Налог на имущество физических лиц чеченская республика

Обновлено: 17.05.2024

Для сведения налогоплательщиков по исполнению налоговых уведомлений, направленных в 2021 году!

1. Что такое налоговое уведомление и как его исполнить

Обязанность по ежегодному исчислению для налогоплательщиков-физических лиц транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и НДФЛ (в отношении ряда доходов, по которым не удержан НДФЛ) возложена на налоговые органы (ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, далее – НК РФ).

В связи с этим налоговые органы не позднее 30 дней до наступления срока уплаты по вышеперечисленным налогам направляют налогоплательщикам-физическим лицам налоговые уведомление для уплаты налогов.

Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@ (с изменениями) и включает сведения для оплаты указанных в нем налогов (QR-код, штрих-код, УИН, банковские реквизиты платежа).

Налоги, подлежащие уплате физическими лицами в отношении принадлежащих им объектов недвижимого имущества и транспортных средств, исчисляются не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления (форма заявления утверждена приказом ФНС России от 11.11.2019 № ММВ-7-21/560@)

Налоговое уведомление за налоговый период 2020 года должно быть исполнено (налоги в нём оплачены) не позднее 1 декабря 2021 года.

2. Основные изменения в налогообложении имущества физических лиц с 2021 года

Налоговые уведомления, направленные в 2021 году, содержат расчет имущественных налогов за налоговый период 2020 года. При этом по сравнению с предыдущим налоговым периодом произошли следующие основные изменения:

1) по транспортному налогу

2) по земельному налогу

- применены новые результаты государственной кадастровой оценки земель, вступившие в силу с 2020 года. С этими результатами можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости;

3) по налогу на имущество физических лиц

- для расчета налога за налоговый период 2020 года во всех регионах (кроме г. Севастополь) применена кадастровая стоимость объектов недвижимости, при этом для исчисления налога использованы понижающие коэффициенты:

0.2 – для 10 регионов (Республики Алтай, Крым, Алтайский край, Приморский край, Волгоградская, Иркутская, Курганская, Свердловская, Томская области, Чукотский автономный округ), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы первый год;

0.4 (в 2020 году был 0.2) – для 4 регионов (Республики Дагестан и Северная Осетия - Алания, Красноярский край, Смоленская область), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;

0.6 (в 2019 году был 0.4) – для 7 регионов (Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области, Пермский край), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;

10-ти процентного ограничения роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом – для 70 регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);

0.6 в отношении объекта налогообложения, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости - применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта налогообложения (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);

- применены новые результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, вступившие в силу с 2020 года. С этими результатами можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

Поскольку расчет налогов на имущество проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

3. Почему в 2021 году изменились налоги на имущество

Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22). Существуют и общие основания для изменения налоговой нагрузки.

Транспортный налог. Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

2) применение повышающих коэффициентов при расчете налога за легковые автомашины средней стоимостью от 3 млн. руб. согласно размещённому на сайте Минпромторга России Перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2020 года;

3) наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).

Земельный налог. Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

2) изменение кадастровой стоимости земельного участка, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или переводом земельного участка из одной категории земель в другую, изменением вида разрешенного использования, уточнения площади. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра;

3) наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).

Налог на имущество физлиц. Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

1) рост коэффициента к налоговому периоду. В частности, в качестве налоговой базы впервые будет применена кадастровая стоимость на территории 9 регионов (Республики Алтай, Крым, Алтайский край, Приморский край, Волгоградская, Иркутская, Курганская, Свердловская, Томская области). В 4 регионах (Республики Дагестан и Северная Осетия - Алания, Красноярский край, Смоленская область), где кадастровая стоимость используется второй год, при расчете налога будет применен коэффициент 0,4 (был в 2020 г. – 0,2). В 7 регионах третьего года применения кадастровой стоимости (Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области, Пермский край) коэффициент достигнет значения 0,6 (был в 2020 г. – 0,4);

2) изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или изменением вида разрешенного использования, назначения объекта. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра;

4. Как проверить налоговые ставки и льготы, указанные в налоговом уведомлении

Налоговые ставки и льготы (включая налоговые вычеты из налоговой базы) устанавливаются нормативными правовыми актами различного уровня:

- по транспортному налогу: главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства;

- по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц: главами 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения объектов недвижимости.

5. Как воспользоваться льготой, неучтенной в налоговом уведомлении

Шаг 2. Если в налоговом уведомлении льготы не применены, необходимо выяснить относится ли налогоплательщик к категориям лиц, имеющим право на льготы по объектам в налоговом уведомлении.

Транспортный налог

Освобождение от уплаты налога предусмотрено только на региональном уровне – законами субъектов Российской Федерации для определенных льготных категорий налогоплательщиков (инвалиды, ветераны, многодетные и т.п.).

Земельный налог

Действует федеральная льгота, которая уменьшает налоговую базу на кадастровую стоимость 600 квадратных метров одного земельного участка. Льготой могут воспользоваться владельцы земельных участков, относящиеся к следующим категориям: пенсионеры; предпенсионеры; инвалиды I и II групп; инвалиды с детства; ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий; многодетные; другие категории граждан, указанные в п. 5 ст. 391 НК РФ.

Дополнительные льготы могут быть установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения земельных участков.

Налог на имущество физлиц

Льготы для 16-категорий налогоплательщиков (пенсионеры, предпенсионеры, инвалиды, ветераны, военнослужащие, владельцы хозстроений до 50 кв.м и т.п.) предусмотрены ст. 407 НК РФ. Льгота предоставляется в размере подлежащей уплате суммы налога в отношении объекта, не используемого в предпринимательской деятельности. Льгота предоставляется по выбору налогоплательщика в отношении одного объекта каждого вида: 1) квартира или комната; 2) жилой дом; 3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 НК РФ; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 НК РФ; 5) гараж или машино-место.

Дополнительные льготы могут быть установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения налогооблагаемого имущества.

Шаг 3. Убедившись, что налогоплательщик относиться к категориям лиц, имеющим право на налоговую льготу, но льгота не учтена в налоговом уведомлении, рекомендуется подать заявление по установленной форме (приказ ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@) о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.

Если ранее заявление о предоставлении налоговой льготы направлялось в налоговый орган и в нём не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять заявление не требуется.

6. Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация

Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений.

Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:

По общему правилу, налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.).

При наличии оснований для перерасчета налога (налогов) и формирования нового налогового уведомления налоговая инспекция не позднее 30 дней (в исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней): обнулит ранее начисленную сумму налога и пеней; сформирует новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога и направит Вам ответ на обращение (разместит его в Личном кабинете налогоплательщика).

Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой инспекции или контакт-центра ФНС России: 8 800-222-22-22.

7. Что делать, если налоговое уведомление не получено

Налоговые уведомления владельцам налогооблагаемых объектов направляются налоговыми органами (размещаются в личном кабинете налогоплательщика) не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налогов: не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, за который уплачиваются налоги.

При этом налоговые уведомления не направляются по почте на бумажном носителе в следующих случаях:

1) наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;

2) если общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления;

3) налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и при этом не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в Чеченской Республике

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно8
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно12
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно25
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно58
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)107
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно5
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно9
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)25
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно18
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)32
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно11
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно18
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно23
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно30
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)41
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу11
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно13
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)25
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно30
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)70
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно73
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)150
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно89
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)179
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)62
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)78
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)63
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)672

Примечание к таблице: приведены значения в Чеченской Республике на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Грозный, Урус-Мартан, Шали, Гудермес, Аргун и других населенных пунктах Чеченской Республики.

На территории Чеченской республики действует закон № 32-рз, определяющий перечень объектов налогообложения, а также ставки и порядок оплаты транспортного налога.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Юридические лица в республике оплачивают налог путем перечисления авансовых платежей по окончании отчетного периода (квартала), а также заключительного по итогам налогового года. При расчете учитывается мощность двигателей ТС, включенных законом в перечень объектов налогообложения, повышающие и понижающие коэффициенты, льготы, а также срок владения ТС в отчетном периоде. Налог рассчитывается исходя из количества месяцев, в течение которых ЮЛ владело транспортом. Месяц учитывается, если ТС принадлежало организации более 50% дней.

Оплата производится в налоговый орган по месту нахождения транспорта. Перечисление средств необходимо производить не позднее, чем через месяц после окончания отчетного периода.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации (срок подачи налоговой декларации — не позднее 1 марта 2021 года)
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации (срок подачи налоговой декларации — не позднее 1 марта 2022 года)

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Самостоятельный расчет налога производить не обязательно. Вся необходимая информация поступит по адресу проживания от налогового органа в виде уведомления. Срок оплаты зафиксированной в нем суммы — не позднее 1 декабря.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 декабря 2021 года
  • за 2021 год — не позднее 1 декабря 2022 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

Не платят налог организации, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней по статусу государственная служба. Данная льгота распространяется на ТС, принадлежащие ЮЛ на праве оперативного управления.

Льготы для физических лиц

Освобождаются от необходимости оплачивать транспортный налог следующие категории граждан:

  • Герои СССР, РФ, Труда, Социалистического труда;
  • ветераны ВОВ;
  • жертвы политических репрессий;
  • инвалиды 1, 2 групп;
  • пострадавшие от радиации в результате аварии на АЭС в Чернобыле.

Льготы предусмотрены в отношении одного ТС с двигателем мощностью до 150 л.с.

Более 833 тысяч оренбуржцев получили налоговые уведомления для уплаты транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество физических лиц. При этом 642 тысячи налоговых уведомлений направлены по почте, более 191 тысячи выгружены в Личные кабинеты налогоплательщиков.

Собственники транспортных средств, земельных участков, объектов капитального строительства получают налоговые уведомления за 2020 год с учетом некоторых изменений:

по результатам тура государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения в Оренбургской области при расчете земельного налога за 2020 год применена новая кадастровая стоимость. Ознакомиться с кадастровой стоимостью можно, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости через МФЦ или на сайте Росреестра;

впервые в Оренбургской области рассчитан налог на имущество физических лиц собственникам объектов торгово-офисного назначения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ;

Налоги, указанные в налоговом уведомлении, необходимо оплатить в срок не позднее 1 декабря 2021 года.

Как уплатить имущественные налоги, не выходя из дома

Оренбуржцам стоит заранее задуматься об уплате имущественных налогов. Ведь в случае неуплаты налога в срок не позднее 1 декабря 2021 года, уже со 2 декабря за каждый календарный день просрочки будут начисляться пени.

Своевременно оплатить имущественные налоги налогоплательщики могут, не выходя из дома, одним из удобных способов:

через мобильные сервисы банков;

используя Единый налоговый платеж (ЕНП).

Граждане могут уплатить имущественные налоги в кредитных учреждениях, кассах местных администраций или почтовых отделениях.

Следует отметить, что сведения об исчисленных суммах имущественных налогов на портале госуслуг не размещаются. На ЕПГУ отражается только задолженность.

Призываем граждан не откладывать уплату имущественных налогов на последний день.

Исполнение налоговых уведомлений

Обязанность по ежегодному исчислению для налогоплательщиков-физических лиц транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и НДФЛ (в отношении ряда доходов, по которым не удержан НДФЛ) возложена на налоговые органы (ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, далее – НК РФ).

В связи с этим налоговые органы не позднее 30 дней до наступления срока уплаты по вышеперечисленным налогам направляют налогоплательщикам-физическим лицам налоговые уведомление для уплаты налогов.

Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@ (с изменениями) и включает сведения для оплаты указанных в нем налогов (QR-код, штрих-код, УИН, банковские реквизиты платежа).

Налоги, подлежащие уплате физическими лицами в отношении принадлежащих им объектов недвижимого имущества и транспортных средств, исчисляются не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случае если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления (форма заявления утверждена приказом ФНС России от 11.11.2019 № ММВ-7-21/560@)

Налоговое уведомление за налоговый период 2020 года должно быть исполнено (налоги в нём оплачены) не позднее 1 декабря 2021 года.

Основные изменения в налогообложении имущества физических лиц с 2021 года по транспортному налогу

Основные изменения в налогообложении имущества физических лиц с 2021 года по земельному налогу

по результатам тура государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения в Оренбургской области при расчете земельного налога за 2020 год применена новая кадастровая стоимость. Ознакомиться с кадастровой стоимостью можно, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости через МФЦ или на сайте Росреестра;

Основные изменения в налогообложении имущества физических лиц с 2021 года по налогу на имущество физических лиц

Для расчета налога за налоговый период 2020 года в Оренбургской области применена кадастровая стоимость объектов недвижимости, при этом для исчисления налога использованы понижающие коэффициенты:

10-ти процентного ограничения роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);

0.6 в отношении объекта налогообложения, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании, исходя из кадастровой стоимости - применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта налогообложения (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);

впервые в Оренбургской области рассчитан налог на имущество физических лиц собственникам объектов торгово-офисного назначения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ;

Поскольку расчет налогов на имущество проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800-222-22-22).

Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация

Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений.

Если по мнению налогоплательщика в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:

По общему правилу налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.).

При наличии оснований для перерасчета налога (налогов) и формирования нового налогового уведомления налоговая инспекция не позднее 30 дней (в исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней): обнулит ранее начисленную сумму налога и пеней; сформирует новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога и направит Вам ответ на обращение (разместит его в Личном кабинете налогоплательщика).

Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой инспекции или контакт-центра ФНС России: 8 800-222-22-22.

поздравление

от 13 октября 2006 года N 32-РЗ


О транспортном налоге в Чеченской Республике

(с изменениями на 8 июня 2021 года)

(в ред. Законов Чеченской Республики от 19.11.2009 N 65-РЗ, от 30.11.2010 N 59-РЗ, от 26.07.2011 N 25-РЗ, от 30.11.2013 N 34-РЗ, от 29.11.2014 N 44-РЗ, от 13.11.2015 N 44-РЗ, от 08.06.2016 N 27-РЗ, от 13.01.2017 N 2-РЗ, от 27.11.2017 N 45-РЗ, от 29.11.2019 N 56-РЗ, от 30.04.2020 N 24-РЗ, от 08.10.2020 N 57-РЗ, от 08.06.2021 N 32-РЗ)


Принят
Народным Собранием Парламента
Чеченской Республики
21 сентября 2006 года

Одобрен
Советом Республики Парламента
Чеченской Республики
4 октября 2006 года


Статья 1. Общие положения


Транспортный налог (далее в настоящем Законе - налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом и обязателен к уплате на всей территории Чеченской Республики.

Статья 2. Налогоплательщики

Статья 3. Объект налогообложения


Не являются объектом налогообложения:


1) утратил силу с 1 января 2020 года. - Закон Чеченской Республики от 29.11.2019 N 56-РЗ;


2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;


3) воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;


(в ред. Закона Чеченской Республики от 26.07.2011 N 25-РЗ)


5) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;


(в ред. Закона Чеченской Республики от 26.07.2011 N 25-РЗ)


(п. 6 в ред. Закона Чеченской Республики от 29.11.2019 N 56-РЗ)


7) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Статья 4. Налоговая база


Налоговая база определяется в соответствии со статьей 359 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 5. Налоговый период. Отчетный период


1. Налоговым периодом признается календарный год.


2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.


(в ред. Закона Чеченской Республики от 13.01.2017 N 2-РЗ)

Статья 6. Налоговые ставки


(в ред. Закона Чеченской Республики от 29.11.2019 N 56-РЗ)


Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт)

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт)

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт)

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73.55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Налоговые ставки в отношении транспортных средств, используемых организациями и индивидуальными предпринимателями, состоящими в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющими виды деятельности в отраслях экономики Чеченской Республики, включенных в перечень отраслей экономики Чеченской Республики, пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утверждаемый Правительством Чеченской Республики, а также социально ориентированными некоммерческими организациями, указанными в пункте 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 9 мая 2020 года N Пр-791, в 2020 году применяются с поправочным коэффициентом 0,5.


(абзац введен Законом Чеченской Республики от 30.04.2020 N 24-РЗ; в ред. Закона Чеченской Республики от 08.10.2020 N 57-РЗ)


Статья 7. Утратила силу. - Закон Чеченской Республики от 13.01.2017 N 2-РЗ.

Статья 8. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу


1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, определяемому в соответствии с положениями пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации.


(в ред. Законов Чеченской Республики от 30.11.2010 N 59-РЗ, от 08.06.2021 N 32-РЗ)


Абзацы второй - четвертый утратили силу с 1 января 2015 года. - Закон Чеченской Республики от 29.11.2014 N 44-РЗ.


2. Налогоплательщики-организации уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в сроки, установленные пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.


По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации.


(часть 2в ред. Закона Чеченской Республики от 08.06.2021 N 32-РЗ)


3. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.


(часть 3 в ред. Закона Чеченской Республики от 08.06.2021 N 32-РЗ)


Статья 8.1. Утратила силу. - Закон Чеченской Республики от 08.06.2021 N 32-РЗ.

Статья 9. Налоговые льготы


(в ред. Закона Чеченской Республики от 26.07.2011 N 25-РЗ)


От уплаты налога освобождаются:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней;


2) Герои Социалистического труда, граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;


3) ветераны Великой Отечественной войны;


4) категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";


5) инвалиды I и II группы;


6) лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, включая граждан из числа репрессированных народов, подвергшихся репрессиям на территории Российской Федерации по признакам национальной и иной принадлежности;


7) утратил силу с 1 января 2015 года. - Закон Чеченской Республики от 29.11.2014 N 44-РЗ.


(в ред. Закона Чеченской Республики от 13.11.2015 N 44-РЗ)

Читайте также: