Налоговое право лушникова яргу

Обновлено: 02.07.2024

Период проведения: идет набор на программу, начало обучения осень 2021 года. Без отрыва от работы. С применением дистанционных технологий.

Форма обучения: очно-заочная, 2 раза в неделю по вторникам и четвергам, с 18.30 до 21.40.

Стоимость обучения: 15 000 ₽.

Выдается удостоверение СПбГУ о повышении квалификации.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Цель программы – усовершенствование профессиональных теоретических знаний и практических навыков слушателей (систематизация, обновление знаний, получение дополнительных знаний, развитие и закрепление практических навыков) в области налогового права (общей части) в целях ведения профессиональной деятельности в сфере юридического обслуживания участников налоговых отношений.

Содержание программы:

В рамках программы рассматриваются наиболее актуальные вопросы применения части I Налогового кодекса РФ, в том числе:

  • проблемы вменения налогоплательщикам необоснованной налоговой выгоды;
  • взыскания налоговой задолженности с третьих лиц;
  • зачета в счет исполнения налоговой обязанности сумм ущерба, причиненного налоговым преступлением;
  • острые проблемы реализации юрисдикционных процедур по результатам проверок и квалификации налоговых правонарушений;
  • тенденции в развитии форм налогового контроля и проблемы добросовестного администрирования и другие.

Вниманию слушателей предлагается системный и взвешенный подход к решению сложных налогово-правовых проблем, обеспечивающий высокое качество юридического сопровождения налоговых споров. Занятия проводят преподаватели, привлекаемые в качестве признанных специалистов в соответствующих областях права для дачи экспертных заключений по рассматриваемым вопросам и входящие в состав научно-консультативных советов при различных государственных органах, а также практики, имеющие значительный опыт работы.

Научный руководитель программы:

Кустова Маргарита Валерьевна, к.ю.н., доцент кафедры государственного и административного права, член Учёного совета юридического факультета
Направление научной деятельности: Финансовое право, Налоговое право

Лекционные Занятия проводят преподаватели, привлекаемые в качестве признанных специалистов в соответствующих областях права для дачи экспертных заключений по рассматриваемым вопросам и входящие в состав научно-консультативных советов при различных государственных органах:

  • Дмитрикова Екатерина Александровна, к.ю.н., доцент СПбГУ
  • Килинкарова Елена Васильевна, к.ю.н., доцент СПбГУ
  • Овсянников Сергей Вадимович, к.ю.н., доцент СПбГУ
  • Погорлецкий Александр Игоревич, д.э.н., профессор СПбГУ
  • Попадюк Ирина Федоровна, к.э.н., доцент СПбЭГУ
  • Сосновский Сергей Анатольевич, к.ю.н., доцент СПбГУ
  • Шевелева Наталия Александровна, д.ю.н., профессор СПбГУ

Практические занятия традиционно ведут специалисты - практики, имеющие значительный опыт работы в соответствующей области, в том числе судьи арбитражных судов.

  1. копию паспорта: первой страницы с Ф.И.О и страницы с регистрацией;
  2. копию диплома о высшем профессиональном образовании;
  3. копию свидетельства о перемене фамилии (имени, отчества) в случае изменения.

Шаг 2. После направления заявки и документов получить подтверждение специалиста Центра по указанным Вами контактным данным.

  • оформить договор об образовании .
    Внесение изменений в договор не допускается.
  • Произвести оплату на основании реквизитов, размещенных на сайте .

Обращаем Ваше внимание, что оплата производится не позднее даты начала программы

Шаг 4. предоставить в первый день занятий оригиналы присланных документов и:

  1. копию документа, подтверждающего оплату;
  2. договор, подписанный со стороны заказчика, в 2-х (3-х) экземплярах.

кова, Н. В. Рощепко; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2012. – 80 с.

© Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2012

Настоящее издание предназначено для студентов как пособие для практических занятий и выполнения контрольных заданий.

Изложенные в задачах и заданиях ситуации следует внимательно проанализировать, затем, исходя из полученных теоретических знаний, определить, какие обстоятельства в данной ситуации являются главными для принятия решения, какие условия дополнительно должен выяснить юрист при разрешении этого казуса. Иными словами, в процессе решения задач студент, уяснив фактические обстоятельства предлагаемой ситуации и заявленные требования, должен определить права и обязанности участников правоотношения, в том числе компетенцию органов власти, принимающих решение в казусе. Если предлагаемый спор подлежит рассмотрению в судебных органах, то студентам необходимо определить подведомственность спора и порядок его разрешения. Затем изучить нормативные источники (законы, подзаконные акты), ненормативные источники, например письма, разъяснения Министерства финансов РФ, ФНС РФ; обязательнообращениексудебнойпрактике(руководящей, каcсационной, текущей). Решение задачи должно быть аргументировано, со ссылкой на вышеназванные источники; подготовлено с учетом сложившейся судебной практики по аналогичным ситуациям. Учитывая мобильность финансового законодательства, студент должен обратить внимание на редакцию нормативно-правового акта, подлежащего применению, с учетом времени событий, описанных в задаче. Задачирешаютсявписьменномвиде.

как отрасль российского права

1. Финансы и финансовая деятельность государства.

2. Предмет и метод финансового права.

3. Система финансового права.

4. Принципы финансового права.

5. Финансовые правоотношения.

Задачи и задания

3. Что означает принцип федерализма в финансовой деятельности государства? Ответ сформулировать на основании положений Конституции РФ.

В каких федеральных законах закреплены основные начала правового регулирования финансовой деятельности субъектов Федерации?

Какие органы субъектов Федерации участвуют в осуществлении финансовой деятельности?

Какие вам известны специфические методы финансовой деятельности, реализуемые на уровне субъектов Федерации?

В чем состоит причина отграничения финансовой деятельности муниципального образования от финансовой деятельности государства?

В каких федеральных законах закреплены основные начала правового регулирования финансовой деятельности муниципального образования?

Какие органы муниципального образования участвуют в осуществлении финансовой деятельности?

Какие вам известны специфические методы финансовой деятельности, реализуемые на местном уровне?

6. Представить в виде схемы (таблицы) этапы и задачи осуществления финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

7. Установить межотраслевые связи финансового права, с одной стороны, и гражданского права, трудового права – с другой. Привести 2–3 примера такого взаимодействия со ссылкой на нормативно-правовые источники.

8. Установить межотраслевые связи финансового права, с одной стороны, и административного права, уголовного права – с другой. Привести 2–3 примера такого взаимодействия со ссылкой на нормативно-правовые источники.

9. Сравнить и определить природу правоотношений:

правоотношения, возникающие в связи с государственным

и муниципальным долгом (гл. 14 БК РФ);

правоотношения, возникающие в связи с предоставлением банковского кредита юридическим лицам.

13. Раскрыть содержание и дать дефиницию принципов гласности и законности в финансовом праве. Проиллюстрировать эти принципы (их текстуальное или смысловое закрепление) в нор- мативно-правовых актах, регулирующих финансовые отношения.

Тема2. Наука финансового права

2. Генезис и развитие науки финансового права в России (конец XVII – начало XX в.).

3. Советский период в развитии науки финансового права.

4. Наука финансового права на современном этапе.

5. Ярославская школа финансового права.

Задачи и задания

1. Дать общую оценку вклада представителей школы финансового права Демидовского юридического лицея в развитие российской науки финансового права. Письменный ответ (объемом 10– 12 страниц текста) составить на основе следующих источников:

Ярославская юридическая школа: прошлое, настоящее, будущее. Ярославль: ЯрГУ, 2009. С. 339–438.

Тарасов И. Т., Исаев А. А. Финансы и налоги: очерки теории и политики. (Золотые страницы финансового права России)

М.: Статут, 2004. Т. 4.

Лушникова М. В., Лушников А. М. Российская школа финансового права: портреты на фоне времени. Ярославль, 2012.

Лушникова М. В., Лушников А. М. Наука финансового права на службе государству. Ярославль: ЯрГУ, 2010.

Пушкарева В. М. История финансовой мысли и политики налогов. М.: Инфра-М, 1998.

3. Выбрать профессора-финансиста – представителя классической университетской науки, который внес значительный вклад в развитие российской школы финансового права. Подготовить реферат (объемом 10–12 страниц) на основе следующих источников:

Бельский К. С. Финансовое право. Наука. История. Библиография. М.: Юрист, 1995.

Лушникова М. В., Лушников А. М. Российская школа финансовогоправа: портретынафоне времени. Ярославль: ЯрГУ, 2012.

Очерки по истории финансовой науки: Санкт-Петербург- ский университет. М.: Проспект, 2009.

Сперанский М. М., Тургенев Н. И., Орлов М. Ф. У истоков финансового права / под ред. А. Н. Козырина. (Золотые страницы финансового права России.) М.: Статут, 1998. Т. 1.

Лебедев В. А. Финансовое право: учебник. (Золотые страницы финансового права России.) М.: Статут, 2000. Т. 2.

Янжул И. И. Основные начала финансовой науки. Учение о государственных доходах. (Золотые страницы финансового права России.) М.: Статут, 2002. Т. 3.

Тарасов И. Т., Исаев А. А. Финансы и налоги: очерки теории и политики. (Золотые страницы финансового права России.)

М.: Статут, 2004. Т. 4.

Озеров И. Х. Основы финансовой науки. М.: ЮрИнформР-

СоколовА. А. Теорияналогов. М.: ЮрИнформР-Пресс, 2003.

Тема3. Субъектыфинансового права

1. Публичные субъекты финансового права: органы общей компетенции.

2. Публичные субъекты финансового права: органы специальной компетенции.

3. Финансовый контроль: понятие, виды.

Задачи и задания

1. На основании Конституции РФ определить полномочия каждой из палат Федерального Собрания РФ– Государственной Думы РФиСоветаФедерацииРФ– вобластифинансового контроля.

3. Каковы основные функции Президента России в сфере финансовой деятельности государства? Подготовить ответ на основе анализа Бюджетных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ.

о разъяснении налогового законодательства.

7. Дать классификацию и раскрыть полномочия налоговых органов в сфере финансов на основании НК РФ, Положения о Федеральнойналоговойслужбе(2004 г.), писемМинфина РФиФНСРФ.

9. Охарактеризовать полномочия и оценить эффективность деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу. При

10. Полномочный представитель Президента РФ в одном из субъектов Федерации собственными силами провел проверку целевого использования субвенций, выделенных из федерального бюджета. В результате этой проверки было установлено их нецелевое использование. Полномочный представитель Президента направил губернатору предписание, в котором потребовал вернуть полученную сумму субвенций в федеральный бюджет и уплатить административный штраф за нарушение бюджетного законодательства (ст. 289 БК РФ). Губернатор отказался исполнять требования, указанные в предписании.

Как должен разрешаться данный правовой конфликт?

В связи с этим территориальное управление Росфиннадзора направило данному учреждению предписание с требованием перечислить в доход федерального бюджета 2,5 млн рублей, использованных не по целевому назначению. В связи с неисполнением предписания эти суммы были списаны в бесспорном порядке, руководитель и главный бухгалтер учреждения были привлечены к административной ответственностизанарушениебюджетногозаконодательства.

Дать оценку правомерности решений органа Росфиннадзора. Может ли учреждение обжаловать предписание Росфиннадзора и в каком порядке?

Оценить правомерность действий территориального органа Росстрахнадзора. Может ли компания обжаловать решение указанного органа и в каком порядке?

Федеральной службой 19.10.2012–18.11.2012 проведена выездная проверка соблюдения обществом в период с 01.01.2011 по 30.09.2012 законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в ходе которой установлены факты получения об-

Финансовое право: практикум / Сост. М.В.Лушникова, Н.В. Рощепко; Яросл. госуд. университет, Ярославль, 2012. – с.

Настоящий Практикум составлен в соответствии с программой курса "Финансовое право". В нем изложены задания и практические казусы по основным разделам курса: финансовое право (часть общая); бюджетное право, право денежного обращения; валютное право и налоговое право.

Для студентов, аспирантов, обучающихся по специальности "Правоведение".
Введение

Настоящее издание предназначено для студентов как пособие для практических занятий и выполнения контрольных заданий.


  1. Возникновение науки финансового права в Западной Европе

  2. Генезис и развитие науки финансового права в России (конец XVII- начало XX вв.)

  3. Советский период в развитии науки финансового права

  4. Наука финансового права на современном этапе

  5. Ярославская школа финансового права

Задачи и задания:


  1. Публичные субъекты финансового права: органы общей компетенции

  2. Публичные субъекты финансового права: органы специальной компетенции

  3. Финансовый контроль: понятие, виды

1. На основании Конституции РФ определить полномочия каждой из палат Федерального Собрания РФ: Государственной Думы РФ и Совета Федерации РФ в области финансового контроля.

3. Каковы основные функции Президента России в сфере финансовой деятельности государства? Подготовить ответ на основе анализа Бюджетных посланий Президента РФ Федеральному собранию РФ.

7. Дать классификацию и раскрыть полномочия налоговых органов в сфере финансов на основании НК РФ, Положения о Федеральной налоговой службе (2004 г.), писем Минфина РФ и ФНС РФ.

10. Полномочный представитель Президента РФ в одном из субъектов Федерации собственными силами провел проверку целевого использования субвенций, выделенных из федерального бюджета. В результате этой проверки было установлено их нецелевое использование. Полномочный представитель Президента направил губернатору предписание, в котором потребовал вернуть полученную сумму субвенций в федеральный бюджет и уплатить административный штраф за нарушение бюджетного законодательства (ст.289 БК РФ). Губернатор отказался исполнять требования, указанные в предписании.

Как должен разрешаться данный правовой конфликт?

Дать оценку правомерности решений органа Росфиннадзора. Может ли учреждение обжаловать предписание Росфиннадзора и в каком порядке?

Оценить правомерность действий территориального органа Росстрахнадзора. Может ли компания обжаловать решение указанного органа и в каком порядке?

13. Общество с ограниченной ответственностью "ТРАСТ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - федеральная служба) от 02.12.2012 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Федеральной службой 19.10.2012 - 18.11.2012 проведена выездная проверка соблюдения обществом в период с 01.01.2011 по 30.09.2012 законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в ходе которой установлены факты получения обществом 56 лизинговых платежей, сумма каждого из которых превышает 600000 рублей, а также зачисления на валютные счета общества 25.08.2011 в закрытом акционерном обществе "Конверсбанк" 80608,4 доллара США, 08.06.2005 в открытом акционерном обществе "Альфа-Банк" 758000 долларов США и непредставления в уполномоченный орган сведений по этим операциям. По результатам проверки составлены акт от 18.11.2012 N 145 и протокол об административном правонарушении от 21.11.2012.

На основании данного протокола федеральная служба постановлением от 02.12.2012 N 00-05/64П привлекла общество к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.27 КоАП РФ, за непредставление информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, в виде штрафа в размере 1500 минимальных размеров оплаты труда, что составило 150000 рублей.

Считая названное постановление необоснованным, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.

Сформулировать решение суда.

Оцените правомерность указанных действий участников: Территориального органа Федерального казначейства и государственного унитарного предприятия.

15. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Управление по Ярославской области) назначила ревизию по проверке правомерности расходования средств Фонда социального страхования. В ходе проверки, которая проводилась в течение 60 дней были выявлены нарушения, свидетельствующие о незаконном и нецелевом использовании средств Фонда в размере 800 тыс. руб. По результатам проверки был составлен акт ревизии и вынесено решение о списании в бесспорном порядке названной суммы и перечислении ее в Фонд социального страхования.

Оценить правомерность действий и решений органа финансового контроля.

1. Обосновать свою позицию по вопросу о том, является ли федеральный закон о федеральном бюджете законом особого рода, какова его юридическая сила по отношению к иным федеральным законам в случае возникновения коллизии. Аргументируйте свое мнение конкретными примерами. Так, например, можно обратиться к анализу Постановления Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2004 г. №9-п.

2. Обосновать свою позицию по вопросу о том, являются ли физические лица субъектами бюджетного правоотношения.

3. Бюджетным кодексом РФ установлены два взаимоисключающих принципа: самостоятельности бюджетов и единства бюджетной системы. Какой из принципов, по Вашему мнению, является приоритетным в бюджетной системе РФ? Обосновать ответ.

4. 27 ноября 2011 г. Госдума Ярославской области приняла Закон «О резервном фонде бюджета Ярославской области, в котором установило, что направления расходования 2/3 средств резервного фонда определяется Госдумой при рассмотрении проекта бюджета во втором чтении путем подачи поправок депутатами. Прокурор области обратился в суд с заявлением о признании недействующим данного положения закона.

Противоречит ли данное положение закона федеральному бюджетному законодательству? В каком порядке и какое решение вынесет суд.

Данные права, таким образом, по своей правовой природе могут принадлежать как физическим лицам (гражданам), так и их объединениям (юридическим лицам), которые, следовательно, вправе реализовать гарантированное статье 46 Конституции РФ право на обращение в судебные органы, в том числе право обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти, причем право на судебную защиту выступает как гарантия всех конституционных прав. Отсутствие в действующем законодательстве прямых указаний на возможность судебного рассмотрения дел по жалобам юридических лиц на действия (бездействие) органов государственной власти не может парализовать само право на судебную защиту, гарантированное непосредственно Конституцией РФ. Определение КС РФ от 01.03.2001г. N 67-О.

2. По смыслу части 1 ст.171 и части 1 ст.174 АПК взыскание с ответчика денежных средств должно осуществляться на основании решения суда о взыскании этих средств, а решение суда, признающее бездействие незаконным и обязывающее ответчика совершить определенные действия, не может быть связано с взысканием денежных средств.

Поэтому, если заявитель предъявляет в суд требование о признании незаконным бездействия государственного органа (должностного лица), выразившегося в отказе возвратить (возместить, выплатить) из бюджета определенную денежную сумму, и названное требование удовлетворяется, такое решение суда приводится в исполнение по общему правилу, закрепленному в части 1 ст.182 АПК РФ, то есть после вступления его в законную силу, а не по правилу о немедленном исполнении, предусмотренном в части 7 ст.201 АПК РФ. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 24.07.2003г. N 73.

1. Учебники и учебные пособия по финансовому и налоговому праву

Винницкий Д.В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики. СПб. 2003.

Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: Учебное пособие. Изд. 2-е, испр. и доп.М. 2000.

Карасева М.В. Финансовое право. Общая часть: Учебник. М. 2000.

Кузнецов Н.Г., Корсун Т.И., Науменко А.М. Налоговое право России: Учебное пособие. Ростов н/Д. 2003.

Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоговое право России. Общая часть. / Под ред. Н.А. Шевелевой. М. 2001.

Кучерявенко Н.П.Налоговое право: Учебник. Харьков. 2001.

Лушникова М.В. Правовые основы налоговой системы: теория и практика: Учебное пособие. Ярославль. 2000.

Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А.В. Брызгалина. М. 1997.

Налоговое право России: Курс лекции / Под ред. И.И. Кучерова. М. 2001.

Налоговое право России: Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохина. М. 2003.

Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. М. 2003.

Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоговое право РФ. Ростов н/Д. 2002.

Петрова Г.В. Налоговое право: Учебник для вузов. М. 1998.

Староверова О.В. Налоговое право: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. М.М. Рассолова, проф. Н.М. Коршунова. М. 2001.

Финансовое право / Под ред. д.ю.н., проф. Е.Ю. Грачевой и д.ю.н., проф. Г.П.Толстопятенко. М. 2003.

Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М., 1999. 600 с.

Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. М -, 1996. 400 с.

Химичева Н.И. Налоговое право. М. 1997.

2. Учебники и учебные пособия по специальности "Налоги и налогообложение"

Глухов В.В., Дольдэ И.В., Некрсова Т.П.Налоги. Теория и практика: Учебник. СПб. 2002.

Дадалько В.А., Румянцева Е.Е., Демчук Н.Н. Налогообложение в системе международной экономических отношений. Мн. 2000.

Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. Ростов н/Д. 2000.

Заяц Н.Е. Теория налогов: Учебное пособие. Мн. 2002.

Караваева И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики: Учебное пособие для вузов. М. 2000.

Кугаенко А.А., Белянин М.М. Теория налогообложения. М. 1999.

Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. М. 2001.

Налоги в условиях экономической интеграции / Под ред. проф. В.С. Барда и проф. Л.П. Павловой. М. 2004.

Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского М.В., О.В. Врублевского. СПб. 2000.

Теория и история государства и права

Коллектив авторов. Под ред. А.М. Лушникова, Р.Л. Хачатурова

Монография посвящена наиболее актуальным проблемам трудового права. Она подготовлена ведущими учеными-трудовиками России и Беларуси. За основу взят анализ российского трудового права, важное место уделено международному трудовому праву и соответствию национальных стандартов международным стандартам труда, а также интеграционным процессам в сфере трудового права, связанным с взаимодействием России и Беларуси, а также государств в рамках ЕАЭС.
Работа предназначена для специалистов как в сфере трудового права, так и в области теории права и смежных отраслей права, прежде всего, государственного, гражданского административного, права социального обеспечения. Она может быть интересна исследователям в области других гуманитарных наук (философии, истории, экономики, социологии, политологии). Данная работа ориентирована также на студентов и аспирантов, специализирующихся на проблемах трудового права, практических работников юридических отделов и отделов кадров, всех интересующихся трудоправовой проблематикой.

Год издания 2020

Объем 488 стр.


Введение. ТРУДОВОЕ ПРАВО В ЭПОХУ ПЕРЕМЕН


Глава 1. ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕЙ ЧАСТИ ТРУДОВОГО ПРАВА

§ 1. Сущность трудового права

§ 2. Проблемы предмета трудового права

§ 3. Метод права и механизм правового регулирования труда

§ 4. Система права (общеправовой и трудоправовой аспекты)


Глава 2. ИСТОЧНИКИ ТРУДОВОГО ПРАВА РОССИИ И ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ ЕАЭС: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

§ 1. Понятие и классификация источников трудового права: системное измерение и сравнительный аспект

§ 2. Международные и наднациональные источники трудового права России и других государств – членов ЕАЭС

§ 3. Трудовое законодательство и акты судебных органов как источники трудового права России и других стран ЕАЭС: теория и практика

§ 4. Коллективно-договорные и локальные источники трудового права России и других государств – членов ЕАЭС: общее и особенное


Глава 3. ТРУДОВОЕ ПРАВО В СИСТЕМЕ ОТРАСЛЕЙ РОССИЙСКОГО ПРАВА: ПРОБЛЕМЫ ОПТИМИЗАЦИИ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ СВЯЗЕЙ

§ 1. Межотраслевые связи трудового права: история и теория вопроса

§ 2. Межотраслевое субсидиарное регулирование в трудовом праве

§ 3. Коллизионное (конкурентное) межотраслевое правовое регулирование в трудовом праве

§ 4. Трудовое право: межотраслевое паритетное правовое регулирование


Глава 4. ЗАНЯТОСТЬ: МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ И ТРУДОПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ

§ 1. Конституционные основы государственной политики России в сфере занятости

§ 2. Законодательство РФ о занятости (общая характеристика)

§ 3. Виды и формы занятости


Глава 5. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРУДА

§ 1. Исторический аспект проблемы

§ 2. Социальное партнерство на этапе становления законодательства независимой России

§ 3. Проблемы эффективности социального партнерства на современном этапе


Глава 6. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ

§ 1. Развитие учения о трудовом договоре в конце ХХ – начале ХХI в.

§ 2. Типичные и нетипичные трудовые договоры

§ 3. Трудовые договоры и трудовые сделки


Глава 7. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ

§ 1. Углубление дифференциации трудового законодательства России

§ 2. Основания и пределы дифференциации трудового законодательства

§ 3. Особенности регулирования труда некоторых категорий работников применительно к отдельным институтам трудового права


Глава 8. ОХРАНА ТРУДА

§ 1. Понятие охраны труда и состояние правоохранительного законодательства

§ 2. Проблемы организации охраны труда

§ 3. Профилактика – базовая идея охраны труда

§ 4. Охрана труда лиц с пониженной трудоспособностью


Глава 9. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ РОССИЙСКОГО ТРУДОВОГО ПРАВА

§ 1. Способы взаимодействия внутреннего трудового права России и международных трудовых норм

§ 2. Международно-правовые источники российского трудового права

§ 3. Проблемы соответствия российского законодательства и правоприменительной практики международным трудовым стандартам

Читайте также: