Налог на топливо в германии

Обновлено: 19.05.2024

Приобретая автомобиль в Германии, счастливый автовладелец может решить, что основные траты после процедуры регистрации окончены. Однако те, кто решил наслаждаться свободной поездкой по немецким дорогам с целью сэкономить на общественном транспорте, зачастую оказываются разочарованы. Причиной этому служит немецкий налог на автомобиль, который переводит владение машиной в довольно дорогое удовольствие (помимо различных автомобильных страховок).

Основная причина высоких налогов и принципа их расчёта состоит во внимательном отношении немцев и Европы в целом к окружающей среде. Поэтому, чем мощнее ваш автомобиль и чем дороже он стоит, тем большим налогом он будет в итоге облагаться. В этой статье мы затронем всё, что касается автомобильных налогов в Германии. Для чего? А чтобы вы могли решить для себя заранее — стоит ли покупать автомобиль или лучше обойтись общественным транспортом.

Как рассчитывается налог на машину

Впрочем, тут есть небольшое послабление. Если вы не планируете провести в стране больше одного года, то регистрацию на немецкие номера можно не проходить. Впрочем, от уплаты соответствующих сборов это всё равно не освобождает.

Размер налога рассчитывается по следующим параметрам:
  • объём цилиндров. Согласно официальной информации, каждый 100 кубических сантиметров объёма цилиндров бензинового двигателя обойдутся автовладельцу в 2 евро. Эксплуатация дизеля стоит в разы дороже — при тех же объёмах налог взлетает до 9,5 евро за двигатель с фильтром, и до 10,5 без;
  • количество вредных выбросов в атмосферу. Это зависит от объёмов углекислого газа, который попадает в атмосферу каждые 100 километров поездки. Это в обязательном порядке указывает производитель. Также помните, что при выбросе менее 95 грамм налог на данный пункт не считается;
  • масса авто. По ней рассчитывается размер налога для электрокаров. Германия поощряет использование электромобилей освобождением от уплаты налогов в первые пять лет эксплуатации.

Таким образом наиболее оптимальным выбором автомобиля становится бензиновая малолитражка, либо электрокар.

Как оплачивать немецкие налоги на машину

Оплата налога происходит при помощи безрасчётного счёта и не требует дополнительных действия со стороны автовладельца. После регистрации машины вы просто указываете свой счёт в немецком банке. В дальнейшем таможня будет снимать с него налог за год вперёд. В ответ вам будет регулярно приходить соответствующая бумага со всей информацией о сумме налога, свидетельством оплаты, а также телефоном, по которому можно обратиться для уточнения информации или решения вопросов.

Если вы снимаете автомобиль с регистрации по какой-либо причине (например, для продажи), то уведомлять об этом таможню не требуется. Служба самостоятельно рассчитает сумму в зависимости от дат вашего владения автомобилем. Она вернёт остаток на счёт и уведомит об этом автовладельца. Однако если вы планируете открыть новый банковский счёт, об этом следует сообщить.

Льготы и их размер

Как было сказано выше, электромобили освобождаются от уплаты налога на пять лет вперёд. Это относится исключительно к “чистым” автомобилям, которые используют для езды силу электричества. Гибриды подобных послаблений не имеют.

  • H — беспомощность;
  • BI — слепота;
  • aG — отсутствие мобильности.

Прочие категории инвалидов облагаются половиной налога, однако подобные случаи решаются в индивидуальном порядке.

Штрафы за неуплату налога

Если вы по какой-либо причине не уплатили налог или указали неверный номер банковского счёта, вам пришлют предупреждение. Согласно ему вы должны решить возникшую проблему в ближайшее время. Если ситуация не изменилась, через две недели придёт второе предупреждение. А затем третье, после чего служба примет соответствующие меры.

Сначала автомобиль снимают с регистрации. Когда данные об этом попадают в полицию, стражи порядка снимают голограммы с номера авто. Без номеров парковать машину на улице нельзя. В противном случае её увезут на штрафную стоянку. Вам придётся оплачивать дополнительный штраф, чтобы снять машину с учёта.

Чтобы зарегистрировать машину обратно, необходимо уплатить налог. А также 70 евро в качестве штрафа — до этого момента пользоваться машиной попросту незаконно.

Цены на бензин в Германии

Бензин – важный ресурс в современном мире. Ведь он необходим для большинства наших средств передвижения. Именно поэтому стоимость этого энергоносителя влияет на качество жизни в стране.

Виды топлива, используемые в Германии

На немецких АЗС продаются те же марки горючего, что и на российских заправках, за исключением АИ-92. Топливо с октановым числом меньше 95-ти довольно давно вышло из обихода почти во всей Европе. Автомобили там ездят на девяносто восьмом, который называется Super Plus, девяносто пятом, или Plus, а также на дизельном топливе и газу .

Немцы отличаются своей любовью к окружающей среде, поэтому на рынке представлено большое количество синтетического бензина. Например, с содержанием 10-ти % биоэтанола. Также, заботясь об экологии, все чаще они отказываются от дизтоплива .

Закупка и производство бензина: объемы

Крупных месторождений черного золота у немцев нет, но есть своя нефтеперерабатывающая промышленность. Сейчас она состоит из трех крупнейших НПЗ страны, расположенных в Карлсруэ, Шведте и Гельзенкирхене, где производится синтетическое топливо с хорошими характеристиками , солярка и керосин. Этот фактор положительно сказывается на цене бензина в Германии.

Стоимость литра бензина в Германии

Наверное, многие будут удивлены, узнав, что цена бензина в Германии на сегодня превышает российские показатели более чем в 2 раза. АИ-95 на немецких автозаправках стоит в среднем 1,5 евро или 107 рублей .

Стоимость АИ-98 установилась в районе 121 рубля, а топливо для дизеля обойдется в 87-88 рублей. Последние четыре года в Германии наблюдается отрицательная динамика роста стоимости. Небольшие повышения никак не влияют на общую тенденцию.

Цены на бензин в Германии

Структура цен на топливо в Германии

С 1999 года не меняются основные четыре фактора формирования цены бензина в Европе. Самую большую роль играет закупочная стоимость, то есть ценник, по которому государство покупает нефть за рубежом . Далее, после перегонки или перераспределения, появляется надбавка нефтяных концернов, продавцов и транспортных компаний. Также в стоимость каждого литра входит НДС, который в ФРГ составляет 19%. Четвертый фактор – это энергетический налог, индивидуальный для каждого энергоносителя. Например, налог на килограмм сжиженного газового топлива – 18 центов, а на литр бензина – 65. Похожая структура цен действует во многих европейских государствах, таких как Великобритания , Франция или Швейцария .

Особенности работы заправок

Большинство АЗС Германии – представители разных мировых корпораций. Вот некоторые сети, которые работают на территории ФРГ:

Стоимость бензина в Германии часто колеблется в зависимости от компании-продавца. Система отличается от российской тем, что оплата производится только после того, как автомобиль заправлен. Причем рассчитаться за покупку можно, не отходя от автомата. Работа автозаправщика при такой системе давно ушла в прошлое.

Сравнение цен на топливо в Германии и других странах ЕС

В большинстве стран, с которыми Германия имеет общую границу , стоимость энергоносителей ниже. За тот же девяносто пятый придется отдать в Польше – 1,22 евро, в Бельгии – 1,44. Во всей Чехии бензин можно купить за 1,26 евро, однако в Праге его стоимость значительно выше.

Дизтопливо самое дешевое в ЕС в Латвии – по 1 евро за литр, а самое дорогое в Великобритании – почти 1,5 евро. Для сравнения, в Германии его цена держится на уровне 1,35 – 1,38 евро.

Цены на бензин в Германии

Цена бензина в Германии в сравнении со странами СНГ

В России все нефтепродукты стоят примерно в 2-2,5 раза дешевле. Так, бензин с октановым числом 95 обойдется в 45 рублей или 0,64 евро за литр, а девяносто восьмой – в 53 рубля или 0,75 евро.

В Белоруссии АИ-95 и АИ-98 стоят 0,75 и 0,77 евро соответственно. В Армении цена тех же марок – 0,84 и 0,89 евро. Азербайджанские заправки просят 0,78 евро за девяносто пятый и 0,83 – за девяносто восьмой. Цены на бензин в Германии сегодня на порядок выше, чем в странах СНГ.

Цены на бензин в мире

Стоимость бензина с октановым числом 95 в США установилась на уровне 52 рублей за литр. В странах Южной Америке это же топливо стоит около 70 рублей. На островах Карибского моря она не опускается ниже отметки в 90 рублей. Жители Японии пользуются топливом по 80 рублей, а китайцы заправляют автомобили за 68 рублей за литр.

Самый дешевый бензин на Ближнем Востоке. В Омане АИ-95 стоит 36 рублей, в Сирии – 29, а в ОАЭ – 33. Самая большая цена в Гонконге: 141 рубль за литр.

Объемы потребления бензина и других видов топлива в Германии: прогнозы на будущее

С 1991 года в ФРГ наблюдается значительное падение потребления всех видов нефтепродуктов. Графики резко срываются вниз. Так, 25 лет назад немцы сжигали примерно 700 тыс. баррелей бензина в год, а теперь же – 425. Причем эта величина понемногу уменьшается и в перспективе через пару лет дойдет до отметки в 400 тыс. баррелей. Связано это с появлением других энергоносителей, повышением эффективности общественного транспорта, а также с совершенствованием бензиновых ДВС.

Однако, как и весь остальной мир, Германия потребляет все больше и больше кубометров газа. Ведь это более экологически чистое, дешевое и современное топливо.

Цены на бензин в Германии

Отзывы о цене бензина в Германии

Цена бензина в Европе сегодня вызывает отрицательные отзывы потребителей. Население ФРГ недовольно слишком высоким НДС и топливным налогом. Также предметом негативной реакции стали большие наценки продавцов. Немцы считают, что продукты перегонки нефти должны стоить дешевле и стремиться к показателям стран СНГ.

Бензин в Германии стоит дорого, поэтому поневоле все начинают задумываться о том, как бы сэкономить на заправке автомобиля. И тут есть свои хитрости. Цена бензина максимальна ранним утром, затем до 19:00-20:00 она снижается и достигает своего минимума, после чего снова растет. К тому же стоимость топлива меняется в течении недели: в пятницу бензин стоит дороже всего, а в воскресенье – дешевле всего.

Еще один способ экономии – выбор правильного вида заправок. АЗС на автобанах самые дорогие. В то же время в целях рекламы крупные супермаркеты открывают на своих парковках дешевые станции.

За последние несколько месяцев рост розничных цен на моторное топливо затронул европейские страны, США и даже Индию. В России со скачком цен пока справляются временным ручным управлением рынка, в то время как в других странах все еще пытаются идти рыночными методами. Как показывает практика, высокие налоги на топливо, как правило, сглаживают колебания цен внутри страны, но примечательно, что, снижая сборы в борьбе с ростом внутренних цен, страны становятся только уязвимее перед будущими скачками котировок нефти на внешних рынках.

 Фото: Depositphotos.com

Всего существует три основные модели формирования цен на топливных рынках: прямое регулирование, свободное ценообразование и квазирыночная модель. В большинстве развитых стран цены на топливо формируются по рыночному принципу, следуя за нефтяными ценами и учитывая затраты на переработку, реализацию и налоги. Логично, что страна-импортер должна больше зависеть от внешней ценовой конъюнктуры.

Первопричиной роста розничных цен в Европе и Индии, несмотря на то что это разные экономики - развитая и развивающаяся, стало повышение стоимости нефти: к началу октября она стоила 86 долларов по сравнению с 67 долларами в начале года. Основное различие между странами, притом что обе они нетто-импортеры нефти (покупают ее на внешнем рынке больше, чем производят), состоит в уровне налоговой нагрузки. Например, в странах Евросоюза только акциз занимает в цене литра топлива 35-60 процентов, но каждый случай индивидуален. Так, акцизы на бензин в Германии в пять раз выше, чем в США, говорит аналитик Vygon Consulting Анна Львова, а в странах, где до сих пор сохраняется госрегулирование стоимости моторных топлив (Саудовская Аравия, Венесуэла), связь с нефтяными котировками отсутствует.

Саудовская Аравия посредством госкомпании Saudi Aramco субсидирует конечных потребителей, устанавливая для них цены ниже мирового уровня, а в Китае с переходной моделью ценообразования стоимость топлива подстраивается в ежедневном режиме под внешнюю конъюнктуру, но, несмотря на это, нередко оптовые цены превышают розничные (в этой ситуации работа АЗС становится убыточной). Бывают и комбинированные варианты. Например, Россия уникальна тем, что рост внутренних цен происходит в пределах инфляции, а привязка к мировым котировкам влияет на величину нетбэка (экспортную альтернативу) и премий нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ), говорит Анна Львова. В то же время НПЗ удерживают оптовые цены для сохранения требуемого уровня рентабельности АЗС.

Розничные цены характеризуются более низкой волатильностью при высокой налоговой нагрузке, однако в случае резких изменений ценовой конъюнктуры такая модель не позволяет защитить конечных потребителей, обращает внимание аналитик.

Как защитить конечного потребителя - вопрос открытый. Какие-то страны, как Индия, идут на снижение ставок акцизов, какие-то, как Россия, подбирают сложные формулы с демпфирующими (сглаживающими) компонентами.

Цены на бензин - головная боль всех европейских автолюбителей. Во Франции продолжаются протесты "желтых жилетов", рядовых французов, против галопирующего роста цен на автомобильное горючее. За этот год бензин подорожал на 15 процентов, а дизель - почти на 23. Последней каплей стало решение правительства ввести дополнительный экологический налог, в результате чего с 1 января цены на бензин поднимутся еще на 3 евроцента, а на дизель - на 6,5 евроцента.

Ответом были новые протестные акции, участие в которых принимают десятки тысяч человек. Они заблокировали целый ряд нефтехранилищ и не пропускают автоцистерны на их территорию. Полиция отслеживает их действия и время от времени оттесняет манифестантов. Помимо этого, "желтые жилеты" круглосуточно контролируют участки с круговым движением на въездах и выездах из городов. Только в одном департаменте Дордонь (регион Новая Аквитания) ими устроено девять фильтрующих блок-постов, из-за чего серьезно нарушена работа предприятий и торговых центров. Аналогичная картина наблюдается в Нормандии в районе города Руан, а на автотрассе А10 в районе Бордо они захватили пункт оплаты проезда и стали бесплатно пропускать все машины.

Фото: depositphotos.com

В Италии бензин в последнее время тоже существенно поднялся в цене. Единственный плюс бензинового вопроса на Апеннинах - это его качество, а также почти одинаковая стоимость на всех заправках. При этом дизель и бензин в Италии имеют разную стоимость - 1,6 евро и 1,5 евро за литр соответственно. Тем не менее по поводу цен итальянцы в отличие от французов не бастуют, смиренно принимая действительность такой, какая она есть.

В Болгарии повышение цен вызвало массовые протесты населения, которые продолжались несколько недель. Протестующие блокировали крупные транспортные магистрали, а также переходы на границе с Турцией и Грецией. Несмотря на усилия полиции, фактически было парализовано движение в Софии, Бургасе, Варне, Пазарджике и Монтане, где акцию протеста устроили около 300 водителей. Большая группа автомобилистов собралась с кассовыми чеками автозаправок возле совета министров в центре столицы. Люди требовали остановить повышение цен на бензин, жаловались также на высокие тарифы на отопление и воду.

Правительство, по всей вероятности, решило снять с себя ответственность за ситуацию с топливом. "Цены на бензин и дизель определяют спрос и предложение на рынке. Государство не имеет механизмов, чтобы влиять на ценообразование", - категорично заявила министр энергетики Теменужка Петкова. А представители нефтяной ассоциации пояснили, что за последние несколько месяцев сырая нефть подорожала на 17 процентов, что и вызвало рост цен на топливо. Сейчас цены стабилизировались на уровне 1,23 доллара за литр бензина и 1,34 доллара за литр дизеля.

Цены на бензин в Германии

Бензин – важный ресурс в современном мире. Ведь он необходим для большинства наших средств передвижения. Именно поэтому стоимость этого энергоносителя влияет на качество жизни в стране.

Виды топлива, используемые в Германии

На немецких АЗС продаются те же марки горючего, что и на российских заправках, за исключением АИ-92. Топливо с октановым числом меньше 95-ти довольно давно вышло из обихода почти во всей Европе. Автомобили там ездят на девяносто восьмом, который называется Super Plus, девяносто пятом, или Plus, а также на дизельном топливе и газу .

Немцы отличаются своей любовью к окружающей среде, поэтому на рынке представлено большое количество синтетического бензина. Например, с содержанием 10-ти % биоэтанола. Также, заботясь об экологии, все чаще они отказываются от дизтоплива .

Закупка и производство бензина: объемы

Крупных месторождений черного золота у немцев нет, но есть своя нефтеперерабатывающая промышленность. Сейчас она состоит из трех крупнейших НПЗ страны, расположенных в Карлсруэ, Шведте и Гельзенкирхене, где производится синтетическое топливо с хорошими характеристиками , солярка и керосин. Этот фактор положительно сказывается на цене бензина в Германии.

Стоимость литра бензина в Германии

Наверное, многие будут удивлены, узнав, что цена бензина в Германии на сегодня превышает российские показатели более чем в 2 раза. АИ-95 на немецких автозаправках стоит в среднем 1,5 евро или 107 рублей .

Стоимость АИ-98 установилась в районе 121 рубля, а топливо для дизеля обойдется в 87-88 рублей. Последние четыре года в Германии наблюдается отрицательная динамика роста стоимости. Небольшие повышения никак не влияют на общую тенденцию.

Цены на бензин в Германии

Структура цен на топливо в Германии

С 1999 года не меняются основные четыре фактора формирования цены бензина в Европе. Самую большую роль играет закупочная стоимость, то есть ценник, по которому государство покупает нефть за рубежом . Далее, после перегонки или перераспределения, появляется надбавка нефтяных концернов, продавцов и транспортных компаний. Также в стоимость каждого литра входит НДС, который в ФРГ составляет 19%. Четвертый фактор – это энергетический налог, индивидуальный для каждого энергоносителя. Например, налог на килограмм сжиженного газового топлива – 18 центов, а на литр бензина – 65. Похожая структура цен действует во многих европейских государствах, таких как Великобритания , Франция или Швейцария .

Особенности работы заправок

Большинство АЗС Германии – представители разных мировых корпораций. Вот некоторые сети, которые работают на территории ФРГ:

Стоимость бензина в Германии часто колеблется в зависимости от компании-продавца. Система отличается от российской тем, что оплата производится только после того, как автомобиль заправлен. Причем рассчитаться за покупку можно, не отходя от автомата. Работа автозаправщика при такой системе давно ушла в прошлое.

Сравнение цен на топливо в Германии и других странах ЕС

В большинстве стран, с которыми Германия имеет общую границу , стоимость энергоносителей ниже. За тот же девяносто пятый придется отдать в Польше – 1,22 евро, в Бельгии – 1,44. Во всей Чехии бензин можно купить за 1,26 евро, однако в Праге его стоимость значительно выше.

Дизтопливо самое дешевое в ЕС в Латвии – по 1 евро за литр, а самое дорогое в Великобритании – почти 1,5 евро. Для сравнения, в Германии его цена держится на уровне 1,35 – 1,38 евро.

Цены на бензин в Германии

Цена бензина в Германии в сравнении со странами СНГ

В России все нефтепродукты стоят примерно в 2-2,5 раза дешевле. Так, бензин с октановым числом 95 обойдется в 45 рублей или 0,64 евро за литр, а девяносто восьмой – в 53 рубля или 0,75 евро.

В Белоруссии АИ-95 и АИ-98 стоят 0,75 и 0,77 евро соответственно. В Армении цена тех же марок – 0,84 и 0,89 евро. Азербайджанские заправки просят 0,78 евро за девяносто пятый и 0,83 – за девяносто восьмой. Цены на бензин в Германии сегодня на порядок выше, чем в странах СНГ.

Цены на бензин в мире

Стоимость бензина с октановым числом 95 в США установилась на уровне 52 рублей за литр. В странах Южной Америке это же топливо стоит около 70 рублей. На островах Карибского моря она не опускается ниже отметки в 90 рублей. Жители Японии пользуются топливом по 80 рублей, а китайцы заправляют автомобили за 68 рублей за литр.

Самый дешевый бензин на Ближнем Востоке. В Омане АИ-95 стоит 36 рублей, в Сирии – 29, а в ОАЭ – 33. Самая большая цена в Гонконге: 141 рубль за литр.

Объемы потребления бензина и других видов топлива в Германии: прогнозы на будущее

С 1991 года в ФРГ наблюдается значительное падение потребления всех видов нефтепродуктов. Графики резко срываются вниз. Так, 25 лет назад немцы сжигали примерно 700 тыс. баррелей бензина в год, а теперь же – 425. Причем эта величина понемногу уменьшается и в перспективе через пару лет дойдет до отметки в 400 тыс. баррелей. Связано это с появлением других энергоносителей, повышением эффективности общественного транспорта, а также с совершенствованием бензиновых ДВС.

Однако, как и весь остальной мир, Германия потребляет все больше и больше кубометров газа. Ведь это более экологически чистое, дешевое и современное топливо.

Цены на бензин в Германии

Отзывы о цене бензина в Германии

Цена бензина в Европе сегодня вызывает отрицательные отзывы потребителей. Население ФРГ недовольно слишком высоким НДС и топливным налогом. Также предметом негативной реакции стали большие наценки продавцов. Немцы считают, что продукты перегонки нефти должны стоить дешевле и стремиться к показателям стран СНГ.

Бензин в Германии стоит дорого, поэтому поневоле все начинают задумываться о том, как бы сэкономить на заправке автомобиля. И тут есть свои хитрости. Цена бензина максимальна ранним утром, затем до 19:00-20:00 она снижается и достигает своего минимума, после чего снова растет. К тому же стоимость топлива меняется в течении недели: в пятницу бензин стоит дороже всего, а в воскресенье – дешевле всего.

Еще один способ экономии – выбор правильного вида заправок. АЗС на автобанах самые дорогие. В то же время в целях рекламы крупные супермаркеты открывают на своих парковках дешевые станции.

Читайте также: