Налог на прибыль для резидентов спв

Обновлено: 05.05.2024

Налоговая нагрузка компании, получившей статус резидента свободного порта Владивосток, заметно сокращается. Помимо этого, компания-резидент получает возможность воспользоваться административными и таможенными преференциями.

В части снижения налоговой нагрузки законодательством предлагается (а) снижение или обнуление ставок налогов федерального, регионального, и местного уровня на горизонте 5 и/или 10 лет, значительное снижение ставок отчислений на ФОТ во внебюджетные фонды, и (в) изменение схемы администрирования налога, что для действующей компании фактически означает снижение потребности в оборотном капитале.

Федеральные налоги

Возможность получения льгот по федеральным налогам резидентом СПВ установлена в Ст. 19 ФЗ-212 "О свободном порте Владивосток", где указывается, что "законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в отношении резидентов свободного порта Владивосток устанавливаются льготы по федеральным налогам".

Из восьми налогов/сборов, относимых Налоговым кодексом РФ к налогам федерального уровня, преференции по ставке/облегчению администрированию предоставлены по двум позициям, а именно: (1) по налогу на добавленную стоимость ( НДС ), и (б) по налогу на прибыль организаций.

Преференции/льготы по федеральным налогам

Преференция по НДС предоставлена путем включения резидентов СПВ в круг лиц, имеющих право на применение заявительного порядка возмещения налога, [1] что позволяет сократить время возмещения налога со стандартных 3-х месяцев до 10 дней.

Налог на прибыль, классифицируемый НК РФ как федеральный налог, распределяется между бюджетами федерального и регионального уровня. С учетом данного обстоятельства, льгота по налогу на прибыль, направляемого в федеральный бюджет, устанавливается НК РФ,[2] а льгота по налогу на прибыль, направляемого в региональный бюджет – законом ПК от 25.11.2015 г. №719.[3]

Ставка по налогу прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0% на 5 лет и далее возвращается к стандартному уровню 2% . Ставка по налогу прибыль, подлежащему зачислению в региональный бюджет, устанавливается в размере 0% на первые 5 лет. В следующие пять лет региональная налоговая ставка увеличивается до 10% .

Таким образом, в течение 10-ти летнего горизонта, начиная с года, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности на территории СПВ, суммарная ставка налога на прибыль первые пять лет составляет 0% , далее до 10 года включительно - 12% , после чего возвращается на стандартный уровень 20% .

Период бесприбыльной деятельности резидента до запуска льготного периода ограничен 3-мя годами. На четвертый год льгота по налогу начинает учитываться, даже если прибыли от деятельности все еще нет.

Льгота по налогу на прибыль предоставляется, если резидент СПВ в течение установленного льготного периода непрерывно и одновременно соответствует ряду критериев.[4]

Региональные налоги

Из трех налогов, относимых Налоговым кодексом РФ к налогам регионального уровня, преференции для резидентов СПВ предоставлены по налогу на имущество организаций.

Для резидентов СПВ, работающих на территории Приморского края, льгота по налогу установлена законом Приморского края №718 от 25.11.2015.[5]

Льготы по региональным налогам

В соответствии с указанным законом, для резидентов СПВ на территории Приморского края устанавливается ставка налога 0% на первые пять лет с месяца, следующего за месяцем постановки указанного имущества на баланс организации. В следующие пять лет ставка налога составит 0.5% .

Кроме Приморского края, к свободному порту Владивосток относятся также территории муниципальных образований Камчатского и Хабаровского краев, Сахалинской области, Чукотского автономного округа. [6] Региональные власти указанных субъектов РФ самостоятельно устанавливают льготные ставки для резидентов СПВ на своей территории.

Например, для резидентов СПВ в Хабаровском крае режим предоставления льгот по налогу на имущество [7] аналогичен льготному режиму в Приморском крае, за исключением момента начала действия льготы.

Для резидентов СПВ на Сахалине льготная налоговая ставка начинает действовать с налогового периода, в котором организация включена в реестр резидентов свободного порта Владивосток, при этом льготная ставка с 6-го по 10-й год составит 1.1% [8] против 0.5% для резидентов СПВ в Приморском крае и Хабаровском крае.

Для резидентов СПВ на территории Камчатского края [9] и Чукотского АО [10] на март 2017 г. льготы по налогу на имущество не предусмотрены.

Местные налоги

Из трех налогов/сборов, относимых Налоговым кодексом РФ к налогам и сборам местного уровня, преференции для резидентов СПВ предоставлены по земельному налогу.

Льготная ставка земельного налога принимается муниципалитетом, на территории которого находится земельный участок, используемый резидентом СПВ.

Льготы по местным налогам

Например, льготы по земельному налогу для резидентов СПВ, работающих в границах Петропавловск-Камчатского городского округа [11] установлены решением Городской Думы.

Оценивая перспективы уплаты земельного налога, необходимо учитывать следующие обстоятельства. Налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со Ст. 389 НК РФ. Таким образом, итоговая величина налога определяется двумя составляющими – (1) кадастровой стоимостью ЗУ и (2) ставкой земельного налога.

Обе позиции, в отличие от, например, налоговой базы по налогу на прибыль, находятся вне сферы контроля/управления менеджмента и владельцев резидента СПВ. Поскольку кадастровая стоимость периодически [12] пересматривается, к моменту завершения льготного периода по земельному налогу ее величина может не соответствовать величине, действительной на дату подписания Соглашения об осуществлении деятельности резидента СПВ.

Внебюджетные фонды

Текущая стандартная налоговая нагрузка на ФОТ определяется тарифами страховых взносов, установленными в Статье 426 НК РФ "Тарифы страховых взносов в 2017 - 2019 годах", и составляет 30% .

Льготы по налогам на ФОТ

Получение статуса резидента СПВ позволяет снизить суммарную ставку страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования почти в 4 раза - до 7.6% от ФОТ.

Оценивая эффект от получения резидентом СПВ льготы по внебюджетным фондам необходимо учитывать следующее обстоятельство.

Как отмечено выше, суммарный тариф 30% действует до 2020 г., после чего, если не будут приняты дополнительные поправки в НК РФ, суммарный тариф будет определяться в соответствии со Статьей 425 НК РФ "Тарифы страховых взносов", и составит 34% (26% + 2.9% + 5.1%). [13]

Предлагаемый резидентам СПВ льготный тариф налогов на ФОТ является весьма привлекательным, в том числе, и в сравнении с ближайшими соседями Приморского края – Республикой Корея (8.8%), Китаем (26.7%) и Японией (25.6%). [14]

Административные преференции

Помимо налоговых преференций, непосредственно влияющих на итоговый объем свободного денежного потока собственника компании, резидентам СПВ предлагаются и административные преференции, позволяющие сократить косвенные издержки.

Административные преференции

Наиболее значимые административные преференции представлены слева в Таблице: (a) возможность заключения договора аренды земельного участка без проведения торгов, (b) упрощенный визовый порядок въезда в РФ с разрешенным сроком пребывания в России до восьми суток [15], (c) Разрешение на иностранную рабочую силу без квот [16].

Помимо преференций, представленных в Таблице, резидентам СПВ предлагаются более комфортные, в сравнении с регулярным бизнесом, условия работы. В частности, время проведения плановых и внеплановых контрольных проверок в рамках осуществления федерального, регионального и муниципального контроля на территории СПВ в отношении резидентов СПВ сокращается до 15 суток.

Бизнес план свободный порт владивосток thumbnail

Лицо, намеревающееся приобрести статус резидента свободного порта Владивосток (далее — заявитель), прилагает к заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности бизнес-план, который должен содержать следующие сведения.

1. Информация о заявителе.

1.1. Наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя).

1.2. Организационно-правовая форма заявителя (для юридических лиц).

1.3. Дата регистрации, номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица, наименование регистрирующего органа.

1.4. Номер, дата выдачи свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, наименование регистрирующего органа.

1.5. Место нахождения заявителя (для юридических лиц) /место жительства индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).

1.6. Фамилия, имя, отчество (при наличии), номера телефонов руководителя (руководителей) заявителя.

1.7. Вид (виды) предпринимательской деятельности заявителя. В случае, если на момент подачи заявки заявитель осуществляет несколько видов предпринимательской деятельности, указать процент прибыли (при наличии), приходящийся на каждый из видов деятельности в общем объеме прибыли в среднем за последний отчетный год деятельности.

2. Сведения о проекте.

2.1. Суть предполагаемого проекта, его цель и место реализации.

2.2. Перечень и оценка рыночных рисков проекта.

2.3. Срок реализации проекта.

2.4. Срок окупаемости проекта.

2.6. Общий предполагаемый объем прямых иностранных инвестиций в период деятельности заявителя на территории свободного порта Владивосток.

2.7. Общий объем капитальных вложений в проект на территории свободного порта Владивосток с разбивкой по годам.

2.8. Планируемые источники денежных средств и их структура (собственные и заемные средства заявителя, бюджетное финансирование) на реализацию проекта.

2.9. Планируемые финансовые результаты реализации проекта (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, ежегодные суммы налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, а также поступлений в государственные внебюджетные фонды на ближайшие десять лет).

2.10. Планируемый объем продаж и стратегия маркетинга с указанием динамики увеличения прогнозной доли рынка и инструментов их достижения.

2.11. Планируемый объем поставки продукции на экспорт.

2.12. Количество создаваемых рабочих мест и описание требуемой квалификации для создаваемых рабочих мест.

2.13. Размер инвестиций на одно вновь созданное или модернизированное рабочее место.

2.14. Производительность труда в расчете на одно вновь созданное или модернизированное рабочее место.

2.15. Предполагаемые потребности проекта в земельных, энергетических и иных ресурсах, а также в дорожной, коммунальной и иной инфраструктуре.

3. Сведения о продукции (работах, услугах).

3.1. Наличие опыта производства продукции (работ, услуг).

4. Приложение к бизнес-плану.

4.1. Документы, подтверждающие сведения, представленные в бизнес-плане.

4.2. Бухгалтерская отчетность заявителя за три предыдущих года (при наличии).

Информация об изменениях:

Приложение дополнено пунктом 4.3 с 13 октября 2018 г. — Приказ Минвостокразвития России от 7 сентября 2018 г. N 170

4.3. Перечень рабочих мест, относящихся к новым рабочим местам.

Об утверждении требований к бизнес-плану, представляемому для заключения соглашения об осуществлении деятельности в качестве резидента свободного порта Владивосток

(с изменениями на 7 сентября 2018 года)

1. Утвердить требования к бизнес-плану, представляемому для заключения соглашения об осуществлении деятельности в качестве резидента свободного порта Владивосток, согласно Приложению к настоящему приказу.

Приложение. Требования к бизнес-плану, представляемому для заключения соглашения об осуществлении деятельности в качестве резидента свободного порта Владивосток

Приложение
к приказу
Минвостокразвития России
от 28 сентября 2015 года N 187

(с изменениями на 7 сентября 2018 года)

Лицо, намеревающееся приобрести статус резидента свободного порта Владивосток (далее — заявитель), прилагает к заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности бизнес-план, который должен содержать следующие сведения.

1. Информация о заявителе.

1.1. Наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя).

1.2. Организационно-правовая форма заявителя (для юридических лиц).

1.3. Дата регистрации, номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица, наименование регистрирующего органа.

1.4. Номер, дата выдачи свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, наименование регистрирующего органа.

1.5. Место нахождения заявителя (для юридических лиц)/место жительства индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).

1.6. Фамилия, имя, отчество (при наличии), номера телефонов руководителя (руководителей) заявителя.

1.7. Вид (виды) предпринимательской деятельности заявителя. В случае, если на момент подачи заявки заявитель осуществляет несколько видов предпринимательской деятельности, указать процент прибыли (при наличии), приходящийся на каждый из видов деятельности в общем объеме прибыли в среднем за последний отчетный год деятельности.

2. Сведения о проекте.

2.1. Суть предполагаемого проекта, его цель и место реализации.

2.2. Перечень и оценка рыночных рисков проекта.

2.3. Срок реализации проекта.

2.4. Срок окупаемости проекта.

2.5. Организационный план с указанием основных стадий реализации проекта (предынвестиционная, инвестиционная, операционная, ликвидационная).

2.6. Общий предполагаемый объем прямых иностранных инвестиций в период деятельности заявителя на территории свободного порта Владивосток.

2.7. Общий объем капитальных вложений в проект на территории свободного порта Владивосток с разбивкой по годам.

2.8. Планируемые источники денежных средств и их структура (собственные и заемные средства заявителя, бюджетное финансирование) на реализацию проекта.

2.9. Планируемые финансовые результаты реализации проекта (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, ежегодные суммы налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, а также поступлений в государственные внебюджетные фонды на ближайшие десять лет).

2.10. Планируемый объем продаж и стратегия маркетинга с указанием динамики увеличения прогнозной доли рынка и инструментов их достижения.

2.11. Планируемый объем поставки продукции на экспорт.

2.12. Количество создаваемых рабочих мест и описание требуемой квалификации для создаваемых рабочих мест.

2.13. Размер инвестиций на одно вновь созданное или модернизированное рабочее место.

2.14. Производительность труда в расчете на одно вновь созданное или модернизированное рабочее место.

2.15. Предполагаемые потребности проекта в земельных, энергетических и иных ресурсах, а также в дорожной, коммунальной и иной инфраструктуре.

3. Сведения о продукции (работах, услугах).

3.1. Наличие опыта производства продукции (работ, услуг).

4. Приложение к бизнес-плану.

4.1. Документы, подтверждающие сведения, представленные в бизнес-плане.

4.2. Бухгалтерская отчетность заявителя за три предыдущих года (при наличии).

4.3. Перечень рабочих мест, относящихся к новым рабочим местам.
(Пункт дополнительно включен с 13 октября 2018 года приказом Минвостокразвития России от 7 сентября 2018 года N 170)

Поможем получить статус резидента ТОР и СПВ. Подготовим бизнес-план, финансовую модель, заявку на получение статуса. Подадим документы в Корпорацию развития Дальнего Востока и будем сопровождать их до подписания соглашения.

Бизнес план свободный порт владивосток

Получение статуса резидента ТОР и СПВ дает ряд преференций для Вашего бизнеса

  • Возможность получения налоговых льгот;
  • Возможность аренды земельного участка по низкой цене для реализации проекта без проведения торгов;
  • Административные преференции;
  • Таможенные преференции.

Перечень налоговых льгот для резидентов ТОР и СПВ

  • Налог на землю — 0% в течение 5 лет с даты получения статуса резидента;
  • Налог на имущество — 0% течение первых 5 лет с даты постановки основного средства на баланс, 0,5% следующие 5 лет;
  • Страховые взносы с заработной платы — 7,6% течение 10 лет в даты получения статуса резидента;
  • Налог на прибыль — 0% в течение первых 5 лет с даты получения первой прибыли, 12% следующие 5 лет.

Административные преференции для резидентов ТОР и СПВ

  • Сокращенное время проведения плановых контрольных проверок (не более 15 дней);
  • Сокращенное время проведения внеплановых контрольных проверок (не более 5 дней);
  • Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы без квот;

Дополнительные административные преференции для резидентов ТОР

  • Ускоренная экологическая экспертиза объектов резидентов (не более 45 дней);
  • Сокращенные сроки получения разрешительной документации на объекты капитального строительства (не более 40 дней) через Минвостокразвития России.

Таможенные преференции предполагают беспошлинный и безналоговый режим свободной таможенной зоны.

Наша команда профессионалов с большим практическим опытом в сфере инвестиционного консультирования и бизнес-планирования, быстро и качественно подготовит для Вас весь требуемый пакет документов, в том числе бизнес-план и финансовую модель.

Для получении банковского кредита с целью финансирования реализации Вашего инвестиционного проекта необходим пакет документов куда входит разработанный бизнес-план и финансовая модель. Наша компания решает данную задачу и формирует для Вас бизнес-план и финансовую модель согласно стандартам банка, в котором вы собираетесь кредитоваться.

Бизнес план свободный порт владивосток

Услуги по подготовке бизнес-плана включают

Для получения статуса резидента Территории опережающего социально-экономического развития либо Свободного порта Владивосток в стоимость наших услуг входит:

  • предварительные консультации,
  • выезд к заказчику для сбора всей необходимой информации,
  • подготовка бизнес-плана, финансовой модели и заявки на получения статуса резидента ТОР или СПВ,
  • подача пакета документов в Корпорацию развития Дальнего Востока (КРДВ),
  • сопровождение документов до подписания соглашения с КРДВ;

Для получения кредита в банковском учреждении в стоимость наших услуг входит:

  • предварительные консультации,
  • выезд к заказчику для сбора всех необходимой информации,
  • подготовка бизнес-плана и финансовой модели,
  • сопровождение документов при рассмотрении заявки на кредитование до принятия решения банковским учреждением.

Подготовкой бизнес-планов занимается команда профессионалов с большим практическим опытом в сфере инвестиционного консультирования и бизнес-планирования. На счету команды несколько десятков проектов, по которым принято положительное решение о реализации на территории опережающего социально-экономического развития и Свободного порта Владивосток.

Стоимость составления бизнес-плана для резидентов ТОР, СПВ и кредитования

Формирование пакета документов в целях получения статуса резидента территорий опережающего социально-экономического развития либо Свободного порта Владивосток

От 50 тыс. руб. (в зависимости от сложности производства по проекту)

Формирование пакета документов в целях получения кредита в банковских учреждениях

От 70 тыс.руб. (в зависимости от сложности производства по проекту)

Бизнес план свободный порт владивосток

Как стать резидентом свободного порта Владивосток

Бизнес план свободный порт владивосток

Все чаще и чаще в средствах массовой информации мы слышим такие понятия как свободный порт Владивосток, резидент свободного порта Владивосток. Соответственно возникают вопросы, что такое свободный порт Владивосток, кто такой резидент свободного порта Владивосток, кто может им стать и для чего это нужно, а также какие привилегии приобретает резидент СПВ. Изучив действующий закон РФ, постараемся ответить на так часто задаваемые вопросы.

Создание свободного порта ориентировано на выпуск конкурентоспособной в государствах Азиатско-Тихоокеанского региона продукции, ускорение социально-экономического развития и повышение уровня жизни населения, проживающего на территории Дальнего Востока.

Создание СПВ ориентировано на развитие международных деловых отношений. Вследствие этого территория обладает строго очерченными границами и облегченным таможенным режимом. Таким образом, резиденты Свободного порта Владивосток смогут беспошлинно ввозить и отправлять грузы. Если компании понадобится особое оборудование для работы, она сможет получить его без уплаты пошлин и взносов.

Для того чтобы стать резидентом свободного порта, необходимо предоставить заявку на получение статуса резидента и требуемый пакет документов в Корпорацию развития Дальнего Востока (ч.1. и ч.2. ст.11 №212-ФЗ).

В заявке необходимо указать:

  • — виды деятельности, которые планируете осуществлять;
  • — адрес земельного участка, где планируете осуществлять деятельность.

Помимо заявки, нужно предоставить:

  • — копии учредительных документов организации (для юридического лица);
  • — бизнес-план (в соответствии с Приказом Минвостокразвития России от 28.09.2015 г. №187);
  • — копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • — копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • — бухгалтерская отчетность (для действующих предприятий);
  • — заверенный перевод на русский язык документов (для иностранного лица).
  • — информация о предполагаемых сроках реализации проекта;
  • — сроке его окупаемости;
  • — планируемых источниках денежных средств и иная информация, дающая возможность сделать вывод о доходности вашего проекта.

Советуем внимательно подойти к соблюдению требований для вступления в число резидентов свободного порта, так как орган, принимающий решение строго относится к оценке бизнес-планов, поэтому при необходимости лучше было бы обратиться к специалистам в данной области.

Требования, предъявляемые к резиденту Свободного порта:

Преференции свободного порта Владивосток.

Режим Свободного порта законодательно предусматривает ряд административных и налоговых преференций для резидентов. Например, общий размер страховых взносов для предпринимателя, не являющегося резидентом свободного порта составляет 30%, а общий размер взносов для резидента свободного порта на 10 лет составляет всего 7,6%, т.е. для резидентов предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов. Резиденты освобождаются от уплаты налогов на прибыль, на имущество, на землю сроком на 5 лет, а последующие 5 лет: налог на прибыль составляет — 12%, налог на имущество – 0,5%.


Налог на прибыль иностранных организаций исчисляется в соответствии с главой 25 НК. Причем зарубежные компании, которые признаются налоговыми резидентами РФ в соответствии с международным соглашением по вопросам обложения налогами, или те, которые управляются из РФ, приравниваются к российским компаниям (п. 5 ст. 246 и подп. 2, 3 п. 1 ст. 246.2 НК РФ).

Особенности обложения налогом на прибыль для зарубежных организаций

Зарубежные компании, которые в рамках налогового законодательства приравнены к российским, обязаны придерживаться всех норм гл. 25 НК РФ (далее по тексту – НК) по исчислению и уплате налога на прибыль, как и российские плательщики налога.

Зарубежные организации, которые имеют доход от источников в РФ и ведут свою хозяйственную деятельность через постоянные представительства, признаются плательщиками налога в РФ (п. 1. ст. 246 НК). Причем если такие компании не осуществляют свою деятельность через официальные представительства в России, но имеют доход от источников в РФ, то они подлежат обложению налогом в соответствии со ст. 309 НК.

Экперты КонсультантПлюс разработали пошаговую инструкцию об особенностях налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании:


Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Доходы зарубежных компаний от источников в России, не осуществляющих свою деятельность через постоянные представительства в РФ, определяются в соответствии со ст. 309 НК. Налог на прибыль с таких доходов удерживается российской компанией, которая осуществляет выплату полученного контрагентом дохода (п. 1 ст. 310 НК).

Контролируемые иностранные организации

Зарубежным компаниям, которые контролируются российским собственником/собственниками, посвящена новая глава 3.4 в Налоговом Кодексе. Как уже было сказано, изменения, вносимые в российское налоговое законодательство по контролируемым иностранным компаниям, связаны с деоффшоризацией.

Так, отныне все российские собственники обязаны уведомлять о наличии компаний, приносящих доход за рубежом, а с 2017 года – и уплачивать налоги с получаемого за границей дохода. Причем в зависимости от репутации страны, в которой расположен этот бизнес, можно будет избежать двойного налогообложения или уменьшить налоговое бремя, либо же уплачивать налог со всех доходов полностью в России.

См. также:

Какие зарубежные компании являются контролируемыми

При этом доля участия юрлица в контролируемой иностранной организации должна составлять более 25 либо свыше 10%, если совокупная доля всех владельцев-резидентов из России превышает 50% (п. 3 ст. 25.13 НК).

От налогообложения освобождается доход контролируемых зарубежных фирм лишь на условиях, прописанных в п. 7 ст. 25.13 НК. При этом важно предоставить все документы, подтверждающие право на льготы и переведенные на русский язык, в территориальную ИФНС (п. 9 ст. 25.13 НК).

Порядок исчисления налога

Налоговой базой для исчисления налога на прибыль служит доход контролируемой заграничной фирмы, подтвержденный ее финансовой отчетностью и, при наличии, заключением аудитора. Все эти документы должны быть переведены на русский язык. Они предоставляются вместе с налоговой декларацией контролирующего их юрлица.

Аудиторское заключение обычно требуется составлять вместе с финотчетностью в соответствии с личным законом иностранной компании (т. е. налоговом законодательством, действующим в стране регистрации такой компании).

Налог на прибыль контролируемой зарубежной организации исчисляется с суммы прибыли, переведенной в рубли по среднему курсу инвалюты, установленному Центробанком России (п. 2 ст. 309.1 НК). При подсчете прибыли контролируемой зарубежной компании суммируются доходы, перечисленные в п. 4 ст. 309.1 НК, за исключением сумм, указанных в п. 3 данной статьи.

Сумма налога на прибыль уменьшается на суммы удержания с этой прибыли, уже взысканные в другом государстве, а также в РФ. Для подтверждения уплаты налога предоставляется соответствующее документальное подтверждение (п. 11 ст. 309.1 НК).

При расчете налогооблагаемой базы налогоплательщик – контролирующее лицо учитывает доход контролируемой заграничной организации лишь тогда, когда он превысил 10 млн руб. в эквиваленте (п. 7 ст. 25.15 НК).

Обязательство уведомления российского налогового резидента

Плательщики налога – резиденты РФ должны уведомить о наличии доли участия в контролируемой иностранной фирме либо о том, что они являются контролирующими лицами.

Уведомление о наличии доли участия в зарубежных компаниях должно предоставляться в ИФНС в течение месяца после появления такого права, и не позже 20 числа марта месяца того года, который следует за отчетным, в случае если доля прибыли такой зарубежной компании подлежит учету у лица, ее контролирующего, в России (п. 3 ст. 25.14 НК).

Как облагаются налогом на прибыль доходы иностранных организаций, узнайте в Готовом решении от КонсультантПлюс:


Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.

Штрафы за невыполнение законодательных норм

В случае неуведомления об участии в зарубежных фирмах или о том, что юрлицо является контролирующей организацией в соответствии с гл. 3.4 НК, на нарушителя накладывается штраф в размере 50 000 руб. и 100 000 руб. соответственно (ст. 129.6 НК).

Непредоставление в ИФНС декларации по налогу на прибыль и приложений в составе с финотчетностью контролируемой организации и другими обязательными документами либо предоставление таких документов с искаженными сведениями грозит наложением штрафа в сумме 100 000 руб. (п. 1.1 ст.126 НК).

Неполная уплата либо полная неуплата налога на прибыль с дохода контролируемой заграничной компании грозит наложением на контролирующее лицо штрафа в размере 20% от суммы налога, при этом минимум составляет 100 000 руб. (ст. 129.5 НК).

Итоги

Особые нюансы для исчисления налога на прибыль для иностранных организаций появляются лишь в случаях, когда:

  • Нерезидент не имеет постоянного представительства в РФ, но имеет доход от источников, находящихся на территории России. Налог на прибыль удерживается налоговым агентом, производящим выплату дохода.
  • Зарубежная компания является контролируемой собственником (собственниками), находящимся на территории России. При этом доля участия такого российского владельца не должна быть менее 25%. Либо группа российских совладельцев, доля каждого из которых не менее 10%, обладают мажоритарным пакетом (более 50% доли участия в зарубежной компании). В общих ситуациях исчисление налога на прибыль контролируемой организации производится из суммы прибыли зарубежной компании за вычетом уплаченного налога с нее за границей. Ставка налогообложения в России составляет 20%.

В других случаях заграничные компании (у которых есть постоянное представительство в РФ и источник дохода находится на территории России) признаются как российские налогоплательщики. Они исчисляют и уплачивают налог на прибыль, как и все остальные налогоплательщики в России.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: