Операция государственная пошлина перечислена в бюджет отражается в учете проводкой
Обновлено: 17.05.2024
по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Вложение | Размер |
---|---|
konrol_pm_03.docx | 71.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
для оценки качества обучения студентов образовательных учреждений СПО
по междисциплинарному курсу профессионального цикла
ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ 03)
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
ПМ 03 ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ
И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ
КОДИФИКАТОР ТРЕБОВАНИЙ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ И ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ
Требования к знаниям и умениям
виды и порядок налогообложения;
систему налогов Российской Федерации;
источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;
правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;
коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;
образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
сущность и структуру страховых взносов;
объекты налогообложения для исчисления страховых взносов;
порядок и сроки исчисления страховых взносов;
особенности зачисления сумм страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;
оформление бухгалтерскими проводками
начисления и перечисления сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
использование средств внебюджетных фондов; процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка
определять виды и порядок налогообложения;
ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;
выделять элементы налогообложения;
определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;
выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;
выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;
пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;
осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;
оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;
пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика)получателя, КПП (Кода причины постановки на учет)
получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТО (Общероссийский классификатор административно-территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;
пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
определять виды и порядок налогообложения;
ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;
выделять элементы налогообложения;
определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;
выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;
выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;
пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
определять виды и порядок налогообложения;
ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;
выделять элементы налогообложения;
определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;
выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;
выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;
пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;
осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;
оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;
пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика)получателя, КПП (Кода причины постановки на учет)
получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТО (Общероссийский классификатор административно-территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;
пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
Иметь практический опыт
проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Проверяемые элементы содержания
Организация расчетов с бюджетом
виды и порядок налогообложения;
система налогов Российской Федерации;
источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
Организация расчетов с внебюджетными фондами
учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
сущность и структура страховых взносов;
объекты налогообложения для исчисления страховых взносов;
порядок и сроки исчисления страховых взносов;
особенности зачисления сумм страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;
оформление бухгалтерскими проводками
проверочных материалов для оценки качества обучения студентов образовательных учреждений СПО
по междисциплинарному курсу профессионального цикла
1. Назначение проверочной работы
2. Документы, определяющие содержание и структуру проверочной работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии:
3. Общие характеристики проверочной работы
Проверочная работа представляет собой гомогенный, критериально-ориентированный педагогический тестовый материал, в комплект которого входит 4 разных варианта, сформированных способом параллельных форм.
4. Структура проверочной работы
5. Время выполнения работы
Примерное время выполнения одного задания составляет 1,3-2 минуты.
На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Успешное выполнение проверочной работы подразумевает выполнение не менее 60% заданий, критериальный балл равен 18.
7. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и проверяемым умениям
Проверочные материалы включают все основные элементы содержания, освоенные студентами по МДК.03.01.
Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в нижеприведенной таблице:
Процедура взимания государственных пошлин регламентирована Налоговым кодексом в гл. 25.3. Госпошлина применяется при обращении в госорганы и к должностным лицам, уполномоченным совершать определенные юридически значимые действия. Оплачивать этот сбор могут как юридические, так и физические лица. Субъекты предпринимательства должны отражать операции по начислению и погашению пошлины в бухгалтерском и налоговом учете.
Как отразить госпошлину в бухучете
Способ отражения на бухгалтерских счетах суммы госпошлины зависит от вида госуслуги, за которую производится платеж. Уплата пошлинного сбора может потребоваться, например, в таких случаях:
- регистрация прав на имущественные активы;
- регистрация сделок в рамках основных направлений работы компании;
- внесение изменений в учредительные документы;
- участие субъекта хозяйствования в судебных тяжбах.
Когда начисляется госпошлина, бухгалтерские проводки составляются с участием счета 68. Для обособленного учета в рабочий план счетов вводят субсчет 68/Госпошлина. Он кредитуется при начислениях сборов, а дебетуется в момент погашения обязательств перед бюджетом.
При отражении пошлины, уплата которой необходима в связи с приобретением имущественного актива, в учете формируется запись:
- Д08 – К68 / Госпошлина. Корреспонденция включает весь объем уплаченных государству пошлинных сборов в первоначальную стоимость купленного объекта.
Пошлины, которые платятся в связи с осуществлением деятельности, напрямую не затрагивающей основной сегмент работы предприятия, учитываются следующим образом:
- судебные сборы показываются как прочие издержки на 91 счете (в дебете);
- внесение корректировок в уставные или регистрационные документы отражается через корреспонденции с дебетованием счета 26 или 44.
Госпошлина в бухгалтерском и налоговом учете: проводки
Налоговый учет госпошлины
Для налогового учета характерно следующее разграничение госпошлин, уплачиваемых за регистрацию прав на приобретенные материальные активы:
- если объект регистрируется до фактического ввода в эксплуатацию, сумма сбора будет отнесена на первоначальную стоимость актива;
- если оплата госпошлины связана с недвижимостью, которая уже находится в пользовании у предприятия, то размер платежа не может быть учтен как элемент стоимости объекта, все потраченные средства на оплату пошлины списываются в расходы.
Учет госпошлины в бухгалтерском учете: проводки
Если обязательства по уплате пошлин возникли в процессе основной деятельности компании, начисление госпошлины отражается записью
Примеры операций этого типа – оформление договорной документации, заверение подписей должностных лиц, перевод документов на иностранный язык и т.д.
При оформлении лицензий с определенным сроком действия возникают нюансы учета госпошлины в бухгалтерском учете – проводки могут оформляться несколькими способами:
- весь объем госпошлины списывается на расходы одномоментно Д20 (26, 44 и т.д.) – К68 / Госпошлина;
- отнесение затрат к будущим периодам с постепенным их погашением:
начисление госпошлины показывается как Д97 – К68 / Госпошлина,
ее оплата через Д68 / Госпошлина – К51,
а списание расходов происходит равными частями через Д20 – К97 в течение срока действия лицензии;
- путем формирования стоимости НМА. Такой вариант возможен, если лицензия подпадает под критерии нематериального актива (п. 3 ПБУ 14/2007). В этом случае бухгалтер сделает такой комплекс записей:
Д08 – К68 / Госпошлина – корреспонденция показывает включение суммы пошлины в стоимость актива;
Д04 – К08 – лицензия оприходована;
Д44 – К05 – была начислена амортизация по объекту.
Законодательно разрешено осуществлять операцию по перечислению госпошлины через представителей. В этой ситуации платежные документы должны быть подкреплены доверенностью, копиями учредительных документов, кассовых ордеров, свидетельствующих о факте выдачи представителю денежных средств. После того как произведена оплата госпошлины, бухгалтерские проводки будут иметь вид:
- Д71 – К50 – подотчетные средства выданы кассиром представителю компании для уплаты государственного пошлинного сбора;
- Д 20 (или 23, 25, 26 44, 91.2) – К71 – обязанность по уплате госпошлины исполнена через доверенное лицо.
Если ранее оплаченная пошлина по решению суда должна быть возмещена субъекту хозяйствования, то поступившие на расчетный счет средства отражаются так:
- Д76 – К91.1 – начислена сумма пошлины, которая подлежит возмещению виновной стороной;
- Д51 – К76 – поступили деньги на счет в качестве возмещения госпошлины.
Пример
- Д91.2 – К68 / Госпошлина – 6 000 руб., отражено обязательство истца по внесению оплаты госпошлины;
- Д68 / Госпошлина – К51 – 6 000 руб., госпошлина уплачена в бюджет;
- Д76 – К91.1 – 6 000 руб., вступило в силу решение суда о признании вины ответчика, в результате чего виновная сторона должна возместить истцу затраты по уплаченной госпошлине;
- Д51 – К76 – 6 000 руб., виновное лицо перечислило средства за уплаченную истцом госпошлину.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Государственная пошлина - это федеральный сбор, который взимается при обращении в госорганы, органы местного самоуправления, иные органы или к должностным лицам, уполномоченным законодательством, за совершение юридически значимых действий (п. 1 ст. 333.16 НК РФ). Об особенностях уплаты этого сбора казенными учреждениями и отражения в бюджетном учете соответствующих операций пойдет речь в данной статье.
Правомерность взимания госпошлины
Виды государственной пошлины, порядок и сроки ее уплаты, круг плательщиков этого сбора устанавливаются налоговым законодательством - гл. 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ.
Госпошлина уплачивается, например, при совершении таких юридически значимых действий, как:
- разрешение дел в судах различных инстанций;
- совершение нотариальных действий;
- государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы;
- постановка на учет в ГИБДД транспортных средств;
- предоставление (переоформление, продление) лицензий.
Помимо этого, госпошлина взимается с учреждений, когда они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты сбора в соответствии с гл. 25.3 НК РФ (п. 2 ст. 333.17 НК РФ).
Льготы по уплате госпошлины устанавливаются в зависимости от категории плательщиков, вида совершаемых юридически значимых действий и определены ст. 333.35 - 333.39 НК РФ.
В частности, от уплаты госпошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции или в арбитражных судах (пп. 19 п. 1 ст. 333.36, пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ), а также при обращении их за совершением нотариальных действий в случаях, предусмотренных законом (п. 1 ст. 333.38 НК РФ).
Отметим, что казенные учреждения не относятся к органам государственной власти (органам местного самоуправления). Соответственно, они не имеют права на освобождение от уплаты госпошлины по вышеназванным основаниям. По данному вопросу смотрите схожие разъяснения Минфина России, приведенные в Письмах от 14.09.2018 N 03-05-06-03/65940, от 05.10.2016 N 03-05-04-03/58014, от 19.04.2016 N 03-05-04-03/22348.
Однако здесь следует учитывать один нюанс. Если казенные учреждения совершают юридически значимые действия в интересах государственного органа (органа местного самоуправления), выполняют отдельные функции этого органа, то они освобождаются от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, при выступлении в качестве истцов или ответчиков, если их участие в процессе обусловлено осуществлением указанных функций (Определения ВС РФ от 09.03.2017 N 307-ЭС16-15395 по делу N А21-6452/2015, N 304-ЭС16-16311 по делу N А03-3275/2016).
В ст. 333.35 НК РФ отдельно выделены случаи, актуальные для казенных учреждений, когда госпошлина не уплачивается:
- использование в наименовании казенного учреждения слов "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний (пп. 1 п. 1);
- государственная регистрация права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности (пп. 4.1 п. 3);
- государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (пп. 4.3 п. 3);
- внесение изменений в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним в случае изменения законодательства РФ (пп. 4.4 п. 3);
- внесение изменений в ЕГРП при представлении уточненных данных об объекте недвижимого имущества (пп. 4.5 п. 3);
- государственная регистрация арестов, прекращения арестов недвижимого имущества (пп. 5 п. 3);
- государственная регистрация прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества (пп. 8.1 п. 3).
Кроме того, при совершении нотариальных действий от уплаты госпошлины освобождаются:
- школы-интернаты - за совершение исполнительных надписей о взыскании с родителей задолженности по уплате сумм на содержание их детей в таких школах (п. 8 ст. 333.38 НК РФ);
- специальные учебно-воспитательные учреждения для детей с девиантным (общественно опасным) поведением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области образования, - за совершение исполнительных надписей о взыскании с родителей задолженности по уплате сумм на содержание их детей в таких учреждениях (п. 9 ст. 333.38 НК РФ);
- воинские части, организации Вооруженных сил РФ, других войск - за совершение исполнительных надписей о взыскании задолженности в возмещение ущерба (п. 10 ст. 333.38 НК РФ).
КВР и КОСГУ
С 01.01.2019 правила применения бюджетной классификации РФ устанавливаются Приказами Минфина России N 132н и N 209н (далее - Порядок N 209н).
Приказ Минфина России от 08.06.2018 N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения".
Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления".
К сведению. Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, с названной даты прекратили свое действие.
При отнесении расходов, связанных с уплатой государственной пошлины, на соответствующие КВР и коды КОСГУ необходимо учитывать следующие особенности, предусмотренные данными Приказами:
- при уплате учреждением госпошлины за совершение юридически значимых действий (включая случаи, когда учреждение выступает ответчиком в суде) расходы отражаются по КВР 852 "Уплата прочих налогов, сборов" в увязке с подстатьей 291 "Налоги, пошлины и сборы" КОСГУ;
- если учреждение возмещает расходы на уплату госпошлины истцу в рамках исполнения судебного акта, применяется КВР 831 "Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда" в увязке с подстатьей 296 "Иные выплаты текущего характера физическим лицам" либо с подстатьей 297 "Иные выплаты текущего характера организациям" КОСГУ. Отметим, что в 2018 году детализация указанных расходов по получателям (физическим или юридическим лицам) не производилась и затраты отражались по подстатье 296 "Иные расходы" КОСГУ.
В случае возмещения учреждению суммы госпошлины, ранее уплаченной им при обращении в суд (при взыскании названной суммы с ответчика по решению суда), в учете отражаются доходные операции с применением подстатьи 134 "Доходы от компенсации затрат" КОСГУ.
Бухгалтерские проводки по учету госпошлины
Приведем основные корреспонденции счетов, предусмотренные Инструкцией N 162н , которые используются для отражения в учете расходов на уплату государственной пошлины, доходов от ее возмещения учреждению по решению суда, а также операций по возврату этого сбора при его переплате.
Расчеты по уплате госпошлины.
. в безналичном порядке
Начислена сумма госпошлины
Уплачена госпошлина в доход бюджета
. через подотчетное лицо
Выданы (перечислены) подотчетные суммы на уплату госпошлины:
Приняты к учету расходы по уплате госпошлины (на основании утвержденного руководителем авансового отчета)
Внесен неиспользованный остаток подотчетной суммы:
- на расчетную (дебетовую) карту, с последующим зачислением на лицевой счет учреждения
Расчеты по возмещению учреждением-ответчиком уплаченной истцом госпошлины
Отражены расходы по возмещению судебных издержек истцу (в части уплаченной им госпошлины), являющемуся:
Перечислена сумма возмещения истцу, являющемуся:
Расчеты по возмещению ответчиком уплаченной учреждением-истцом госпошлины
Отражена задолженность ответчика по возмещению судебных издержек учреждению-истцу (в части уплаченной им госпошлины)
Отражено поступление в доход бюджета суммы возвращенной госпошлины:
- в учете казенного учреждения, наделенного отдельными полномочиями по начислению и учету платежей в бюджет
Расчеты по возврату из бюджета излишне начисленной и уплаченной госпошлины
Отражено сторнирование излишне начисленной в текущем году суммы госпошлины
Отражено поступление на лицевой счет учреждения суммы излишне перечисленной госпошлины (восстановление кассового расхода текущего года)
Обращаем ваше внимание на то, что в Порядке N 209н статьи 730 "Увеличение прочей кредиторской задолженности", 830 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности" и 560 "Увеличение прочей дебиторской задолженности", 660 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности" КОСГУ, которые указываются в 24 - 26-м разрядах номеров счетов бюджетного учета, детализированы новыми подстатьями. Однако в Инструкции N 162н эти изменения пока не учтены.
Согласно проекту приказа Минфина России "О внесении изменений в Приложения к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - проект) в соответствующих разрядах счета 303 05 по-прежнему проставляются статьи 730 и 830. А вот на счете 208 91 отражаются подстатьи 567 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами" и 667 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами" КОСГУ.
Также проектом предусматривается введение расчетов по принятым обязательствам учреждения в части возмещения судебных издержек истцу (включая возмещение уплаченной им госпошлины) с применением новых счетов 302 96 "Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам" и 302 97 "Расчеты по иным выплатам текущего характера организациям" (в 2018 году применялся счет 302 96 "Расчеты по иным расходам"). Причем в обновленном плане счетов бюджетного учета счет 302 96 показан с детализацией по подстатьям 737 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами" и 837 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами" КОСГУ, а счет 302 97 - по укрупненным статьям 730 и 830.
Как видим, пока непонятно, в каких случаях в 24 - 26-м разрядах номеров счетов бюджетного учета проставляются статьи КОСГУ, а в каких - введенные Порядком N 209н подстатьи КОСГУ. Разъяснений контролирующих органов по данному вопросу еще не было, поэтому до утверждения поправок в Инструкции N 162н формирование трех последних разрядов номеров счетов следует осуществлять по-старому.
Рассмотрим порядок учета госпошлины на конкретных примерах.
Пример 1. В счет уплаты государственной пошлины за удостоверение копий учредительных документов казенное учреждение перечислило нотариусу, работающему в государственной нотариальной конторе, денежные средства в размере 1 500 руб. Расчеты произведены с лицевого счета, открытого учреждению в ТОФК.
Размеры госпошлины, уплачиваемой за совершение нотариальных действий нотариусом государственной нотариальной конторы, установлены ст. 333.24 НК РФ. Исходя из пп. 8 п. 1 указанной статьи за удостоверение копий учредительных документов учреждений госпошлина взимается в размере 500 руб.
Расходы, связанные с уплатой данного сбора, отразятся в бюджетном учете следующими корреспонденциями счетов:
Содержание и структура заданий
▪ Система налогов Российской Федерации ;
▪ Виды и порядок налогообложения ;
▪ Элементы налогообложения. Источники уплаты налогов, сборов, пошлин ;
▪ Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам ;
▪ Порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов ;
▪ Организация бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению ;
▪ Страховые взносы во внебюджетные фонды;
▪ Взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
▪ Порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
В содержание контрольно-измерительных материалов включены задания по наиболее значимому изученному материалу, направленные на проверку и оценку:
умений:
- определять виды и порядок налогообложения;
- ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;
- выделять элементы налогообложения;
- определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
- оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
- организовывать аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам";
- заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;
- выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;
- выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;
- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
- проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
- определять объекты налогообложения для исчисления страховых взносов;
- применять порядок и соблюдать сроки исчисления страховых взносов;
- применять особенности зачисления сумм страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;
- оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования; осуществлять аналитический учет по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию";
- проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;
- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
- заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
- выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;
- оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;
- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
-заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Кода причины постановки на учет) получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТО (Общероссийский классификатор административно-территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;
- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.
- виды и порядок налогообложения;
- систему налогов Российской Федерации;
- источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
- аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам";
- порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;
- правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;
- коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;
- образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
- учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
- аналитический учет по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию";
- сущность и структуру страховых взносов во внебюджетные фонды;
- объекты налогообложения для исчисления страховых взносов;
- порядок и сроки исчисления страховых взносов;
- особенности зачисления сумм страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;
- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
- начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- использование средств внебюджетных фондов;
- процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
- порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
- образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
- процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.
Каждый билет включает один теоретический вопрос, направленных на проверку указанных знаний, и одно практическое задание, направленное на проверку указанных умений. Практическое задание предполагает решение задачи.
Все билеты одинакового уровня сложности (2)
Количество билетов: 25
Критерии оценки: в критерии оценки знаний обучающихся на экзамене входят:
▪ уровень теоретических знаний;
▪ умение использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;
▪ обоснованность, четкость и культура изложения ответа
Обучающийся ответил на все вопросы билета (при ответе возможны одна-две неточности, которые обучающийся быстро и легко исправляет после замечания преподавателя).
недостаточно понимает отдельные положения, не способен делать выводы по существу вопросов билета, на вопросы преподавателя отвечает неполно, испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории.
Обучающийся выполнил одно задание билета из двух (при ответе допустимы одна - две грубые ошибки, которые обучающийся исправляет при помощи преподавателя).
Преподаватель О.В. Лаврентьева
Типовые задания для оценки освоения умений по МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Читайте также: