Не видно разметки на дороге зимой придет ли штраф

Обновлено: 04.05.2024

Многих водителей интересует вопрос: если дорожную разметку не видно под снегом или под грязью и водитель ее пересек, имеют ли право его оштрафовать. На обработанных фото с камер видеонаблюдения, которые будет изучать суд, разметка может вполне проявиться. В подобных случаях суд часто не на стороне автомобилистов.

Когда водителя нельзя штрафовать за пересечение сплошной

Согласно закону, если линии дорожной разметки невидимы, то штрафовать водителя не имеют права. Так как в правилах дорожного движения сказано, что в случаях, если разметка совсем невидна из-за снега или грязи, либо ее вообще там нет, должны быть поставлены дублирующие дорожные знаки. В случае, когда таковых не было в наличии и разметка невидима, то водителя штрафовать незаконно.

Стоит учесть тот факт, что за нарушение всего одной сплошной линии наказание не следует. Если водитель пересек слабо просматриваемую сплошную и не заметил стоявший там знак, тогда наказания не миновать.

Например, на дороге установлен знак, который указывает на то, что поворот здесь возможен только из правой полосы движения, а водитель повернул машину из второго ряда через сплошную полосу разметки, которую не было видно. За этот маневр, естественно, водителя оштрафуют. Так как стоял дорожный знак, хотя сама разметка было невидима.

Человеческий фактор, который мешает справедливому назначению штрафа

Многие водители возразят, что эти правила работают только в теории, а в действительности все состоит совсем по-другому. Сотрудники Госавтоинспекции МВД России могут оштрафовать почти за все.

Видеокамера записывает все правонарушения, которые попадаются в поле ее зрения. Определить, где на видео реальные нарушения, а где нет, должны должностные лица, которые непосредственно занимаются подписыванием постановлений.

Таким же образом обстоит дело с пересечением дорожной сплошной. Камера, конечно, автоматически зафиксирует это правонарушение. Однако затем человек, занимающий определенную должность в ЦОДД должен будет обратить внимание на фотодокумент и увидеть там грязное или засыпанное снегом дорожное полотно и отметить постановление как ошибку.

Буквально пару лет назад за пересечение сплошной по ошибочному протоколу штрафовали чаще. Теперь таких протоколов стало меньше. Однако, действие человеческого фактора никто не отменял.

Процедура обжалования протокола, в случае назначения штрафа

Вначале придется все-таки оплатить штраф, а потом собираться его обжаловать в суде. Иначе судебные приставы спишут со счета виновного сумму штрафа и приплюсуют еще комиссионных 1000 рублей.

Через суд вполне возможно вернуть свои деньги, списанные за штраф. Однако вернуть 1000 рублей комиссионных не получится.

Когда штраф оплачен, следует оспорить ошибочное постановление в суде. Сам протокол сможет служить отличным доказательством невиновности обвиняемого. Ведь в фотоотчете судье будет видно, что сплошную замело снегом или ее совсем нет. Подойдет в качестве дополнительного подтверждения невиновности водителя справка из метеослужбы о состоянии погоды на тот момент, а также показания нескольких свидетелей.

Однако стоит помнить, что, если разметка все-таки была видима, хоть и плохо, водителя все-равно признают виновным.

Как правильно действовать, когда хочет выписать штраф инспектор ГИБДД

Когда сотрудник ГИБДД упрямо стоит на своем и желает выписать штраф за пересечение невидимой разметки, важно поступить мудро. Не нужно спорить с инспектором, а сразу позаботиться о том, какие доказательства невиновности можно будет предоставить судье.

В этом поможет смартфон. Нужно снять на видео или фото место так называемого правонарушения.

Обязательно нужно проверить, чтобы была четко видна невидимая разметка. Еще лучше, если на видео или фото четко виден километровый столб или другие опознавательные знаки местности.

Запись с видеорегистратора также пригодится.

Стоит учесть важный момент. Обязательно нужно как можно подробнее описать в протоколе ситуацию и указать, что имеются важные доказательства: фото и видео с регистратора, показания свидетелей.

Главное – сделать это сразу и зафиксировать в протоколе, а также в конце поставить свою подпись.

1.jpg

Законен ли штраф, если разметка на дороге видна?

Инспектор имеет право штрафовать водителя в случае нарушения, но тут важно разобраться в законности подобных взысканий. Если на дороге плотный слой снега или грязи, а предупреждающих знаков нет, как автовладелец может угадать наличие сплошной линии? Никак, тем более что знаков на обочине может просто не быть или они также закрыты деревьями или грязью. В этом случае штраф можно опротестовать, собрав доказательства своей правоты.

2.jpg

В соответствии с действующими правилами, если полоса скрыта жижей и снегом, практически стерта или не видна по другим причинам, накладывать штраф на водителя нельзя. В национальных стандартах есть указание о том, что на таких участках следует размещать предупредительные знаки. При совершении маневров или движения в подобной ситуации административное нарушение просто не формируется. Но это касается ситуаций, если линий не видно, а знак отсутствует или также не виден по разным причинам. Если же знак есть и его отлично видно, оспорить штраф не получится. При этом доказать, что располагаются они неудобно или информация плохо различима также не выйдет.

Но практика совершенно другая, не редкость ситуация, при которой инспектор все равно выписывает протокол, даже прекрасно видя, что разметку под снегом не различить. Еще не так давно подобных протоколов было очень много, сейчас ситуация меняется. Связано это с тем, что в программу автоматических камер внесены соответствующие изменения. Теперь нарушения при заснеженности не фиксируются, но ошибки все равно возможны. Операторы могут пропустить соответствующие эпизоды или людей для контроля просто не хватает.

Случаи, при которых оспорить штрафы не получится

Штрафы за пересечение двойной или одинарной сплошной линии достаточно суровые, а при повторном нарушении могут даже лишить прав на год. Конечно, если разметки не видно и предупреждающие знаки отсутствуют, оспорить штраф можно, но в некоторых случаях это сделать не получится. Обычно это следующие ситуации:

  • пешеходные переходы, в том числе, нерегулируемые или располагающиеся около школ, детсадов;
  • нерегулируемые перекрестки, во время движения по дороге, которая не является главной;
  • в тоннелях, на эстакадах и мостах или под ними;
  • на ж/д переходах, на расстоянии до 100 метрах от них;
  • при обгоне на регулируемых перекрестках;
  • на опасных поворотах, около обрывов, в конце подъемов или на участках трассы, где видимость ограничена.

Ситуаций, при которых оспорить штраф не получится, множество. Например, разметка не читается на трассе с четырьмя и более полосами движения. Это указывается в ПДД и соблюдать такие правила обязательно. Кроме того, есть и другие случаи, при которых даже отсутствующая полоса не означает, что правила можно нарушать. В соответствии с ГОСТом 52289-2004, используемом ранее, на таких участках и при риске плохой видимости, на обочинах обязательно размещались знаки. Но эта норма заменена на ГОСТ 52289-2019, а в его состав соответствующий пункт не вошел. Поэтому от водителя требуется максимальное внимание.

3.jpg

Что делать, если инспектор выписывает штраф

Водитель может попробовать оспорить штраф, если он уверен в своей правоте. Например, в некоторых ситуациях заметить разметку или предугадать ее наличие довольно сложно. Например, соответствующих знаков нет, а дорога не расчищенная. Однако от водителя требуется собрать доказательную базу, чтобы иметь основания для оспаривания.
В первую очередь надо на месте провести видео-, фотофиксации всех обстоятельств. Надо сразу это сделать, подтвердив свою правоту, в противном случае оспорить штраф уже не получится. От водителя требуется выполнение следующих действий:

  • сделать видео и фото на телефон, зафиксировать информацию о том, что разметка действительно не видна под слоем грязи или снега;
  • сфотографировать обочины, где отсутствуют указующие знаки или они скрыты, например, густыми кронами деревьев, повалы или сильно повреждены.

При фиксации охват участка должен быть максимальным, чтобы можно было доказать местоположение. Обязательно также указание даты и времени фиксации, должны быть видны таблички на домах или с номерами километража на трассе. Большим преимуществом является наличие видеорегистратора, информацию с которого можно использовать в качестве доказательной базы.

Следующий этап – подача иска и предоставление всей собранной информации. Если водитель прав и предоставленные документы это подтверждают, штраф будет отменен. Такая ситуация не редкость, но только при наличии доказательственной базы. В противном случае, штраф придется заплатить.

Ситуация спорная, так как даже сотрудники ГИБДД заявляют, что при плохой погоде и заснеженности работу камер нужно приостанавливать. Они не учитывать невидимости разметки, поэтому штрафы при нарушениях начисляются автоматически, вне зависимости от условий на дороге. Обычно подобные нарушения операторами камер отсеиваются, но случается это не всегда. Порядок опротестования штрафа такой же, но есть нюансы. Если в обзор камеры попадают знаки, предупреждающие о разметке, а ее не видно, оплатить штраф все равно придется.

Водители нарушают ПДД из-за разметки, скрытой снегом. Но штраф можно обжаловать

Европейскую Россию уже совсем скоро накроет снегопад. Несмотря на рекомендации властей Москвы и Подмосковья пересесть с личного транспорта на общественный, у многих есть важные дела, в которых без машины не обойтись. Тем более вы уже знаете, как подготовить машину к морозам (если нет — почитайте наши советы).

Вождение по заснеженным дорогам не только опасно, но и может ударить по кошельку. Осадки скрывают дорожную разметку и делают ее незаметной для автомобилистов. Из-за этого люди пересекают сплошные линии разметки, перестраиваются через автобусные полосы и иногда даже выезжают на встречку.

Однако к призывам ведомств не прислушались в ГИБДД, и водителям все равно приходят штрафы.

Беспощадные камеры

В Правилах дорожного движения четко прописан регламент движения по трассе и полосам. Но в снежную погоду не всегда понятно, где встречная, а где попутная. Позиция судов по этому поводу такова: водитель должен визуально поделить дорогу на две одинаковые части, чтобы не запутаться. Однако в городах есть повороты под стрелку, для которых в некоторых местах выделена отдельная полоса, которая уже считается встречной для машин, движущихся в попутном направлении.

Но что делать со случайным выездом на встречку?

Такой же принцип работает с парковочным пространством. То есть если человек не видит разметку парковочного места, значит, может вставать по своему усмотрению (если, конечно, знаки не регламентируют стоянку).

Камера беспристрастна. Есть разметка на дороге, нет — она нацелена на определенные геолокации. Она будет присылать штрафы вне зависимости от чего-либо. Есть там снег, стерта она (разметка — прим. ред.) — неважно

Легче заплатить, чем спорить

По словам Ратнер, по обжалованиям судопроизводство построено довольно сложно, самостоятельно решить проблему человеку бывает невозможно. Например, водители могут неправильно написать исковое заявление, если речь идет об обращении в суд.

При этом бесплатно получить адвоката не получится, так как юридическая помощь предоставляется только по уголовным делам. Тогда компенсируют расходы на адвоката. В случае с административными правонарушениями людям просто не хочется тратить деньги и время на адвокатов и суды. Ведь плата за адвоката выше, чем сумма штрафа.

Ратнер отметила, что суды редко встают на сторону водителя в таких дорожных спорах.

Обжаловать сложно, но возможно

Схема обжалования штрафа сложная. Сначала водитель должен в установленные сроки подать жалобу на постановление. Многие люди пропускают этот 10-дневный срок и считают, что уже не могут ничего сделать. Однако это не повод опускать руки. Нужно подать второе заявление и в нем объяснить ситуацию со сроками получения постановления. Если водитель в суде докажет, что получил письмо позже, тогда срок можно отсчитывать с момента фактического получения.

Подавать заявление можно двумя способами: либо в ГИБДД на имя руководства, либо сразу в суд по месту жительства — закон это разрешает.

Уже в суде огромную пользу принесет видеорегистратор, который зафиксирует участок дороги, где не была видна разметка. Однако таким видеоматериалам нужно придать правильное значение, о чем знает квалифицированный юрист.

Если дорога была вся в снегу, необходимо привлечь третьим лицом службу, которая ответственна за уборку территории. Если будут доказательства, что именно по вине этих органов человек нарушил, то судья по своему усмотрению может назначить компенсацию водителю. Однако какая будет сумма — решит исключительно судья.

Cнегопады доставляют хлопоты автомобилистам. К одной проблеме — заносам и перекрытиям на загородных трассах — добавляется и неразличимая разметка, в том числе и в городах.

Не видно разметки? Подобное положение дел в первую очередь опасно. А во вторую — выгодно некоторым полицейским, которые подкарауливают водителей на покрытых укатанным снегом дорогах и штрафуют за поворот/разворот в неположенном месте, а то и вовсе пророчат лишение прав за выезд на встречку.

Случай с выездом на встречку

Двойная сплошная под снегом, а я развернулся

Обгон на загородных трассах — регулярный манёвр. Но как понять в таких условиях, разрешает разметка или запрещает?

Для начала всё-таки попытаться по-человечески объяснить людям в форме, что разметки не видно, поэтому вы не имели возможности её соблюсти. Что там подо льдом со снегом? Всё равно намекают на то, чтобы вас оформить? Они это любят. Ваше право не согласиться с предъявленным нарушением. В конце концов полицейский должен доказать вину водителя (ст. 10 КоАП РК), а как он может это сделать, если разметки на дороге нет? Есть слой снега.

Не отказывайтесь подписывать протокол

Главное, напишите в нём, что с нарушением не согласны и что объяснение приложено к протоколу на отдельном листе. В объяснительной опишите всё произошедшее, место, где вы были остановлены, предъявленное нарушение, состояние разметки, наличие или отсутствие дорожных знаков и другие обстоятельства. Доказывать правоту придётся в суде, но это однозначно лучше, чем лишиться прав на полгода за выезд на встречку (п. 3 ст. 596 КоАП РК). К слову, если под снегом была не двойная сплошная, а одинарная линия (как чаще всего и случается за городом), наказание вам грозит только как за нарушение требований разметки (п. 1 ст. 601) и карается штрафом в размере 3 МРП (7 953 тенге).

Двойная сплошная под снегом, а я развернулся

Важны доказательства

И собрать их надо сразу, а не потом, когда снег уберут или он растает. Сфотографируйте (снимите на видео) местность, где ваш обгон посчитали запрещённым, чтобы было видно дорожное полотно и состояние разметки. Желательна также привязка к местности — дорожные сооружения или что-нибудь рядом стоящее. Чтобы вас не обвинили в подложных фото, снимите дорогу рядом со стоящей полицейской машиной. Смартфоны с камерами сегодня есть практически у каждого, так что сбор доказательств вашей правоты не будет таким уж сложным. Если в машине стоит видеорегистратор, который записал момент обгона и нечитаемую при этом разметку, сохраните запись. Многие регистраторы имеют GPS-модуль, который отображает геопозицию, и это тоже лишним не будет.

Впрочем, не заметить выезд на встречную легко можно и в городе. Опять же из-за закатанной снегом разметки при выезде с перекрёстка или при наличии разделительной полосы между проезжими частями.

Двойная сплошная под снегом, а я развернулся

После выпавшего снега нужно быть внимательным в незнакомых районах города. Ненароком можно и в лоб кому-нибудь выскочить

Как понять, где встречка, если не видно разметки?

А что, если края дороги завалены снегом и неясно, какова ширина дороги?

Двойная сплошная под снегом, а я развернулся

При невозможности определить кромку дорожного покрытия край проезжей части дороги определяется самим участником дорожного движения по краю накатанной полосы.

Иначе говоря, невидимая разметка — это не повод для любителей обходить пробку по встречке. Когда нарушитель (а зимой у них обострение) целый квартал шёл в лоб за условными пределами своей стороны — тут не отвертеться — административное дело возбудят, как умышленное (ст. 26 КоАП РК).

Поворот или разворот в неположенном месте

Такой случай: на улице снег, дорогу засыпало, водитель подъезжает к перекрёстку, встаёт в условно левый ряд, включает левый поворотник. Информирующих или предписывающих знаков нет — ничто не предвещает проблем. Он совершает левый поворот, и как всегда, на глазах у патрульных. Приехали. Как выяснилось, на перекрёстке движение по полосам регулировалось стрелками, которые были под снегом.

Если разметка не видна или информационно-указательных знаков, разделяющих движение по полосам, нет, ваш манёвр, хоть и запрещённый в благоприятных условиях, не должен быть засчитан как нарушение. Это же касается случая, когда снегом залепило и сами знаки.

Двойная сплошная под снегом, а я развернулся

Знаки реже становятся невидимыми, чем разметка, но и такое бывает. Что там за запрещающий знак сверху?

Или такой вариант: едете вы по улице, а нужно развернуться. Что под снегом, не разобрать. Знаков запрещающих нет, и вроде должны тут где-то разрывы, ну, напротив въезда во двор как минимум! Осмотревшись и убедившись в безопасности манёвра, вы разворачиваетесь. Крякалка в спину, просьба остановиться — разворот через две сплошные. До разрыва вы не дотянули сотню-другую метров, но кто же знал, что он там, а не здесь. Действовать так же, как по вышеописанному сценарию. Водитель не обязан догадываться о том, что скрывает под собой снежный покров.

Переезд стоп-линии

Рассказывая о разметке-невидимке, нельзя не упомянуть и о наезде на стоп-линию, которой под снегом тоже не видно. Камеры не могут распознать дорожное покрытие и хладнокровно фиксируют нарушение.

Двойная сплошная под снегом, а я развернулся

Двойная сплошная под снегом, а я развернулся

На снимках с камер видно, есть разметка или нет. На указанном примере её нет, хотя нарушение зафиксировано

Полицейские, к слову, должны не только наблюдать за порядком, но и собирать информацию о состоянии дорог, погодных условиях, наличии заторов и оставленных транспортных средствах, передавая её в дежурную часть.


Вообще с этой ситуацией наверняка сталкивался каждый и я в том числе. Ладно еще в своем городе, даже если дорога занесена снегом, то ты помнишь, что тут сплошная. А вот в чужом городе?

Надо тебе повернуть налево или развернуться, а дорога вся в снегу сплошным слоем. И что делать? Если где-то и есть разрывы, то их не видно нифига. Если на таком маневре тебя засекут ДПС, то может ли сойти с рук?



Действующее законодательство прямо разрешает эту ситуацию при помощи ГОСТ 52289-2019, который регулирует порядок установки знаков и нанесения разметки, установку дорожных ограждений и направляющих устройств. В упомянутом документе в целом ряде пунктов содержится информация о том, что те или иные знаки, дублируют ту или иную дорожную разметку. Смысл в том, что любая дорожная разметка всегда дублируется знаками. Поэтому видимость и даже отсутствие разметки чаще всего не имеет никакого значения с точки зрения закона.

Само собой, бывают чрезвычайные ситуации, когда могут отсутствовать в том числе и знаки (а также любые другие средства регулирования движения). В любом случае каждое отдельное нарушение будет рассматриваться судом. И если автомобилист не согласен с решением правоохранительной системы, а также полностью убежден не в правомерности наказания за нарушение ПДД – он может собрать материалы и оспорить такое решение.

А кто попадал в такие ситуации и выигрывал суды?

Posts from This Journal by “Авто” Tag


Правильно ли вы используете зеркала заднего вида?

Надо же, оказывается я действительно не правильно настраивал зеркала заднего вида у себя на автомобиле. Интуитивно по привычке делал как себе…


Как правильно тормозить с ABS?

Помню, как раньше всегда и везде напоминали про то, что тормозить необходимо с помощью коротких прерывистых нажатий на педаль тормоза, которые не…


Чем отличается тосол от антифриза?

Сложно представить себе нормальную работу автомобиля без горючесмазочных материалов. Внутри блока цилиндров и в коробке передач свои смазывающие…

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 100 жетонов
  • Социальный капитал 35 851
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 4 часа
  • Минимальная ставка 100 жетонов

Суд скажет, что по атласу автомобильных дорог тут есть разметка, даже если она стерлась, не говоря о погодных условиях. Гайцы принесут справку от обслуживающей организации, что дорога содержится в надлежащем состоянии. Судья же спросит, часто вы по этой дороге ездите? Если часто - значит знаете, что там сплошняк и сознательно его нарушили. В первой инстанции почти 100% проиграете, во второй как повезет. Фото-видео фиксация возможно поможет по нынешним законам, ранее судьи ее отметали со словами "нет причины не доверять словам сотрудника и подтверждающим справкам".

Знаки да. у нас в одном населённом пункте на проездной дороге через каждые метров 70 Т-образный перекрёсток и после каждого знак главной дороги. И так знаков 10. Вереница получается. Видимо был прецедент когда человек судился и теперь там куча знаков. Раньше не было. )))

Надо сразу заявить инспектору, до начала оформления протокола, что Вы не согласны и будете это писать в протокол. Инспекторам проблемные протоколы не нужны. И скорее всего, после грамотной аргументации он Вас отпустит.
Если же инспектор настаивает, то готовьтесь к суду. Снимите на фото или видео место, дорогу, инспекторов. Соберите телефоны свидетелей, если есть. Думаю большего и не надо.

Видео, фото, и свидетели - оспоримые.
Скажут фотошоп, а свидетели подкупленные.

Тут придется идти до конца. Подавать апелляции на каждого судью-соучастника-преступления.

Все зависит от конкретного гаишника, его настроения и необходимости выполнить план.
В моем случае судья даже не стала смотреть видео, так как гаишник напрямую наврал что видимость дороги была отличной. (на самом деле полностью покрыта снегом, абсолютно не видно).

До суда не дошло, я просто вышел из машины, стал снимать инспектора, дорогу и комментировать происходящее. Этого оказалось достаточным, чтобы я спокойно уехал дальше. Даже в родном городе, я не обязан помнить где какой знак или какая разметка. Вижу -- соблюдаю, не вижу -- значит их нет.

Я пересекла сплошную при повороте налево. Мне выписали протокол,что я выехала на встречку при пересечении сплошной и штраф 1500. Это было лет 12 назад. В протоколе указала, что я пересекла при повороте, а не выезжала на встречку.
Сумму штрафа не знала. После составления протокола приехала домой и прочитала внимательно в интернете разъяснение Московского ГИБДД. Так что не теряйтесь на дорогах.
Приехала в ГИБДД . Очередь и многие оплачивают эти 1500. Я только сказала, что подам в суд, мне выписали штраф 100р и все. Парню стоящему за мной повезло. Оплатил 100.

С точки зрения закона водитель не обязан соблюдать указания разметки и знаков, которых нет в природе. Это можно и гаишнику объяснить, и суду. Но не всегда. Если за это штрафуют - это всего лишь произвол, от которого не всегда получается защититься.

Подавайте на гайцов в суд. Это их обязанность следить за порядком на дорогах. А они промышляют вымогательствами и домогательствами.

У меня была крайне запомнившаяся ситуация.

Я тогда обитал, по большей части, в Киеве, и возвращался из Европейского Содружества через Житомирскую область.

Я в тех краях был первый раз, потому что я одессит, и раньше ездил другими дорогами. Да и с самого Киева есть несколько дорог в сторону западной таможни.

Ехал ночью, потому что не люблю останавливаться в украинских гостиницах по дороге. Нас было двое; своя машина, минивэн; мне достался более трудное время. Но я люблю ночью ехать, тишина, никого, практически, на дорогах нет.

Короче, еду с хорошей скоростью (никаких особых ограничений скорости не было; вне города), мимо какой-то заправки. На заправке освещение вовсю. Зима, на дороге заснежено. Слежу за дорогой по правой полосе (у обочины). И вдруг за заправкой все тонет во мраке, прямо как будто стена тьмы-тьмущей образовалась. Полоса полностью покрыта грязным снегом - её не видать. Знаков на правой стороне никаких нет. Я с ужасом выруливаю влево (ближе к заправке), где свет, чтобы хоть дорогу видеть. отъехал десяток метров, и начал притормаживать, чтобы разобраться что произошло. В шоком состоянии сижу, . тут подлетают сдуревшие гайцы и начинают орать что я поехал под знак "одностороннее движение".
Мы подъехали к их участку, и пошли пешком смотреть что делается на дороге.
Это пиздец. Там большой треугольник, посредине на возвышенности участок, на котором стоит пост ГАИ. Знак весит не на правой, а на левой стороне. Я его и увидеть не мог. Дорога, соответственно идет дугой в сторону. Полоса на обочине полностью заметена грязным снегом.

Я говорю гайцу, что нарушение за ними. Такие сложные развилки должны быть тщательно освещены, и знак стоять на правой стороне; хотя бы, что дугооборазный поворот; плюс полосы расчищены от снега (там грязный снег был, старый, а не свежий).

Но гайцы начали упираться рогами, угрожать что права заберут, и я им выделил 200 гривен подачки. А потом подал на них в суд.
Кредит в Банке Сатаны взамен на их просратые мозги!

Это еще не все. Один гаец сказал, что пару дней до меня ехал какой-то поляк, и въехал через бордюр на этот треугольник, сломав себе всю подвеску.

Читайте также: