Можно ли зайти в личный кабинет юридического лица налоговой через портал госуслуг

Обновлено: 02.05.2024

Электронный портал Госуслуги предлагает возможность получения государственных услуг не только физическим лицам, но и организациям. Одной из таких услуг является регистрация юридического лица. О том, как это сделать, какие документы приготовить и какой размер государственной пошлины оплатить — вы узнаете далее в этой статье

Как зарегистрироваться на портале — инструкция

Ранее регистрация юридического лица обязательно сопровождалась посещением налогового органа, и руководителю предприятия было необходимо заверить подлинность своей подписи при личном посещении нотариуса.

На сегодняшний день через Госуслуги данная процедура стала проще. Теперь любое физическое лицо может оформить предприятие (юридическое лицо) прямо на портале без посещения налоговой службы . Для этого необходимо действовать по следующей инструкции:

Только после прохождения всех вышеперечисленных этапов можно переходить к регистрации юридического лица на сайте Госуслуги.

Важно отметить, что электронная подпись обязательно потребуется при входе в личный кабинет юридического лица и будет необходима для получения различных услуг, к примеру, сдачи отчетности в налоговый орган.

Заявление о регистрации компании

Для регистрации организации (юридического лица) на портале Госуслуг следует совершить следующие действия:









  1. Создать файл контейнера с помощью бесплатной программы подготовки пакета документов для электронной регистрации.
  2. В файл загрузить заранее подготовленные электронные документы (заявление о регистрации юридического лица, учредительные документы, устав и решение о создании юридического лица).
  3. Перейти в режим подачи документов на электронную регистрацию.
  4. Подписать заявление квалифицированной электронной подписью.
  5. Получить в Личном кабинете уведомление от налогового органа о поступлении заявления.
  6. Получить в Личном кабинете письмо с информацией о регистрации юридического лица или отказе в ней.
  7. Получить готовые документы о регистрации.


Размер госпошлины и сроки уплаты

Важно отметить, что платить государственную пошлину в размере 4 000 рублей придется только в том случае, если заявление о регистрации организации было отправлено без электронной подписи в налоговый орган. В остальных случаях, когда заявление и документы были поданы в электронном виде с электронной подписью — платить пошлину не нужно.

Зарегистрировать учетную запись юридического лица на Госуслугах может руководитель или представитель юридического лица, имеющий право действовать от имени организации без доверенности. Для этого предварительно необходимо получить средство электронной подписи.

  1. Зарегистрироваться на портале Госуслуги (войти сразу в личный кабинет, если до этого была проведена регистрация).
  2. Войти в личный кабинет.

После успешной регистрации юридического лица в системе ФНС можно приступать к созданию личного кабинета организации на сайте Госуслуги.

Необходимо сразу понимать, что регистрация доступна только для действующих юридических лиц , которые зарегистрировались с помощью подачи документов в электронном виде либо при личном посещении Федеральной налоговой службы.




После последовательного прохождения всех этапов личный кабинет для юридического лица будет успешно создан.

Для чего нужен личный кабинет

Создание личного кабинета организации (юридического лица) на портале Госуслуги не является обязательной процедурой. Но если пользователь все-таки решил его зарегистрировать, то ему будет проще пользоваться Государственными услугами, и он значительно упростит работу с некоторыми государственными органами по:

  • проверке наличия судебных задолженностей;
  • получению информации о реорганизации предприятия;
  • оплате штрафов ГИБДД;
  • получению информации о наличии исполнительного производства;
  • сдаче отчетности в налоговый орган и другие;
  • получению разрешения на перевозку тяжелых грузов;
  • получению и хранению огнестрельного оружия;
  • получению санитарно-эпидемиологических заключений.

Это только часть услуг, которые предоставляются юридическим лицам в личном кабинете на Госуслугах. Фактически, взаимодействие осуществляется со всеми государственными структурами. Можно отправлять запросы, проходить проверку, получать отчеты и заключения.

Однако нужно понимать, что через личный кабинет не во всех случаях можно дистанционно регулировать вопросы, связанные с деятельностью фирмы, но получение большинства заключений удобнее осуществлять все-таки через портал, чем через почтовые посылки.

Следует отметить, что гражданин, пользуясь Госуслугами, может оплачивать все государственные пошлины прямо из Личного кабинета — такая функция является одним из преимуществ портала.

Итоги

Таким образом, на портале Госуслуги можно регистрировать организацию (юридическое лицо) без посещения налогового органа и оплаты государственной пошлины (если заявление подписано электронной подписью). Кроме того, на сайте можно создать личный кабинет для компании, через который можно взаимодействовать со всеми ведомствами Российской Федерации.

госуслуги для юрлиц

Дистанционный сервис Госуслуги облегчает жизнь не только обычным гражданам, но и юридическим лицам. Он сокращает количество очередей и позволяет получать нужные услуги в онлайн-режиме в течение часа. Юридическое лицо, используя сервис, может производить регистрацию новых компаний, оплачивать налоги и выполнять другие платежи, получать дистанционно необходимые услуги от большинства госучреждений и служб. Чтобы получить такой удобный функционал для повседневной работы, необходимо пройти регистрацию и открыть свой личный кабинет юридического лица на онлайн-портале Госуслуги.

Пошаговый алгоритм регистрации

Получить 100% льготу при уплате госпошлины можно в следующих случаях:

  • если электронное заявление подписано электронной подписью;
  • при подаче документов в электронном формате;
  • при регистрации через МФЦ или нотариуса.

регистрация юрлиц на портале

Чтобы полностью завершить процесс регистрации, нужно:

Открыть личный кабинет на Госуслугах может руководитель либо лицо, имеющее право представлять интересы компании без доверенности. Для открытия своего аккаунта следует выполнить такие действия:

Вся введенная информация будет сверена с данными, содержащимися в ЕГРЮЛ через систему ЕСИА. При положительном результате проверки для юридического лица откроется личный кабинет. После этого появится возможность создавать заявки на получение государственных услуг в режиме онлайн, а также иметь доступ к сайтам и портал государственных и муниципальных учреждений.

Важно! Аккаунт компании на портале Госуслуг дает возможность легко обращаться во многочисленные организации и ведомства.

Госуслуги ру личный кабинет для юр лиц

Функциональные возможности личного кабинета организации на портале Госуслуги

Личный кабинет юридического лица для удобства пользования разделен на зоны, которые позволяют обеспечить информационную безопасность предприятия, пользующегося услугами портала:

  • зона, содержащая информацию обо всех реквизитах предприятия;
  • сведения о работниках, имеющих доступ в личный кабинет;
  • данные о филиалах предприятия;
  • история операций, проведенных через личный кабинет;
  • управление заявками.

Имея личный кабинет на Госуслугах, руководитель экономит свое время на встречи с чиновниками для решения текущих вопросов деятельности предприятия. Руководитель может:

  • отправлять запросы;
  • проходить проверки;
  • получать документы;
  • проверять судебные задолженности, изучать сведения о наличии исполнительных производств;
  • вносить изменения в учредительные документы;
  • оплачивать госпошлины;
  • оплачивать штрафы ГИБДД и проверять задолженность по ним;
  • получать разрешения: на перевозку тяжелых грузов, на приобретение и хранения огнестрельного оружия.

сотрудники в аккаунте лк юрлиц

Как добавить сотрудника в личный кабинет?

Руководитель для более эффективной работы компании может добавлять в личный кабинет сотрудников компании. Их права и роли зависят от занимаемых должностей и степени доверия руководителя.

Администратор имеет право просматривать такой же объем информации, как и директор фирмы.

Директор имеет право пригласить и сотрудника, не имеющего регистрации. Приглашение действительно в течение двух месяцев, что вполне достаточно для создания личного аккаунта и получения для своей учетной записи статуса подтвержденной.

отказ в регистрации юрлица

Что делать, если получен отказ при регистрации на портале?

Отказ может быть получен, если при сверке введенной информации с данными ЕГРЮЛ выявлены несовпадения. Также причиной отказа может быть неправильно оформленная электронная подпись.

В таких случаях нужно дополнительно проверить все сведения и при необходимости внести исправления, а также получить корректную ЭЦП. После этого нужно повторить попытку регистрации.

Процедура регистрации юридического лица на портале Госуслуг несложная, однако имеет свои особенности. Облегчение, которое получит руководитель и сотрудники при использовании возможностей портала, повысят эффективность работы фирмы и позволят больше внимания уделять вопросам получения прибыли и расширению рынков сбыта продукции или услуг. Сайт Госуслуги поможет легко взаимодействовать с государственными и муниципальными структурами.

Федеральная налоговая служба Российской Федерации предлагает организациям частично перейти на автоматический перерасчет бюджета в сети, заведя свою учетную запись на официальном портале ФНС РФ. Личный кабинет налогоплательщика юридического лица либо индивидуального предпринимателя позволяет получать подробную информацию об имеющихся налоговых отчислениях, выполненных платежах. Также можно сделать запрос на выдачу соответствующих расчетных данных с ФНС на удаленке, то есть дистанционно.

Личный кабинет юридических лиц

Официальный сайт ФНС РФ для юридических лиц lkul nalog ru

Личный кабинет налогоплательщика юридического лица, оформленного, как юридическое лицо, представленный на официальном портале ФНС РФ – универсальная виртуальная площадка, где можно управлять лицевым счетом любого налогоплательщика. При помощи личного кабинет юр. лица могут получить точную информацию по текущей задолженности, либо по уже проведенным платежам. Компаниям в открытом доступе находятся сведения о существующих контрагентах, других лиц. Здесь юр. лица могут формировать нужные для себя документы, получать справки и так далее.

Личный кабинет налогоплательщика юридического лица

Во время работы с личным кабинетом юридического лица, используются только защищенные системные инструменты. Любая информация пользователя сайтом может рассчитывать на безопасность и конфиденциальность личных сведений. Поскольку все находится под ключом электронной подписи, который знает только владелец личного кабинета. Получить доступ к КСКПЭП, который является подтверждением полномочий владельца лк, может оказаться ограниченный список людей, установленные в аккредитованном Министерстве коммуникационных связей РФ, это:

  • руководитель компанией;
  • представитель.

Найти подходящие аккредитованные учреждения можно, воспользовавшись порталом Минкомсвязи.

Возможности

Отделение ФНС предлагает возможность использовать личный кабинет с разными функциями. Личный аккаунт юридического лица оформляется в ФНС.

Функциональные особенности

Функции, имеющиеся в каждом сервисе, позволяют полноценно пользоваться личным кабинетом налогоплательщика юридического лица:

  • учет любых начислений и оплата налогов;
  • заказ полной выписки ЕГРН для своей компании;
  • запрос на получение выписки, который станет подтверждением выполнения главных обязательств;
  • занесение личной информации о подразделениях в личный кабинет организации;
  • проверка задолженности;
  • отправка заявления на выполнение дальнейшего вычета либо возврата удержанной суммы и просмотр заключительного решения со стороны налогового учреждения;
  • подготовка либо отправка необходимых веб-файлов;
  • выгрузка информации в формате csv.

Что можно получить от личного кабинет индивидуальный предприниматель или руководитель организации:

Для полноценной работы с личным кабинетом ФНС и юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю придется:

  1. Иметь под рукой сертификат предпринимателя, или юридического лица для проверки документа.
  2. Проверить полное соответствие программного обеспечения на личном компьютере, откуда пользователь сможет полноценно открывать личный кабинет и следовать всем необходимым требованиям и условиям, перечисленным на официальном сайте.
  3. Установить на ПК все необходимые компоненты приложения.

ИП может войти в личный кабинет налогоплательщика по ИНН, личному паролю, который выдается строго службой ФНС, либо при помощи использования электронной подписи, что заметно расширяет весь имеющийся функционал удобного сервиса. Чтобы возобновить пароль можно воспользоваться своими паспортными данными и документацией, выданной на открытие индивидуального предпринимательства.

Какой должна быть ЭЦП для ЛК ФНС?

ЭЦП для ЛК ФНС

Каждое приложение имеет свои основные формальности, которые позволяют ввести главные сведения о себе и своем деле. Юридическим лицам оформить свои данные исходя из перечисленных возможностей, позволяется только благодаря давно изученным правилам и условиям. Каждый определенный пользователь может открыть для себя личный кабинет в любом для него варианте. Теперь осуществить подобное можно при помощи обычного персонального компьютера, либо используя мобильное устройство.

Как зарегистрировать личный кабинет юридического лица дистанционно?

Личный кабинет юридического лица вход

Для открытия ЛК необходимо воспользоваться несколькими способами. Необходимо открыть окно для входа в ЛК через популярные браузеры, которые еще никогда не подводили пользователей. После нужно войти в лк:

Еще одним вариантом является подключение Рутокен к персональному компьютеру.

Теперь остается только выбрать сертификат и переходить в Личный кабинет юр.лица.

Для подбора сертификата следует пройти следующий этап.

Переходите в лк, предназначенный юр. лицам.

Настройка ПК для входа в личный кабинет юр. лица

Личный кабинет налогоплательщика юридического лица lkul nalog ru

Основные правила по значениям:

  1. Зеленый кружок с галочкой означает, что данная деталь имеется в операционной системе либо действующем на компьютере браузере.
  2. Красный кружок со знаком минус означает, что данный компонент в ОС и браузере.
  3. Знак вопроса говори, что компонент не прошел проверку, потому не следующие действия будут отказаны.

Как только на мониторе появляется уведомление о том, что в ОС невозможно найти Рутокен Коннект. В результате можно осуществить моментальную настройку.

Теперь останется лишь установить саму программу.

Контакты ФНС России

В службу налоговой инспекции ежедневно обращается более миллионы человек, которых волнуют вопросы разного формата. Частенько они жалуются, что не могут определиться с удобным использованием приложения. Поэтому для получения необходимой информации, достаточно обратиться в службу поддержки. Круглосуточная поддержка населения организуется за счет удобного контактного центра.

Предлагаются гражданам следующие формы для общения через чат:

Горячая линия ФНС

Управление налоговой службой по региону

Головной центр

Телефон доверия

Сведения для СМИ

Отзывы

Заявление

1-6.jpg

2-5.jpg

3-5.jpg

4-5.jpg

После выбора данной строки сервис предлагает скачать программу для подготовки документации и установить её на компьютер.

После установки открыть программу и приступить к заполнению содержащихся в ней форм. Все строки в программе заполняют в полном соответствии с нормативами, отклонения недопустимы.

Сроки ожидания ответа и размер госпошлины

Заявление на регистрацию юридического лица ФНС рассматривает 5 рабочих дней. Услуга предоставляется после полной оплаты госпошлины.

  • реквизиты организации;
  • списки сотрудников, разделённые на подгруппы доступа к информации;
  • сведения о филиалах;
  • историю операций;
  • управление заявками.

Руководитель самостоятельно редактирует данные, пользуясь подтверждающей проверкой через ЕГРЮЛ.

Проверка судебных задолженностей

6-3.jpg

Если оповещение о сведениях не настроено, получить информацию о судебных долгах можно следующим образом:

Предоставление сведений о наличии исполнительного производства

Оформление реорганизации предприятия

Сдача отчетности 4-НДФЛ

7-3.jpg

Оплата штрафов ГИБДД

5-4.jpg

ВАЖНО! Средства в пользу ГИБДД должны быть перечислены со счёта юрлица. Физическое лицо не может производить оплату от имени организации.

Получение санитарно-эпидемиологических заключений

Получение разрешения на перевозку тяжелых грузов

Получение разрешения на приобретение и хранение огнестрельного оружия

Почему иногда не получается зарегистрировать юридическое лицо через сайт?

Когда предоставляемые учредителем организации сведения не совпадают с записями в ЕГРЮЛ, система выдаёт уведомление об отказе в регистрации на портале. Отказ можно получить также, если неправильно оформлена или получена квалифицированная электронная подпись. Если она недействительна, система портала не примет заявление на регистрацию в электронной форме.

Что в таком случае делать?

Кто регистрирует

Узаконивание ООО через Госуслуги проводится от имени и с помощью учетной записи руководителя организации. С начала необходимо создать на портале личный аккаунт будущего руководителя. По инструкции, как зарегистрировать юр лицо на портале Госуслуги, портал дает возможность физическим лицам иметь три уровня доступа:

  • базовый — самый малый, предоставляется после прохождения простой регистрации с указанием Ф.И.О., телефона или электронного адреса;
  • стандартный уровень доступа дается, когда гражданин предоставляет паспортные данные;
  • подтвержденный доступ предоставляется после прохождения процедуры подтверждения личности через МФЦ, отделение ПФ РФ или с помощью заказного письма.

От уровня доступа лица зависит объем услуг, который предоставляется гражданину. Для подачи документов по ООО руководителю придется получить подтвержденный уровень доступа на Госуслуги.

Создание учетной записи организации

Регистрировать на сайте Госуслуги личный кабинет для юридических лиц может только руководитель компании либо ее представитель, уполномоченный действовать от лица компании без доверенности. Поэтому предварительно требуется прохождение полной процедуры проверки данных и подтверждения личности.

Чтобы зарегистрировать собственную организацию, требуется выполнить последовательные действия:

gosuslugi-sozdat-organizaciu.jpg

Подключить к компьютеру или ноутбуку флешку, содержащую электронную подпись. При этом все остальные съемные носители информации должны быть отключены.

gosuslugi-uridicheskoe-lico.jpg

На следующем этапе необходимо заполнить поля с реквизитами юридического лица:

  • полное наименование;
  • ОГРН;
  • ИНН организации;
  • организационно-правовая форма.

gosuslugi-ur-licam.jpg

Кроме этих сведений, необходимо указать информацию о руководителе:

  • фамилию, имя и отчество;
  • ИНН физлица;
  • номер служебного телефона;
  • адрес служебной электронной почты.

В завершении требуется указать контактный адрес электронной почты организации.

gosuslugi-sozdat-lichnyy-zapis.jpg

Все указанные сведения будут тщательно проверены по Единому государственному реестру юридических лиц, после чего клиент получит личный кабинет своей организации. Он сможет войти как юридическое лицо и воспользоваться полным спектром предлагаемых услуг на портале ― среди них внесение в ЕГРЮЛ информации об изменении местонахождения организации, уменьшения уставного капитала, о нахождении в процессе реорганизации или ликвидации, а также внесение изменений в учредительные документы юрлица.

Как зарегистрировать юридическое лицо через Госуслуги

Перед тем, как приступить к регистрации юридического лица на госуслугах, необходимо убедиться в наличии учетной записи физического лица с полным подтверждением личности. Еще одним важным условием для этого является наличие ЭЦП, получить которую можно, посетив один из удостоверяющих центров в своем регионе.

Владелец подтвержденной учетной записи должен выполнить последовательные действия:

gosuslugi-registracia-uridicheskogo-lica.jpg

gosuslugi-registracia-ur-lic.jpg

gosuslugi-registracia-2.jpg

zaregistrirovatsa-na-gosuslugah.jpg

На следующем этапе система предложит пользователю скачать и установить на ПК специальную программу, при помощи которой можно подготовить всю необходимую документацию для последующей отправки в орган, занимающийся регистрацией.

gosuslugi-programma.jpg

При правильном оформлении всех документов, спустя пять дней с момента их предоставления, в личном кабинете будет отображено уведомление об успешной регистрации юридического лица на госуслугах. Если имеются какие-либо проблемы с документами, в кабинете будет отображен отказ с объяснением причин.

Размер госпошлины и сроки уплаты

После направления заявления в электронном виде через портал в течение 5 дней налоговый орган обязан принять решение о регистрации предприятия либо об отказе в совершении указанного действия.

Следует учесть, что под пятью днями необходимо понимать 5 рабочих дней без учёта выходных и государственных праздничных дней.

По истечении указанного срока в личный кабинет абонента приходит информационное письмо, содержащее в себе следующие сведения:

  1. Если принято решение о регистрации предприятия, то письмо должно содержать в себе приглашение в определённое время и дату за получением документов;
  2. Если принято решение об отказе в предоставлении услуги, то должны быть прописаны причины, которые послужили обоснованием в принятии такого решения.

Следует учесть, что оплачивать государственную пошлину можно будет после заполнения самого заявления на регистрацию юридического лица. Сделать это можно на сайте налоговой службы в соответствующем разделе:

main-300x225.jpg

Оформление юридического лица в обязательном порядке включало в себя посещение налогового органа. Помимо этого, директору предприятия необходимо было заверить подлинность своей подписи при личном посещении нотариуса.

Портал Госуслуги значительно упростил порядок оформления юридических лиц, однако, всё так же этот процесс следует начинать с регистрации самого руководителя предприятия, как физического лица.

Для того чтобы оформить предприятие (юридическое лицо) на портале Госуслуги, необходимо соблюсти следующие условия:

Заявление о регистрации компании

Для того чтобы произвести регистрацию предприятия (юридического лица) на портале Госуслуг, следует совершить следующие шаги:

Получение услуги онлайн подразумевает под собой заполнение заявления на самом сайте и его немедленное направление в налоговый орган. Если предполагается получение такой услуги, следует выполнить следующие действия:

Второй вид подачи документов подразумевает под собой подачу уже готового пакета бумаг в налоговый орган в электронном виде, путём использования возможностей сайта Госуслуги. Если предполагается отправка документов таким образом, нужно выполнить следующие действия:

  1. Оплатить государственную пошлину. Сделать это можно на портале налоговой службы либо иным доступным способом; Уплатите госпошлину
  2. Подготовить документы, а именно транспортный контейнер, который можно сформировать при помощи определённой программы. Этот пакет будет включать в себя следующие бумаги:
    • файл со сканом заявления;
    • файл со сканом уставных документов, а именно государственной пошлины, устава, решения о создании предприятия; Подготовьте документы
  3. Перейти в режим подачи документов на электронную регистрацию;
  4. Подписать документы цифровой подписью;
  5. Получить в личный кабинет уведомление с налогового органа о поступлении заявления;
  6. Получить в личный кабинет информацию о государственной регистрации предприятия либо об отказе в её совершении. Названное письмо следует ожидать не ранее, чем через 5 дней с момента подачи заявления;
  7. Получить готовые документы о регистрации.

Как создать личный кабинет для компании

Функция создания личного кабинета юридического лица доступна только для уже существующего предприятия. При этом способ регистрации компании в этом случае не играет никакой роли. Иными словами, зарегистрировать можно только после того, как были получены все документы из налогового органа, официально подтверждающие внесение компании в ЕГРЮЛ .

Для того чтобы на сайте Госуслуги создать личный кабинет юридического лица, необходимо совершить следующее:

После заполнения всех необходимых полей личный кабинет пользователя — юридического лица будет создан.

Читайте также: