Налоговый учет в ао

Обновлено: 08.05.2024

В ИФНС по месту учёта сдают бухгалтерскую и налоговую отчётность. В чём различия между ними? Есть ли ещё какая-то связь между этими двумя формами отчётности? Давайте разбираться.

Налоговая отчётность

Под сдачей налоговой отчётности подразумеваются подготовка и передача в налоговый орган документов, содержащих сведения об уплате и исчислении налогов. Налоговую отчётность сдают организации и индивидуальные предприниматели. К ней принято относить налоговую декларацию и расчёт авансового платежа.

Состав налоговой отчётности зависит от системы налогообложения, которую применяет ИП или ООО, а также от конкретных видов деятельности. Например, плательщики транспортного налога обязаны отчитываться по нему в соответствующей декларации.

Рассмотрим перечень отчётной документации, которую сдают налогоплательщики, в зависимости от применяемого спецрежима.

На общей системе налогообложения (ОСНО) предприятия и ИП платят подоходный налог (ООО — налог на прибыль, ИП — налог на доход физических лиц) и НДС, поэтому приходится сдавать несколько деклараций.

Отчётность по налогу на доход физических лиц сдаётся по форме 3-НДФЛ не позднее 30 апреля года, следующего за истёкшим налоговым периодом (п. 1 ст. 229 НК РФ). Срок сдачи декларации по налогу на прибыль зависит от того, с какой периодичностью ООО платит налог. Если это происходит ежеквартально, организация сдаёт промежуточные декларации. Срок сдачи — не позднее 28 числа месяца, который следует за отчётным кварталом (п. 3 ст. 289 НК РФ). Если налог рассчитывается по результатам фактической прибыли, декларацию сдают ежемесячно, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчётным.

Годовую отчётность юридические лица обязаны сдавать не позднее 28 марта года, который наступил после отчётного (п. 4 ст. 289 НК РФ). При этом нет разницы, с какой периодичностью уплачивается налог.

Декларация по НДС сдаётся ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом (ст. 5 174 НК РФ)

ИП и ООО, которые применяют УСН, сдают только один вид декларации — по единому налогу, который они платят в соответствии со своей системой налогообложения. Срок, установленный для сдачи отчётности по УСН — не позднее 31 марта года (для юрлиц) или до 30 апреля (для ИП) года, который наступает за отчётным. Сроки для ИП и ООО на УСН установлены в п. 1 ст. 346.23 НК РФ.

До 31 марта ежегодно должны также отчитываться и плательщики ЕСХН. Если предприятие больше не работает сфере сельского хозяйства, сдать декларацию нужно не позднее 25 числа месяца, следующего после прекращения сельскохозяйственной деятельностью.

Если налогоплательщик применяет ПСН, отчитываться в налоговый орган не нужно. Налоговая декларация на патентной системе не сдаётся, поскольку сумма налога к уплате известна заранее. Расходы тоже не учитываются.

Отчётность по сотрудникам

Кроме отчётной документации, состав которой зависит от применяемого спецрежима, есть ещё один вид отчётности, которую юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны сдавать в налоговую. Это отчётность по сотрудникам.

В число отчётных документов по сотрудникам входят:

  1. Расчёт по страховым взносам (РСВ) — отчёт по страховым взносам на пенсионное, социальное и медицинское страхование, сдаётся всеми организациями и ИП с работниками. Срок сдачи — не позднее 30 числа месяца, наступающего за отчётным. Если у предприятия или ИП более 25 человек в штате, сдавать отчёт нужно только в электронном виде.
  2. Ежегодные данные о среднесписочной численности сотрудников. Этот документ необходимо представлять в налоговый орган раз в год не позднее 20 января следующего года.
  3. Расчёт по форме 6-НДФЛ. В отчёте отражаются данные о выплатах работникам и сумме НДФЛ, исчисленной из этих выплат. Сдаётся поквартально. Срок — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчётным периодом. Отражение данных о доходах физлиц, которое ранее осуществлялось в отчёте по форме 2-НДФЛ, с 1 января 2021 года перенесено в приложение 1 к расчёту 6-НДФЛ. Это приложение работодатели должны заполнять только в годовом отчёте 6-НДФЛ, который сдаётся до 1 апреля следующего года.

Специализированная налоговая отчётность

Помимо декларации по доходу, в ФНС сдают отчёты по:

  • налогу на имущество;
  • земельному налогу;
  • налогу на транспорт;
  • водному налогу;
  • налогу на добычу ископаемых;
  • налогу на игорный бизнес;
  • подакцизному налогу.

Отчитываться в налоговый орган необходимо также при работе с биоресурсами и объектами животного и водного мира.

Бухгалтерская отчётность

Бухгалтерская отчётность — документы, в которых содержится информация об итогах хозяйственной деятельности предприятия за отчётный период. Отражение этих сведений осуществляется в рамках бухгалтерского (финансового) учёта.

Вести бухгалтерский (финансовый) обязаны все предприятия, вне зависимости от того, какую систему налогообложения они применяют и есть ли у них штат наёмных работников. В соответствии со ст. 23 НК РФ и Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ, организации должны сдавать бухгалтерскую отчётность.

Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона № 402-ФЗ, индивидуальные предприниматели вправе не вести бухгалтерский (финансовый) учёт. Однако есть условие — бухучёт можно не вести лишь в том случае, если ИП ведёт учёт доходов, расходов и иных объектов налогообложения. Таким образом, несмотря на то, что ИП не обязаны вести бухучёт, им нужно вести Книгу Учёта доходов и расходов. Сдавать в налоговую её не нужно. Но инспектор может запросить КУДиР при проверке.

Бухгалтерская отчётность организаций может отличаться, но в общем порядке все ООО подают бухгалтерский баланс и следующие отчётные документы:

  • о финансовых результатах,
  • о движении денежных средств,
  • об изменении капитала,
  • о целевом использовании полученных средств.

Кроме того, в форме таблиц или в текстовом виде сдаются пояснения.

Предприятия, принадлежащие к категории малых, могут сдавать бухгалтерскую отчётность в упрощённой форме. К таким организациям относятся ООО с ежегодной выручкой, не превышающей 800 млн рублей, и штатом сотрудников менее 100 человек. Упрощённый вид бухгалтерской отчётности включает в себя лишь бухгалтерский баланс и отчёт о финансовых результатах.

Ранее бухгалтерская отчётность сдавалась в два ведомства: в ФНС и Росстат. Теперь компании отчитываются только в налоговую. Статистический отчёт сдавать больше не нужно. Однако есть исключения. В число организаций, которые обязаны сдавать статистическую отчётность, входят:

  • компании, отчётность которых содержит государственную тайну;
  • другие предприятия в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Срок, установленный для ежегодной сдачи бухотчётности — до 31 марта года, который наступает за отчётным.

Заключение

Как видно, ключевым отличием двух видов отчётности является разница в объекте отчёта: если в налоговой отчётности отражены сведения об уплате и исчислении налогов, то в бухгалтерской — о финансовых и имущественных показателях хозяйствующего субъекта.

Однако при всех отличиях оба вида отчётности одинаково сдают в налоговый орган как в бумажном, так и в электронном виде.

Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.

Налоговый учет — это сбор информации, а также ее обобщение с целью определения налоговой базы. Попросту говоря, налоговый учет нужен, чтобы правильно платить налоги.

Главная цель налогового учета — формирование исчерпывающей и правдивой информации о том, как учтена для целей налогообложения каждая совершенная хозяйственная операция.

Принципы налогового учета

Принцип денежного измерения заключается в том, что информация о расходах и доходах представляется в денежном выражении. Принцип имущественной обособленности заключается в том, что имущество, которое является собственностью предприятия, учитывается отдельно от имущества других физических или юридических лиц, находящихся в данной организации. Принцип последовательности означает, что нормы и правила налогового учета применяются в хронологическом порядке, от одного налогового периода к другому. Принцип постоянства деятельности означает, что учет проводится без остановки с момента регистрации организации до ее ликвидации или реорганизации.

Налоговый кодекс РФ дает свободу выбора и предполагает, что вы сами решите, как вести налоговый учет в своей организации, и выберете подходящую систему налогообложения.

Как вести налоговый учет ИП


Налогообложение и отчетность зависят от того, какую систему обложения вы выбрали при регистрации ИП. Чаще всего выбирают УСН (упрощенная система налогообложения). Но помните, что некоторые виды деятельности не дают возможность применять УСН (банковская деятельность; страховая деятельность; ломбарды; игорный бизнес). Также популярна у ИП Патентная система.

Важно! Если при регистрации вы не указали систему налогообложения, то ИП будет поставлен на учет по ОСНО. Перейти на упрощенную систему вы сможете только в начале следующего года.

Как вести налоговый учет ООО

Чаще всего ведение учета поручается специалисту, так как в ООО по сравнению с ИП много различной документации и налогов.

Так же как и ИП, директору ООО нужно выбрать систему налогообложения из основных популярных систем: ОСНО, УСН, ЕСХН. Налоговый учет заключается в правильном оформлении и подаче отчетности в ФНС и своевременной уплате налогов.

Компании на основной системе платят налоги и сдают отчеты по следующим направлениям:

  • НДС — 20% и ежеквартальный отчет по НДС;
  • налог на прибыль организаций — 20% и отчеты по налогу на прибыль, периодичность уплаты авансов по налогу и сдачи отчетов может быть ежемесячной и ежеквартальной;
  • налог на имущество организаций — тариф устанавливается местными властями, но не больше 2,2%, ежеквартальный расчет по авансовому платежу и декларацию по налогу на имущество раз в год;
  • налог с зарплаты сотрудников — 13%, 15% или 30% (удерживается из зарплаты) и 6-НДФЛ ежеквартально, а по итогам года дополнительно к нему справку о доходах и суммах налога;
  • страховые взносы по сотрудникам — до 30% на обязательное социальное страхование и до 8,5% на случай травматизма и профессиональных заболеваний (платится поверх зарплаты) и Расчет по страховым взносам в налоговую ежеквартально и форму 4-ФСС в Соцстрах тоже ежеквартально;
  • транспортный налог, земельный налог — при наличии у организации транспорта и земельных участков, декларации с 2021 года не сдаем.

ООО на УСН освобождается от уплаты НДС и налога на прибыль. Такая организация уплачивает:

  • единый налог по УСН 6% с доходов или 15% с разницы между доходами и расходами (авансовые платежи ежеквартально) и декларацию по УСН раз в год;
  • налог на имущество организаций — тариф устанавливается местными властями, но не больше 2,2%, декларацию по налогу на имущество (за 2022 год декларацию упрощенцы сдавать не будут, так как отменят декларирование объектов, облагаемых налогом по кадастровой стоимости);
  • налог с зарплаты сотрудников — 13%, 15% или 30% (удерживается из зарплаты) и 6-НДФЛ ежеквартально, а по итогам года дополнительно к нему справку о доходах и суммах налога ;
  • страховые взносы по сотрудникам — до 30% на обязательное социальное страхование и до 8,5% на случай травматизма и профессиональных заболеваний (платится поверх зарплаты) и Расчет по страховым взносам в налоговую ежеквартально и форму 4-ФСС в Соцстрах тоже ежеквартально;
  • транспортный налог, земельный налог — при наличии у организации транспорта и земельных участков, декларации с 2021 года не сдаем ;

Постановка на налоговый учет

Вставать на учет нужно в налоговой инспекции по месту жительства или по месту нахождения организации. Постановка на учет занимает 5 дней, независимо от того, кто является налогоплательщиком — физическое или юридическое лицо. Мы подробно рассказывали, что нужно сделать для регистрации ИП и ООО. Сразу после того, как в ЕГРЮЛ или ЕГРИП произошла запись о создании компании или ИП, налоговая в течение 5 дней ставит ее на учет.

Если у компании есть филиалы, нужно подать заявление в налоговую по месту нахождения филиала. Также вам понадобятся: свидетельство о постановке на учет компании; выписка из ЕГРЮЛ; документы подтверждающие создание филиала.

Автор статьи: Александра Аверьянова

Недавно открыли ООО или только планируете это сделать? Бухгалтерский сервис для малого бизнеса дарит подарок новым ООО — 3 месяца бесплатной работы в нашем сервисе. Ведите налоговый и бухгалтерский учет, начисляйте зарплату, платите налоги и сдавайте налоговые декларации и отчеты через интернет. Для ИП и организаций старше 3 месяцев — первые 14 дней работы бесплатно!

Налоговый учет — это сбор информации, а также ее обобщение с целью определения налоговой базы. Попросту говоря, налоговый учет нужен, чтобы правильно платить налоги.

  • Легко ведите учёт и заводите первичку
  • Отправляйте отчётность через интернет
  • Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
  • Начисляйте зарплату, больничные, отпускные

У вас эффективный бизнес, и вы хотите расширяться за счет продажи франшизы. С чего начать и что ждет новичка на этом пути? Расскажем в статье.

Многие предприниматели начинают с покупки франшизы — это хороший способ избежать массы рисков, с которыми связан любой стартап. И для начала стоит разобраться в понятиях: франчайзи, франшиза, франчайзер, франчайзинг. В статье разложим по полочкам термины и поясним, каким законам подчиняется франшиза и все, что с нею связано.

Если вы хотите начать бизнес “с гарантией”, то покупка франшизы — хороший вариант. Тогда главные вопросы — как выбирать франшизу, сравнивать предложения и снижать риски? Расскажем в статье о рейтингах франшиз и приведем чек-лист проверки проекта.

Мы часто получаем вопросы о требованиях, предъявляемых акционерным обществам (АО). И один из самых распространенных касается того, как именно регламентируется обязательный аудит АО сегодня. Постараемся ответить подробно.

Директор по развитию, методолог. Аттестованный аудитор, диплом АССА по международной финансовой отчетности DipIFR

Обязаны ли акционерные общества (АО) проводить обязательный аудит в 2021 году?

Куда и в каком виде АО необходимо предоставлять аудиторское заключение?

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность вместе с аудиторским заключением должны быть представлены в ФНС России через операторов электронного документооборота.

Финансовая отчетность АО по итогам года будет пополнять Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности ФНС.

Параллельно данные аудиторского заключения необходимо размещать и в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс).

  • данные аудируемого лица: ИНН, ОГРН, СНИЛС;
  • данные аудитора: наименование (Ф.И.О.), ИНН, ОГРН, СНИЛС;
  • перечень аудируемой бухгалтерской (финансовой) отчетности и период, за который она составлена;
  • дата аудиторского заключения, мнение аудитора о достоверности отчетности;
  • обстоятельства, которые оказывают или могут оказать влияние на достоверность отчетности (если это не государственная или коммерческая тайна).

Когда должно быть готово аудиторское заключение АО?

Акционерные общества должны раскрывать бухгалтерскую отчетность вместе с аудиторским заключением. Это общее правило обозначено в пункте 71.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв. Банком России 30.12.2014 № 454-П).

Кроме того, смотрим то же Положение, пункт 71.4. Он прописывает крайний срок раскрытия бухгалтерской отчетности, т.е. ее опубликования на странице в сети Интернет — не позднее 3 дней с даты составления аудиторского заключения, но не позднее 3 дней с даты истечения установленного законодательством РФ срока представления обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

То есть, АО, которое должно раскрывать бухгалтерскую отчетность, следует провести аудит и получить аудиторское заключение до 4 апреля.

Исключение из правил

  • публичное АО;
  • непубличное АО, публично разместившее ценные бумаги, даже с числом акционеров менее 50-ти;
  • непубличное АО с числом акционеров более 50.

Когда проводить аудит АО?

Подведем итог. АО, чья отчетность подлежит раскрытию, должны провести аудит до срока сдачи годовой отчетности в ФНС. А остальные — до проведения годового собрания акционеров. Здесь нужно не только учитывать сроки предоставления обязательного аудита, но и определить для своего АО те задачи, которые можно решить в случае комплексного и системного подхода к аудиту.

Поэтому организациям, проводящим аудит не из-за формальных соображений, а ставящим перед проверкой аудиторов задачи выявить и устранить ошибки до составления налоговой и годовой бухгалтерской отчетности, предупредить риски, мы рекомендуем проводить аудит в течение всего отчетного года, то есть поэтапно. Кроме того, поэтапный аудит позволит закончить аудиторскую проверку годовой отчетности в сроки, необходимые для представления аудиторского заключения, и не будет отнимать драгоценное время бухгалтерии в разгар подготовки налоговой отчетности по итогам года и за первый квартал.

Системный комплексный аудит оправдывает себя полностью не только с методологической точки зрения, систематизируя работу бухгалтерии, делая ее максимально эффективной, но и для всего бизнеса, а также его собственников, гарантируя стабильное и безопасное с точки зрения бухгалтерского учета и налогов функционирование организации. Системный комплексный аудит объединяет финансовый и налоговый аудит, выявляет налоговые риски и финансовые резервы компании, а также включает гарантированную защиту и страховку от претензий ФНС в течение 3 лет.

Чем грозит АО непредставление заключения об обязательном аудите?


Бывают ситуации, когда только реорганизация позволяет компании остаться на плаву, избежать банкротства или ликвидации. Например, убыточная компания может присоединиться к более крупной и успешной компании. И более успешная компания сможет выплатить долги по убыточной фирме и спасти от закрытия, сохранить рабочие места и имущество. Подробнее об этом – в статье нашего эксперта Екатерины Копейкиной.

Реорганизация в форме присоединения — это процесс, когда одна или несколько организаций передают свои права, обязанности и активы другой основной компании и прекращают своё существование в прежнем виде. Основная компания становится правопреемником тех, которые присоединились. К основной компании переходят права собственности на имущество, на задолженности, договорные обязанности, а также она получает штатных сотрудников присоединившихся организаций.

Процесс реорганизации условно можно разделить на этапы.

Итак, алгоритм реорганизации рассмотрен, переходим к отчётности: кто, куда, какие декларации и расчёты и в какие сроки необходимо предоставить при присоединении.

Правильно заполнить налоговые расчёты, определить сроки сдачи и избежать штрафных санкций поможет справочно-правовая система КонсультантПлюс

Вначале рассмотрим бухгалтерскую отчётность

Присоединяющаяся организация формирует заключительную бухгалтерскую отчётность. Отчётным годом для неё будет период с 1 января до даты записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности. Например, если запись внесена 14 апреля 2020 года, то последняя бухотчётность составляется за период с 1 января до 13 апреля 2021 года.

Отчётность формируется в обычном порядке, то есть закрываются счета учёта прибылей и убытков и рассчитывается чистая прибыль. Прибыль затем используется на цели, прописанные в договоре о присоединении.

Бухгалтерская отчётность отправляется только в налоговую инспекцию, где числится компания. В статистику бухгалтерскую отчётность отправляют только:

  • компании, отчётность которых содержит сведения, отнесённые к гостайне;
  • компании в определённых случаях, которые устанавливает Правительство РФ.

Так как к моменту отправки отчётности сама организация уже прекратит существование, то это обязанность переходит на правопреемника.

В процессе присоединения собственная деятельность правопреемника продолжается. Поэтому на дату прекращения деятельности присоединённой компании им, как обычно, формируется отчётность в виде баланса, отчёта о финансовых результатах, отчёта о движении денежных средств.

Передаточный акт

Формировать передаточный акт в случае присоединения необязательно. Факт правопреемства может быть подтверждён выпиской из ЕГРЮЛ. Отказать в государственной регистрации реорганизации из-за отсутствия передаточного акта ФНС России не вправе.

Перейдём к рассмотрению налоговой отчётности и уплате налогов

Общее правило: компания, присоединяющаяся к другой компании, сама отправляет налоговые декларации за последний период, если успеет до снятия с учёта в ЕГРЮЛ. (П. 5 ст. 84 НК РФ, Письма Минфина России от 17.12.2020 № 03-03-06/1/110695, от 09.02.2018 № 03-03-06/1/7849.)

Предоставить отчётность нужно по месту учёта (п. 3 ст. 80 НК РФ).

Последний отчётный период, за который нужно отчитаться, зависит от того, какой налоговый период установлен по конкретному налогу. К примеру, по НДС налоговым периодом является квартал, по акцизам — это календарный месяц, а по НДФЛ, прибыли и налогу на имущество — это календарный год.

Получается, что организация-правопреемник сдаёт два пакета отчётности:

  1. налоговые декларации за себя. Отчётность составляется без учёта показателей деятельности присоединившейся компании и отправляется в налоговую в общем порядке; (Письмо ФНС России от 31.10.2017 № СД-4-3/22085@.)
  2. налоговые декларации за присоединившуюся организацию.

Сроки подачи отчётности за присоединившуюся организацию общие, реорганизация на них не влияет. (П. 3 ст. 50 НК РФ, п. 1 Письма ФНС России от 02.07.2019 № СД-4-3/12868@.).

Налоговая отчётность за присоединившуюся организацию отправляется по месту учёта правопреемника. (П. 3 ст. 80 НК РФ)

Обратите внимание на статью нашего эксперта о важных изменениях в Налоговом кодексе РФ, внесенных Федеральным законом от 02.07.2021 № 305-ФЗ.

Рассмотрим, как заполнить и сдать декларации и расчёты по отдельным налогам.

Что учесть при составлении декларации по прибыли?

Декларация за присоединившуюся организацию формируется в общем порядке со следующими особенностями.

В титульнике указываются:

В разделе 1 проставляется код ОКТМО по месту нахождения прежней компании.

Что учесть при сдаче декларации по НДС при присоединении?

Титульник в декларации за присоединившуюся организацию составляется в общем порядке со следующими особенностями.

В разделе 1 ставится код ОКТМО муниципального образования, где правопреемник уплачивает налог.

В остальном нужно придерживаться общего порядка.

Что учесть при сдаче декларации по налогу на имущество по реорганизуемой компании?

Декларация за последний налоговый период за присоединившуюся организацию заполняется так же, как это сделала бы сама реорганизованная организация.

По особым правилам заполняется титульник.

В верхней его части указываются:

Правопреемник реорганизованной компании сдаёт декларацию в общий срок, так как для этих случаев специальных правил нет.

Отправка отчетности напрямую из 1С экономит время и сокращает затраты. Не нужно посещать налоговую инспекцию и другие контролирующие органы лично.

Что учесть при сдаче декларации по УСН при присоединении?

Декларацию по УСНО за присоединившуюся организацию предоставляет правопреемник. Срок общий — не позже 31 марта года, следующего за истекшим годом.

Немного об особенностях заполнения декларации в таком случае.

Что учесть при сдаче отчётности по НДФЛ при присоединении?

В отношении предоставления 6-НДФЛ и уплаты НДФЛ с доходов, которые выплачены до дня государственной регистрации, обязанность лежит на присоединяемой компании. А после государственной регистрации обязанности налогового агента исполняются правопреемником.

Немного об особенностях заполнения расчёта в таком случае.

ОКТМО проставляется новой реорганизованной компании.

Отчётность отправляется в налоговую по месту учёта по месту нахождения правопреемника.


Что учесть при сдаче расчёта по страховым взносам?

Как известно, страховые взносы уплачиваются в течение расчётного периода по итогам каждого календарного месяца в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. Также Налоговый кодекс разрешает уплатить страховые взносы досрочно.

Следовательно, присоединяемая организация может заплатить страховые взносы пораньше, до момента государственной регистрации прекращения деятельности. Если она этого не сделает, то обязанность по уплате взносов и сдаче расчётов переходит на правопреемника.

Немного об особенностях заполнения расчёта в таком случае.

Если присоединение завершено до конца календарного года, то последним налоговым периодом является время с 1 января этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).

Как видим, процесс реорганизации в форме присоединения, с одной стороны, может показать сложным и трудозатратным. А с другой стороны, это отличный способ не только избежать ликвидации компании, но и оптимизировать деятельность, расширить производственные сферы, минимизировать налоги. Если придерживаться алгоритма и порядка заполнения отчётности, то процесс реорганизации пройдёт достаточно легко.

Здесь мы рассказывали о том, почему ведение бухгалтерского учёта выгодно переводить на аутсорсинг.

Вопрос

Компания в течение 2021 года присоединилась к другой компании. Куда подавать последние налоговые декларации?

Ответ

Вопрос

У компании есть льготы по налогу на имущество. В течение года она присоединилась к другой компании. После реорганизации налоговики требуют предоставить пояснения по льготам. Как подать пояснения, если компании уже не существует?

Ответ

Тогда правопреемник формирует и направляет пояснения в виде реестра в электронном виде в течение пяти рабочих дней с даты получения требования.

Читайте также: