Ооо аудит налоги право

Обновлено: 18.05.2024

За 16 лет безупречной работы в сфере аудита, налоговой безопасности и консалтинга мы помогли сотням компаний стать более прибыльными и безопасными. Мы беремся только за ту работу, которую можем выполнить действительно хорошо, с гарантией качества, поэтому нам доверяют крупные российские и международные компании.

качество услуг соответствует
мировым стандартам

сумма выигранных дел
по налоговой практике

финансовые гарантии —
ответственность застрахована

ошибок исправлено у наших клиентов
в ходе аудита и консалтинга

проектов по аудиту
и налоговым спорам

Размеры и ресурсы компании позволяют нам постоянно совершенствоваться, максимально развивать техническую базу, автоматизировать значительную часть аудиторских процедур, стабильно повышать квалификацию кадрового состава и привлекать лучших специалистов.

Все это дает возможность предлагать нашим клиентам сервис высочайшего уровня, удерживая среднерыночные цены на услуги, выполняя их качественно и в сжатые сроки. Можете быть уверены в качестве нашей работы и глубине практического опыта.

У нас с Вами одно общее дело — минимизировать риски, вовремя выявить возможные ошибки, укрепить Вашу профессиональную репутацию, подтвердить достоверность учета и отчетности.

Вы сами можете выбрать аудитора с богатым опытом работы в организациях Вашей сферы деятельности, который лично присутствует на проверке, консультирует Вас, чтобы Вы могли своевременно внести необходимые исправления.

С 2005 года мы оказываем профессиональную поддержку бизнесу: бухгалтерам, финансистам, руководителям, инвесторам и собственникам, помогаем клиентам в нестандартных ситуациях, прилагая все силы и ресурсы для достижения желаемого результата.

  • Индивидуально формируем команду, выбирая из 45 аудиторов, экспертов и юристов сотрудников, которые решат задачу наиболее эффективно.
  • Используем внутреннюю систему контроля качества, которая гарантирует получение всестороннего и профессионального мнения компании.
  • Строго соблюдаем правила коммерческой тайны, что в сочетании с работой только штатных сотрудников гарантирует конфиденциальность.
  • Поддерживаем конкурентные цены на услуги благодаря квалификации аудиторов и экспертов по опыту и автоматизации рабочих процессов.
  • Оказываем информационную поддержку: разъясняем нормы законодательства, информируем о важных изменениях праве, проводим семинары.

Короткое общение с нами позволит:

  • познакомиться и утвердить выгодную цену;
  • учесть индивидуальные пожелания;
  • убедиться в наших преимуществах.

Оценка налоговой нагрузки, выявление резервов

При проверке наши специалисты уделяют повышенное внимание: правильности расчета налоговой базы по налогам, наличию налоговых льгот, оптимизации системы налогообложения в компании.

Конспекты семинаров и статьи наших экспертов

Мы регулярно готовим практические руководства по сдаче отчётности, делимся кейсами о раскрытии резервов, делаем обзоры изменений законодатель­ства. Наши клиенты получают эту информацию первыми и бесплатно.

Аудит бухгалтерской базы 1С для порядка в учете

VIP-семинары с повышением квалификации

Участники наших семинаров получают сертификаты с зачетом часов на повышение квалификации для Института профессиональных бухгалтеров (ИПБ).

Юридическая экспертиза договоров

Исключить риски непризнания договора или сделки при оспаривании его в суде. Мы оценим как новую документацию так и уже вступившие в силу соглашения.

Часы с аудиторами и налоговыми юристами

Совместно с нашим специалистом Вы оперативно проанализируете существу­ющую ситуацию и выработаете страте­гию для достижения наилучшего результата.

SOK

Альфа Банк

Альфа-Банк, основанный в 1990 году, является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и т.д.

Деловая среда

Деловая среда — дочерняя компания ПАО Сбербанк, занимающаяся развитием малого и микробизнеса в России. Компания является оператором Всероссийской образовательной платформы знаний и сервисов для бизнеса.

Сбербанк

Сбербанк — российский финансовый конгломерат, крупнейший трансна­циональный и универсальный банк России

Taxcom

1С Рарус

Инкор Альянс

Институт финансового развития бизнеса

Общероссийская общественная организация, объединяющая более 3 тыс. предпринимателей, работающих в несырьевом секторе экономики.

СРО ААС является организацией, объеди­няющей физических и юридических лиц, занимающихся аудиторской деятельностью, имеющих позитивную деловую репутацию.

Некоммерческое партнерство, созданное в 2002 году и объединяющее 16 000 налоговых консультантов изо всех регионов России. Член Европейской конфедерации налоговых консультантов (CFE).

Крупнейшее объединение предпринимателей и единственная организация в Москве, которой законодательно делегирована функция представлять интересы столичного бизнеса в органах власти Москвы.

За 16 лет безупречной работы в сфере аудита, налоговой безопасности и консалтинга мы помогли сотням компаний стать более прибыльными и безопасными. Мы беремся только за ту работу, которую можем выполнить действительно хорошо, с гарантией качества, поэтому нам доверяют крупные российские и международные компании.

качество услуг соответствует
мировым стандартам

сумма выигранных дел
по налоговой практике

финансовые гарантии —
ответственность застрахована

ошибок исправлено у наших клиентов
в ходе аудита и консалтинга

проектов по аудиту
и налоговым спорам

Размеры и ресурсы компании позволяют нам постоянно совершенствоваться, максимально развивать техническую базу, автоматизировать значительную часть аудиторских процедур, стабильно повышать квалификацию кадрового состава и привлекать лучших специалистов.

Все это дает возможность предлагать нашим клиентам сервис высочайшего уровня, удерживая среднерыночные цены на услуги, выполняя их качественно и в сжатые сроки. Можете быть уверены в качестве нашей работы и глубине практического опыта.

У нас с Вами одно общее дело — минимизировать риски, вовремя выявить возможные ошибки, укрепить Вашу профессиональную репутацию, подтвердить достоверность учета и отчетности.

Вы сами можете выбрать аудитора с богатым опытом работы в организациях Вашей сферы деятельности, который лично присутствует на проверке, консультирует Вас, чтобы Вы могли своевременно внести необходимые исправления.

С 2005 года мы оказываем профессиональную поддержку бизнесу: бухгалтерам, финансистам, руководителям, инвесторам и собственникам, помогаем клиентам в нестандартных ситуациях, прилагая все силы и ресурсы для достижения желаемого результата.

  • Индивидуально формируем команду, выбирая из 45 аудиторов, экспертов и юристов сотрудников, которые решат задачу наиболее эффективно.
  • Используем внутреннюю систему контроля качества, которая гарантирует получение всестороннего и профессионального мнения компании.
  • Строго соблюдаем правила коммерческой тайны, что в сочетании с работой только штатных сотрудников гарантирует конфиденциальность.
  • Поддерживаем конкурентные цены на услуги благодаря квалификации аудиторов и экспертов по опыту и автоматизации рабочих процессов.
  • Оказываем информационную поддержку: разъясняем нормы законодательства, информируем о важных изменениях праве, проводим семинары.

Короткое общение с нами позволит:

  • познакомиться и утвердить выгодную цену;
  • учесть индивидуальные пожелания;
  • убедиться в наших преимуществах.

Оценка налоговой нагрузки, выявление резервов

При проверке наши специалисты уделяют повышенное внимание: правильности расчета налоговой базы по налогам, наличию налоговых льгот, оптимизации системы налогообложения в компании.

Конспекты семинаров и статьи наших экспертов

Мы регулярно готовим практические руководства по сдаче отчётности, делимся кейсами о раскрытии резервов, делаем обзоры изменений законодатель­ства. Наши клиенты получают эту информацию первыми и бесплатно.

Аудит бухгалтерской базы 1С для порядка в учете

VIP-семинары с повышением квалификации

Участники наших семинаров получают сертификаты с зачетом часов на повышение квалификации для Института профессиональных бухгалтеров (ИПБ).

Юридическая экспертиза договоров

Исключить риски непризнания договора или сделки при оспаривании его в суде. Мы оценим как новую документацию так и уже вступившие в силу соглашения.

Часы с аудиторами и налоговыми юристами

Совместно с нашим специалистом Вы оперативно проанализируете существу­ющую ситуацию и выработаете страте­гию для достижения наилучшего результата.

SOK

Альфа Банк

Альфа-Банк, основанный в 1990 году, является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и т.д.

Деловая среда

Деловая среда — дочерняя компания ПАО Сбербанк, занимающаяся развитием малого и микробизнеса в России. Компания является оператором Всероссийской образовательной платформы знаний и сервисов для бизнеса.

Сбербанк

Сбербанк — российский финансовый конгломерат, крупнейший трансна­циональный и универсальный банк России

Taxcom

1С Рарус

Инкор Альянс

Институт финансового развития бизнеса

Общероссийская общественная организация, объединяющая более 3 тыс. предпринимателей, работающих в несырьевом секторе экономики.

СРО ААС является организацией, объеди­няющей физических и юридических лиц, занимающихся аудиторской деятельностью, имеющих позитивную деловую репутацию.

Некоммерческое партнерство, созданное в 2002 году и объединяющее 16 000 налоговых консультантов изо всех регионов России. Член Европейской конфедерации налоговых консультантов (CFE).

Крупнейшее объединение предпринимателей и единственная организация в Москве, которой законодательно делегирована функция представлять интересы столичного бизнеса в органах власти Москвы.

Эта группировка включает:
- представление интересов одной стороны против другой стороны в судах или других судебных органах лицом, или под наблюдением лица, являющегося членом суда, такого как консультант или представитель в гражданских делах, консультант или представитель в уголовных делах, консультант или представитель в связи с трудовыми спорами
Также включена деятельность по подготовке правовых документов, таких как свидетельства о регистрации компании, партнерские договора или прочие документы, касающиеся деятельности по созданию компании, патентов и всех видов авторских прав, подготовки актов, завещаний, дарственных и т. п., а также прочая деятельность государственных нотариусов, нотариусов по гражданским делам, судебных приставов, арбитров, третейских судей, патентных поверенных
Эта группировка также включает:
- деятельность по оказанию услуг по ведению бухгалтерского учета, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- деятельность по проведению финансового аудита;
- деятельность по налоговому консультированию

69.10 - Деятельность в области права

Эта группировка включает:
- представление интересов одной стороны против другой стороны в судах или других судебных органах: консультирование и представительство в гражданских делах, консультирование и представительство в уголовных делах, консультирование и представительство в связи с трудовыми спорами;
- предоставление рекомендаций и консультаций по общим вопросам, включая подготовку юридических документов: свидетельств о регистрации компаний, уставов организаций и аналогичных документов, связанных с созданием и деятельностью компаний, патентов и авторских свидетельств; юридических актов (завещаний, доверенностей и т. п.);
- работу государственных нотариусов, нотариусов по гражданским делам, судебных приставов, арбитров, лиц, назначаемых судом для снятия свидетельских показаний, третейских судей, патентных поверенных
Эта группировка не включает:
- деятельность судов, см. 84.23

69.20 - Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию

Эта группировка включает:
- деятельность по ведению (восстановлению) бухгалтерского учета, в том числе по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерскому консультированию;
- деятельность по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами;
- налоговое консультирование и представление клиентов в налоговых органах, в том числе подготовку налоговой документации
Эта группировка не включает:
- обработку и формирование сводных данных, см. 63.11;
- управленческое консультирование, связанное с системами бухгалтерского учета, процедурами управления бюджетом, см. 70.22;
- взыскание платежей по счетам, см. 82.91

69.20.2 - Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета

Эта группировка включает:
- деятельность по ведению (восстановлению) бухгалтерского учета, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерскому консультированию; по принятию, своду и консолидации бухгалтерской (финансовой) отчетности

70.22 - Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

Эта группировка включает:
- предоставление консультационных услуг;
- выдачу рекомендаций и оказание оперативной помощи компаниям и прочим организациям в сфере управления, таких как корпоративное стратегическое и оперативное планирование, реструктуризация производственных процессов, оптимизация управления, сокращение затрат и прочие финансовые вопросы, маркетинговые цели и политика, практика и планирование работы с персоналом, компенсационные и пенсионные стратегии, планирование и управление производством
Предоставление этих услуг компаниям или иным организациям может включать консультирование, выдачу рекомендаций или оказание помощи по следующим направлениям:
- разработка процедур и методов бухгалтерского учета, программ учета затрат, бюджетирования;
- консультирование и оказание помощи компаниям и иным организациям в сфере планирования, организации, эффективности и контроля управленческой информации и т. п.
Эта группировка не включает:
- разработку систем бухгалтерского программного обеспечения, см. 62.01;
- юридические консультации и посредничество, см. 69.10;
- бухгалтерский учет и аудит, консультирование по вопросам налогообложения, см. 69.20;
- консультирование по строительству и архитектуре, см. 71.11, 71.12;
- консультирование в области экологии, агрономии, безопасности и прочую подобную деятельность по консультированию, см. 74.90;
- консультирование по размещению или найму персонала, см. 78.10;
- консультирование по вопросам образования, см. 85

Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.

Реквизиты ООО "АУДИТ-НАЛОГИ-ПРАВО"

ОГРН 1022501800496
ИНН 2537063457
КПП 253601001
Код ОПФ 12300 (Общества с ограниченной ответственностью)
Код КЛАДР 250000010000002

Контакты

Контактные данные неактуальны?

Если вы являетесь доверенным лицом этой организации, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию.

Основной вид деятельности

Директор ООО "АУДИТ-НАЛОГИ-ПРАВО"

Учредители

1. Зацепина Татьяна Ивановна
ИНН ФЛ 253701051510
Доля уставного капитала 10 000 руб. (100%)

Лицензии

Сведения о полученных ООО "АУДИТ-НАЛОГИ-ПРАВО" лицензиях отсутствуют.

Финансовая отчетность

Финансовые показатели ООО "АУДИТ-НАЛОГИ-ПРАВО" / ИНН 2537063457 согласно статистическим данным Росстата за 2012–2021 годы

2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.
Доходы 1 834 000 руб. 2 900 000 руб. 3 872 000 руб. 4 862 000 руб. 8 997 000 руб. 13 020 000 руб.
Расходы -1 586 000 руб. -1 570 000 руб. -1 184 000 руб. -2 813 000 руб. -5 044 000 руб. -7 705 000 руб.
Прибыль 46 000 руб. 881 000 руб. 1 863 000 руб. -197 000 руб. 3 704 000 руб. 5 137 000 руб.
Капитал 1 873 000 руб. 2 809 000 руб. 4 673 000 руб. 4 475 000 руб. 4 663 000 руб. 6 930 000 руб.
Рентабельность 2.5% 31.4% 39.9% -4.4% 79.4% 74.1%

Смотрите также полный финансовый отчет от Росстата

Налоги и сборы

Уплаченные ООО "АУДИТ-НАЛОГИ-ПРАВО", ИНН 2537063457 налоги и сборы за 2020 год, по данным ФНС.

Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 45 234 руб.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования 107 608 руб.
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации 399 271 руб.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 202 524 руб.

Исполнительные производства

Нет сведений об исполнительных производствах в отношении ООО "АУДИТ-НАЛОГИ-ПРАВО".

Проверки

Нет сведений о проведенных или планируемых проверках в отношении организации.

Арбитражные процессы

Нет сведений об арбитражных процессах с участием ООО "АУДИТ-НАЛОГИ-ПРАВО".

Связи по руководителю
1. ООО "АУДИТ ЦЕНТР"
690002, Приморский край, г. Владивосток, ул. 2-я Круговая, д. 12, кв. 27
Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию
Руководитель – Зацепина Татьяна Ивановна
2. ООО "ТЭФИЯ"
690001, Приморский край, г. Владивосток, ул. Абрекская, д. 8, в, кв. 6
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты
Учредитель – Зацепина Татьяна Ивановна
Связи по учредителю
1. ООО "ТЭФИЯ"
690001, Приморский край, г. Владивосток, ул. Абрекская, д. 8, в, кв. 6
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты
Учредитель – Зацепина Татьяна Ивановна
2. ООО "АУДИТ ЦЕНТР"
690002, Приморский край, г. Владивосток, ул. 2-я Круговая, д. 12, кв. 27
Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию
Руководитель – Зацепина Татьяна Ивановна
Связи c предпринимателями
1. Зацепина Татьяна Ивановна
Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию
Хронология

Присвоен ОГРН 1022501800496

Юридический адрес изменен с "690001, Приморский край, г. Владивосток, ул. Абрекская, д. 8, в, кв. 4" на "690001, Приморский край, г. Владивосток, ул. Абрекская, д. 8, корп. в, офис 4"

Добавлены новые виды деятельности: ОКВЭД-2 68.31.51 , ОКВЭД-2 68.31.52 , ОКВЭД-2 69.10 , ОКВЭД-2 69.20.1 , ОКВЭД-2 69.20.2 , ОКВЭД-2 70.22

Добавлены новые виды деятельности: ОКВЭД-2 69.20.3 , ОКВЭД-2 70.10 , ОКВЭД-2 71.20.2 , ОКВЭД-2 74.90.1 , ОКВЭД-2 74.90.2 , ОКВЭД-2 78.10

Последние записи в ЕГРЮЛ

1. Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации

2. Представление сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

3. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району г. Владивостока \n

2. Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации \n

3. Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации \n

5. Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи ошибками, допущенными регистрирующим органом \n

6. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц \n

7. Государственная регистрация изменений, внесенных в устав общества с ограниченной ответственностью в целях приведения его в соответствие с положениями Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ \n

8. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц \n

9. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц \n

10. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления \n

13. Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации \n

14. Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации \n

15. Представление сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации \n

16. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц \n


Для чего компании аудит

Деятельность компании, будь то огромный холдинг с разветвленной структурой дочерних организаций и филиалов, или малое предприятие с мизерным оборотом и штатом, строится на базовых принципах. Среди них: планирование, регулирование, учет, анализ и контроль.

Финансовый контроль или аудит финансово-хозяйственной деятельности это элемент общей системы контроля на предприятии. Он производится наряду с иными видами и формами контроля:

  • входным контролем сырья;
  • пооперационным контролем технологических процессов;
  • приемочным контролем готовой продукции;
  • контролем за исполнением внутренних и внешних регламентов качества и т. д.

Финансовый аудит позволяет оценить экономическую эффективность деятельности предприятия в целом или отдельных его участков и подразделений. С помощью финансового аудита в деятельности компании выявляются проблемные сегменты, причины низких финансовых показателей, оцениваются потенциальные риски и угрозы, намечаются пути их преодоления. По его результатам принимаются управленческие решения руководством компании и ее собственниками, а в некоторых случаях и другими заинтересованными лицами.

Как провести анализ финансово-хозяйственной деятельности, детально рассказываем в материалах специальной рубрики.

Кому поручить проведение аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Для проведения аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятия можно использовать собственные ресурсы или воспользоваться платными услугами специализированных компаний и экспертов.


Кому доверить аудит финансового состояния и деятельности компании в целом? Единого рецепта не существует. На решение влияют разнообразные факторы: требования закона по проведению обязательного аудита, намерения руководства или собственников компании, наличие средств для оплаты услуг независимых экспертов и др.

Если обязательного аудита не избежать, выбор сужается. Такой вид аудита производится исключительно аудиторами, имеющими квалификационные аттестаты и состоящими в профессиональной саморегулируемой организации. Когда же обязательный аудит не требуется, но необходимость в аудите высока и финансовые ресурсы для этого есть, можно воспользоваться услугами консалтинговой фирмы, специализирующейся на анализе и оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Если же в компании есть свои квалифицированные кадры финансово-экономического профиля и/или руководство не хочет раскрывать свою деятельность сторонним аналитикам, можно провести аудит собственными силами.

Далее разберемся, как провести финансовый аудит компании своими силами.

Как спланировать проверку организации

Несмотря на то что в законодательстве отсутствуют жесткие требования к процедуре проведения аудита хозяйственной деятельности предприятия своими силами, начинать такое мероприятие лучше с определения цели проводимой проверки и составления детального плана.

При планировании аудита финансового состояния организации, проводимого без привлечения внешних специалистов, нет необходимости всецело опираться на аудиторские стандарты. Они предусматривают специфические подходы к проверке: риск-ориентированный способ организации контроля, определение уровня существенности, выборочный метод проверки и т. д. Проверка собственными силами может проходить сплошным способом и не требовать расчета существенности.

В первую очередь определяется объем проверки:

  • по конкретным подразделениям или в целом по предприятию;
  • отдельным направлениям деятельности;
  • проблемным учетным сегментам и т. д.

Исходя из запланированных объемов рассчитывается число задействованных в проверке специалистов, которые распределяются по участкам, подлежащим контролю; назначается руководитель проверки.

Затем устанавливается оптимальный период проверочных мероприятий с учетом не только длительности контрольных процедур, но и времени на обсуждение результатов проверки, их анализ и оценку, а также на подготовку итогового документа по результатам аудита для представления руководству и собственникам компании.

Далее определяются методики проверочных процедур и детально расписываются по времени и задействованным специалистам. Здесь уже используются наработки и опыт аудиторов, а также их рабочие программы по отдельным участкам контроля. Или разрабатываются собственные проверочные алгоритмы, учитывающие специфику работы компании. Но этот процесс трудоемкий и затратный по времени, поэтому его лучше проводить заранее.

Грамотно спланированный аудит проходит эффективно и в оптимальные сроки.

Качественные исходные данные — основа эффективного аудита

Сбор исходных данных — ответственный этап аудиторской проверки.

  • бухгалтерская первичка;
  • учетные регистры;
  • отчетность (управленческая, производственная, налоговая, бухгалтерская).

Необходимую информацию может дать инвентаризация активов и обязательств. С ее помощью получают наиболее полное и точное представление об имеющихся на предприятии материалах, сырье, иных видах активов и обязательств, их количестве, состоянии и т. д.

Сбор данных не должен быть хаотичным: каждый специалист на своем участке собирает те сведения, которые затем тщательно проверяются и анализируются.

При проведении аудита финансовой деятельности своими силами можно отказаться от отдельных процедур по сбору данных, применяемых обычно в аудиторских проверках. Например, нет смысла опрашивать исполнителей, наблюдать за технологическими процессами или отдельными операциями, если задействованные в проверке специалисты досконально знакомы с технологией производства и для понимания деятельности предприятия в дополнительной информации не нуждаются. Хотя в определенных ситуациях для достижения поставленных перед проверяющими задач требуются такие мероприятия, как хронометраж или фотография рабочего времени.

Не следует пренебрегать также изучением результатов предыдущих внешних проверок предприятия (ИФНС и иных надзорных органов), независимых аудиторских проверок (если они проводились), внутренних проверок, проведенных силами самой компании.

Собранная информация систематизируется, при необходимости агрегируется или детализируется для дальнейшего анализа и оценки.

Анализируем, пересчитываем, тестируем учетные данные

В процессе аудиторской проверки применяются разнообразные приемы, способы и методы:


Аналитические процедуры проводят по всем направлениям:


Чем детальнее проведены все запланированные процедуры, тем обоснованнее сформулированные на их основе выводы и эффективнее принятые по итогам проверки решения.

Какие решения собственников оформляются в том числе по итогам аудита, рассказываем в материалах:

Итоги

Аудит финансового состояния и в целом всей деятельности компания может проводить как с помощью привлеченных экспертов, так и собственными силами. В любом случае проверка требует тщательного планирования, качественного сбора информации, анализа и оценки. По результатам аудита принимаются различные управленческие решения, в том числе повышающие эффективность деятельности предприятия.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: