Налоговое регулирование транспортных услуг

Обновлено: 30.06.2024

Несмотря на то, что транспортный налог является региональным, взыскивается он на основании судебного приказа, выданного мировым судом, с учетом пеней и исполнительским сбором. Часто, по каким-либо причинам правонарушитель и не знает о применении к нему правовых санкций (выписанном на его имя штрафе или наличии пени). Поэтому целесообразно иногда самому интересоваться наличием или отсутствием задолженности по исполнительному производству, в чем вам поможет краткая инструкция

Иногда, по причинам низкого качества работы почтовой службы, нарушения алгоритма процедуры извещения правонарушителя о применении к нему санкций, человек может быть не информирован должным образом о выписанном на его имя штрафе и наличии задолженности, курируемой судебными приставами. Это способно повлечь серьезные последствия для штрафника — ведь полномочия приставов дают им возможность ареста открытых на имя задолженника банковских счетов, наложения запрета на выезд за пределы РФ на время до снятия всех ограничений и т. д. В общем, легче самому поинтересоваться наличием или отсутствием задолженности по судебным приставам, чем потом расхлебывать возникшие нежданные проблемы.

Источник: Как быстро узнать задолженность по судебным приставам через интернет

На основании судебного приказа, выданного мировым судом, с моего счета в сбербанке службой судебных приставов взыскана сумма транспортного налога с пеней и исп. сбором.

На основании судебного приказа, выданного мировым судом, с моего счета в сбербанке службой судебных приставов взыскана сумма транспортного налога с пеней и исп. сбором.

Общие положения транспортного налога

Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщики транспортного налога

Объект налогообложения транспортного налога

Объектом налогообложения транспортного налога (ст. 358 НК РФ) признаются

    1. автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу,
    2. самолеты, вертолеты,
    3. теплоходы, яхты, парусные суда, катера,
    4. снегоходы, мотосани,
    5. моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и
    6. воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства),

    Не являются объектом налогообложения транспортного налога:

    Налоговая база транспортного налога

    Налоговая база транспортного налога определяется:

      • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
      • в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
      • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
      • в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных выше, - как единица транспортного средства.

      Налоговый период транспортного налога

      Налоговым периодом признается календарный год .

      Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

      При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

      Налоговые ставки транспортного налога

      Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в размерах, указанных в ст. 361 НК РФ.

      Налоговые ставки, указанные выше, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации (кроме автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно), но не более чем в 10 раз.

      Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

      Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

      В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

      1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      • Необходимость государственного правового
      регулирования основывается на условиях
      необходимости
      регулирования
      рынка
      транспортных услуг
      • Государственное
      регулирование
      транспортной деятельности в рыночных
      отношениях распределено по нескольким
      направлениям

      • Во многих случаях транспорт является естественной
      монополией, отказываясь от невыгодных перевозок,
      произвольно завышая тарифы
      • Контроль ценообразования на транспорте имеет большое
      значение для нормального функционирования рыночной
      экономики
      • В условиях рынка всегда проявляется конкуренция во всех
      отраслях транспорта
      • При реализации таких важнейших функций государства как
      оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных
      ситуаций
      • Строительство дорогостоящих объектов, решение проблем
      по отводу земли для сооружения транспортных систем
      невозможно решить без участия государственных органов
      • Решение о подготовке высококвалифицированных кадров
      (водителей, механиков, экспедиторов, инженеров) для
      транспортной отрасли
      • Особое внимание должно быть обращено на социальную
      защищённость работников транспорта

      4. Главная задача транспортного законодательства

      состоит в создании правовой основы для
      регулирования отношений между
      • транспортными организациями
      • органами государственной власти
      • клиентами и
      • прочими субъектами, участвующими в
      процессе организации и выполнения
      транспортных услуг

      5. Основные источники правового регулирования транспортной деятельности:

      • Конституция Российской Федерации
      • законодательство федерального уровня,
      регулирующее транспортную деятельность
      (кодексы, федеральные законы)
      • нормативные правовые акты, регулирующие
      транспортную деятельность (постановления
      Правительства РФ, указы Президента РФ)
      • ведомственные документы (приказы
      министерств и ведомств)
      • международные соглашения,
      ратифицированные Российской Федерацией

      7. ТРАНСПОРТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

      • обязательства по перевозке грузов, пассажиров и
      багажа, а также иные обязательства по оказанию
      транспортных услуг, связанных с перевозкой, либо
      направленные на перемещение груза иным
      способом
      • Обязательство по перевозке является основным
      видом транспортных обязательств и возникает в
      результате заключения договора перевозки
      • В силу его действия перевозчик обязуется
      доставить груз или пассажира в указанный пункт
      назначения, а отправитель груза (багажа), пассажир
      или иное лицо обязуется уплатить вознаграждение
      за оказанные транспортные услуги (внести
      перевозную плату)

      8. Заключение договора об организации перевозок грузов

      • предусмотрено
      уставами
      и
      кодексами
      различных видов транспорта
      • Перевозчик обязан подать транспортные
      средства
      в
      исправном
      состоянии,
      в
      определённом количестве, в обусловленный
      срок и определённое место
      • Грузоотправитель обязан предъявить груз к
      перевозке в соответствии с общими
      (количество, наименование груза, вид тары,
      вес,
      маркировка,
      ценность
      груза)
      и
      специальными (опасные
      грузы,
      живые
      животные и пр.) условиями

      9. Для заключения договора перевозки

      применяют систему единого документа,
      предусмотренную п. 2 ст. 785 ГК РФ, в том
      числе:
      • систему накладной
      • систему
      коносамента
      (на
      морском
      транспорте)
      • систему чартера (на морском транспорте)

      10. Классификация перевозок:

      11. Местные перевозки

      • осуществляются единой транспортной
      организацией, в пределах территориальных
      границ её деятельности (города, области,
      железной дороги, пароходства и т.д.)

      12. Прямые перевозки

      13. Прямая смешанная перевозка

      14. Отраслевая классификация на автомобильном транспорте


      перевозки подразделяют на:
      городские (в пределах одного города)
      пригородные
      (за
      пределы
      черты
      населённого пункта – до 50 км)
      междугородные
      (за
      пределы
      черты
      населённого пункта – более 50 км)
      международные (за пределы территории
      Российской Федерации)

      15. Элементы обязательства грузовой перевозки

      • субъекты обязательства (перевозчик и
      грузоотправитель)
      • предмет договора перевозки (услуги по
      доставке материальных ценностей в пункт
      назначения)
      • срок в обязательстве перевозки (время, в
      течение которого груз должен быть
      доставлен в пункт назначения)
      • провозную плату

      • В случае неисполнения либо ненадлежащего
      исполнения обязательств по перевозке стороны
      несут
      ответственность,
      установленную
      Гражданским кодексом РФ, транспортными
      уставами и кодексами и соглашением сторон
      • Рассмотрение споров по грузовой перевозке
      предусматривает
      досудебный
      характер,
      заключающийся в предъявлении претензий сторон
      договора о перевозке грузов
      • В
      случае
      отклонения
      претензии
      можно
      предъявить иск в суд
      • Срок исковой давности в любых отношениях по
      перевозке грузов составляет один год с момента,
      определяемого в соответствии с транспортными
      уставами и кодексами

      • Прекращение договора перевозки грузов
      может быть обусловлено невозможностью его
      исполнения, т.е. вызвано обстоятельством, за
      которое ни одна из сторон не отвечает (п.1 ст.
      416 ГК РФ)
      • Это могут быть стихийные бедствия
      (наводнения, пожары и т.д.), военные
      действия, эпидемии и иные обстоятельства,
      делающие
      невозможным
      выполнение
      обязательств договора перевозки

      18. Система государственного регулирования

      • совокупность средств и методов влияния
      государства
      на
      производственную
      деятельность и социально-экономические
      отношения в области транспорта с целью
      защиты
      интересов
      потребителей
      и
      производителей
      материальных
      благ,
      реализации
      государственной
      политики,
      обеспечивающей устойчивый экономический
      рост и укрепление обороноспособности
      страны

      19. Государственный механизм в регулировании транспортной системы


      необходим для содействия
      формированию эффективного рынка транспортных
      услуг
      обеспечения единства требований к нормам и
      правилам
      проектирования и строительства транспортных
      коммуникаций
      стандартов
      экономического
      воздействия
      транспортных средств на окружающую среду
      учёта национальных интересов при выполнении
      международных перевозок

      20. Основные задачи государственного регулирования на транспорте


      создание нормативно-правовой базы
      регулирование тарифов
      налоговое регулирование
      финансовое регулирование

      21. Нормативно-правовая база создаёт условия

      • для регулирования отношений перевозчиков с
      клиентами и пассажирами в сфере транспортных
      услуг
      • предоставления
      дотаций
      убыточным
      предприятиям
      транспорта,
      выполняющим
      социально ориентированные перевозки
      • решения споров, возникающих в процессе
      выполнения перевозок в органах государственного
      арбитража
      • обеспечения безопасности перевозки пассажиров,
      движения транспортных средств
      • защиты
      окружающей
      среды
      от
      вредных
      воздействий транспорта

      22. Регулирование тарифов

      • предусматривает разработку и обоснование
      системы тарифов в различных секторах
      транспортного рынка и уровня тарифных
      ставок
      • установление
      рекомендуемого
      или
      обязательного уровня рентабельности на
      отдельные виды услуг
      • введение единой для всех видов транспорта
      системы индексирования тарифов
      • контроль за соблюдением государственной
      тарифной политики

      23. Налоговое регулирование

      • предусматривает
      установление
      эффективной системы налогообложения
      • введение налоговых льгот для различных
      видов транспортной деятельности

      24. Финансовое регулирование

      • устанавливает
      определённые
      правила
      инвестирования в транспортную отрасль
      • реализует
      дотирование
      убыточных
      социально
      значимых
      транспортных
      предприятий

      25. Нормативно-правовые методы

      • направлены на обеспечение безопасности
      (правила дорожного движения, правила
      перевозки опасных грузов и др.) и
      • регулирование рынка транспортных услуг
      (лицензирование
      и
      квотирование,
      государственная регистрация предприятий
      и индивидуальных предпринимателей)

      26. Государственная регистрация

      • осуществляется
      в
      соответствии
      с
      федеральным законодательством
      • одновременно с регистрацией предприятия
      и
      индивидуальные
      предприниматели
      обязаны
      встать
      на
      налоговый
      и
      статистический учёты в соответствующих
      органах власти

      27. Лицензия

      • представляет собой документ, дающий право
      её владельцу осуществлять определённый вид
      деятельности в течение установленного срока
      при обязательном соблюдении лицензионных
      требований и условий
      • комплекс мероприятий, связанных с выдачей
      лицензии
      государственными
      органами,
      называется лицензированием
      • основной
      лицензирующий
      орган
      на
      автомобильном транспорте – Федеральная
      служба по надзору в сфере транспорта

      28. Сертификация

      • это действие третьей стороны, доказывающее, что
      должным образом идентифицированные продукция,
      процесс
      или
      услуга
      соответствуют
      заданным
      требованиям
      • Система сертификации на автомобильном транспорте
      представляет собой комплекс взаимосвязанных систем
      сертификации
      однородной
      продукции
      (автотранспортные средства, гаражное оборудование,
      эксплуатационные материалы) и услуг по различным
      направлениям деятельности (по перевозке пассажиров,
      грузов, ТО и ремонт)
      • Сертификация может быть обязательной и добровольной
      • Участники
      сертификации

      Госстандарт
      РФ,
      федеральные
      органы
      исполнительной
      власти,
      испытательные лаборатории, изготовители продукции,
      продавцы, исполнители услуг

      29. Экономические методы регулирования

      30. Комплексные методы

      • представляют собой синтез нормативноправовых и экономических мер (устав
      автомобильного
      транспорта,
      правила
      перевозок грузов и пассажиров)

      31. Государственное регулирование в сфере организации дорожного движения

      • осуществляет государственная инспекция по
      безопасности дорожного движения (ГИБДД),
      работающая
      в
      составе
      Министерства
      внутренних дел РФ
      • Основным
      органом
      государственного
      управления автотранспортной деятельностью
      в нашей стране является Министерство
      транспорта России

      32. Международная перевозка

      • это перевозка грузов и пассажиров между двумя
      государствами и более, выполняемая на условиях,
      которые установлены заключёнными этими
      государствами международными соглашениями
      • характерной
      особенностью
      правового
      регулирования здесь является то, что основные
      вопросы перевозок решаются в международных
      соглашениях, содержащих унифицированные
      нормы, единообразно определяющие условия
      международных перевозок грузов и пассажиров
      • Международные транспортные конвенции и
      соглашения разработаны для каждого, имеющего
      свои особенности, вида транспорта в отдельности

      33. Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ IRU) конвенции и соглашения, регулирующие международные автомобильные

      перевозки, объединены в шесть групп в
      зависимости от объекта правового регулирования:
      • правовые аспекты договора перевозки груза
      • таможенные процедуры
      • особые
      условия
      перевозок
      некоторых
      специфических категорий грузов
      • налоговые процедуры и правила
      • организация дорожного движения
      • режим
      труда
      и
      отдыха
      водителей
      на
      международных рейса

      35. Перевозка специфической категории грузов

      • опасных
      и
      скоропортящихся

      регламентируется
      Европейским
      соглашением о международной дорожной
      перевозке опасных грузов (ДОПОГ, 1957 г.)
      и
      Соглашением
      о
      международных
      перевозках скоропортящихся пищевых
      продуктов и о специальных транспортных
      средствах, предназначенных для этих
      перевозок (СПС, 1970 г.)

      • Единые
      правила
      дорожного
      движения,
      требования к автотранспортным средствам и
      регистрационным
      номерам,
      образцы
      международных водительских удостоверений
      установлены
      Конвенцией
      о
      дорожном
      движении 1968 г. и Европейским соглашением,
      дополняющим данную Конвенцию, 1971 г.
      • Работу экипажей транспортных средств,
      производящих международные автомобильные
      перевозки (продолжительность непрерывного
      управления, отдыха водителей и др.)
      устанавливает Европейское соглашение от
      1970 г. (ЕСТР)

      Читайте также: