Нужно ли платить пошлину за внесение изменений в электронный птс

Обновлено: 03.05.2024

С 1 ноября 2020 года прекратили выдачу обычных бумажных ПТС, вместо них оформляются электронные. В связи с этим у автомобилистов появилось больше вопросов о регистрации транспорта в ГИБДД. В этой статье мы расскажем, что такое электронный паспорт транспортного средства, какие отличия от бумажного он имеет, есть ли преимущества. Рассмотрим особенности регистрации автомобиля с электронным паспортом, расскажем, как поставить его на учет быстро и правильно.

Что такое электронный ПТС

Электронные паспорта оформляются вместо бумажных на все новые транспортные средства, которые производятся в России или ввозятся из других стран официальными дилерами. Они не имеют бумажных носителей, представляют собой 15-значную уникальную запись в электронной базе данных.

Сведения, которые вносится в электронные паспорта автомобилей, делятся на две группы: обязательные и дополнительные. Обязательные – это реквизиты и статус самого цифрового документами, а также технические данные транспорта. Дополнительными являются сведения о владельцах ТС, кредитах, залогах, ограничениях на регистрацию, ДТП, в которых участвовала машина, ремонтах и другие.

Чтобы внести новые данные, используется СЭП – система электронных паспортов. Внесенные ранее сведения нельзя откорректировать. Продавая ТС, владелец может отказаться от сохранения его данных в базе, и они будут удалены из списка собственников. Однако в ГАИ все равно останутся данные о нем. Информацию могут внести не все, а лишь представители уполномоченных организаций:

  • производитель ТС;
  • таможня;
  • ГИБДД.

Ограниченный доступ к СЭП имеют операторы СТО, ФНС, МВД, ФССП, органы сертификации, автодилеры, банки или другие кредитные организации.

К электронному паспорту прилагается выписка, в ней указаны основные сведения о ТС: марка, модель, год выпуска, VIN-код, номера двигателя и шасси, цвет, масса и другие. Выписка понадобится при оформлении страховки, заказать ее можно на сайте СЭП или в МФЦ, услуга бесплатная.

Важно! Получить ЭПТС можно не только на новый автомобиль. По желанию собственника цифровой документ может быть присвоен подержанному автомобилю. В этом случае бумажный нужно сдать в ГАИ, иметь одновременно два варианта документа запрещено.

Чем электронный ПТС отличается от бумажного

В отличие от бумажного ПТС документ в электронном виде содержит больше информации об автомобиле. В бумажном паспорте предусмотрено 21 поле для записи, в цифровом – 150. В старом паспорте указывают данные владельца, в новом можно прописать больше сведений – наличие кредитов, ремонтов, информация о страховке и другие.

Поскольку ЭПТС не имеет физического носителя, при регистрации автомобиля сокращается перечень требуемых документов.

Преимущества электронного ПТС

Новые паспорта автомобилей, оформленные в электронном формате, имеют немало преимуществ перед старыми.

  • ЭПТС нельзя потерять. Запись всегда остается в базе данных.
  • Вносить новую информацию в документ могут уполномоченные организации. Это снижает риски мошенничества, связанные с продажей ТС.
  • Нельзя скрыть количество собственников. Бумажный паспорт можно заменить, получив дубликат. Продавая машину, продавец может умолчать о реальном количестве владельцев. С цифровым документом сделать это невозможно, так как вся история регистрационных действий сохраняется в базе.

Нужно ли менять бумажный ПТС на электронный

Обязательное оформление ЭПТС предусмотрено для новых транспортных средств. Менять бумажный паспорт автомобиля можно по желанию владельца. Обязательная замена предусмотрена в таких случаях:

  • бумажный документ утерян, или его состояние неудовлетворительное;
  • паспорт заполнен, некуда вписать данные собственника;
  • автомобиль ввезен собственником из другой страны.

Оформить цифровой паспорт на машину могут в Госавтоинспекции, испытательной лаборатории или на таможне. Хозяину ТС придется оплатить государственную пошлину в размере 600 рублей.

Как поставить автомобиль на учет в ГИБДД с электронным ПТС

Порядок регистрации автомобиля не изменился, но уменьшился перечень документов, которые заявитель должен подать в ГИБДД. Если на учет ставится новая машина, для прохождения процедуры требуются:

  • заявление;
  • паспорт собственника (или доверенного лица);
  • доверенность (если в ГАИ обращается представитель собственника);
  • договор купли-продажи с номером ЭПТС (сотрудники дилера сами вносят данные в систему);
  • квитанция оплаты госпошлины.

Важно! До постановки на учет транспортное средство нужно застраховать, но предъявлять ОСАГО с другими документами необязательно.

Инспекторы проверят наличие страховки и срок ее действия по соответствующей базе данных.

Зарегистрировать авто можно в любом отделении города, независимо от прописки хозяина. Оплатить нужно две пошлины – 2000 рублей за выдачу номерных знаков и 500 рублей за оформление СТС.

Если автомобиль подержанный, и на него оформлен ЭПТС, меняется процедура передачи прав собственности. Продавец и покупатель по-прежнему должны заключить договор купли-продажи, составив его в письменной форме. Далее продавец должен авторизоваться на сайте СЭП (требуется верифицированный аккаунт на Госуслугах и цифровая подпись), внести запись о передачи прав собственности на ТС другому лицу. Для подтверждения сделки покупатель тоже придется авторизоваться на сайте СЭП под своей учетной записью. Передача прав собственности осуществляется по принципу двух согласий: продавец дает доступ к записи, а покупатель подтверждает факт продажи. Подтвердив покупку, новый владелец может распечатать выписку для оформления ОСАГО.

Важно! Пошлина за внесение изменений в ЭПТС составляет 250 рублей.

Если вам нужна помощь в регистрации ТС, обращайтесь в нашу компанию! Опытные специалисты поставят машину на учет в любом ГИБДД города максимально быстро, правильно и без очередей. Мы работаем с физическими и юридическими лицами, гарантируем экономию вашего времени и соблюдение законов.

Установка пломб в ГИБДД

В этой статье речь пойдет о новом Административном регламенте ГИБДД, описывающем особенности регистрации транспортных средств с 1 января 2020 года.

Напомню, что в начале 2020 года вступили в силу сразу несколько нормативных документов, связанных с регистрацией автомобилей в ГИБДД. Их особенности рассмотрены в предшествующих статьях серии: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8.

Ну а сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

В каких случаях требуется нанесение дополнительной маркировки?

96. Административная процедура проводится в случае, если в отношении транспортного средства ранее принято решение об отказе в проведении регистрационного действия по основаниям, предусмотренным подпунктами 92.1 и 92.2 пункта 92 Административного регламента, в рамках рассмотрения поданного ранее заявления с учетом уплаченной при его оформлении государственной пошлины.

Данный пункт говорит о том, что решение о дополнительной маркировке может быть принято в 2-х случаях:

  • стандартный номер двигателя или кузова поврежден или уничтожен;
  • на машину установлен другой двигатель, имеющий проблемы с маркировкой.

Как оформляется направление на нанесение дополнительной маркировки?

Пункт 97 регламента:

Принятие решения о возможности нанесения дополнительной маркировки на транспортное средство оформляется путем проставления отметки в копии ранее поданного заявления о совершении регистрационного действия о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки транспортного средства.

То есть отдельное направление на процедуру маркировки не выдается, отметка просто проставляется на заявлении, с которым автовладелец изначально обратился в ГИБДД. То есть именно с этим заявлением нужно идти в специализированную организацию.

Какие пломбы наносятся при восстановлении маркировки?

87. На транспортное средство, направляемое в орган внутренних дел по факту выявления признаков измененной, сокрытой или уничтоженной маркировки транспортного средства, уполномоченным должностным лицом накладываются несъемные без разрушения идентификационные элементы (пломбы, печати, бирки), которые размещаются (закрепляются) на несъемных частях транспортного средства, защищенных от воздействия внешней среды.

87.1. На каждой пломбе, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 3 к Административному регламенту, отражаются следующие сведения:

87.1.1. Фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица и его должность.

87.1.2. Номер пломбы. Присваивается аналогичный заявлению владельца транспортного средства.

87.1.3. Марка (модель) транспортного средства, государственный регистрационный знак, идентификационный номер транспортного средства (кузов, рама, шасси).

87.1.4. Основания направления в орган внутренних дел.

87.1.5. Дата наложения (закрепления) пломб. Указывается число, месяц, год.

Пломбы в данном случае необходимы для того, чтобы исключить подмену транспортного средства при его перемещениях между ГИБДД и организацией, где будет проходить нанесение допмарикровки. То есть они позволяют гарантировать, что номер будет поставлен именно на ту машину, которую осматривали в ГИБДД.

Рекомендуемый образец пломбы также приведен в регламенте:

Образец пломбы

То есть пломба представляет собой небольшой листок бумаги/картона, который закреплен на несъемном элементе транспортного средства.

Что делать, если пломба повреждена?

99. В случае выявления признаков разрушения (несанкционированного демонтажа) пломб на транспортном средстве, действия, предусмотренные пунктами 18 правил и 87 Административного регламента, производятся повторно.

Если при перемещении автомобиля между ГИБДД и организацией, где должна наноситься дополнительная маркировка, пломба будет повреждена, то автовладельцу придется заново установить пломбы в ГИБДД и заново пройти проверку автомобиля в МВД.

Так что в интересах автовладельца не допустить, чтобы пломбы были повреждены при транспортировке.

Когда происходит демонтаж пломб?

129.3. Изменение регистрационных данных в связи с внесением сведений о дополнительной маркировке транспортного средства производится на основании свидетельства о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства с внесением сведений о нем в строку "особые отметки" свидетельства о регистрации транспортного средства. Производится демонтаж установленных в соответствии с пунктом 87 Административного регламента идентификационных элементов.

Пункт 129.3 говорит о том, что пломбы должны быть сохранены до момента повторного обращения в ГИБДД. То есть для регистрации в ГИБДД нужно предоставить автомобиль, на который нанесена новая маркировка и на котором присутствуют установленные ранее пломбы, а также свидетельство о нанесении дополнительной маркировки, выданное специализированной организацией.

Номер указанного свидетельства вносится в свидетельство о регистрации транспортного средства.

Сколько стоит оформление электронного ПТС?

Напомню, что с 1 ноября 2020 года электронные ПТС должны стать обязательными для всех транспортных средств, выпускаемых в обращение. То есть бумажные ПТС на новые автомобили выдаваться не будут.

Однако ранее в нормативных документах не было информации о том, что оформление эПТС будет платным:

40. Оплата услуг, предоставляемых уполномоченными организациями при оформлении электронного паспорта, осуществляется в порядке и размерах, которые определяются договорными отношениями между уполномоченной организацией и владельцем транспортного средства, в размере, не превышающем предельного размера, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2017 г. N 1212 "О некоторых вопросах, связанных с введением в Российской Федерации электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства".

Чтобы узнать предельную стоимость оформления эПТС обратимся к пункту 7 Постановления №1212:

7. Осуществлять оплату услуг, предоставляемых уполномоченными организациями при выполнении действий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 7 Порядка, в порядке и размерах, которые определяются договорными отношениями между уполномоченной организацией и заявителем, в размере, не превышающем предельного размера, - 600 рублей.

То есть стоимость оформления эПТС не может превышать 600 рублей. Напомню, что госпошлина за выдачу обычного ПТС составляет 800 рублей.

В административный регламент внесено и еще несколько интересных нововведений, речь о которых идет в следующей статье. Если же Вы хотите изучить полный текст нового документа, то можете сделать это на следующей странице:


В ГИБДД ожидают, что электронные ПТС облегчат жизнь рядовым автовладельцам — по крайней мере, при регистрации авто. Процедура постановки на учет станет проще. А вот при продаже машины с ЭПТС хлопот прибавится, ведь продавцу необходимо самому подавать сведения о смене владельца в информационную систему.

Что такое ЭПТС и зачем он нужен

Электронный паспорт транспортного средства — это запись в государственной информационной системе, где хранятся данные обо всех ПТС. Он аналогичен бумажному документу, и включает в себя основные сведения об автомобиле (его модификация, технические характеристики, собственники).

электронный птс

Помимо прочего, в ЭПТС указывается информация о технических изменениях в конструкции авто, фактах ДТП, наложенных ограничениях, страховке, уплате налогов и т.д. В этом электронном документе хранится вся история автомобиля, и она надежно защищена от несанкционированного доступа.

Благодаря криптографической защите, информацию в электронном ПТС можно только дополнять, но нельзя менять или удалять. Тем самым гарантируются прозрачность и достоверность сведений о каждой конкретной машине.

Кто выдает электронные ПТС

Затем, когда машина направляется на продажу в дилерский центр, вторым собственником становится дилер. Чтобы зафиксировать данный факт, завод-изготовитель отправляет соответствующее уведомление в СЭП, а дилер подтверждает изменение.

По информации сайта СЭП, каждый день в России оформляются свыше 1500 электронных ПТС, а всего в стране выдано более 2 миллионов таких паспортов.

Как происходит первая продажа автомобиля

Когда дилер продаёт машину покупателю (физическому лицу), в электронный паспорт вносится информация о новом владельце. 15-значный номер ЭПТС указывается в договоре купли-продажи, к которому прикладывается выписка из паспорта.

С полученными документами покупатель оформляет полис ОСАГО и обращается в ГИБДД для регистрации автомобиля. Сотрудник Госавтоинспекции заносит информацию в компьютер, и она автоматически отправляется в СЭП. Затем, автовладельцу выдают номерные знаки. Остаётся только поставить их на машину, и можно смело ездить без каких-либо ограничений.

Как продать ма шину с электронным ПТС

При первой продаже авто соответствующие изменения в ЭПТС инициирует дилер — этим занимаются его сотрудники. Но в дальнейшем, когда собственник (физлицо) решает продать машину, ему приходится самому направлять информацию в СЭП. Таким образом, процедура продажи на вторичном рынке несколько усложнилась.

Теперь мало подписать договор купли-продажи и обменять ключи на деньги. Чтобы переоформить автомобиль на нового владельца, необходимо внести изменения в электронный паспорт. А именно — указать в нем нового собственника. Сделать это должен текущий автовладелец (продавец).

Смысл действия заключается в следующем: добавляя покупателя в систему СЭП, продавец разрешает тому регистрировать авто на свое имя.

Как добавить покупателя в ЭПТС

На данный момент есть 3 способа внести изменения в электронный паспорт автомобиля, то есть указать в нем нового владельца:

После того, как продавец инициировал смену собственника в ЭПТС, покупателю необходимо подтвердить данный факт. Только после этого он вносится в систему как новый владелец. До тех пор вся ответственность за автомобиль по-прежнему лежит на предыдущем собственнике (продавце).

Подтвердив свое владение машиной, покупатель распечатывает выписку из электронного ПТС и вместе с ней оформляет ОСАГО, после чего проходит регистрацию в ГИБДД.

Размер госпошлины за внесение изменений в электронный ПТС составляет 250 рублей.

Как зарегистрировать автомобиль с электронным ПТС

Процедура постановки на учёт автомобиля при переходе на электронные паспорта не претерпела изменений.

При покупке авто у дилера счастливому автовладельцу достаточно оформить договор-купли продажи. Не забудьте запросить у продавца в печатном виде выписку из электронного ПТС. Далее следует оформить страховку, предоставив страховщику номер ЭПТС, после чего со всеми документами обратиться в ГИБДД.

Если автомобиль приобретается на вторичном рынке, необходимо предварительно подтвердить изменения в ЭПТС (см. пункт выше). После этого с полисом ОСАГО покупатель отправляется в Госавтоинспекцию, где ему выдают свидетельство о регистрации (СТС) и номерные знаки.

Вся процедура регистрации происходит без участия продавца.

ЭПТС — это безопасно

Развитие цифровых технологий с каждым годом внедряется во многие сферы. Не обошли стороной нововведения и жизнь автовладельцев. Согласно распоряжению Минпромторга, на территории РФ начался массовый переход на электронный ПТС. Решение о вводе универсальной формы документа международной организацией ЕАЭС было принято давно. Однако из-за трудностей в разработке программного обеспечения активное внедрение системы и исключение из оборота печатного варианта ПТС на новые авто началось только с 1 ноября 2020 года. Рассмотрим подробнее целесообразность введения автоматизированной системы электронных паспортов.

Основные отличия электронного паспорта на ТС от бумажного

Новый стандарт электронного ПТС на автомобиль — аналог бумажного документа, содержащий важные сведения о транспортном средстве в общероссийской электронной базе данных. Защищенная от изменений запись с уникальным 15-символьным кодом исключает вероятность мошеннических действий и содержит больше информации об автомобиле.

В отличие от бумажного формата, электронный паспорт предусматривает наличие 150 пунктов для фиксации данных. Юридическую силу и достоверность внесенных сведений подтверждает электронная цифровая подпись уполномоченных лиц.

Как оформляется электронный ПТС

Электронный ПТС состоит из двух частей:

  • Обязательная часть включает 13 разделов, содержащих номер и статус ЭПТС, параметры автомобиля, технические данные.
  • Дополнительные поля отражают информацию о страховке, ремонте, техосмотре, ДТП, собственниках, реальном пробеге автомобиля, текущих обременениях в виде залога, кредита или ареста имущества.

Каждый участник системы имеет возможность вносить информацию в рамках своей компетенции. Все процессы автоматизированы, а данные оперативно обновляются без возможности корректирования. Первоначальную запись о модификации и характеристиках транспортного средства вносит завод-изготовитель или официальный импортер. Дополняют данные таможенные органы. ГИБДД фиксирует сведения о выданных номерных знаках и постановке автомобиля на учет. Ограниченный доступ есть у налоговых органов, ФССП, дилеров, кредитных учреждений, МВД, сертифицированных операторов техосмотра.

Оставить заявку

Обратный звонок

Документы для оформления электронного ПТС:

Certification Group готова предложить услуги по:

Преимущества автоматизированной системы ЭПТС

Введение масштабного проекта направлено на уменьшение криминализации рынка при сделках купли-продажи. Постановка на учет угнанного автомобиля практически невозможна, так как база данных моментально выдает ошибку, обозначая факт мошенничества. Также новый технологический подход обеспечивает защиту прав потребителей, позволяя отслеживать жизненный цикл авто с момента его выпуска и до утилизации. Среди определенных плюсов отмечают:

  • отсутствие риска утери и необходимости восстановления документа;
  • отсутствие лимита по количеству записей;
  • доступность и актуальность сведений;
  • снижение человеческого фактора и минимальные риски для совершения технических ошибок;
  • ускорение регистрации транспортного средства и процесса таможенного оформления;
  • неоднократная смена статуса документа;
  • максимальная прозрачность операций;
  • предоставление полной информации о технических данных авто;
  • неограниченный срок действия.

Информационная база способствует правильной работе системы штрафов, поскольку происходит моментальная запись о смене собственника.

Принудительна ли замена бумажного образца ПТС на электронный

Нормативными документами не предусмотрено требование к обязательной замене печатного формата ПТС на электронный. Бумажный вариант свое существование не прекратит. Он будет действителен до тех пор, пока есть свободное место для записи смены собственника.

Обязательный порядок оформления ЭПТС предусмотрен в случае:

  • производства и ввоза новых автомобилей в Россию после 1 ноября текущего года;
  • порчи или утраты бумажного носителя;
  • отсутствие свободного места в ПТС для записи нового автовладельца.

В остальных случаях каждый водитель транспортного средства по личной инициативе может осуществить замену старого документа на новый образец. При этом не допускается одновременное существование паспорта ТС в электронном и бумажном формате. В случае замены прежний бланк изымается и считается недействительным.

Порядок приобретения б/у автомобиля с бумажным ПТС

Приобретая подержанное транспортное средство с паспортом старого образца, действия участников сделки купли-продажи остаются неизменными. Обе стороны оборота ТС подписывают договор о передаче прав собственности, а новый владелец отправляется в ГИБДД для его переоформления на свое имя, следуя прежнему механизму регистрации. По личной инициативе новый собственник авто вправе присоединиться к электронной системе ПТС.

Оформление транспортного средства в кредит с новым ЭПТС

Перевод паспортов на цифровую платформу не создает препятствия для выдачи автокредитов. В связи с тем, что большая часть заявок поступает на покупку автомобиля, банки будут вынуждены подстраиваться под новые условия. До нововведений, при покупке ТС в кредит, бумажный паспорт хранился в банке до момента закрытия кредитного договора, то есть полного погашения задолженности. С автоматизацией процесса и хранения информации в единой базе изъять документ не получится. В связи с чем вся информация об обременении будет вноситься банковскими сотрудниками в общероссийскую электронную систему. Удалить данные о кредитовании нельзя, обновить статус о задолженности может только банк.

Порядок регистрации купленного транспортного средства с новым образцом ПТС

Переход на новый формат не изменяет привычную процедуру приобретения нового автомобиля, его страхования и регистрации. После совершения сделки купли-продажи, автовладелец получает от дилера договор, устанавливающий право собственности. В нем указывается электронный номер ПТС. При желании, покупателю распечатывают выписку из электронного паспорта, которая понадобится при обращении в страховую компанию. Система хранения данных о транспортном средстве в электронном виде позволяет получать страховщикам необходимую информацию для оформления полиса ОСАГО.

Читайте также: