Можно ли подать заявление о переходе на усн через мфц

Обновлено: 23.05.2024

Итак. Раз вы попали на эту страницу, можно предположить, что выбор налогового режима сделан и это — Упрощённая система налогообложения.
Заявление о переходе на УСН по форме № 26.2-1 нужно подавать в налоговую инспекцию вместе с другими документами для открытия ИП или ООО. Если же вы этого не сделали — ничего страшного.

Закон позволяет донести это заявление в течение 30 дней после подачи основного пакета документов.

Пример на пальцах:
15 октября 2016 года Валерий зарегистрировал ИП, но не знал про сайт Ассистентус.ру и поэтому выбрал неверный налоговый режим. 30 ноября 2016 друзья уговорили Валерия подать заявление о переходе на УСН в налоговую, что он и сделал. 1 января 2017 года Валерий становится полноправным ИП, применяющим упрощёнку.

Если вы переходите на УСН с другого налогового режима, то “включится” упрощёнка только с первого января того года, который идёт следующим за годом подачи заявления. Главное — это успеть подать документ с октября по декабрь текущего года.

Бланк заявления о переходе на УСН (по форме № 26.2-1)

Перво-наперво скачиваем пустой бланк.
Ниже будет представлен полный мануал по заполнению этого заявления.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Все преимущества УСН ещё раз

  • возможность легально вести бизнес, не платя подоходного налога на физическое лицо в размере 13%;
  • налог на имущество, которое используется в деятельности предпринимателя, — нивелируется;
  • забываем про НДС;
  • простота расчёта. Платим либо 6 процентов со всего дохода, либо 15 процентов с дохода за вычетом расхода.

Кстати говоря! Когда говорят, что УСН заменяет всё налоговое бремя, возлагаемое на предпринимателя — врут. НДФЛ с зарплаты сотрудников, будьте добры оплачивать в срок согласно закону.

При переходе на упрощёнку, помните условия, при которых вам этого сделать не дадут!

  • У вашей компании есть представительства и филиалы (разумеется, о которых уведомлён налоговый орган соответствующим образом). Т.е. если вы в Перми работаете вдвоём с Виталиком, печатая визитки, а в Казани Максим и Катя их распространяют — это не значит, что у вас есть Казанский филиал и, соответственно, данное условие, при котором нельзя применять УСН — не актуально.
  • У вас должно быть менее 100 сотрудников. Разумеется, устроенных официально. На вас могут работать и полторы тысячи, но если для официальных служб вы работаете один — условий для неприменения УСН не будет. Другое дело, что появятся вопросы к вашей производительности труда, иначе бы все работали одни в своей компании.
  • Остаточная стоимость — более 100 млн. рублей. Иначе вы слишком богаты, дабы применять “простые” режимы.
  • Другие предприятия не должны иметь долю в вашем, превышающую 25%. Для ИП неактуальное условие.
  • За три первых квартала года, в котором подаётся заявление о переходе на упрощёнку, доходы не должны превышать 45 млн. руб.
  • Общий годовой доход не должен превышать сумму в 60 млн. руб.

Внимание: в последних двух пунктах суммы 45 и 60 нужно ещё дополнительно умножать на коэффициент-дефлятор УСН, который меняется ежегодно. Однако, с 2020 года данный коэффициент стал равен 1, но в дальнейшем возможен его пересмотр.

Приступим к заполнению заявления по форме № 26.2-1. Кстати, она же по КНД 1150001.

Заявление у нас будет подавать новоиспечённый предприниматель Охтыво Константин Юсупович. Он решил перейти на упрощённый режим налогообложения сразу с момента регистрации ИП.

Заявление о переходе на УСН

Поле ИНН — тут всё понятно без лишних слов.
КПП (код причины постановки на учёт) — его у ИП нет. Не стоит искать, всё равно не найдёте. Поле оставляем пустым.

Код налогового органа

С кодом разобрались.

Признак налогоплательщика

Здесь нужно написать одну цифру — код признака налогоплательщика.

  1. — пишут те, кто подаёт заявление совместно с документами на регистрацию ИП. Это как раз наш случай.
  2. — когда вы регистрируйте компанию или ИП заново. Т.е. были уже ИП, потом закрылись, снова открываетесь — тогда этот случай ваш. Также двойку пишут предприниматели, переставшие быть плательщиками ЕНВД.
  3. — при переходе с другого налогового режима на УСН, кроме ЕНВД (для них — 2). Например, если вы сидите на ОСН и захотели перейти на УСН, то тройка — для вас.

Далее поле называется “переходит на упрощённую систему налогообложения”.

  1. — ставят те, кто подаёт заявление с октября по декабрь предыдущего года, с целью перехода на УСН с января следующего.
  2. — те, кто переходит сразу же при регистрации. Наш вариант.
  3. — предприниматели, переставшие быть плательщиками ЕНВД. Они имеют право перейти на УСН не с 1 января следующего года, а с 1 числа следующего месяца года настоящего.

В следующий квадрат ставим 1, если выбираем платить 6% только с доходов, и ставим 2 в ситуации, когда выбор пал на “доходы за вычетом расходов”, где мы платим уже 15%.

Небольшой лёгкий пример:

Вы изготовили табурет, затратив на это 300 рублей. Затем его продали за 1500 рублей. Если выбрали платить с “дохода”, то оплатите 6% с 1500 рублей — 90 рублей. Если выбрали “с дохода за вычетом расходов”, то 15% с суммы (1500р. — 300р.) — 180 р.
В данном примере, выгодней выбирать “доходы”. А теперь представьте, что сумма расходов была бы не 300, а 1000, тогда бы 15% платили уже с 1200 руб., а с 500, а это уже 75 рублей. Против 90 на “доходах” смотрится привлекательнее.
Именно поэтому важно подходить расчётливо к выборе способа налоговых выплат по УСН.

Остался самый простой последний этап.

Заявление о переходе на УСН

Год подачи уведомления — вписываем текущий.
Получено доходов за девять месяцев — ноль, поскольку мы только что регистрируемся. Почему введено это поле — написано выше — доходы тех, кто переходит на УСН за первые 3 квартала текущего года не должны превышать 45 млн.
С тем же посылом идёт и следующая строчка, которая называется “остаточная стоимость основных средств”. У нас их нет, ставим везде прочерки, у кого есть — ставят цифры.

Приложений к заявлению у нас не будет, поэтому три прочерка в каждой клетке.

Далее по образцу. Снова ФИО, как показано на изображении:
1 — если мы сдаём заявление самостоятельно и
2 — если за нас это делает третье лицо. Подпись, дата и печать, если вы работаете с печатью. Если нет — необходимость отпадает.

Поля ниже предназначены для документа лица — вашего представителя. Соответственно, если вы не прибегаете к услугам третьих лиц, поля эти заполнять не нужно.

Правая колонка заполняется сотрудником налогового органа.

Данную форму заявления обязательно печатаем в двух экземплярах! Один уходит в налоговую инспекцию, другой обязательно с их штампом — забираем себе! Помните: документ, подтверждающий, что вы находитесь на УСН, может понадобиться в дальнейшем.

Если вы в 2022 году планируете использовать упрощённый режим налогообложения (УСН) с момента регистрации ООО или ИП, то подать уведомление в налоговую нужно в момент постановки на учет или в течение 30 дней после регистрации. В противном случае для перехода на спецрежим придется ждать начала следующего года.

Уведомление о переходе на УСН подается по форме 26.2-1, бланк для ИП и ООО одинаковый. Порядок заполнения зависит только от момента, когда вы подаете уведомление - в момент регистрации бизнеса, в течение 30 дней после нее или перед началом следующего года.

1. Подача уведомления об УСН в момент регистрации

Если к пакету регистрационных документов для ООО или ИП вы прикладываете уведомление о переходе на УСН, то "упрощёнка" применяется с момента регистрации бизнеса.

Уведомление о переходе ИП на УСН при регистрации


Пример заявления о переходе ИП на УСН при регистрации - Создать уведомление

Уведомление о переходе ООО на УСН при регистрации


Пример заявления о переходе ООО на УСН при регистрации - Создать уведомление

Рекомендации по заполнению уведомления для подачи во время регистрации:

  • Поля ИНН и КПП для ООО не заполняйте - этих реквизитов у организации до регистрации нет; ИП заполняет поле ИНН, если ему был ранее присвоен идентификационный номер
  • В поле "Код налогового органа" напишите код регистрирующей инспекции. Узнать, какая инспекция будет для вас регистрирующей, а также получить код можно на сайте ФНС
  • В поле "Признак налогоплательщика" поставьте код "1" (одинаково для ИП и ООО)
  • В поле для наименования организации или данных ИП: для ООО перепишите название в точности так, как оно написано в уставе; если вы предприниматель, укажите ФИО в соответствии с паспортом, если у вас нет отчества, не пишите его
  • После слов "Переходит на упрощенную систему налогообложения" укажите код "2" - с момента регистрации бизнеса
  • В следующем поле укажите выбранный объект налогообложения: "Доходы" - "1", "Доходы минус расходы" - "2"
  • Полностью впишите год подачи уведомления
  • Поля "Получено доходов…" и "Остаточная стоимость основных средств" на этапе регистрации не заполняют ни ИП, ни ООО
  • Сведения о лице, подающем уведомления, укажите кодом: сам налогоплательщик - "1", представитель по доверенности - "2". Для ООО код "1" указывайте, если уведомление подает руководитель компании. Внесите ФИО заявителя
  • Если документы подает представитель, на уведомлении должна быть его подпись (а не ИП или руководителя компании)
  • Данные доверенности (при наличии) впишите в поле "Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя"


Хотите сэкономить время, деньги и быть уверенными в правильности заполнения документов? Зарегистрируйте бизнес с помощью Тинькофф Банка! Специалисты помогут вам на каждом этапе, не нужно оплачивать госпошлину, выпуск ЭЦП и помощь в подготовке документов. А как только бизнес зарегистрируют, для вас будет открыт счет в Тинькофф на выгодных условиях. Просто оставьте завку.

2. Подача уведомления о переходе на УСН в течение 30 дней с момента регистрации

Перейти на УСН в 2022 году с момента регистрации можно даже в том случае, если вы не подавали уведомление с остальным пакетом регистрационных документов. Для этого нужно подать уведомление в течение 30 дней после постановки ИП или ООО на налоговый учет.

Заявление о переходе ИП на УСН в течение 30 дней после регистрации


Образец уведомления о переходе на УСН в течение 30 дней после создания ИП

Заявление о переходе ООО на УСН в течение 30 дней после регистрации


Образец уведомления о переходе на УСН в течение 30 дней после создания ООО

Разница в заполнении при подаче в течение 30 дней после регистрации, а не вовремя нее, будет в следующих полях:

  • Поле ИНН заполняют и предприниматели, и ООО
  • Поле КПП заполняют компании, предпринимателя КПП не присваивают
  • В поле "Признак налогоплательщика" поставьте код "2", он обозначает подачу уведомления после регистрации

Остальные поля нужно заполнить в том же порядке, что и при подаче уведомления во время регистрации бизнеса.

3. Применение УСН со следующего года

Если вы не уложились в 30-дневный срок после регистрации, для перехода на спецрежим придется подождать начала следующего года. Учтите, что уведомление нужно подать до конца текущего года, чтобы в следующем перейти на упрощенку.

Заявление о переходе ИП на УСН с начала нового года


Пример уведомления о переходе ИП на УСН с начала нового года

Заявление о переходе ООО на УСН с начала нового года


Пример уведомления о переходе ООО на УСН с начала нового года

При переходе на УСН с начала года уведомление заполняется с учетом следующих особенностей:

  • В поле "Признак налогоплательщика" и ИП, и ООО указывают код "3"
  • В поле "Переходит на упрощенную систему налогообложения" - код "1", после укажите год, с которого начнете применять спецрежим
  • В поле "Получено доходов…" впишите сумму доходов за 9 месяцев до даты подачи уведомления, начинайте писать с левого края поля. Это поле заполняют и предприниматели, и организации
  • Аналогично заполните поле "Остаточная стоимость основных средств…"


Введите свои данные в простую форму, следуя подсказкам системы, и уже через 15 минут наш сервис бесплатно выдаст вам готовые документы для регистрации и инструкцию по их подаче. Система не допускает ошибок и учитывает все требования налоговой, это надежно и бесплатно.

Преимущества и недостатки регистрации в МФЦ

Современные МФЦ появились сравнительно недавно и люди, которые уже успели их посетить, отмечают большую разницу с прежними государственными учреждениями. Главное преимущество — высокая скорость обслуживания. Причем не важно, представляете вы юридическое или физическое лицо. К тому же упростилось взаимодействие с госучреждениями: теперь этим занимаются независимые сотрудники, работающие в МФЦ.

  • решение нескольких задач одновременно;
  • обслуживание на высшем уровне;
  • быстрая подача документов;
  • удобные часы работы без внезапных перерывов на обед или техническое обслуживание;
  • отсутствие коррупции;
  • электронная очередь;
  • много офисов по всей России, найти их не составит труда в любом городе;
  • в некоторых центрах регистрация в качестве ИП возможна без уплаты государственной пошлины.
  • некоторые специалисты не в состоянии решить определенные вопросы, поэтому их переносят другим сотрудникам МФЦ;
  • у МФЦ есть единый сайт, но он пока что не выполняет всех заявленных функций;
  • приходится тратить время на доставку некоторых документов в другие инстанции;
  • некоторые рабочие моменты еще не отлажены в связи с недавним появлением МФЦ.

Особенности регистрации ИП через МФЦ

Во-первых , еще не все многофункциональные центры заключили соглашение с регистрирующими органами об электронном документообороте. Из-за этого срок регистрации растягивается на 5-7 дней, так как дополнительное время нужно для доставки документов в ИФНС.

Во-вторых , предоставить документы можно лично или через представителя. МФЦ не принимают почтовые отправления. Если решили регистрироваться таким способом, тогда отправляйте документацию сразу по адресу ИФНС.

В-третьих , не все сотрудники МФЦ разбираются в тонкостях заявления Р21001. Как правило, они отправляют заявление без проверки. И если там есть ошибки, регистрацию отклоняют.

В налоговой службе сотрудники хорошо разбираются в этих вопросах и проверяют документы перед подачей. Они сразу указывают на ошибки, что позволяет сэкономить несколько дней.

Как подать документы на открытие ИП через МФЦ

Процедура очень простая: заявитель приходит с документами, отдает их специалисту и получает информацию о сроках оказания услуги. Остальные взаимодействия между ведомствами происходят без него.

  1. Сбор необходимого пакета документов.
  2. Подача пакета документов в ближайший многофункциональный центр.

В течение нескольких дней сотрудники МФЦ отправляют документы в Федеральную налоговую службу. На их проверку уходит не больше 3-х рабочих дней . Если в заявлении или других документах нет ошибок, ФНС отправляет лист записи ЕГРИП в электронном виде:

  • на адрес электронной почты, указанный в заявлении;
  • в МФЦ, который выдает заявителю бумажный экземпляр листа записи ЕГРИП.

Уплата государственной пошлины зависит от того, заключен ли между конкретным МФЦ и налоговой службой договор об электронном документообороте. Если нет, то придется заплатить 800 рублей . Если да, то документы отправляются в электронном виде, тогда уплата государственной пошлины не требуется. Этот вопрос уточняйте в многофункциональном центре перед регистрацией.

Документы для регистрации

В законе дано много информации, на изучение которой уйдет несколько часов. Если вы — гражданин Российской Федерации, то в общем случае должны подать:

Гражданам других стран для удостоверения личности нужны документы, соответствующие международным договорам:

  • паспорт гражданина другой страны;
  • удостоверение личности без гражданства, выданное в другом государстве;
  • удостоверение личности на время оформления российского гражданства;
  • удостоверение беженца или документ, подтверждающий рассмотрение дела о признании статуса беженца;
  • подтверждение получения временного убежища в РФ.

Список документов для регистрации ИП через МФЦ в 2021 году может быть дополнен в определенных случаях:

Обратитесь в место, где принимают документы, и уточните полный список , который вам понадобится предоставить для получения статуса индивидуального предпринимателя.

Оплата услуги

Некоторые категории граждан имеют льготы и могут не платить государственную пошлину при регистрации ИП. К таковым относятся инвалиды третьей группы, которые проходят одну из программ реабилитации.

Стоимость может увеличиться из-за обращения к нотариусу для заверения подписи заявителя. Это делают, когда заявитель живет не по адресу прописки (в другом регионе) или документы будет подавать представитель. Средняя стоимость услуг нотариуса — 1–5 тысяч рублей.

При самостоятельной подаче документов заверение подписи не требуется . Заявитель ставит ее в налоговой инспекции или МФЦ в присутствии сотрудника.

Что касается уплаты государственной пошлины, это делают в кассе МФЦ, банке или через интернет в режиме онлайн .

Сроки регистрации ИП через МФЦ

Предпринимателям всегда интересно, сколько дней нужно для получения статуса ИП при регистрации через МФЦ? К сожалению, срок регистрации не уменьшается и длится до 3-х рабочих дней , а в некоторых ситуациях (когда у МФЦ нет договора на электронный документооборот с ФНС) увеличивается до 5-7 рабочих дней .

Если заявление или другие документы будут заполнены с ошибками, налоговая инспекция вернет их и откажет в оформлении статуса ИП. Тогда придется заново готовить все документы и проходить весь порядок регистрации.

Также рекомендуем заранее записаться на определенное время на Госуслугах. Тогда не придется сидеть в МФЦ, ожидая своей очереди (иногда это занимает до двух часов). Предварительная запись бесплатная.

Итоги

Стоит отметить, что многофункциональные центры есть в каждом населенном пункте, а в крупных городах они распределены по районам. Чаще всего путь до МФЦ занимает меньше времени, чем до регистрирующего органа по адресу своей прописки.

Чтобы получить статус ИП, вам осталось подготовить необходимые документы и подать их в МФЦ . Заранее запишитесь на определенное время через Госуслуги, чтобы не пришлось сидеть в очереди.

Если вы хотите узнать еще больше про регистрацию ИП, советуем посмотреть видеоролик. В нем подробно описаны все этапы процедуры, спикер дает ценные советы, которые обязательно пригодятся всем начинающим предпринимателям.

Получить статус индивидуального предпринимателя можно и без посещения налоговой. Один из вариантов регистрации ИП — через многофункциональный центр. Расскажем, что для этого нужно и приведём подробную инструкцию по подаче документов.

  • Можно ли открыть ИП через МФЦ
  • Документы для регистрации ИП через МФЦ
  • Как подать заявление на оформление ИП через МФЦ
  • Как подать заявление через МФЦ
  • Размер госпошлины
  • Сроки регистрации ИП в МФЦ
  • Без поездок в налоговую и очередей
  • Без оплаты госпошлин
  • 2 месяца интернет-бухгалтерии в подарок

Можно ли открыть ИП через МФЦ

Среди услуг, которые предоставляет многофункциональный центр — государственная регистрация физического лица в качестве ИП. МФЦ выступает в роли посредника — принимает и передаёт пакет документов в регистрирующий орган. Процедуру регистрации предпринимателей и юрлиц проводит налоговая инспекция.

Документы для регистрации ИП через МФЦ

Список документов для открытия ИП приведён в п. 1 ст. 22.1 Федерального закона № 129-ФЗ от 8 августа 2001 г. Для МФЦ он такой же, как при регистрации в налоговой.

Для граждан России

  1. Заявление по форме № Р21001, утв. Приказом ФНС № ММВ-7-6/25 от 25.01.2012. Бланк можно скачать на сайте налоговой.
  2. Копии страниц российского паспорта — вторую, третью и с пятой по двенадцатую с отметками о регистрации по месту жительства. Оригинал нужно показать специалисту МФЦ.
  3. Копия или подлинник документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства, если в паспорте нет адреса проживания.
  4. Копия свидетельства о рождении, если в паспорте нет информации о дате и месте рождения.

Для иностранных граждан и лиц без гражданства

  1. Заявление по форме № Р21001 (в нём нужно заполнить лист 003).
  2. Копия документа на право временно или постоянно проживать в России.
  3. Копия и оригинал паспорта иностранного гражданина или другого равноценного документа, удостоверяющего личность.
  4. Копия документа, подтверждающего дату и место рождения, если в удостоверении личности таких сведений нет.

Нужно ли прикладывать к документам квитанцию на оплату госпошлины, зависит от того, как МФЦ взаимодействует с регистрирующей инспекцией. Если налажен электронный документооборот, платить не нужно. Если МФЦ передаёт документы в ИФНС в бумажном виде, сформируйте квитанцию в электронном сервисе налоговой. Оплатить её можно там же или в ближайшем отделении банка.

Если подавать документы в МФЦ будете не вы, а ваш представитель, понадобится нотариально заверить:

  • подпись на заявлении № Р21001;
  • копию всех страниц вашего паспорта;
  • доверенность.

Также представителю нужно взять с собой свой паспорт и предъявить его сотруднику МФЦ для проверки.

Как подать заявление на оформление ИП через МФЦ

Перед регистрацией ИП подумайте, какая система налогообложения вам подойдёт:

  • общая (ОСНО);
  • упрощённая (УСН);
  • ЕНВД (отменяется с 01.01.2021);
  • патентная (ПСН);
  • налог на профессиональный доход (НПД).

За 15 минут подберём ОКВЭД и налоговый режим, соберём документы бесплатно.

Как подать заявление через МФЦ

  1. Предъявите сотруднику центра паспорт и передайте подготовленный пакет документов.
  2. Сотрудник МФЦ внесёт сведения в систему, распечатает и выдаст вам расписку о приёме документов. В ней будут указаны сроки исполнения услуги и контактные данные, по которым можно уточнить информацию о регистрации.

Узнавать о ходе регистрации вы также сможете на сайте ФНС.

Размер госпошлины

Размер госпошлины за регистрацию ИП определён пп. 6 п. 1 ст. 333.33 НК РФ и составляет 800 руб. Но платить её нужно только, если документы вы подаёте в бумажном виде. Например, когда отправляете Почтой России или лично несёте в ИФНС.

СПри подаче электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе через МФЦ, уплачивать госпошлину не нужно.

Но есть отделения, у которых нет электронного взаимодействия с регистрирующими органами. В этом случае госпошлину нужно оплатить.

Сроки регистрации ИП в МФЦ

Если всё в порядке, то в течение трёх рабочих дней после получения документов, налоговая пришлёт лист записи в ЕГРИП по форме Р60009. Направят его по электронке, адрес которой вы указывали в заявлении.

Бумажный вариант документа о регистрации ИП выдают по запросу. Вы сможете получить его в налоговой инспекции или МФЦ.

Елена Космакова

УСН привлекательна для многих компаний и ИП, и часто возникает вопрос, как и когда предприятие может перейти на УСН. Но прежде всего нужно понимать, имеет ли право организация или предприниматель применять упрощенку. Для этого деятельность должна отвечать ряду требований — по численности сотрудников, прибыли, доле участию других фирм. Подробно условия применения УСН описаны в главе 26.2 ТК РФ.

Существует несколько способов перейти на упрощенку:

  • Самый простой способ — подать заявление о применении УСН при начале деятельности, в 30-дневный срок после регистрации организации или ИП.
  • Если предприятие уже работает на другом налоговом режиме и хочет сменить его на УСН, то в большинстве случаев это делается в конце календарного года до 31 декабря.

В ФНС подается уведомительное заявление по форме 26.2-1.

Если ИП или юрлицо при переходе на УСН отказывается от ЕНВД, необходимо также до 15 января зарегистрировать в ФНС заявление о снятии с учета по вмененке. Существует форма заявления для организаций и предпринимателей.

При переходе на УСН с ОСНО появится необходимость сформировать налоговую базу переходного периода, восстановить НДС и поставить на учет внеоборотные активы.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе

Налоговые декларации и отчеты в ФНС

Компании и предприниматели на УСН сдают в ФНС различные декларации и отчеты. Их число зависит от особенностей бизнеса, от наличия сотрудников и других характеристик предприятия.

Изменение объекта налогообложение и отказ от УСН

Если в ходе деятельности вы решаете изменить объект налогообложения (“Доходы” или “Доходы минус расходы”), об этом также нужно подать уведомление - до 20 декабря перед наступлением года, в котором вы планируете применять новый объект налогообложения.

Если вы планируете добровольно отказаться от применения УСН, в налоговую также подается уведомление - не позднее 15 января в год, когда вы планируете перейти на другой налоговый режим.

В ходе деятельности предприятие может выйти за границы критериев, которые дают возможность применять упрощенку. Например, прибыль бизнеса может превысить положенный рубеж, или число сотрудников станет выше 100. В таком случае предприниматель или юрлицо обязаны подать в ФНС еще два документа:

    . Это необходимо сделать в течение 15 дней по завершении квартала, в котором произошло нарушение.
  • Сдать налоговую декларацию в течение 25 дней после окончания квартала, в котором было допущено нарушение.

Если вы планируете применять ЕНВД или ПСН после прекращения УСН, об этом также нужно будет подать в налоговую соответствующее заявление.

Организации и предприниматели при переходе на УСН должны подать в налоговую уведомительные заявления. Затем, в ходе деятельности, ФНС будет ожидать от них своевременной сдачи деклараций. В этой статье мы расскажем о порядке взаимодействия между ИП или юрлицом на УСН и налоговым органом.

  • Легко ведите учёт и заводите первичку
  • Отправляйте отчётность через интернет
  • Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
  • Начисляйте зарплату, больничные, отпускные

У вас эффективный бизнес, и вы хотите расширяться за счет продажи франшизы. С чего начать и что ждет новичка на этом пути? Расскажем в статье.

Многие предприниматели начинают с покупки франшизы — это хороший способ избежать массы рисков, с которыми связан любой стартап. И для начала стоит разобраться в понятиях: франчайзи, франшиза, франчайзер, франчайзинг. В статье разложим по полочкам термины и поясним, каким законам подчиняется франшиза и все, что с нею связано.

Если вы хотите начать бизнес “с гарантией”, то покупка франшизы — хороший вариант. Тогда главные вопросы — как выбирать франшизу, сравнивать предложения и снижать риски? Расскажем в статье о рейтингах франшиз и приведем чек-лист проверки проекта.

Читайте также: