Не завершили регистрацию ккт в налоговой

Обновлено: 17.05.2024

Есть несколько причин для перерегистрации кассы: меняются сведения в карточке ККТ, меняется ОФД и другие. В статье рассказываем обо всех причинах и даем инструкцию по перерегистрации кассы в разных ситуациях

Сергей Скрябин

Эксперт по праву

Кассу надо перерегистрировать, если меняются сведения, указанные в карточке регистрации ККТ

Есть несколько причин для перерегистрации кассы, смена адреса ведения деятельности одна из них. Вот все причины:

  1. Меняются сведения, указанные в карточке регистрации ККТ: адрес или место установки, название компании и другое.
  2. Меняется оператор фискальных данных.
  3. Меняются сведения о работе кассы в составе автоматического устройства или вне его. Например, касса была подключена к вендинговому оборудованию, а теперь ее хотят отключить от него.
  4. Переход из автономного режима работы в обычный.
  5. Переход из обычного режима работы в автономный.

У каждой причины есть свой код, об этом мы расскажем в следующем разделе.

Если меняются данные, которых в регистрационной карточке ККТ нет, кассу перерегистрировать не нужно. Например, если у компании или ИП изменилась система налогообложения, ставка НДС или сменился кассир. В этих случаях достаточно изменить настройки на кассе и сформировать на ней отчет об изменении настроек.

Как подать заявление на перерегистрацию ККТ

Заявление на перерегистрацию можно подать лично в любое отделение налоговой, через личный кабинет юрлица или ИП на сайте налоговой или в личном кабинете ОФД. Подать заявление нужно не позже, чем на следующий рабочий день после изменений.

При перерегистрации ККТ онлайн заявление вы заполните в кабинете налогоплательщика. Чтобы подать заявление на сайте налоговой, вам понадобится квалифицированная электронная подпись.

Если подписи нет, придется идти в отделение налоговой и подавать документы на бумаге.

Дальше мы дадим пошаговый план, как подать заявление на перерегистрацию ККТ в отделении налоговой и онлайн на сайте налоговой.

Инструкция по перерегистрации ККТ в отделении налоговой, если меняются сведения в карточке

Разберем, как подать заявление лично в отделении налоговой.

В этом случае перерегистрация онлайн-кассы для ИП и компаний происходит одинаково: вы можете обратиться в любую налоговую. С собой возьмите свой паспорт и паспорта регистрируемой кассы, фискального накопителя.

Шаг 1. Заполните заявление о перерегистрации.

Заявку на перерегистрацию заполняют на таком же бланке, как и при первичной регистрации онлайн-кассы в налоговой. Отличие в том, что на первой странице указывают причины перерегистрации.

В заявлении нужно заполнить все сведения, которые у вас есть. Если сведений нет и остаются пустые графы или поля, в них проставляется прочерк.

В таблице написали причины регистрации, их описание и коды этих причин в заявлении на перерегистрацию.

Причина перерегистрацииКод причиныОписание причины перерегистрации
Смена адреса или места установкиКод 1Онлайн-касса переехала и теперь работает по другому адресу
Переход к другому ОФДКод 2Раньше компания или ИП пользовались одним ОФД, а потом решили перейти к другому оператору
Изменение сведений о применении ККТ в составе автоматического устройства для расчетовКод 3Касса стала частью автоматической системы расчетов, например, вендингового аппарата
Замена фискального накопителяКод 4Накопитель нужно поменять, если:

— истек срок его эксплуатации;
— он сломался;
— его память переполнена.

Нельзя одновременно указать переход ККТ в режим передачи фискальных данных в налоговую инспекцию в электронной форме и выход из этого режима — это пункты 5 и 6 в форме заявления. Остальные причины можно указывать в одном заявлении.

Заявление на перерегистрацию ККТ

Компания перерегистрирует кассу, потому что она теперь работает по другому адресу

Шаг 2. Подайте заявление в налоговую лично. Если все верно, налоговая примет заявление и поставит печать.

Шаг 3. Получите новую карточку регистрации ККТ. Сотрудник налоговой выдаст ее сразу после перерегистрации.

Инструкция по перерегистрации ККТ на сайте налоговой, если меняются сведения в карточке

Изменить сведения в карточке регистрации ККТ можно онлайн и без визита в отделение — на сайте налоговой. Для работы на этом сайте вам потребуется КЭП — квалифицированная электронная подпись. Без нее подать заявление онлайн не получится.

Перерегистрация ККТ на сайте налоговой

Если причин несколько, поставьте галочку в каждом чекбоксе с актуальной причиной перерегистрации

Шаг 7. Новая карточка о регистрации ККТ автоматически появится в вашем личном кабинете.

Инструкция по перерегистрации ККТ, если меняется фискальный накопитель

При замене фискального накопителя процесс другой — вы уже не просто изменяете информацию в карточке, а регистрируйте другое устройство.

Если отчет сформировать не получилось того, что фискальный накопитель сломан, все равно переходите к следующему шагу. В конце инструкции мы расскажем, что делать со сломанным фискальным накопителем.

Шаг 3. Установите новый фискальный накопитель.

После этого вам надо перерегистрировать саму онлайн-кассу. Дальше процесс будет отличаться в зависимости от того, будете вы это делать в отделении налоговой лично или на сайте с помощью КЭП.

Если подаете заявление на перерегистрацию кассы онлайн, перейдите к шагу 5а.

Если подаете заявление лично в отделении налоговой, перейдите в шагу 5б.

Шаг 5а. Перерегистрируйте кассу так же, как в случае, когда меняются сведения в карточке ККТ:

1. В своем личном кабинете на сайте налоговой зайдите в раздел, где хранятся сведения о ваших кассах.

2. Выберите кассу, которую хотите перерегистрировать.

Выбор модели нового фискального накопителя

Выберите из предложенного списка модель вашего нового фискального накопителя и укажите его заводской номер. Номер можно посмотреть в документах к накопителю.

Если представлены недостоверные сведения или фискального накопителя нет в реестре, налоговая откажет в перерегистрации.

Шаг 5б. Если вы будете менять данные в отделении, процесс другой.

Заполните заявление на перерегистрацию кассы:

Заявление на перерегистрацию онлайн-кассы из-за смены фискального накопителя

2. В разделе 1 в строках 030 и 040 впишите наименование нового фискального накопителя и его заводской номер.

Сведения о новом фискальном накопителе при замене

3. Заполните раздел 4 — впишите данные из отчетов о закрытии фискального накопителя и изменении параметров фискального накопителя.

Сведения о фискальном накопителе при поломке

4. Заполните остальные разделы заявления так же, как и при первичной регистрации ККТ.

5. К заявлению приложите отчет о закрытии фискального накопителя, если он есть, и отчет об изменении параметров фискального накопителя.

6. Если все верно, налоговая примет заявление и перерегистрирует онлайн-кассу.

Шаг 6. После подачи заявления или перерегистрации на сайте налоговой, вам придет новая карточка регистрации ККТ.

Если фискальный накопитель сломан и отчет сформировать не удалось:

Три способа постановки ККТ на учет. Ошибки при регистрации онлайн кассы, чем грозят и как их избежать.

Новый порядок применения ККТ, на основании 54-ФЗ, не отменяет регистрацию контрольно-кассовой техники в Федеральной налоговой службе, но переводит ее в цифровой вид.

Как это было раньше


При регистрации в инспекции, пользователь ККТ (или его представитель) обращается в ИФНС, предоставляет пакет документов и заявление на регистрацию. В случае, если пакет документов проходят проверку на соответствие требованиям, происходит обработка заявления. По окончанию проверки, ИФНС выдавала обратившемуся лицу регистрационный номер

Важно было помнить, что регистрационный номер актуален 24 часа с момента выдачи. Другими словами, пользователь ККТ был обязан в течении суток ввести РН в ККТ и получить фискальный признак (ФП) в виде отчета, сформированного и распечатанного кассовым аппаратом (провести фискализацию, пусконаладочные работы). Затем полученный ФП необходимо предоставить в ИФНС, посетив ее снова. Только тогда налоговый инспектор завершит процедуру регистрации и выдает регистрационную карточку ККТ.

В случае, если, по какой-либо причине, пользователь ККТ не успевает провести пусконаладочные работы в течение 24 часов, регистрационный номер утрачивает актуальность и не позволяет сформировать фискальный признак. Для получения нового РН, необходимо повторить предыдущие действия в ИФНС.

Кроме того, неправильные действия при фискализации и ошибки при активации фискального накопителя (ФН), грозят необратимым выведением ФН из строя. В таком случае, для повторной попытки регистрации ККТ потребуется приобрести новый накопитель.

Тонкости процесса пусконаладочных работ зависят от производителя ККТ и определяются предоставляемым им программным обеспечением. Поэтому составить единые рекомендации и описание процесса фискализации, к сожалению, невозможно.

На сегодняшний день


При удаленной регистрации, пользователь получает регистрационный номер на месте проведения пусконаладочных работ, что позволяет не учитывать срок актуальности РН, как один из факторов возникновения ошибок. Так же нет необходимости в посещении ИФНС. Однако, после получения РН, все так же необходимо его правильно обработать и получить фискальный признак. То есть, провести фискализацию и пусконаладочные работы.

Другими словами, второй способ ускоряет процесс регистрации (избавляет от необходимости посещать налоговую инспекцию) и защищает от части возможных ошибок.

Важно понимать, что РН выдается по окончании проверки пакета документов и обработки заявления. А значит, при таком способе регистрации кассы, необходимо передать документы онлайн. Причем, сделать это необходимо в соответствии с требованиями электронного документооборота (ЭДО), чтобы установить авторство и подлинность передаваемых данных.

Такая специфика обработки документов требует от пользователя ККТ навыков владения ПК на уровне системного администратора, знание особенностей специализированного ПО (связанного с криптографическими преобразованиями), а также наличие цифровой подписи (ЭЦП, ЦП).

Самый простой вариант

Помощь ГК Авангард в регистрации ККТ


Третий способ регистрации ККТ исключает вероятность всех возможных ошибок, избавляет от необходимости посещения ИФНС, не требует специальных знаний компьютерных программ, экономит время и облегчает формирование передаваемых ИФНС данных (заменяется заполнением анкеты).

Такое возможно при обращении в специализированные компании, предоставляющие услуги по регистрации ККТ. От Вас потребуется лишь заполнение анкеты, ЭЦП и сама онлайн касса.

Выбор способа регистрации

  • Широкий выбор ККТ и техническое обслуживание для Вашего бизнеса.
  • ЭЦП и лицензию на СКЗИ КриптоПро.
  • Регистрацию ККТ в ФНС и пусконаладочные работы.
  • Установку, монтаж и настройку всех систем.
  • Бесплатную квалифицированную консультацию на всех этапах и обучение персонала.

В случае, если Вас заинтересовал второй способ, предлагаем разобраться в его тонкостях ниже по тексту

Общая информация. ЭЦП, ЭДО, шифрование

ЭЦП, ЭДО, шифрование

Термины и определения, с юридической точки зрения

Электронная подпись (ЭП) — информация в электронной форме, используемая для идентификации личности. Электронная подпись должна быть присоединена к подписываемой информации (электронный документ) или быть иным образом с ней связана.

Сертификат ключа проверки электронной подписи — документ, подтверждающий принадлежность ключа проверки ЭП владельцу сертификата. Вручается удостоверяющим центром (УД) или его доверенным лицом. Сам документ может быть в бумажном или электронном виде.

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи — сертификат, созданный аккредитованным УЦ (или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи), в соответствии с требованиями 63-ФЗ и другими нормативными правовыми актами.

Владелец сертификата ключа проверки электронной подписи — лицо, которому выдан соответствующий сертификат в установленном 63-ФЗ порядке.

Ключ электронной подписи — уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи.

Ключ проверки электронной подписи — уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи.

Удостоверяющий центр (УЦ) — индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, государственный орган или орган местного самоуправления, осуществляющие функции, кроме прочих, по созданию и выдачи сертификата ключа проверки электронных подписей.


Средства электронной подписи — шифровальные средства, используемые для: создания и проверки ЭП, создания ключа ЭП и ключа проверки ЭП.

Средства удостоверяющего центра — программные и/или аппаратные средства, используемые для реализации функций удостоверяющего центра.

Участники электронного взаимодействия — граждане, организации, государственные органы и органы местного самоуправления, осуществляющие обмен информации в электронной форме.

Вручение сертификата ключа проверки электронной подписи — передача сертификата ключа проверки ЭП его владельцу. Вручение проводит УЦ или его доверенным лицом.

Подтверждение владения ключом электронной подписи — получение доказательств владения ключом ЭП. Подтверждение проводится УЦ или уполномоченным Федеральным органом при обращении за получением сертификата ключа проверки ЭП и заключается в установлении соответствия между ключом ЭП и предоставленным ключом проверки ЭП.

Большинство понятий было перефразировано для упрощения понимания без потери смысла.
Здесь Вы можете прочитать оригинал

Безопасность, прежде всего

Безопасность данных

Любые действия в интернете от лица конкретного человека подтверждаются им или доверенным лицом. Причем, чем более ответственными эти действия являются, тем более актуальным становится вопрос подтверждения личности.

Публичной частью ключа (ключ проверки ЭП) подписи здесь является логин аккаунт, а конфиденциальной частью (ключ ЭП) — пароль. Для повышения безопасности и исключения возможности взлома, используют усиленную ЭП.

Усложненный простой ключ


Простую подпись можно усложнять привязкой аккаунта к аккаунту другой социальной сети или к электронной почте, чтобы подтверждать действия повышенной важности запросами через привязанные ресурсы. Так же можно запрашивать временные коды по телефону, проводить проверку на робота, задавать секретные вопросы, которые знает лишь пользователь и т.д.

Так к списку публичных частей ключа (ключ проверки ЭП) подписи добавляются: логин привязанного аккаунтов, адрес электронной почты, номер телефона и т.д.
К списку конфиденциальных частей (ключ ЭП) добавляются пароли от привязанного аккаунта социальной сети и электронной почты, временные коды, высылаемые по телефону и почте и тд.

Важно отметить, что описанные усложнения повышают безопасность экстенсивно. То есть, увеличивают количество простых ЭП, связанных между собой. Однако, усложнение не делает простую подпись усиленной.

Усиленный ключ


Для усиления ЭП, при ее формировании, используется интенсивный подход — шифрование, то есть, обеспечение конфиденциальности, целостности и аутентификации данных. Другими словами, информацию не может прочесть посторонний, ее невозможно незаметно изменить, четко устанавливается авторство, подлинность документа и т.д.

Тонкости процесса шифрования — тема достаточно непростая. Оставим ее подробный разбор науке о методах обеспечения конфиденциальности, криптографии.
Так как далее по тексту речь пойдет о процессах, в которых участвуют криптосистемы, мы, коснемся лишь важных моментов, и начнем с новых терминов.

Термины и определения, с технической точки зрения

Открытый текст (исходная информация) — данные в доступном виде для любых пользователей. Может преобразоваться в закрытый текст путем шифрования.

Закрытый текст (шифрованная информация) — данные, полученные в результате применения криптосистемы, недоступные для пользования без определенного доступа.

Криптосистема (шифр) — семейство обратимых преобразований открытого текста в шифрованный.

Ключ — параметр шифра, определяющий выбор преобразования открытого текста в закрытый.

Ассиметричный шифр (двухключевой шифр) — шифр, в котором используется два ключа: шифрующий и расшифровывающий (ключ ЭП и ключ проверки ЭП). Важно знать, что расшифровывающим ключом (ключ проверки ЭП) невозможно зашифровать открытый текст.

Центр сертификации (УЦ) — сторона с неоспоримой честностью, подтверждающая подлинность ключа проверки ЭП.

Хеш-функция —функция, которая преобразует исходные данные в набор чисел фиксированной длины. Используется в формировании ЭП. (Под хешированием подразумевается процесс, под хешом — результат описанных действий). Используется для проверки целостности данных.

Как это работает

Работа с электронной подписью в усиленном виде включает в себя две процедуры: формирование подписи и ее проверку в установленном порядке:

Процесс подписи электронного документа

  1. Формирование исходных данных: документа, изображения, текста и другой информации, которую необходимо подписать (электронный документ)
  2. Хеширование электронного документа.
  3. Генерация ключевой пары: открытый и закрытый ключи (ключ ЭП и ключ проверки ЭП).
  4. Шифрование хеша электронного документа с использованием ключа ЭП.
  5. Добавление ключа проверки ЭП* и хэша в закрытом виде к электронному документу.
  6. Передача данных.

Процесс проверки электронного документа

  1. Получение данных.
  2. Хеширование подписанного электронного документа.
  3. Расшифровка переданного хеша электронного документа с использованием ключа проверки ЭП.
  4. Сравнение расшифрованного хеша с хешом электронного документа.
  5. В случае, если равенство подтверждается, заключается: электронная подпись верна и принадлежит подписавшему лицу, электронный документ не был подвержен изменению в процессе передачи данных и соответствует версии, при которой он был подписан.

*Примечание: в алгоритме работы квалифицированной усиленной ЭП ключ проверки ЭП передается в виде сертификата проверки ЭП.

Другими словами, усиление электронной подписи заключается в использовании хеш-функции, эквивалентной электронному документу, и механизма криптографических преобразований (шифрование).

Публичной частью ключа здесь является сам электронный документ, алгоритм хеширования и ключ проверки ЭП. А конфиденциальной частью — хеш, сформированный подписываемым лицом, и ключ ЭП.

Ошибка при проверки электронной подписи


Основные изъяны такой системы заключаются в доверии к алгоритмам хеширования и шифрования, доверие к методам формирования ключевой пары и передачи данных. Алгоритм хеширования может работать не корректно или не качественно, шифрованный текст может оказаться уязвимым для атак потенциального злоумышленника, рабочий компьютер может быть заражен вирусом, каналы передачи данных могут быть не безопасными и т.д. Поэтому принято называть усиленную таким способом ЭП неквалифицированной усиленной ЭП.

квалифицированная цифровая подпись


Для закрытия уязвимостей, Федеральная служба безопасности разработала ряд мер, отраженных в 63-ФЗ и Государственных стандартах. Так появилась квалифицированная усиленная ЭП.

Квалифицированная усиленная ЭП — усиленная ЭП, соответствующая всем признакам неквалифицированной усиленной ЭП, ключ проверки которой указан в квалифицированном сертификате, для создания и проверки которого используются средства ЭП, соответствующие требованиям 63-ФЗ.

Шифрование и расшифровка, хеширование, генерация ключевой пары происходят с помощью специального ПО, установленного на персональный компьютер. Причем, такое программное обеспечение внесено в Государственный реестр как соответствующее стандартам безопасности и надежности.

Внимания требуют так же настройки операционной системы и программного обеспечения, в том числе, антивирусного. Важно понимать, что ПО и алгоритм их работы являются собственностью компаний производителей. Многие средства обеспечения ЭДО являются платными, а значит, в систему алгоритма работы с электронным документом включены алгоритмы верификации лицензий на право использования той или иной программы, ее функции. В совокупности с периодическим обновлением ПО, это усложняет систему.


блок фильтров, позволяющий фильтровать выводимые в таблице записи по одному или нескольким условиям;

таблица регистрационных сведений о моделях контрольно-кассовой техники;

Чтобы применить фильтр для просмотра данных по следующим реквизитам:

Налоговый орган – выбор из выпадающего списка;

Дата регистрации в налоговом органе;

РН ККТ (регистрационный номер модели ККТ) – текстовый фильтр. Вводите несколько символов наименования для отображения всех данных по моделям ККТ, которые содержат указанные комбинации в регистрационном номере;

Заводской номер – текстовый фильтр. Вводите несколько символов наименования для отображения всех данных по моделям ККТ, которые содержат указанные комбинации в заводском номере;

Состояние – выбор из выпадающего списка;

Адрес места установки ККТ;

Модель ККТ – выбор из выпадающего списка;

Срок окончания действия ФН.

Под блоком фильтров располагается таблица с регистрационными сведениями о моделях контрольно-кассовой техники. Таблица имеет следующий состав реквизитов:

Колонка с цветовым индикатором – при клике на цветовой индикатор отображается состояние регистрируемой ККТ;

Дата регистрации в налоговом органе;


Код налогового органа – по умолчанию колонка не отображается в таблице. Для того, чтобы добавить её необходимо нажать кнопку , появляющуюся при наведении курсора на столбец таблицы, и отметить соответствующее наименование столбца флажком;

Адрес места установки;

Регистрационный номер модели;

Срок окончания действия ФН;


Заводской номер модели – по умолчанию колонка не отображается в таблице. Для того, чтобы добавить её необходимо нажать кнопку , появляющуюся при наведении курсора на столбец таблицы, и отметить соответствующее наименование столбца флажком;

При клике левой кнопкой мыши по регистрационному номеру модели в строке модели контрольно-кассовой техники, отображается детализация сведений в составе реквизитов:

Дата регистрации в налоговом органе;

Статус обработки заявления;

Адрес установки(применения) контрольно-кассовой техники;

Оператор фискальных данных (ОФД);

Модель контрольно-кассовой техники;

Заводской номер контрольно-кассовой техники;

Регистрационный номер модели (РНМ);

Модель фискального накопителя;

Заводской номер фискального накопителя;

Сведения об использовании контрольно-кассовой техники, заявленной на регистрацию (перерегистрацию) в налоговом органе – при наличии;

1.1.1 Формирование заявления о регистрации контрольно-кассовой техники


1 шаг – Подготовка заявления – заполнение сведений для формирования заявления;

Заявление содержит следующие реквизиты:

Наименование места установки ККТ – текстовое поле, предназначенное для ввода, например, наименования торговой точки;

Оператор фискальных данных – выбор из списка наименований операторов фискальных данных (заполняется при необходимости);

Отчет о регистрации

Для передачи сведений отчета о регистрации необходимо заполнить поля:

Дата, время получения фискального признака – поле, обязательное для заполения. Обязательно скорректируйте дату и время получения фискального признака в соответствии с данными Вашего чека.

Номер фискального документа – поле, обязательное для заполнения. В номере фискального документа начальные нули можно не вводить.

Фискальный признак – поле, обязательное для заполнения. Фискальный признак следует вводить точно так, как в отчете;

1.1 Пакетная подача заявлений о регистрации контрольно-кассовой техники


Пакет заявлений на регистрацию представляет собой ZIP архив, в который может быть упаковано до 1000 файлов формата XML . Каждый файл XML - это одно заявление. Рекомендуется присваивать именам файлов XML названия, содержащие заводской номер ККТ. Дублирование в пакете заявлений по одной и той же кассе не допускается. Если название организации или места установки содержат кавычки, замените их на последовательность символов & quot ;. Общая структура одного xml файла архива выглядит следующим образом:

Статистика о количестве:

Заявлений о регистрации, прошедших проверки;

Заявлений о регистрации, не прошедших проверки;

Колонка с выбором/отменой выбора заявления – чтобы файл заявления из загружаемого архива не был отправлен в налоговый орган, необходимо снять флажок;

Имя загружаемого файла;

Информация об отчете – указываются сведения о модели ККТ/ФН, заводском номере ККТ/ФН загружаемого файла;

При этом, при импорте сведений о заводских номерах ККТ и заводских номерах ФН, необходимо соблюдать рекомендации:

В случае, если контрольно-кассовая техника входит в состав автоматического устройства для расчетов, то все строки передаются в следующем формате: Заводской номер ККТ;Заводской номер ФН;Номер автоматического устройства для расчетов

В случае, если контрольно-кассовая техника НЕ входит в состав автоматического устройства для расчетов, то строки передаются в следующем формате: Заводской номер ККТ;Заводской номер ФН

Файл должен быть в кодировке UTF-8;

Файл не должен содержать наименований столбцов в первой строке;

Каждая строка файла - это одна запись для включения в заявление о регистрации ККТ;

Значения отдельных колонок (полей) разделяются символом точка с запятой (;);

1.1.2.1. Результат обработки пакетов заявлений на регистрацию ККТ


Колонка с индикацией - визуализирует текущий статус регистрации ККТ;

Наименование модели ККТ;

Заводской номер модели ККТ;


Состояние– по умолчанию колонка не отображается в таблице. Для того, чтобы добавить её необходимо нажать кнопку , появляющуюся при наведении курсора на столбец таблицы, и отметить соответствующее наименование столбца флажком;;

Ссылка на историю документооборота по выбранной ККТ;

1.1.2. Пакетная подача отчетов о регистрации


Пакет отчетов о регистрации представляет собой ZIP архив, в который может быть упаковано до 1000 файлов формата XML . Каждый файл XML - это один отчет. Рекомендуется присваивать именам файлов XML названия, содержащие заводской номер ККТ.

Общая структура одного xml файла архива выглядит следующим образом:

Атрибуты узлов, которые нужно заполнить:

ДатаФП (дата, время получения фискального признака), формат значения - "ГГГГ-ММ-ДДТЧЧ:ММ:СС",

НомерКПК (номер фискального документа),

ЗначениеКПК (фискальный признак),

ЗаводНомерККТ (заводской номер ККТ),

Регистрационный номер (РегНомерККТ)

По окончании загрузки архива на сервер, вы сможете наблюдать результат его проверки в таблице на этой же странице.


Для создания пакета отчетов о регистрации в формате ZIP архива, и их автоматической загрузки может быть использован CSV -файл, содержащий сведения для создания отчетов о регистрации и удовлетворяющий следующим условиям:

Строки передаются в следующем формате: Заводской номер ККТ;Дата, время получения фискального признака;Номер КПК;Значение КПК;Регистрационный номер ККТ

Файл должен быть в кодировке UTF-8 и содержать не более 1000 строк;

Файл не должен содержать наименований столбцов в первой строке;

Каждая строка файла - это одна запись для создания отчета о регистрации ККТ;

Заводской номер ККТ и регистрационный номер ККТ могут содержать только цифры, не более 20 символов каждый;

При передаче значений заводского номера ККТ и регистрационного номера ККТ допускается разделять группы цифр пробелами;

Дата, время получения фискального признака передается в формате ДД.ММ.ГГГГ ЧЧ:ММ;

Значения отдельных колонок (полей) разделяются символом точка с запятой (;);

1.1.2.3. Результат обработки отчетов о регистрации


Колонка с индикацией - визуализирует текущий статус регистрации ККТ;

Наименование модели ККТ;

Заводской номер модели ККТ;

Ссылка на историю документооборота по выбранной ККТ;


РНМ – по умолчанию колонка не отображается в таблице. Для того, чтобы добавить её необходимо нажать кнопку , появляющуюся при наведении курсора на столбец таблицы, и отметить соответствующее наименование столбца флажком;

.1 Формирование заявления о перерегистрации контрольно-кассовой техники


Сведения о модели ККТ содержат следующие реквизиты:

Заводской номер ККТ;

Регистрационный номер ККТ;

Дата регистрации в НО;

Заводской номер ФН;

Сведения об использовании контрольно-кассовой техники, заявленной на регистрацию (перерегистрацию) в налоговом органе;

Адрес установки (применения) ККТ;

Наименование места установки ККТ;

Оператор фискальных данных.

1 шаг – Выбор причины перерегистрации – выбор из списка причин перерегистрации:

Перерегистрация ККТ в связи с изменением адреса и места установки;

Перерегистрация ККТ в связи со сменой оператора фискальных данных;

Перерегистрация ККТ в связи с изменением сведений о применении в составе автоматического устройства;

Перерегистрация ККТ в связи с заменой фискального накопителя;

Перерегистрация ККТ в связи с переходом из обычного режима в автономный;

Перерегистрация ККТ в связи с изменением наименования пользователя ККТ

Перерегистрация ККТ в по иным причинам - данную причину необходимо выбрать, в том числе, и при необходимости изменения КПП;

2 шаг – Укажите новые сведения. В зависимости от выбранной причины перерегистрации, по-необходимости, заполните поля формы.

Отчет о закрытии ФН и Отчет об изменении параметров регистрации ККТ.

Данные отчеты необходимо передавать только в случае выбора причины перерегистрации: Перерегистрация ККТ в связи с заменой фискального накопителя. Для остальных причин перерегистрации, указываемых в заявлении завершение регистрации не требуется.

1.1.4 Формирование заявления о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета


На странице представлены сведения о модели ККТ, заявление на снятие с регистрации которой будет направлено, а также пошаговая инструкция.

Бобков Олег

Ведение бизнеса — сложный процесс, подразумевающий решение множества разных задач. В том числе в определенный момент предпринимателю может понадобиться перерегистрировать имеющуюся кассовую технику. Давайте разберемся в нюансах перерегистрации ККТ (онлайн-кассы) на другую организацию в налоговой.

перерегистрация ккм при смене юридического лица

Общий порядок проведения процедуры

Использование аппаратов учета контролируется в соответствии с ФЗ-54. Законом оговаривается необходимость повторной регистрации в следующих случаях:

  • смена сведений, зафиксированных во время первичных регистрационных мероприятий (внесение данных в учетную карту и ККТ-журнал);
  • замена фискального накопителя (ФН).

Регистрируют онлайн-кассу на основании заявки, поданной собственником в ФНС. При этом допускается оформление документа:

  • письменно, что подразумевает непосредственное посещение налогового органа;
  • в электронном формате, посредством персонального кабинета на официальном ресурсе службы.

Заявительное письмо следует подать не позже, чем через сутки (если речь идет о смене базовой информации). Момент размещения заявления в ККТ-кабинете считается днем подачи. Учитывая особенности второго способа направления заявительной бумаги, важно помнить, что вместо обычной подписи предпринимателю необходимо воспользоваться специальной ЭП (она регистрируется отдельно).

Параллельно в течение 5-ти дней с момента обнаружения поломки компания-собственник ККТ направляет заявку в налоговую на перерегистрацию контрольно-кассовой техники — это обязательное к исполнению условие. Изготовитель должен осмотреть неработающее устройство и предоставить сведения о его состоянии налоговикам и владельцу в 30-дневный срок.

По итогам проведения вышеперечисленных мероприятий фиксируется ФН-номер, установленный компанией-производителем, отмечается наличие брака (если есть) и дается подтверждение полного выхода ККМ из строя. После этого собственник обязан не позднее, чем через 2 месяца со дня подачи заявительного документа, передать в ФНС фискальные данные.

Когда налоговый орган выполнит проверку полученных сведений, на владельца онлайн-кассы заведут новую регистрационную карту ККТ и отправят ему через:

  • ОФД;
  • персональный ККТ-кабинет на официальном ресурсе налоговиков.

Обратите внимание, момент составления документа является днем повторной регистрации. Сама карточка формируется в 10-дневный период с даты поступления заявки-обращения в налоговую. При необходимости можно получить бумажный вариант, посетив соответствующее отделение ФНС.

перерегистрация ккт онлайн

Когда может потребоваться перерегистрация, что делать в такой ситуации

Как правило, смену ФН осуществляют по причине завершения установленного срока действия для определенной модели (13, 15, 36 месяцев). Момент истечения нужно отслеживать. В противном случае у владельца будут проблемы с автоматической блокировкой ККТ. Также нередко эта процедура становится необходимой из-за возникновения неисправностей.

Перед проведением повторной регистрации следует проверить, отправлены ли все требуемые документы, закрыть архив накопителя, сформировать соответствующую отчетность и дождаться подтверждения от ОФД о получении данных. Только после этого устанавливается новое накопительное устройство и производится настройка ККМ.

Разбираясь, как переоформить онлайн-кассу на другое ИП при перерегистрации, важно помнить, что изменение изначальных сведений означает:

Читайте также: