На сколько можно превышать скорость в турции без штрафа

Обновлено: 28.06.2024

Несколько слов о дорогах Турции, особенностях движения по ним, дорожной полиции, скоростном режиме, знаках, пробках, стоимости бензина, аренде автомобиля и прочем. Может быть кто-то собирается совершить автопутешествие по Турции и вам пригодиться опыт нашей прошлогодней поездки.

За 12 дней мы совершили круг в 3500 км по западной Турции от Анталии, до Анталии, посетив при этом Стамбул и Каппадокию.

Просто роскошная дорога на южном побережье Турции недалеко от Каша. Она должна быть знакома тем кто ездил из Анталии в сторону Мармариса.

В общем, кому интересно - прошу !

Что можно сказать про дороги в Турции? Если коротко то: дороги в Турции - есть! Дорожная сеть этой страны развита довольно неплохо, так как большинство грузоперевозок осуществляются именно автотранспортом из-за не достаточного развития железнодорожного транспорта. Характерным отличием турецких дорог, к примеру от украинских, есть наличие автобанов. Далеко не вся страна покрыта сетью автомагистралей, но их хватает. Правда есть и свои минусы - все они платные (по крайней мере те которые попадались нам в пути).

Так называемые бесплатные дороги окутывают всю страну густой сетью. Практически все трассы имеют минимум четыре полосы движения. При чем качество дорожного покрытия значительно превосходит подобное на широко разрекламированной трассе Одесса-Киев. Для Турции это абсолютно нормальное явление.

Обычная четырехполосная дорога в Турции несколько отличается от подобных в СНГ. У нас встречные полосы в основном разделяют разметкой, а на более продвинутых дорогах отбойниками. В Турции же популярны широкие (до нескольких метров), но не глубокие углубления с песком или гравием между встречными полосами. Может это для улавливания граждан которые, не справившись с управлением, пытаются вырулить на встречку, а может просто этап в строительстве другого типа разделителей – зеленых насаждений. В основном между полосами сажают пальмы, иногда встречаются и что-то вроде небольших хвойных кустов, а иногда и кактусы.

Перекресток с круговым движением на трассе где-то в окрестностях Антальи.

Кстати о знаках!

В наших широтах довольно часто водители пламенеют праведным гневом когда на прекрасной дороге знаки предлагают им ехать довольно медленно. Их можно понять, но в Турции знаки ставят для людей, а не для полиции. Если даже предписывающий знак советует тебе перед поворотом несколько снизить скорость – лучше его послушать. Он как раз намекает на крутизну этого самого поворота и игнорировать предписание не стоит. Запрещающим же знакам в таких случаях хочется верить еще больше.

Саня-Таня в окрестностях Гёреме. Дорога за их спиной круто уходит вниз и направо в зажатый скалами поворот. Знак 30 тут вовсе не лишний.

С цветовой гаммой знаков все практически так же как и у нас. Зеленый фон у нас означает, что ты выехал на магистральную дорогу. В Турции в принципе то же самое, только это подразумевает, что дорога или тоннель (в случае указателя на зеленом фоне) – платные. Отличие составляют только знаки на коричневом фоне. У нас таких нет, а в Турции они указывают на различные туристические объекты, чаще всего – достопримечательности, реже - природные красоты, а иногда даже на места у обочины с красивым видом на окрестности.

Фото by partisan83
Знак намекающий, что в Аксарае есть на что посмотреть :)

Ну и еще один знак несколько отличается от привычного нам:

Фото by violino_s
Но по его форме не трудно догадаться даже не зная турецкого, что это знак "Стоп". Турки решили не заставлять своих автолюбителей учить хотя бы одно иностранное слово. Кстати, остановка по-турецки - дурак, первое время веселило.

Фото by partisan83
Бывают и такие знаки. Что он значит - не ведомо?

Знаки велосипедного и пешеходного движения. Как вам такое?

Так же встречаются знаки предупреждающие, что на дороге могут быть черепахи. Судя по размерам некоторых особей это реальная опасность для движения.

Турция стана изобилующая горами, по крайней мере та часть которую нам посчастливилось посетить. Тут съехав с основной трассы можно оказаться на довольно пёстром серпантине. И чем дальше от цивилизации нас заносило тем интереснее эти самые серпантины выглядели. Покрытие на них порой заставляло желать лучшего, а крутые обрывы не всегда были опоясаны отбойниками. В первые дни разъезжаться на таких дорогах с машинами было довольно забавно.

На трассах в горной местности во внешнем радиусе поворота, в местах где это позволяет рельеф, специально оставляют довольно широкую обочину с нормальным покрытием (по сути еще одну полосу). Это очень выручало когда случалось влетать в поворот на слишком большой скорости. Так же на поворотах дорога предусмотрительно наклоняется в противоположную виражу сторону, что в свою очередь облегчает управление и, чего греха таить, позволяет не особо сбрасывать скорость.

В населенных пунктах ограничение по скорости 50 км/ч. На двухполосной дороге – 90. На четырехполосной – 110. На автобанах официально – 130 км/ч, но как нам пояснили никто на них за превышение не штрафует. В это можно поверить так как мы умудрялись выжимать из нашего малыша 170 и нам при этом мигали с предложением уступить полосу. По поводу того насколько можно безнаказанно превысить скорость мы спрашивали и у местного население и у дорожной полиции, но вразумительного ответа нам так никто и не дал. Может и правда у них такое официально не приветствуется? Впрочем поток на четырехполосной трассе обычно движется со скоростью 110-120 км/ч и никого это особенно не смущает.

Движение в городах.


Фото by barbarosso
Это подобная улочка в Бергаме, машин на ней несколько меньше чем в Демре но смысл тот же.

Про Стамбул говорить, думаю, не стоит. Пробки тут абсолютно нормальное явление и к огромному количеству машин прибавляется еще и весьма крутой рельеф. Впрочем народ ведет себя в пробках сдержанней чем у нас.


Фото by partisan83

Стамбул азиатская часть. Как видите пробка весьма серьезная, но полосу для спецтранспорта никто не занимает. Через некоторое время по ней пронеслось несколько карет скорой помощи: на дороге произошла авария! А за гражданином, у которого не выдержали нервы и он таки решился выехать на эту полосу, практически сразу выехала полицейская машина:

Дорожная полиция.
За порядком на дорогах в Турции следит дорожная полиция. Ни простые полицейские, ни жандармы, как я понял, останавливать вас не имеют права. Если жандармы разыскивают кого-то и им нужно проверять документы у проезжающих, они прихватывают с собой дорожного полицейского который и останавливает машины.

Дородные полицейские не лютуют, но время от времени стоят у дороги. О чем всегда вежливо предупреждают встречные машины классическим подмигиванием фарами. Более того, несколько раз нам попадались знаки предупреждающие, что далее по дороге стоят полицейские. Но за все 13 дней катания по стране остановили всего два раза и НИ РАЗУ не попросили предъявить права, техпаспорт или договор об аренде. Оба раза лишь проверяли загранпаспорта и, пожелав счастливого пути, отпускали с миром. Один из таких случаев я уже описывал ТУТ.

Стационарных постов на дорогах мы не встречали, но когда полиция всерьез намеревается проверять документы у всех проезжающих они могут заблокировать одну из полос фишками, а уже на оставшейся стоять и проверять всех и вся. Именно под такую проверку вы и попали однажды. Впрочем, как я уже говорил - без последствий.

Автобанов в Турции хватает, хоть они и не представляют из себя цельной сети дорог, а располагаются участками разной длинны. Что про них можно сказать? Минимум четыре полосы в каждую сторону движения, по которым нельзя двигаться со скоростью ниже 40 км/ч. Покрытие - отличное, скорость практически не чувствуется. Машин бывает немало но места всем хватает.

Все автобаны - платные. Въезды и съезды оборудованы автоматическими турникетами. Для того чтоб оплатить проезд нужно купить специальную пластиковую карточку. Стоит она 20 лир и имеет на счету 15. Если карточка становиться ненужной ее можно сдать обратно и вам вернут ваши 5 лир. Свою карточку с 3,5 лирами на счету мы благополучно забыли сдать и она сейчас валяется у меня дома. Если кому вдруг нужно - обращайтесь :) Карточки продаются тут же при въезде на трассу, в этих же местах их можно пополнять.

Цены на разных участках трассы разнятся, я так и не понял среднюю цену за 100 км. По-моему что-то около 2-3 лир (1,5-2 у.е.) но я могу и ошибаться.

Так, что если с аренда машины недорогая, то на топливо придется раскошелиться.

Мы арендовали машину в первой попавшейся анталийской прокатной конторе. Старенький, но боевой Киа Рио нам обошелся по 25 евро в сутки.

А напоследок просто несколько фотографий турецких дорог:


Фото by partisan83
Стамбул. Арка для выезда машин прорубленная прямо в крепостной стене IV века нашей эры.

Фото by partisan83
Бывает и такое. И кто после этого скажет, что Киа Рио не вездеход? Дорога ведущая в дебри оливковой рощи, где-то в окрестностях античного города Ниса.

Тоже Стамбул. Здесь весьма немаленькая дорога проходит прямо через акведук Валента которому уже более полутора тысяч лет!

А эта дорога сделала практически невозможным собирать деньги с туристов за посещение античной Нисы, так как она проходит прямо по самому городу. Едешь себе между библиотеками и амфитеатрами и фотографируешь прямо из окна.

Где-то в каппадокийской глубинке, дорогу к новому музейному комплексу еще не успели достроить.

Фото by violino_s
Босфорский мост и практически неизменная тянучка на нем.

1. Штраф за превышение средней скорости

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

2. Штраф за непристегнутый ремень безопасности

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.

3. Штраф за разговор по телефону во время движения

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.

4. Отсутствие полиса ОСАГО

О том, что планируется “научить” камеры проверять наличие полиса ОСАГО у автомобилистов, было известно еще в прошлом году. Российский союз автостраховщиков (РСА) заявлял, что готов к запуску проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры по всей стране. Тесты возможностей камер проводились в Москве совместно с МВД и ЦОДД. Если камера фиксировала автомобиль без ОСАГО, собственнику приходило уведомление о нарушение и предложение оформить страховку.

На данный момент нововведение только в планах, поскольку у специалистов пока не получается объединить базу данных РСА с информацией о застрахованных автомобилистах и информационную базу ГИБДД. Но вероятность, что камеры будут “ловить” автомобили без ОСАГО уже в 2021 году, велика.

Какой штраф за езду без ОСАГО?

Предполагается, что раз в сутки нарушителю будет приходить штраф в размере 800 рублей. То есть, за каждый день, что нарушитель ездит без полиса, и его ловят камеры, он обязан будет заплатить 800 рублей.

5. Отсутствие талона техосмотра

Уже с 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра. Чтобы получить талон о прохождении ТО, водитель должен подъехать в аккредитованный сервис. Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

Какой штраф за отсутствие ТО?

С 1 марта водители могут получить штраф за управление автомобилем, не прошедшим ТО. Следить за порядком будут также дорожные камеры. Техника будет фиксировать госномера автомобилей и сверять их с базой данных, но не чаще раза в сутки. Сумма штрафа за отсутствие талона на техосмотр составляет 2000 рублей.

6. Неоплаченный проезд по платным трассам

С 10 января 2021 года дорожные камеры на платных трассах могут “выписать” штраф за неоплату проезда. Нововведение напрямую связано с тем, что в России началась реализация новой безбарьерной системы оплаты проезда по платной дороге – “Свободный поток”.

Подробней о том как можно оплатить проезд по безбарьерным трассам, какие тарифы и как можно аннулировать штраф, читайте здесь.

Какой штраф за неоплаченный проезд по платной дороге?

  • Для владельцев грузовых автомобилей и автобусов – 5 000 рублей
  • Для остальных участников дорожного движения — 1 500 рублей

Штраф нарушителю будет начислен в случае, если оплата не поступит в течение пяти суток с момента фиксации проезда по платной трассе.

7. Непропуск пешехода

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.

Президент подписал закон об изменениях в уголовном кодексе — теперь злостные нарушители ПДД рискуют кроме крупного штрафа получить судимость и даже лишиться свободы на срок до трех лет.

В группе риска водители, которых дважды привлекали к административной ответственности за выезд на полосу встречного движения и значительное превышение скорости. Третье такое нарушение обернется уголовной статьей, а не очередным крупным штрафом.

9 нескучных курсов на каникулы

Как было раньше

До новых изменений в УК РФ водителя можно было привлечь к уголовной ответственности за неоднократное вождение в пьяном виде и нарушение ПДД, повлекшее тяжкий вред здоровью или смерть потерпевшего. Эти нормы не изменились и сейчас.

Если потерпевший в ДТП получил тяжкий вред здоровью, нарушителю грозит лишение свободы до трех лет. При гибели потерпевшего срок составит до пяти лет. Водители, которые скроются с места ДТП, которых поймают в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, усугубят свое положение: если их установят, лишить свободы могут на срок до 15 лет.

Если человека ранее подвергли административному наказанию за нетрезвое вождение или отказ от медицинского освидетельствования, а он снова сел за руль пьяным — также возбудят уголовное дело. Санкция — штраф от 200 000 до 300 000 Р или лишение свободы на срок до двух лет.

Другие нарушения ПДД раньше находились в сфере действия кодекса об административных правонарушениях. За них в основном штрафуют или лишают прав.

Иногда ситуация усугубляется, если человека уже лишили водительского удостоверения. Дальше отбирать нечего — могут оштрафовать на 30 000 Р или арестовать на 15 суток. Многих водителей такие санкции не пугают. А потом многие снова садятся за руль.

Что изменилось

В уголовном кодексе появилась статья 264.2, которая предусматривает уголовную ответственность за нарушение ПДД для водителей, которых ранее уже дважды подвергали административному наказанию и дважды лишали прав.

Теперь уголовная ответственность грозит водителям, которых дважды привлекали к административной ответственности за превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на полосу встречного движения, когда это запрещено ПДД.

Санкции — от штрафа до лишения свободы. Наказание будет строже, если человека уже судили по новой статье, а он снова превысил скорость более чем на 60 км/ч или выехал на встречку.

Как будут наказывать за третье превышение скорости более чем на 60 км/ч и выезд на встречку

Первая судимость по статье 264.2 Повторная судимость по статье 264.2
Штраф от 200 000 до 300 000 Р или в размере зарплаты или иного дохода за период от года до двух лет Штраф от 300 000 до 500 000 Р или в размере зарплаты или иного дохода за период от двух до трех лет
Обязательные работы на срок до 480 часов Исправительные работы на срок до 3 лет
Принудительные работы на срок до 2 лет Принудительные работы на срок до 3 лет
Лишение свободы на срок до 2 лет Лишение свободы на срок до 3 лет
Дополнительно — лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет Дополнительно — лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 6 лет

Дополнительно — лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет

Дополнительно — лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 6 лет

Нюансы

По новой статье к уголовной ответственности водителя могут привлечь, если нарушение зафиксируют сотрудники ГИБДД. Если выезд на встречку или превышение попадут на камеру в автоматическом режиме — водителя просто оштрафуют по КоАП РФ.

Нарушения ПДД за всю жизнь человека не суммируют: уголовная ответственность наступит, если нарушителя лишали прав и повторно подвергали административному наказанию — то есть в течение года со дня вступления в силу предыдущего постановления о назначении административного наказания. Поэтому, если водителя каждые два года привлекали к ответственности за выезд на встречку в течение 20 лет — это не повод возбудить против него уголовное дело.

Как это работает: допустим, 1 января водитель гнал 180 по городу, его задержали сотрудники ГИБДД, оформили протокол и передали дело в суд. 2 января водитель ехал уже 200, а 3 января — прокатился по встречке, и снова на виду у полиции. По всем трем нарушениям сотрудники ГИБДД оформили протокол. Но за три дня все эти нарушения в суде рассмотреть невозможно — дела в суде рассматриваются в двухмесячный срок со дня получения судьей.

Но, допустим, материалы по нарушениям поступили в суд, и судья рассмотрел их в том же порядке — 11, 12 и 13 января. Но 13 января привлечь водителя к уголовной ответственности все еще нельзя — ни одно из предыдущих решений в силу не вступило.

На обжалование у водителя есть 10 суток со дня получения копии постановления суда. Если водитель решит обжаловать постановление — срок снова сдвигается, теперь уже до вынесения решения судом второй инстанции. А раз так — то водитель все еще не считается привлеченным к административной ответственности. Оснований для уголовной ответственности пока нет. А если водитель в суде добьется отмены постановлений, их не будет вовсе.

Но представим другую ситуацию — 1 января водитель гнал 180 по городу, попался сотрудникам, дело поступило в суд, и 1 февраля решение вступило в законную силу. Но водитель снова решил прокатиться с ветерком — 2 февраля попался с превышением скорости под 200 и снова оказался в суде, решение которого вступило в законную силу 1 марта.

Если хоть одно постановление вступило в законную силу, а год со дня исполнения наказания еще не прошел, то каждое последующее нарушение считается повторным, и очередной выезд на встречку и превышение более чем на 60 км/ч приближает водителя к уголовной ответственности. Если же постановление вступило в законную силу, а водитель свое удостоверение не сдал или не уплатил штраф, у него будет меньше шансов избежать уголовной ответственности.

Если постановление вступило в силу, прошел год, а человек ничего не нарушил — считается, что он исправился. В этом случае следующее нарушение нельзя считать повторным.

Что это значит для водителей

Изменения никак не повлияют на тех, кто не нарушает правила систематически.

Недвижимость в Турции

Проще и интереснее всего открывать для себя Турцию, сидя за рулем автомобиля. Отсутствие пробок, хорошие дороги, потрясающие живописные виды вокруг и лояльность местной полиции превращают вождение в удовольствие.

Однако, стоит учитывать несколько важных моментов.

Для того, чтобы ездить по Турции, достаточно иметь при себе обычное российское водительское удостоверение, а также стандартные документы на машину. Трассы в Турции очень хорошего качества, в основном двухполосные, при этом почти везде есть ограждение от встречной полосы. Удобная вещь — мигающий желтый сигнал, висящий над дорогой, который предупреждает вас о приближение к светофору. В целом, дорожные правила не сильно отличаются от любых других. Скорость ограничения — в населенных пунктах — 50 км/ч, вне населенных пунктов — 90 км/ч, на автостраде — 120 км/ч.

Дороги достаточно хорошие, а все съезды, выезды, светофоры как-то настолько грамотно спланированы, что во время движения никто никому не мешает, на светофорах успевают завернуть, не задерживая при этом движение. Еще одна особенность — трассы часто петляют в горах, поэтому на этих участках дороги стоит быть особенно внимательными, тем более в сезон дождей.

Бензин в Турции на порядок дороже, чем в России, но чуть ниже, чем в Европе. В среднем 1 литр АИ-95 стоит 2,5 доллара США. Почти на всех заправках есть мойка, причем на многих заправках (например, на BP) она бесплатная. А пока моют машину, можно спокойно попить чайку. Почти на всех заправках есть небольшой супермаркет со всем необходимым и хорошо оборудованные туалеты.

Ориентирование на местности

Парковки и ночные пробки

Недвижимость в Турции

Пожалуй, по сравнению с любым среднестатистическим российским городом, а тем более Москвой, проблемы с парковкой в Турции решаются гораздо легче. Конечно, летом, в разгар сезона, движение становится более интенсивным, а около популярных ресторанов и кафе не с первого раза удается найти свободное место. В центре Анталии или в Стамбуле, например, в Таксиме, есть несколько подземных платных стоянок, в среднем около 3-5 лир за 3 часа (60-100 рублей), в зависимости еще от типа автомобиля. Обычно, машины оставляют около домов даже на ночь, либо — на собственной парковке в комплексе. Вообще, не во всех домах или квартирах в Турции предусмотрены места под стоянку автомобиля, поэтому это часто является плюсом при выборе покупки.

Пробки в Турции — относительно редкое явление, которое вызвано либо аварией, либо ремонтом дороги. Можно наблюдать пробки ночью, в оживленных и тусовочных местах, куда, почему-то все стремятся попасть на машине, и обязательно припарковаться поближе к входу. Например, в Бич парке в Кониаалты в Анталии, или на набережной в Алании в разгар дискотечно-барного сезона. Но, конечно масштабы пробок сильно отличаются от российских. Оставалось только веселиться, глядя на эмоциональных турков, простоявших на светофоре целых 5 минут! Но повышенная эмоциональность турецких водителей — это особая причина для бдительности.

Какой турок не проедет на красный свет?

В целом турецкие водители крайне нетерпеливы. Стоит вам лишь секунду замешкать на светофоре, как вас оглушат своими сигналами сразу несколько стоящих позади машин. Тоже беззлобно. Это уже своего рода ритуал. На трассах турецких водителей тоже гёзлёме не корми, дай поприжиматься к заднему бамперу и посветить дальним светом, даже если ты едешь в левой полосе со скоростью 100 км/ч.

Помеху справа никто не отменял и в Турции, но на практике вы можете встретить просто стену непонимания на равнозначном перекрестке, причем водитель может запросто пропустить вас (хотя на самом деле главная дорога у него), или наоборот, нагло выехать со второстепенной дороги, при этом ругая вас последними словами. Будьте очень бдительны, и лишний раз лучше перестраховывайтесь.

Полицейские и штрафы

Недвижимость в Турции

Офицеры дорожной полиции (Trafik Polisi) одеты в синюю униформу и ездят на бело-синих автомобилях. Если правила не нарушались, то полицейские на контрольном посту могут остановить автомобиль по следующим причинам:

— обычная проверка водительского удостоверения и документов на автомобиль;

— во время повышенной угрозы терроризма выполняется проверка отдельных автомобилей;

— проверка на потребление алкоголя или наркотиков (обычно это делается ночью в конце недели в районе, где есть рестораны и бары).

Если вам все-таки выписали штраф, вы можете оплатить его в ближайшем отделении Зираат банка (Ziraat bank), что-то типа Сбербанка. Причем, если сделаете это в течение 15 дней, то получите скидку 30% от суммы штрафа! К слову, в Зираат банке бывают очереди, но платеж можно сделать в Интернете на страничке банка по карте, тем самым сэкономив время.

Знаки

Недвижимость в Турции

На турецких дорогах используются международные дорожные знаки, хотя особенности в их начертании, конечно, есть. К примеру:
DUR — аналог нашего "STOP"
YAVAS — снизьте скорость
TEK YOL — одностороннее движение
DIKKAT! — внимание, опасность
Otoyol — автомагистраль (зеленого цвета. Въезд на магистраль обозначается знаком синего цвета)
Radar — где-то стоит радар, поэтому скорость следует снизить.

Читайте также: