Налоговое администрирование дипломная работа

Обновлено: 28.06.2024

Цель дипломной работы заключается в теоретическом обосновании и выработке предложений по совершенствованию государственного налогового администрирования в Молдове.
Поставленная цель определила конкретные задачи исследования:
• определить теоретические и методологические основы налогового администрирования;
• проанализировать методы налогового администрирования;

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Характеристика Налогового бюро сектора Чентру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Анализ литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Глава 1. Теоретическая и методологическая основы налогового администрирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Сущность и содержание налогового администрирования как
основы повышения собираемости налогов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 15
1.2. Факторы, влияющие на формирование налогового администрирования 19
Глава 2. Современное состояние налогового администрирования
в Молдове . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 25
2.1. Характеристика органов налогового администрирования . . . . . . . . . . .. 25
2.2. Методы налогового администрирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 33
Глава 3. Направления совершенствования методов налогового
администрирования в Молдове. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
3.1. Меры и мероприятия по решению проблем налогового администрирования, как основы повышения собираемости налогов. . . . . . 63
3.2. Особенности, тенденции и перспективы развития налогового администрирования в Молдове . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

диплом НА.doc

Допущено к защите

Зав.кафедрой, профессор А. Малай

(на примере Налогового бюро сектора Чентру)

Проноза Алена

Характеристика Налогового бюро сектора Чентру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Анализ литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

Глава 1. Теоретическая и методологическая основы налогового администрирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

    1. Сущность и содержание налогового администрирования как

    основы повышения собираемости налогов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 15

    1.2. Факторы, влияющие на формирование налогового администрирования 19

    Глава 2. Современное состояние налогового администрирования

    в Молдове . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 25

    2.1. Характеристика органов налогового администрирования . . . . . . . . . . .. 25

    2.2. Методы налогового администрирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 33

    Глава 3. Направления совершенствования методов налогового

    администрирования в Молдове. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62

    3.1. Меры и мероприятия по решению проблем налогового администрирования, как основы повышения собираемости налогов. . . . . . 63

    3.2. Особенности, тенденции и перспективы развития налогового администрирования в Молдове . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66

    Для повышения эффективности функционирования налоговых органов необходимо совершенствование методов налогового администрирования, обеспечивающего высокое качество контроля за соблюдением налогового законодательства, чем и обусловлена актуальность темы исследования. В настоящее время в Республике Молдова наблюдается рост числа объектов и субъектов налогообложения, высокая динамика изменений налогового законодательства и постепенное накопление практического опыта налогового контроля.

    Зам. Министра финансов РМ г-н Г. Кожокарь [13, с.75] отметил, что в настоящий момент необходимо отшлифовать механизм функционирования налогового администрирования. Это касается: разработки программ по автоматизации большей части функций налогового органа; создания условий для представления налоговых деклараций напрямую операционному центру, в том числе в электронном виде; упрощения налоговых деклараций и выбора соответствующего их оформления, способствующего правильному их заполнению и компьютеризированной обработке; сокращения периода обработки данных деклараций и обнаружения недобросовестных налогоплательщиков.

    В своих выступлениях на пленарном заседании Парламента Республики Молдова президент В. Воронин и председатель парламента М. Лупу в числе важнейших актов, принятых высшим законодательным органом страны, назвали "пакет документов о бюджетно-налоговой политике на 2007 год" (прил.14). О ни предложили меры по оптимизации налоговой политики и налогового администрирования.

    Необходимость анализа методов налогового администрирования и обусловили выбор темы дипломной работы.

    Цель дипломной работы заключается в теоретическом обосновании и выработке предложений по совершенствованию государственного налогового администрирования в Молдове.

    Поставленная цель определила конкретные задачи исследования:

    • определить теоретические и методологические основы налогового администрирования;
    • проанализировать методы налогового администрирования;

    • сформулировать направления развития налогового администрирования;

    • дать характеристику органов налогового администрирования;

    • выявить механизм налогового администрирования в Молдове;

    • определить систему показателей оценки эффективности предложенных решений в практике работы налоговых органов.

    Предметом исследования выступают методы государственного налогового администрирования. Объектом исследования являются налоговые отношения в Молдове.

    Методологические и теоретические принципы исследования основаны на диалектическом методе, использовании анализа, системности, абстрактно-логического и сравнительно-исторического методов.

    Характеристика Налогового бюро сектора Чентру

    Налоговое бюро сектора Чентру является структурной единицей Государственной налоговой инспекции мун. Кишинэу. Организационная структура рассматривается в главе 2.1.

    Первый документ, свидетельствующий о создании городских и районных налоговых инспекций, датируется за № 68, от марта 1990 года. Тогда же при Министерстве финансов начали свою деятельность некоторые налоговые подразделения, которые не входили в состав местных финансовых органов.

    В настоящее время, в республике действует Налоговый Кодекс. В Республике Молдова совершенствование налоговой системы осуществляется постоянно.

    Основной задачей налогового органа является осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет сумм налоговых обязательств.

    Проанализируем показатели Главной Налоговой Службы за 2005-2006гг., а затем показатели Налогового Бюро сектора Чентру. В табл.1 отражены показатели ГНС, характеризующие налоговое администрирование.

    Читайте также: