Можно ли с бизнес карты оплатить налоги

Обновлено: 17.06.2024

Одной из аксиом в науке грамотного начала собственного дела является необходимость внимательного изучения системы и правил налогообложения. Овладеть этими знаниями желательно еще до регистрации себя в качестве индивидуального предпринимателя.

Необходимо досконально разбираться в налогах, которые взимаются с выбранной вами категории ИП. Но не переживайте. Если пока знаете не всё об оплате налогов ИП, разберемся в основополагающих принципах вместе.

Какие налоги взимаются с индивидуального предпринимателя?

Сборы в государственную казну, которые оплачивает ИП, делятся на 3 группы:

  • оплата страхования, вне зависимости от вида предпринимательства и системы налогообложения;
  • налог с доходов, он зависит от вида ИП и системы налогообложения;
  • налог на землю и транспорт при их эксплуатации в процессе деятельности.

Рассмотрим все эти виды сборов в казну так, как они распределены по формам налогообложения ИП. Законодательство РФ установило для этой категории малого бизнеса 5 основных налоговых систем: общую, упрощенную, на вменённый доход, патентную и единый сельхозналог.

Страховые взносы

Страховые выплаты являются одинаковыми для всех категорий ИП. Их два вида: в Пенсионный фонд России и на обязательное медицинское страхование. Алгоритм их оплаты несложный. Каждый индивидуал, как работодатель (хотя бы для себя, если работает без штата), перечисляет часть от своих доходов и доходов работников. Причем эти отчисления не вычитаются из начисленной суммы зарплаты, а добавляются к ней.

В 2019 году отменен принцип зависимости таких взносов от минимального размера оплаты труда. Теперь их рассчитывают соответствующие фонды. Для ПФР отчисление составляет 26 545 руб., для ОМС — 5 840 р. Взносы уплачиваются в текущем году.

Вторая ступень касается только пенсионных взносов и лишь с дохода свыше 300 000 руб. С суммы превышения необходимо заплатить 1%. И сделать это в следующем году, по итогам сдачи декларации о доходах. Крайний срок — до окончания 6-го месяца.

Что касается взносов на зарплату работников, то здесь дело обстоит сложнее. Вам нужно знать, какие применять ставки, когда перечислять деньги, как и когда отчитываться. Поэтому об этих нюансах расскажем в отдельной главе ниже по странице.

Общая система налогообложения

При этой системе индивидуальный предприниматель платит широкий перечень налогов. Основным из них остается налог на доходы физических лиц. Как физическое лицо и субъект хозяйственной деятельности в одном лице, ИП в качестве НДФЛ уплачивает и подоходный налог, и налог на прибыль. Как обычно, при этом действует 13-процентная ставка. Налоговая база — разность от годовой выручки и затрат. Но последние должны обязательно подтверждаться документально.

Если же на расходы вообще нет никаких документов, предприниматель может получить 20%-ный вычет из размера выручки. Затем уже с оставшейся суммы оплатить налог. Запрещено совмещение обоих вычетов: либо 20-процентный, либо — по затратам.

НДФЛ вносится частями: первый аванс (половина предполагаемой суммы) — в начале второго полугодия, остальные — за 3 и 4 кварталы (по четверти). В случае необходимости недостающую по итогам года сумму налога ИП должен платить по окончании отчетного периода. И авансовые, и итоговый взносы рассчитывают органы Федеральной налоговой службы.

Кроме НДФЛ, при ОСНО (общей системе налогообложения) индивидуальный предприниматель может оплачивать и другие налоги, если он:

Из всего вышеперечисленного только НДС — непременный атрибут общей системы налогообложения для ИП. Остальные налоги в разной степени уплачивают и налогоплательщики на упрощенных режимах.

Упрощенная система налогообложения

  1. Доходы, когда 6% перечисляются со всей годовой выручки без учета расходов.
  2. Разница между доходом и подтвержденными затратами, от которой рассчитывается 15%.

На региональном уровне эти ставки могут быть снижены до 1% и 5% соответственно. Аналогично НДФЛ, вначале поквартально уплачиваются авансы (для этого следует ориентироваться на итоги предыдущего квартала), а по окончании года — весь недостающий налог. ИП, выбравший второй тип налогообложения, до окончательной выплаты должен сравнить, какая сумма больше: при вычислении от разницы или от выручки. В казну перечисляют большую.

Единый налог на вменённый доход

  • базовая доходность — выручка за месяц в рублях;
  • физический индекс — зависит от вида деятельности и указан в Налоговом Кодексе (количество рабочих мест, размер торговой площади, количество произведенной продукции и др.);
  • индекс инфляции, ежегодно определяемый законодательно;
  • корректировочный показатель базовой доходности, зависящий от вида деятельности и региона.

Патентная система налогообложения

Её имеют право использовать исключительно ИП. Не на все виды деятельности разрешена такая система. И если вам позволят ее применять, то лишь в пределах региона, где действует территориальный орган ФНС, выдавший патент. Зато можно получить его и на месяц, и на год.

Патентный платеж составляет 6% от предполагаемого дохода. Но самим ИП ничего предполагать не нужно. За них это уже сделала региональная законодательная власть. А налоговики обязаны извещать об ожидаемых суммах оплаты.

Порядок оплаты зависит от требуемого срока. Когда патент запрашивается на срок до 6-и месяцев, следует оплатить его до окончания действия. Если же необходимый срок больше (разрешено до 12-и месяцев), плату можно разделить на две части. Одна треть стоимости должна быть внесена до истечения 90 дней с начала действия. Две оставшиеся — до окончания действия разрешения.

Единый сельскохозяйственный налог

Выплаты по наёмным работникам

Когда ИП принимает на работу первого сотрудника, предприниматель превращается в налогового агента по уплате НДФЛ. Другими словами, с этого времени ИП должен рассчитать, удержать и оплатить подоходный налог. К тому же, теперь на нем месячные, квартальные и годовые отчеты по этому направлению, а также перечисление страховых взносов в соответствующие фонды.

Только по фондам страхования необходимо рассчитать и внести:

  • пенсионные взносы — 22%;
  • взносы в соцстрах — 2,9%;
  • оплату медстраховки — 5,1%;
  • оплату страхования от травматизма — 0,2–8,5% (устанавливается от вида занятий ИП).

Естественное желание не раздувать штат (на единицу штатного бухгалтера) здесь вступает в противоречие с одним из основных законов бизнеса. Руководитель всего проекта должен уметь делегировать часть своей нагрузки, а не пытаться тянуть весь воз на себе. В данном случае наилучшим вариантом будет приглашение удалённого бухгалтера.

Где и как можно оплатить налоги ИП?

Оплатить все налоги ИП может через территориальные органы ФНС, за исключением страхования от травматизма, которая оплачивается через Фонд социального страхования.

Существует несколько возможностей оплатить все взносы:

Если говорить об интернет-оплате, то данная форма фискальных отношений переживает бурное развитие. Сервисов по онлайн-оплате самых различных сборов в госбюджет появляется всё больше. Главное — не ошибиться в выборе. А для этого следует пользоваться только теми из них, которые проверены ФНС.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.


Согласно положениям ст. 45 НК РФ, за фирму можно уплатить любые налоги (исключая НДФЛ, удержанный компанией, выступающей в качестве налогового агента), страховые взносы (за исключением взносов на травматизм), а также штрафы и пени по ним. На вопрос о том, за какой конкретно период можно внести оплату, можно ответить — за любой. Более того, неважно, по какой причине фирма-налогоплательщик исполняет обязанность не самостоятельно, а чужими руками.

Почему напрямую в бюджет лучше

Отрадно, когда директор в случае необходимости может погасить обязательства компании перед бюджетом напрямую. Иногда это просто выгоднее (можно сэкономить на комиссии за снятие средств, внесение их на счет и перечисление в бюджет) и быстрее (что особенно актуально, если сроки уплаты поджимают).

Помните о том, что нельзя заплатить за компанию административные штрафы и иные неналоговые платежи (ст. 45 НК РФ, письмо Минфина от 21 мая 2018 г. № 23-01-06/34205). Также следует помнить о том, что оплата возможна только в безналичной форме.

Перечислить деньги можно следующими способами:

Через мобильный банк

Можно использовать и перевод с заполнением полностью всех реквизитов или считать QR-код с документа (если, например, к требованию по уплате приложена квитанция), а также УИН (правда налоговики и приставы говорят, что с уникальным номером иногда возникает путаница — лучше не заполнять по нему документ).

На сайте ФНС России

Надо отдать должное налоговикам: у них на сайте созданы все условия для того, чтобы проводить оплату было легко.


Тут все просто и прозрачно, можно сформировать платежные документы и провести оплату. Необходимо помнить, что если вы как физическое лицо (директор) допустите ошибку, неверно указав, например, основание, тип, принадлежность платежа, период и проч., то деньги хотя и поступят, но уточнять платеж придется фирме (см. п. 7 ст. 45 НК РФ).

Обратите внимание! При оплате вам сначала надо заполнить данные о себе (Сведения о лице, осуществляющем платеж), а уже потом о той организации, за которую вы будете производить оплату (Сведения о лице, чья обязанность по уплате исполняется). Не перепутайте реквизиты местами!

Аналогичным образом именно фирме, а не директору, придется решать вопрос с переплатой (вы не сможете потребовать возврата, см. п.1,8 ст. 45 НК РФ). Избежать этой напасти просто (и сложно, кому как): внимательно и аккуратно заполнять платежки.

Все вышеописанное — это техническая сторона. А самое интересное — это оформление долга фирмы перед руководителем, и этим моментом пренебрегать нельзя.

Сдавайте отчетность в налоговую службу и другие контролирующие органы через удобный сервис Онлайн-Спринтер . Пользуйтесь бесплатно целый месяц и оцените все его преимущества.

Безвозмездно, т. е. даром

Очень важно сразу решить: будет ли фирма возвращать эту сумму, или нет. В случае если возврата не предполагается, то можно оформить договор дарения. Напомним, что оно запрещено лишь между коммерческими организациями (на сумму более 3 тыс. руб.), в нашем случае такого запрета нет (ст. 575 ГК РФ).

Вопрос налогообложения зависит от статуса директора, наличия (отсутствия) его доли в уставном капитале, а при наличии доли — ее размера.

В случае если потраченные директором деньги будут возвращены, то надо выбирать другие варианты оформления — заем или компенсацию расходов (подотчет).

Не знаете, как организовать на предприятии электронный документооборот? Подключите ЭДО c клиентами, партнерами и вашими филиалами в Такском и обменивайтесь любыми электронными документами прямо из 1С.

Попробовать бесплатно

Заем процентный и беспроцентный

Договор должен быть составлен в письменной форме, как того требует ГК РФ (ст. 808, в частности).

Плюс займа в том, что в договоре можно не указывать конкретный срок возврата, ГК это допускает (ст. 810). Включается общее правило: долг возвращается в течение 30-ти дней с даты, когда займодавец (директор) потребует возврата. Поэтому, можно дождаться благоприятного момента, когда у фирмы появятся свободные средства, и уже тогда руководитель потребует вернуть ему заем.

При беспроцентном займе сам директор платить в бюджет ничего не должен, при процентном — они признаются доходом и облагаются НДФЛ, 13% (при каждой выплате процентов директору надо будет удерживать НДФЛ и перечислять в бюджет. Страховые взносы начислять не надо, тут нет трудовых отношений.

Если директор прощает долг

В случае если сумму, на которую оформлен заем, руководитель прощает, то возникает обязанность отразить внереализационный доход (ст. 250, 346.15 НК РФ), в т. ч. при прощении начисленных процентов.

Оформление под отчет

Поскольку налог или взнос директор уплатил не в своих интересах, то не возбраняется считать, что он произвел расходы как подотчетное лицо, не получившее аванса. Следовательно, можно возместить эти средства по заявлению (или служебной записке), с приложением документов об оплате. Если директор — единственный участник или обычный наемный сотрудник, то заявление (служебка) пишется на свое собственное имя, если он лишь один из учредителей — то в адрес общего собрания (ООО) или совета директоров (АО).

Часто бухгалтеры просто используют обычный авансовый отчет для возмещения таких расходов, это не совсем корректно.

Утвердив документ, издаем приказ о возмещении, который станет основанием для расчетов, оформляем расходный кассовый ордер при выдаче из кассы, или просто перечисляем деньги на личный счет директора. Главное, чтобы из платежки четко следовало, что это за суммы, чтобы впоследствии контролеры не признали их доходами директора.

Срок расчетов по перерасходу определяется на основании локального акта, если срок не установлен, то можно прямо в приказе отразить дату перечисления.


Регулярная оплата налогов входит в число базовых обязанностей российских граждан. Для выполнения финансовой операции используются различные способы. Один из самых востребованных вариантов – это банкомат Сбербанка, с помощью которого любой клиент банковской организации имеет возможность заплатить налоги оперативно и без проблем.

  1. Что потребуется
  2. Какие налоги можно оплатить в Сбербанке
  3. Как оплатить налог через Сбербанк Онлайн
  4. Как оплатить налог через банкомат и терминал Сбербанка
  5. Оплата через отделение банка
  6. Комиссии Сбербанка
  7. Что делать, если оплата прошла по старым реквизитам

Что потребуется

Преимущества решения оплатить налоги через Сбербанк с использованием банкомата очевидны. Главные из них состоят в следующем:

возможность безналичной формы расчетов гарантирует безопасность платежа и исключает вполне реальные проблемы с хранением или кражей наличных;

отсутствие комиссий за большую часть обязательных платежей в бюджет, что предусмотрено правилами работы Сбербанка;

широкий перечень доступных бюджетных выплат;

оперативность зачисления денежных средств на счета ФНС;

большое количество терминалов и других устройств самообслуживания Сбербанка;

работа значительной части банкоматов в круглосуточном режиме;

использование банкоматами и терминалами баз данных с реквизитами ФНС, которые оперативно обновляются.



Не стоит забывать и о том, что Сбербанк на федеральном уровне заключил с ФНС соглашение о приеме налоговых платежей физических лиц. Для того, чтобы воспользоваться перечисленными преимуществами в полной мере, необходимо выполнение ряда требований. Главные из них заключаются в обязательном наличии нескольких документов, в числе которых:

паспорт РФ. Его реквизиты необходимы для идентификации налогоплательщика;

уведомление или квитанция из налоговой инспекции. Документ формируется сотрудниками и сервисами ФНС, после чего направляется налогоплательщику. Важный нюанс - последнему на оплату налога предоставляется 30 суток с даты, указанной в уведомлении. Квитанция может быть получена и самостоятельно – с помощью сервиса на официальном сайте ФНС;

необходимая сумма денег – на балансе карточки или наличными;

привязанный к карте налогоплательщика телефон.

Какие налоги можно оплатить в Сбербанке

Уже упомянутое выше соглашение между Сбербанком и ФНС позволяет финансовому учреждению принимать от граждан все виды налоговых платежей, причем как для физлиц, так и для организаций. Применительно к частным лицам речь идет о следующих налогах и сборах:

на землю (для владельцев земельных участков);

на транспорт (для собственников автотранспортных средств;

на недвижимое имущество (для обладателей квартир, домов, гаражей и других капитальных строений);

различные виды пошлин за предоставление услуг со стороны государственных и муниципальных органов управления и власти.

Как оплатить налог через Сбербанк Онлайн

Сбербанк предлагает клиентам разные способы, позволяющие заплатить налоги и другие бюджетные платежи. Альтернативный применению банкоматов и терминалов вариант предусматривает использование функциональных возможностей личного кабинета в системе Сбербанк Онлайн.

Пошаговая инструкция по оплате налогов с использованием сервиса дистанционного обслуживания выглядит так:

активация ссылки на ЛК клиента и авторизация в нем;



выбор из списка адресатов платежа ФНС;

определения типа совершаемой операции – поиск и последующая оплата налогов;

введение данных с квитанции или уведомления из ИФНС (наименование налогового органа, ИНН и т.д. При наличии специального сканера допускается использование для идентификации платежа специального штрих или QR-кода);



указание суммы выплаты в бюджет;

проверка внесенных в систему данных и подтверждение уплаты налога введением СМС-кода, пришедшего на мобильный телефон налогоплательщика.

Выплата налогов и госпошлин с помощью Сбербанк Онлайн предоставляет те же преимущества, что перечислены выше для банкоматов и терминалов крупнейшего в России банка. В качестве бонуса можно отметить экономию времени, которая достигается за счет возможности совершения бюджетных платежей с любого компьютера – дома или на работе, имеющего выход в интернет.

Как оплатить налог через банкомат и терминал Сбербанка

Порядок действий для оплаты налога с применением устройств самообслуживания Сбербанка – банкоматов или терминалов, включает такие действия налогоплательщика:

поиск расположенного ближе и удобнее всего для клиента банкомата. Выполняется с помощью сервиса, размещенного на официальном сайте финансового учреждения;



при оплате с карты – вставление пластика в банкомат и введение уникального ПИН-кода;



при оплате наличными – нужно пройти идентификацию налогоплательщика введением паспортных данных;

определение реквизитов для осуществления платежа. Для этого осуществляется поиск по ИНН, названию налогового органа-получателя средств, штрих- или QR-коду. Все перечисленные данные можно с легкостью обнаружить на уведомлении из ФНС или распечатанной на сайте ведомства квитанции;

указание перечисляемой суммы;

проверка реквизитов платежа, как указанных плательщиком, так и выведенных программой банкомата самостоятельно;

подтверждение совершения налоговой выплаты с обязательной распечаткой контрольного чека.

Документ становится подтверждением совершения оплаты налога с помощью банкомата, терминала или другого устройства самообслуживания Сбербанка.

В последнее время удобнее всего для совершения бюджетных выплат использовать QR- или штрих-коды, которые размещаются на квитанции. Главное преимущество такого способа оплаты очевидно и состоит в отсутствии необходимости самостоятельно вбивать какие-либо цифровые или текстовые данные (за исключением суммы платежа) – ИНН, названия ИФНС, номера квитанции и т.д. Сканер автоматически распознает данные, которые содержатся в графическом коде и выводит их на экран. В результате финансовая операция происходит быстро и безопасно, так как вся используемая информация находится в зашифрованном виде.



Оплата через отделение банка

Помимо систем дистанционного обслуживания Сбербанк Онлайн и банкоматов, физические лица имеют возможность оплатить налоговые платежи во время визита в любое подразделение Сбербанка. В подобной ситуации платеж в большинстве случаев совершается наличными.

Для выполнения операции необходимо определить адрес и режим работы офиса Сбербанка, до которого налогоплательщику проще всего добраться. Сделать это предельно просто – необходимо воспользоваться сервисом, который был описан выше применительно к поиску ближайших к клиенту банкоматов. В выведенном на экран списке или плане указывается вся необходимая информация, включая время работы и перечень осуществляемых операций.



После прибытия в офис Сбербанка необходимо:

получить талон электронной очереди;

дождаться вызова к освободившемуся специалисту финансового учреждения;

предъявить сотруднику банка паспорт и налоговое уведомление;

проверить оформленные специалистом документы на оплату;

внести необходимую сумму наличных денежных средств;

получить квитанцию о приеме налогового платежа к исполнению.

Единственным недостатком осуществления налоговой выплаты в подразделении Сбербанка выступает необходимости временных затрат на прибытие в офис. В то же время, следует иметь в виду и плюсы такого способа совершения финансовой операции, главный из которых – возможность получения грамотной консультации сотрудника банка на любом стадии реализации мероприятия.

Комиссии Сбербанка

Сбербанк имеет действующее соглашение с ФНС о приеме налоговых платежей с частных и юридических лиц. Одно из ключевых условий договоренности между финансовым учреждением и фискальным органом заключается в отсутствии комиссии, взимаемой при совершении подобных операций. Именно поэтому граждане имеют возможность платить налоги и госпошлины в Сбербанке без необходимости нести какие-либо дополнительные сопутствующие расходы. Отсутствие комиссии прямо прописано во внутренних документах и на официальном сайте финансового учреждения.

Единственным исключением из этого правила становится совершение налогового платежа за пределами своего региона. В подобной ситуации может быть начислена комиссия в соответствии со стандартными тарифами Сбербанка. Поэтому целесообразнее и попросту выгоднее платить налоги по месту их начисления.



Что делать, если оплата прошла по старым реквизитам

При совершении налоговых выплат нередко возникают различные проблемы. Одна из самых частых – перечисление денежных средств по старым реквизитам, изменившимся в связи с переездом на новое место жительства или другим причинам. Если ошибка обнаружена сразу же после осуществления платежа, целесообразно обратиться к сотруднику банка и объяснить ситуацию. Вполне возможно, что платеж еще не обработан и может быть отменен.

Если ошибка выявлена спустя какое-то время, обращение к специалистам Сбербанка, скорее всего, не поможет. В этом случае сначала нужно произвести платеж по правильным реквизитам, а затем постараться вернуть ранее уплаченные средства.

Для этого необходимо обратиться в ИФНС, подтвердив совершение выплаты с помощью контрольного чека. Дальнейшие действия предпринимаются сотрудниками налоговой инспекции. При отсутствии реакции с их стороны необходимо обратиться в вышестоящие органы фискального ведомства.

Читайте также: