Мораторные проценты налог на прибыль

Обновлено: 02.05.2024

Перед тем как объявить должника банкротом, суд обычно дает ему шанс на восстановление платежеспособности. В качестве реабилитирующих процедур, которые вводятся в отношении должника, могут выступать финансовое оздоровление и внешнее управление.

Что такое мораторные проценты

В период действия этапа внешнего управления руководство компании отстраняется, и все дела передаются внешнему управляющему. Он разрабатывает комплекс мероприятий, который направлен на выход компании из финансового кризиса и нормализацию платежного баланса.

Для того чтобы управляющий смог сконцентрироваться на решении этой важнейшей задачи, в отношении оплаты задолженности перед кредиторами устанавливается мораторий. Это позволяет стабилизировать материальное положение компании.

На сумму долговых обязательств, которые попали под мораторий, начисляются проценты по нормам ст. 95 127-ФЗ "О банкротстве". Особенность данных мораторных процентов в том, что они начисляются по нормам закона, а не по правилам договорных обязательств.

Мораторные проценты выступают своего рода компенсацией кредиторам за задержку при выплатах долгов перед ними и направлены на защиту их интересов. Проценты также служат платой за пользование должником чужими средствами.

С другой стороны, мораторные проценты снижают долговую нагрузку на должника, так как заменяют собой те, которые прописаны в требованиях кредиторов и в договорных обязательствах. Многие компании-должники получают возможность сэкономить на штрафных санкциях, так как их сумма при моратории оказывается ниже.

За начисление и учет начисленных мораторных процентов отвечает арбитражный управляющий в деле о банкротстве.

Начисленные по нормам ст. 95 127-ФЗ мораторные проценты не учитываются в процессе определения размера голосов, которые принадлежат конкурсному кредитору или уполномоченному органу на собраниях кредиторов.

Какой период берут при расчете

Этап внешнего управления вводится на период до 1,5 лет. Конкретные сроки суд определяет по своему усмотрению. Начисление мораторных процентов прекращается после полного погашения обязательств перед кредитором.

Проценты начисляются на сумму требований кредиторов в каждой очереди. В качестве отправной точки для начисления процентов выступает дата введения внешнего управления. Завершаются расчеты датой вынесения определения арбитражным судом о начале расчетов с кредиторами по требованиям кредиторов каждой очереди.

Возможен вариант, что требования кредиторов удается погасить досрочно самим должником или третьим лицом. В таком случае дата погашения задолженности станет финальной точкой при расчете процентов.

Но не всегда процедура внешнего управления завершается с положительным результатом и платежеспособность компании удается восстановить. Более того, согласно статистике, в большинстве случае восстановить платежный баланс по результатам внешнего управления не удается. В этом случае суд выносит определение о признании должника банкротом и введении в отношении него этапа конкурсного производства. На этапе конкурсного производства мораторий на погашение задолженности снимается, и мораторные проценты перестают начисляться. Датой прекращения начисления процентов становится дата вынесения постановления об открытии конкурсного производства и назначения конкурсного управляющего.

Порядок начисления

Мораторные проценты начисляются в размере ставки рефинансирования, которая была установлена Центробанком на дату внедрения конкретной процедуры (этапа внешнего управления). Они начисляются только на задолженность перед кредиторами в части денежных обязательств и обязательных платежей. На текущие платежи мораторные проценты не начисляются, так как они не подпадают под действие моратория.

Мораторные проценты не начисляются на долги по зарплате, выплате вознаграждений авторам интеллектуального труда, возмещение вреда жизни и здоровью и пр.

Ставка рефинансирования регулярно пересматривается Центробанком. С 29 июля 2019 года она составляет 7,25%. Денежные требования конкурсного кредитора должны иметь рублевое исчисление.

Начисленные проценты уплачиваются совместно с погашением обязательств перед кредиторами в части денежных обязательств и обязательных платежей. При этом учитывается порядок по ст. 121 127-ФЗ.

Если же по результатам внешнего управления было принято решение о переходе к этапу конкурсного производства, то требования кредиторов по уплате мораторных процентов включаются в состав третьей очереди. По результатам формирования конкурсной массы они погашаются с учетом очередности, предусмотренной в ст. 134 127-ФЗ.

Схема расчетов

Для расчета суммы мораторных процентов необходимо:

  • (сумму задолженности * действующую ставку рефинансирования * период действия моратория) / 365.

Например, сумма задолженности перед конкурсным кредитором, включенная в реестр, составила 300 тыс. р. Продолжительность действия моратория до введения этапа конкурсного производства 256 дней. Ставка рефинансирования 70,25%. Мораторные проценты будут начислены в следующем размере:

(300000 * 7,25% * 256) / 365 = 15254,79.

При банкротстве кредитных и страховых организаций указанная формула видоизменяется, и проценты начисляются исходя из 2/3 ставок рефинансирования, согласно п. 3 ст. 184.3-2. 127-ФЗ.

Стоит отметить, что в 127-ФЗ предусмотрен лишь общий порядок начисления мораторных процентов, который применяется по умолчанию. Но арбитражный управляющий совместно с конкурсными кредиторами наделены правом пересмотра алгоритма расчета процентов. Они могут прийти к выводу, что проценты следует рассчитать в меньшем размере или взять за основу меньшие сроки для их начисления. Правом пересмотра процентов в большую сторону управляющий с кредиторами по 127-ФЗ не наделены.

Таким образом, мораторные проценты выступают компенсацией за просрочку по выплатам задолженности перед кредиторами, на погашение которой суд наложил мораторий. Они защищают права кредиторов и снижают кредитную нагрузку для должника.

Начисляются ли проценты по долговому обязательству с момента введения процедуры наблюдения в отношении должника? Как отражать в целях налогообложения прибыли так называемые мораторные проценты? Ответы – в письме Минфина от 02.09.2021 № 03-03-06/1/71091.

О чем поведали финансисты

Проценты, полученные по договорам займа, кредита, банковского счета и т.д., согласно пункту 6 статьи 250 НК РФ относятся к внереализационным доходам. По долговым обязательствам любого вида доходом (расходом) признаются проценты, исчисленные из фактической ставки, если иное не оговорено статьей 269 основного фискального документа.

А если в отношении должника введена процедура банкротства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ? Тогда надо учитывать специфику данного НПА в части взыскания задолженности по требованиям кредиторов.

Финансисты также напомнили, что доход в виде процентов, начисляемых на сумму требований конкурсного кредитора в соответствии с законодательством о банкротстве, признается на дату поступления средств на расчетный счет (в кассу) компании. Так сказано в подпункте 2 пункта 4 статьи 271 Кодекса.

Тенденция сохраняется

Высказанная минфиновцами позиция является устоявшейся (см. также письма от 11.12.2018 № 03-03-06/1/89784, от 21.10.2016 № 03-03-06/1/61406, от 17.11.2014 № 03-03-06/2/57946 и др.). Она заключается в том, что с момента введения процедуры наблюдения:

Схожую точку зрения высказал АС Московского округа в Постановлении от 22.06.2015 № Ф05-7239/2015, оставленном в силе Определением ВС РФ от 08.11.2015 № 305-КГ15-12633. Кассация отклонила доводы инспекции, поскольку выводы суда апелляционной инстанции соответствуют закону и пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.12.2013 № 88. В этом пункте сказано, что в период процедуры наблюдения на возникшие до возбуждения дела о банкротстве требования кредиторов не начисляются проценты, подлежащие уплате по условиям обязательства, а также санкции.

Всё ли столь однозначно?

Отмечено, что проценты по заемным обязательствам, возникшим до принятия судьями заявления о банкротстве, не относятся к текущим платежам. Они должны включаться в реестр требований кредиторов, а их размер устанавливается служителями Фемиды в деле о банкротстве. У кредитора после включения его требований в реестр не возникает дохода в виде процентов по указанному обязательству и, соответственно, объекта по налогу на прибыль.

По-другому раньше были настроены и финансисты. Они указывали, что в налоговом учете начисление дохода в виде процентов по долговым обязательствам должника прекращается с момента признания его судьями банкротом и открытия конкурсного производства (письмо от 19.07.2012 № 03-03-06/2/83).

Но всё это было до выхода знакового Постановления Пленума ВАС № 88, являющегося теперь ориентиром как для чиновников, так и для представителей правосудия.


Письмо Министерства финансов РФ
№03-03-06/1/71091 от 02.09.2021

Об учете доходов в виде процентов по долговым обязательствам, начисленных за период процедуры наблюдения в рамках дела о банкротстве, в целях налога на пр

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение организации от 23.08.2021 и сообщает следующее.

Доходы налогоплательщика в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам, на основании пункта 6 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), относятся к внереализационным доходам налогоплательщика, учитываемым при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

При этом согласно статье 269 НК РФ по долговым обязательствам любого вида доходом (расходом) признаются проценты, исчисленные исходя из фактической ставки, если иное не установлено статьей 269 НК РФ.

Вместе с тем при введении в отношении должника процедуры банкротства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон № 127-ФЗ) следует учитывать специфику, распространяемую указанным федеральным законом на взыскание задолженности по требованиям кредиторов.

Так, согласно пункту 1 статьи 63 Закона № 127-ФЗ с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного названным Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику.

В соответствии с пунктом 4 статьи 63 Закона № 127-ФЗ на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа в размере, установленном в соответствии со статьей 4 Закона № 127-ФЗ на дату введения наблюдения, с даты введения наблюдения до даты введения следующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату введения наблюдения.

При этом согласно разъяснениям, данным в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 № 88 "О начислении и уплате процентов по требованиям кредиторов при банкротстве", в период процедуры наблюдения на возникшие до возбуждения дела о банкротстве требования кредиторов (как заявленные в процедуре наблюдения, так и не заявленные в ней) по аналогии с абзацем десятым пункта 1 статьи 81, абзацем третьим пункта 2 статьи 95 и абзацем третьим пункта 1 статьи 126 Закона № 127-ФЗ подлежащие уплате по условиям обязательства проценты, а также санкции не начисляются. Вместо них на сумму основного требования по аналогии с пунктом 2 статьи 81, абзацем четвертым пункта 2 статьи 95 и пунктом 2.1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты введения наблюдения и до даты введения следующей процедуры банкротства начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату введения наблюдения. Указанные мораторные проценты за период наблюдения не включаются в реестр требований кредиторов и не учитываются при определении количества голосов, принадлежащих кредитору на собраниях кредиторов.

Подпунктом 2 пункта 4 статьи 271 НК РФ установлено, что датой получения внереализационного дохода в виде процентов, начисляемых на сумму требований конкурсного кредитора в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве), признается дата поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика.

Учитывая изложенное, с даты введения в отношении должника процедуры наблюдения проценты по долговому обязательству не начисляются. Проценты, начисленные в соответствии с Законом № 127-ФЗ за период проведения наблюдения (мораторные проценты), подлежат отражению в налоговом учете налогоплательщика с даты введения в отношении должника процедуры наблюдения до даты введения следующей процедуры банкротства в размере ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату введения наблюдения. При этом датой признания внереализационного дохода является дата поступления суммы указанных процентов на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика.

Ставки налога на прибыль организаций — это значение налогового обязательства, которое исполняют все фирмы на общей системе налогообложения (ОСН).

Прибыль — не все заработанные деньги компании. Юридические лица платят налог на прибыль в федеральный бюджет; ставка зависит от того, чем занимается организация. Кроме того, часть налога на прибыль уходит в местные бюджеты. Разделение предусмотрено Налоговым кодексом. Рассмотрим подробнее, какая предусмотрена для организаций ставка налога на прибыль в 2020 году в Санкт-Петербурге и других российских регионах.

Понятие дохода и прибыли

Плательщики вправе уменьшить доход на расходы, которые понесли в том же периоде. В НК РФ приведены списки:

  • доходов, которые учитываются в налоговой базе — ст. 249, 250 НК РФ;
  • доходов, которые можно не учитывать (не облагать налогом на прибыль) — ст. 251 НК РФ ;
  • расходов, которые вычитаются из доходов — ст. 252 - 269 НК РФ;
  • расходов, которые нельзя вычитать — ст. 270 НК РФ.

С прибыли организации платят взнос в бюджет — налог на прибыль организаций: процент зависит от нескольких важных факторов.

Налог на прибыль: ставка основная

20% — постоянная величина основной ставки налога на прибыль в РФ для организаций и ИП. Сумму к уплате исчислять просто: величину выручки умножить на 20% или на 0,2.

Не вся сумма налога на прибыль зачисляется в один бюджет: 17% получает региональный, а 3% — федеральный (с 27 ноября 2018 года в силу п. 1 ст. 284 НК РФ). Эта норма действует до 2024 года.

Региональные власти вправе снизить основную налоговую ставку до 13,5% (и даже до 12,5 в 2017–2024 годах). Снижение касается той части, которая пойдёт в бюджет на местном уровне. А если учесть 3%, которые полагаются федеральному бюджету, минимальный процент в регионе — 15,5%.

Для информации: местные власти могут установить процент от 12,5 до 17%. Для некоторых категорий налогоплательщиков — резидентов ОЭЗ (особой экономической зоны) есть исключение — он не может превышать 13,5%.

Именно так распределяется налог на прибыль в 2020 году: ставка в Санкт-Петербурге, например, налога на прибыль, как и во многих других регионах, снижена до 12,5%, а иногда и до 0%:

  • для организаций — резидентов особой экономической зоны на территории Санкт-Петербурга, — 12,5%;
  • для организаций, состоящих на налоговом учете в СПб, осуществивших в течение года вложения в местное производство в размере 300 000 рублей, — 14,5%;
  • для организаций, вложивших в местное производство в течение года 50 млн. рублей, — 12,5%;
  • для организаций, участвующих в специальном инвестиционном контракте и производящих продукцию по списку, указанному в Законе Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11, вложивших 750 млн рублей, — 0%.

В ст. 284 НК РФ появился новый абзац, который говорит о том, что субъекты, прежде понизившие региональные ставки, с 2020 года имеют право их повысить (это изменение вступило в силу 1 января 2020 года).

Неосновные ставки налога на прибыль

По специальным ставкам организации платят в федеральный и местные бюджеты:

  • компании с особым статусом (иностранные) или те организации, которые занимаются указанным в законе видом деятельности;
  • организации-льготники (резиденты ОЭЗ);
  • местные и зарубежные организации с дивидендов и процентов.

Размер налога на прибыль

иностранные фирмы без представительства в РФ;

добытчики углеводородного сырья;

контролируемые иностранные компании.

иностранные фирмы без представительства для доходов от международных перевозок и сдачи в аренду транспортных средств.

для дивидендов от местных компаний;

для дивидендов от иностранных компаний;

для дивидендов от акций по депозитарным распискам.

иностранные фирмы для дивидендов российских организаций;

владельцы государственных и муниципальных ценных бумаг по операциям с доходов по ним.

организации для процентов по муниципальным ЦБ и др. доходам из пп 2 п 4 ст 284 НК РФ

организации медицины и образования;

участники региональных инвестиционных проектов;

резиденты свободной ЭЗ в Крыму и Севастополе;

резиденты территории опережающего социально-экономического развития;

производители с/х продукции, не перешедшие на ЕСХН

Ставка налога на прибыль в федеральный бюджет

Как уже упоминалось, 3% от общей суммы поступает в федеральный бюджет. Не важно, составляет региональная ставка 17% или она уменьшена решением властей — 3% идут плюсом.

Пример: Налоговая база = 1 000 000 рублей.

Из них по основной:

В федеральный бюджет = 1 000 000 * 3% = 30 000 рублей

В бюджет региона = 1 000 000 * 17% = 170 000 рублей.

В федеральный бюджет = 1 000 000 * 3% = 30 000 рублей

В бюджет региона = 1 000 000 * 13,5% = 135 000 рублей.

В федеральный бюджет не всегда попадают только три процента суммы. Это происходит только при использовании основной ставки. А процент в бюджет, который компании отчисляют по неосновным ставкам, поступает в федеральный бюджет полностью.

Дивиденды

Это любой доход, который остается после уплаты процентов в бюджет; он распределяется между акционерами (участниками) пропорционально долям в капитале. Обычно они выплачиваются деньгами, но могут выдаваться и в виде акции или другого имущества. Если компания платит дивиденды участникам — физическим лицам, то она, как налоговый агент, обязана удержать и перечислить с них процент в бюджет. Но это касается уплаты НДФЛ. Налоговая ставка по НДФЛ и по налогу на прибыль с дивидендов в общем случае одинакова — 13%. Это упрощает расчет, но никак не влияет на уплату Н/П.

Если компания платит дивиденды участникам — юридическим лицам, то она рассчитывает и удерживает Н/П и отражает его в декларации.

Если же компания сама получала дивиденды, то полученной суммы она отчисляет Н/П

Формула расчета приведена в ст. 275 НК РФ. Если организация получала дивиденды от других компаний и одновременно выплачивала их своим участникам, то сумма госпошлины вычисляется по формуле:

Где НПД — Налог на прибыль с дивидендов; ДНУ — дивиденды, выплаченные участнику; ДНВУ — выплаченные всем участникам; ДПО — полученные организацией.

Разберем формулу на примере.

Иностранные организации платят Н/П с дивидендов по повышенной ставке — 15%. Существуют и случаи льготного налогообложения — 0%.

Напомним, что ставка с 1 января 2015 года изменена с 9% на 13%.

Доходы в виде дивидендов

по акциям, удостоверенным депозитарными расписками;

полученных российскими организациями от российских и зарубежных фирм, не указанных в пп 1 п 3 ст 284 НК РФ.

полученных иностранными фирмами:

- по акциям российских организаций;

- от участия в капитале компаний в иной форме.

полученных российскими фирмами от иностранных и российских организаций при условии, что получающая фирма в моменту решения о выплате:

- владеет не меньше, чем 50% уставного капитала выплачивающей фирмы 365 дней подряд;

- владеет депозитарными расписками с правом на получение в сумме не меньше 50% общей суммы выплачиваемых дивидендов.

Эффективная ставка налога на прибыль

Это общее усредненное значение, которое отражает суммарное число налогов со всех доходов организации. Называется она так, потому что помогает оценить эффективность работы и доходности организации любого рода, независимо от выбранной деятельности. Ее может использовать даже физическое лицо, чтобы посчитать сколько налогов в общей сложности платит по отношению к доходам.

Она представляет собой дробь:

  • в числителе — сумма налога;
  • в знаменателе — суммарный доход.

Где ЭСПН — эффективная ставка Н/П, УНП — уплаченный Н/П, (Д — Р) — доход уменьшенный на расход — выручка.

Приведем пример расчета.

А эффективная ставка считается с учетом реальной прибыли, а не налоговой. В знаменателе указывают расход по бухгалтерскому учету — 450 000 рублей вместо 350 000 рублей.

При расчете эффективной ставки чем больше окажется процент — тем хуже для организации. Это значит, что она платит больше налогов. На примере по расчету ЭСНП видно, что в реальности налоговая нагрузка ООО "Созвездие" на 8% выше, чем отражается в налоговом учете. Это происходит из за расходов, которые организация не смогла учесть при налогообложении.

Оценив налоговую нагрузку по факту при помощи ЭСНП, организация учтет это превышение по итогу в следующем периоде и оптимизирует расходы.

Новое в законодательстве

31 октября 2018 года в Государственную Думу поступил законопроект, предлагающий существенно перераспределить объемы поступлений в федеральный и региональный бюджеты (вместо 17 + 3 применить схему:13 + 7, соответственно, в федеральный и региональный бюджет).

Судья Верховного Суда Российской Федерации Капкаев Д.В., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу акционерного общества "Солид Банк" на постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 12.02.2021 по делу N А51-25767/2015 Арбитражного суда Приморского края,

в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) Филоненко Виктора Борисовича (далее - должник) акционерное общество "Солид Банк" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о разрешении разногласий относительно установления и распределения мораторных процентов залогового кредитора - акционерного коммерческого банка "Муниципальный Камчатпрофитбанк" (акционерное общество, далее -банк).

Определением суда первой инстанции от 15.09.2020, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 02.12.2020, суд разрешил возникшие разногласия, установив, что мораторные проценты банка подлежат начислению только на сумму основного требования и уплачиваются после удовлетворения в полном объеме требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов должника и при условии достаточности денежных средств должника для уплаты указанных процентов.

Суд округа постановлением от 12.02.2021 изменил указанные судебные акты, установив преимущественное право банка на получение за счет вырученных от реализации заложенного имущества должника денежных средств мораторных процентов, подлежащих начислению на сумму основного долга с учетом процентов за пользование займом, с даты введения реструктуризации долгов гражданина по дату удовлетворения требований кредитора.

В кассационной жалобе на постановление суда округа, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на существенные нарушения судом норм права, просит его отменить.

Изучив материалы истребованного дела, судья пришел к выводу о наличии оснований к передаче кассационной жалобы вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

Как установлено судами и следует из материалов обособленного спора, постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2016 в третью очередь реестра требований кредиторов должника (далее - реестр) включено требование банка в размере 13 417 007 руб. 80 коп. (11 538 086 руб. 47 коп. основного долга, состоящего из ссудной задолженности и процентов по кредиту; 1 878 921 руб. 13 коп. неустойки) как обеспеченное залогом имущества должника (две квартиры и транспортное средство).

Выручка от реализации заложенного имущества составила 19 391 150 руб., за счет которых финансовый управляющий произвел погашение требований банка, перечислив последнему 9 971 000 руб. и 446 007 руб. 60 коп. соответственно. Остаток денежных средств составил 8 484 598 руб. 33 коп.

Банк обратился к финансовому управляющему с требованием о выплате мораторных процентов за счет средств от реализации заложенного имущества в размере 594 869 руб. 74 коп.

Финансовый управляющий направил обществу требование перечислить банку с расчетного счета должника денежные средства в указанном размере.

В обоснование заявления о разрешении разногласий общество ссылалось на положения пункта 2 статьи 213.19 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), а также заявило возражения относительно расчета процентов, считая, что мораторные проценты начисляются только на сумму основного долга без учета процентов за пользование займом.

Разрешая спор, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что мораторные проценты подлежат выплате в том числе залоговому кредитору после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр, что следует из пункта 2 статьи 213.19 Закона о банкротстве.

Отменяя судебные акты, суд округа сослался на содержащиеся в пунктах 7, 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 06.12.2013 N 88 "О начислении и уплате процентов по требованиям кредиторов при банкротстве" разъяснения, согласно которым мораторные проценты, начисляемые в ходе процедур банкротства, уплачиваются в ходе расчетов с кредиторами одновременно с погашением основного требования до расчетов по санкциям. Мораторные проценты входят в состав процентов по требованию залогового кредитора, погашаемых в силу абзаца первого пункта 1 и абзаца первого пункта 2 статьи 138 Закона о банкротстве преимущественно перед требованиями остальных кредиторов.

При этом, учитывая сумму полученных от продажи заложенного имущества должника денежных средств, суд констатировал, что погашение требования банка, включая мораторные проценты, не выходит за пределы восьмидесяти процентов, подлежащих направлению залоговому кредитору, и не влечет нарушения пропорциональности удовлетворения требований кредиторов.

В кассационной жалобе общество, не соглашаясь с выводом суда округа, настаивает на том, что при банкротстве должника-гражданина требование залогового кредитора по уплате мораторных процентов удовлетворяется после удовлетворения требований включенных в реестр кредиторов в силу прямого указания абзаца пятого пункта 2 статьи 213.19 Закона о банкротстве.

Приведенные в кассационной жалобе доводы заслуживают внимания и являются основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 184, пунктом 2 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

кассационную жалобу акционерного общества "Солид Банк" с делом N А51-25767/2015 Арбитражного суда Приморского края передать для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Рассмотрение кассационной жалобы назначить на 16 августа 2021 года в 10 часов 30 минут в помещении суда по адресу: Москва, улица Поварская, дом 15, зал N 3048 (подъезд 5).

Читайте также: