Налог на фаст фуд

Обновлено: 09.05.2024

Член комитета по охране здоровья Борис Менделевич заявил, что России нужно начать комплексную борьбу с ожирением, и предложил ввести налог на фастфуд.

Новый документ, на мой взгляд, должен отражать три основных аспекта: ограничение калорийности продуктов, налог на фастфуд и снижение уровня бедности.

На его взгляд, законопроект должен отражать три основных аспекта: ограничение калорийности продуктов, налог на фастфуд и снижение уровня бедности.

Член комитета Госдумы по охране здоровья Борис Менделевич предложил новый механизм борьбы с ожирением в стране — направлять налоговые поступления от предприятий фастфуда на профилактику и лечение данного заболевания.

Новый документ, на мой взгляд, должен отражать три основных аспекта: ограничение калорийности продуктов, налог на фастфуд и снижение уровня бедности.

Член комитета по охране здоровья Борис Менделевич предложил использовать налоги, поступающие от продажи фастфуда, на борьбу с ожирением.

По его мнению, данный вопрос — один из важнейших на повестке дня, поскольку уже свыше 55% населения РФ страдает от ожирения.

Деньги, поступающие от налогов с предприятий фастфуда, предложено направлять на лечение и профилактику ожирения.

С такой инициативой выступил депутата Госдумы Борис Менделевич «Я сейчас изучаю вопрос и рассматриваю возможность разработки подобного законопроекта.

Член комитета Госдумы по охране здоровья и доктор медицинских наук Борис Менделевич предложил бороться с ожирением поднятием налогов для предприятий, которые производят и продают фастфуд.

Член комитета Госдумы по охране здоровья Борис Менделевич выступил с идеей направлять налоги от продажи фастфуда на борьбу с лишним весом и ожирением.

В Госдуме РФ рассматривается законопроект, согласно которому в стране смогут облагать налогом заведения, работающие с фастфудом.

В Госдуму поступила инициатива о переводе налоговых поступлений от заведений, торгующих фастфудом, в программу борьбы с ожирением.

Направлять налоги, полученные от заведений фастфуда, на профилактику и лечение ожирения, а также повышение информированности населения о калорийности продуктов.

Член комитета Госдумы по охране здоровья Борис Менделевич предложил внести изменения в Налоговый кодекс.

Член комитета Государственной думы по охране здоровья Борис Менделевич занимается законопроектом с изменением Налогового кодекса.

Член комитета по охране здоровья нижней палаты парламента Борис Менделевич предложил новые методы, направленные на борьбу с ожирением.

Член комитета Госдумы по охране здоровья Борис Менделевич предложил изменить Налоговый кодекс, чтобы средства производителей фастфуда шли на борьбу с ожирением.

Член комитета Госдумы по охране здоровья Борис Менделевич предложил изменить Налоговый кодекс, чтобы средства производителей фастфуда шли на борьбу с ожирением.

Первый замглавы социального комитета Совфеда Валерий Рязанский заявил, что предложение в рамках борьбы с ожирением направлять налоговые поступления от заведений фастфуда на профилактику и лечение заболевания имеет хорошие перспективы.

Инициатива облагать новым налогом продавцов фастфуда принадлежит члену думского комитета по охране здоровья Борису Менделевичу (на фото).

В России могут принять законопроект, согласно которому налоги от продажи фастфуда будут направлять на профилактику и лечение ожирения.

В России могут принять законопроект, согласно которому налоги от продажи фастфуда будут направлять на профилактику и лечение ожирения.

России необходимо развернуть широкую кампанию по борьбе с ожирением, для этого можно начать с того, чтобы налоги, поступающие от продажи фастфуда, шли на профилактику и лечение этого заболевания.

Парламентарий Государственной Думы Борис Менделевич, состоящий в комитете по охране здоровья, выступил с инициативой внести в Налоговый кодекс РФ изменения, которые бы предусматривали обязанность для производителей фастфуда направлять часть средств на борьбу с ожирением.

Они считают, что налоги, которые платит фастфуд в казну, надо направлять на лечение и профилактику лишнего веса, а также на широкое информирование россиян о калорийности продуктов.

Член комитета Госдумы по охране здоровья Борис Менделевич рассматривает возможность создания законопроекта, направленного на борьбу с ожирением россиян.

Налоговые поступления от заведений быстрого питания следует пускать на профилактику и лечение ожирения, считает парламентарий.

Член комитета Госдумы по охране здоровья Борис Менделевич выступил с предложением направлять налоговые поступления от заведений фастфуда на борьбу с ожирением.

По оценке члена комитета Госдумы по охране здоровья Бориса Менделевича, в России 55% человек имеют избыточный вес.

Депутат рассказал агентству, что изучает вопрос разработки законопроекта, в котором, по его мнению, должны быть прописаны три главных аспекта: ограничение калорийности продуктов, налог на фастфуд и снижение бедности.

Член комитета Госдумы по охране здоровья Борис Менделевич предложил в рамках борьбы с ожирением направлять налоговые поступления от заведений фастфуда на профилактику и лечение заболевания, а также повысить информированность населения о калорийности продуктов.

Член комитета Госдумы по охране здоровья Борис Менделевич рассматривает возможность разработки законопроекта по введению налога на заведения фастфуда.

Член комитета Государственной думы по охране здоровья Борис Менделевич разрабатывает законопроект, который предложит изменить Налоговый кодекс так, чтобы средства производителей фастфуда направлялись на борьбу с ожирением.

Налоговые поступления от заведений фастфуда необходимо направлять на профилактику и лечение ожирения, считает член комитета Госдумы по охране здоровья Борис Менделевич.

В России нужен фундаментальный закон по борьбе с ожирением, поскольку избыточную массу тела имеют уже больше половины россиян, так считает член Комитета Государственной Думы по охране здоровья Борис Менделевич.

Здоровое питание стоит дорого, и людям гораздо дешевле бывает покупать полуфабрикаты или посещать недорогие фастфуд сети, где их снабжают большим количеством блюд, созданных из муки, красного мяса, соли и целого ряда не очень здоровых ингредиентов.

Член Комитета Государственной Думы по охране здоровья Борис Менделевич предлагает в рамках борьбы с ожирением направлять налоговые поступления от заведений фастфуда на профилактику и лечение заболевания — по его словам, он изучает вопрос разработки соответствующего законопроекта.

Член комитета Госдумы по охране здоровья Борис Менделевич рассматривает возможность разработки законопроекта, который предусматривал бы распределение налоговых поступлений от заведений фастфуда на профилактику ожирения и лечение заболеваний, вызванных употреблением данных продуктов.

В законопроекте, который разрабатывает Менделевич, есть три основных аспекта — ограничение калорийности продуктов, налог на фастфуд и снижение уровня бедности.

Налоговые поступления от российских заведений фастфуда следует направлять на профилактику и лечение ожирения.

В России налоговые поступления от заведений фастфуда предлагают направлять на профилактику и лечение ожирения.

Ассортимент точки по продаже фаст-фуда

Перед тем как открыть кафе быстрого питания, нужно определиться с ассортиментом предлагаемых блюд.

Некоторые из вышеперечисленных блюд широко известны в России, но есть и те, которые наверняка станут новинкой для жителей вашего города – на это и следует сделать ставку при открытии точки продажи фаст-фуда.

ЦА и расположение

Как известно, без определения целевой аудитории нельзя начинать бизнес. Для точки, продающей фаст-фуд, в большинстве случаев ЦА являются работники близлежащих организаций и случайные прохожие.

Чтобы включить в этот список другие категории клиентов, стоит размещать точку:

  • недалеко от учебных заведений, в студенческих городках;
  • в аэропортах, в районе железнодорожных и автобусных вокзалов, возле автостанций;
  • в городских парках, на площадях, набережных;
  • возле общежитий, компьютерных клубов;
  • на оживлённых улицах, проспектах.

Лучше узнать о своей целевой аудитории помогут следующие советы:

  1. Отнеситесь внимательно к подаче фаст-фуда и придумайте соответствующую продукту удобную оригинальную упаковку.
  2. Готовьте продукт так, чтобы покупатели видели процесс, – это обеспечит повышение доверия аудитории к вашему заведению.
  3. Проведите тестирование фаст-фуда на ярмарках и фестивалях уличной еды.

Помните! Не делайте меню слишком большим – на начальных этапах это может только помешать развитию бизнеса.

Помещение для фаст-фуда

Помещение или торговую площадь лучше взять в аренду. При оборудовании стационарной или мобильной точки по продаже фаст-фуда нужно проверить, соблюдены ли жёсткие требования (в том числе санитарно-гигиенические), которые предъявляются к заведениям общественного питания.

Помещение для продажи фаст-фуда должно иметь:

  • бесперебойную подачу воды;
  • канализационный слив;
  • холодильное оборудование;
  • источники освещения, возможность использовать электроэнергию;
  • вытяжку, мусорный бак;
  • стены и пол, отделанные влагостойкими материалами;
  • туалет для персонала, находящийся не ближе ста метров от места торговли.

При подборе помещения для фаст-фуда следует руководствоваться действующими нормами СанПиН.

Выбрав подходящий код ОКВЭД из раздела №56, приступайте к регистрации организации и оплате госпошлины. Вполне подойдёт форма ООО или ИП. Обратите внимание, что общество с ограниченной ответственностью должно иметь уставной капитал.

Пригласите для выездной проверки сотрудника санэпидемстанции, который выдаст разрешение на работу. Кроме этого, необходимо заключить договор на периодическую дератизацию и дезинфекцию помещения.

Оборудование

Подбор оборудования для точки по торговле фаст-фудом зависит от выбранного направления деятельности.

Перечислим основные варианты приспособлений, которые помогут делать вкусную уличную еду (возле каждой позиции указана примерная стоимость):

  • гриль для приготовления шаурмы – 50000 р.;
  • печка для корн-догов – 25000 р.;
  • тестомес – 30000 р.;
  • аппарат для спиральных чипсов – 3000 р.;
  • гриль роликовый для сосисок – 8000 р.;
  • аппарат для вафель – 15000 р.;
  • фритюрница – 22000 р.;
  • пресс для формовки и выпечки конуса для конопицы – 40000 р.;
  • карамелизатор для фруктов – 13000 р.;
  • установка для приготовления курицы-гриль – 35000 р.

Затраты и окупаемость

Рассмотрим пример расчёта затрат на открытие точки с фаст-фудом. Стартовые единоразовые расходы составят примерно 415000 рублей. Сюда входит покупка оборудования (около 300000 р.), приобретение и установка вытяжки, кондиционера (100000 р.) и оформление документов (15000 р.)

  • заработную плату повара-продавца – 15000 р.;
  • коммунальные услуги – 8000 р.;
  • покупку расходных материалов и продуктов – 80000 р.;
  • выплату налогов – 6% от прибыли (для упрощённой системы налогообложения);
  • оплату аренды помещения – 35000 р.

Жители мегаполисов и больших городов все чаще предпочитают быстро и вкусно перекусить по дороге в офис, устроить обед в парке или захватить с собой стаканчик с кофе, выходя из метро. Ежегодно спрос на точки с уличной едой растет, делая этот бизнес все привлекательнее для потенциальных предпринимателей.

Так Олег задумался о собственной точке стрит-фуда, но не знает, с чего начать. Предприниматели дали молодому человеку свои рекомендации и советы, которые могут помочь успешно запустить бизнес.

С чего начать?

Первое, что вам придется сделать – зарегистрировать свой бизнес. Для предприятий уличной еды оптимальным вариантом является индивидуальное предпринимательство. Следующим шагом станет визит в налоговый орган, где вам предстоит выбрать систему налогообложения и зарегистрировать контрольно-кассовую технику.

Что касается выбора системы налогообложения, то наиболее удобными для вас будут упрощенная или патентная системы. При патентной системе (ПСН) налог уплачивается с условного дохода, который потенциально может получить предприниматель. Ставка на потенциальный годовой доход определяется отдельным региональным законом и составляет 6%, а также предусмотрены налоговые каникулы для впервые зарегистрировавшихся ИП – в этом случае ставка 0%.

При упрощенной системе налог уплачивается с дохода, либо с выручки за вычетом расходов. Налоговые ставки на доход - 6%, на доход минус расход - 15%, но региональным законодательством они могут быть снижены до 1% и 5 %.

Выбирая упрощенную или патентную систему, вы освобождаетесь от уплаты ряда налогов, таких как налог на прибыль организаций (НДФЛ), НДС, налога на имущество организаций (физических лиц), за исключением отдельных объектов.

Где разместить точку?

Традиционно выделяют несколько форматов размещения: оно может быть стационарным, например, островок в торговом центре, место на фудкорте или собственный киоск, а может быть и передвижным, например, фургончик на колесах. Не забудьте зарегистрировать его в ГИБДД, поскольку он является транспортным средством. Кроме того, вам придется получить разрешение на торговлю в общественных местах, для этого необходимо обратиться в городскую администрацию.

Прежде всего стоит помнить, что стрит-фуд нацелен на тех клиентов, которые не планируют надолго задерживаться возле вашей точки, а хотят перекусить на ходу или взять еду с собой. Именно поэтому локации вблизи офисных центров, учебных заведений, популярных городских пространств, аэропортов и вокзалов считаются самыми удачными.

Владелица мобильных кофеен "Кофе с печенькой" Аделина Михайлова рекомендует:

Не забудьте определить вашу целевую аудиторию и их покупательную способность, это станет определяющим фактором при формировании ценовой политики. Если вы ориентируетесь на школьников или студентов, то помните, что их финансовая возможность гораздо ниже, чем, например, у работников офисных центров. Для тех, кто выбрал формат "стрит-фуда на колесах", рекомендую на этапе покупки фургона обратить внимание на документы. Компания, что продает переоборудованные фургоны, должна их самостоятельно перерегистрировать в ГАИ. В противном случае, Госавтоинспекция имеет право снять с учета автомобиль без внесенных в документацию изменений.

Владелец точек "кофе с собой" Voodoocoffee Юрий Прохоров рекомендует:

Не обязательно ориентироваться только на центральные городские локации, обратите внимание и на спальные районы, где еще нет такой высокой конкуренции, но зона торговли обладает потенциалом – ВУЗы, школы, гуляющие с колясками мамочки, обилие детских зон и площадок, крупные сетевые магазины в шаговой доступности, то есть центры притяжения людей. Рекомендую обязательно познакомиться с управой района. Они введут вас в курс дела и в специфику работы именно в их округе, а также помогут решить массу бюрократических вопросов.

Какие нормы СЭС существуют для фастфуда?

Помните, что точка с уличной едой должна соответствовать определенным санитарным нормам и правилам (СанПин – далее). Они отражены в СанПине к организациям общественного питания и вынесены в раздел требований к временному общепиту быстрого обслуживания.

Например, вам необходимо наладить бесперебойную доставку воды, в случае отсутствия централизованных канализации и водоснабжения, оснастить точку холодильным оборудованием, использовать только одноразовые приборы и посуду. Предусмотрите наличие емкостей для сбора мусора и его своевременный вывоз. Не забудьте уведомить Роспотребнадзор о начале вашей деятельности.

Владелец точек "кофе с собой" Voodoocoffee Юрий Прохоров рекомендует:

Заключите договор с Центром дезинфекции и перед началом работы обязательно проведите процедуру дезинсекции и дератизации, это будет гарантировать вам отсутствие неприятного соседства в виде насекомых и грызунов на точке продаж. Обязательно заключите договор на вывоз/утилизацию мусора со сторонней компанией, выбрать которую тоже может помочь управа района. Если у вас нет возможности протянуть воду к точке, то используйте бутилированную воду, а также различные насосы и помпы, которые позволят заменить реальный кран с водой без ощутимой разницы. Для канализации используйте насос, который способен выгнать отработанную воду за сотни метров от точки продажи.

Какой формат выбрать?

Сфера стрит-фуда очень разнообразна, поэтому вам необходимо выделяться среди потенциальных конкурентов. Так, вы можете запустить продажу здорового фастфуда для тех, кто считает калории, или вегетарианского – для тех, кто не ест мясо. Не стоит забывать о таких популярных форматах уличной еды, как сахарная вата, вареная кукуруза или карамельный попкорн, но, открывая такие точки, учитывайте сезонность их работы.

Владелец пиццерии PiCono Александр Потехин считает:

Для начала проанализируйте рынок конкурентов в той локации, где вы собираетесь открыть точку. Подумайте, чего не хватает вашим потенциальным клиентам: если поблизости уже есть бургерная, тогда, возможно, стоит открыть точку со свежей выпечкой и кофе навынос. Помните, что вашим конкурентным преимуществом может быть необычная подача блюда, например, цветные булочки для бургеров, использование необычных соусов и ингредиентов. На этом вы можете построить PR-кампанию вашего заведения.

Владелица мобильных кофеен "Кофе с печенькой" Аделина Михайлова советует:

На этапе старта очень важно получать обратную связь от ваших клиентов, понимать, какие позиции наиболее популярны в меню, а что лучше исключить из продаж, поэтому попробуйте первое время самостоятельно поработать за прилавком. Это позволит вам не только наладить связь с потенциальным покупателем, но и расположить его.

Владелец точек "кофе с собой" Voodoocoffee Юрий Прохоров рекомендует:

Не загружайте точку быстрыми скоропортящимися продуктами, иначе ежедневно вы будете списывать 90% из ассортимента. Сконцентрируйтесь на продуктах глубокой заморозки с длительным сроком хранения, но при этом не забывайте про правильный температурный режим. Сфокусируйтесь на своей идее/продукте и продавайте именно то, что считаете своим драйвером!

Какое нужно оборудование?

Выбор оборудования напрямую зависит от концепции вашего стрит-фуда и, как правило, не требует больших финансовых вложений. Чаще всего предприниматели покупают холодильники, печи, микроволновки, специальные блинницы, подогреваемые прилавки, гриль, кофемашины и чайники, а также специальное оборудование, необходимое этому виду бизнеса, например, машина для попкорна и сладкой ваты. Закупка такого оборудования обойдется не дороже 500 тыс. рублей.

Если у вас нет собственных финансовых средств, то можно привлечь льготные заемные средства за счет государственных программ, которые призваны поддержать малый бизнес. Так, в рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" Минэкономразвития РФ внесло поправки в программу кредитования малого бизнеса, и теперь для сферы розничной торговли стали доступны займы, процентная ставка по которым не превышает 8,5%. Кроме того, можно обратиться в государственные микрофинансовые организации, где можно получить займ, в том числе и на этапе стартапа, до 5 млн рублей. Ставка зависимости от категории заемщика и начинается от 3,5% годовых сроком до 36 месяцев.

Владелица мобильных кофеен "Кофе с печенькой" Аделина Михайлова советует:

Если у вас нет возможности купить новое оборудование, то возьмите его в аренду. Со всеми предложениями вы сможете ознакомиться в интернете. Это позволит вам на первоначальном этапе избежать больших трат, при этом оценить востребованность на вашу точку. Так, например, аренда кофе-машины и кофемолки в месяц составляет порядка 15 тыс. рублей.

Как выбрать поставщиков?

Еще один вопрос, который вам предстоит решить – наладить поставку готовой еды или полуфабрикатов для вашей точки. Это потребует заранее продуманной работы с поставщиками продуктов питания.

Владелица мобильных кофеен "Кофе с печенькой" Аделина Михайлова советует:

Поставщиков полуфабрикатов и готовой продукции можно найти как в интернете, так и на различных российских продовольственных выставках. При их выборе обязательно просите тестовые наборы – они есть абсолютно у всех компаний. Вам привезут небольшую коробочку с продукцией, и вы сможете оценить ее вкусовые качества. Некоторые продукты вы можете закупать самостоятельно в гипермаркетах, если объем закупок небольшой, это существенно сэкономит средства на этапе старта.

Владелец точек формата "кофе с собой" Voodoocoffee Юрий Прохоров обращает внимание:

Помните, что на всю еду у вас должны быть соответствующие бумаги от поставщика, а продукция должна быть маркирована, так как вы несете ответственность за своего потребителя и за любой продукт, который попал к нему в рот с вашей точки. Перед тем как заключить договор, проверьте надежность вашего поставщика, например, через сервис СПАРК-Интерфакс, там вы сможете увидеть и финансы предприятия, и судебные иски.

Читайте также: