Операция государственная пошлина перечислена в бюджет отражается в учете проводкой

Обновлено: 17.05.2024

по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

ВложениеРазмер
konrol_pm_03.docx 71.61 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

для оценки качества обучения студентов образовательных учреждений СПО

по междисциплинарному курсу профессионального цикла

ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ 03)

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

ПМ 03 ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ

И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

КОДИФИКАТОР ТРЕБОВАНИЙ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ И ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ

Требования к знаниям и умениям

виды и порядок налогообложения;

систему налогов Российской Федерации;

источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;

правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;

коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;

образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

сущность и структуру страховых взносов;

объекты налогообложения для исчисления страховых взносов;

порядок и сроки исчисления страховых взносов;

особенности зачисления сумм страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;

оформление бухгалтерскими проводками

начисления и перечисления сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

использование средств внебюджетных фондов; процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

определять виды и порядок налогообложения;

ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

выделять элементы налогообложения;

определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;

оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;

пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика)получателя, КПП (Кода причины постановки на учет)
получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТО (Общероссийский классификатор административно-территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;

пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

определять виды и порядок налогообложения;

ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

выделять элементы налогообложения;

определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

определять виды и порядок налогообложения;

ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

выделять элементы налогообложения;

определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;

оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;

пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика)получателя, КПП (Кода причины постановки на учет)
получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТО (Общероссийский классификатор административно-территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;

пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

Иметь практический опыт

проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Проверяемые элементы содержания

Организация расчетов с бюджетом

виды и порядок налогообложения;

система налогов Российской Федерации;

источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

Организация расчетов с внебюджетными фондами

учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

сущность и структура страховых взносов;

объекты налогообложения для исчисления страховых взносов;

порядок и сроки исчисления страховых взносов;

особенности зачисления сумм страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;

оформление бухгалтерскими проводками

проверочных материалов для оценки качества обучения студентов образовательных учреждений СПО

по междисциплинарному курсу профессионального цикла

1. Назначение проверочной работы

2. Документы, определяющие содержание и структуру проверочной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии:

3. Общие характеристики проверочной работы

Проверочная работа представляет собой гомогенный, критериально-ориентированный педагогический тестовый материал, в комплект которого входит 4 разных варианта, сформированных способом параллельных форм.

4. Структура проверочной работы

5. Время выполнения работы

Примерное время выполнения одного задания составляет 1,3-2 минуты.

На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Успешное выполнение проверочной работы подразумевает выполнение не менее 60% заданий, критериальный балл равен 18.

7. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и проверяемым умениям

Проверочные материалы включают все основные элементы содержания, освоенные студентами по МДК.03.01.

Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в нижеприведенной таблице:


Процедура взимания государственных пошлин регламентирована Налоговым кодексом в гл. 25.3. Госпошлина применяется при обращении в госорганы и к должностным лицам, уполномоченным совершать определенные юридически значимые действия. Оплачивать этот сбор могут как юридические, так и физические лица. Субъекты предпринимательства должны отражать операции по начислению и погашению пошлины в бухгалтерском и налоговом учете.

Как отразить госпошлину в бухучете

Способ отражения на бухгалтерских счетах суммы госпошлины зависит от вида госуслуги, за которую производится платеж. Уплата пошлинного сбора может потребоваться, например, в таких случаях:

  • регистрация прав на имущественные активы;
  • регистрация сделок в рамках основных направлений работы компании;
  • внесение изменений в учредительные документы;
  • участие субъекта хозяйствования в судебных тяжбах.

Когда начисляется госпошлина, бухгалтерские проводки составляются с участием счета 68. Для обособленного учета в рабочий план счетов вводят субсчет 68/Госпошлина. Он кредитуется при начислениях сборов, а дебетуется в момент погашения обязательств перед бюджетом.

При отражении пошлины, уплата которой необходима в связи с приобретением имущественного актива, в учете формируется запись:

  • Д08 – К68 / Госпошлина. Корреспонденция включает весь объем уплаченных государству пошлинных сборов в первоначальную стоимость купленного объекта.

Пошлины, которые платятся в связи с осуществлением деятельности, напрямую не затрагивающей основной сегмент работы предприятия, учитываются следующим образом:

  • судебные сборы показываются как прочие издержки на 91 счете (в дебете);
  • внесение корректировок в уставные или регистрационные документы отражается через корреспонденции с дебетованием счета 26 или 44.

Госпошлина в бухгалтерском и налоговом учете: проводки

Налоговый учет госпошлины

Для налогового учета характерно следующее разграничение госпошлин, уплачиваемых за регистрацию прав на приобретенные материальные активы:

  • если объект регистрируется до фактического ввода в эксплуатацию, сумма сбора будет отнесена на первоначальную стоимость актива;
  • если оплата госпошлины связана с недвижимостью, которая уже находится в пользовании у предприятия, то размер платежа не может быть учтен как элемент стоимости объекта, все потраченные средства на оплату пошлины списываются в расходы.

Учет госпошлины в бухгалтерском учете: проводки

Если обязательства по уплате пошлин возникли в процессе основной деятельности компании, начисление госпошлины отражается записью

Примеры операций этого типа – оформление договорной документации, заверение подписей должностных лиц, перевод документов на иностранный язык и т.д.

При оформлении лицензий с определенным сроком действия возникают нюансы учета госпошлины в бухгалтерском учете – проводки могут оформляться несколькими способами:

  • весь объем госпошлины списывается на расходы одномоментно Д20 (26, 44 и т.д.) – К68 / Госпошлина;
  • отнесение затрат к будущим периодам с постепенным их погашением:

начисление госпошлины показывается как Д97 – К68 / Госпошлина,

ее оплата через Д68 / Госпошлина – К51,

а списание расходов происходит равными частями через Д20 – К97 в течение срока действия лицензии;

  • путем формирования стоимости НМА. Такой вариант возможен, если лицензия подпадает под критерии нематериального актива (п. 3 ПБУ 14/2007). В этом случае бухгалтер сделает такой комплекс записей:

Д08 – К68 / Госпошлина – корреспонденция показывает включение суммы пошлины в стоимость актива;

Д04 – К08 – лицензия оприходована;

Д44 – К05 – была начислена амортизация по объекту.

Законодательно разрешено осуществлять операцию по перечислению госпошлины через представителей. В этой ситуации платежные документы должны быть подкреплены доверенностью, копиями учредительных документов, кассовых ордеров, свидетельствующих о факте выдачи представителю денежных средств. После того как произведена оплата госпошлины, бухгалтерские проводки будут иметь вид:

  • Д71 – К50 – подотчетные средства выданы кассиром представителю компании для уплаты государственного пошлинного сбора;
  • Д 20 (или 23, 25, 26 44, 91.2) – К71 – обязанность по уплате госпошлины исполнена через доверенное лицо.

Если ранее оплаченная пошлина по решению суда должна быть возмещена субъекту хозяйствования, то поступившие на расчетный счет средства отражаются так:

  • Д76 – К91.1 – начислена сумма пошлины, которая подлежит возмещению виновной стороной;
  • Д51 – К76 – поступили деньги на счет в качестве возмещения госпошлины.

Пример

  • Д91.2 – К68 / Госпошлина – 6 000 руб., отражено обязательство истца по внесению оплаты госпошлины;
  • Д68 / Госпошлина – К51 – 6 000 руб., госпошлина уплачена в бюджет;
  • Д76 – К91.1 – 6 000 руб., вступило в силу решение суда о признании вины ответчика, в результате чего виновная сторона должна возместить истцу затраты по уплаченной госпошлине;
  • Д51 – К76 – 6 000 руб., виновное лицо перечислило средства за уплаченную истцом госпошлину.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Государственная пошлина - это федеральный сбор, который взимается при обращении в госорганы, органы местного самоуправления, иные органы или к должностным лицам, уполномоченным законодательством, за совершение юридически значимых действий (п. 1 ст. 333.16 НК РФ). Об особенностях уплаты этого сбора казенными учреждениями и отражения в бюджетном учете соответствующих операций пойдет речь в данной статье.

Правомерность взимания госпошлины

Виды государственной пошлины, порядок и сроки ее уплаты, круг плательщиков этого сбора устанавливаются налоговым законодательством - гл. 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ.

Госпошлина уплачивается, например, при совершении таких юридически значимых действий, как:

  • разрешение дел в судах различных инстанций;
  • совершение нотариальных действий;
  • государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы;
  • постановка на учет в ГИБДД транспортных средств;
  • предоставление (переоформление, продление) лицензий.

Помимо этого, госпошлина взимается с учреждений, когда они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты сбора в соответствии с гл. 25.3 НК РФ (п. 2 ст. 333.17 НК РФ).

Льготы по уплате госпошлины устанавливаются в зависимости от категории плательщиков, вида совершаемых юридически значимых действий и определены ст. 333.35 - 333.39 НК РФ.

В частности, от уплаты госпошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции или в арбитражных судах (пп. 19 п. 1 ст. 333.36, пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ), а также при обращении их за совершением нотариальных действий в случаях, предусмотренных законом (п. 1 ст. 333.38 НК РФ).

Отметим, что казенные учреждения не относятся к органам государственной власти (органам местного самоуправления). Соответственно, они не имеют права на освобождение от уплаты госпошлины по вышеназванным основаниям. По данному вопросу смотрите схожие разъяснения Минфина России, приведенные в Письмах от 14.09.2018 N 03-05-06-03/65940, от 05.10.2016 N 03-05-04-03/58014, от 19.04.2016 N 03-05-04-03/22348.

Однако здесь следует учитывать один нюанс. Если казенные учреждения совершают юридически значимые действия в интересах государственного органа (органа местного самоуправления), выполняют отдельные функции этого органа, то они освобождаются от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, при выступлении в качестве истцов или ответчиков, если их участие в процессе обусловлено осуществлением указанных функций (Определения ВС РФ от 09.03.2017 N 307-ЭС16-15395 по делу N А21-6452/2015, N 304-ЭС16-16311 по делу N А03-3275/2016).

В ст. 333.35 НК РФ отдельно выделены случаи, актуальные для казенных учреждений, когда госпошлина не уплачивается:

  • использование в наименовании казенного учреждения слов "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний (пп. 1 п. 1);
  • государственная регистрация права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности (пп. 4.1 п. 3);
  • государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (пп. 4.3 п. 3);
  • внесение изменений в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним в случае изменения законодательства РФ (пп. 4.4 п. 3);
  • внесение изменений в ЕГРП при представлении уточненных данных об объекте недвижимого имущества (пп. 4.5 п. 3);
  • государственная регистрация арестов, прекращения арестов недвижимого имущества (пп. 5 п. 3);
  • государственная регистрация прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества (пп. 8.1 п. 3).

Кроме того, при совершении нотариальных действий от уплаты госпошлины освобождаются:

  • школы-интернаты - за совершение исполнительных надписей о взыскании с родителей задолженности по уплате сумм на содержание их детей в таких школах (п. 8 ст. 333.38 НК РФ);
  • специальные учебно-воспитательные учреждения для детей с девиантным (общественно опасным) поведением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области образования, - за совершение исполнительных надписей о взыскании с родителей задолженности по уплате сумм на содержание их детей в таких учреждениях (п. 9 ст. 333.38 НК РФ);
  • воинские части, организации Вооруженных сил РФ, других войск - за совершение исполнительных надписей о взыскании задолженности в возмещение ущерба (п. 10 ст. 333.38 НК РФ).

КВР и КОСГУ

С 01.01.2019 правила применения бюджетной классификации РФ устанавливаются Приказами Минфина России N 132н и N 209н (далее - Порядок N 209н).

Приказ Минфина России от 08.06.2018 N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения".
Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления".

К сведению. Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, с названной даты прекратили свое действие.

При отнесении расходов, связанных с уплатой государственной пошлины, на соответствующие КВР и коды КОСГУ необходимо учитывать следующие особенности, предусмотренные данными Приказами:

  • при уплате учреждением госпошлины за совершение юридически значимых действий (включая случаи, когда учреждение выступает ответчиком в суде) расходы отражаются по КВР 852 "Уплата прочих налогов, сборов" в увязке с подстатьей 291 "Налоги, пошлины и сборы" КОСГУ;
  • если учреждение возмещает расходы на уплату госпошлины истцу в рамках исполнения судебного акта, применяется КВР 831 "Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда" в увязке с подстатьей 296 "Иные выплаты текущего характера физическим лицам" либо с подстатьей 297 "Иные выплаты текущего характера организациям" КОСГУ. Отметим, что в 2018 году детализация указанных расходов по получателям (физическим или юридическим лицам) не производилась и затраты отражались по подстатье 296 "Иные расходы" КОСГУ.

В случае возмещения учреждению суммы госпошлины, ранее уплаченной им при обращении в суд (при взыскании названной суммы с ответчика по решению суда), в учете отражаются доходные операции с применением подстатьи 134 "Доходы от компенсации затрат" КОСГУ.

Бухгалтерские проводки по учету госпошлины

Приведем основные корреспонденции счетов, предусмотренные Инструкцией N 162н , которые используются для отражения в учете расходов на уплату государственной пошлины, доходов от ее возмещения учреждению по решению суда, а также операций по возврату этого сбора при его переплате.

Расчеты по уплате госпошлины.

. в безналичном порядке

Начислена сумма госпошлины

Уплачена госпошлина в доход бюджета

. через подотчетное лицо

Выданы (перечислены) подотчетные суммы на уплату госпошлины:

Приняты к учету расходы по уплате госпошлины (на основании утвержденного руководителем авансового отчета)

Внесен неиспользованный остаток подотчетной суммы:

  • на расчетную (дебетовую) карту, с последующим зачислением на лицевой счет учреждения

Расчеты по возмещению учреждением-ответчиком уплаченной истцом госпошлины

Отражены расходы по возмещению судебных издержек истцу (в части уплаченной им госпошлины), являющемуся:

Перечислена сумма возмещения истцу, являющемуся:

Расчеты по возмещению ответчиком уплаченной учреждением-истцом госпошлины

Отражена задолженность ответчика по возмещению судебных издержек учреждению-истцу (в части уплаченной им госпошлины)

Отражено поступление в доход бюджета суммы возвращенной госпошлины:

  • в учете казенного учреждения, наделенного отдельными полномочиями по начислению и учету платежей в бюджет

Расчеты по возврату из бюджета излишне начисленной и уплаченной госпошлины

Отражено сторнирование излишне начисленной в текущем году суммы госпошлины

Отражено поступление на лицевой счет учреждения суммы излишне перечисленной госпошлины (восстановление кассового расхода текущего года)

Обращаем ваше внимание на то, что в Порядке N 209н статьи 730 "Увеличение прочей кредиторской задолженности", 830 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности" и 560 "Увеличение прочей дебиторской задолженности", 660 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности" КОСГУ, которые указываются в 24 - 26-м разрядах номеров счетов бюджетного учета, детализированы новыми подстатьями. Однако в Инструкции N 162н эти изменения пока не учтены.

Согласно проекту приказа Минфина России "О внесении изменений в Приложения к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - проект) в соответствующих разрядах счета 303 05 по-прежнему проставляются статьи 730 и 830. А вот на счете 208 91 отражаются подстатьи 567 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами" и 667 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами" КОСГУ.

Также проектом предусматривается введение расчетов по принятым обязательствам учреждения в части возмещения судебных издержек истцу (включая возмещение уплаченной им госпошлины) с применением новых счетов 302 96 "Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам" и 302 97 "Расчеты по иным выплатам текущего характера организациям" (в 2018 году применялся счет 302 96 "Расчеты по иным расходам"). Причем в обновленном плане счетов бюджетного учета счет 302 96 показан с детализацией по подстатьям 737 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами" и 837 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами" КОСГУ, а счет 302 97 - по укрупненным статьям 730 и 830.

Как видим, пока непонятно, в каких случаях в 24 - 26-м разрядах номеров счетов бюджетного учета проставляются статьи КОСГУ, а в каких - введенные Порядком N 209н подстатьи КОСГУ. Разъяснений контролирующих органов по данному вопросу еще не было, поэтому до утверждения поправок в Инструкции N 162н формирование трех последних разрядов номеров счетов следует осуществлять по-старому.

Рассмотрим порядок учета госпошлины на конкретных примерах.

Пример 1. В счет уплаты государственной пошлины за удостоверение копий учредительных документов казенное учреждение перечислило нотариусу, работающему в государственной нотариальной конторе, денежные средства в размере 1 500 руб. Расчеты произведены с лицевого счета, открытого учреждению в ТОФК.

Размеры госпошлины, уплачиваемой за совершение нотариальных действий нотариусом государственной нотариальной конторы, установлены ст. 333.24 НК РФ. Исходя из пп. 8 п. 1 указанной статьи за удостоверение копий учредительных документов учреждений госпошлина взимается в размере 500 руб.

Расходы, связанные с уплатой данного сбора, отразятся в бюджетном учете следующими корреспонденциями счетов:

Контрольно-измерительные материалы поМДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Содержание и структура заданий

▪ Система налогов Российской Федерации ;

▪ Виды и порядок налогообложения ;

▪ Элементы налогообложения. Источники уплаты налогов, сборов, пошлин ;

▪ Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам ;

▪ Порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов ;

▪ Организация бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению ;

▪ Страховые взносы во внебюджетные фонды;

▪ Взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

▪ Порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

В содержание контрольно-измерительных материалов включены задания по наиболее значимому изученному материалу, направленные на проверку и оценку:
умений:

- определять виды и порядок налогообложения;

- ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

- выделять элементы налогообложения;

- определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

- оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

- организовывать аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам";

- заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

- выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

- выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

- проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- определять объекты налогообложения для исчисления страховых взносов;

- применять порядок и соблюдать сроки исчисления страховых взносов;

- применять особенности зачисления сумм страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;

- оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования; осуществлять аналитический учет по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию";

- проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

- заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;

- оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

-заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Кода причины постановки на учет) получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТО (Общероссийский классификатор административно-территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.

- виды и порядок налогообложения;

- систему налогов Российской Федерации;

- источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

- аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам";

- порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;

- правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;

- коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;

- образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

- учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- аналитический учет по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию";

- сущность и структуру страховых взносов во внебюджетные фонды;

- объекты налогообложения для исчисления страховых взносов;

- порядок и сроки исчисления страховых взносов;

- особенности зачисления сумм страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;

- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- использование средств внебюджетных фондов;

- процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

- порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.

Каждый билет включает один теоретический вопрос, направленных на проверку указанных знаний, и одно практическое задание, направленное на проверку указанных умений. Практическое задание предполагает решение задачи.

Все билеты одинакового уровня сложности (2)

Количество билетов: 25

Критерии оценки: в критерии оценки знаний обучающихся на экзамене входят:

▪ уровень теоретических знаний;

▪ умение использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;

▪ обоснованность, четкость и культура изложения ответа

Обучающийся ответил на все вопросы билета (при ответе возможны одна-две неточности, которые обучающийся быстро и легко исправляет после замечания преподавателя).

недостаточно понимает отдельные положения, не способен делать выводы по существу вопросов билета, на вопросы преподавателя отвечает неполно, испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории.

Обучающийся выполнил одно задание билета из двух (при ответе допустимы одна - две грубые ошибки, которые обучающийся исправляет при помощи преподавателя).

Преподаватель О.В. Лаврентьева

Типовые задания для оценки освоения умений по МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Читайте также: