Налог на социальное страхование в сша

Обновлено: 18.05.2024

Америка–чемпион в области сбора налогов. В этом году граждане США отдадут в казну более $4 трлн, а на заполнение деклараций потратят в общей сложности 7 млрд часов! На один только подоходный налог уходит около 30% заработка среднего американца. Но на этом история не заканчивается: существуют еще десятки дополнительных федеральных и муниципальных налогов, больших и маленьких, которые заставляют серьезно задуматься над планированием бюджета. Конечно, не каждый житель США знаком с каждым налогом из нашего списка, но о многих сборах знает не понаслышке.

№1. Налог на авиаперелеты.

№2. Налог на биотопливо.

№3. Сбор за разрешение на строительство.

№4. Налог на регистрацию предприятий.

№5. Налог на прирост капитала (затрагивает игроков финансовой сферы).

№6. Налог на сигареты.

№7. Судебные штрафы (косвенные налоги).

№8. Утилизационные сборы.

№9. Регистрационное свидетельство на собаку.

№10. Налог на выдачу и обмен водительских прав.

№11. Обязательный налог/сбор на медицинское страхование (платит работодатель).

№12. Сбор на программу Medicare (платит работодатель).

№14. Экологические сборы.

№15. Налог на наследство.

№16. Акцизный сбор с полных программ медицинского страхования.

№17. Федеральный налог на прибыль корпораций.

№18. Федеральный подоходный налог.

№19. Федеральные налоги в фонд пособий по безработице.

№20. Сбор за выдачу лицензии на рыбную ловлю.

№21. Налог на смыв воды в унитазе (действует в Мэриленде).

№22. Лицензионный сбор с продуктов питания.

№23. Налог на бизнес, работающий по франшизе.

№24. Налог на мусор.

№25. Налог на бензин.

№26. Налог на подарки.

№27. Сбор с лицензии на владение оружием.

№28. Налог на утилизацию опасных отходов.

№29. Налог за пользование автомагистралями.

№30. Налог на отели.

№31. Налог на лицензию охотника.

№32. Импортный сбор.

№33. Индивидуальный сбор за участие в программе обязательного медицинского страхования.

№34. Налог на наследование (не путать с налогом на наследство).

№35. Налог для экстерминаторов на использование опасных веществ.

№36. Налог на инспекцию.

№37. Налог на страховые выплаты.

№38. Межштатный налог на дизельное топливо.

№39. Налог на инвентаризацию.

№40. Налог за ранний выход из пенсионной программы IRA.

№41. Процентный сбор Службы внутренних доходов.

№42. Штрафы Службы внутренних доходов.

№43. Налог на использование библиотеки.

№44. Сбор за получение номерных знаков для автомобиля.

№45. Налог с алкогольной продукции.

№46. Муниципальный налог на прибыль корпораций.

№47. Муниципальный подоходный налог.

№48. Муниципальный налог на обучение в школе.

№49. Муниципальный налог в пользу фонда пособий по безработице.

№50. Налог на роскошь.

№51. Лицензионный сбор со свадеб

№52. Налог на использование программы Medicare.

№53. Дополнительный налог на использование программы Medicare в рамках Obamacare.

№54. Обязательный дополнительный налог в рамках Obamacare.

№55. Добавочный налог на инвестиционный доход в рамках Obamacare.

№56. Налог на парковку.

№57. Налог на выдачу паспорта.

№58. Лицензии на осуществление профессиональной деятельности.

№59. Налог на имущество.

№60. Налог на недвижимость.

№61. Налог на жилые фургоны.

№62. Налог на регистрацию нового бизнеса.

№63. Сбор на дорожных пропускных пунктах.

№64. Налог с продаж.

№65. Налог для работающих не по найму.

№66. Налог на канализацию и использование воды.

№67. Налог на использование септических средств.

№68. Налог с доходов от предоставления услуг.

№69. Налог на программу социального обеспечения.

№70. Специальные отчисления на ремонт и прокладку дорог.

№71. Налог на спортивные стадионы.

№72. Налог на государственные предприятия.

№73. Подоходный налог штата.

№74, Налог штата на вход в парки.

№75. Государственный сбор в пользу безработных (SUTA).

№76. Налог для соляриев.

№78. Акцизный сбор за использование телефона.

№79. Федеральный налог на предоставление телефонных сервисов.

№80. Добавочный налог за минимальную интенсивность использования телефона.

№81. Налоги штатов и муниципалитетов на использование телефона.

№82. Налог на использование телефона в рамках Telephone Universal Access.

№83. Альтернативный минимальный налог.

№84. Налог на утилизацию шин.

№85. Налог на шины.

№86. Штрафы за нарушение ПДД.

№87. Эксплуатационные налоги.

№88. Налог на коммунальные службы.

№89. Налог за постановку автомобиля на учет.

№90. Налог с обработки отходов.

№91. Налог на право водопользования.

№92. Налог на регистрацию и использование судна.

№93. Налог на колодцы.

№95. Компенсации работникам.

№96. Налог на градостроительное зонирование.


2. Гейц И.В. Новое в обязательном пенсионном и социальном страховании: учебно-методическое пособие / И.В. Гейц. М.: Дело и Сервис, 2014. 224 с.

3. Давыдов С.А. Социальное страхование: теория и практика: учебное пособие / С.А. Давыдов, Т.А. Федорова, С.Ю. Янова. СПб.: Издательство СПГУ экономики и финансов, 2009. 315 с.

5. Попова Л.В. Налоговые системы зарубежных стран: учеб-метод. пособие / Л.В. Попова, И.А. Дрожжина, Б.Г. Маслов. М.: Дело и Сервис, 2008. 368 с.

6. Роик В.Д. Основы социального страхования: экономика и право: учебник / В.Д. Роик. М.: Изд-во РАГС, 2010. 297 с.

7. Богославец Т.Н. Особенности налоговой системы Германии / Т.Н. Богославец// Вестник Омского университета. 2012. № 2. С 19-25.

8. Зубарева И.Е. Налоговые новации как антикризисная мера: российский и зарубежный опыт / И.Е. Зубарева // Ваш налоговый адвокат. 2009. № 5. С. 13-17.

9. Кузьмин И.Ю. Некоторые особенности налогообложения за рубежом: история и современность / И.Ю. Кузьмин // Аудиторские ведомости. 2008. № 1. С. 25-32.

10. Сапов Г.Л. Система налогообложения в США / Г.Л. Сапов // Налоги: философия и практика. 2012. № 4-5 (5-6).

В статье приведен сравнительный анализ особенностей социального налогообложения в России, США и Германии с целью определения подходов в решении вопросов социальной политики, выявлены особенности социального налогообложения в России, США и Германии.

Материал и методы исследования

Для исследования использовались общедоступные сведения о страховых взносах в Российской Федерации, США и Германии, нормативно-правовые акты в области налогообложения. Методологической основой исследования явились такие методы научного познания, как: общенаучные методы, методы сравнения, абстрагирования, индукции, дедукции, статистические методы исследования и другие.

Результаты исследования и их обсуждение

Отчисления на социальные нужды включают в себя взносы на все предусмотренные законодательством обязательные виды страхования и исчисляются в процентном соотношении [4, с. 16].

К расходам на социальные обязательства относят:

  • обязательное пенсионное страхование (ОПС);
  • обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ОСС);
  • обязательное медицинское страхование (ОМС).

Согласно статье 419 НК РФ, плательщиками социальных взносов являются лица-страхователи (те, кто осуществляет выплаты и иные вознаграждения: организации, индивидуальные предприниматели) [1]. Социальные отчисления производятся предприятиями за счет себестоимости продукции (т.е. относятся к затратам на производство) по нормам, установленным в законодательном порядке, в процентах к фактически начисленной сумме средств на оплату труда основного персонала, из заработка работников (как подоходный налог) страховые взносы не удерживаются.

Общая ставка взносов в 2019 году составляет 30 % без учета ставки страховых взносов от несчастных случаев, величина которой является переменной и зависит от опасности производства. Тарифы в 2019 году напрямую зависят от максимального значения базы для расчета страховых взносов. Размеры тарифов для преобладающей массы плательщиков (ст. 425 НК РФ) приведены в табл. 1.

Согласно ст. 428 НК РФ работодатели, которые не провели спецоценку условий на рабочих местах, в 2019 г. уплачивают дополнительно взносы по тарифам:

Те, кто спецоценку провел, будут платить доп.взносы по тарифам, в зависимости от присвоенного класса опасности:

  • 8 % – подкласс 4 (опасные условия труда);
  • 7 % – подкласс 3.4 (вредные условия);
  • 6 % – подкласс 3.3 (вредные условия);
  • 4 % – подкласс 3.2 (вредные условия);
  • 2 % – подкласс 3.1 (вредные условия);
  • 0 % – классы 1 и 2 (оптимальный и допустимый уровень) [13].

Страховые взносы перечисляются в Инспекцию Федеральной налоговой системы (ИФНС) за каждый месяц до 15-го числа последующего месяца. Если последний день уплаты выходной или праздничный день, то его переносят на ближайший рабочий день.

В целом, можно отметить, что в России финансирование социальной сферы осуществляется, прежде всего, за счет работодателя исходя из размера зарплаты их работников. При расчете взносов на социальные нужды действует так называемая регрессивная шкала налогообложения, то есть чем выше доход работников, тем ниже ставка налога для работодателя [5, с. 75].

Тарифы отчислений на социальные нужды на 2019 г. [12]

Тип страховых взносов

Размер облагаемой базы

Работодатель (ИП или организация за работников)

Заработок в пределах годового лимита (предельный размер базы для исчисления – 1150000 руб.)

Сумма заработка, превышающая предельный годовой лимит (1150000 руб.)

Применительно к доходам, находящимся в рамках годового лимита (865000 руб.)

В отношении сумм, которые превысили годовой лимит облагаемого дохода

В пределах установленного лимита – для иностранных граждан, трудоустроенных в России

Облагаемая база предельным размером не ограничена

Страховые взносы от несчастных случаев

Облагаемая база предельным размером не ограничена

Пенсионные взносы (фиксированные)

В пределах годового дохода предпринимателя, не превышающего уровня 300 тыс. руб.

Доходы, превысившие законодательный предел в 300 тыс. руб.

Медицинские взносы (фиксированные)

Независимо от суммы годового дохода

Пониженные тарифы отчислений на социальные нужды на 2019 г. [13]

Хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности

Юридические лица, занятые в деятельности, связанной с инфотехнологиями (разработка, внедрение и адаптация программных продуктов)

Организации, оплачивающие труд членов экипажей на эксплуатируемых судах (при условии, что судоходное средство числится в Российском международном реестре судов)

Предприятия, выпускающие анимационную продукцию

В каждой стране налоговая система существенно отличаются друг от друга по основным экономическим показателям, соотношению прямых и косвенных налогов, уровню налоговой культуры налогоплательщиков и налоговой дисциплины, мерам ответственности за нарушение налогового законодательства, источникам налогообложения [11]. Для надлежащего раскрытия налоговой системы России сравним ее с особенностями системы налогообложения зарубежных стран: США и Германия.

Налоговая система Соединенных Штатах Америки (США) считается одной из наиболее развитых систем налогообложения. США – страна, ориентирующаяся на либеральную модель экономики и являющаяся федеративным государством [8, с. 13].

В США обязательные взносы в фонд социального страхования обеспечивают функционирование только двух социальных систем:

1. Федеральной системы пенсионного обеспечения по старости:

2. Система страхования по безработице.

Налог на социальное обеспечение изымается в установленном процентном отношении из валового дохода работающего.

В США доходы, обеспечиваемые поступлениями взносов на социальное страхование, постоянно растут, и их уплачивают предприниматели и застрахованные по одинаковым ставкам: 6,2 % на сумму до $132,9 тыс. в год в виде отчислений на социальное обеспечение и 1,45 % на бесплатную медицинскую помощь. Кроме того, с предпринимателей взимается отчисления на пособия по безработице в размере 2,7 % фонда заработной платы (ставки взносов утверждаются ежегодно при формировании бюджетов). Плательщикам взносов на социальное страхование по безработице являются работодатели. Исчисляемые взносы поступают в доверительные фонды специально созданные для этих целей [10].

Взносы возвращаются работавшему помесячно, когда он выходит на пенсию – в возрасте 65 лет, или больше когда рабочий получил увечье и не в состоянии больше работать страхования по безработице, действующий на уровне федераций и штатов.

Страхование жизни в США, в состав которого входит медицинское страхование и страхование от несчастных случаев, оплачивает каждый гражданин самостоятельно в соответствии со своими доходами, предпочтениями. Предприятия официально от таких платежей освобождаются и выплачивают страховые взносы за своих работников на добровольной основе или по трудовому соглашению [9, с. 29].

В Германии принята сложная и разветвленная налоговая система. Отличительной чертой налоговой системы Германии служит ее основополагающий принцип, который говорит о том, что налоговые платежи не должны превышать тех благ, которые оказывает налогоплательщику государство.

В Германии мобилизация средств на социальные выплаты происходит по схеме, основы которой были заложены еще в позапрошлом веке по инициативе рейхсканцлера Бисмарка. Главное отличие немецкой системы от российской заключается в том, что взносы на социальные нужды работодатели и наемные работники выплачивают примерно в равном соотношении (принцип паритета). При этом исходной величиной, в соответствии с которой происходит начисление взносов, как и в России, является брутто-доход служащего. Еще одно принципиальное отличие – отсутствие как регрессивной, так и прогрессивной шкалы социального налогообложения [7, с. 19].

В настоящее время система социальной защиты ФРГ предусматривает отчисление взносов по нескольким обязательным видам страхования, к которым относятся:

  • пенсионное страхование (Rentenversicherung);
  • страхование на случай безработицы (Arbeitslosenversicherung);
  • на случай болезни (Krankenversicherung);
  • на случай необходимости ухода (Pflegeversicherung).

В настоящее время в Германии существуют следующие размеры социальных отчислений:

  • страхование на случай безработицы – 3 %;
  • пенсионное страхование – 19,6 %;
  • медицинское страхование – 15,5 % (8,2 % платит работодатель и 7,3 % платит работник);
  • страхование на случай необходимости ухода – 1,95 %.

Половину этих взносов платит сам работник, другую половину – работодатель. Но для него сумма социальных взносов несколько больше, так как он платит полностью взносы по страхованию от несчастного случая на производстве и доплачивает дополнительные 0,9 процента на медицинское страхование. При этом если зарплата работника меньше определенного уровня, то работник не платит никаких других налогов, кроме социальных.

Подобное разделение действует в Германии для работников наемного труда и для некоторых представителей свободных профессий, занимающихся творческой деятельностью. В последнем случае часть социальных отчислений берет на себя специальная социальная касса (Kunstlersozialkasse) [14].

Таким образом, налоговая система Германии достаточно гибкая и эффективная, она позволяет не только пополнять бюджет страны, но за счет нее идет качественное реформирование всей инфраструктуры страны, что в целом повышает уровень жизни населения и делает страну одной из самых сильных стран мира в области научно-технического прогресса, культуры, туризма и др.

Налоговая система любой страны является важным способом и методом регулирования национальной экономики, поэтому необходимо правильно и логично использовать все элементы воздействия на население с целью грамотного управления налоговой системой.

Основное отличительные черты системы налогообложения в части отчислений на социальные нужды России, США и Германии рассмотрены в табл 3.

Сравнение особенностей социальных отчислений России, Германии и США

Виды отчислений (ставка, %)

  • обязательное пенсионное страхование (ОПС) – 22 %;
  • обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ОСС) – 2,9 %;
  • обязательное медицинское страхование (ОМС) – 5,1 %;
  • Страховые взносы от несчастных случаев – от 0,2 до 8.
  • отчисления на социальное обеспечение (пенсионные сборы) – 6,2 %;
  • бесплатная медицинская помощь – 1,45 %;
  • отчисления на пособия по безработице – 2,7 %.
  • страхование на случай безработицы – 3 %;
  • пенсионное страхование – 19,6 %;
  • медицинское страхование – 15,5 % (8,2 % платит работодатель и 7,3 % платит работник);
  • страхование на случай необходимости ухода – 1,95 %.

Соотношение уплаты отчисления

100 % платит работодатель

взимаются как с работодателей, так и с работников

Анализ показал, что на сегодняшний день система социального страхования в Российской Федерации имеет стабильный характер, хотя и не лишена недостатков. Для устранения этих проблем, предложим пути модернизации социального страхования в нашей стране:

  • создание условий для возникновения и реализации личных интересов застрахованных граждан. Эта задача решаема при уменьшении страховых взносы с относительно высоких зарплат посредством ограничения страхуемого ее уровня, либо увеличить высокооплачиваемым страховые выплаты при неизбежном уменьшении и без того низкого уровня остальным застрахованным;
  • установление как взносов, так и страхового обеспечения от страхуемого уровня заработной платы Так, при ограничении страхуемой заработной платы вместо ограничения размера пособий в рамках страхования временной нетрудоспособности в связи с общим заболеванием, беременностью и родами, трудовым увечьем и профессиональным заболеванием, а также по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет, осуществляемого ФСС, можно актуарно увязать взносы в доле от заработка с долей выплат от того же заработка;
  • отмена регрессивного характера страховых взносов в пенсионной системе. В этом случае рассчитанная пенсия относительно заработка будет равна проценту страховых взносов за период работы, умноженному на коэффициент отношения страхового стажа каждого застрахованного к среднему периоду дожития от начала пенсионного возраста И коэффициент замещения, определенный в форме общественного договора, можно будет поддерживать с учетом демографической ситуации посредством регулирования уровня страховых взносов, нормативной величины страхового стажа и пенсионного возраста, стимулированием занятости и т.д., а при необходимости и бюджетным финансированием;
  • расходы на дорогостоящие виды лечения, показанные большим массам пациентов;
  • необходимо страховать хотя бы частично наиболее эффективные виды медицинской помощи (профилактические мероприятия, скорую помощь и первичную медико-санитарную помощь), а также социально опасные следует оставить в виде бесплатных, финансируемых из местных бюджетов [15].

Библиографическая ссылка

Вестник Алтайской академии экономики и права

Бизнес: Пенсионная система США: основные принципы и отличия от постсоветских стран

Рано или поздно для каждого становится актуальным вопрос: что из себя представляет пенсионная система в стране, где мы живем, трудимся и платим налоги. Для многих жителей постсоветского пространства, переехавших на постоянное место жительства в США, принципы работы существующей здесь пенсионной системы кажутся запутанными и непонятными.

Опыт предыдущих поколений чаще всего негативный: выйдешь на пенсию — и жизнь закончится. Пенсионных выплат, в нашем представлении, хватит разве на что, чтобы скромно, без излишеств, скоротать оставшиеся годы. Однако пенсионная система США, признанная одной из самых эффективных в мире, дает право рассчитывать на совсем другое будущее. Используя все ее возможности, вы обеспечите себе весьма достойное существование по окончании карьеры. В Штатах с выходом на пенсию жизнь только начинается: дети выросли, кредиты выплачены, доход стабилен.

Что нужно знать, чтобы пенсия была в радость в США? В чем основные отличия от привычной системы дома?

Принципы пенсионной системы США

Прежде всего, будущих пенсионеров интересует, из каких источников формируется их пенсия. Официально в США существует 3 способа ее накопления:

  1. взносы в Фонд пенсионного страхования, ежемесячно перечисляемые работодателем;
  2. личные инвестиции и накопления;
  3. социальные выплаты (Social security)

Все трудоспособные граждане США могут самостоятельно формировать пенсию, в зависимости от личных предпочтений и возможностей — используя все три способа накоплений.

Бизнес: Пенсионная система США: основные принципы и отличия от постсоветских стран

Отчисления работодателя и личные накопления

Работодатели обязаны ежемесячно делать отчисления от суммы заработной платы в пенсионный фонд. Размер отчислений зависит от пенсионного плана и масштабов компании. Чаще всего американские работодатели предлагают своим сотрудникам в качестве бонуса открытие пенсионного счета 401(k).

401(k) – специальный счет, на который средства перечисляет работодатель. Это позволяет наемному сотруднику перечислить определенный процент от суммы брутто своей заработной платы на необлагаемый налогами счет. Точнее – налог откладывается до момента выхода на пенсию держателя счета. Таким образом вы можете экономить на налогах уже сейчас, откладывая при этом на будущее. Обычно размер выплат на счет 401(k) составляет 6% от суммы заработной платы до выплаты налогов.

Ограничения

На 2018 год все граждане США, не достигшие возраста 50 лет, могут перевести на свой счет 401(k) не более $55.000. При этом лишь $18.500 могут быть перечислены вами в качестве добровольных отчислений. Остальную сумму в $36.500 может перевести только работодатель. Так что фактически реально возможная сумма накоплений за год не превышает $20.000-25.000, так как очень мало работодателей делают столь щедрые выплаты по 401(k).

SIMPLE IRA – второй по популярности тип пенсионного плана, предоставляемый работодателем. Его также называют Сберегательный поощрительный счет для сотрудников IRA (Savings Incentive Match for Employees IRA). Чаще всего такой план предлагают небольшие частные компании. Работает по тому же принципу, что и 401(k). Работодатель выплачивает от 1 до 3% от суммы зарплаты до вычета налогов.

SEP IRA – тип пенсионного страхования для самозанятых людей, не имеющих наемных сотрудников. Главная отличительная черта IRA SEP – высокие пределы взносов. Вы можете внести на свой пенсионный счет до 25% валовой годовой зарплаты или 20% от чистого годового дохода. Тем не менее взносы на счет SEP IRA не могут превышать $55 тыс. в год.

Социальное страхование (Social security)

Социальное страхование — это федеральная программа финансовой помощи жителям США, а также зависимым от них членам семьи (детям, супругам, родителям) в случае их соответствия установленным требованиям. Номер социального страхования обязателен при приеме на работу.

Каждый трудоустроенный человек в США ежемесячно выплачивает налог по социальному страхованию. Полученные средства переводятся на трастовый фонд, с которого производятся выплаты уже находящимся на пенсии людям, либо другим категориям нуждающихся граждан США (вдовы, дети, инвалиды, в том числе). Таким образом, социальное страхование служит источником формирования бюджета для выплат пенсий, пособий по безработице для потерявших способность трудиться, выплат льготникам и т.д.

В каком возрасте гражданин США может воспользоваться пакетом социального страхования?

Традиционно, таким возрастом считался 65 лет (для обоих полов). Претендовать на получение пенсии можно было начиная с 62-х, но в таком случае размер выплат сокращался на 20% от ожидаемого. В настоящее время возрастную планку подняли до цифры 66 лет и 2 месяца для людей, родившихся в 1955 году, с постепенным увеличением возраста до 67 лет для тех, кто родился в 1960 году и позже. Ранний выход на пенсию по-прежнему возможен, начиная с 62 лет, но размер выплат будет урезан еще больше – до 30%.

Существует финансовый бонус за отсрочку выхода на пенсию. Человек, достигший возраста выхода на пенсию в 2018 году, будет получать 8% дополнительно за каждый лишний отработанный год, то есть до оформления пенсионных выплат. Это означает, что если работник запросит пенсионные выплаты не в 66 лет, а в 70, то их сумма увеличится на 24%. Однако на 2018 год эта цифра ограничена и может составлять максимум $3 538 в месяц.

Основные отличия пенсионной системы США от постсоветских

В бывших странах СНГ (в Российской Федерации, в Украине, в Белоруссии) пенсии формируются только из одного источника – из отчислений в пенсионный фонд страны, пока вы работаете.

В РФ в 2018 году проводят реформу с целью разделить пенсионные выплаты на 2 составляющие: накопительную и страховую.

На 2018 год пенсионный возраст в РФ – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. В июне 2018 года был принят законопроект о повышении пенсионного возраста до 65 и 63 лет соответственно. Учитывая среднюю продолжительность жизни 70 лет для мужчин и 80 для женщин, получается, что средний гражданин России сможет жить на обеспечении государства в ближайшем будущем не более 5 лет.

Для получения пенсии в РФ необходимо проработать минимум 5 лет официально (на 2015 год), с последующим увеличением этого показателя до 15 лет в 2024 году. В США запрашивать пенсионные выплаты по программе социального страхования можно на основании не менее 10 лет выплат взносов в указанный фонд.

28 августа 2018 года Президент России выступил с заявлением о намерении оставить возраст выхода на пенсию для женщин в пределах 60 лет (вместо заявленных ранее 63 лет). Пока заявление носит рекомендательный характер, так как проект в первоначальном виде уже прошел первое чтение в высшем законодательном органе России.

В Украине также проводится реформа пенсионной системы, но изменения касаются по большей части не возраста выхода на пенсию, а размера минимального трудового стажа. Так, при возрасте выхода на пенсию в 60 лет для граждан страны обоих полов, запрашивать пенсионные выплаты начиная с 2018 года могут лишь те из них, чей трудовой стаж составляет не менее 25 лет. К 2028 году это значение вырастет до 35 лет. Все те, чей стаж будет составлять менее 15 лет по достижении возраста в 65 лет не будут получать пенсионные выплаты от государства. Вместо этого программа предусматривает выплату социального пособия.

Полный сравнительный анализ пенсионных систем

Анализ показывает, что пенсионная система постсоветских стран все еще нуждается в доработке. В качестве одного из показателей в таблице используется индекс AgeWatch, который нужен для отображения уровня жизни пожилых людей в странах мира. Чем меньше цифра – тем выше уровень жизни. Показательно, что в США индекс AgeWatch на 2015 год составил 9, в России – 65, а в Украине — 73.

Лайфхак: Как адаптироваться пенсионеру в США

Если пенсионер-эмигрант будет соблюдать эти нехитрые правила, то через некоторое время превратится в милого улыбчивого американца

ТОП-5 лучших городов для пенсионеров

Аналитический центр сравнил 100 крупных городов в США, чтобы выбрать места, где пенсионерам будет комфортнее всего проводить свою старость.

22 льготы для пенсионеров, о которых вы даже не догадываетесь

Хватит упускать возможности для экономии! Иногда достаточно всего лишь спросить о наличии скидок для пенсионеров, чтобы их получить. Многие пожилые люди будут очень удивлены, узнав, что с помощью онлайн-программ они могут экономить от $6 тыс. в год.

Пенсионная система США: основные принципы и отличия от постсоветских стран обновлено: 20 августа, 2019 автором: Анна Казакова

social security Фото: Depositphotos

Согласно ежемесячному отчёту Управления социального обеспечения, по состоянию на февраль, более 61,1 миллиона американцев получили социальное пособие. Ожидается, что из-за беби-бума цифра будет расти. Хорошо это или нет, но социальное обеспечение – жизненно важная программа для США.

Социальное обеспечение – сложная система поддержки как для работоспособных американцев, так и для людей пенсионного возраста. Учитывая это, мы предлагаем 20 фактов о социальном страховании в цифрах.

Ежемесячно социальное обеспечение получает более 61 миллиона человек. Программа была придумана в середине 1930-х годов. По состоянию на февраль 2017 года, социальные выплаты получили 41,51 млн пенсионеров, то есть две трети от общего числа в 61 млн американцев.

Чтобы получить социальное пособие при выходе на пенсию, нужно собрать 40 кредитов за работу. За год можно заработать максимум 4 кредита. Это значит, что для получения такого социального обеспечения нужно работать минимум 10 лет.

Хотя сумма изменяется из года в год из-за уровня инфляции, именно во столько обходится один рабочий кредит.

61% вышедших на пенсию работников рассчитывают, что их пособия составят не менее половины их ежемесячного дохода.

По состоянию на февраль 2017 года, ежемесячно пенсионер получал $1 363,66 социального пособия ежемесячно. В год это $16,363.92

Социальное пособие получают не только пенсионеры. По состоянию на февраль 2017 года, 6 миллионов американцев непенсионного возраста получали социальное обеспечение, которое в среднем составляло $1,123.12 ежемесячно.

Социальное пособие также получают работники, если они становятся инвалидами пожизненно. Эта категория получает $1,032.25 социального пособия ежемесячно.

Согласно статистике, 10% американцев, получающих социальное пособие, находятся за чертой бедности. Ещё 5,2% – “близкие к бедным”.

При формировании размера социального пособия учитывается 35 лет стажа с наиболее прибыльными годами.

Полный пенсионный возраст – возраст, в котором лицо имеет право на получение 100%-ежемесячного пособия. Сейчас он составляет 66 лет и 2 месяца.

За каждый год, когда человек откладывает получение социального пособия, возможные выплаты увеличиваются на 8%.

Самый ранний возраст, когда человек может начать получать социальное пособие, – 62 года.

Примерно 60% пожилых людей подают документы на получение пособий до достижения ими полного пенсионного возраста.

По достижении 70 лет получение социального пособия больше нет смысла откладывать – ежегодные процентные бонусы больше не начисляются.

В течение первых 12 месяцев с момента подачи заявления на получение раннего социального пособия эту заявку можно отменить.

Независимо от стажа или уровня заработка, по выходу на пенсию вы не сможете получать социальное пособие больше $2 687.

Налог в фонд социального страхования – 12,4% налога на доход.

Налог в фонд социального страхования взимается с заработанных средств в размере от $0,01 до $127 200.

В 2015 году фонд социального страхования получил $31 млрд за счёт налогов на социальные пособия.

К 2034 году все трасты социального страхования в размере $2,8 трлн будут исчерпаны, поэтому придётся реформировать всю систему страхования.

stdClass Object ( [term_id] => 12 [name] => В США [taxonomy] => category [slug] => novosti-ssha )

stdClass Object ( [term_id] => 2822 [name] => социальное страхование [taxonomy] => post_tag [slug] => sotsialnoe-strahovanie )

stdClass Object ( [term_id] => 3163 [name] => пособия [taxonomy] => post_tag [slug] => posobiya )

stdClass Object ( [term_id] => 6332 [name] => факты [taxonomy] => post_tag [slug] => fakty )

Давайте вместе противостоять кризису и поддерживать друг друга

Спасибо, что остаетесь с нами и доверяете! За последние 5 лет мы получили массу благодарных отзывов от читателей, которым наши материалы помогли устроить жизнь после переезда в США. У нас большие планы, мы не хотим останавливаться или замедлять темп работы. Даже сейчас…

Спасибо, что вы с нами!

Всегда ваш, ForumDaily!

Безопасность взносов гарантируется использованием надежно защищенной системы Stripe.

Читайте также: