Налог на выведенный капитал

Обновлено: 28.04.2024

Президент Украины в начале декабря на встрече с представителями бизнеса сообщил о том, что введение налога на выведен капитал в 2018 году отменяется.

Новые "налоговые упрощения" начнут внедрять только в 2019 году.

Налог на выведен капитал предполагает, что бизнесу придется платить 15% налога при выплате дивидендов физлицам или 15% - юридическим лицам-нерезидентам Украины. К этому деньги можно вложить в развитие компании. При этом, выплата дивидендов юридическому лицу, которое также является плательщиком налога на выведен капитал, не облагается налогом.

Сейчас предприятие обязано платить 18% налога на прибыль в конце отчетного периода. 20% придется платить при осуществлении платежей, приравненных к выводу капитала, или 5% - для процентов по кредитам от связанных с украинской компанией кредиторов-нерезидентов.

Также предполагается, что с 2019 года предприниматели освобождены от уплаты налога с доходов физических лиц (НДФЛ) при выплате дивидендов физлицам.

Кроме того, планируется отменить налог на репатриацию, который взимается при выплате дивидендов юрлицам-нерезидентам Украины.

Какие плюсы и минусы ждут бизнес при внедрении налога на выведен капитал

Судьба убытков

Переход на новый налог обещает огромные бюджетные потери в первые годы его действия. Суммы называются разные. В первый год они не превысят 25 млрд грн. А в офисе крупных налогоплательщиков ДФС заявляли, что потери бюджета за два года в случае принятия налога на выведен капитал составят 80-100 млрд грн.

Предполагается, что "режим убытков" продлится около 2-3 лет. Но эти убытки того стоят. В тех странах, где внедрили налог на выведен капитал, ВВПув среднем увеличивается на 1,5% в год.

Но несколько лет придется потерпеть. Чудес не бывает. Если из бюджета исчезнут суммы налога на прибыль, основными способами их замещения будет или сокращение бюджетных расходов, или увеличение поступлений от других налогов, или "инфляционный налог", или комбинация вышеперечисленного.

Налог и бизнес

Ведение бизнеса в Украине в последнее время напоминает борьбу за право зарабатывать деньги. Возможно, сами предприниматели не против показывать весь доход, платить налоги и зарплаты "по-белому", однако в украинских реалиях это не всегда возможно.

Перед тем как ввести новый налог, нужно просто проанализировать системы налогов, узнать, действительно существуют объективные предпосылки для замены налога на прибыль новым налогом.

Для начала нужно проанализировать, какие суммы налога на прибыль доначисляются контролирующие органы vs сумм, уплаченных добровольно, сколько было споров между плательщиками и налоговиками по налогу на прибыль и количество обращений от плательщиков в контролирующие органы за разъяснениями по налогу на прибыль.

Также стоило бы проанализировать структуру убытков предприятий. Абсурдно считать накопленных убытков является результатом злоупотреблений. Неплохо бы проанализировать динамику убытков (увеличение или уменьшение), а также динамику переплат по налогу на прибыль: возвращают плательщикам переплаты или, наоборот, переплаты растут.

И только после так называемого тестирования внедрять новый вариант или оставить старую систему. Если же этого не сделать, то в результате мы можем получить старую систему налогообложения, только с другим названием.

Еще одним поводом для беспокойства бизнес называет выплату 20% от платежей, приравненных к выводу капитала. Речь идет о том, что предприятия не уверены, не будут при налоговой проверке некоторые расходы приравнены к скрытым выводом доходов.

Эксперты считают, что нужно проверить смогут налоговики приравнять или нет к скрытым выплат дивидендов каждый платеж, связанный с хозяйственной деятельностью. Ведь если этого не сделать, то в первую очередь новый налог может нанести необоснованный удар по добросовестным налогоплательщикам.

Для введения налога на выведен капитал в первую очередь нужно реформировать несправедливые суды, фискальные и силовые органы. Ведь в существующих условиях замена налога ничего не даст.

Но есть и те, кто выигрывает от того, что произойдет. Новый налог, безусловно, понравится акционерам прибыльных предприятий, реинвестируют прибыль. Им не придется платить налог на реинвестированная прибыль. Также он понравится акционерам тех предприятий, которые прибыль хоть и не реинвестируют, но новый налог тоже платить не собираются.

Однако, для этого не обязательно вводить новый налог. Такого же результата можно достичь и в рамках действующего налога на прибыль - путем внесения незначительных изменений в законодательство. "В предлагаемом новом налоге немало" дыр ", через которые легко и без значительных рисков можно вывести средства без уплаты налога.

Инвестиции

Как новый налог повлияет на инвестиции сейчас приходится только гадать. Слишком мало авторитетных незаангажированных исследований по этому вопросу.

Защитники нового налога излучают оптимизм и отвагу. При этом в правительстве к данному вопросу относятся более скептически, что тоже естественно.

Хотелось бы услышать мнение международных организаций, желательно, не очень "коммерческих", у которых есть опыт анализа налоговых политик различных стран и влияния таких политик на мотивацию бизнеса и инвестиционный климат.

В Институте экономических исследований и политических консультаций добавляют, что большого всплеска экономического роста за счет инвестиций после введения налога на выведен капитал не стоит.

Президент Украины Петр Порошенко в начале декабря на встрече с представителями бизнеса сообщил о том, что введение налога на выведенный капитал в 2018 году отменяется.

Новые "налоговые упрощения" начнут внедрять только в 2019 году, информирует НВ Бизнес.

Налог на выведенный капитал предполагает, что бизнесу придется платить 15% налога при выплате дивидендов физлицам или 15% - юридическим лицам-нерезидентам Украины. До этого деньги можно вложить в развитие компании. При этом, выплата дивидендов юридическому лицу, которое также является плательщиком налога на выведенный капитал, не облагается налогом.

Сейчас предприятие обязано уплачивать 18% налога на прибыль в конце отчетного периода. 20% придется платить при осуществлении платежей, приравненных к выводу капитала, или 5% - для процентов по кредитам от связанных с украинской компанией кредиторов-нерезидентов.

Также предусматривается, что с 2019 года предпринимателей освободят от уплаты Налога с доходов физлиц (НДФЛ) при выплате дивидендов физлицам.

Кроме того, планируется отменить налог на репатриацию, который взимается при выплате дивидендов юрлицам-нерезидентам Украины.

НВ Бизнес решил разобраться, какие плюсы и минусы ждут бизнес при внедрении налога на выведенный капитал.

Судьба убытков

Переход на новый налог сулит огромные бюджетные потери в первые годы его действия. Суммы называются разные. По словам президента Петра Порошенко, в первый год они не превысят 25 млрд грн. Глава государственной фискальной службы (ГФС) Украины Мирослав Продан считает, что они достигнут 20-40 млрд грн. А в офисе крупных налогоплательщиков ГФС заявляли, что потери бюджета за два года в случае принятия налога на выведенный капитал составят 80-100 млрд грн.

Предполагается, что "режим убытков" будет длится около 2-3 лет. Но эти убытки того стоят. Глава комитета по налоговой политике общественных советов Минфина и ГФС Татьяна Шевцова, говорит, что в тех странах, где внедрили налог на выведенный капитал, ВВП в среднем увеличивается на 1,5% в год.

Но несколько лет придется потерпеть. "Чудес не бывает. Если из бюджета исчезнут суммы налога на прибыль, основными способами их замещения будет либо сокращение бюджетных расходов, либо увеличение поступлений от других налогов, либо "инфляционный налог", либо комбинация перечисленного выше", – добавляет руководитель налогово-юридической практики EY в Украине Владимир Котенко.

Налог и бизнес

Ведение бизнеса в Украине в последнее время напоминает борьбу за право зарабатывать деньги. Возможно, сами предприниматели не против показывать весь доход, платить налоги и зарплаты “по-белому”, однако в украинских реалиях это не всегда возможно.

По словам Котенко, перед тем как внедрить новый налог, нужно просто проанализировать системы налогов, узнать, действительно ли существуют объективные предпосылки для замены налога на прибыль новым налогом.

Для начала нужно проанализировать, какие суммы налога на прибыль доначисляют контролирующие органы vs сумм, уплаченных плательщиками добровольно, сколько было споров между плательщиками и налоговиками по налогу на прибыль и как велико количество обращений от плательщиков в контролирующие органы за разъяснениями в отношении налога на прибыль.

"Также следовало бы проанализировать структуру убытков предприятий. Абсурдно считать все накопленные убытки являются результатом злоупотреблений. Неплохо бы проанализировать динамику убытков (увеличение или уменьшение), а также динамику переплат по налогу на прибыль: возвращают плательщикам переплаты или, напротив, переплаты растут",- добавил он.

И только после так называемого тестирования внедрять новый вариант или оставить старую систему. Если же этого не сделать, то в результате мы можем получить старую систему налогообложения, только с другим названием.

Еще одним поводом для беспокойства бизнес называет выплату 20% от платежей, приравненных к выводу капитала. Речь идет о том, что предприятия не уверены, не будут ли при налоговой проверке некоторые расходы приравнены к скрытым выведенным доходам.

Эксперты считают, что нужно проверить смогут ли налоговики приравнять или нет к скрытым выплатам дивидендов каждый платеж, который связан с хозяйственной деятельностью. Ведь если этого не сделать, то в первую очередь новый налог может нанести необоснованный удар по добросовестным налогоплательщикам.

Как говорит ведущий научный сотрудник Института экономических исследований и политических консультаций Александра Бетлий, для внедрения налога на выведенный капитал в первую очередь нужно реформировать несправедливые суды, фискальные и силовые органы. Ведь в существующих условиях замена налога ничего не даст.

Но есть и те, кто выиграет от происходящего. “Новый налог, безусловно, понравится акционерам прибыльных предприятий, которые реинвестируют прибыль. Им не придется платить налог на реинвестированную прибыль. Также он понравится акционерам тех предприятий, которые прибыль хоть и не реинвестируют, но новый налог тоже платить не собираются”, – говорит Котенко.

Однако, добавляет он, для этого не обязательно вводить новый налог. Такого же результата можно добиться и в рамках действующего налога на прибыль – путем внесения незначительных изменений в законодательство. "В предлагаемом новом налоге немало "прорех", сквозь которые легко и без значительных рисков можно вывести средства без уплаты налога", – объяснил Котенко.

Как новый налог повлияет на инвестиции сейчас приходится только гадать, отмечает руководитель налогово-юридической практики EY в Украине. Слишком мало авторитетных незаангажированных исследований по этому вопросу.

По его словам, защитники нового налога излучают оптимизм и отвагу. При этом, в правительстве к данному вопросу относятся более скептично, что тоже естественно.

"Хотелось бы услышать мнение международных организаций, желательно, не слишком "коммерческих", у которых есть опыт анализа налоговых политик разных стран и влияния таких политик на мотивацию бизнеса и инвестиционный климат", – говорит Котенко.

В Институте экономических исследований и политических консультаций добавляют, что большого всплеска экономического роста за счет инвестиций после внедрения налога на выведенный капитал не стоит ожидать.

Про основные положения проекта налога на выведенный капитал читайте в материале Правительственный комитет одобрил законопроект о введении налога на выведенный капитал .

Заявление премьера Мишустина о необходимости положить конец агрессивному вывозу капитала из России получит законодательное оформление.

Агрессивному вывозу капитала — прогрессивный налог

Правительство рассматривает возможность обложения прогрессивным налогом средств, выводимых из России в зарубежные юрисдикции. Такой вариант развития событий обозначил глава правительства Михаил Мишустин, выступая в Госдуме на прошлой неделе.

Он подтвердил готовность правительства к выработке такого решения и пригласил законодателей присоединиться к этой работе.

Основными экспортерами капитала из России Мишустин назвал компании ТЭК (вывозят 27% всех дивидендов) и металлургии, а также банки, ритейл и логистику. Выводимые ими капиталы, по данным премьера, кратно превышают суммы налогов, уплачиваемых в российские бюджеты всех уровней. Основными офшорами, аккумулирующими до 90 процентов всей утечки капитала, являются для российских компаний Кипр, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Сингапур, Гонконг и Швейцария.

Нельзя сказать, что правительство совсем ничего не делает в этом направлении. Так, Россия расторгает с 2022 года соглашение с Нидерландами об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество. Это делается из-за отказа голландского правительства повысить базовую ставку налога на дивиденды, роялти и проценты до 15% с нынешних 0—5%. Кипр, Люксембург и Мальта с инициативой правительства РФ о повышении ставки налога согласились.

Все миллиардеры делают это

Заявление Мишустина можно рассматривать как предупреждение тем предпринимателям, которых в России по привычке называют олигархами. Таковых, по подсчетам Financial Times, в РФ сегодня насчитывается около 120. Их совокупное состояние достигает 35 процентов всего национального ВВП — по этому показателю FT ставит Россию на первое место в мире. Более того: за 2020 год доля олигархов в ВВП выросла еще на 10 процентных пунктов, что вполне подтверждает заявления Мишустина об агрессивном выводе капиталов и жадности их обладателей.

Эксперты указывают, что экспортеры капитала делают это на совершенно законных основаниях. Поэтому призыв Мишустина к законодателям, создавшим налоговую систему, поощряющую подобное поведение (и зачастую являющимся через посредников ее бенефициарами), поучаствовать в прекращении подобной практики вполне правомерен.

Вопрос только в том, пойдут ли они на обложение повышенными налогами фактически самих себя, сомневается эксперт Института экономической политики им. Е. Гайдара Сергей Жаворонков.

Жаворонков обосновывает свою уверенность тем, что вывод капиталов в офшоры вовсю эксплуатируют, по его словам, системообразующие государственные корпорации — Роснефть, Газпром и прочие. Сложно представить, чтобы государство инициировало меры, которые свяжут руки компаниям, где оно само владеет контрольными пакетами.

Он предлагает вспомнить встречу премьер-министра с руководителями думских фракций в прошлом году, когда спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил ввести госрегулирование цен. Тогда Михаил Мишустин через пресс-службу отреагировал в том духе, что правительство будет думать над таким вариантом. И думать оно может годами и десятилетиями, предрекает Жаворонков.

Петух прокричал, а рассвет не торопится

Ожидать скорого принятия каких-то обязательных к исполнению решений после заявления Мишустина не следует, согласна руководитель направления фискальной политики Экономической экспертной группы Александра Суслина.

По мнению Суслиной, в правительстве не торопятся с принятием решений по налоговым ужесточениям в том числе потому, что превосходно понимают тщетность подобных изменений. Заниматься же имитацией деятельности — не в характере нынешнего премьер-министра.

Впрочем, в силу колоссальной лоббистской мощи крупнейших корпораций сама возможность появления такого приказа маловероятна, полагает эксперт.

…А депутаты-то и не знают

Заметим, что всего за 2021 год повышение НДФЛ для хорошо зарабатывающих граждан принесет по плану в бюджет около 60 млрд рублей. По сравнению с триллионами, выводимыми в офшоры, это даже не капля в море.

Вывозить не запретят, но поделиться придется

Заявление Михаила Мишустина ни единым своим словом не является импровизацией, опровергает мнение других экспертов директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

Камнем преткновения станут конкретные ставки налогообложения средств, вывозимых за границу, считает Делягин. Мишустину удалось продавить идеологию прогрессивной шкалы через ключевое ведомство — Минифин. Но вовсе не факт, что другие члены правительства не уйдут в глухую оппозицию.

Последние 25 лет независимости Украина так и не вырвалась из социалистического плена, где бизнес является ресурсом для государства. У компаний так и не появились стимулы для развития.

Сегодня бизнес имеет ограниченный ресурс для расширения и модернизации. 36% предприятий являются убыточными (данные Укрстата). Стоимость кредитных ресурсов внутри страны превышает 20-25%. Доступ к внешним рынкам для украинских компаний закрыт. Иностранные инвесторы еще с опасением смотрят в сторону Украины.

Лично мне читать подобное очень забавно, посколкьу сразу видно, что данное выссказыавание совершенно ни какого отношения к реальности не имеет. Прежде всего, не понятно о каком социалистическом плене идёт речь. Что же до стимула развития компаний, то с чего он может появится при высоких процентах по кредитам? Что же до того, что иностранные инвесторы с опасенеим смотрят в сторону Украины, доля правды конечно же есть. Но, связано это с тем, что после подписания соглашения об ассоциации с ЕС, правиительство Украины стало вести идеологическую борьбу с советским прошлым, вместо проведения экономических реформ. И в Европе постоянно говорят украинскогму правительству, что ждут от них экономических реформ. И если речь идёт об экономических реформах, то речь здесь идёт прежде всего об изменении нралоговой и банковсковской системы. Что касается банковской системы, то здесь конечно же идёт о кредитной политики банковского сектора Украины. Но, к кредитной политики, мы ещё вернёмся. А пока читаем вот что:

Прибыль компаний является практически единственным источником финансирования развития.

При этом часть этой суммы (18%) изымается государством в виде налога на прибыль.

Налоговая система в Украине выполняет исключительно фискальную функцию. Но может и должна выполнять стимулирующую, где могут расти возможности для бизнеса, а значит и поступления в Бюджет.

Уж если речь зашла о налогах на прибыль, то стоило бы сказать о том, что налог на прибыль есть и в Польше, и в Германии, и в США, и в других странах. Вот только почему отказываться от данных налогов там никто не собирается. И в той же Польше, порядка 9% бюджетных поступлений приходится на налог на прибыль. А налоговая ситсема любого развитого государства будет являеться одновременно как фискальной, так и стимулирующей. А текперь двинимся дальше:

Налог на выведенный капитал (на дивиденды) вместо налога на прибыль.

И как же измениться бизнес-климат после отмены налога на прибыль? Ровным счётом ни как. Всё дело в том, что очень важным факторм улучшения бизнес-климата являются дешёвые кредитные средства, причём на длительный срок. И чем процент по кредитам ниже, тем лучше для государства. Возьмём к примеру вновь создаваемое предприятие, которому нужен инвестиционный кредит на длительный срок. А ставка по кредиту составляет порядка 20% в украинском банке, и в европейском банке ставка по кредиту всего 3-4%, но при том условии, если ты резидент государства, хоть и номинальный. И какой вараинт выберет собственник бизнеса? Конечно, же второй вариант. Вот и приична образования теневого сектора экономики. И что бы бизнес вывести из " тени", нужно прежде всего изменить кредитную политику банков, которая не возможна без изменения монетарной политики государства, и в частности НБУ. А теперь сразу два фрагмента материала:

Этот козырь заключается в том, что инвесторы не будут платить налог до того момента, пока не забирают деньги из бизнеса. Пока деньги остаются в компании, они являются ее оборотным капиталом, позволяют увеличивать торговый оборот, использовать ресурс для создания новых производств, новых рабочих мест.

Вот это я называю парадоксом. Почему? Да, потому. что логикии в этом ни какой нет. Вопросы конечно посталвены правильно. А ответ должен был быть совершенно другим. Всё дело в том, что решить прорблемы снижения налоговой нагрузки на предприятия можно только путём предоставления так называемых налоговых каникул, которые по идие должны длиться весь период окупаемости проекта. Что же касается дивидендов, то с ними не так всё просто. Дивиденды должны выпласчиваться обязательно. А представляют они собой часть чистой прибыли компании. И эта сумма может составлять как 40, так и 60 процентов от чистой прибыли. Всё зависит от устава компании. А теперь пример. Допустим компания заработала порядка 300 миллионов гривен за год, а читсая прибыль компании составла 20% от этой суммы, или 60 миллионов гривен. А на дивиденды компания выделила 40% от чистой прибыли или же 24 миллиона гривен. И именно с этой суммы предлгается платить налоги. Ставка же по налогу должна составить 15%. То, есть сумма налоговых отчислегний будет составлять всего 3,6 миллиона гривен. То, если из "тени" будет выведено порядка 300 миллиардов гривен, то сумма налоговых отчислений всего будет составлять 3,6 миллиарда гривен. То, есть согласно такому нововедению бюджет Украины получит всего 3,6 миллиарда гривен. При сохранении налога на прибыль, сумма отчислений в бюджет будет в несколько раз выше. Но, это ещё не всё. Читаем ещё одну выдержку:

Компенсатором могут стать также внешние займы, которые можно начать отдавать с четвертого года старта реформы за счёт возросших бюджетных поступлений. Накануне, Украина привлекла $3 млрд. на внешних рынках, из которых $800 млн. хватило бы для покрытия дефицита Бюджета от замены налога на прибыль налогом на выведенный капитал.

Что и требовалось доказать. Укринский институт будущего предлагает заменить налоги кредитыми на внешних рынках. Вот только в таком случае будет расти и объём государственного долга. И на сегодняшний день объём государтсвенного долга Украины составляет примерно два годовых бюджета страны. Так, что сценарий оптимизма не внушает. А вот, что сделать действительно необходимо, так это принять комплекс мер для деофшоризации экономики. В частности, ввести налоговые каникулы не только для вновь создаваемых предприятий, но и тех предприятий, которые находятся в стадии модернизации производств. А так же необходимо изменить монетарную политику государства, которая будет способствовать удешевлению банковских кредитов до экономичекски обоснованного уровня. Если же говорить языком цифр, то процентная ставка по кредиту не должна превышать 6-8% годовых.И именно эти меры, а не полная отмена налогов на прибыль, позволит бизнесу выходит из тени. И именно такой способ позволит повысить отчисления в бюджет за счёт увелечния оборота денежной массы в экономике страны.

новые налоги

pxhere

Вокруг идеи с заменой налога на прибыль (НП) налогом на выведенный капитал (НВК) продолжают ломать копья, как в экспертной среде, так и среди чиновников. Что изменит введение нового налога и сможет ли он упростить жизнь бизнеса?

Свободу прибыли!

Хотя введение налога на выведенный капитал и получило поддержку Нацсовета реформ, в бизнес-сообществе до сих пор нет четкого понимания, насколько новый налог изменить налоговое бремя украинских предпринимателей. Попробуем разобраться в основных положениях этого нововведения.

Если коротко, то идеологи НВК мотивируют его введение тем, что он позволит не выводить из оборота часть прибыли в виде НП. НВК будет начисляться только при выплате дивидендов и иных подобных платежей. Это и есть главная идея внедрения НВК. При этом, государство намерено также ликвидировать и налог на репатриацию.

В Минфине, который является автором этого законопроекта, считают, что за счет ввода НВК можно стабилизировать поступления в бюджет и наполнить соответствующие фонды. Иными словами, если прибыль перестанет быть объектом налогообложения, то у бизнеса должна пропасть мотивация к ее минимизации. В свою очередь, инвестор получит возможность реинвестировать прибыль в развитие компании, обновить основные средства и создать новые рабочие места. А государство до определенного момента обещает не вмешиваться в эти процессы. Детальная презентация НВК и сферы его распространения находится в открытом доступе на веб-сайте Минфина.

В целом, идея с НВК кажется весьма прогрессивной, но гораздо важнее, как она будет окончательно выписана в законе и реализована на практике.

Кого и чем обложат

Что касается базы обложения НВК, то она достаточно понятна и, похоже, практически не оставляет надежды на уклонения. К операциям по выводу капитала законопроект относит как выплату дивидендов, которая осуществляется в пользу лица, не являющегося плательщиком НВК,так и другие выплаты в пользу владельца корпоративных прав, независимо от их формы (денежная или натуральная). В том числе и в случаях, когда такие выплаты не проведены под видом дивидендов.

Отметим, что принцип расчета НВК достаточно прост, поскольку исходит из стоимости операций. Это может существенно снизить возможные ошибки плательщиков налога, а значит, минимизировать претензии фискальных органов в части доначисления налоговых обязательств. К тому же, согласно законопроекту, операции между плательщиками НВК не являются объектом контроля, что позволит упростить налоговое администрирование в целом.

Мы не такие как все?

Если говорить о позитивных моментах введения НВП, то они пока что больше теоретические, поскольку неизвестно, как в реале на него отреагирует бизнес. В Минфине считают, что новая модель налогообложения обязательно стимулирует не только его деловую активность, но и привлечет инвесторов. Большинство экспертов в качестве примера приводят одну страну — Эстонию, где введение НВК еще в 2000 году якобы привело к росту инвестиций. При этом умалчивается тот факт, что внутренний инвестор — эстонские компании как-то не очень активно отреагировали на новшество. В итоге, достаточно долго поступления от НВК были намного меньше чем от НП. Может ли Украина в нынешней экономической ситуации позволить себе такой эксперимент — большой вопрос, ведь по данным ГФС прошлогодние поступления от НП превысили запланированные на этот год (48,5 млрд грн) почти на 5,7 млрд грн.

Не добавляет оптимизма и то, что сегодня по пути Эстонии пошла только лишь Грузия. Правда, там НВК работает с начала 2017-го и говорить о результатах еще рано. А в большинстве развитых стран мира аналогом нашего НП является корпоративный налог, который там пока что ничем подобным НВК, насколько известно, менять не собираются.

Несомненно, позитивом ввода НВК может стать то, что у компаний отпадет необходимость выдумывать различные схемы снижения финрезультата. Это означает, что появится возможность работать более открыто и легально, что, в свою очередь, будет способствовать привлечению инвестиций и банковского кредитования. С другой стороны, если положения законопроекта не претерпят изменений, он может не очень понравится нерезидентам, поскольку ставит их в не совсем равные условия с резидентами. Как видим, распределение прибыли в пользу нерезидента является объектом налогообложения, тогда как между резидентами — нет.

Как бы там ни было, при всех шероховатостях и рисках законопроекта о НВК, он может стать первым реальным шагом в сторону прекращения массового оттока капиталов. Поскольку введение НВК позиционируется правительством и Минфином как начало либерализации системы налогообложения, то от его успешной реализации во многом зависит доверие украинского бизнеса к государству. Собственно, именно доверие, а не законы (пусть даже и самые совершенные) смогут вывести бизнес из тени и наполнить бюджет.

Узнайте 10 самых прибыльных профессий в мире из нашей статьи и сделайте правильный выбор.

Читайте также: