Можно ли платить налог частями для юр лиц

Обновлено: 16.05.2024

Когда у компании появляются свободные средства, лучшим решением будет разместить их на депозите банка, чтобы получить дополнительный доход. В отличие от крупных инвестиционных проектов, такое вложение не принесет большой прибыли, но связано с меньшими рисками. Есть несколько важных нюансов, отличающих вклад для физических лиц от депозита юридического лица.

  1. Виды депозитов для юридических лиц
  2. Как открыть депозит?
  3. Доступные операции
  4. Условия
  5. Как осуществляется налогообложение процентов?
  6. Возможные проблемы
  7. Порядок закрытия депозита юридического лица

Виды депозитов для юридических лиц

Существует несколько видов депозитов, каждый из которых имеет свои особенности:

Чтобы получить максимальный доход и наиболее выгодно распорядиться средствами, подробно изучите условия банка и выберете оптимальный вариант.

Как открыть депозит?

Порядок оформления вклада для корпоративных клиентов тоже имеет свои особенности. Чтобы открыть депозит, организации нужно предоставить ряд документов. Их перечень различается в зависимости от типа организации и правил безопасности конкретного банка. После проверки документов и копий, представитель фирмы заполняет анкету, бланки и подписывает договор с банком. Денежные средства перечисляются безналичным переводом с расчетного на депозитный счет. Банк вправе отказать клиенту в открытии депозита, если налоговые органы вынесли решение о приостановлении юридическим лицом своей деятельности.

В договоре указывают:

  • в какой валюте будет сделан вклад;
  • сумму вклада;
  • срок действия договора.


Размещение средств на расчетном счете тоже может приносить доход. Можно заключить договор, согласно которому проценты будут начисляться на неснижаемый или среднемесячный остаток на счете. В таком случае банк оговаривает минимальную сумму размещения, срок поддержания остатка и процентную ставку индивидуально для каждого корпоративного клиента.

Доступные операции

После заключения договора, клиент может:

  • пользоваться интернет-банкингом;
  • управлять своими счетами;
  • контролировать выполнение операций;
  • снимать со вклада средства или начисленные проценты согласно условиям договора;
  • обращаться за консультациями к работникам банка.

В любой момент можно снять первоначальную сумму вклада, но в этом случае клиент банка потеряет накопленные проценты и, возможно, вынужден будет уплатить неустойку.

Условия

Общие условия для держания средств:

  • Размер вклада не может быть ниже суммы, установленной банком.
  • Для каждого депозита банк должен открыть отдельный счет.
  • Вся информация, переданная клиентом, и сведения об операциях по депозиту не может быть передана третьим лицам, за исключением представителей правоохранительных органов.

Пакет документов для открытия депозита различается в зависимости от вида юридического лица.

Документы для ИП:

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговой;
  • лицензии или патенты (если они необходимы для осуществления деятельности ИП);
  • выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей полученная не более 30 дней назад;
  • копия и оригинал паспорта;
  • копии бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций, аудиторское заключение.

Юридическое лицо-резидент должно предоставить:

  • учредительные документы;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговых органах;
  • лицензия, дающая право на осуществление деятельности;
  • документы, которые подтверждают полномочия исполнительного органа (приказы, протоколы);
  • доверенность на заключение договора с банком;
  • документы, удостоверяющие личность лица, которое подписывает договор.

Юридическое лицо-нерезидент передает банку копии документов, заверенных в консульстве (посольстве) РФ:

  • документы, которые подтверждают регистрацию лица на территории иностранного государства в соответствии с местным законодательством;
  • учредительные документы;
  • доверенность на имя лица, заключающего договор, и его паспорт;
  • выписки или копии приказов и распоряжений, которые подтверждают назначение руководителей организации;
  • образцы печатей и подписей;
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговую, заверенную у нотариуса.

Как осуществляется налогообложение процентов?

О создании организацией любого вида депозитов нужно сообщать в налоговую службу. С доходов по депозитам придется платить налог в случае, если ставка по вкладу выше ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком. Если вклад открыт с 15 декабря 2014 до 31 декабря 2015 года, то доход от депозитов облагается налогом, в случае, если ставка по депозиту больше ставки рефинансирования, увеличенной на 10 единиц. Для депозитов, открытых позднее 1 января 2017 года, ставку ЦБ следует увеличить на 5 единиц.

Налогом облагается только разница в процентах. На сегодняшний день ставка, установленная ЦБ составляет 8,25%. Для вклада, оформленного в 2015 году со ставкой 20%, налог нужно платить за разницу, равную 1,75%. Сумма налога удерживается автоматически и составляет 35%. Налоговая база исчисляется отдельно по каждому вкладу. В настоящий момент Сбербанк предлагает корпоративным клиентам ставку от 3,3 до 6,21% в зависимости от срока, суммы вклада и валюты (рубли, доллары, евро). Ставки в других банках выше и достигают 12%.

Возможные проблемы

Депозит помогает организации получать дополнительный доход, однако есть несколько нюансов, которые нужно учесть перед заключением договора:

  • Из-за того, что доход от вклада может облагаться налогом, невыгодно выбирать банк с высокими процентами.
  • Вклады юридических лиц не застрахованы государством. Чтобы обезопасить свои средства, юридическое лицо может самостоятельно оформить страховку.
  • Валютный депозит может открыть только организация, которая имеет лицензию на валютные операции.
  • За открытие депозита, заполнение договора, работу операциониста, снятие и внесение средств банки берут дополнительную плату.
  • Обратите внимание на лимиты на снятие, пополнение и перевод денежных средств, которые устанавливает банк.

Порядок закрытия депозита юридического лица

Необходимо написать заявление в форме, установленной банком. После этого нужно произвести вывод средств со счета. Средства должны быть выведены не позднее семи рабочих дней. Остаток на счету можно перевести на другой счет или получить наличными. Обязанность по уведомлению налоговых органов о закрытии счета возложена на банк.

Договор на банковское обслуживание может быть расторгнут только при условии отсутствия у клиента задолженностей, в том числе и перед налоговыми органами. Банк может расторгнуть договор в одностороннем порядке, если на счету нет денежных средств в течение двух и более лет, по решению суда или в случае финансовых нарушений со стороны клиента.

Продали квартиру, в собственности менее 3 лет. Нужно оплатить налог в налоговую. С связи со сложной ситуацией оплатить не можем, уже просрочили оплату. Возможно ли оплачивать данный налог частями в рассрочку? Что для этого нужно?

Дата: 16.05.2018 21:00

В консультации принимал участие

Ответ эксперта

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

Основания, порядок и условия предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов определены главой 9 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), регламентированы приказами ФНС России от 28.09.2010 № ММВ- 7-8/469@ и от 30.11.2010 № ММВ- 7-8/666@.

Воспользоваться возможностью получить отсрочку или рассрочку могут как юридические, так и физические лица. Для последних актуален вопрос предоставления отсрочки по уплате имущественных налогов (земельного, транспортного, налога на имущество физических лиц) и налога на доходы физических лиц.

Определяющим фактором служит имущественное положение физического лица. При этом каждый гражданин сам для себя определяет, что его финансовое положение на данный момент не позволяет ему оплатить налоги.

Так, в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 64 Кодекса отсрочка (рассрочка) по уплате налога может быть предоставлена физическому лицу, если его имущественное положение (без учета имущества, на которое в
соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога.

При наличии данного основания в соответствии с пунктом 2.1 статьи 64 Кодекса отсрочка или рассрочка может быть предоставлена физическому лицу на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением
имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание (например, на квартиру, в которой проживает налогоплательщик – физическое лицо и члены его семьи).

Органом, уполномоченным принимать решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате региональных и местных налогов и сборов, является Управление по субъекту Российской Федерации.

По налогу на доходы физических лиц, подлежащему уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами (доход от продажи имущества, от выигрышей в лотереях, доход в порядке
дарения, от продажи ценных бумаг и т. п.), решение принимает налоговый орган по месту жительства.
Заинтересованным лицом подается заявление по форме, согласно приложению № 1 Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 28.09.2010 № ММВ- 7-8/469@.

В заявлении указываются: форма изменения срока уплаты, наименование налога, сумма, срок, а также основание для предоставления отсрочки (рассрочки).

К заявлению в соответствии с пунктом 5 статьи 64 Кодекса в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
1) справка налогового органа по месту учета этого лица о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
2) обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности.

Кроме того, физическим лицом должны быть представлены документы, подтверждающие наличие основания для изменения срока уплаты налога, а именно: сведения о движимом и недвижимом имуществе физического лица (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание).

За пользование отсрочкой придется заплатить проценты, поэтому лучше все же платить налоги вовремя. Тем не менее, воспользоваться отсрочкой удобно, если физическое лицо попало в сложную финансовую ситуацию.

Также, для положительного решения вопроса об отсрочке (рассрочке) потребуется поручительство либо договор залога.

Да, физическое лицо может платить налог не полностью, а частями.

По каждому налогу установлена своя дата, когда он должен быть полностью оплачен. Например, должен быть полностью оплачен:

  • налог на доходы - до 15 июля следующего года (например, налог за 2020 год нужно заплатить до 15 июля 2021 года);
  • налог на имущество и транспортный налог - до 1 декабря следующего года (например, налог за 2020 год нужно заплатить до 1 декабря 2021 года)

Есть 2 варианта:

  • первый - заплатить налог частями до наступления крайнего срока;
  • второй - заплатить налог частями после наступления крайнего срока.

Платим до наступления срока

"Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно".

Вы можете платить налог в любых суммах в течение года. По сути вы "размазываете" платеж по всему году, а не платите деньги единовременно. Главное, что в момент наступления крайнего срока вся сумма налога была перечислена в бюджет. В этом случае пени за просрочку платить не придеться.

Пример

Вы самостоятельно рассчитали сумму транспортного налога за 2020 год. Она составила 35 000 руб. В 2021 году вы платили налог так:

  • в январе 10 000 руб.;
  • в феврале 5 000 руб.;
  • в марте 8 000 руб.

До 1 декабря все сумма налога (35 000 руб.) должна быть перечислена полностью. То есть до этой даты вы должны доплатить 12 000 руб. Тогда пени за недоплату налога начислены не будут, так как на 1 декабря недоплаты нет.

Платим после наступления срока

Вы можете заплатить налог и после наступления срока, но:

  • вам будут начислены пени за просрочку;
  • налоговики могут взыскать налог принудительно (через суд).

Пени за просрочку оплаты налогу рассчитывают исходя из 1/300 ключевой (учетной) ставки банка России за каждый день просрочки. Она регулярно меняется. По состоянию на декабрь 2019 года ключевая ставка равна 6,25% годовых. То есть вы будете платить пени в размере 0,02083% за каждый день просрочки. Узнать ключевую ставку на любую дату вы можете на сайте Банка России.

Например, вы задержали уплату налога в сумме 50 000 руб. на 50 календарных дней. Сумма пеней, начисленных за просрочку, составят:

50 000 руб. х (6,25% х 1/300) х 50 дней = 520,83 руб.

В результате вы должны заплатить 50 520,83 руб. (50 000 + 520,83).

На самом деле не платить налог вовремя выгодно. По сути вы получаете некий кредит от государства под ставку 6,25% годовых. По такой ставке вам не дадут кредит ни в одном коммерческим банке. Ставки по кредитам (даже ипотечным) обычно в 1,5-2 раза выше учетной ставки. Поэтому, если вам нужны кредитные средства под низкую процентную ставку с уплатой налога можно не торопиться.

Но здесь есть один неприятный момент. Налоговая может обратиться в суд и взыскать с вас налог и пени принудительно.

Схема простая. Налоговики обращаются в суд с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с вас налога. Судья выносит судебный приказ (без вашего участия и без судебного заседания) в котором написано, что с вас будет взыскана та или иная сумма. В течение срока, который будет указан в приказе, вам нужно:

  • или ничего не делать и тогда приказ вступит в законную силу;
  • или оспорить приказ у судьи, который его вынес. Тогда приказ будет отменен.

Если вы ничего не делаете, то судебный приказ вступает в силу. Налоговики передают его судебным приставам. Приставы обращаются в банки и списывают деньги с ваших счетов в погашение долга.

Вы можете потребовать отмены приказа. Причем без особых объяснений причин. Для этого судье нужно отдеть письменное заявление с требованием отмены его приказа. На основании вашего заявления судья обязан его отменить и предложить налоговикам начать судебный процесс по взысканию налога. Уже с многочисленными судебными заседаниями с вашем участием и т. д. и т.п. Будут налоговики с вами судится или нет, не знаю. Обычно это зависит от суммы долга. Если большая (от 100 000 руб.) - могут. Если маленькая - врятли.

Чтобы вам было спокойней можно поступить так. К вам приходит судебный приказ на взыскание налога на сумму 45 000 руб. Вы оплачиваете, например, 500 руб. Дальше пишете заявление об отмене судебного приказа. В заявлении указываете, что вы не согласны с суммой взыскания, так как она завышена. И действительно вы же уже должны не 45 000 руб., а 44 500 руб. Значит приказ на взыскание всей суммы (45 000) неправомерен. Судья его и отменит. И так может продолжаться до бесконечности.

Несколько официальных, но нереальных способов уплаты налога частями

Есть законные способы оплаты налога частями после наступления сроков его оплаты. Они называются:

  • отсрочка в уплате налога;
  • рассрочка в уплате налога;
  • инвестиционный налоговый кредит.

Все эти способы подробно описаны в главе 9 Налогового кодекса. Они предусматривают, что вы перечисляете налог частями или полностью после наступления срока уплаты. За это вы платите проценты, которые ниже, чем пени. Но . получить отсрочку официально почти нереально. Нужно собрать какую-то безумную пачку документов и получить согласие налоговиков. Причем необходимо объяснить и доказать, что у вас нет денег на уплату налога. Например, если вы пострадали в результате стихийного бедствия. Вообщем это целая история. Длинная, нудная и с непонятным результатом.

Хочу начать работать с дизайнером по договору услуг, дизайнер — физлицо. Я могу платить ему со счета ИП и как потом отчитаться перед налоговой?

Помогает разобраться Кирилл Гашников, он отвечает за бухучет клиентов Модульбанка. Записалa Светлана Дучак, редактор.

Отвечаем: платить со счета ИП можно, но есть нюансы

Платить исполнителю со счета ИП — законно, и никаких нарушений здесь нет. Но, чтобы и дальше всё было по закону, вам понадобится:

  • подписать договор с исполнителем;
  • получить от исполнителя сканы паспорта, СНИЛС и ИНН;
  • перевести деньги;
  • заплатить налоги и взносы с перевода;
  • отчитаться перед налоговой, Пенсионным фондом и фондом Медицинского страхования.

Чем отличается договор услуг от трудового и как не получить штраф

От физлица: паспорт, ИНН и СНИЛС

Итак, вы готовы перевести гонорар исполнителю. Прежде чем платить, советую разобраться с документами. За перевод вы отчитываетесь в фонды, а для этого как раз нужны документы исполнителя. Понадобятся копии ИНН, СНИЛС и две страницы паспорта с фотографией и регистрацией.


Если еще не подписали договор с исполнителем, советую включить пункт о документах: так больше вероятности, что исполнитель о них не забудет. Я написал пример пункта, можно скопировать в свой договор:

Исполнитель отправляет на электронную почту заказчика цветные сканированные копии или фотографии документов:

  • все страницы паспорта гражданина Российской Федерации;
  • документ с подтверждением временной регистрации, если адрес постоянного места жительства отличается от адреса временной регистрации;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет, если есть (ИНН);
  • справку об установлении инвалидности, если есть группа инвалидности;
  • банковские реквизиты для перевода вознаграждения — в гугл-документе;

Технические требования: скан или фото не менее 3000 пикселей по длинной стороне, все документы в одном архиве (зип), назвать папку своей фамилией.

Если подписали договор, пусть исполнитель отправляет сканы документов по электронной почте или приносит копии в офис, так тоже подходит.

Налоги и взносы за перевод

С каждого перевода физлицу вы платите налоги и взносы — около 40% от вознаграждения. Допустим, юридическое бюро платит дизайнеру 10 000 рублей за буклет. Расчет будет таким:

Платеж
Ставка
Сумма в рублях

перевод платежки в Модульбанке

Итого с налогами и взносами

14 627 ₽

Коротко рассказываю, что мы платим и когда.

Налог на доход физического лица, или сокращенно НДФЛ. Платится по ставке 13% от вознаграждения.

На оплату НДФЛ у заказчика два дня, срок отсчитывается со дня перевода. Допустим, гонорар платите в понедельник, во вторник — последний день оплаты НДФЛ.

Если оплата частями, НДФЛ тоже платите частями: перевели пятого числа предоплату, заплатили налоги. Перевели десятого остаток суммы, платите налог с остатка.

Из-за НДФЛ есть риск поссориться с исполнителем. Некоторые заказчики называют гонорар с учетом НДФЛ, например, заказчик по договору платит 10 000 рублей, налог внутри этой суммы. На руки исполнитель получает 8700 рублей. При этом исполнитель ничего такого не ждет: для него в договоре десять тысяч — значит, на руки десять.

Страховые взносы: 22% - в фонд Пенсионного страхования и 5,1% - в фонд Медицинского страхования. Оплачиваете с каждого перевода.

Взносы считаются от суммы до оплаты НДФЛ. Допустим, гонорар — 10 000 рублей, НДФЛ — сверху. Исполнитель получает на руки десять тысяч рублей, а вы считаете взносы от суммы: 10 000 рублей + НДФЛ.

У взносов есть срок: оплата до 15-го числа следующего месяца. Гонорар платите в августе — значит, на взносы время до 15 сентября.

Отчеты в Пенсионный фонд

Заплатить налоги и взносы недостаточно, нужны еще отчеты. В Пенсионный фонд сдаете два отчета: СЗВ-М и СЗМ-стаж. Оба отчета — о застрахованных лицах, это как раз исполнитель.

Читайте также: