Налог на автомобиль в литве

Обновлено: 05.05.2024

Через неделю, 15 декабря, истекает срок уплаты транспортного налога, который в этом году нужно уплатить некоторым владельцам машин в Беларуси. Myfin.by решил напомнить читателям о том, сколько нужно платить и сравнил с тем, сколько платят автомобилисты в России, Латвии, Литве, Польше и Украине.

Беларусь

Ставки транспортного налога для физлиц варьируются в зависимости от веса транспортного средства. Вот сколько нужно платить за легковые автомобили:

  • с разрешенной максимальной массой до 1,5 тонны – 61 рубль;
  • от 1,5 до 1,75 тонны – 81 рубль;
  • от 1,75 до 2 тонн – 102 рубля;
  • от 2 до 2,25 тонны – 122 рубля;
  • от 2,25 до 2,5 тонны – 142 рубля;
  • от 2,5 до 3 тонн – 162 рубля;
  • более 3 тонн – 223 рубля.

Россия

Размер налога зависит от мощности автомобиля, поэтому суммы для разных категорий машин существенно различаются. Самые низкие ставки сегодня действуют в Ингушетии, Крыму, Ханты-Мансийском автономном округе (Югре), Свердловской и Магаданской областях.

Самые высокие – в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, Марий Эл, Татарстане. К примеру, в столице и Московской области налог на машины до 100 л. с. – 12 и 10 российских рублей за силу соответственно, в Санкт-Петербурге и области еще больше – 24 и 18 рублей.

Для примера приводим суммы налога для автовладельцев конкретных авто. Skoda Octavia 1,4 (150 л.с.) – в Ингушетии, Крыму, Югре – 1 050 российских рублей (около 36 белорусских). В Магадане, Забайкалье, Дагестане – 1 500 рублей (51,5 белорусских), в Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане – 5 250 рублей (180 белорусских).

Владелец Toyota Camry 2,5 (181 л.с.) заплатит в Ингушетии 1 810 рублей (62 белорусских), в Магадане – 2 715 рублей (93 белорусских), в Чечне – 4344 рубля (149 белорусских), в Москве, Санкт-Петербурге, Марий Эл и Татарстане – по 9050 рублей (311 белорусских рублей).

Обладатель Audi A6 45 (245 л.с.) вынужден будет расстаться с 5635 рублями в Магадане (193 белорусских), в Ингушетии он заплатит 7350 рублей транспортного налога (252 белорусских рубля), а в Москве, Подмосковье, Татарстане и Крыму – по 18375 российских рублей (632 белорусских рубля).

Украина

Но при этом, транспортный налог в Украине вынуждены уплачивать только владельцы дорогих авто. Чтобы попасть в их число, необходимо быть хозяином машины, отвечающей одновременно двум критериям: менее 5 лет с года выпуска (включительно) и среднерыночной стоимостью более 375 размеров минимальной заработной платы, установленной на 1 января налогового года. В 2021 году сумма равна примерно 233 тысячам белорусских рублей.

Стоимость авто определяет Минэкономразвития, и не имеет значения цена, по которой вы приобрели автомобиль. В 2021 в перечне было 172 автомобиля разных марок. Сумма налога фиксированная – около 2 330 белорусских рублей.

Правда, украинские власти подумывают вернуть и бывший дорожный сбор, но пока не определились, как будет рассчитываться его величина. В том числе и потому, что нынче появилась категория автолюбителей, которые вовсе не участвуют в содержании дорожной инфраструктуры, - это владельцы электрокаров.

Литва

В Литве до середины прошлого года налога не было вовсе. Все изменилось с 1 июля 2020 года. Размер налога, который можно назвать транспортным (там он называется налогом при регистрации) вычислить непросто, но самому это делать не придется. Сбор взимается только при регистрации (или перерегистрации) машины, и он привязан к уровню загрязнения: если выбросы превышают 130 г/км, придется заплатить.

В расчет берется – дизельный ваш автомобиль, бензиновый, газовый, гибридный или электрический. Новые автомобили обходятся в этом случае дешевле старых, а дизельные – примерно вдвое дороже бензиновых.

Итак, если ваше авто выбрасывает менее 130 г/км, то платить не придется. Если машина бензиновая и загрязнение колеблется от 131 до 140 г/км вы заплатите 15,03 евро (43 белорусских рубля). Если она дизельная и выброс от 201 до 210 г/км – 240,48 евро (690 белорусских рублей), свыше 541 г/км – 541,08 евро (1552 белорусских рубля).

Если количество выбросов не указано в техдокументации, то расчетным станет медианное значение на основе выбросов других аналогичных автомобилей. Отметим, что без уплаты машину не зарегистрируют.

Латвия

Если ваше авто видало виды, и выпущено после 2008 года, действуют повышенные ставки: например для автомобилей с выбросом углекислого газа от 201 до 225 г/км – 216 евро (620 белорусских рублей), если загрязнение от 351 г/км, – 756 евро (2 170 белорусских рублей).

Если авто 2005-2008 годов выпуска, транспортный налог рассчитывается по иной схеме. В расчет берутся масса машины, объем двигателя, мощность и суммируются. Например, если ваше авто весит до 1500 кг, объем двигателя – до 1,5 литра и мощность до 55 кВт, то вы заплатите 33 евро (95 белорусских рублей). Если масса машины от 2101 до 2600 кг, объем от 3,5 до 4 литров, а мощность от 241 до 300 кВт – 458 евро (1 315 белорусских рублей).

Польша

В Польше, также как и в Литве, транспортный налог уплачивается один раз, но при покупке автомобиля. Он составляет 2% от стоимости, при этом платить его придется только при покупке машины у физического лица. Если она приобретается у юрлица, ничего платить не нужно.

Что в итоге?


Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды. Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Налог на выхлоп в Европе

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

Полиция Дании

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

США – включен в стоимость бензина

Парковка у школы в США

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Авторынок в Китае

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Парковочный сертификат в Японии

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Дороги в Сингапуре

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.

Читайте также: