Направления деятельности организации к каким методам менеджмента можно отнести а налогообложение

Обновлено: 12.05.2024

Методы менеджмента – это способы воздействия на объект управления для достижения поставленных перед ним целей. Но при этом одна и та же цель может быть достигнута с помощью различных методов, или несколько целей может быть достигнуто с помощью одного какого-либо метода. Также они позволяют управлять производственно-сбытовой деятельностью, строить ее в соответствии с требованиями рынка.

Главная цель деятельности организации – это получение прибыли. Работа должна быть структурирована и не должна регулироваться принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей.

Методы управления делятся на административные, организационно-правовые, экономические и социально-психологические.

1. Административный метод управления. Такой метод основывается на том, что вся деятельность организации проводится на жестком подчинении работников и на их беспрекословном выполнении указаний.

Этот метод применяется, если велик вес традиций, в соответствии с которыми может быть принято только однозначное решение.

В результате применения административного метода достигается поставленный результат, но не предоставляется возможность его развития. Еще одной отличительной чертой данного метода является поощрение исполнительности, а не инициативности. Эффективность этого метода значительно ограничивается, так как не учитывает и не использует все возможности организации.

2. Организационно-правовой метод. Определяет организационно-правовую форму фирмы, условия функционирования, структуру организации, регламентирует права и ответственность персонала и т. д. Данный метод является своеобразным каркасом, в рамках которого функционирует предприятие.

3. Экономический метод. Метод основан на материальной заинтересованности работников и позволяет активизировать их деятельность. Фирма получает дополнительную прибыль за счет снижения издержек, из которой выплачиваются премии сотрудникам. Для большей заинтересованности работников денежные выплаты (заработная плата, премии) привязываются к прибыли или достигнутым результатам.

4. Социально-психологические методы.

Подразделяются на виды воздействия:

1) создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и доверительных отношений между руководителем и подчиненными;

2) предоставление возможности развития и реализации личных способностей работников, что приведет к повышению удовлетворенности и эффективности работы сотрудников и предприятия в целом.

Все перечисленные методы не противопоставляются, так как наибольшего результата фирма может добиться только при их взаимодействии.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

6.2. Основные направления, элементы и методы финансовой политики

6.2. Основные направления, элементы и методы финансовой политики Важнейшими направлениями финансовой политики строительной организации являются:• анализ финансово-экономического состояния организации;• разработка учетной и налоговой политики;• выработка кредитной

2.3. Технология и методы инновационного менеджмента

2.3. Технология и методы инновационного менеджмента Технология и методы инновационного менеджмента определяют содержание процессуальных функций управления инновациями. Они отражают наиболее общие элементы управления, которые не зависят от характера инноваций,

4 препятствия и 5 нот менеджмента

117. Основные концепции финансового менеджмента

117. Основные концепции финансового менеджмента Концепция денежного потока – основана на предпосылке, согласно которой с любой финансовой операцией может быть ассоциирован денежный поток. Денежный поток понимается как множество выплат (оттоков) и поступлений (притоков)

3.5. Основные формы и методы поддержки малых инновационных предприятий

3.5. Основные формы и методы поддержки малых инновационных предприятий Малые инновационные предприятия нуждаются в постоянной поддержке со стороны органов государственной власти, местного самоуправления и некоммерческих организаций. В первую очередь необходима

5.2. Основные методы и виды анализа в системе маркетинга

5.2. Основные методы и виды анализа в системе маркетинга В процессе проведения маркетинговых исследований используется широкий спектр методов и приемов анализа – как традиционных, так и специфических. Охарактеризуем наиболее часто используемые методы проведения

Глава 5 Основные методы рационализации расходов

13.2.1. Основные макроэкономические показатели и методы их расчета

13.2.1. Основные макроэкономические показатели и методы их расчета Все основные макроэкономические показатели условно можно разделить на потоковые показатели и показатели запасов.К числу потоковых величин относятся: валовый выпуск (ВВ), валовый национальный продукт (ВНП),

42. Основные методы оценки аудиторского риска

42. Основные методы оценки аудиторского риска Существует два основных метода оценки аудиторского риска :1) оценочный (интуитивный), наиболее широко применяющийся российскими аудиторскими фирмами: аудиторы исходя из собственного опыта определяют аудиторский риск на

62. Основные методы получения знаний о деятельности предприятия

62. Основные методы получения знаний о деятельности предприятия Основные методы получения знаний о деятельности экономического субъекта таковы: а) изучение общеэкономических условий деятельности проверяемого экономического субъекта (например, национальная

18. Сущность маркетингового исследования, его основные методы

18. Сущность маркетингового исследования, его основные методы Любое комплексное изучение рынка подразумевает получение сведений о каждой его составляющей. Исследованиям подвергается спрос и предложение, конкуренция цен и т. д. Для того чтобы получить

84. Методы элементарной математики, математической статистики и теории вероятностей, эконометрические методы

84. Методы элементарной математики, математической статистики и теории вероятностей, эконометрические методы При обосновании потребностей в ресурсах, учете затрат на производство, разработке планов, проектов, балансовых расчетах в обычных традиционных экономических

1.3. Основные виды рисков платежных систем и методы управления ими

1.3. Основные виды рисков платежных систем и методы управления ими Важным элементом платежного процесса являются риски, которым подвергаются его участники. В этом разделе будут рассмотрены ключевые финансовые риски ПС, такие как риск ликвидности, кредитный риск, а также

3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА. ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА

3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА. ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА Задача менеджмента как науки заключается в развитии теории управления. Практика менеджмента имеет связь с использованием теоретических положений в конкретной работе по управлению предприятиями и обобщением

Стили менеджмента и неправильного менеджмента

Стили менеджмента и неправильного менеджмента Разница между грамотными менеджерами и неправильными менеджерами в том, что последние не владеют некоторыми обязательными для управленца ролями, они не способны их исполнять вовсе. В таблице, представленной ниже, мы можем

В современных условиях для многих компаний, помимо достижения максимально возможной прибыли, задача удержания на рынке становится первостепенной. Для большинства вновь созданных компаний барьеры для выхода на рынок низки, поэтому для существующих компаний риски потери прибыли и потери доли рынка достаточно высоки.

Поэтому, стремясь к достижению поставленных целей, каждая компания совершенствует процессы управления, совершенствуя все методы и процедуры управления, используемые в компании. Поэтому наиболее важные и эффективные экономические методы управления.

Эти методы обеспечивают формирование определенных качественных изменений в деятельности предприятия для эффективного управления с учетом объективных факторов внешней среды, в которой оно должно функционировать.

Экономические методы менеджмента - Экономические методы и их свойства

Экономические методы и их свойства

Хорошо известно, что каждая компания стремится эффективно осуществлять свою деятельность для достижения устойчивой прибыли. Для этого необходим эффективный механизм управления, основанный на методах воздействия менеджмента на все аспекты деятельности компании.

Методы управления — это способы реализации управленческих функций. Одновременно они определяют степень ответственности, действия в случае невыполнения или недостаточно эффективного выполнения функций и обязанностей.

Методы управления выбираются и используются в зависимости от комбинации функций управления и комбинации их средств. Многое зависит от масштаба управления, целей, окружающей социально-экономической среды, качества персонала и фактического наличия определенных инструментов управления

Существуют следующие признаки классификации методов управления:

  • В соответствии со сферой применения — общая, относящаяся ко всей системе в целом, и специальная, направленная на отдельные элементы этой системы или на внешнюю среду и ее субъектов;
  • В соответствии с отраслью и сферой применения — в государственном управлении, торговле, промышленности, окружающей среде и т.д;
  • по степени косвенного влияния — прямого и косвенного;
  • по степени обобщения управленческих знаний — методы теории и практики управления;
  • управленческими функциями, которые позволяют эти методы: Методы анализа, планирования, мотивации, контроля и т.д;
  • конкретными объектами управления и характером ситуации, решаемой проблемой и т.д.

Что касается последнего критерия, то разнообразие методов особенно велико. Существуют методы инновационного менеджмента, управления рисками, антикризисного менеджмента, финансового менеджмента, управления производством, управления продажами (включая логистику), связи, качества, занятости, персонала, знаний, проектов, малых и крупных предприятий, а также методы управления бизнес-процессами, методы взаимодействия структур предприятия с клиентами и другие.

Традиционно методы управления классифицируются по типу воздействия: административное, экономическое и социально-психологическое.

Административные методы. Деятельность по управлению невозможна без конструктивного применения административных методов управления, часто называемых организационно-административными или организационно-административными. Они служат для формирования базовых систем управления в виде стабильных отношений и взаимоотношений, положений о правах и обязанностях подразделений и отдельных сотрудников. Административные методы реализуются через прямое влияние менеджеров на подчиненных. Это влияние может осуществляться на основе заключенных договоров, посредством административных приказов, инструкций и требований, подзаконных актов, правил, положений, инструкций и других документов, которые организационно регламентируют деятельность подчиненных и обеспечивают надлежащую дисциплину и ответственность. Методы административного воздействия опираются на власть менеджера и представляют собой, по сути, методы силовой мотивации, которые опираются на реальное принуждение или возможность принуждения и с разной степенью детализации описывают процедуры достижения желаемого результата

Роль использования методов экономического управления в компании

Экономические методы управления на предприятии — это совокупность всех средств и инструментов, с помощью которых можно целенаправленно воздействовать на внутренние и внешние условия функционирования предприятия для достижения его основных целей.

В условиях рыночной экономики экономические методы в первую очередь направлены на повышение производительности, увеличение объема продаж и увеличение прибыли организации.

Использование методов экономического управления позволяет:

  • Маневрирование означает;
  • развивать деятельность, которая оказывает косвенное влияние на производителей и потребителей,
  • учитывать интересы коллектива и отдельных работников;
  • поощрять руководителей к подготовке альтернативных решений и к выбору наиболее подходящих из них в интересах команды.

Чем шире используются экономические методы, тем больше вопросов решается непосредственно в основной цепочке управления, ближе к источнику информации. Применение экономических методов на предприятии будет иметь правильный эффект только в том случае, если принцип рентабельности хозяйственного управления включает в себя все части организационной структуры управления и образует замкнутую систему с распределением материальной ответственности между всеми ее частями.

Когда с помощью экономических методов обратная связь начинает работать эффективно, появляется возможность более эффективного управления. Использование экономических методов управления позволяет активизировать персонал в реализации поставленных задач, освобождает руководство от необходимости преодоления инерции персонала, позволяет сделать процесс управления более адаптированным и гибким по отношению к конкретной рабочей группе. Нет необходимости в административном контроле. Как правило, распространение экономических методов сопровождается относительной изоляцией отдельных единиц и повышенной степенью саморегулирования. Экономические методы управления отражают социально-экономический характер предприятия и способствуют его развитию в современных рыночных условиях производства.

Таким образом, под экономическими методами управления понимается совокупность средств и инструментов, которые конкретно действуют на создание благоприятных условий для функционирования и развития фирмы.

Экономические рычаги экономического механизма соответствуют социально-экономическому характеру фирмы и являются одним из факторов развития производства и обмена на рыночной основе.

Формы управления бизнесом методы контроля

Методы экономического управления включают материальную мотивацию, т.е. сосредоточение внимания на достижении определенных показателей или целей и осуществление экономического вознаграждения за результаты деятельности после их реализации.

Использование методов хозяйственного управления связано с формированием плана работы и контролем за его выполнением, а также экономическим стимулированием труда, то есть рациональной системой оплаты труда, предусматривающей вознаграждение за определенное количество и качество работы, и применение санкций за невыполнение.
Экономические методы на макроуровне действуют как государственное регулирование. Она включает в себя разработку прогнозов и рациональных программ, государственных заказов, налоговой, ценовой, инвестиционной и финансово-кредитной политики государства.

На микроуровне методы обеспечивают экономическую изоляцию и независимость предприятий.
Применение методов экономического управления с целью индивидуальной мотивации трудовой деятельности работников проявляется в оплате труда.
В условиях свободного рынка и сложного взаимодействия возрастает роль экономических методов управления. Они становятся условием радикальной перестройки основного механизма экономического единства, создания целостной, эффективной и гибкой системы управления экономикой.

Основные виды методов экономического управления на предприятии

Конечной целью коммерческого калькулирования затрат является определение комплекса управленческих действий для компании с целью достижения устойчивой прибыли и других выгод при осуществлении определенной операционной деятельности. Основными механизмами коммерческого расчета являются
1) политика предприятия по оптимизации производственных и сбытовых расходов с целью обеспечения конкурентных позиций предприятия на рынке и достижения устойчивой прибыли;
2) Организация условий для устойчивого финансирования (с учетом кредита) деятельности и развития компании.

Существуют различные способы и формы использования коммерческих расчетных моделей. Использование той или иной модели зависит от задачи в каждом конкретном случае.
Подразделения (производственные подразделения и филиалы), не обладающие юридической самостоятельностью, не заключают внутренних сделок на договорной основе. Они осуществляют отношения с другими филиалами (отделениями) на основе различных планов и взаимных обязательств. Такие отделы имеют собственные финансовые ресурсы и несут ответственность за их использование. Все расчеты осуществляются через единый центральный офис компании. Таким образом, в рамках коммерческого расчета возникла и развилась форма отношений внутри фирмы, которую можно назвать внутрифирменным расчетом.
Внутрифирменный расчет реализуется на предприятиях, на которых существует децентрализованная структура управления и различные экономические связи между подразделениями (как центры прибыли и затрат).

В соответствии с предполагаемыми отношениями в рамках внутригруппового калькулирования затрат устанавливается система внутригрупповых цен, распределений и платежей. Они действуют как рычаг влияния на производственно-хозяйственную деятельность входящих в состав предприятия (корпорации) самостоятельных подразделений, филиалов и дочерних компаний, тем самым представляя собой роль регулятора производственных затрат.
Коммерческие и внутренние расчеты образуют единую систему калькуляции затрат, вытекающую из общих целей и задач всей компании в целом и ее отдельных подразделений. Во многом внутренний калькулятор затрат содержит элементы коммерческого калькуляции, поскольку он ориентирован на реализацию целей коммерческого калькуляции.

Механизмы методов экономического управления

Экономические методы управления базируются на действии многих экономических механизмов стимулирования активной производственной (редко — непроизводительной) деятельности. В отличие от организационно-административных методов, в этих методах управления речь идет не об административном воздействии (указы, приказы, инструкции и т.д.), а об экономических стимулах и поощрениях за активные и эффективные действия. Значение экономических методов управления значительно возрастает в условиях развития рыночных отношений, направленных на получение прибыли и, возможно, более высоких доходов.
С помощью тех или иных рычагов экономических методов необходимо максимально активизировать деятельность каждого работника в нужном направлении и в то же время попытаться увеличить экономический потенциал организации в целом.
Ряд механизмов экономического стимулирования показан на рисунке 1 и описан ниже.

Планирование — это основной закон функционирования любой компании, у которой есть четко разработанные цели и стратегия их достижения. Главное в планировании как способе экономического управления — это выбор из всех возможных оптимальных, наиболее эффективных и действенных действий.
Планирование — это вид управленческой деятельности, который относится к подготовке планов для организации и ее компонентов. Таким образом, планирование включает в себя: постановку целей и задач; разработку стратегий, программ и планов по достижению целей; определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам; и доведение планов до сведения всех, кто должен их осуществлять и кто несет ответственность за их реализацию. Планирование усиливает взаимодействие между руководителями разных отделов.

Планирование используется для настройки программы деятельности организации. Утвержденные планы направляются линейным руководителям для руководства их реализацией. Каждое из подразделений организации получает перспективные и текущие планы по данному набору показателей.

Процесс технико-экономического планирования требует большой гибкости и управленческих навыков (особенно в отношении персонала).

Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежной мерой стоимости труда. Она является связующим звеном между производительностью труда и процессом и отражает количество и сложность работы для работников различного уровня квалификации. При установлении заработной платы работникам и тарифных ставок для работников руководство определяет нормативную стоимость труда с учетом средней стоимости труда в нормальный срок.

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института


Методы управления являются наиболее подвижными и активными элементами системы управления, носят альтернативный характер и направлены на реализацию целей и принципов управления. Они связаны с содержанием труда работников аппарата управления и в своей совокупности представляют сложную систему.

По своему содержанию можно выделить 4 основные группы методов управления, представленных в табл. 1.4.

Таблица 1.4

Виды методов менеджмента

– распорядительство (приказ; распоряжение; устные указания; резолюция)

– постановка общих целей

– создание условий для самостоятельной деятельности

– формирование системы экономических стимулов

– социальные (пропаганда; моральное стимулирование; привлечение работников к управлению; методы обучения)

– психологические (методы отбора и подготовки кадров; методы гуманизации труда; методы формирования рабочих групп)

Разница между административными, экономическими и социально-психологическими методами управления показана в табл. 1.5.

Сущность организационных методов менеджмента заключается в том, что перед началом любой деятельности необходимо произвести ряд действий по её организации: выработка нормативов и регламентов; создание проектов; определение методик и правил конкретных действий и т.д. Применение организационных методов, изначально, создает основу деятельности. Они считаются пассивными и составляют базу для применения активных групп методов – административных, экономических и социально-психологических.

Таблица 1.5

Административные, экономические и социально-психологические методы управления

Экономические (побуждение и принуждение)

Возможность увеличить доход

Достижение психологического комфорта

Подходы
к реализации

Адаптивные к ситуации

Адаптивные к личности

Требования
к субъекту

Профессионализм, умение работать в команде, инициативность

С помощью административных методов происходит активное вмешательство в деятельность людей либо путем их прямого принуждения к определенному поведению, либо путем создания возможности такого принуждения. Данные методы используются при управлении решением простых стандартных задач, прежде всего в структурах военизированного типа, например на транспорте. Они требуют ограничения инициативы работников и возложения всей ответственности за результаты на руководителя.

Составным элементом таких методов является премирование исполнителей, однако осуществляется оно не за реальные успехи, а за многолетний стаж, лояльность по отношению к администрации, дисциплинированность и тп.

Административные методы менеджмента реализуются через распоряжения, которые по форме могут быть следующими:

> приказ – это письменное или устное распоряжение руководителя, направленное на решение конкретной задачи, которое предписывает, что, когда, кому следует сделать. При этом, обычно, четко определяется ответственность исполнителя. Приказ должен быть надлежащим образом оформлен и соответствовать нормам административного права, иначе он не является правомерным в юридическом отношении;

> распоряжение – управленческая команда руководителя, направленная на решение частных вопросов. Как правило, распоряжение используется для конкретизации задач в рамках отдельных структурных подразделений;

> устные указания – постоянное распорядительное воздействие руководителя по разъяснению конкретных задач;

> резолюция – распоряжение руководителя, зафиксированное в документе.

Необходимое условие успешного применения методов распорядительного воздействия – выбор для каждого конкретного случая оптимальной формы их реализации. Даже самое обоснованное с точки зрения содержания распоряжение может не принести к ожидаемому результату, если оно будет неправильно воспринято теми, кому предстоит его выполнять.

Таким образом, административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины, ответственности.

Самый главный недостаток административных методов управления состоит в том, что они ориентируют исполнителей на достижение заданных результатов, а не на их рост; поощряют исполнительность, а не инициативу. Поэтому сегодня в условиях, когда необходимо развивать творческий подход к делу, постоянное стремление к новому, такие методы себя изживают.

Успешному решению производственных задач в большей мере способствуют экономические методы управления. Они основаны на материальной заинтересованности работников в деле самостоятельного поиска оптимальных способов деятельности и принятии на себя ответственности за их результаты. Такие методы начали внедряться в начале XX в. во многом благодаря усилиям Ф. Тейлора.

Экономические методы предполагают, что своевременное и качественное выполнение заданий вознаграждается за счет экономии затрат или дополнительной прибыли, полученных вследствие проявленных работниками усилий. Поэтому люди напрямую заинтересованы в максимизации реального результата своей деятельности. Однако, экономические методы управления также ограничены, особенно применительно к работникам интеллектуальных профессий, так как для них деньги – важный, но чаще всего не самый главный стимул работы.

Здесь на помощь приходят социально-психологические методы управления, сформировавшиеся в 20-х гг. XX столетия как ответ на потребности интеллектуальных людей в удовлетворении работой. Данные методы представляют собой конкретные способы и приемы воздействия на процесс формирования и развития коллектива, на социальные процессы, протекающие внутри его. Эти методы предполагают два направления воздействия на поведение работников и повышение их трудовой активности [36]:

1. Создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие открытых и благожелательных отношений между его членами;

2. Раскрытие личных, индивидуальных способностей каждого сотрудника, оказание помощи в его совершенствовании, что имеет целью максимальную самореализацию человека в своей повседневной деятельности.

Известны две группы социально-психологических методов: социальные (пропаганда, моральное стимулирование, привлечение работников к управлению, методы обучения) и психологические (методы профессионального отбора и подготовки кадров, методы гуманизации труда, методы формирования рабочих групп на основе психологической совместимости).

Примерами методов социально-психологического воздействия могут быть регулярные производственные совещания (как форма участия трудящихся в управлении), убеждение как способ формирования личности и воспитания, организация социального развития коллектива, экономическое соревнование, критика и самокритика, различного рода ритуалы и обряды.

В современном цивилизованном обществе все более широко применяются правовые методы управления. Их суть состоит в том, что деятельность работников регулируется посредством юридических и нормативных актов, определяющих границы и правила самостоятельных действий.

Используемые в практической деятельности методы управления являются, как правило, комплексными, т.е. они учитывают одновременно экономический интерес, моральное и материальное стимулирование, социально-психологические факторы. При этом отдельные методы как бы дополняют друг друга в конкретных ситуациях. Менеджеры всех уровней должны уметь владеть комплексом методов управления, делать правильный выбор и применять именно те методы, которые в данных конкретных условиях являются наиболее эффективными.

Читайте также: