Налог на дальнобойщиков название

Обновлено: 19.05.2024

Берем типичного ИП с одной фурой, пробег в месяц 10 000 км, топлива сжирает 35 л./100 км = 3 500 л.

Стоимость соляры 28 р./л. Налогов 70% - 19,6 руб.

Получаем, что только с топлива ежемесячно дальнобойщик платит государству (собственнику дороги) – 68 600 руб.

Транспортный налог, (с каждой лошадиной силы) грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 70 руб. х мощность 400 л.с. = 28 000 руб./год = 2 333 руб./мес.

Итого: 71 000 руб. в месяц

Считаем дальше, тягач.

Берем новый, объем двигателя 12 л., стоимость тягача в 100 000 евро, срок эксплуатации 10 лет.

А пошлина на 8701 20 901 – б/у тягачи седельные 2,2 евро за 1 см3 объема двигателя 12000 х 2,2 евро х 40,35 руб. = 1 065 240,00 руб.

Пошлина на 8701 20 101 3 новые экологического класса 4 или выше - 5% от стоимости тягача в 100 000 евро = 5000 евро х 40,35 руб. = 201 750,00 руб.

НДС 18% = (4 035 000 руб. + 201 750,00 руб.) х 18% = 762 615,00 руб.

НДС + пошлина = 964 365,00р.

За трехлетний и старше тягач - Базовая ставка 150 000 рублей Х 11,80 = . 1 770 000 рубов

Кстати, за новый тож платить придется аж 531 000 рубов

НДС + пошлина + Утилизационный сбор = 964 365,00 руб. + 531 000,00 руб. = 1 495 365,00 руб.

Итого в месяц: 1 495 365,00 руб. / 10 лет / 12 месяцев = 12 461,38 руб./мес.

Итого: 12 461,38 руб. в месяц

Считаем дальше, прицеп KRONE SD, Termo King SL300.

Берем новый, стоимость прицепа в 55 000 евро, срок эксплуатации 10 лет.

Пошлина 15% = 332 945.25 руб.

НДС 18% = 459 464.45 руб.

Итого: 797 909.70 руб.

Итого в месяц: 797 909.70 руб. / 10 лет / 12 месяцев = 6 649,25 руб./мес.

Итого: 6 649,25 руб. в месяц или 79 790,97 руб. в год

Считаем дальше, ЕНВД.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов Количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов – 1, Базовая доходность в месяц (величина вмененного дохода) – 6 000 руб., коэффициент-дефлятор – 1,569

6 000 руб. х 1,569 = 9 414,00 руб./мес. Х 15%

Итого: 1 412,10 руб. в месяц или 16 945,20 руб. в год

Считаем дальше, ТО, запчасти, ГСМ и т.д.

Совковый принцип 5% от стоимости средств производства в год.

стоимость тягача в 100 000 евро + стоимость прицепа в 55 000 евро = 155 000 евро = 6 254 250,00 руб.

НДС 18% + пошлина 15% = 1 494 765,75 руб. х 5% = 74 738,29 руб.

Итого: 6 228,19 руб. в месяц или 74 738,29 руб. в год

Всего ежемесячно дальнобойщик платит государству (собственнику дороги):

Топливо (акциз и НДС) – 68 600 руб. в месяц или 823 200,00 руб. в год

Транспортный налог – 2 333 руб. в месяц или 27 996,00 руб. в год

Тягач (пошлина, НДС и утилизационный сбор) – 12 461,38 руб. в месяц или 149 536,50 руб. в год

Прицеп (пошлина, НДС) – 6 649,25 руб. в месяц или 79 790,97 руб. в год

ТО, запчасти, ГСМ и т.д. (пошлина, НДС) – 6 228,19 руб. в месяц или 74 738,29 руб. в год

ЕНВД – 1 412,10 руб. в месяц или 16 945,20 руб. в год

Итого: 97 683,91 руб. в месяц или 1 172 206,96 руб. в год

И этим людям хотят дополнительно еще навязать Платон.

Удивительная профессия дальнобои, зарабатывают так мало, а дальнобоев так много, вместо покупки квартиры покупают фуру чтобы ничего не зарабатывать

Копай дальше, дальнобойщик живет в квартире платит ЖКХ по завышенным ценам, одевается и ест покупая продукты в которых 18% НДС.

и что, они разве не закладывают в стоимость перевозок и вообще своих услуг все это?

Cтесняюсь спросить, а сколько зарабатывает дальнобойщик за один рейс?

1. За это все платит не дальнобойщик, а предприниматель, который его нанял.

Получаем, что только с топлива ежемесячно дальнобойщик платит государству

Пиздеж. Топливные компании все в руках государства?

ТО, запчасти, ГСМ и т.д.

Пиздеж. Магазины запчастей все в руках государства?

Сколько там у тебя по этим пунктам получилось?

823 200,00 руб. в год и 74 738,29 руб. в год

То есть напиздел ты почти на 900 000 рублей. Неплохо так.

да много получается, но если бы это было не выгодно, то дальнобоев не стало бы. К тому же большая часть тягачей и п/п уже давно ввезены и они бу, много ли новых фур вы видите? Конторы мощные, конечно, покупают новую технику, но в лизинг, и платежи налогов и т.п. включаются в платеж лизинговой компании, которая и налоги и все остальное оплачивает.

Я не оправдываю Платон, но и не бедствуют перевозчики, а дороги убивают именно фуры. Размазав платеж за дорогу получится несколько рублей удорожания груза, но ценник то на перевозки они поднимут значительно больше)) так что проиграют потребители скорее, чем дальнобои. ИМХО

Все равно Платон перевыставляется на Заказчика, какой убыток то у дальнобоев?

Да да как все грустно, только вот в первую очередь от этого страдать должны не водители, а ипешки, они уже в край зажрались, машины крузеры, элитное жилье, экономят на работниках по максимуму (под тупым предлогом КРИЗИС - да он сука всю жизнь был кризис ваш твари), а тут их за яйца взяли и они сразу бунт устроили, пусть платят из своего кармана без урезания зп водителям! Пока водитель сутками работает (водителем, механиком, экспедитором, мед.работником - в одном лице за 20 тыщ), тратит здоровье за копейки, эти твари жируют. Людям надо платить как и раньше, а вот директорам и менеджерам которые получают овер дохрена - надо урезать зп

такой подсчет налогов вообще ни о чем, любой ИП и любой юрик может такое насчитать и даже пострашнее. Весь вопрос в ценах на перевозки. Никакие дальнобойщики, хоть они ИП хоть кто, себе в убыток работать не будут. А то время ездить по МКАДу у них есть, а грузы возить им почему-то должно стать вдруг невыгодно? С какого это перепугу.

Рассуждения на уровне человека не владеющего представлением о бизнесе. Они же не просто так все эти налоги косвенные платят, из-за альтруистических побуждений. Делается это все для получения прибыли. Все нововведения бьют в первую очередь по карману всех граждан, а не конкретно дальнобоев. Это просто повод. Использовать протестные настроения для политической выгоды.

это где соляра по 28 рублей? человек из прошлого, ты бредишь

остальные цифры думаю такой же точностью страдают

@moderator, игнор тега политика

Мне так кажется,что через годик,другой и до легковушек доберутся.

Скажите, какую часть налогов средний дальнобойных ип не платит гос-ву ? И разве 15% налог не на доходы минус расходы ?
100тыс в месяц плат гос-ву это не очень много имхо, вопрос в обороте и доходе.

Кому не нравится могут бросить это *убыточное* дело.

Тс давай возьмем федеральную трассу м5 это точнее ее участок в горнозаводской зоне Челябинской области так вот как носит название этот участок?

и самое интересное скажу года два назад ее ремонтировали(не спорю качество ремонта было не ахти) НО сють в другом большегрузные фуры ее за месяц убабахали так что смола связующая рассыпалась и осталась щебенка которая из под колес этих самых фур летела как раз в лобовуху легковым машинам. и еще скажу платон нужен для федеральных трасс так как из-за постоянного ремонта данных трасс на другие места не остается денег.

скажите откуда брать деньги на ремонт этих трасс практически ежегодный. Косвенные налоги идут не только на ремонт дорог а на все и социалку в том числе. Вы правильно посчитали, но часто ип допускают перегруз да и не только ип а штрафов в этом году собрали всего 11.5 миллионов. а на ремонт дорог тратят миллиарды и не воите потом почему у бюджетников зарплаты маленькие. если большегрузы дороги просто убивают.

Камера Платон

Движение транспортных средств массой свыше 12 т причиняет ущерб федеральным автодорогам. В счет его возмещения предусмотрена плата, величина которой в 2021 г. определяется согласно ПП РФ № 843 от 29.06.2019. Это значит, что к базовому тарифу 3,73 руб. за 1 км пути, установленному ПП РФ № 504 от 14.06.2013, применяют коэффициент 5,1 и учитывают процент индексации 125,18 %.

Взимаемые средства поступают на счет Дорожного фонда РФ, а расходуют их на ремонт и улучшение федеральных трасс. С целью осуществления контроля передвижения автотранспорта весом свыше 12 т по федеральным дорогам и взимания оплаты за проезд используют систему Платон. Для этого в рамках работы системы камера Платон автоматически фиксирует, обрабатывает, передает требуемые данные.

Что такое система Платон

С 01.02.2021 по 31.01.2022 размер оплаты с учетом действующего коэффициента и индексации составляет 2,34 руб. за 1 км (3,73 × 5,1 × 125,18 %).

Радар Платон

  1. Бортовые устройства, которые устанавливаются в кабине автотранспорта и фиксируют его маршрут.
  2. Разовую маршрутную карту — документ с информацией о запланированном маршруте автотранспорта, оформляемый владельцем до поездки.

Движение большегрузов на федеральных трассах отслеживают при помощи стационарных и мобильных устройств. К ним относят конструкции с навесным спецоборудованием (рамки, камеры), которые размещают над трассой, а также мобильные устройства для установки на автомобилях.

Возможности комплекса

Возможности комплекса

Комплекс Платон предусматривает возможность оплаты до поездки либо после нее. Сумма к уплате рассчитывается за фактическое расстояние, которое проехал водитель. Владелец автотранспорта самостоятельно решает, как, когда он будет платить за проезд по федеральным трассам: при помощи бортового устройства либо по маршрутной карте:

  1. В первом случае рассчитанная сумма списывается автоматически за пройденное по факту расстояние.
  2. Во втором — оплата производится самостоятельно по маршрутной карте, за разовую поездку.

Распознавать большегрузы, мониторить их движение позволяют навигационные спутниковые системы ГЛОНАСС, GPS. Идентификацию транспортных средств больше 12 т, контроль платежей осуществляют при помощи 481 стационарной рамки (камеры) и 100 автомобилей, оснащенных мобильным спецоборудованием.

Как работает система Платон

Владелец большегруза должен пройти регистрацию сам и зарегистрировать его в Реестре системы по взиманию дорожной платы (базе данных):

  1. На портале через личный кабинет.
  2. Посредством терминала.
  3. В Центрах обслуживания клиентов путем подачи двух заявлений: на себя и авто.

После проверки сведений заявителю откроют расчетную запись, предоставят логин с паролем для авторизации, входа в личный кабинет. До поездки он должен оформить маршрутную карту через приложение, личный кабинет либо Центр поддержки и положить деньги на счет.

  • коммуникационный GSM/GPRS;
  • навигационный ГЛОНАСС/GPS.

Владелец авто, которому выдали устройство, устанавливает и активирует его самостоятельно. Во время поездки по федеральным трассам посредством ГЛОНАСС/GPS периодически фиксируются координаты передвижения авто и передаются в Центр обработки данных. На их основе ежесуточно рассчитывается сумма оплаты, которая затем автоматически списывается с расчетной записи.

Бортовое устройство используется только на одном авто, для которого оно выдано.

По маршрутной карте заплатить можно через:

  • личный кабинет;
  • расчетную запись;
  • приложение;
  • терминалы самообслуживания и партнеров: Сбербанк, QIWI, МКБ, сеть Связной, Элекснет;
  • сервис МОБИ.Деньги;
  • Центр обслуживания клиентов.

Оплата по карте производится за разовую поездку.

Какие нарушения фиксируют камеры

Движение большегрузов по федеральным трассам без оплаты признается нарушением. Ответственность за него возлагается на владельца автотранспорта по ст. 12.21.3 КоАП РФ. Платон предусматривает проверку факта регистрации в специальном Реестре и проведения оплаты. Для этого на федеральных дорогах устанавливают стационарные рамки (камеры), через которые проезжают большегрузы, используют мобильное спецоборудование. Камеры Платон фиксируют:

  • номер авто;
  • его маршрут;
  • факт уплаты и наличия средств на счету.

Радар Платон передает сведения в Центр поддержки, где они проверяются в автоматическом режиме. При выявлении противоречий производится ручная перепроверка. По факту обнаруженных нарушений Ространснадзор оформляет постановления об административных правонарушениях.

Попытка №2: вице-премьер Максим Акимов поручил выбрать оператора федеральной автоматической системы весогабаритного контроля

Попытка №2: вице-премьер Максим Акимов поручил выбрать оператора федеральной автоматической системы весогабаритного контроля

Министерство транспорта РФ поручило Ространснадзору усилить контроль за соблюдением законодательства со стороны иностранных автомобильных грузоперевозчиков в России. При этом особое внимание, как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-релиз министерства, рекомендуется уделить ситуации в Приморском крае.

Вице-премьер Максим Акимов: Конкурс на создание автоматической системы весогабаритного контроля на федеральных трассах может пройти осенью

Вице-премьер Максим Акимов: Конкурс на создание автоматической системы весогабаритного контроля на федеральных трассах может пройти осенью

Конкурс на создание системы автоматического весогабаритного контроля (АСВГК) на федеральных трассах может начаться осенью. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил вице-премьер РФ Максим Акимов.

Исследование: Издержки российских перевозчиков в 2019 году могут вырасти на 20-30%

Исследование: Издержки российских перевозчиков в 2019 году могут вырасти на 20-30%

«За

«Меняем

Перегруз с неразделенной ответственностью. Что не так с весовым контролем и каким он должен стать

Перегруз с неразделенной ответственностью. Что не так с весовым контролем и каким он должен стать

Жизнь российских дальнобойщиков: деньги, риск. а где романтика?

Жизнь российских дальнобойщиков: деньги, риск. а где романтика?

Владельцам фур на СПГ снизят плату за

Владельцам фур на СПГ снизят плату за "Платон"

Представители отечественного ТЭК предлагают снизить транспортный налог и уменьшить тарифы за пользование системой "Платон" для владельцев автотранспорта на сжиженном природном газе (СПГ). В рамках разработки программы мероприятий по поддержке транспорта, работающего на сжиженном природном газе (СПГ), компании "Роснефть" и "Новатэк" уже направили свои предложения в правительство.

Павел Грудинин рассказал о платных автодорогах и системе

Павел Грудинин рассказал о платных автодорогах и системе "Платон"

Автоперевозчики Казани выступили против системы

Автоперевозчики Казани выступили против системы "Платон" и поборов на дорогах

17 февраля в Казани состоялся митинг КПРФ, организованный членами партии в рамках предвыборной кампании Павла Грудинина. На митинге выступили гражданские активисты, представители различных инициативных групп и общественных организаций.

Предвыборные виражи. Что нужно грузовому транспорту в России

Предвыборные виражи. Что нужно грузовому транспорту в России

Кандидаты в президенты пока очень скупы по волнующим транспортников вопросам. Решение проблем автотранспорта, как связующего звена экономики, хорошо показывает не только предлагаемую экономическую модель, а даже нюансы политической. Автотранспорт работает во всех странах и при любой власти. Разница только в эффективности его использования.

Евгений Дитрих: Решений по изменению тарифа

Евгений Дитрих: Решений по изменению тарифа "Платона" нет

Андрей Бажутин: Не собираемся сидеть молча

Андрей Бажутин: Не собираемся сидеть молча

Главу движения "Объединение перевозчиков России" (ОПР) Андрея Бажутина арестовали накануне всероссийской акции протеста дальнобойщиков, а потом власти сделали все для того, чтобы он не смог зарегистрироваться кандидатом на президентских выборах. В интервью Радио Свобода "главный дальнобойщик России" рассказал, как отбывал наказание, с каким давлением столкнулись его коллеги, которые участвовали в акции протеста, и почему их нельзя запугать.

Более 40 млрд рублей собрала система Платон в федеральный дорожный фонд за время работы

Более 40 млрд рублей собрала система Платон в федеральный дорожный фонд за время работы

К стоянке водителей большегрузов на ЕКАД уже стянуты силовики, на протестующих составили протоколы. В полиции посоветовали пикетчикам согласовать свою акцию.

Власти вынудили дальнобойщиков уйти в политику.

Власти вынудили дальнобойщиков уйти в политику.

Всего за два года система подмяла под себя почти все фуры в России

Сборы от системы

Сборы от системы "Платон" в 2017 г. могут составить около 25 млрд рублей

В 2016 году было собрано около 16 млрд рублей

Лидер дальнобойщиков: Нам подбросили деньги из-за границы

Лидер дальнобойщиков: Нам подбросили деньги из-за границы

Плата за проезд большегрузных автомобилей "Платон" может быть дифференцирована в зависимости от состояния автодороги, сообщил журналистам первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих. Об этом пишет ТАСС.

"Когда мы говорим о скидках на пробег, мы имеем в виду, скорее, дифференциацию платы за пробег для различных магистралей и участков автодорог. Федеральная сеть, за которую сегодня взимается плата, в основном в нормативном состоянии, но есть еще участки, по которым нам приходится выполнять работы. За эти участки водители проголосовали в 2017 году, в 2018 году мы их будем ремонтировать и восстанавливать, - рассказал Дитрих. - Теоретически система, связанная с дифференциацией оплаты, могла бы предусматривать, что на таких участках плата могла бы быть ниже, чем на тех, которые полностью в нормативном состоянии. Думаем, что именно из этого принципа мы будем исходить, когда будем смотреть вопрос о дифференцированном размере платы за проезд".

Минтранс хочет привязать скидки в

Минтранс хочет привязать скидки в "Платоне" к качеству дорог

В Югре может вырасти доход от

В Югре может вырасти доход от "Платона"

Водители Кабардино-Балкарии решили поддержать забастовку против

Водители Кабардино-Балкарии решили поддержать забастовку против "Платона"

Свердловский мост в Пензе открыли после реконструкции на средства Платона

Свердловский мост в Пензе открыли после реконструкции на средства Платона

Движение по восстановленному Свердловскому мосту в Пензе открыто после реконструкции на средства "Платона", передает ТАСС.

Почти треть средств от системы Платон в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО

Почти треть средств от системы Платон в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО

Регионы Приволжского федерального округа (ПФО) за 2 года работы государственной системы ''Платон'' в России получили из собранных ею средств 10,5 млрд руб. на ремонт дорог, сообщила в среду руководитель Приволжского филиала государственной системы ''Платон'' Наталья Соболева в ходе транспортно-логистического форума, который проходит в Торгово-промышленной палате (ТПП) Нижегородской области, передает ТАСС.


"Платон" нам друг? Почему на Алтае начался массовый исход дальнобойщиков из бизнеса

Прошел ровно год с того момента, как в стране заработала система "Платон" — сбор средств с большегрузов, пользующихся федеральными трассами. Алтайский край уже получил небольшую часть из собранных ею денег. Местные перевозчики говорят, что их опасения подтвердились: рентабельность бизнеса упала до такого уровня, что многие игроки просто уходят из этой ставшей депрессивной сферы. Однако виноват в этом не только новый сбор.

Грузоперевозчики просят убрать НДС

Грузоперевозчики просят убрать НДС

Грузоперевозки автотранспортом в России переживают глубокий кризис. Непомерные налоги и сборы отражаются на потребительских ценах, но не идут на развитие отрасли. Все последние попытки навести порядок только ухудшали положение участников этого рынка. На страницах нашего издания они представили своё видение выхода из тупика.

Сбор с 12-тонников:

Сбор с 12-тонников: "Платон" буксует на организационных вопросах

Вице-премьер Аркадий Дворкович, по данным СМИ, предложил повысить тарифы системы "Платон". Так, плата за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам может быть увеличена с 1,53 до 2,6 рубля за километр в феврале и 3,06 рубля за километр в июне 2017 года.

Кировчанин, не оплативший транспортный налог, лишился автомобиля

Кировчанин, не оплативший транспортный налог, лишился автомобиля

26 октября инспекторы ГИБДД совместно с судебными приставами провели рейд по выявлению водителей, которые не оплачивают штрафы ГИБДД, а также другие задолженности. В ходе рейда инспекторы остановили автомобиль, водитель которого не оплачивал транспортный налог. Позже выяснилось, что у мужчины еще и простроченное водительское удостоверение и нет страховки. Поэтому его авто сразу же эвакуировали на штрафстоянку, а злостного нарушителя привлекли к административной ответственности. Такое же наказание получил водитель, не оплативший коммунальные платежи.

С какими чувствами перевозчики встречают годовщину введения платы за проезд по федеральным трассам с большегрузов массой свыше 12 тонн

Перевозчики не сочли отмену транспортного налога решением проблемы дальнобойщиков

Перевозчики не сочли отмену транспортного налога решением проблемы дальнобойщиков

Волгоградская областная дума приняла корректировки в региональный закон о транспортном налоге, освободив от него организации собственников автотранспорта с машинами массой свыше 12 тонн. Отмена транспортного налога не решит финансовых проблем, заявили перевозчики.

Международный перевозчик отстоял свое право пользоваться книжками МДП в Верховном суде

Международный перевозчик отстоял свое право пользоваться книжками МДП в Верховном суде

Допущенные им нарушения не могут являться основанием для лишения допуска к процедуре МДП


"Платон" на границе: погранпереходы могут стать платными в России

Москва, 13 октября - Атмосфера. В ближайшее время в России может быть введена плата за пересечение госграницы автомобилями и грузовыми поездами.

За весом грузовиков в Татарстане будут следить до 14 автоматических систем, из них 10 — на региональных дорогах

В чём сложность ПЛАТОНических отношений?

В чём сложность ПЛАТОНических отношений?

Бесконтрольный вес приводит к проблемам

Бесконтрольный вес приводит к проблемам

В непростых географических условиях Дагестана строительство автомобильных дорог требует более серьезных усилий и финансовых затрат, чем в других, более равнинных регионах. Поэтому ввод в строй пусть даже небольшого участка автодороги является для нашей республики значимым событием. Но тяжелый труд дорожников сводится на нет из-за того, что эксплуатация дорог происходит с нарушением технических норм. Самой большой проблемой является перегруз автотранспорта, из-за чего дорожное покрытие разрушается.

Чиновники остановили перевозки в Тюмени

Чиновники остановили перевозки в Тюмени

Столица Тюменской области рискует оказаться в эпицентре социального взрыва. Борьба со стихийными стоянками крупногабаритного транспорта вдоль дорог и во дворах жилых домов может обернуться для Тюмени чередой митингов и протестов. По крайней мере, такую перспективу уже озвучили владельцы длинномеров. Как утверждают эксперты, нововведения федерального Минтранса нанесут существенный удар по малому и среднему бизнесу. О существовании реальной угрозы возникновения очередного транспортного коллапса не только в регионе, но и в стране в целом говорят и в транспортной инспекции Тюменской области. Между тем участники рынка уверены, что поправки пролоббированы крупными транспортными компаниями, базирующимися в Подмосковье, которые заинтересованы в устранении неудобных конкурентов. Представители предпринимательского сообщества считают, что избежать социальной напряженности и массовых забастовок возможно только в случае пересмотра приоритетов закона, который должен учесть интересы малого и среднего бизнеса. В диалог с федеральным министерством намерен включиться ОНФ.

На какие машины распространяется система Платон

Шумиха, поднявшаяся вокруг оплаты большегрузным транспортом проезда по федеральным трассам, не утихает уже 2 года.

То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.

История вопроса

История вопроса

Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.

Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение. Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.

Таким образом, госбюджет получает финансовые вливания ежедневно, направляя их на содержание системы, в доход инвесторов и на ремонт дорог.

Надо отметить, что платный проезд по государственным дорогам для грузового и грузопассажирского транспорта действует уже почти во всех странах Европы.

Впервые эту идею реализовали в Австрии – там уже с 2004 г. магистрали оборудованы соответствующей техникой, действует система тарифов.

В России систему оплаты за проезд грузовиков ввели в действие лишь 15.11.205 г., но еще задолго до этой даты дальнобойщики и владельцы фур и большегрузов начали выражать протесты.

Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.

Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки. На его основе рассчитывается размер оплаты.

Отклонение от указанного маршрута не разрешено. Для контроля используются стационарные рамки и мобильные пункты – автомобили со спецоборудованием.

Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.

Размеры штрафов

Размеры штрафов

Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн. рублей. Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3. КоАП и составляют, на 2022 год:

В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.

Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам. Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.

Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.

Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.

От оплаты проезда по федеральным трассам освобождены:

Любой водитель/собственник большегруза вправе воспользоваться следующими способами избежать оплаты за проезд по ним:

  • В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
  • Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам , проселочным дорогам и в населенных пунктах;
  • Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.

Однако, даже если такая обязанность рано или поздно будет возложена на всех автовладельцев, государству предстоит разработать нормативную базу, что, само по себе, процесс небыстрый.

Так, например, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность частной жизни, и законы РФ запрещают использовать системы и приборы слежения за частными лицами без соответствующих разрешений со стороны системы правосудия.

Кроме того, придется пересматривать принципы исчисления обязательного для владельцев автомобилей транспортного налога. Так что в ближайшее время можно не опасаться введения платного проезда для всех.

На какие машины распространяется система Платон

Шумиха, поднявшаяся вокруг оплаты большегрузным транспортом проезда по федеральным трассам, не утихает уже 2 года.

То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.

История вопроса

История вопроса

Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.

Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение. Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.

Таким образом, госбюджет получает финансовые вливания ежедневно, направляя их на содержание системы, в доход инвесторов и на ремонт дорог.

Надо отметить, что платный проезд по государственным дорогам для грузового и грузопассажирского транспорта действует уже почти во всех странах Европы.

Впервые эту идею реализовали в Австрии – там уже с 2004 г. магистрали оборудованы соответствующей техникой, действует система тарифов.

В России систему оплаты за проезд грузовиков ввели в действие лишь 15.11.205 г., но еще задолго до этой даты дальнобойщики и владельцы фур и большегрузов начали выражать протесты.

Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.

Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки. На его основе рассчитывается размер оплаты.

Отклонение от указанного маршрута не разрешено. Для контроля используются стационарные рамки и мобильные пункты – автомобили со спецоборудованием.

Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.

Размеры штрафов

Размеры штрафов

Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн. рублей. Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3. КоАП и составляют, на 2022 год:

В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.

Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам. Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.

Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.

Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.

От оплаты проезда по федеральным трассам освобождены:

Любой водитель/собственник большегруза вправе воспользоваться следующими способами избежать оплаты за проезд по ним:

  • В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
  • Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам , проселочным дорогам и в населенных пунктах;
  • Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.

Однако, даже если такая обязанность рано или поздно будет возложена на всех автовладельцев, государству предстоит разработать нормативную базу, что, само по себе, процесс небыстрый.

Так, например, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность частной жизни, и законы РФ запрещают использовать системы и приборы слежения за частными лицами без соответствующих разрешений со стороны системы правосудия.

Кроме того, придется пересматривать принципы исчисления обязательного для владельцев автомобилей транспортного налога. Так что в ближайшее время можно не опасаться введения платного проезда для всех.

Читайте также: