Может ли нотариус заверить выписку из егрюл с сайта налоговой

Обновлено: 16.05.2024

Как заверить у нотариуса электронную выписку из ЕГРЮЛ? И, может, подскажете, какие нотариусы это делают в Санкт-Петербурге?

Пожалуйста как правильно заверить выписку из ЕГРЮЛ юридического лица, выведенную их сети Интернет для подачи в Арбитражный суд? АПК предусмотрено, что должно быть надлежаще заверено. Это как?

Я являюсь истцом в судебном процессе (арбитражный суд), являюсь ИП, ответчиком является ЗАО. Исковое заявление отправлял через "Мой арбитр". Сейчас судья запросил "должным образом заверенные копии документов для приобщения к делу". Сообщите пожалуйста, как заверять моё свидетельство ИП? И как заверять выписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ? Нужно ли их заказывать в ФНС, или достаточно скачать с сайта налоговой и мною же заверить?

Вечер добрый. Ситуация такая-в ооо произошла смена гендира. Изменения в егрюл отражены (есть лист записи егрюл за печатью налоговой) есть выписка с отражением нового директора (реквизиты остались без изменений) получен устав заверенный налоговой, печать изготовлена. Прежний гендир, дела не передают, посему дольшая часть обходимых документов запрашиваются. В банке по заявлению прежнего гендира, договорна оказание услуги банк-клиент анулирован. Возобновить работа (банкклиент) запросить движение по р/с (выписку) на сегодня не получаетя потому как

1.банк просит банковскцю карточку заверенную натариусом

2.натариус не смотря на то,что все документы имеются в оригинале, отказывается заверять карточку, запрашивая, дубликат свидетельства егрюл, зачем? Ведь есть выписка, лист записи из егрюл,! Паспорт, печать, устават, решение собственника, приказ о назначени!

Вопрсо можно ли получить заверенную банковскую карточку, миную пожелвние и рапросы натариуса., ведь в карточкк требуется.

Заверить подлинность подписи, а не пакет документов заверить. Заранее благожарю за ответ. Елена.

Впервые подаю иск в Арбитраж. Что необходимо отправлять ответчику? Копию иска или оригинал? Все документы по приложению в исковом заявлении? И выписки из ЕГРЮЛ? И как их заверять, также как и в суд, подписью и печатью директора?

Пожалуйста впервые подаю иск в Арбитраж. Что необходимо отправлять ответчику? Копию иска или оригинал? Все документы по приложению в исковом заявлении? И выписки из ЕГРЮЛ? И как их заверять, также как и в суд подписью и печатью директора?

Застройщик в стадии банкротства, принято определение об открытии конкурсного производства по упрощенной процедуре, хочу как дольщик подать в арбитражный суд заявление, могу ли я выписку из егрюл о должнике распечатать с сайта фнс, сам заверить и приложить к заявлению об установлении размера требований кредиторов и включении в реестр кредиторов?

Мне надо внести изменения в учредительные документы ооо об изменение адреса и вывести учредителей, они в уставе не прописаны. Нужно ли мне в этом случае подавать заявление формы 14001. если нет, то как убрать учредителей из ЕГРЮЛ? Чтобы заверить заявление о смене адреса у нотариуса нужно ли заказывать выписку из налоговой? Спасибо.

Нужно заверять у нотариуса выписку из ЕГРЮЛ для подачи в Арбитраж. В какой Арбитраж подаются документы, если участники сделки находятся в разных регионах, по месту Ответчика или по месту Истца?, соответственно куда платить гос пошлину? Как написать сопроводиловку к Акту сверки посылаемого на подпись при отказе от подписи.

Нужно заверять у нотариуса выписку из ЕГРЮЛ для подачи в Арбитраж. В какой Арбитраж подаются документы, если участники сделки находятся в разных регионах, по месту Ответчика или по месту Истца?, соответственно куда платить гос пошлину? Как написать сопроводиловку к Акту сверки посылаемого на подпись при отказе от подписи.

Сегодня мне пришло определение из АС Москвы. Предлагается представить надлежащим образом заверенные копии документов, приложенных к исковому заявлению, для приобщения к материалам до 18.10.2016 г. Как заверить договор-заявку, которая прислана мне по эл.почте. В ней печать ответчика не оригинал. ТТН тоже у меня копии. Выписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ тоже просто распечатаны с сайта ИФНС.

Я взыскатель - ИП, должник - юр.лицо. Приставы в Краснодаре ничего не сделали с прошлого года (когда был предъявлен испол. Лист). Скачал выписку из ЕГРЮЛ на должника, выяснилось, что сменился адрес места нахождения - в Курганскую область и соответственно ИФНС другой теперь. Что делать? Написать приставам в Краснодаре жалоу, что ничего не сделано и просить перевести испол. Лист в Курганскую область. Или отозвать исполнительный лист, заверить нотариальную копию (есть только просто копия) и нотариал. Копию предъявить в банк (но сначала надо выяснить какие счета у долника по новому адресу - опять прдъявлять исп. лист новой ИФНС? нот.копию или оригинал?), а новым приставам предъявить оригинал исп. листа или просто написать заявление старым приставам с просьбой передать испол. Производство новым приставам? Как лучше поступить? И что будет быстрее?

Я являюсь единственным учредителем ООО с Уставным капиталом 10 000 руб. В выписке из ЕГРЮЛ указано физ. лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юр. лица - директор (другое физ. лицо, не учредитель). Мы хотим ввести в состав учредителей данного директора с увеличением уставного капитала на 1000 руб (а потом вывести меня из состава учредителей). Документы в налоговую на изменение данных о составе учредителей и размера УК будет сдавать директор (не учредитель). И директор и учредитель супругов не имеют (как полагаю, не нужно нотариального согласия). Вопросы: 1. какой пакет документов необходимо сдать в налоговую (документы планируем оформлять самостоятельно что бы сэкономить на услугах нотариуса); 2. в форме № Р 13001 в листе М, если сдавать документы будет директор (пока еще не учредитель) в п. 1 Заявителем является ставить 1 (руководитель постоянно действующего исполнительного органа) или 2 (иное лицо, действующее от имени юр. лица без доверенности); 3. в листе М, стр. 3 ФИО заявителя указать директора или единственного учредителя и нужно ли нотариально заверять подпись заявителя; 4. в изменении в устав, протоколах. пока еще единственного собственника указывать как учредитель ООО или участник ООО? Заранее спасибо за ответ.

Похожий вопрос, но четь, наверное, сложнее. Я-единственный участник ООО. Директор-наемное лицо, который забрал уставные документы. Печать и всю первичную документацию не, можно сказать, противодействует моему решению о его увольнении и назначении меня директором. Подскажите пожалуйста, как в таком случае я могу поступить, как внести изменения в ЕГРЮЛ и уволить директора и назначить директором себя правильно? Дубликат устава я заказал в налоговой, как и дубликат ИНН. Дубликат печати я изготовил. Свидетельство ОГРН (т.е. лист записи) налоговая говорит, что выдаст только действующему директору или по нотариальной доверенности от него. Но действующий директор скрывается от меня с документами, парализует деятельность ООО. Директор отказывается встречаться со мной, отказывается идти к нотариусу. Но все в устной форме. Попытался отнести в банк подписанное мною лично решение о смене директора, но юристы банка отказались приостанавливать операции по счету, пока я не принесу им выписку ЕГРЮЛ, где директором буду значиться я. Нотариусы так же отказываются заверить заявление 14001 о смене директора, т.к. нет свидетельства ОГРН. Налоговый орган отказал мне в выдаче дубликата свидетельства о постановке на налоговый учет и отказал в выдаче сведений об открытых счетах, мотивируя это тем, что данные сведения и дубликаты может получить ТОЛЬКО ДЕЙСТВУЮЩИЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР и даже пошлину в 300 руб должен оплатить лично ОН. И чихал налоговый орган на постановления ВАСоф, ФАСоф и прочих. АСоф. Вот и приплыл я к островку безнадежности. И как бороться с этим - я не знаю. Бросить просто так фирму не могу, т.к. там активы, купленные на нераспределенную прибыль. Да и потому, что я совладелец еще двух фирм. И если налоговая исключит ее как недействующую из реестра и меня включат в список дисквалифицированных лиц, мне придется и из этих фирм уходить. Или штраф, как я читал, до 100 000 руб. Подскажите пожалуйста, кроме суда есть еще выход? В полицию обратился. Сотрудник, принявший мое заявление, через 3 дня сказал при встрече, что направил участкового))) к директору, который прячет мои документы. Директор в свою очередь, сказал участковому, что не считает себя директором и документов у него нет. На вопрос, куда он их дел, не ответил и закрыл перед полицейским дверь квартиры. Самое интересное, что директор не скрывается. А живет по месту своей регистрации и плевал на законы и ситуацию, которую сам же и сотворил. А вчера узнал в банке, что оказывается директор брал у каких-то фирм в долг займы на 800 000 руб. Но никакой письменной информации, как мне сказали в банке, мне не дадут, пока я не стану директором и не буду отражен как директор в ЕГРЮЛ. Вот такая вот ситуация. Помогите пожалуйста ПРАКТИЧЕСКИМ СОВЕТОМ! Теория права хороша, но не действенна. Заранее благодарю!

Получение выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ

После регистрации в ИФНС все юридические лица и индивидуальные предприниматели заносятся в специальные государственные реестры. Сведения из реестров открыты, получить их может любой желающий. Получение выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП необходимо для проверки контрагента, заключения сделок, открытия расчётного счёта, подачи судебного иска и других целей.

Какие сведения заносятся в реестры

ФНС ведёт два реестра:

  • Единый государственный реестр юридических лиц – ЕГРЮЛ;
  • Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей - ЕГРИП.

Информация между ними отличается, что связано с организационно-правовой формой регистрации бизнеса.

Выписка из ЕГРЮЛ

Выписка из ЕГРИП

  • Полное и сокращённое фирменное наименование организации
  • Дата создания юридического лица
  • Полный юридический адрес
  • Название регистрирующего органа
  • ИФНС по месту учёта
  • Регистрационные коды: ИНН, ОГРН, КПП
  • Размер уставного капитала
  • Полное имя руководителя
  • Данные об учредителях и принадлежащей им доле в уставном капитале
  • Коды видов деятельности по ОКВЭД
  • Изменение сведений, вносимых в реестр
  • Полное имя и пол индивидуального предпринимателя
  • Дата регистрации ИП
  • Гражданство предпринимателя
  • Название регистрирующего органа
  • ИФНС по месту учёта
  • Регистрационные коды: ИНН, ОГРНИП
  • Коды видов деятельности по ОКВЭД
  • Изменение сведений, вносимых в реестр

Информация в реестрах поддерживается в актуальном состоянии, организации и ИП должны передавать в ИФНС новые сведения о себе в течение трёх рабочих дней.

Срок действия выписки из ЕГРЮЛ и ЕРГИП законом не установлен, кроме двух ситуаций:

  • при подаче иска в арбитражный суд выписки об истце и ответчике должны быть выданы не менее чем за 30 дней до обращения;
  • при подаче заявки для участия в конкурсе на заключение государственного или муниципального контракта - не менее чем за 6 месяцев до даты извещения или приглашения участвовать.

Однако при проверке контрагентов и заключении сделок заинтересованные лица предпочитают получать выписку на как можно более позднюю дату, тем более, что сделать это очень просто.

Чтоб узнать адрес ИП, надо обратиться в налоговую инспекцию лично, с документом, удостоверяющим личность, и заплатить пошлину в 200 рублей. При этом информация о лицах, получивших адрес места жительства ИП, станет доступна предпринимателю по его запросу.

Как получить выписку из реестра

Получить сведения из государственных реестров можно двумя способами:

  1. запрос выписки из ЕГРЮЛ в налоговой онлайн;
  2. запрос выписки на бумажном носителе.

В первом варианте выписки предоставляются быстро и бесплатно, заверенные электронной подписью ФНС. В большинстве случаев этого достаточно. Во-втором – заявитель получает на руки бумажный документ с подписью должностного лица и печатью налогового органа.

Предоставление выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в бумажном виде займет до 5 дней и потребует уплаты пошлины в 200 рублей. Если бумажная выписка нужна срочно, то заплатить придётся уже 400 рублей, но срок её выдачи составит всего один рабочий день.

Кроме того, получение выписки из госреестров предлагают, в качестве услуги, юридические компании и другие посредники. Вряд ли в этом есть необходимость. Исключение – если вам нужна бумажная выписка, а вы не можете обратиться в ИФНС лично. Но тогда надо оформить доверенность на представителя.

Покажем пошагово самый простой и популярный вариант - запрос выписки из ЕГРЮЛ в налоговой онлайн в электронном виде.

Шаг 1. Зайдите в бесплатный сервис ФНС. В Поисковой строке укажите один из параметров: ИНН, ОГРН, ОГРНИП, наименование юридического лица, ФИО ИП и выберите регион.

Получить выписку ЕГРЮЛ/ЕГРИП онлайн

Получить выписку ЕГРЮЛ/ЕГРИП онлайн

Как видите, процесс получения актуальных сведений из госреестров через сервис налоговой службы простой и быстрый.

Если вам всё-таки нужна выписка в бумажном виде, то заранее подготовьте письменный запрос. Официальной формы у него нет, но надо указать следующие сведения:

  1. о заявителе: полное имя физлица или фирменное наименование организации, а также контактные данные для связи;
  2. об организации или ИП, в отношении которых запрашиваются сведения: коды ИНН, ОГРН (ОГРИНП), КПП (для юридического лица);
  3. о способе получения выписки:
    • лично;
    • по почте (в этом случае укажите свой почтовый адрес).

Квитанцию для оплаты пошлины на получение выписки можно запросить в налоговой инспекции или подготовить на сайте ФНС. Напомним, что за обычную выписку надо заплатить 200 рублей, а за срочную – 400 рублей за каждый экземпляр. Если требуется несколько экземпляров, пошлину соответственно пересчитывают.



Пресс-центр


Публикации о Росреестре


Сведения из ЕГРП - обязанность нотариуса

Сведения из ЕГРП - обязанность нотариуса

Сведения из ЕГРП – обязанность нотариуса

Внесенные поправки в ряд нормативных правовых актов Федеральным законом №259-ФЗ от 13.07.2015 года обязали кредитные и страховые организации, а также нотариусов самостоятельно запрашивать и получать информацию, содержащуюся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственном кадастре недвижимости (ГКН). С момента вступления документа в силу, то есть с 12.10.2015 года, нотариусы при совершении операций, требующих предоставления информации из ЕГРП и ГКН, должны самостоятельно истребовать необходимые сведения, не перекладывая эту обязанность на граждан.

В настоящий момент в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона о регистрации органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросу нотариуса предоставляются помимо сведений, являющихся общедоступными, также и другие содержащиеся в ЕГРП сведения: о правах на объекты недвижимого имущества, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным и (или) копии правоустанавливающих документов в связи с истребованием сведений и документов, необходимых для совершения нотариального действия, в том числе сведения о правах залогодержателя на предмет ипотеки и (или) копии правоустанавливающих документов, сведения о содержании правоустанавливающих документов в связи с проверкой нотариусом условий совершения исполнительной надписи. Также по запросу нотариуса представляются сведения о правах наследодателя на объекты недвижимого имущества, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным, обобщенные сведения о правах наследодателя на имеющиеся у него объекты недвижимости в связи с открытием наследства.

Запрос представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, посредством личного обращения, почтового отправления, использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе посредством Единой информационной системы нотариата.

Порядок и формы соответствующих запросов установлены приказами Минэкономразвития России от 14 мая 2010 г. N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и от 27 декабря 2011 г. № 766 "Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В случае если вышеуказанные запросы направляются нотариусом в электронной форме, запрошенные сведения должны быть предоставлены в электронной форме в автоматизированном режиме незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня после дня направления соответствующего запроса ( ст.7 Закона о регистрации).

В случаях, когда предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом или в ЕГРП отсутствуют запрашиваемые сведения, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, выдает или направляет обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений.

ЕГРЮЛ — Единый государственный реестр юридических лиц. Это база, в которой содержатся данные обо всех компаниях и некоммерческих организациях в России. Они доступны для всех.

По запросу налоговая инспекция выдает выписки с данными о компании и копии уставных документов. Они позволяют проверить статус юрлица, поэтому их запрашивают при заключении сделок и для участия в государственных конкурсах и тендерах. Еще данные из ЕГРЮЛ нужны истцам и ответчикам в судебных разбирательствах.

Что указано в ЕГРЮЛ

При регистрации, реорганизации и прекращении деятельности компании налоговая инспекция указывает в ЕГРЮЛ такую информацию:

  • наименование организации;
  • основной государственный регистрационный номер — ОГРН;
  • ИНН и КПП;
  • адрес компании и контактные данные руководителя;
  • статус компании: действует, находится в процессе реорганизации или ликвидации, банкротства;
  • виды экономической деятельности;
  • учредительные документы и все их изменения;
  • размер уставного капитала;
  • филиалы и представительства.

Первую запись делают при регистрации компании, когда юрлицо подает в налоговую инспекцию копии учредительных документов. Записи присваивают основной государственный регистрационный номер — ОГРН. Его используют во всех документах юрлица: по нему партнеры, налоговая инспекция и другие госорганы могут идентифицировать компанию и проверить сведения о ней.

  • С — показывает, кому присвоен номер: юридическому лицу присваивают цифру 1 или 5, а государственной организации — 2, 4, 6, 7, 8 или 9;
  • ГГ — последние две цифры года регистрации;
  • КК — код региона;
  • УУУУУ — номер записи, которая была внесена в реестр в соответствующем году;
  • Ч — контрольное число, которое позволяет проверить подлинность записи. Его определяют по специальной формуле.

В ЕГРЮЛ можно вносить изменения, их включают в хронологическом порядке. Каждой записи присваивают государственный регистрационный номер — ГРН.

Когда нужно вносить изменения в ЕГРЮЛ

Если компания в процессе работы внесла изменения в учредительные документы или состав участников, новые данные нужно зарегистрировать. Например, придется обращаться в налоговую инспекцию, если изменились:

  • название или адрес;
  • организационная структура;
  • представительство или филиал;
  • виды экономической деятельности;
  • размер уставного капитала;
  • состав и количество участников юрлица или генеральный директор.

Чтобы внести изменения в реестр, нужно заполнить заявление по форме Р13014.


В заявлении нужно указать причину подачи — например, компания внесла изменения в устав и хочет отразить их в ЕГРЮЛ

Если компания внесла изменения в устав, вместе с заявлением нужно подать в налоговую инспекцию протокол или решение о внесении изменений, копию нового устава и квитанцию об уплате госпошлины — 800 ₽.

Директор или представитель юрлица должен подать документы в инспекцию в течение трех календарных дней с момента оформления решения о внесении изменений. За нарушение сроков предусмотрен штраф в размере 5000 ₽, а за предоставление неверных сведений — от 5000 до 10 000 ₽.

Почему могут исключить из реестра

Юрлицо могут исключить из ЕГРЮЛ по нескольким причинам:

  • компания закрывается;
  • компанию закрывают по решению арбитражного суда;
  • компания реорганизуется со слиянием, разделением, выделением или присоединением.

Федеральная налоговая служба может исключить юридическое лицо из реестра, если обнаружит признаки недействующей организации. Например, компания в течение 12 месяцев не передавала отчеты о налогах и сборах и не осуществляла операции ни по одному из банковских счетов.

Зачем нужна выписка из ЕГРЮЛ

Выписка — это документ, в котором указаны сведения из ЕГРЮЛ. Она нужна компаниям для таких целей:

  • обратиться в арбитражный суд;
  • участвовать в аукционе, конкурсе, госзакупках;
  • заключить сделку через нотариуса;
  • проверить контрагента перед началом работы.

Компания может запросить выписку с данными о партнере, чтобы ее проверить. Например, убедиться, что услуги, которые предлагает контрагент, соответствуют его видам деятельности.

Какие бывают выписки из ЕГРЮЛ

Реестр содержит конфиденциальные данные — например, паспортные данные руководителей и учредителей компании. Есть два вида справок, которые отличаются по объему сведений: обычная и расширенная.

Обычная выписка содержит только общедоступную информацию. Такую выписку может запросить любой желающий.

В расширенную входят персональные данные, поэтому ее можно получить только на собственную компанию: третьим лицам эти сведения недоступны. Еще запросить расширенную выписку могут правоохранительные и государственные органы: суд, прокуратура, полиция.

Как получить выписку из ЕГРЮЛ

Выписку из ЕГРЮЛ можно получить в бумажном и электронном виде — они имеют одинаковую юридическую силу.

Бумажная выписка. Это несколько прошитых листов, заверенных печатью и подписью сотрудника налоговой службы. За получение бумажной выписки придется заплатить госпошлину — 200 ₽. Если нужно получить ее срочно — 400 ₽.

Чтобы получить выписку, нужно подать заявление в любую налоговую инспекцию или МФЦ. Его составляют в произвольной форме. В запросе нужно указать данные юрлица, в отношении которого производят запрос, сведения о заявителе и количество экземпляров.


В заявлении на получение выписки нужно указать данные компании и заявителя

Документ подготовят за пять рабочих дней. Можно обратиться за получением выписки в МФЦ, но тогда срок изготовления документа увеличится.

Электронная выписка. Выписку в формате PDF можно получить в специальном сервисе на сайте Федеральной налоговой службы: укажите наименование компании, ее ИНН или ОГРН и выберите регион.


Сервис покажет все существующие в выбранном регионе организации с таким названием. Если не нашли нужную, попробуйте ввести ОГРН, ОГРНИП или ИНН

Сайт Федеральной налоговой службы бесплатно сформирует выписку, которую можно скачать и распечатать. Электронный формат имеет такую же юридическую силу, как и бумажный.

Читайте также: