организации в целом.

Следующий момент, которому при формировании учетной политики фирмы придется уделить повышенное внимание, это система документооборота в организации, в том числе и порядок обмена документацией между головным офисом и обособленным подразделением. Отметим, что построение системы документооборота определяется количеством структурных единиц и объемом полномочий каждого обособленного подразделения.

В такой ситуации оптимальным вариантом документооборота между ОП является следующая схема движения — формально ресурсы передаются из ОП в головную компанию, а затем — получившему их ОП.

Выше мы уже отметили, что обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс, формируют внутреннюю бухгалтерскую отчетность, показатели которой включаются в консолидированную отчетность фирмы. В силу этого в учетной политике закрепляется состав формируемой внутренней отчетности и сроки ее предоставления в головную организацию.

Перечень показателей, включаемых в отдельный баланс обособленного подразделения, компания определяет самостоятельно и закрепляет их состав в своей учетной политике. Это подтверждают письма Минфина России от 29.03.2004 № 04-05-06/27 и от 02.06.2005 № 03-06-01-04/273.

Страховые взносы

Сумма страховых взносов, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины базы для исчисления страховых взносов, относящейся к этому обособленному подразделению.

При наличии у организации обособленных подразделений, расположенных за пределами территории РФ, уплата страховых взносов, а также представление расчетов по страховым взносам по таким обособленным подразделениям осуществляется организацией по месту своего нахождения. Согласно п. 5 ст. 420 НК РФ не признаются объектом обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, по трудовым договорам, заключенным с российской организацией для работы в ее обособленном подразделении, место расположения которого находится за пределами территории РФ.

При наличии обособленных подразделений в учетной политике организации имеет смысл закрепить порядок начисления страховых взносов по сотрудникам, которые в течение года работают в нескольких подразделениях компании, а также переходят работать в другие подразделения компании через увольнение. При разработке такого порядка рекомендуем ознакомиться с Письмом Минздравсоцразвития России от 12.03.2010 № 551-19.

Налогообложение

  • о выписке из таких регистров налогового учета по НДС, как книга продаж и книга покупок;
  • о сведениях об остаточной стоимости основных средств обособленного подразделения;
  • о сведениях по среднесписочной численности сотрудников обособленного подразделения или о размере расходов на оплату труда (в зависимости от того, какой показатель используется организацией при определении доли прибыли, приходящейся на это ОП).

Порядком установлено, что для ведения операций по приему наличных денежных средств организация должна определить, так называемый, лимит кассы — максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в кассе на конец рабочего дня. Такой лимит определяется организацией самостоятельно в соответствии с приложением к Порядку, исходя из характера деятельности компании с учетом объемов поступлений или объемов выдач наличных денег.

Вместе с тем, при наличии в организации обособленных подразделений лимит кассы устанавливается организацией с учетом некоторых особенностей.

И хотя такой срок руководитель должен устанавливать из расчета, чтобы у головной организации имелась вся информация о кассовых операциях, совершенных за отчетный период, к моменту составления отчетности, по мнению автора, лучше предусмотреть ежедневную передачу сведений. Тем более, что в условиях современной работы это не представляет особой проблемы. Порядок передачи данных сведений из обособленного подразделения в головную компанию можно закрепить в разделе учетной политике, посвященном документообороту организации.

Имейте в виду, что отсутствие кассовой книги в обособленном подразделении, равно как и нарушение в ее ведении чревато мерами административной ответственности, что подтверждается Письмом ФНС России от 17.05.2013 № АС-4-2/8827@.

Ведение кассовой книги обособленным подразделением не зависит от факта наличия у обособленной структуры контрольно-кассовой техники, а также отдельного расчетного счета (разъяснения на этот счет приведены в Письме ФНС России от 12.09.2012 № АС-4-2/15195). Отдельно при формировании учетной политики при наличии обособленных подразделений нужно остановиться на порядке исчисления и уплаты налогов.

Налог на доходы физических лиц

Если в организации имеются обособленные подразделения, находящиеся на территории одного муниципального образования, но подведомственные разным налоговым органам, то в учетной политике компании нужно указать пользуется ли организация правом постановки на учет в одном обособленном подразделении, выбранном самостоятельно (п. 4 ст. 83 НК РФ).

Правда, на порядок уплаты НДФЛ реализация данного права не повлияет.

Абзацем 2 п. 7 ст. 226 НК РФ прямо предусмотрено, что российские организации — налоговые агенты по НДФЛ, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет, как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. О том, что глава 23 НК РФ не содержит норм, предоставляющих налоговым агентам, имеющим обособленные подразделения, право самостоятельно выбирать обособленное подразделение, через которое производилось бы перечисление НДФЛ, сказано и в Письме ФНС России от 27.03.2018 № ГД-4-11/5666@.

Абзацем 4 п. 2 ст. 230 НК РФ предусмотрено, что налоговые агенты — российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную РФ, и расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета таких обособленных подразделений.

Таким образом, организация, имеющая обособленные подразделения, поставленные на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого обособленного подразделения, обязана перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет по месту учета каждого своего обособленного подразделения исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения, а также представлять сведения о доходах физических лиц и расчет сумм налога на доходы физических лиц в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета таких обособленных подразделений. Аналогичное мнение высказано в Письме Минфина России от 13.08.2018 № 03-04-06/57140.

Заметим, что налоговые агенты — организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, имеющие обособленные подразделения, представляют сведения по форме 2-НДФЛ и расчет по форме 6-НДФЛ, заполненный отдельно по каждому обособленному подразделению, в том числе в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, либо в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета такого налогоплательщика по соответствующему обособленному подразделению. На это обратили внимание и специалисты ФНС России, о чем свидетельствует их Письмо от 25.11.2016 № БС-4-11/22430.

Если планируется закрытие обособленного подразделения, то в учетной политике можно прописать порядок уплаты НДФЛ и сдачи отчетности в такой ситуации. При этом рекомендуем ознакомиться с письмами Минфина России от 20.07.2016 № 03-04-06/42553, от 18.04.2016 № 03-04-06/22218 (п. 2), а также с Письмом ФНС России от 02.03.2016 № БС-4-11/3460@.

Налог на добавленную стоимость

В части налога на добавленную стоимость компания, имеющая разветвленную структуру, помимо всего прочего должна в своей учетной политике закрепить цифровой индекс обособленного подразделения, который будет использоваться для нумерации счетов-фактур, выставляемых этим обособленным подразделением от имени самого налогоплательщика.

Имейте в виду, что при отсутствии в номере счета-фактуры, выставленного обособленным подразделением, разделительной черты и цифрового индекса обособленного подразделения налоговики могут расценить это как неправильное заполнение номера счета-фактуры и отказать в вычете покупателю. Такой вывод можно сделать на основании Письма Минфина России от 22.05.2012 № 03-07-09/59.

Организация — налогоплательщик НДС до 01.01.2015 обязана была вести книги покупок и продаж, а также журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур. Теперь обязанность по ведению журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур у основной массы налогоплательщиков НДС отсутствует (ведут только посредники).

Причем из норм НК РФ и Правил № 1137 вытекает, что указанные регистры по НДС являются едиными и ведутся в целом по организации. Вместе с тем, из Письма Минфина России от 09.08.2004 № 03-04-11/127 вытекает, что структурные подразделения могут вести перечисленные регистры по НДС в виде самостоятельных разделов единых указанных регистров.

Налог на прибыль организаций

В целях налогообложения прибыли организация, в составе которой имеются обособленные подразделения, должна в своей учетной политике закрепить, какой из показателей ею будет использоваться при расчете сумм налога, подлежащего уплате в региональный бюджет, — среднесписочная численность работников или же расходы на оплату труда (ст. 288 НК РФ).

Выбранный показатель остается неизменным в течение года. В том случае, если свои основные средства компания амортизирует нелинейным методом, то в части остаточной стоимости амортизируемого имущества нужно указать по данным какого учета она определяется — по данным налогового или бухгалтерского.

Если в составе организации числятся несколько обособленных подразделений, расположенных в одном регионе, то в учетной политике нужно привести порядок уплаты налога в региональный бюджет — всеми обособленными подразделениями самостоятельно или централизованно, через ответственное подразделение.

Организации с филиалами также отчитываются в контролирующие органы. Такие компании ведут и бухгалтерский, и налоговый учет. В некоторых случаях филиалы ведут бухучет самостоятельно. Как поставить на учет филиал, какую отчетность необходимо сдавать — расскажем в статье.


Контролируйте отчетность всех филиалов онлайн, оперативно выполняйте требования госорганов

Бухгалтерский учет в организации, имеющей филиал

Согласно п. 2 ст. 55 ГК РФ филиал — это вид обособленного подразделения. По нормам Налогового кодекса к обособленным подразделениям относятся филиалы, представительства и другие обособленные помещения (здания, объекты). Филиал выполняет функции головной компании в полном объеме или частично. Ознакомиться с характеристиками обособок можно в ст. 11 НК РФ.

Как вести бухгалтерию в филиале, зависит от выбранного способа. Филиал может быть выделен на отдельный баланс, а может работать без него.

Независимо от выбранного варианта бухгалтерская (финансовая) отчетность головной организации должна содержать показатели деятельности всех филиалов (п. 6 ст. 13 Закона № 402-ФЗ, п. 8 ПБУ 4/99).

Филиал не выделен на отдельный баланс

Если филиал не поставлен на отдельный баланс, учет в компании ведется централизованным способом. То есть все факты хозяйственной жизни, в том числе проходящие через обособленное подразделение, отражает в учете сама головная организация. Филиал не ведет бухучет.

Организации должны вести учет, опираясь на федеральные стандарты бухгалтерского учета (ФСБУ). Об этом говорится в ст. 21 Закона № 402-ФЗ. Для коммерческих компаний утверждено четыре ФСБУ: по учету запасов (5/2019), аренды (25/2018), основных средств (6/2020) и капитальных вложений (26/2020).

ФСБУ 5/2019 необходимо применять с 2021 года, остальные стандарты лишь с 2022 года. Так как на данный момент утвержденные ФСБУ затрагивают лишь часть учета, организации в работе применяют правила из разных ПБУ.

Несмотря на то, что филиалы без отдельного баланса не ведут бухучет, им необходимо оформлять первичную документацию.

Все документы оформляются от имени головной организации, так как филиал не является юридическим лицом.

Головной компании необходимо грамотно организовать документооборот. Правила передачи первички и иных документов от филиала к компании утверждают в учетной политике. Обычно передача документов происходит по специальному реестру.

Головная организация должна наладить аналитический учет в разрезе по каждому филиалу. То есть операции филиалов нужно отражать на отдельных субсчетах.

Годовую бухгалтерскую отчетность сдает головная организация с учетом показателей по филиалу.

Отчитывайтесь за головную организацию и филиалы через интернет

Филиал выделен на отдельный баланс

В этом случае филиал ведет бухучет самостоятельно, но только в том объеме, который утвержден учетной политикой компании. Также в учетной политике закрепляют рабочий план счетов филиала, формы первичной документации и порядок ее передачи головной организации.

Если филиал с отдельным балансом производит и продает свою продукцию (работы, услуги), он может определять и собственный финансовый результат. Полученную прибыль (убыток) филиал передает головной организации с помощью проводок.

  • Дебет 99 Кредит 79 — передана прибыль (ежемесячная, квартальная).
  • Дебет 84 Кредит 79 — передана годовая прибыль от филиала.
  • Дебет 79 Кредит 99 — получена прибыль от филиала (ежемесячная, квартальная).
  • Дебет 79 Кредит 84 — получена годовая прибыль от филиала.

Филиалы также формируют баланс, но он служит лишь для управленческого учета и формирования консолидированной отчетности. Филиалы не сдают бухгалтерскую отчетность в ИФНС.

Налоговая отчетность филиала

Если организация находится на ОСНО, она является плательщиком НДС. При этом плательщиками НДС могут быть юридические лица или ИП (п. 1 ст. 143 НК РФ). Филиал не относится ни к той, ни к другой категории. Значит, филиал не уплачивает НДС самостоятельно. Все расчеты по налогу производит головная организация. Она же сдает декларацию по НДС.

Если на территории одного субъекта РФ находится несколько филиалов, можно выбрать один и через него перечислять налог. Об этом решении следует известить ИФНС (письмо ФНС РФ от 26.12.2019 № СД-4-3/26867@).

Декларации по налогу на прибыль подает головная организация. Их будет несколько: общая по компании и отдельные декларации по каждому филиалу. Если в одном субъекте РФ находится несколько филиалов, а налог в местный бюджет платит один из них, то декларация формируется по группе таких филиалов.

Что касается налога на имущество, организация с филиалами на отдельном балансе уплачивает авансы и налог по местонахождению филиала (ст. 384 НК РФ). Декларацию по налогу на имущество по филиалу сдают, если место расположения филиала совпадает с местом расположения налогооблагаемой недвижимости организации.

С дохода работников филиала, у которых в договоре прописано условие о работе в подразделении, НДФЛ уплачивают по месту расположения филиала.

6-НДФЛ по доходам работников головной организации сдается по месту учета организации, а по доходам работников филиала — по месту нахождения филиала.

Расчет по страховым взносам сдает головная компания. Если филиал выделен на отдельный баланс и имеет свой расчетный счет, то расчет по взносам, начисленным работникам подразделения, сдает филиал (ст. 431 НК РФ).

Постановка на учет

Об открытии филиала нужно в течение месяца сообщить в налоговую инспекцию (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). Для этого понадобится форма № С-09-3-1. ИФНС включит сведения о филиалах в ЕГРЮЛ и поставит на учет. Далее организации придет уведомление о постановке филиала на налоговый учет. Филиалу присвоят КПП.

Если филиал будет начислять зарплату и производить выплаты со своего расчетного счета, необходимо уведомить об этом ФНС по форме КНД 1112536. На основании такого уведомления ФНС информирует Пенсионный фонд. А Фонд в свою очередь поставит филиал у себя на учет.

Также филиал нужно зарегистрировать в ФСС. На это отводится 30 дней с момента открытия филиала (пп. 6, 9, 10 порядка регистрации и снятия с учета в ФСС РФ, утвержденного Приказом Минтруда РФ от 29.04.2016 № 202н). Чтобы поставить на учет филиал, нужно написать заявление о регистрации в ФСС, приложить к нему справку об открытии счета и документ, подтверждающий, что подразделение будет осуществлять выплаты физическим лицам.

Если не сообщить в ФСС своевременно об открытии филиала, компанию могут оштрафовать (ст. 26.28 закона № 125-ФЗ).

Как сдавать отчетность компаниям с филиалами

Отчетность по филиалу чаще всего сдает головная организация. Сроки отчетности одинаковые для всех налогоплательщиков: и с обособленными подразделениями, и без них. Для некоторых отчетов предусмотрена возможность представления на бумажном носителе. Однако чаще всего компании выбирают более удобный способ и отчитываются по всем налогам и взносам электронно.

Формируйте и сдавайте отчетность компании и филиалов через Контур.Экстерн. Это удобно, легко и надежно.

Своевременно отчитывайтесь за филиалы и подразделения, взаимодействуйте с контролирующими органами через интернет

Датой получения дохода является дата, на которую доход признается фактически полученным для целей включения его в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц. Об особенностях определения даты фактического получения дохода в целях исчисления НДФЛ мы и поговорим в нижеприведенном материале.

Из ст. ст. 2 и 6 Закона № 402-ФЗ вытекает, что обязанность ведения бухгалтерского учета распространяется исключительно на все российские организации, как коммерческой, так и некоммерческой сферы. Эта обязанность влечет за собой необходимость формирования учетной политики организации, где закрепляются избранные способы ведения бухгалтерского учета.

Согласно п. 2 ст. 8 Закона № 402-ФЗ экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. Согласно п. 3 ст. 8 Закона № 402-ФЗ при формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.

В случае если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами не установлен способ ведения бухучета, такой способ самостоятельно разрабатывается организацией исходя из требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и(или) отраслевыми стандартами.

Федеральные стандарты бухгалтерского учета (далее — ФСБУ), о которых идет речь, признаются основными документами в области регулирования бухгалтерского учета, подлежащими обязательному применению (ст. 21 Закона № 402-ФЗ). Они устанавливают минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета для организаций, в том числе для организаций бюджетной сферы.

Их разработкой для организаций бюджетной сферы занимается Минфин России, а для иных организаций (не относящихся к финансовым) — любой негосударственный регулятор бухгалтерского учета, а также Минфин России (если разработку соответствующего ФСБУ не взял на себя ни один из негосударственных регуляторов). При этом утверждение всех ФСБУ отнесено Законом № 402-ФЗ к компетенции финансового ведомства. Однако пока Минфин России активно утверждает лишь федеральные стандарты для организаций бюджетной сферы (с 26.07.2019 они официально именуются федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов) — на сегодняшний день уже утверждено 18 таких стандартов.

При этом, как следует из п. 3 ПБУ 1/2008, в части формирования (выбора или разработки) учетной политики нормами ПБУ 1/2008 обязаны руководствоваться все организации, а в части раскрытия учетной политики — компании, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учредительным документам или по собственной инициативе. Не секрет, что сегодня многие фирмы имеют в своем составе представительства, филиалы или иные обособленные подразделения (далее также — ОП).

При этом гражданское законодательство относит в состав обособленных подразделений только филиалы и представительства, а налоговое — включает в их состав любое территориально обособленное от компании подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место признается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Отметим, что любое обособленное подразделение не является самостоятельным юридическим лицом, оно является лишь составной частью самой организации, которая для выполнения определенных функций наделяет его необходимым имуществом и соответствующими полномочиями. При этом передача имущества от головной организации в обособленное подразделение (и наоборот) не признается реализацией, т. к. операции по перемещению активов совершаются в рамках одного юридического лица, которому это имущество принадлежит на праве собственности.

Если обособленное подразделение выделено на отдельный баланс, то имущество, закрепленное за обособленным подразделением компании, отражается одновременно и в балансе головной организации, и в балансе самого подразделения. Причем в такой ситуации обособленное подразделение самостоятельно ведет бухгалтерский учет фактов хозяйственной жизни и формирует самостоятельную бухгалтерскую отчетность, которая признается внутренней бухгалтерской отчетностью компании.

Ведь, как сказано в п. 6 ст. 13 Закона № 402-ФЗ, бухгалтерская (финансовая) отчетность организации должна включать показатели деятельности всех ее подразделений, включая ее филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

Все эти и другие нюансы не могут не сказываться на правилах ведения бухгалтерского учета, закрепляемых в учетной политике организации. На это указывают и нормативные документы Минфина России, применяемые сегодня организациями в целях ведения учета. К последним, в частности, относится Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, а также ПБУ 1/2008.

Так как обязанность по формированию учетной политики распространяется на юридических лиц, то ее формированием занимается именно головная фирма, которая при ее разработке должна учесть все свои структурные особенности.

При этом положения учетной политики обязательны к применению всеми обособленными подразделениями компании, на что указывает п. 9 ПБУ 1/2008.

Аналогичные разъяснения дает и Минфин России в своем Письме от 10.08.2010 № 07-02-06/119.

Согласно п. 8 ПБУ 1/2008 принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями, стандартами и тому подобное) организации. На практике учетная политика организации обычно оформляется в виде приказа руководителя, содержащего три раздела:

  • организационно-технического;
  • методологического в части ведения бухгалтерского учета;
  • методологического в части налогообложения.

Все зависит от величины переданных обособленному подразделению функций, которые и определяют объем учетной работы такой структурной единицы.

Затем в учетной политике закрепляется единый рабочий план счетов, которым в своей учетной работе будет руководствоваться как сама компания, так и все ее обособленные подразделения.

Единый сквозной план счетов с необходимым количеством субсчетов и счетов аналитического учета является гарантией идентичного отражения хозяйственных операций как в головной организации, так и в каждом обособленном подразделении фирмы.

Так, например, обособленное подразделение организации может осуществлять весь производственный цикл самостоятельно — от приобретения сырья и материалов для производства продукции до ее продажи. Такой объем полномочий обособленного подразделения обычно предполагает, что в подразделении ведется самостоятельный бухгалтерский учет всех операций, а итоговые данные передаются в головную компанию для формирования отчетности по организации в целом.

Следующий момент, которому при формировании учетной политики фирмы придется уделить повышенное внимание, это система документооборота в организации, в том числе и порядок обмена документацией между головным офисом и обособленным подразделением. Отметим, что построение системы документооборота определяется количеством структурных единиц и объемом полномочий каждого обособленного подразделения.

В такой ситуации оптимальным вариантом документооборота между ОП является следующая схема движения — формально ресурсы передаются из ОП в головную компанию, а затем — получившему их ОП.

Выше мы уже отметили, что обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс, формируют внутреннюю бухгалтерскую отчетность, показатели которой включаются в консолидированную отчетность фирмы. В силу этого в учетной политике закрепляется состав формируемой внутренней отчетности и сроки ее предоставления в головную организацию.

Перечень показателей, включаемых в отдельный баланс обособленного подразделения, компания определяет самостоятельно и закрепляет их состав в своей учетной политике. Это подтверждают письма Минфина России от 29.03.2004 № 04-05-06/27 и от 02.06.2005 № 03-06-01-04/273.

Страховые взносы

Сумма страховых взносов, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины базы для исчисления страховых взносов, относящейся к этому обособленному подразделению.

При наличии у организации обособленных подразделений, расположенных за пределами территории РФ, уплата страховых взносов, а также представление расчетов по страховым взносам по таким обособленным подразделениям осуществляется организацией по месту своего нахождения. Согласно п. 5 ст. 420 НК РФ не признаются объектом обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, по трудовым договорам, заключенным с российской организацией для работы в ее обособленном подразделении, место расположения которого находится за пределами территории РФ.

При наличии обособленных подразделений в учетной политике организации имеет смысл закрепить порядок начисления страховых взносов по сотрудникам, которые в течение года работают в нескольких подразделениях компании, а также переходят работать в другие подразделения компании через увольнение. При разработке такого порядка рекомендуем ознакомиться с Письмом Минздравсоцразвития России от 12.03.2010 № 551-19.

Налогообложение

  • о выписке из таких регистров налогового учета по НДС, как книга продаж и книга покупок;
  • о сведениях об остаточной стоимости основных средств обособленного подразделения;
  • о сведениях по среднесписочной численности сотрудников обособленного подразделения или о размере расходов на оплату труда (в зависимости от того, какой показатель используется организацией при определении доли прибыли, приходящейся на это ОП).

Порядком установлено, что для ведения операций по приему наличных денежных средств организация должна определить, так называемый, лимит кассы — максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в кассе на конец рабочего дня. Такой лимит определяется организацией самостоятельно в соответствии с приложением к Порядку, исходя из характера деятельности компании с учетом объемов поступлений или объемов выдач наличных денег.

Вместе с тем, при наличии в организации обособленных подразделений лимит кассы устанавливается организацией с учетом некоторых особенностей.

И хотя такой срок руководитель должен устанавливать из расчета, чтобы у головной организации имелась вся информация о кассовых операциях, совершенных за отчетный период, к моменту составления отчетности, по мнению автора, лучше предусмотреть ежедневную передачу сведений. Тем более, что в условиях современной работы это не представляет особой проблемы. Порядок передачи данных сведений из обособленного подразделения в головную компанию можно закрепить в разделе учетной политике, посвященном документообороту организации.

Имейте в виду, что отсутствие кассовой книги в обособленном подразделении, равно как и нарушение в ее ведении чревато мерами административной ответственности, что подтверждается Письмом ФНС России от 17.05.2013 № АС-4-2/8827@.

Ведение кассовой книги обособленным подразделением не зависит от факта наличия у обособленной структуры контрольно-кассовой техники, а также отдельного расчетного счета (разъяснения на этот счет приведены в Письме ФНС России от 12.09.2012 № АС-4-2/15195). Отдельно при формировании учетной политики при наличии обособленных подразделений нужно остановиться на порядке исчисления и уплаты налогов.

Налог на доходы физических лиц

Если в организации имеются обособленные подразделения, находящиеся на территории одного муниципального образования, но подведомственные разным налоговым органам, то в учетной политике компании нужно указать пользуется ли организация правом постановки на учет в одном обособленном подразделении, выбранном самостоятельно (п. 4 ст. 83 НК РФ).

Правда, на порядок уплаты НДФЛ реализация данного права не повлияет.

Абзацем 2 п. 7 ст. 226 НК РФ прямо предусмотрено, что российские организации — налоговые агенты по НДФЛ, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет, как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. О том, что глава 23 НК РФ не содержит норм, предоставляющих налоговым агентам, имеющим обособленные подразделения, право самостоятельно выбирать обособленное подразделение, через которое производилось бы перечисление НДФЛ, сказано и в Письме ФНС России от 27.03.2018 № ГД-4-11/5666@.

Абзацем 4 п. 2 ст. 230 НК РФ предусмотрено, что налоговые агенты — российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную РФ, и расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета таких обособленных подразделений.

Таким образом, организация, имеющая обособленные подразделения, поставленные на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого обособленного подразделения, обязана перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет по месту учета каждого своего обособленного подразделения исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения, а также представлять сведения о доходах физических лиц и расчет сумм налога на доходы физических лиц в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета таких обособленных подразделений. Аналогичное мнение высказано в Письме Минфина России от 13.08.2018 № 03-04-06/57140.

Заметим, что налоговые агенты — организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, имеющие обособленные подразделения, представляют сведения по форме 2-НДФЛ и расчет по форме 6-НДФЛ, заполненный отдельно по каждому обособленному подразделению, в том числе в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, либо в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета такого налогоплательщика по соответствующему обособленному подразделению. На это обратили внимание и специалисты ФНС России, о чем свидетельствует их Письмо от 25.11.2016 № БС-4-11/22430.

Если планируется закрытие обособленного подразделения, то в учетной политике можно прописать порядок уплаты НДФЛ и сдачи отчетности в такой ситуации. При этом рекомендуем ознакомиться с письмами Минфина России от 20.07.2016 № 03-04-06/42553, от 18.04.2016 № 03-04-06/22218 (п. 2), а также с Письмом ФНС России от 02.03.2016 № БС-4-11/3460@.

Налог на добавленную стоимость

В части налога на добавленную стоимость компания, имеющая разветвленную структуру, помимо всего прочего должна в своей учетной политике закрепить цифровой индекс обособленного подразделения, который будет использоваться для нумерации счетов-фактур, выставляемых этим обособленным подразделением от имени самого налогоплательщика.

Имейте в виду, что при отсутствии в номере счета-фактуры, выставленного обособленным подразделением, разделительной черты и цифрового индекса обособленного подразделения налоговики могут расценить это как неправильное заполнение номера счета-фактуры и отказать в вычете покупателю. Такой вывод можно сделать на основании Письма Минфина России от 22.05.2012 № 03-07-09/59.

Организация — налогоплательщик НДС до 01.01.2015 обязана была вести книги покупок и продаж, а также журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур. Теперь обязанность по ведению журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур у основной массы налогоплательщиков НДС отсутствует (ведут только посредники).

Причем из норм НК РФ и Правил № 1137 вытекает, что указанные регистры по НДС являются едиными и ведутся в целом по организации. Вместе с тем, из Письма Минфина России от 09.08.2004 № 03-04-11/127 вытекает, что структурные подразделения могут вести перечисленные регистры по НДС в виде самостоятельных разделов единых указанных регистров.

Налог на прибыль организаций

В целях налогообложения прибыли организация, в составе которой имеются обособленные подразделения, должна в своей учетной политике закрепить, какой из показателей ею будет использоваться при расчете сумм налога, подлежащего уплате в региональный бюджет, — среднесписочная численность работников или же расходы на оплату труда (ст. 288 НК РФ).

Выбранный показатель остается неизменным в течение года. В том случае, если свои основные средства компания амортизирует нелинейным методом, то в части остаточной стоимости амортизируемого имущества нужно указать по данным какого учета она определяется — по данным налогового или бухгалтерского.

Если в составе организации числятся несколько обособленных подразделений, расположенных в одном регионе, то в учетной политике нужно привести порядок уплаты налога в региональный бюджет — всеми обособленными подразделениями самостоятельно или централизованно, через ответственное подразделение.

Когда организация связи – крупнейший налогоплательщик по новым правилам

В случае признания организации связи крупнейшим налогоплательщиком (КН), что может сделать только налоговый орган, ее поставят на учет в ИФНС в качестве КН. При каких обстоятельствах организация связи признается крупнейшим налогоплательщиком? Каким образом она узнает о том, что поставлена на учет в качестве КН? Ответы на вопросы актуальны в связи с тем, что изменены среди прочего критерии отнесения организаций – юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам.

Нормативные акты по КН.

Понятно, что в первую очередь – это Налоговый кодекс, в котором указано, что Минфин вправе определять особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков (п. 1 ст. 83). И таковые (Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков) утверждены Приказом Минфина РФ от 11.07.2005 № 85н. В целях единообразия процедуры учета КН в налоговых органах с учетом положений приведенных документов Приказом ФНС РФ от 27.09.2007 № ММ-3-09/553@ утверждены Методические указания для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков – российских организаций .

Следующий важный документ – это Приказ МНС РФ от 16.04.2004 № САЭ-3-30/290@, которым утвержден порядок организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков. Данным приказом также утверждены критерии отнесения юридических лиц к КН, но необходимо учитывать, что Приказом ФНС РФ от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@ утверждены новые критерии (далее – Критерии). Оба этих документа изменены Приказом ФНС РФ от 25.12.2017 № ММВ-7-7/1083@. И еще, приказы ФНС РФ № ММ-3-06/308@ и № ММВ-7-7/1083@ скорректированы Приказом ФНС РФ от 06.02.2018 № ММВ-7-7/80@ .

Нововведения вступили в силу 02.04.2018, но в отношении отдельных организаций применяются с 12.02.2018, речь идет:

  • об организациях, состоящих на учете в Межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 8 (осуществляющих деятельность в сфере производства машин, транспортных средств, оборудования, техники, аппаратуры и оборонно-промышленного комплекса);
  • об организациях, у которых по обновленным критериям изменяется уровень налогового администрирования.

Критерии отнесения организации связи к КН и выбор налоговой инспекции.

Признавая организацию крупнейшим налогоплательщиком, налоговые органы ориентируются:

1) на показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год по данным бухгалтерской и налоговой отчетности организации. Организация относится к категории КН по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года (п. 8 Критериев);

2) на наличие признаков взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц. Организацию, отношения с которой могут оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности компании, признанной КН, могут также отнести к категории крупнейших налогоплательщиков и поставить на учет на уровне, соответствующем уровню администрирования указанной компании;

3) на наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности. Это касается кредитной организации, страховой, перестраховочной организации, общества взаимного страхования, страхового брокера, профессионального участника рынка ценных бумаг, негосударственного пенсионного фонда;

4) на проведение налогового мониторинга. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, представившая заявление о проведении налогового мониторинга, при соблюдении следующих условий:

  • в налоговый орган вместе с указанным заявлением в полном объеме представлены соответствующие документы (информация), это регламент информационного взаимодействия, информация об организациях, физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации (если доля такого участия превышает 25 %), учетная политика для целей налогообложения, внутренние документы, регламентирующие систему внутреннего контроля организации;
  • соблюдены условия, позволяющие организации обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга (перечислены в п. 3 ст. 105.26 НК РФ);
  • представленный регламент информационного взаимодействия соответствует установленным форме и требованиям к регламенту (утверждены Приказом ФНС РФ от 21.04.2017 № ММВ-7-15/323@ (см. приложения 3 и 4 соответственно));
  • применяемая организацией система внутреннего контроля соответствует требованиям, утвержденным Приказом ФНС РФ от 16.06.2017 № ММВ-7-15/509@ (приложение 1).

Выясним, какие показатели финансово-экономической деятельности организации связи свидетельствуют о том, что налоговые органы признают ее КН и каким образом выбирается уровень администрирования (это может быть федеральный или региональный уровень, когда организация ставится на учет в межрегиональной или межрайонной соответственно ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам).

Федеральный уровень.

Ранее организация подлежала налоговому администрированию на федеральном уровне, если (достаточно было выполнения одного из перечисленных условий за отчетный год):

И важное нововведение: в состав организаций, подлежащих налоговому администрированию на федеральном уровне, могут попасть юридические лица, не отвечающие установленным критериям, если ФНС приняла решение об их отнесении к категории КН (новый п. 5.1 Критериев).

По поводу того, кто занимается администрированием организаций – крупнейших налогоплательщиков на федеральном уровне… Это специализированные по отраслевому принципу межрегиональные ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам. Теперь их 8 вместо 9 (см. Приказ ФНС РФ от 21.02.2018 № ММВ-7-4/106@), обратим внимание на три из них.

Инспекция, занимающаяся налоговым администрированием КН

Основные виды деятельности организаций

Межрегиональная ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 7 (при постановке на учет не учитывается показатель размера суммарного объема полученных доходов)

Деятельность в области информации и связи, осуществляемая операторами мобильной связи и организациями, осуществляющими деятельность в сфере интернет-технологий, научные исследования и разработки

Межрегиональная ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 6

Обеспечение электрической энергией и газом, водоснабжение, оказание транспортных услуг и иных услуг, оказываемых организацией, не администрируемой иной межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам

Межрегиональная ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 1

Вышеперечисленные виды деятельности, если в уставном капитале организации доля участия иностранных лиц (иностранного лица) прямо или косвенно превышает 50 % и (или) контролирующим лицом такой организации не являются резиденты РФ

Региональный уровень.

Налоговому администрированию на региональном уровне подлежат организации, у которых выполняются одновременно следующие условия:

  • суммарный объем полученных доходов по данным отчета о финансовых результатах находится в пределах от 2 млрд до 35 млрд руб. включительно (ранее предельная величина составляла 20 млрд руб.);
  • среднесписочная численность работников превышает 50 человек;
  • активы превышают 100 млн руб. либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности составляет более 75 млн руб. Верхнего предела теперь нет (составлял 20 млрд руб. по активам и 1 млрд руб. по федеральным налогам).

Здесь также есть новшество, касающееся свободы выбора со стороны ФНС. В отношении организации, не подпадающей под установленные критерии для отнесения ее к категории КН на региональном уровне, ФНС все равно может принять решение об отнесении организации к категории КН и территориальных особенностях администрирования (п. 6.1 Критериев).

Скорее всего, именно поэтому из Критериев исключено положение о том, что организация, отнесенная к категории КН, сохраняет данный статус в течение двух лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям. То же самое касается нормы сохранения статуса КН в течение трех лет после реорганизации.

Администрирование организаций – КН на региональном уровне осуществляется в межрайонных ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам, если таковые созданы в структуре управлений ФНС по субъектам РФ (создаются при наличии на территории региона как минимум 10 претендентов на звание КН). Если межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам на территории субъекта отсутствует, организацию ставят на учет в качестве КН в налоговом органе по месту ее нахождения, а контроль за налоговым администрированием возлагается на управление ФНС по субъекту РФ.

Про постановку на учет в качестве КН.

При постановке на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика осуществляются следующие действия:

  • присваивается новый код причины постановки на учет (КПП), первые четыре знака которого – код налогового органа, осуществившего постановку организации в качестве КН (то есть межрегиональной (межрайонной) ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам), пятый и шестой знаки – значение 50 (признак отнесения организации к КН). ИНН, присвоенный в налоговом органе по месту нахождения организации, не изменяется;
  • вносятся сведения в ЕГРЮЛ о постановке на учет в качестве КН;
  • организации выдается (направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) уведомление по форме 9‑КНУ, утвержденной Приказом ФНС РФ от 26.04.2005 № САЭ-3-09/178@. В уведомлении фиксируются ИНН, код причины постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика и код ОКАТО .

Таким образом, организация связи узнает о том, что она поставлена на учет в качестве КН, из полученного уведомления. ФНС в Письме от 14.02.2018 № АС-4-2/2865@ подчеркнула: организация получает статус крупнейшего налогоплательщика с момента постановки на учет в соответствующей инспекции – межрегиональной или межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам.

Последствия постановки на учет в качестве КН.

В первую очередь это означает, что организация связи как налогоплательщик должна представлять все налоговые декларации и расчеты, в том числе по обособленным подразделениям, в налоговый орган по месту учета в качестве КН (п. 3 ст. 80 НК РФ). То же самое касается иных документов, представляемых в налоговый орган по тем или иным причинам, например:

  • уведомления о контролируемых сделках;
  • уведомления об участии в иностранных организациях;
  • уведомления о контролируемых иностранных компаниях;
  • заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения;
  • заявления о проведении налогового мониторинга.

Обратите внимание:

Следующий момент, на который обратим внимание, касается выездной налоговой проверки организации, отнесенной к категории КН. Решение о проведении такой проверки выносит налоговый орган, осуществивший постановку названной организации на учет в качестве КН (п. 2 ст. 89 НК РФ). Срок проведения проверки может быть продлен с двух до четырех месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ, Основания и порядок продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки).

И еще: налоговые органы в соответствии с регламентом, утвержденным Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@, проводят сверку расчетов с КН ежеквартально.

Основанием для постановки организации связи на учет в качестве КН является соответствие организации специальным критериям, утвержденным ФНС. Например, по новым правилам налогоплательщик с доходами более 35 млрд руб. признается КН и администрируется на федеральном уровне (то есть ставится на учет в соответствующей межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам). Доходы в пределах от 2 млрд до 35 млрд руб., среднесписочная численность работников более 50 человек, стоимость активов более 100 млн руб. (либо сумма начисленных федеральных налогов и сборов более 75 млн руб.) – основание для постановки на учет в качестве КН на региональном уровне. Кроме того, теперь ФНС может включить в состав КН и те организации, которые не отвечают установленным критериям. О присвоенном статусе КН организацию связи налоговый орган известит путем выдачи (направления) уведомления, которое выглядит так.

Читайте также: