Надо ли идти в налоговую

Обновлено: 01.05.2024

Я несколько раз снимал квартиру, и хозяева были против договора, потому что боялись налоговой.

Я устал слушать отговорки про то, что платить налоги дорого, и предложил им компенсировать их. Чтобы понять, какой вариант по налогам выгоднее всего, я сел и посчитал. Вот что у меня вышло.

Законодательная основа

В основном аренда регулируется главой 35 ГК РФ о найме жилого помещения и некоторыми статьями жилищного кодекса. Например, статья 3 говорит о неприкосновенности жилища, статья 30 — о правах и обязанностях собственника, статья 35 — о выселении гражданина, статья 39 — о содержании общего имущества дома, а седьмой раздел — о плате за жилое помещение и коммунальные услуги.

С контролирующей стороны аренда регулируется налоговым кодексом:

    о налогах на доходы физических лиц. об ИП на упрощенке. об ИП с патентом. о налоге на имущество физических лиц. о том, как платить налоги.

Это основное, но не все. Отдельные нормативные акты я буду упоминать по ходу статьи.

Преимущества легального оформления сдачи квартиры

Часто собственники избегают уплаты налога, поскольку не понимают, в чем выгода, и считают это дополнительными тратами. Но легальная сдача квартиры все-таки дает преимущества, хотя и не такие очевидные. Здесь и дальше я буду говорить о договоре и налогах как едином целом.

В Тинькофф—журнале уже рассказывали, зачем сдавать квартиру легально. Если кратко, то вот зачем:

  1. Это помогает избавиться от претензий соседей, УК и других посторонних лиц. Если вдруг кто-то из них будет недоволен, что в квартире живут посторонние люди, вы или квартиранты можете показать договор и снять вопрос о том, насколько законно здесь живет кто-то кроме вас.
  2. Договор дисциплинирует жильцов. Можно прописать в договоре все, что хотите. Например, описать ценное имущество, которое есть в квартире. Или указать штраф, если жильцы будут задерживать плату.
  3. С договором можно застраховать квартиру от разных неприятностей. Если прорвет змеевик и зальет соседей снизу, не придется оплачивать ремонт из своего кармана. Если договора нет и страховой никто не сообщал, что квартира сдается, скорее всего, в выплате откажут.
  4. Можно получать платежи по безналичному расчету. Тогда не нужно каждый месяц ездить к квартирантам за наличными. Если налоги не платятся, а квартиранты закидывают каждый месяц на карту одну и ту же сумму, это в какой-то момент может вызвать вопросы или стать основанием для манипуляций. Если договор есть и налоги уплачены, у вас всегда есть объяснение таких денежных поступлений.
  5. Жильцы могут честно и открыто говорить, что они снимают квартиру. А собственнику не нужно придумывать часто сменяющихся родственников или другие байки для соседей, которые и так все понимают.
  6. Нет никаких последствий от шантажа и доносов жильцов, которые пожалуются в налоговую, когда не будут согласны с позицией собственника в спорных ситуациях.
  7. Нет налоговых проверок со штрафами и судебной волокитой. В среднем нарушителям налоговая может выставить требование на уплату НДФЛ, штрафа и пени в сумме примерно 20% от дохода максимум за три последних года. Судебные дела по оспариванию этих счетов длятся 1—2 года .
  8. Можно сдавать сразу несколько квартир и не бояться, что привлекут к уголовной или административной ответственности. Такое возможно, если квартир много и доход в месяц больше 577 000 Р , а налоги не платятся. Санкция — лишение свободы на год и дополнительный штраф. Правда, накопить неуплаченных налогов за три года надо 2 700 000 Р . Это много.
  9. Если человек сдает сразу несколько свободных квартир и не платит налоги, могут наказать за незаконную предпринимательскую деятельность. Санкция — штраф от 500 до 2000 Р .

Освободят ли собственника от НДФЛ, если квартиру продать

Многие собственники переживают, что если сдавать квартиру официально, то можно лишиться налогового вычета при продаже квартиры. С 2019 года ИП и самозанятые, которые сдают одну или несколько квартир в аренду, могут избежать начисления НДФЛ при продаже. Для этого квартиру нужно продавать после минимального срока владения:

  1. Если это единственное жилье, с января 2020 года срок три года.
  2. Те же три года, даже если жилье не единственное, но квартира досталась в наследство, подарили близкие родственники или через приватизацию.
  3. Пять лет — если у продавца больше одной квартиры или эта оформлена как нежилое помещение.

Мы разобрали этот закон в отдельной статье

Как оформить сдачу жилья в аренду

Заключение договора. Договор и уплата налогов позволяют собственнику законно сдавать квартиру и получать доход, а жильцу — находиться в ней на законных основаниях. Чтобы собственнику обезопасить себя, лучше составить такой договор, который будет работать. Вот что обязательно нужно указать в договоре:

  1. Предмет.
  2. Срок действия.
  3. Условия внесения, использования и возврата обеспечительного платежа.
  4. Условия уплаты арендной платы и других расходов.
  5. Ответственность.

Дополнительно к договору лучше составить акт приема-передачи с описью имущества: мебели, вещей, техники, ремонта.

Предмет договора. Это существенное условие договора найма. Нужно указать, какая квартира и по какому адресу сдается. Для дополнительной защиты укажите площадь квартиры, которая должна совпадать с площадью в выписке из ЕГРН.

Условия внесения, использования и возврата обеспечительного платежа. Обычно его называют депозитом. Он страхует собственника от нарушений договора жильцами в случаях, если, например, сломан стол, съехали без предупреждения или обнаружился долг за коммуналку. Опишите, когда обеспечительный платеж остается у собственника, а когда возвращается жильцам.

Собственники часто тратят эти деньги в первый месяц и вместо возврата позволяют жильцам последний месяц жить в счет этих денег. Это небезопасно, потому что в случае чего компенсировать потери будет неоткуда.

Условия оплаты и других расходов. Нужно распределить, кто и за какие расходы по содержанию квартиры платит. Обычно все, что по счетчикам, оплачивают жильцы — воду, свет, интернет, газ, где-то даже отопление. А общие платежи за собственником.

Если есть долги за коммуналку, пропишите сумму долга и срок, за который собственник этот долг погасит. Можно договориться погасить долг из стоимости аренды.

Если оплата в безналичной форме, то пишите, что днем оплаты считается день поступления денег на ваш счет.

Также лучше указать, кто отвечает за ремонт и что в этот ремонт входит, чтобы сохранить мирные отношения при расчете после ремонта. Это особенно важно, когда ремонт становится неотъемлемой частью квартиры, то есть жильцы не заберут его с собой, когда будут уезжать. Такие ситуации встречаются, например, когда квартиру сдают дешевле из-за плохого состояния, а арендатор переклеивает обои или меняет сантехнику.

Отмечу, что неотделимый ремонт считается доходом в натуральной форме и облагается налогом, но на практике доказать это практически нереально.

Ответственность за нарушение договора. За нарушение договора найма по закону нет особых требований к ответственности, поэтому написать в этом пункте можно так, как договоритесь между собой. Например, можно указать размер штрафа, если одна из сторон решит расторгнуть договор и не предупредит об этом заранее.

Акт приема-передачи с описью. Перечислите вещи, которые находятся в квартире, и их состояние. Можно сделать фотографии, описать текстом или даже лучше все вместе. Все крупные и ценные вещи нужно обязательно указать.

Во время проживания жильцы несут ответственность по закону за состояние квартиры. Поэтому лучше потратить лишний час на детальное описание, чем спустя год или два вспоминать, была дырка в стене или нет.

Подтверждение оплаты. Если оплата за квартиру производится наличными, составьте расписку, а если банковским переводом — используйте реквизиты из договора и укажите назначение платежа.

В расписке обязательно указать:

  1. ФИО и полные паспортные данные жильца и собственника.
  2. Сумму прописью.
  3. Факт получения денег собственником.
  4. Дату составления документа.
  5. Подпись собственника.

Если получаете оплату онлайн, то отправитель и получатель должны быть указаны так же , как и стороны в договоре. То есть указывать в договоре себя, а оплату просить переводить жене на карту, не нужно. В назначении платежа следует указывать номер договора, за что платеж и дополнительные детали, по которым можно точно определить стороны и их отношения. Без этого суд может не учесть регулярные денежные переводы как оплату за аренду квартиры.

Если договоритесь устно и жильцы вовремя не оплатят месяц, взыскать с них долг будет проблематично. Наглядный пример: супруги в Ростове-на-Дону сдали квартиру паре по устной договоренности. Муж занимался арендой, а жена получала оплату на карту. Спустя два года супруги захотели получить долг с жильцов — 270 000 Р за аренду и 72 000 Р неустойку. Почему спустя два года, а не два месяца, то есть сразу, как только жильцы перестали платить, — в решении данных нет.


Если предприниматель только открывает бизнес или ведёт его не в том регионе, где проживает, нужно разобраться, куда ему платить налоги и сдавать отчётность. В зависимости от ситуации могут быть варианты — по месту регистрации или по месту фактической деятельности.

Налог по УСН

Организации могут зарегистрироваться в любом, даже арендованном офисе. ИП — только по адресу проживания, указанному в паспорте. Платить налог и сдавать декларацию по упрощёнке нужно в налоговую инспекцию, которая относится к месту регистрации бизнеса.

Найти номер, адрес и реквизиты своей ИФНС можно через сервис налоговой службы:

Если ИП переезжает в другой регион и регистрируется там по новому месту жительства, у него поменяется ИФНС. Сообщать налоговикам о смене адреса не обязательно: они узнают сами. Снятие с учёта в старой ИФНС и регистрация в новой тоже проходит без участия ИП — он только получает об этом два уведомления.

Патент

На патентной системе не сдают декларации, а вместо налога платят стоимость патента. Перечислять его нужно в налоговую инспекцию, в которую ИП встаёт на учёт по ПСН. То есть не обязательно по месту прописки.

Если в регионе регистрации ИП действует патентная система, заявление на получение патента он подаёт в свою ИФНС. Не имеет значения, что предприниматель будет вести деятельность в другой части города, которая относится к другой налоговой инспекции. Главное, работать нужно только на указанной в патенте территории.

Если ИП поменяет адрес прописки, а его бизнес останется на прежнем месте, платить он будет всё в ту же инспекцию, в которой встал на учёт по ПСН.

Чтобы получить патент в другом регионе, не по месту регистрации предпринимателя, достаточно подать заявление в любое отделение налоговой туда, где планируется бизнес и действует ПСН.

Если ИП покупает патент в одном регионе, нельзя вести такую же деятельность в другом — там нужно купить ещё один. То есть платить придётся в две инспекции. Есть исключения. Например, если ИП занимается автоперевозками, по договорам он может возить пассажиров и грузы в другие регионы. В этом случае не нужно покупать несколько патентов для разных территорий. Достаточно одного, полученного по месту постановки на учёт.

Страховые взносы

После регистрации ИП предпринимателя автоматически зарегистрируют в пенсионном и медицинском фондах. Он получит документ, подтверждающий постановку на учёт в связи с уплатой взносов за самого себя. Отчёты по таким взносам предприниматель не сдаёт, а только платит их в ИФНС по месту регистрации. Исключение — самозанятые ИП. Пенсионные страховые взносы за себя они платят только добровольно.

Когда ИП нанимает работников, его ставят на учёт в пенсионном и медицинском фондах ещё как работодателя и присваивают регистрационный номер страхователя. Что-то делать для этого тоже не нужно, всю информацию фонды получат от налоговой. Зарегистрироваться работодателем в соцстрахе придётся самостоятельно, например, через госуслуги. Соответственно, при переезде и смене прописки ПФ и ФОМС перерегистрируют предпринимателя без его участия, а в ФСС придётся обратиться с заявлением.

Узнать, в каком филиале соцстраха и отделении ПФ числится ИП, можно из уведомлений, которые придут при регистрации.

Страховые взносы, которые нужно уплачивать в ИФНС по месту жительства ИП:

  • на пенсионное страхование;
  • на медицинское страхование;
  • на соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Взносы от несчастных случаев и профзаболеваний платят в соцстрах. Узнать платёжные реквизиты можно на сайте ФСС, выбрав свой филиал.

Отчёты по страховым взносам за работников, которые сдают в Пенсионный фонд:

В налоговую инспекцию — расчёт по страховым взносам (РСВ). В соцстрах — расчёт по форме 4-ФСС.

Курс молодого ИП

11 видеоуроков для уверенного старта бизнеса

Как налоговый агент ИП-работодатель платит НДФЛ — в инспекцию по месту регистрации. Туда же сдаёт отчёт 6-НДФЛ.

Если ИП на УСН работает в регионе не по месту прописки, перечислять НДФЛ с доходов наёмных работников и сдавать 6-НДФЛ всё равно нужно в налоговую инспекцию по месту регистрации.

Если ИП меняет адрес проживания, платить и отчитываться нужно в ИФНС по новому месту постановки на учёт.

Если ИП применяет патентную систему, значит, кроме регистрации в ИФНС по месту жительства, стоит на учёте как плательщик патента. Если патент в другом регионе, перечислять НДФЛ и сдавать по нему отчёт нужно в инспекцию по месту, где ведётся деятельность.

Статья актуальна на 14.12.2021

Визит в налоговую не всегда ограничивается дачей объяснений. Если инспекция установит, что расходы лица превышают доходы, ему могут начислить НДФЛ. Правомерны ли такие действия ФНС? Как действовать, если пришла повестка с вызовом в налоговую? Чем обернется игнорирование вызова?

Откуда у налогового органа информация о покупках?

Если гражданин приобрел земельный участок, квартиру, автомобиль, требуется государственная регистрация имущества. Сведения о факте регистрации могут быть переданы в ФНС государственными структурами, обладающими такими данными.

Еще с 2015 года ФНС активно используется централизованная федеральная база данных, в которой содержатся сведения об объектах недвижимости и транспорте, а также записи о фактах владения объектами собственности.

Основания для вызова

Требования ФНС объяснимы, если гражданин заявлял налоговый вычет, или подавал декларацию 3-НДФЛ. Однако вызовы приходят и тем, кто не сдавал декларацию и не обращался за вычетом. Правомерны ли такие действия?

Инспекторы объясняют направление повестки тем, что согласно статьям 31 и 90 НК РФ они имеют право вызывать любого плательщика налога для объяснений, связанных с исполнением законодательства о налогах и сборах, либо на допрос в качестве свидетеля. В повестках не всегда указывается конкретная цель вызова.

Явка обязательна?

Если ФНС вызывает на допрос в качестве свидетеля, придет повестка.

Согласно статье 128 НК РФ, за неявку лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, предусмотрен штраф в размере 1000 рублей. Следовательно, если налогоплательщик не явится по повестке, ему придется доказать, что на это были уважительные причины. К таким причинам, согласно статье 90 НК РФ относятся болезнь, старость, инвалидность. Должностное лицо налогового органа может признать уважительными и другие причины неявки.

К допросу налогового инспектора лучше подготовиться с помощью юристов по налоговому праву.

В налоговой инспекции с налогоплательщиком проводится беседа. Инспектор вправе задавать любые вопросы по ситуации, из-за которой гражданина вызвали.

В любом случае, перед допросом, или дачей пояснений, гражданину стоит проконсультироваться с юристом и получить конкретные рекомендации. Этот шаг поможет подготовиться к визиту и выиграть время. Во многих случаях юристы сами созваниваются с инспекторами, узнают причину вызова, откладывают при необходимости встречу и направляют письменные ответы, если инспекторы намеренно или нечаянно вышли за рамки своих полномочий.

Неявка в инспекцию лишает гражданина возможности дать пояснения и доказать, что неправомерных действий он не совершал. Если разговор с инспектором не состоится, причина вызова так и останется невыясненной. В результате неявки налогоплательщик может получить от ФНС требование об уплате налога и соответствующих пени.

Таким образом, игнорирование вызова налогового органа грозит гражданину санкциями, поэтому лучше не рисковать, и явиться по повестке или уведомлению.

Как вести себя в инспекции?

В настоящее время распространена практика, когда граждан вызывают для дачи пояснений и при наличии неподтвержденного дохода предлагают заполнить декларацию, или скорректировать имеющуюся, и уплатить налог 13% от стоимости покупки. Поэтому при наличии документации, подтверждающей доходы для приобретения имущества, ее лучше предоставить инспектору.

Если вызвали на допрос, давать объяснения придется, так как за неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, или дачу заведомо ложных показаний согласно статье 128 НК РФ предусмотрен штраф в размере 3 000 рублей.

Несмотря на достаточно широкий круг тем и вопросов, которые могут поднять налоговики, есть ряд универсальных правил, которым лучше следовать, если Вы хотите избежать в дальнейшем претензий.

1. Подготовьтесь к допросу.
Перед походом в налоговую инспекцию лучше заранее хорошо продумать ответы. Как правило, инспекторов интересуют источники происхождения денежных средств и их документальное подтверждение. Если доходы не были задекларированы, то необходимо объяснить почему. Например, если Вы получили денежные средства в дар, то полученная сумма не подлежит декларированию, а налог с нее не подлежит оплате.Нередко налоговики задают один и тот же вопрос, использую разные формулировки. Тем не менее, придерживайтесь заранее намеченного плана и настаивайте на своей позиции.

2. Сохраняйте спокойствие и не поддавайтесь на провокации.
Следует помнить, что налоговые органы часто используют допрос свидетеля как способ оказать психологическое давление. Все заявления о грозящей Вам ответственности зачастую не более, чем попытка добиться от Вас нужных показаний. Не торопитесь отвечать на вопросы, тщательно продумывайте ответ, прежде чем его озвучить.

4. Перед подписанием протокола допроса внимательно его изучите.
По итогам допроса налоговый инспектор должен составить протокол. Внимательно прочтите этот документ и проверьте, что протокол не содержит искажений. Если Вы обнаружите, что Ваши показания записаны не совсем верно либо могут быть истолкованы двояко, не бойтесь попросить переписать спорные моменты. Только когда Вы убедитесь, что в протоколе все изложено верно, подписывайте его и не забудьте получить копию.

5. Возьмите с собой на допрос налогового адвоката.
Во-первых, это придаст Вам уверенности на допросе. Во-вторых, адвокат поможет Вам подготовиться к процедуре. В-третьих, он проверит правильность оформления протокола допроса.

Важно помнить о праве каждого гражданина не свидетельствовать против себя и своих близких согласно статье 51 Конституции РФ. Отказ от объяснений в этих случаях не повлечет санкций, что подтверждается и разъяснениями ФНС(п. 5 письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837). Однако, отказ свидетеля отвечать абсолютно все вопросы инспектора может быть призван неправомерным и в этом случае гражданина могут оштрафовать на 3000 рублей по статье 128 НК РФ.

Учитывая сказанное, рекомендуем не игнорировать вызовы в инспекцию, а тщательно к ним готовиться, в том числе с помощью профессиональных юристов. Очень важно внимательно изучать документы, которые инспектор предлагает для ознакомления и подписи. Любые замечания к протоколу необходимо письменно фиксировать.

Пора ли мне менять электронную подпись? Этот вопрос сейчас волнует почти каждого предпринимателя — подписи начала выдавать ФНС, изменились правила их использования. В этой статье попробуем разобраться, стоит ли ИП уже сейчас обращаться в налоговую и что делать, если срок действия текущей подписи заканчивается в середине 2022 года.

В одной из статей мы рассказывали о том, как изменения отразятся на бизнес-процессах. Но по-прежнему у предпринимателей остаются вопросы об ЭП, которую будет выдавать налоговая, а также о том, где и к какому сроку ее нужно получать.

Эльба задала эти вопросы редактору Удостоверяющего центра Контура Ольге Кураевой и подготовила видеосюжет:

Ходят разговоры, что с 1 июля электронную подпись можно получить только в налоговой. Правда ли это?

Да, ЭП действительно можно получить в налоговой. Но не только в ней — об этом в вопросах ниже.

С 1 января 2022 года предприниматели и руководители организаций нужно при смене электронной подписи должны будут получать электронную подпись ФНС и использовать только её.

Она подойдет для работы на всех электронных площадках и в сервисах, чтобы сдавать отчетность, вести документооборот, предоставлять налоговые декларации (расчеты). ЭП налоговой — универсальный инструмент.

Получать её можно и после 1 января 2022 года, а до этого пользоваться текущей электронной подписью. Это относится только к тем, у кого есть электронная подпись аккредитованного по новым правилам УЦ (Контур относится к их числу).

Как к 1 января 2022 года все ИП и руководители организаций успеют получить электронную подпись в налоговой бесплатно?

Стоит отметить, что процесс получения подписи с 1 июля 2021 года заметно усложнился. При этом получить её можно будет не только в налоговой. ФНС возьмет себе помощников из числа УЦ, которые пройдут аккредитацию по новым правилам. Для помощников организован еще более жесткий дополнительный отбор. Те УЦ, которые его пройдут, станут доверенными лицами ФНС.

Чтобы получить ЭП налоговой, можно будет обратиться либо непосредственно в инспекцию, либо к доверенному лицу в офис. За первой подписью нужно будет прийти лично — к этой дате налоговая хочет каждого предпринимателя, руководителя организации увидеть в лицо и убедиться, что ЭП получает именно он.

Контур планирует стать доверенным лицом ФНС.

Допустим, ИП когда-то получил подпись, которая у него заканчивается в сентябре 2021 года. Сможет ли он спокойно продлить ее в Контуре?

А если срок действия ЭП заканчивается в 2022 году в марте?

Мы обновили ответ в этом вопросе, потому что в вышло разъяснение от Минцифры РФ.

Такая электронная подпись будет работать до марта 2022 года. Минцифры РФ разъяснило, что электронные подписи удостоверяющих центров с новой аккредитацией, например, Контура, действуют весь свой период.

Получается, если подпись действует до 1 марта 2022 года, она обнуляется 1 января 2022 года?

Ответ в этом вопросе мы также обновили согласно разъяснению Минцифры.

Нет, после 1 января 2022 года ИП и руководителям можно использовать либо подпись налоговой, либо уже имеющуюся у них подпись аккредитованного УЦ. А вот получить новую подпись они смогут только в налоговой.

Можно ли получить эту ЭП заранее, обратившись в налоговую?

Да, можно уже сейчас обращаться в налоговую за получением такой подписи.

Правда ли, что ФНС выдает подпись бесплатно?

Да, в ФНС ЭП бесплатная. Точнее файлы ЭП выдают бесплатно. Но эти файлы нужно куда-то записать, поэтому в налоговую нужно будет прийти со специальной флешкой (токеном). Помимо этого перед визитом в налоговую нужно убедиться, что на компьютере есть программа криптозащиты КриптоПро. А если ее нет, то приобрести лицензию на неё у производителя или в коммерческом УЦ.

Если вы не хотите разбираться с программами, флешками и установками, обратитесь в Контур или к другому доверенному лицу ФНС. Они выдадут ЭП налоговой с флешкой, помогут установить её, устранят ошибки, если они возникнут.

Срок действия ЭП от Контура заканчивается в августе. Стоит ли ИП уже сейчас обращаться в налоговую за получением новой ЭП, или продлить контуровскую подпись и потом в конце года заменить ее в Контуре на новую? Какие варианты возможны?

Есть три варианта:

1. Если ИП хочет получить новую ЭП от налоговой прямо сейчас, то он может обратиться в налоговую инспекцию. Но для этого ему потребуется собрать комплект документов и инструментов:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • СНИЛС;
  • токен — для записи сертификата и ключа ЭП;
  • документацию на токен — сертификат соответствия ФСТЭК или ФСБ, а в случае применения носителя со встроенным средством криптографической защиты информации (СКЗИ) – формуляр на СКЗИ и сертификат соответствия ФСБ. Достаточно будет скан-копии сертификатов соответствия с сайтов ФСТЭК или ФСБ или производителей носителей ключевой информации.

2. ИП может обратиться в Контур, где процесс получения ЭП налоговой будут проще. Мы поможем собрать документы, предоставим токен и лицензию КриптоПро, установим всё, что необходимо, и решим технические вопросы во время работы с подписью. Эту услугу мы пока разрабатываем.

ИП останется только прийти в инспекцию лично, чтобы она убедилась, что вы действительно существуете и подпись принадлежит именно вам.

3. ИП может продлить подпись в августе, как это он делал всегда в Контуре. У него будет контуровская ЭП, а не подпись налоговой. И она будет работать до августа 2022 года, если была выдана на 12 месяцев. А потом заменить свою ЭП на ЭП налоговой.

Контур поможет получить ЭП налоговой. Поскольку к тому времени компания планирует стать доверенным лицом ФНС, идти в налоговую не придется — только посетить один из наших офисов.

В любом из трех вариантов ИП станет обладателем ЭП налоговой.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Читайте также: